Форум

Гм... как это можно интерпритировать?

nexel: В роли Б.Борейко Театаральная постановка или что??? Довольно интересно было бы взглянуть

Ответов - 13

Kostyanos: Да, была такая постановка полвека назад, по Степанову. Взглянуть удастся врядли, т.к. с 60-х ее уже нету. Читал о ней в предесловии к "Порт-Артуру".

nexel: Kostyanos пишет: Да, была такая постановка полвека назад, по Степанову. Взглянуть удастся врядли, т.к. с 60-х ее уже нету. Читал о ней в предесловии к "Порт-Артуру". Жаль... хотелось бы посмотреть на это дело... а то кина точно никакого не снимут художственного еще лет 100 на тему РЯВ

s.reily: Спектакль "Порт-Артур" (1953). Сценаристы: Степанов Александр Николаевич, Попов И. Ф. Играли в Казанском, Куйбышевском, Хабаровском, Киевском красной армии, Московском Малом и др. театрах. Режиссёр в Киевском: Аркадьев А. И. Режиссёры в Московском Малом: Зубов, Марков. Немного об игре актёра: "К числу творческих завоеваний этого периода, несомненно, относится его адмирал Макаров - выдающаяся яркая личность, подлинный персонаж русской истории, талантливой флотоводец, герой, герой русско-японской войны 1904-1905 года, воплощенный Анненковым на сцене в спектакле "Порт-Артур". Инсценировку романа А.Степанова о трагическом событии русской истории - падении крепости Порт-Артур, сданной японцам предателями из высшего командования Русской Армии, Малый театр осуществил в 1953 году. Постановщики спектакля К.Зубов и П.Марков, воссоздавая события далекого прошлого, жизненно убедительно, с большой исторической достоверностью показывали на сцене многочисленных действующих лиц трагической эпопеи. Также как и в реальной истории персонажи спектакля, принимавшие участие в героической обороне крепости и ее капитуляции, представляя одну воюющую сторону, одно государство, разделились на два противоположных, враждующих между собой лагеря - на настоящих патриотов, бесстрашных защитников Порт-Артура, готовых сражаться, не щадя своей жизни, и предателей, сдающих крепость, изменяющих Родине ради своих корыстных интересов. Адмирал Макаров в артистичном исполнении Анненкова был центральной фигурой лагеря героев-патриотов. И хотя он появлялся в спектакле всего в трех эпизодах, артист сумел придать образу объем и художественную завершенность, создав вполне определенный, цельный, достоверный характер. Делая для спектакля подробный портретный грим, Анненков добивался впечатляющего внешнего сходства с реальным адмиралом Макаровым. Но главное было не во внешней похожести, а в достижении внутреннего соответствия реальному историческому персонажу. Анненков наделял своего героя чертами, делающими образ исторически-точным и психологически-убедительным. Стремясь к достоверности и максимальной конкретности исторического персонажа, Анненков вместе с тем подчеркивал а Макарове свойства, выводящие образ за пределы одной судьбы, одного человеческого характера, искал в нем типичные, обобщающие качества русского воина, офицера, героя. Сохраняя индивидуальные особенности личности адмирала, артист создавал обобщенный собирательный образ командира, соединивший в себе лучшие черты передового русского офицерства. Об исторической достоверности и большой силе художественного обобщения всей постановки в целом, и образа, созданного Анненковым писал 08.10.53 г. в "Литературной газете" рецензент спектакля, участник русско-японской войны 1904-1905 гг. А. Игнатьев: "В полном соответствии с исторической правдой в спектакле показаны и командиры-патриоты, лучшая часть русского офицерства, настоящие герои обороны. Первый среди них - адмирал Макаров - флотоводец, ученый, волевой командир, мужественный воин (Н.Анненков). Простой, естественный, душевный тон в беседах с солдатами, матросами, офицерами он меняет на непреклонный и властный, когда сталкивается со всеми, кто мешает делу обороны, его, Макарова, главному и кровному делу". Выявляя демократизм Макарова, его глубоко уважительное, чуткое отношение к своим подчиненным, солдатам и младшим офицерам, Анненков вместе с тем, открывал неуступчивость, резкость своего героя по отношению к занимающим высокие посты в руководстве Порт-Артура деградирующим личностям, готовым без боя сдать крепость. Всем своим поведением Макаров-Анненков демонстрировал непреклонную волю к решительному сопротивлению, как внешнему, так м внутреннему врагу. При всей видимой суровости, предельной сдержанности героя Анненкова, в нем ощущалась огромная внутренняя сила, концентрировался большой запас нерастраченной энергии. За скупыми словами, лаконичными жестами прятались большое внутреннее напряжение, волнение и горечь, вызванные опасениями за судьбу обороны, тяжелыми мыслями о неблагоприятной политической ситуации в стране. В каждом из трех эпизодов появления на сцене Макарова-Анненкова, зрители улавливали сосредоточенную работу пытливой мысли адмирала, решающего сложные, стратегические задачи, размышлявшего о течении военного конфликта, обеспокоенного будущим своей страны. В исполнении артиста прославленный флотоводец представал мыслителем, политиком, государственным деятелем, понимающим драматизм ситуации, настойчиво ищущим выход из сложного, безысходного положения. Макаров-Анненков был человеком благородной души, высоких помыслов, подлинной культуры, безупречно честным и принципиальным. Он был крупным ученым, значительной личностью, настоящим гражданином своей страны, прежде всего думающим о благе Родины, умным, талантливым, целеустремленным военачальником, бесстрашным героем. "Наибольшей притягательной силой среди образов истинных героев Порт-Артура обладает образ адмирала Макарова. Сценический портрет этого выдающегося деятеля отечественного флота - бесспорная и большая удача Н.Анненкова. Самостоятельность и смелость живой, ищущей творческой мысли, тревога и беспокойное стремление любой ценой спасти крепость от капитуляции, флот от гибели, - вот что все время чувствуется во всех поступках Макарова, каким рисует его Анненков. Высокий худой человек с пристальным, изучающим взглядом, он сдержан, но за этой сдержанностью ощущается великая сила. Он корректен и даже изящен в обращении, он не проронит ни одного грубого слова, но за этой деликатностью и мягкостью скрываются беспощадная требовательность к себе и к другим, смелая воля, бескомпромиссная принципиальность. Сложный, Интересный характер!" - писал о герое Анненкова критик К.Рудницкий в "Московской правде" (27.09.53 г.). Образ Макарова обнаружил в актере новые возможности, прежде не проявлявшиеся с такой силой и очевидностью. Скрытое напряжение внутренней жизни адмирала, Анненков открывал зрителю строго и лаконично, намеренно сдерживая свой сценический темперамент, глубоко пряча волнение и переживания. Макаров-Анненков почти не повышал голоса, не давал воли эмоциям, был всегда внешне спокоен и уравновешен. Но высокое интеллектуальное напряжение героя, исходящая от него энергия мысли явственно ощущались в зрительном зале. Интеллектуальная энергия была доминирующей чертой сценической характеристики адмирала Макарова. Показать на сцене думающего человека в его сосредоточенном молчании, и в диалогах с продолжительными паузами, которые становились своеобразной внутренней речью персонажа, выявляющей подтекст роли - задача повышенной сложности для любого художника. Убедительно передать мыслительный процесс героя так, чтобы в него поверили зрители - высшее достижение артиста, создающего на сцене или на экране образ крупной, выдающейся личности."


