Форум

НЕОГРАНИЧЕННАЯ ПОДВОДНАЯ ВОЙНА 1

юнга: СТО ЛЕТ НАЗАД 6 (19 марта) 1906 года Император издал указ о создании подводного флота. Хотя в сущности это был всего лишь акт легализации подводных сил. Как мы знаем, русские подводные лодки начали свои боевые действия против японцев еще в 1905 году, а первая русская подводная лодка была построена за двести лет до этого - Никоновым. Но и после Шильдер, Александров, Джевецкий построили свои одиночные пл. Первые серийные русские ПЛ были начаты постройкой еще во время русско-японской войны. И лет десять тому назад я начал работу о предполагаемый действиях русских ПЛ в случае продоложения русско-японской войны в 1906 г. Я обосновал, что эскадра Рожественского вполне имела шанс прийти почти без потерь во Владивосток разными путями - и вокруг Японии, и через Сангарский пролив. Сделать это было довольно просто через любой из трех проливов: Корейский, Сангарский или Лаперузов. Достаточно было отправить тихоходные транспорты кружным путем в реку Амур, а броненосной эскадре на полном ходу прорываться через любой из проливов. Дело в том, что чем быстрее ход, тем труднее эскадре противника догнать эскадру - ведь скорость хода всех крупных судов отличается не очень сильно - на максимум на два-три узла. Мало того, световой день быстро кончается, найти ночью русскую эскадру нет возможности. Беда русских была в том, что они все время ходили малым ходом. Например эскадра из Порт-Артура шла небыстро и японцы следили за ней от самого начала выхода и Артура. Но если бы русским идя полным ходом удалось бы избежать сражения до ночи, то сражение могло не начаться и на следующий день - потому, что первую половину второго дня похода японцам пришлось бы искать русских, а второую половину - догонять их, и тогда само сражение переносилось уже на третий день. По неимоверной глупости русские не пользовались созданием помех радиосвязи яонцев, чем они могли бы исключить сосредоточение их в точке хода русской эскадры. Кроме того, если бы русская эскадра полным ходом прошла через Сангарский пролив, то у нее имелся бы большое преимущество по времени, так как расстояние до Владивостока от Сангарского 450 миль, а расстояние от базы японского флота у островов Цусима до Владивостока - 550 миль. Поэтому если бы русская эскадра шла быстрым ходом, то японцы потратив несколько часов на выход из своей базы могли бы догнать русских в лучшем случае только у самого Владивостока. А там имелись и миноносцы и подводные лодки. И русским оставалось бы только войти в свой порт, показав японцам язык. Но придя туда она тут же прекратила бы всякое деятельное существование - потому, что угля для такой огромной эскадры не могло хватить на длительный период. И все эти русские броненосцы и крейсера остались бы почти без движения. Однако, японцам жестоко необходимо было захватить южную оконечность Сахалина, чтобы в будущем предотвратить возможность экспансии русских на острова собственно Японии. Как вы знаете - от юга Сахалина до самого ближнего северного побережья ближайшего крупного японского острова - ничтожное расстояние каких-нибудь сорок миль. И если бы даже первая русско-японская война окончилась вничью, то впоследствии вполне могла произойти вторая русско-японская война. Но Россия - все-таки мощная военно-экономическая держава, и ко второй такой войне имела возможность накопить огромные силы на Дальнем востоке и в частности на Юге Сахалина. А потом внезапным десантом высадить на северное побережье Японии огромный десант из сотен тысяч русских солдат, и двигаясь на юг этот огромный десант - целая армия мог захватить всю Японию. Тогда как Япония ни в коем случае не могла захватить Петербург. Вот для предотвращения захвата своей страны Японцам крайне неообходимо было оккупировать хотя бы ближайшую половину Сахалина - что они и сделали сначала военным, а потом дипломатическим путем.

Ответов - 649, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Comte: cobra пишет: Правда што имел ВКВ ввиду, одно дело идет война и на корабле механизмы не работают, пушка не стреляет и т.д., Он имел в виду, что лейт. Колчак задолбал его со своими инициативами А заниматься можно было не только матчастью, но и личным составом.

NMD: Comte пишет: Он имел в виду, что лейт. Колчак задолбал его со своими инициативами Кстати, вполне в духе Витгефта-командующего. Comte пишет: А заниматься можно было не только матчастью, но и личным составом. А это вроде было в порядке вещей. Судя по отзывам иностранцев ни в одном флоте не уделялось столько внимания нуждам нижних чинов как в РИф (за исключением боевой подготовки, конечно ).

Comte: NMD пишет: Кстати, вполне в духе Витгефта-командующего. О чем и речь. Кстати в этом же стиле была зарезана и идея использования ПЛ в стиле а ля Макаров в 1878 году. NMD пишет: за исключением боевой подготовки, конечно ). Вот за это исключение и получили по самое не балуйся...


von Echenbach: Comte пишет: была зарезана и идея использования ПЛ в стиле а ля Макаров в 1878 году. В Босфор хотели запустить? Какую ПЛ в 1878 г. на ЧМ? Переходите на Рус-тур. страницу :)

NMD: von Echenbach пишет: Какую ПЛ в 1878 г. на ЧМ? всмысле, идея транспортировать ПЛ (катера у СОМ) быстроходным транспортом в район предполагаемого нахождения неприятеля.

Beholder2: Возник вопрос при рассмотрении картинки, там где показано прохождение волны по лодке и фонтан брызг перед рубкой. И много раз видел такую картину, когда судно резко клюет носом вниз в волну, фонтан брызг вверх. Получается - физический принцип одинаковый? Или волна перед волнорезом срабатывает как гейзер, образуя массу пены. Но вот что хотелось бы спросить - у конструкторов что не возникало никогда желания сделать какой-то отбойник? Не вертикальное ограждение, а типа козырька отогнутого навстречу волне, что-то похожее на "атлантический фортшевень", который немцы отдельно приделывали Шарнхорсту и Эйгену, с развалом, чтобы он рассекал волну и не давал брызгам идти вертикально вверх. Вызвало бы доп. сопротивление воды движению лодки? Или тому есть какие то иные причины?

Renown: Beholder2 пишет: Вызвало бы доп. сопротивление воды движению лодки? Или тому есть какие то иные причины? Именно иные причины. Если вы делаете крейсерский нос - забудьте о хорошей управляемости и мореходности в подводном положении. А ведь подводное положение ПЛ - это ЕЕ БОЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. То есть создание предпосылок для того, что в бою ПЛ не сможет действовать эффективно, а то и вообще утонет.

Годяй: Beholder2 пишет: Но вот что хотелось бы спросить - у конструкторов что не возникало никогда желания сделать какой-то отбойник? Посмотрите хронику немецких ПЛ времен 2 МВ у лодок есть именно противоволновые козырьки..

Comte: Господа, тема себя исчерпала! Ув. Юнга не показывается, пошел голимый офтопик и флуд. Желающие продолжить содержательно - да создадут новую!



полная версия страницы