Форум

Vote: Голосование по "Зайчигу"

Duron: Ставлю на голосование о целесообразности вспомогательного корабля (рейдера) под названием "Зайчиг". Идейный вдохновитель или Заказчик - Duron Виртуальный кораблестроитель - Krom Kruah Если кто неознакомлен с этим кораблем то сюда http://tsushima.fastbb.ru/?1-13-0-00000163-000-200-0-1155047446 Просьба ко всем голосовавшим (не важно как голосовал) написать комментарий, может чего не понравился и т.д. Единственно огромная просьба отвечать коротко и ясно и не флудить. С уважением Дюрон

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Krom Kruah: Я считаю его полезным в качестве сост. части иной концепции строительстве флота. При том для РЯВ - не только (и даже не столько - я вообще рейдерских действий против Японии считаю не особо полезными, а для действиями на военных коммуникаций энтот шип не годится) в качестве дешевого рейдера - заместителя спомаг. крейсеров, а в качестве универсального военнотранспортно-боевого корабля. Это и сторожевик/брандвахта, и минзаг, и прорыватель блок. линий, и корабль снабжения, и при десантных операциях полезен и т.д. Рабочая лошадка флота, в т.ч. и в мирном времени (погран. корабль, снабженец, стационар и т.д.)

Anton: Согласен с аргументацией ув.Krom Kruah, однако вывод из нее делаю другой - тип Зайчиг не является жизненно необходимым для РИФ, его универсальность и дешивезна порождают и недостатки (крайне низкая боевая устойчивость, для снабженца - малая грузоподъемность, для пограничного корабля он избыточно мощен), его функции могут быть легко переложены на другие типы кораблей, хотя конечно если бы они были, то и им бы нашлось применение (и вполне успешное), т.е. вариант 2.

Krom Kruah: Anton пишет: для снабженца - малая грузоподъемность, В общем полезный обем там совсем немалый. Просто при полной загрузки углем (что для снабженца не обязательным) можно загрузить ок. 170 тонн. А в дальнейшем - за счет угля можно и больше (грузовой обем около 640 куб. метров (8х10х8 м трюм) плюс отдельно в носу ок. 150 куб. метров, что для 3000 тонного корабля не столь и мало - за счет угля (т.е. - оставляем до 800-900 тонн угля "всего-то") вполне и 1000-1200 тонн груза можно вбухать). Конечно автономность в этом амплуа будет не 2 месяцев, а одного... Для снабженца ИМХО не фатально. для пограничного корабля он избыточно мощен В мирном времени не обязательно монтировать 152 мм пушек - 3-5 75 мм - вполне достаточно. Или даже 2-75 мм и неск. пулеметов. Ну, а для стационара - идеаль - место есть и для размещением мор.пехоты и снабжения и т.д. Смотрится вполне "военно" (т.е. послать не ст,дно будет). При том экономим наст. крейсеров для этой функции. В качестве минзага - функц. аналог только Амур с Енисеем. Но они сериозно крупнее и дороже, да и не менее уязвымые. Как брандвахтой вполне подходящ тоже. его функции могут быть легко переложены на другие типы кораблей Конечно. Только их суммарное водоизмещение и цена будут гораздо выше. Кстати бронепалуба в районе КМУ ок. 140 тонн (на темки про его самого показал возможности - просто вопрос концепции и в нек. степени - цены.). Что улучшает сериозно живучести, а не столь много по весу. Ну, будет не с 1700 тонн угля, а с 1500. Не фатально...


Krom Kruah: Anton пишет: тип Зайчиг не является жизненно необходимым для РИФ, В общем верно. Но (рукой на сердцем) - какой именно класс (исключая основных - ЕБРов, части (нек. подклассов) крейсеров, есминцев и т.д.) является жизненно необходимым в степени, что без него совсем-уж никак? Если не вообще, то в таком-то количестве... Добровольцы и Новики ни в коем случае не полезнее (и при неск. другой концепции строительстве флота без них вполне можно обойтись), про богинь и не говорится (хотя это не их вина, а скорее беда). Без ББО тоже вполне можно и т.д. Дело не в том, можно ли без ними, а в другом - с ними или без - лучше! По моему - с ними лучше!

Прол: Кутейников призывал строить специализированные корабли, а не универсальные :о) Зайчиг - это рейдер против японской торговли в порты Тихого океана с базированием на ПА или Владивосток :о)

Krom Kruah: Прол пишет: Зайчиг - это рейдер Абсолютише!против японской торговли в порты Тихого океана с базированием на ПА или Владивосток И это тоже. Но не только и даже столько! Кутейников призывал строить специализированные корабли, а не универсальные :о) При англицком военно-морском бюджете, множества задач и протяженности коммуникаций я с нем согласился бы...

