Форум

Забытый Император

Аскольд: Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли.Ведь с Петра 1 захватили всех:Петр Великий,Имп. Екатерина 2,ИП1,ИН 1,ИА2,ИА3.Неужели он так себя дискредитировал?

Ответов - 66, стр: 1 2 All

ser56: Аскольд пишет: Неужели он так себя дискредитировал? Отцеубийца.. Император Павел 1 то был...

Аскольд: ser56 пишет: Отцеубийца.. Император Павел 1 то был... Да сам о подобном подумовал.Да еще видимо кровные узы были ослаблены тем,что все последующие императоры не его прямые потомки.

kimsky: Ну так еще и П2-П3, плюс Елизавета, не говоря уже про Анну и Екатерину I...


Аскольд: kimsky пишет: Ну так еще и П2-П3, плюс Елизавета, не говоря уже про Анну и Екатерину I... Наверное ничем себя особо не проявили.

Варнак: А Иван Грозный. Ведь звучит эскадренные броненосцы или линкоры типа "Иван Грозный", красота. Но он правда сыноубийца, так же как и государь наш Пётр Алексеевич...

Alexey: kimsky пишет: не говоря уже про ... Екатерину I... А именем Екатерины 1 Петр Великий кажется корабли называл. Попробую уточнить. Варнак пишет: А Иван Грозный. А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил... "Сталин 16 века" фактически.

клерк: Alexey wrote: А именем Екатерины 1 Петр Великий кажется корабли называл. Хватит с неё и Екатеринбурга. Иначе моветон. Аскольд wrote: Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли Кстати, Кутузов тоже такой чести не удостоился. На всю войну 1812 года - один "Бородино". На фоне "Синопа", "Петропавловска", "Кинбурна" и "Севастополя" - достаточно странно.

kimsky: клерк wrote: На всю войну 1812 года - один "Бородино Может, предпочли не обижать союзников? Указанные сражения были либо не с французами, либо в них достойно отметились обе стороны (даже, в принципе, под Петропавловском) - типа, и места русской славы, и друзьям не обидно.

ser56: клерк пишет: Кстати, Кутузов тоже такой чести не удостоился Зато в ВМФ СССР был:) Вообще странно - Витгефта или Эссена нет, вот Кулаков есть:)))

Аскольд: Alexey пишет: А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил... "Сталин 16 века" фактически. Была выпущена открытка по 4 дредноуту ЧФ,так он там называется Иван Грозный.А Сталин 16 века это английский Генрих4.

NMD: ser56 пишет: Вообще странно - Витгефта или Эссена нет, вот Кулаков есть:))) Тут они сами виноваты -- всего делов-то стукнуть на кого-надо и первым свалить с терпящего бедствие линкора. Глядишь и их имена появились бы...

Ingles: клерк пишет: Кстати, Кутузов тоже такой чести не удостоился. На всю войну 1812 года - один "Бородино". На фоне "Синопа", "Петропавловска", "Кинбурна" и "Севастополя" - достаточно странно. Петропавловск и Севастополь - берег против флота, Синоп - сражение у берега (как и Наварин, Чесма), Кинбурн - разбили десант с моря. В общем, с морем связано хоть как-то. А в 1812 одни сухопутные бои. Да и фактически только Бородино и было, ну ещё может Малоярославец и Смоленск. Возможно, в первую голову старались именно морские/приморские сражения использовать, а уже после этого сухопутные?

Comte: ser56 пишет: Витгефта или Эссена нет, вот Кулаков есть:))) Мне вот другое странно - Гаджиев есть - а Иванова-2-го нет :) А это самый результативный командир боевого корабля за всю историю Русского флота :)

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: Гаджиев есть - а Иванова-2-го нет - а кто помнит Иванова?... тем паче 2-го... 13-го и то предали забвению...

