Форум

Якоря и французские темины

kimsky: Речь об адмиралтейских якорях. Когда были якоря убраны, их штоки оказывались в зоне обстрела носовых пушек. Посему, была предусмотрена возможность dejaler les ancres без их отдачи. Однако, пока якоря оставались dejalees, стать на якорь было невозможно, и приходилось устраивать rejalage des ancres. Вопрос - что это за dejalage - rejalage? Есть чувство, что делали что-то со штоками (кои зовутся jas) - может быть, их снимали, бланго они могут быть съемными? Прошу подтвердить, если кто знает точно.

Ответов - 18

vov: Попробую дома в словарь посмотреть. На службе - увы...

kimsky: vov wrote: Попробую дома в словарь посмотреть. Заранее спасибо. В Монахове этого нет, а до Телегина (и не факт, что там будет) - доберусь не раньше выходных...

vov: Посмотрел в 4 имеющихся словарях - ни хрена. Увы... По смыслу и лингвистике Ваша трактовка наиболее вероятна. Может, стОит посмотреть на фото: на стоянке видны ли якоря без штоков? Это Вы кого из французов разбираете?


kimsky: vov wrote: Может, стОит посмотреть на фото: на стоянке видны ли якоря без штоков? Это Вы кого из французов разбираете? "Дюпюи де Лома". Хм. Может, мое вчерашнее письмо не дошло? Я там об этом поминал. Насчет посмотреть на штоки на стоянке... идея хорошая. Вроде на некоторых фото штоков не видно. Проблема в том, что их могли (проект был, схема приведена, указано, правда, что не реализовано) укладывать по хитрому - штоками горизонтально на палубу... и обозвать это могли бы таким вот образом... Хотя по логике - все совпадает, штоки действительно снимали, и ставить их на место было не так то просто, особенно в плохую погоду.

Engineman: Так может речь идет об использовании адмиралтейских якорей с убирающимся металлическим штоком (а не с постоянным деревянным)? К своему стыду, я не оченю хорошо помню якорное устройство "Дюпюи де Лома".

asdik: Судя по имеющемуся у меня фото, носовые якоря были типа Мартеля и втягивались в клюзы. Может речь идёт о кранбалке какой-нибуть? Хотя если судить по рисунку, сбоку под носовой установкой расположен адмиралтейский якорь, а у него шток может укладываться вдоль веретена.

vov: kimsky wrote: мое вчерашнее письмо не дошло? Дошло, просто посмотрел позже. Сорри. kimsky wrote: могли (проект был, схема приведена, указано, правда, что не реализовано) укладывать по хитрому - штоками горизонтально на палубу... и обозвать это могли бы таким вот образом... Делать так могли, а обозвать... "дештокировать" - "рештокировать"... Все же скорее снимать - возвращать на место? Да, здесь надо бы знать предмет... У меня - не тот случай:-).

Temnikov: Может это прояснит ситуацию:click here

asdick: Temnikov пишет: Может это прояснит ситуацию Тут типичный адмиралтейский якорь. vov пишет: "дештокировать" - "рештокировать"... Все же скорее снимать - возвращать на место? Да, здесь надо бы знать предмет... У меня - не тот случай:-). Нашёл ещё одно фото ДлД, правда мелкое, но судя по всему там изоображен якорь Роджера. У него шток имел квадратное отверстие посередине. Этим отверстием шток одевали на шейку веретена и шплинтовали. Чтобы снять шток надо было удалить рым, позднее его заменили скобой в виде серьги.

kimsky: asdick wrote: но судя по всему там изоображен якорь Роджера. Все же, если судить по схеме изменения якорной системы Дюпюи де Лома изображен якорь с утолщением веретна, в которое продевался шток. Шток, насколькоя могу судить из чертежа, также крепили какими-то шплинтами. Вряд ли на схеме изображали другой якорь, нежели тот, что имелся в реале... Да и на фото - хотя это место полуилсоь довольно темным - просматривается скорее утолщение веретна, нежели штока.

asdick: kimsky пишет: Да и на фото У меня ДдЛ на фото с открытки из серии о Фр. флоте. Там якорь внешне идентичен якорям, которые были на кораблях РИФ в 90-х годах XIX века где шток гораздо толще веретена и расположен аналогично: шток вертикально вдоль борта, а один рог лежит на верхней палубе. Вообще-то описания якорей есть в книге О. Курти.

kimsky: asdick wrote: Вообще-то описания якорей есть в книге О. Курти. Описания якорей есть и у Скрягина (или Скрябина - склероз). И в сети он есть. Если хотите посмотреть упомняутые картинки - дайте мэйл, в понедельник зашлю. На мой взгляд, утолщение там на веретене. С другой стороны, в пользу якоря Роджерса - то, что якоря "по походному" опирались на штоки: при стандартном якоре всю нагрузку принимал бы шплинт...

asdick: kimsky пишет: дайте мэйл sgb66@rambler.ru

asdik: Такое ощущение, что речь идёт о том способе крепления, который показан на схеме. Т.е. якорь крепили в приопущенном состоянии, чтоб шток лежал горизонтально на палубе, а лапа не мешала орудию. Но при этом и кран-балка и кат-балка тоже находились в убранном положении вдоль полубака, т.е. не было возможности отдать якорь без предварительных манипуляций. Шток, в принципе, тоже съёмный (для этого надо было расшплинтовать его и ещё снять наконечник), но по моемому сборка займёт гораздо меньше времени, чем разборка и снятие.

kimsky: asdik wrote: Такое ощущение, что речь идёт о том способе крепления, который показан на схеме. Т.е. якорь крепили в приопущенном состоянии, чтоб шток лежал горизонтально на палубе, а лапа не мешала орудию. Но при этом и кран-балка и кат-балка тоже находились в убранном положении вдоль полубака, т.е. не было возможности отдать якорь без предварительных манипуляций. Нет, не выходит: на схеме - предложенный варинат изменения существующей якорной системы, который так и не был реализован...

asdik: kimsky пишет: Нет, не выходит Ну тогда остаётся только вариант со снятием штоков и укладки якорей на вернюю палубу по бокам от носовой установки.

kimsky: asdik wrote: Ну тогда остаётся только вариант со снятием штоков и укладки якорей на вернюю палубу по бокам от носовой установки. Вероятно. Забавно, впрочем,, что такого слова даже гугль на французском не нашел... только на испанском, а что оно там значит- бог весть. Ох уж мне эти специальные лексиконы...

asdik: Кстати, снова глянул ДдЛ на открытке. Там он изоображён с правого борта и якорь на нём похож на якоря кораблей РИФ его ровесников - толстый (похоже деревянный) шток, гораздо длиньше тех, что на вашем фото. Просмотрел французов, ровесников ДдЛ, почти на всех крепление якорей верткально вдоль борта, так что шток лежит на палубе полубака.



полная версия страницы