Sam: Krom Kruah пишет: Я считаю его полезным в качестве сост. части иной концепции строительстве флота. При том для РЯВ - не только (и даже не столько - я вообще рейдерских действий против Японии считаю не особо полезными, а для действиями на военных коммуникаций энтот шип не годится) в качестве дешевого рейдера - заместителя спомаг. крейсеров, а в качестве универсального военнотранспортно-боевого корабля. Это и сторожевик/брандвахта, и минзаг, и прорыватель блок. линий, и корабль снабжения, и при десантных операциях полезен и т.д. Рабочая лошадка флота, в т.ч. и в мирном времени (погран. корабль, снабженец, стационар и т.д.) Вполне исчерпывающе. Заодно учтем умеренную стоимость. Избавляем "первую линию" от кучи обременительной вспомогательной работы - одного зайца зашлем в Чемульпо ; пару отправим во Владик - адмиралов катать, пехоту возить ; еще парой заменим Енисей и Боярин и т.д.

Krom Kruah: Re: В (последном) дополнением: Использование комерческих судов в качестве спомаг. крейсеров является выгодным при очень большого собственного комерч. частного флота и сильно развитого собственного комерческого судостроения. Т.е. - для Германии - вполне подходящо. Или при наличием английского флота из "колониальных" крейсеров - для Зайчигов нет места. А вот для России содержание (по сути) государством Добровольцев ИМХО не менее убыточным, чем строительстве (скажем) Зайчигов. А с учетом и общего водоизмещения замещающих Зайчигов кораблей - ИМХО этот класс вполне оправдан и рационален!

Krom Kruah: Sam пишет: еще парой заменим Енисей и Боярин Может - Енисей и Амур? Боярина (и вообще наст. крейсера при эскадры) Зайчиг заменить не в состоянием. Но дает возможности использовать крейсеров именно "при эскадры" , а соответственно - обойтись с меньшем количестве или (в данном случае) неск. компенсировать их недостаточного количества.

invisible: Рейдеры конечно нужны. Крейсеров не хватало и какая-нибудь дешевка вполне к месту. Вместо Лены, добровольцев. Плавать есть куда. Возле Кореи, Цугару, можно Японию обойти. За ними гоняться никто не будет. Несколько штук подошли, а подумают, что целый ВОК. Содержание кораблей окупится призами.

Zlыdenь: Полезен. По причинам. названным Krom Kruah . К тому же, наличие кораблей, которых жалко, но в меру , в той обстановке не лишне.

asdik: Krom Kruah пишет: Может - Енисей и Амур Что-то я не обнаружил на схемах наличия спец оборудования для минных постановок. С плотиков мины ставить собираетесь? Или грузовой стрелой из трюма?

Sam: Krom Kruah пишет: Может - Енисей и Амур? Боярина (и вообще наст. крейсера при эскадры) Зайчиг заменить не в состоянием. Имелось ввиду - если уж подрываться на своих минах , то лучше два зайца , чем минзаг и крейсер.

Comte: Krom Kruah пишет: Я считаю его полезным в качестве сост. части иной концепции строительстве флота. Да. В ветке по "Зайчику" точно позиционировалось его назначение - океанский "Эльпидифор". Осталось понять мирное назначение этого изделия - и у Добровольцев и у, в особенности, у Эльпидифоров оно было. И не в коем случае не строить ни одного киля в счет бюджета МорВеда - и, значит, взамен крейсеров первой линии. Бюджет добровольного флота, может быть инициировать сбор добровольных пожертвований - но только так. И строить только под заказ - Англия, Дания ("Боярин" нам же ведь нравится), где получится - в конце концов, пароход отнюдь не самый хайтековый. Но ни одного стапельного места, гд еможно построить хоть канонерку - этим чудом не занимать. В общем, суммируя все вышесказаное - в.2.

Глебыч: Полезный и главное НЕ ДОРОГОЙ универсал. Рейдер, обстрел берега, брандвахта, быстроходный военный Тр, блокадопрорыватель и т.п. Освобождает для других задач более дорогие настоящие военные корабли. Строить вместо добровольцев, в мирное время груз можно возить вместо избыточного количества угля, вместо закупки и постройки других ВсКр. Ну и вместо одного 6000 можно штуки 3 таких налепить. Или еще лучше заказать. Опять же - строим на ЧМ, и с пушками в трюме идем через проливы, чего остальные БОЕВЫЕ корабли сделать не могут. Вот вам и использование ЧМ верфей в РЯВ.