Борис, Х-Мерлин: кстати на ЧФ был гидрокрейсер Император Ал. 1 - по понятиям сегодня - авианосец :)

Comte: Борис, Х-Мерлин пишет: 13-го и то предали забвению... 13-й не топил два линейных корабля противника за один выход :) Это вообще мало кому в истории удавалось :)

Alexey: Как обещал, посмотрел по Екатеринне 1. Похоже, в честь супруги Петр назвал два линейных корабля (правда в силу особенностей времени принято было называть не прямо по имени, а в честь соответствующих святых, например Св. Апостол Петр): "Святая Екатерина" - 60 ор. - зал. 1711г. "Святая Екатерина" - 66 ор. - зал. 1718г. Затем позже был корабль: "Екатерина" - 66 ор. - зал. 1741г.

grosse: Аскольд пишет: Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли. ЛК "Император Александр 1" - 110 орудий (!!!), спущен на воду в 1827. kimsky пишет: не говоря уже про Анну ЛК "Императрица Анна" - 114 пушек(!!!!), спущен в 1737. kimsky пишет: плюс Елизавета ЛК "Елизавета" - 74 пушки, спущен в 1795.

Alexey: grosse пишет: ЛК "Елизавета" - 74 пушки, спущен в 1795. Алексей, я вчера тоже нашел эту Елизавету, но как я понял корабль сгнил на стапеле или в процессе достройки и в строй так и не вступил.

Аскольд: Задавая вопрос,я имел ввиду эпоху парового флота.

grosse: Alexey пишет: Алексей, я вчера тоже нашел эту Елизавету, но как я понял корабль сгнил на стапеле или в процессе достройки и в строй так и не вступил. Да нет, очень даже вступил. Известный корабль. Учавствовал в войне с Францией 1798-1800гг. Был флагманом вице-адмирала М.К.Макарова во время совместных действий с английским флотом против Франции и Голландии. Учавствовал в высадке десантов. Разобран только в 1817-ом. Аскольд пишет: Задавая вопрос,я имел ввиду эпоху парового флота Это другое дело. В эпоху парового флота для всех императоров видимо просто не хватило броненосцев...

kimsky: grosse wrote: ЛК "Елизавета" - 74 пушки, спущен в 1795. Я вел речь за броненосную эпоху.

Аскольд: kimsky пишет: Это другое дело. В эпоху парового флота для всех императоров видимо просто не хватило броненосцев... Отчего же,вместо ИА2 могли как раз и ИА1 назвать.Видимо все же поскольку названия кораблей утверждал государь,то причины его "забытия" сугубо семейные.

Алекс: Alexey пишет: Алексей, я вчера тоже нашел эту Елизавету, но как я понял корабль сгнил на стапеле или в процессе достройки и в строй так и не вступил. Помоему, вы ее путаете с Екатериной, та действительно из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. Мне интересно стало что это за Екатерина. которая чуть не сдалась турецкому флоту, когда почитал ЛК типа Испания.

grosse: Алекс пишет: Помоему, вы ее путаете с Екатериной По моему это Вы что то путаете. Что то не припомню никакой сгнившей Екатерины. Может эта Ваша "Екатерина" называлась как то по другому?

von Aecshenbach: На форуме помнят. Интересно, их фото где-либо имеется?

vvy: Алекс пишет: Помоему, вы ее путаете с Екатериной, та действительно из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. Был один 66-пушечный корабль (в терминолигии дилентантов - парусный линкор) с наименованием "Екатерина" - построен в 1742 г. на Соломбальской верфи. В войнах не участвовал, в 1756 г. разобран на дрова. Был еще 44-пушечный фрегат "Екатерина" (1828), в 1854 г. разобран на дрова. grosse пишет: Да нет, очень даже вступил. Известный корабль. Учавствовал в войне с Францией 1798-1800гг. Был флагманом вице-адмирала М.К.Макарова во время совместных действий с английским флотом против Франции и Голландии. Учавствовал в высадке десантов. Разобран только в 1817-ом. Правильно. Вот только именовался он "Елисавета". а не "Елизавета". Был также и фрегат "Елисавета" (1828) однотипный с "Екатериной", с 1838 г. - плавучий склад.

grosse: vvy пишет: Был один 66-пушечный корабль (в терминолигии дилентантов - парусный линкор) с наименованием "Екатерина" - построен в 1742 г. на Соломбальской верфи. В войнах не участвовал, в 1756 г. разобран на дрова. Но эта же "Екатерина" учавствовала во многих практических плаваниях и даже показательных учениях. Прослужила 14 лет. А "Екатерина" Алекса якобы "из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. " Вот я и говорю, что он что то путает... vvy пишет: Вот только именовался он "Елисавета". а не "Елизавета". Это действительно так.

vvy: grosse пишет: А "Екатерина" Алекса якобы "из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. " Вот я и говорю, что он что то путает... Ну да, путает.

