Форум

Маленький прикол - золотая "Аврора"

Dirk: Воспроизвожу заметку из газеты "Metro" от 23.06.2006: ""Аврора" приобретет серый шаровый оттенок Корабль-музей к саммиту "Большой восьмерки" выкрасят специально изготовленной краской. 1500 кг эмали для покраски передал ростовский завод. В его лаборатории разработали краску уникального стального цвета — так называемого серого шарового. Специалисты утверждают, что окраска корабля играет далеко не последнюю роль. Одной из причин поражения в Русско-японской войне был неудачный цвет кораблей: золотисто-желтые суда стали отличной мишенью для врага". Как вам? Кстати, на днях обратил внимание, что "Авроре" обновили окраску зеленой полосы вдоль ватерлинии - ну очччень бросается в глаза...

Ответов - 11

Андрей Рожков: Dirk пишет: В его лаборатории разработали краску уникального стального цвета — так называемого серого шарового. И в чём же её уникальность, если ещё 100 лет тому назад подобной пользовались японцы? Dirk пишет: Специалисты утверждают, что окраска корабля играет далеко не последнюю роль. Одной из причин поражения в Русско-японской войне был неудачный цвет кораблей: золотисто-желтые суда стали отличной мишенью для врага". Под специалисты попадает даже матрос Новиков с Орла.

wind_up_bird: Андрей Рожков пишет: даже матрос Новиков с Орла. Если Вы про Силыча , то он был баталером :-)) , а это уж точно не матрос , чин повыше будет :-)) . С уважением , В.

Андрей Рожков: wind_up_bird пишет: Если Вы про Силыча , то он был баталером :-)) , а это уж точно не матрос , чин повыше будет :-)) . С уважением , В. Спасибо за поправку, но всёравно это качественно картину не меняет. СУ


NMD: Андрей Рожков пишет: И в чём же её уникальност В том, что вчера о ней впервые услышал журноламер.

Годяй: Кстати по пятому каналу сказали про окраску тоже самое, но боевую окраску 2ТОЭ передали более точно: черный крпус и золотистые трубы.

Годяй: Да, и там же сказали, что в шаровый цвет корабли стали красиь сразу после поражения в РЯВ

NMD: Годяй пишет: сказали, что в шаровый цвет корабли стали красиь сразу после поражения в РЯВ 1я эскадра слила имея даже лучшую окраску, чем джапы.

vov: NMD пишет: 1я эскадра слила имея даже лучшую окраску, чем джапы. Ну да, как ни крась... Сама по себе окраска не бывает идеальной: зависит и от времени суток и от освещенности и т.д. А что до покраски, то у нас та самая страна, где даже царь красит яйца (из анекдота). Может, как раз в золотистый цвет?:-)

NMD: vov пишет: Сама по себе окраска не бывает идеальной: зависит и от времени суток и от освещенности и т.д. О, так на первой эскадре её, двухцветную видимо и подобрали опытным путём... На фоне квантунских гор было невидать. Американский атташе был в восторге... vov пишет: даже царь красит яйца (из анекдота). Может, как раз в золотистый цвет?:-) Фаберже? Вполне возможно...

Алекс: NMD пишет: так на первой эскадре её, двухцветную видимо и подобрали опытным путём... На фоне квантунских гор было невидать. Американский атташе был в восторге... Зато британцы утверждали, что на дальней дистанции все равно черной кажется. На самом деле однотонная окраска хороша только в определенных условиях освещенности, времени суток и т.д. На мой взгляд лучше всего 3-х 4-х цветный искажающий камуфляж. Собственными глазами это безобразие видел в море, хрен поймешь что такое и куда чапает.

wind_up_bird: vov пишет: Ну да, как ни крась... Сама по себе окраска не бывает идеальной: зависит и от времени суток и от освещенности и т.д. А так же зависило и от исполнителей :-)) , окраска корабля и цвет зависили , от боцмана и офицера ответственного за покаску , цвет и качество покраски были гордостью корабля (и тайна состава и способы окраски , были можно сказать "государственной" тайной каждого корабля :-)) ) , и даже один и тот же цвет имел много оттенков , которые зависили от краски и инградиентов ... Для примера , как красили Императорскую яхту "Штандарт" : "... "Штандарт" был выкрашен в черный цвет , с палевой подводной частью . Трубы и вентиляторы тоже были палевой окраски, с черными полосами наверху труб . Борт красился обыкновенной голандской сажей на олифе , но при плаваниях с Их Величествами его лакировали каретным лаком высшаго качества, и достигали такого блеска и отражения , что , однажды сам германский император сделал комплимент Государю , сказав , что борт "Штандарта" таков , что он готов бриться перед ним . От Вильгельма услышать такой комплимент было трудно , так как он был известен своей завистью , и у него самого , на "Гогенцоллерне" , все всегда было "юбер аллес" . Заведующим окраской , или малярным офицером , на яхте был Лейт. Н.П. Саблин 2-ой , и , надо отдать справедливость , дело он это поставил великолепно . Такой тщательной окраски , такой отделки мелочей и углов , редко можно было вспомнить , не только на раскошных английских "лайнерах" , но и на яхтах других государств ." Хоть "Штандарт" и не совсем боевой корабль , хоть если не изменят память изначально на нем стояла артиллерия :-)) , но служили на нем в 1906 г. (к этому периоду относится цитата ) в основном боевые офицеры прошедшие "практику" на боевых судах и участвовашие в РЯв . С уважением , В.



полная версия страницы