Comte: Глебыч пишет: вместо закупки и постройки других ВсКр Коммерческая грузоподъемность в 200 тонн - это даже не смешно. Полтора дневных запаса угля на броненосце... Это я не к тому, что корабль плохой, а к тому, что вместо транспортов снабжения он не годится. Это именно рейдер с высокой автономностью, либо стационер/брандвахта на удаленных и плохо снабжаемых станциях. Колониальный крейсер в общем, или, если хотите - высокомореходная и высокоавтономная канонерка. За это же назначение - максимально простые машины и котлы, что предопределяет неприхотливость в эксплуатации. Вместо чего-либо конкретного пароход не пойдет, но, справедливо сказано, возьмет на себя часть функций "взрослых" крейсеров и канонерок, высвободив их для настоящей боевой работы.

Олег 123: Krom Kruah пишет: Может - Енисей и Амур? только не как полная замена Енисеев, как дополнение к другим специализированным кораблям.

Duron: Comte пишет: Коммерческая грузоподъемность в 200 тонн - это даже не смешно. Полтора дневных запаса угля на броненосце... Ошибаетесь порядка 1000 тонн.

Krom Kruah: asdik пишет: Что-то я не обнаружил на схемах наличия спец оборудования для минных постановок. С плотиков мины ставить собираетесь? Или грузовой стрелой из трюма? Не знаю как это оборудование выглядело (имею ввиду - для того периода). Концептуально - как на Амур и Енисей, просто не нашел чертежей соотв. оборудования. Comte пишет: Коммерческая грузоподъемность в 200 тонн - это даже не смешно. Конечно. Это не замена военно-транспортных кораблей. Но все таки полезный обем не мал и при неполной загрузки углем и 1000 тонн вбухать можно. Отдельно - 200 тонн принципиально для ценных грузов при прорыве (напр. снарядов для ПАЭ доставить, станок для пушки Севастополя, ...). Корабль малозаметный по силуете, из-за огнетруб. котлов ночью из труб нет огня, скорость в 19 уз. - примерно приемлимая для прорыве блокады. Т.е. - это не замена, а дополнение военного транспорта. Конечно угля грузить в качестве пол. груза - уродство, но боеприпасов, всякого ЗИП-а и т.д. - почему и нет? И вообще - для спецгрузов. И конечно не как основного предназначения, а т. ск. - "в том числе и...". В остальном - вполне согласен.

Krom Kruah: Comte пишет: И не в коем случае не строить ни одного киля в счет бюджета МорВеда - и, значит, взамен крейсеров первой линии. Бюджет добровольного флота, может быть инициировать сбор добровольных пожертвований - но только так. И строить только под заказ - Англия, Дания ("Боярин" нам же ведь нравится), где получится - в конце концов, пароход отнюдь не самый хайтековый. Но ни одного стапельного места, гд еможно построить хоть канонерку - этим чудом не занимать. 100%! При том вполне можно строить и на Черном морем с переходом и вооружения после того.

Олег 123: Krom Kruah пишет: А вот для России содержание (по сути) государством Добровольцев ИМХО не менее убыточным, чем строительстве (скажем) Зайчигов. А с учетом и общего водоизмещения замещающих Зайчигов кораблей - ИМХО этот класс вполне оправдан и рационален! Krom вас просто невозможно опередить.

Sandro: Согласен с Кромом, Пролом, Олегом 123 и другими - "Зайчег" гораздо полезнее и "Добровольцев" и (как рейдер) всей 6000 тонной свистобратии.

Олег 123: Sandro пишет: всей 6000 тонной свистобратии. если только вместо Богинь , ресурсы 23 уз 6000 для других кораблей, или без изменений. "Согласен с Кромом, Пролом, Олегом 123 " - а где АВТОР, дюрон обидится

ser56: Может я не в унисон:), однако этот корабль абсолютно не нужен РИФ для РЯВ и вообще, потому-что: 1) Для Доброфлота на линии Одесса-Владик нужны большие корабли (около 10кт) для перевозки госгрузов, вооружения, переселенцев, ссылных, солдат и т.п. Грузоподьемность в 1000т - это нерентабельно, даже по сравнению с реальными. 2) Как вспомогательный КР - корабль просто мал для океана. 3) Для выполнения КР задачь в ЖМ или Японском он откровенно слаб, а для выполнения задач ОВР, поддержки сух.войск - слабоприспособлен и не имеет боевой устойчивости - брони. Для этих целей лучше КН. 4) Уже проводилась аналогия зайчика с колониальным КР - единственная для него ниша в России - охрана экономической зоны на Севере и ТОФ - по паре на театр, для этого нужно ледокольные подкрепления корпуса и обводы. 5) Этот кораблик хорош только для отбывания ценза:)))

Sandro: Олег 123 пишет: а где АВТОР, дюрон обидится Ну типа аффтар - лицо независимое (как объявивший голосование) :-) Хотя, разумеется, с ним в первую очередь.