Алекс: vvy пишет: Ну да, путает. Могет и птаю, но та Еатерина про котору я писал строили в Николаеве.

Алекс: Чей то тяжело мне после 8 числа. Назывался сей шип "Екатерина II".

Сибирский Стрелок: Народ! Коллеги! То, что в "броненосный" период флота не было кораблей с искомым названием - не означает того, что А-I вообще игнорировался. Напомню о корабле "Император Александр" в составе Балтфлота при Николае I, линкорах "ФЕРШАМПЕНАУЗ", "Париж" И др. боевых парусных кораблях в память войны 1812 и кампании 1813-1814 гг. Фрегаты ведь ещё были... Надо в справочник дома заглянуть... Гидроавиатранспорт на ЧФ в WW I назывался "Император Александр I". Версия моя следующая: морской министр при Александрое Павловиче - маркиз Траверсе - настолько урезал расходы на флот - что поминать высочайшего шефа как-то было не с руки.... Кстати - у американцев в названиях АПЛ - помянуты ВСЕ президенты? Вроде как да... Дома залезу в один справочник 1972 года... - гляну...

Kieler: Сибирский Стрелок пишет: Кстати - у американцев в названиях АПЛ - помянуты ВСЕ президенты? Некоторые помянуты в названиях CVN :)

grosse: Сибирский Стрелок пишет: Напомню о корабле "Император Александр" в составе Балтфлота при Николае I Об этом уже напоминали. Только назывался этот корабль не "Император Александр", а "Император Александр 1". Алекс пишет: Назывался сей шип "Екатерина II". Опять наверное путаете. И сего гнилого шипа не припомню...

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: Могет и птаю, но та Еатерина про котору я писал строили в Николаеве. - можно проверить... книга под рукой ... когда точно строили?

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: можно проверить... книга под рукой ... когда точно строили? Борис, если несложно посмотрите пожалуйста в ЛК типа Эспания, там есть лирическое отсупление на тему названий, просто у меня сейчас под руками книги нет.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: Борис, если несложно посмотрите пожалуйста в ЛК типа Эспания, там есть лирическое отсупление на тему названий, просто у меня сейчас под руками книги нет. - нашёл токо вот это: крейсер «Рейна Виктория Эугения» (Кстати, названный в честь жены Альфонсо XIII: обы-чай называть корабли в честь здравствующих монар-хов — довольно популярен в западной Европе; отказ России от подобной практики следует искать, скорее все-го, в событиях XVIII века, когда турки едва не захватили линкор, названный в честь Екатерины II. — Прим. авт.),

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: нашёл токо вот это Так оно и есть. Времена царствования Екатерины II. Точнее ничего сказать не могу. Просто люди которые занимаются парусным флотом всю свою жизнь сказали следующее - ЛК "Екатерина II" существовал в одном экземпляре, строился в Николаеве, из-за сырого леса, зараженного древоточником, поставленного на постройку сгнил на стапеле, так и не войдя в строй флота.

grosse: Алекс пишет: ЛК "Екатерина II" существовал в одном экземпляре, строился в Николаеве, из-за сырого леса, зараженного древоточником, поставленного на постройку сгнил на стапеле, так и не войдя в строй флота. Единственное, что более менее подходит по смыслу - 60 п. "Святая Екатерина". Заложили его в 1779 на Херсонской верфи, долго промаялись, пытались переделать в 50 п.фрегат, но в итоге в 1785 году разобрали, так как и стапель под ним сгнил...

