Форум

По терминам (угольные ямы)

kimsky: Имелось ли - по русски - специальное название для тех ям, чтьо располагались непосредственно у котельных отделений - уголь из которых тащили уже непосредственно к топкам? Заранее спасибо.

Ответов - 6

NMD: kimsky пишет: Имелось ли - по русски - специальное название для тех ям, чтьо располагались непосредственно у котельных отделений - уголь из которых тащили уже непосредственно к топкам? Вроде бы нет. Были верхние и нижние по отношению к броневой палубе. Нижние и были расходными. Ну а потом уже на дредноутах были поперечные -- "боевые".

пьер: Господа, меня всегда интересовали 2 вопроса по угольным ямам, на которые я все еще не знаю ответа. 1. Как, технически, уголь перегружали из дальних от котельного отделения ям, в ближние. 2. Как, на классическом английском броненосце, к коим относились и броненосцы Того, планировалось в бою заделывать пробоины по ВЛ и ниже ВЛ от снарядов, пробивших борт. Может быть кто-нибудь из участников форума поможет мне найти ответы на эти вопросы. Спасибо.

пьер: Простите, немного не дописал. Имеются в виду именно пробоины в районе угольных ям.


NMD: пьер пишет: Как, технически, уголь перегружали из дальних от котельного отделения ям, в ближние. То есть? Ямы были по периметру КО. Уголь на экономич. ходу расходовался равномерно поочерёдной работой котельных групп. пьер пишет: Как, на классическом английском броненосце, к коим относились и броненосцы Того, планировалось в бою заделывать пробоины по ВЛ и ниже ВЛ от снарядов, пробивших борт. Будете удивлены, но никак. Даже о контр-затоплениях они не знали. Главным способом борьбы была откачка воды. Пластырь -- в экстренных случаях.

kimsky: пьер пишет: Как, технически, уголь перегружали из дальних от котельного отделения ям, в ближние. А как их грузили? "Ручками". Скажем, на де Ломе для перетаскивания угля из дальних ям в ямы возле КО (чтобы держать 18 узлов более 32 часов) требовалось постоянная работа 40-60 человек. NMD пишет: То есть? Ямы были по периметру КО. 40-60 человек. Все же нет. Точнее - не только по периметру КО. Хотя, конечно, сверх меры даолеко от КО голь старались не размещать.

пьер: kimsky пишет: А как их грузили? "Ручками". Скажем, на де Ломе для перетаскивания угля из дальних ям в ямы возле КО (чтобы держать 18 узлов более 32 часов) требовалось постоянная работа 40-60 человек. Мне было интересно, матросики с лопатами в дальние ямы из ближних ям попадали, куда влазили из котельных отделений, или как-то иначе это происходило?



полная версия страницы