Duron: Олег 123 пишет: а где АВТОР, дюрон обидится Автор тута , я из не сильно обидчивых ser56 пишет: Может я не в унисон:), однако этот корабль абсолютно не нужен РИФ для РЯВ и вообще, потому-что: 1) Для Доброфлота на линии Одесса-Владик нужны большие корабли (около 10кт) для перевозки госгрузов, вооружения, переселенцев, ссылных, солдат и т.п. Грузоподьемность в 1000т - это нерентабельно, даже по сравнению с реальными. 2) Как вспомогательный КР - корабль просто мал для океана. 3) Для выполнения КР задачь в ЖМ или Японском он откровенно слаб, а для выполнения задач ОВР, поддержки сух.войск - слабоприспособлен и не имеет боевой устойчивости - брони. Для этих целей лучше КН. 4) Уже проводилась аналогия зайчика с колониальным КР - единственная для него ниша в России - охрана экономической зоны на Севере и ТОФ - по паре на театр, для этого нужно ледокольные подкрепления корпуса и обводы. 5) Этот кораблик хорош только для отбывания ценза:))) Как раз наоборот весьма полезен. 1) А он и не трансокеанский транспорт, не для этого он задумывался. 2) мал но удал, для выполнения своих функций вполне достаточно, то что он небольший это его преимущество , а недостаток. Мореходность "Зайчига" (3,5 КТ) на голову выше чем у "Севастополей" 1МВ (25 КТ). 3)При определенных долях риска вполне возможно (ну понятно если как наши адмиралы прятаться во внутренней гавани, то им хоть Ямато давай , не вылезут). 4) его назначение препятствовать морским перевозкам в океане, если вы до сих пор не поняли для чего он. 5) Для отбывания ценза прекрасны русские ЭБР перед РЯВ, сидим в портах и щупаем девок в кабаках .

Duron: я не имею морального права голосовать .

ser56: Duron пишет: Мореходность "Зайчига" (3,5 КТ) на голову выше чем у "Севастополей" 1МВ (25 КТ). Типа мореходность определяется водоизмещением:) Сравните с плавдоком еще:) Duron пишет: его назначение препятствовать морским перевозкам в океане, если вы до сих пор не поняли для чего он. А чем вам в этой роли не нравятся страры КР или ВСКР? Кстати - главная артерия в РЯВ - на Корею - а там он просто жертва. кстати от разработчика: Krom Kruah пишет: в качестве дешевого рейдера - заместителя спомаг. крейсеров, а в качестве универсального военнотранспортно-боевого корабля. Это и сторожевик/брандвахта, и минзаг, и прорыватель блок. линий, и корабль снабжения, и при десантных операциях полезен и т.д. Рабочая лошадка флота, в т.ч. и в мирном времени (погран. корабль, снабженец, стационар и т.д.) Duron пишет: Для отбывания ценза прекрасны русские ЭБР перед РЯВ, сидим в портах и щупаем девок в кабаках Верно, но их мало, а всесто 1ЭБР можно 4 зайчика:)

Duron: ser56 пишет: Верно, но их мало, а всесто 1ЭБР можно 4 зайчика:) ЭБР - 15 лимонов, Зайчиг 1 - 1,5 лимона, ну и где 1 ЭБР=4 Зайчига?

Renown: Бесполезен. Трата денег.

Naumov: Проголосовал против, прошу необижаться авторов. Винта надо два (даже всп. крейсера выбирали двухвальные), вместо второй 6-тидюймовки поставить носовой ТА, увеличить запас угля, скорость увеличить до 23-х узлов как минимум. Тогда действительно зайчик :-) или сгрыз транспорт как морковку, или убежал от крейсеров. Вобщем типа немецких ПЛ ВМВ, только надводный.

Duron: Naumov пишет: Проголосовал против, прошу необижаться авторов. Это Ваше право , для этого и есть голосование.