Alexey: grosse, Алекс Я вот что имел ввиду по Елизавете: "В начале царствования Павла 1 один из флагманов доносил, что из шести назначенных в плавание судов не годится ни одно. Примерно в то же время другой флагман докладывал, что корабль Елизавета, спущенный на воду менее трех месяцев тому назад, совсем рассыпался из-за ветхого крепления." (История отечественного судостроения. т.1)

grosse: Alexey пишет: В начале царствования Павла 1 один из флагманов доносил...что корабль Елизавета, спущенный на воду менее трех месяцев тому назад, совсем рассыпался из-за ветхого крепления А... это... Так не обращайте внимание. Это довольно распространенная форма докладов того времени. Направлено на то, что выгоднее оттенить свои собственные достижения, а заодно кого-нибудь и опустить... Иногда до смешного доходит. Читаешь какую нить работу о некоем командующем ЧФ. Начало стандартное - в каком страшном развале и запустении этот скромный герой принял флот. Корабли сплошь гнилые, разваливаются на ходу. Не мало пришлось ему постараться, но все он наладил, внес массу иноваций, флот расцвел и окреп, а его флагман "Париж", построенный при его непосредственном участии является украшением флота, да еще таким, что и англичане завидуют... Затем читаешь о преемнике этого героя - новом командующем. И снова - предыдущий адмирал довел флот до крайней стадии разывала, корабли сплошь гнилые, а у корабля "Париж" один из офицеров на спор пронзил грот-мачту шомполом насквозь... и т.д. и т.п. Но новый командующий навел порядок, флот окреп и расцвел, корабли стали строить на зависть всей Европе.... А потом приходил новый командующий... Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года...

Алекс: grosse пишет: Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года... Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно. В то время как на западе это считалось нормой, а тех у кого срок службы подходил к столетию исчислялись десятками.

grosse: Алекс пишет: Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно. Фактически все обстояло гораздо хуже. Корабли в среднем служили по 10-14 лет, даже с учетом тимберовки. До 20 лет дотягивали единицы. Свыше 20 лет - уникальные случаи, и то - в основном дотягивали формально - в виде брандвахт (как и та же Елисавета). И только некоторые из кораблей построенные в 1820-30 -ых годах проявили действительную долговечность. Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет... Почему так происходило - разговор долгий...

Krom Kruah: grosse пишет: Фактически все обстояло гораздо хуже. Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше.

vvy: grosse пишет: Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет... Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет.

grosse: vvy пишет: Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет. Так я говорил о том, сколько он реально прослужил. Последний раз в море Гангут выходил в 1863. С 1864 больше не вооружался. Ждал своей участи, исключили из списков в 1871. Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...

von Aecshenbach: grosse wrote: то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали... А нельзя ли его по-тихому спасти. Если громко -сразу чиновнички гадливые ручоночки возжелают нагреть и цену каждый гад ломить будет. Ведь пусть корпус - но вдь один из первых мониторов. Ото очень серьезная тема и важная.

Борис, Х-Мерлин: von Aecshenbach пишет: Ото очень серьезная тема и важная. - 1 - найти реально его в питере-кронштате 2 - снять на плёнку 3 - найти кому это надо 4 - показать материал 5 - кто даст денег? может по подписке? на добровольные пожертвования?

vvy: grosse пишет: Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали... Вообще-то "Лава" досталась финнам в 1918 г. и в итоге погибла в ВОВ. В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец". Я его видел в 1985 г. - если бы не сказали, никогда не определил бы в нем монитора - корыто, как корыто среди таких же. На надстройке была надпись "Плавучая ОВС" (т.е. плавмастерская отряда вспомогательных судов).

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец". - снять его можно?...

Борис, Х-Мерлин: перенос с http://tsushima.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000335-000-0-0-1142521336 сообщения NICO: «Да, по поводу ЛАТНИКА (или ЛАВА) тут нашлась группа америкосов, готовые забошлять фильм о данном корыте. Документальный естественно. Так что кто какими хвостами обладает, могу свести со съемочной группой. Как никак либо эксперт в кадре, либо советник за кадром, как угодно будет. А контора солидная ихние фильмы Дискавери и Хистори крутит.»

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: - снять его можно?... Кто ж его знает? Гле я и где Кронштадт?

