Форум

Вопрос по непонятному словосочетанию

kimsky: Pressure for coal economy, even for distillation, was so great, that one captain was driven to the revolting expedient of a "suck tap" for his crew's water supply. Что за "suck tap" - никто не подскажет?

Ответов - 13

Ingles: А подробней описания нет? Получается что-то вроде "высасывающего крана". Как обычно было устроено обеспечение водой? Пока на ум приходит внедрение крана типа как в наших поездах (где вода льётся, пока давишь) вместо обычных. Может какой насос поставили.

Штурман1: По Англо-русскому морскому словарю под ред. П.А. Фаворова, М 1973, получается "отборный кран". В целом фраза звучит так (приблизительно): "Давление для экономии угля, даже для опреснения, было настолько большое, что один капитан ввел "отборный кран" для снабжения экипажа водой".

kimsky: Ingles пишет: А подробней описания нет? Увы. Речь о стремлении к крайней экономии угля.


Штурман1: Ingles пишет: где вода льётся, пока давишь Тут, по всей видимости, обычный кран, а необычность в том, что экипаж пьет котельную воду.

Ingles: Я всю фразу понял иначе: "Давление, которое оказывади на капитанов по вопросу экономии угля (даже для опреснения) было настолько велико, что одного из них вынудило пойти на уловку: ввести "высасывающие краны" для обеспечения экипажа водой" Извиняюсь, что звучит не по-рууски - давно ничего не переводил. Если "давление" - технический термин, то Штурман1 прав, а я не так понял фразу.

Ingles: А "suck tap" в оригинале тоже был заковычен? Просто вряд ли обычный кран стали бы в кавычки ставить.

kimsky: Ingles пишет: А "suck tap" в оригинале тоже был заковычен? Просто вряд ли обычный кран стали бы в кавычки ставить. Да, был закавычен. Но Штурман1 , возможно, прав - просто экипаж из соображений экономии заставили пить котельную воду...

vov: Ingles пишет: Я всю фразу понял иначе: По построению исходной фразы - Вы правы. Насчет самого термина: кавычки действительно настораживают. Смысл фразы (без тех.словаря) я бы понял так: один из командиров, дескать, был вынужден установить "раздаточный кран" для выдачи пресной воды. Типа: больше поллитра в одни руки не давать:-). Смысл в том, что, наверное, в обычном варианте кранов пресной воды было несколько (может, достаточно много), а ввели "централизованную раздачу" из одной пипки. Тут, хошь не хошь, будет экономия:-).

kimsky: vov пишет: Смысл в том, что, наверное, в обычном варианте кранов пресной воды было несколько (может, достаточно много), а ввели "централизованную раздачу" из одной пипки. Тут, хошь не хошь, будет экономия:-). Возможно и так. Но почему это тогда "revolting expedient"? Я бы сказал, что с точки зрения эмоций один единственный кран раздачи воды такого не заслуживает...

Алекс: Уважаемые господа, помоему здесь прав Ingles, увы у Штурмана получилась каша. Для экономии угля пить котельную, т.е. в основном опресненную воду это наоборот путь к растрате топлива на опреснитель. А вот введение клапана на кране это совсем другая история - экономит и водичку и уголек. К тому же на нашем родном советском флоте такое применяется с большим удовольствием. В каюте находится расходный бачет, который можно заполнить в тот момент когда вода подается по системе только нажимая подобный клапан. Иначе ни капли не получишь, а в другое время жидкость в трубопроводах просто отсутствует. Возможно нечто подобное ввели и в этом случае.

Ingles: kimsky пишет: Я бы сказал, что с точки зрения эмоций один единственный кран раздачи воды такого не заслуживает... А на каком корабле это было? Крейсер 600-700 человек, ЭБР 700-900. И на всю эту орду один кран. В купейном вагоне на 36 человек 1 титан, и то иногда очередь бывает. А что тут будет твориться... - revolting таки будет.

kimsky: Ingles пишет: А на каком корабле это было Тут не скажу. Речь шла об экономии, а не о корабле. Засвидетельствовано Перси Скоттом... В общем - спасибо, остановлюсь на этом варинте.

vov: Алекс пишет: А вот введение клапана на кране это совсем другая история - экономит и водичку и уголек. К тому же на нашем родном советском флоте такое применяется с большим удовольствием. В каюте находится расходный бачет, который можно заполнить в тот момент когда вода подается по системе только нажимая подобный клапан. Иначе ни капли не получишь, а в другое время жидкость в трубопроводах просто отсутствует. Возможно нечто подобное ввели и в этом случае.Ага, это и будет соответствовать "раздаточному крану". В смысле, кран(ы) (понятно, что не один, это я для обьяснения идеи:-) для отбора пресной воды - с клапаном, предотвращающим утечку по халатности и вообще, "дисциплинирующем" (если надо давить на клапан, больше чем нужно, воды наливать скорее всего не будешь:-).



полная версия страницы