Krom Kruah: ser56 пишет: всесто 1ЭБР можно 4 зайчика:) Зайчигов строить на военных верфей допустимо только на Черном морем (с посл. переходом и довооружения). Иначе - только в странство (проект несложен и недорог). Ну, а на цену 1 ЕБРа можно построить вообще всю серию из 10-12 штук. При том деньги не из военного бюджета а по ув. Comte: Бюджет добровольного флота, может быть инициировать сбор добровольных пожертвований - но только так. И строить только под заказ - Англия, Дания ("Боярин" нам же ведь нравится), где получится - в конце концов, пароход отнюдь не самый хайтековый. Но ни одного стапельного места, гд еможно построить хоть канонерку - этим чудом не занимать.

Sandro: Naumov пишет: или сгрыз транспорт как морковку, или убежал от крейсеров Земляк, я это же предлагал на этапе проектирования :-) Но Кром высказался, что это технически сложноосуществимо. Поэтому приходится довольствоваться тем, что получилось - поэтому я голосовал "за".

ser56: Duron пишет: ЭБР - 15 лимонов, Зайчиг 1 - 1,5 лимона, ну и где 1 ЭБР=4 Зайчига? Считал по водоизмещению:) Тем лучше - сколько командирских вакансий:)

Krom Kruah: Naumov пишет: Проголосовал против, прошу необижаться авторов. К чему обижатся? Винта надо два Склонен согласится. Очень разумно и почти не удорожить корабля. Выложу варианьта с 2 винтами.вместо второй 6-тидюймовки поставить носовой ТА, А почему? Кстати его можно поставить и не снимая вообще ничего, просто интересна логика рассуждений. Я и в полезности 2 палубных ТА не убежден.увеличить запас угля, В смысле - над 1900 тонн? Нужно ли?скорость увеличить до 23-х узлов как минимум. В общем - попробую. Но тогда получается существенно дороже. Почти до уровне скаута. Кстати для скорости в 22 уз. надо 12500 л.с. вбухать. По сути - КМУ Боярина. Для 23 уз. - ок. 15000 л.с. Корапь потеряет в плане универсальности, однако. Да и кроме постройка удорожается и эксплуатация - тут с огнетрубных котлов не обойтись... С огнетрубами (и за счет груз. трюма) - максимум до 20 уз. при около 9000 л.с. и 2 ПМТР. Не уверен имеет ли смысла. Кстати есть вариант по артиллерии - с 120 мм, а не с 152 мм.

Олег 123: Krom Kruah пишет: В общем - попробую. Но тогда получается существенно дороже. Почти до уровне скаута. Кстати для скорости в 22 уз. надо 12500 л.с. вбухать. По сути - КМУ Боярина. Для 23 уз. - ок. 15000 л.с. Корапь потеряет в плане универсальности, однако. Да и кроме постройка удорожается и эксплуатация - тут с огнетрубных котлов не обойтись... С огнетрубами (и за счет груз. трюма) - максимум до 20 уз. при около 9000 л.с. и 2 ПМТР. Не уверен имеет ли смысла. при большей скорости сразу теряется смысл массового и дешевого рейдера. А по вооружению (для рейдов) хватит и одной 6", ретирадная и ПМК только для самоуспокоения. Любой бой для зайчика - провал рейда, даже если отстреляется и убежит одна пробоина и нет рейда. Зайчику лучше вообще не попадаться на глаза полноценным крейсерам

Krom Kruah: Олег 123 пишет: при большей скорости сразу теряется смысл массового и дешевого рейдера. И у меня такое ощущение. Отдельно - теряем универсальности. А вот 2 ПМТР вм. одной - вполне разумно смотрится

Duron: Народ еще 4 -ре проголосуйте чтоб было два десятка и будет все видно, плизз

Naumov: Krom Kruah пишет: Кстати его можно поставить и не снимая вообще ничего, просто интересна логика рассуждений. Я и в полезности 2 палубных ТА не убежден. Палубные вообще снять :-) Логика такая - остановил транспорт предупредительным выстрелом, в случае контрабанды, снять команду, в случае нехватки времени топить торпедой в центр корпуса. Krom Kruah пишет: В смысле - над 1900 тонн? Нужно ли? Если автономность больше двух тысяч миль на десяти узлах, то можно не менять, хотя чем больше, тем лучше! Krom Kruah пишет: Но тогда получается существенно дороже. Почти до уровне скаута. Кстати для скорости в 22 уз. надо 12500 л.с. вбухать. По сути - КМУ Боярина. Для 23 уз. - ок. 15000 л.с. Скорость - это его главная защита, необходима скорость для отрыва от собачек, которых скорее всего отправят его ловить. Без скорости это одноразовый корабль. А пара 120мм должна отбить охоту гоняться за ним у миноносцев :-)



полная версия страницы