AlexDrozd: Борис, Х-Мерлин wrote: - снять его можно?... Кронштадт от меня недалече, полчаса на автомобиле. Только где его в Кронштадте искать? [b]vvy[/b], а где он стоял в 85-м и как выглядел?

vvy: AlexDrozd пишет: а где он стоял в 85-м и как выглядел? Стоял он тогда недалеко от КМОЛЗА, а выглядел как обыкновенная баржа - черный корпус, светлые надстройки.

ОЛег: Насчёт линкора Екатерина. Был линкор "Слава Екатерины", потстроенный Потёмкиным. После того жуткого шторма, когда потеряли "Крым" и "Марию Магдалину" захватили турки императрица потребовакла категорического переименования подобных названий. Линкор переименовали в "Преобравжение Господне" и он вполне доблестно был флагманом Ушакова в неокторых сражениях. Офф топ- Борис напиши мне на ant_o@mail.ru, а то что-то до тебя мои письма не доходят

Сергей: Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь?

AlexDrozd: Сергей wrote: Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь? Это Вы с Авророй не спутали? Донную часть ее именно так и "утилизировали" в Ручьях. На момент постройки дамбы монитор еще живой был, говорят. Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты. Я кое-кого озадачил по данному вопросу, но пока "в ответ - тишина".

vvy: AlexDrozd пишет: Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты. Это другой.

Штурман1: Krom Kruah пишет: Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше. Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Долго прожили только те, которые попали в особые обстоятельства строительства и существования. Да и гибли они нередко. Например: Клипер "Ariel" - песня парусного флота http://fullsail.netfirms.com/ariel.htm Клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. зимой 1872 года клипер сгорел в море Итого - 7 лет. Клипер "Sovereign of the Seas" http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sovereign_of_the_Seas(1852).html 1852 June 19 - Launched at the ship yard of Donald McKay 1859 August 6 - Wrecked on the Pyramid Shoal Итого - 5 лет Клипер "Sea Witch" http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sea_Witch(1846).html 1846 - Launched at the shipyard of Smith & Dimon 1856 March 28 - Wrecked on a reef 12 miles off Havana Итого - 10 лет

Krom Kruah: Штурман1 пишет: Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Это верно. Но их не из "королевского дуба" строили (амеровские вообще нередко из сосны). При том - клипера эксплуатировались очень интензивно. Намного интензивнее, чем военные корабли. Ну, а отдельно - Ваши примеры о погибщих кораблей, а не о бракованных/сгнывших. Тут ваабще рекорд у шведов с "Вазой". Но тут речь шла немн. о другом... "Это не то - это другое!" (с) Винни Пух

grosse: Штурман1 пишет: Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Krom Kruah пишет: "Это не то - это другое!" (с) Винни Пух Вот именно. Клипера эти строились тогда, когда технология строительства деревянных/композитных кораблей достигла совершенства. И соответственно, они изнашивались крайне медленно (за редким исключением). Большинство было списано тогда, когда перестали приносить доход - проиграли конкуренцию пароходам. Но и после этого они еще служили вспомогательными судами. Лет по 40 в общем наверное послужили...

dragon.nur: Alexey пишет: А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил... Аж 2500 человек с челядью в т.ч. Одна Варфоломеевская ночь Франции стоила 40000 диссидентов ;)

Comte: grosse пишет: Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет... Почему так происходило - разговор долгий... Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей.

grosse: Comte пишет: Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей. Два фактора чего?

s.reily: Сибирский Стрелок wrote: Гидроавиатранспорт на ЧФ в WW I назывался "Император Александр I" Изначально это был пароход. Переоборудован в гидроавиатранспорт зимой 1914/1915. Из В. Л. Герасимов "Создание отечественных аианесущих кораблей": "...к приёму гидроаэропланов начало готовиться (транспортное?) судно второго ранга "Александр III"...В декабре 1914 года черноморцы закончили переоборудование судов "Александр III"... Ввиду наличия в ЧФ одноименного линейного корабля АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I".

vvy: s.reily пишет: АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I". Не 9, а 6 января. И не АВК - в приказе командующего ЧФ он классифицирован как вспомогательный крейсер.



полная версия страницы