s.reily: "Порт-Артур" А. Степанова, И. Попова. Сцена из спектакля. В ролях: Звонарев - А. Жабин, Варя Белая - Т. Иванова. (06/05/2004) - здесь - http://www.dag.com.ua/nikolaev/street.php?1165

s.reily: А в 1938 году сценарий спектакля "Порт-Артур" написал некто Никулин.

s.reily: 19 апреля 1938 года в 22.00 радиостанция имени Коминтерна, передача Театр у микрофона, Л. Никулин – «Порт-Артур». Так что, в принципе, должны записи сохраниться.

s.reily: Из дневника Всеволода Иванова 16.04.1943г.: "Зашел Л.Никулин, взял книжки о войне 12-го года — пишет пьесу про Багратиона. Ему все хочется попасть на глаза Хозяину — то он за Салтыкова, то за Порт-Артур, а теперь Багратион. Книги тем не менее я ему дал".

s.reily: Лев Никулин в своих воспоминаниях об Ильфе отмечает, что, встретив случайно Ильфа, он сказал ему о своей работе над пьесой «Порт-Артур». Ильф немедленно предложил Никулину ряд исторических материалов по русско-японской войне, которые он, Ильф, изучал для собственного удовольствия. Ильф раздобыл издание, воспроизводившее все документы канцелярского дела корпуса жандармов о смерти Льва Толстого. И эта книга его очень заинтересовала. Кстати, текст одной из пугающе бессмысленных телеграмм, которыми засыпает в «Золотом теленке» Остап Бендер миллионера Корейко, взят из книги о смерти Толстого: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду» — это фраза из телеграфной корреспонденции журналиста, присутствовавшего в Астапове в ноябре 1910 года, в Петербург, в редакцию газеты. (Ардов. "Ильф и Петров").

s.reily: НИКУЛИН, Лев Вениаминович р. 8 (20). V. 1891]-рус. сов. писатель, драматург. Чл. Комму-нистич. партии с 1940. Учился в Моск. коммерч. пн-те. Лит. деятельность начал в 1910. Автор псторпч. романов, повестей, пародий, мемуаров, лит. и театр. воспоминаний - "Жизнь есть деяние" (1938), "Люди русского искусства" (1947), "Федор Шаляпин" (1954). Первая пьеса Н. - "На Волге" (1919, Кронштадтский т-р Балтфлота). В дальнейшем Н. написал пьесы: "Последний день Парижской Коммуны" (1919, Киев, т-р Агитпросвета), "114 статья", "Склока" (совм. с Ардовым, 1926, Моск. т-р Сатиры), "Инженер Мерц" (1928, Т-р б. Корш), "Дело рядового Шибунина" (1936, Т-р им. МОСПС), "Порт-Артур" (1938, там же) и др. Гос. пр. СССР (1952) за роман "России верные сыны". Соч.: Последний день Парижской Коммуны, Самара, 1921; Инженер Мерц ("Высшая мера"), Л.- М., 1928; Склока, М., 1928; Сочинения, т. 1-3, М., 1956; Люди и странствия. Воспоминания и встречи, М., 1962. В. Дм.

s.reily: s.reily пишет: Никулин Л. В. Сочинения, т. 1-3, М., 1956 Вот это интересно бы было, как вы думаете?

nexel: А реально кто нибудь смотрел эту постановку? Вещь стоящая?

von Echenbach: М.б. есть смысл восстановить постановку и образовать театр "флота"?

nexel: von Echenbach пишет: М.б. есть смысл восстановить постановку и образовать театр "флота"? Только вот кто за это возмется?



полная версия страницы