Форум

Забытый Император

Аскольд: Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли.Ведь с Петра 1 захватили всех:Петр Великий,Имп. Екатерина 2,ИП1,ИН 1,ИА2,ИА3.Неужели он так себя дискредитировал?

Ответов - 66, стр: 1 2 All

grosse: Alexey пишет: В начале царствования Павла 1 один из флагманов доносил...что корабль Елизавета, спущенный на воду менее трех месяцев тому назад, совсем рассыпался из-за ветхого крепления А... это... Так не обращайте внимание. Это довольно распространенная форма докладов того времени. Направлено на то, что выгоднее оттенить свои собственные достижения, а заодно кого-нибудь и опустить... Иногда до смешного доходит. Читаешь какую нить работу о некоем командующем ЧФ. Начало стандартное - в каком страшном развале и запустении этот скромный герой принял флот. Корабли сплошь гнилые, разваливаются на ходу. Не мало пришлось ему постараться, но все он наладил, внес массу иноваций, флот расцвел и окреп, а его флагман "Париж", построенный при его непосредственном участии является украшением флота, да еще таким, что и англичане завидуют... Затем читаешь о преемнике этого героя - новом командующем. И снова - предыдущий адмирал довел флот до крайней стадии разывала, корабли сплошь гнилые, а у корабля "Париж" один из офицеров на спор пронзил грот-мачту шомполом насквозь... и т.д. и т.п. Но новый командующий навел порядок, флот окреп и расцвел, корабли стали строить на зависть всей Европе.... А потом приходил новый командующий... Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года...

Алекс: grosse пишет: Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года... Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно. В то время как на западе это считалось нормой, а тех у кого срок службы подходил к столетию исчислялись десятками.

grosse: Алекс пишет: Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно. Фактически все обстояло гораздо хуже. Корабли в среднем служили по 10-14 лет, даже с учетом тимберовки. До 20 лет дотягивали единицы. Свыше 20 лет - уникальные случаи, и то - в основном дотягивали формально - в виде брандвахт (как и та же Елисавета). И только некоторые из кораблей построенные в 1820-30 -ых годах проявили действительную долговечность. Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет... Почему так происходило - разговор долгий...


Krom Kruah: grosse пишет: Фактически все обстояло гораздо хуже. Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше.

vvy: grosse пишет: Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет... Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет.

grosse: vvy пишет: Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет. Так я говорил о том, сколько он реально прослужил. Последний раз в море Гангут выходил в 1863. С 1864 больше не вооружался. Ждал своей участи, исключили из списков в 1871. Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...

von Aecshenbach: grosse wrote: то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали... А нельзя ли его по-тихому спасти. Если громко -сразу чиновнички гадливые ручоночки возжелают нагреть и цену каждый гад ломить будет. Ведь пусть корпус - но вдь один из первых мониторов. Ото очень серьезная тема и важная.

Борис, Х-Мерлин: von Aecshenbach пишет: Ото очень серьезная тема и важная. - 1 - найти реально его в питере-кронштате 2 - снять на плёнку 3 - найти кому это надо 4 - показать материал 5 - кто даст денег? может по подписке? на добровольные пожертвования?

vvy: grosse пишет: Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали... Вообще-то "Лава" досталась финнам в 1918 г. и в итоге погибла в ВОВ. В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец". Я его видел в 1985 г. - если бы не сказали, никогда не определил бы в нем монитора - корыто, как корыто среди таких же. На надстройке была надпись "Плавучая ОВС" (т.е. плавмастерская отряда вспомогательных судов).

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец". - снять его можно?...

Борис, Х-Мерлин: перенос с http://tsushima.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000335-000-0-0-1142521336 сообщения NICO: «Да, по поводу ЛАТНИКА (или ЛАВА) тут нашлась группа америкосов, готовые забошлять фильм о данном корыте. Документальный естественно. Так что кто какими хвостами обладает, могу свести со съемочной группой. Как никак либо эксперт в кадре, либо советник за кадром, как угодно будет. А контора солидная ихние фильмы Дискавери и Хистори крутит.»

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: - снять его можно?... Кто ж его знает? Гле я и где Кронштадт?

AlexDrozd: Борис, Х-Мерлин wrote: - снять его можно?... Кронштадт от меня недалече, полчаса на автомобиле. Только где его в Кронштадте искать? [b]vvy[/b], а где он стоял в 85-м и как выглядел?

vvy: AlexDrozd пишет: а где он стоял в 85-м и как выглядел? Стоял он тогда недалеко от КМОЛЗА, а выглядел как обыкновенная баржа - черный корпус, светлые надстройки.

ОЛег: Насчёт линкора Екатерина. Был линкор "Слава Екатерины", потстроенный Потёмкиным. После того жуткого шторма, когда потеряли "Крым" и "Марию Магдалину" захватили турки императрица потребовакла категорического переименования подобных названий. Линкор переименовали в "Преобравжение Господне" и он вполне доблестно был флагманом Ушакова в неокторых сражениях. Офф топ- Борис напиши мне на ant_o@mail.ru, а то что-то до тебя мои письма не доходят

Сергей: Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь?

AlexDrozd: Сергей wrote: Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь? Это Вы с Авророй не спутали? Донную часть ее именно так и "утилизировали" в Ручьях. На момент постройки дамбы монитор еще живой был, говорят. Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты. Я кое-кого озадачил по данному вопросу, но пока "в ответ - тишина".

vvy: AlexDrozd пишет: Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты. Это другой.

Штурман1: Krom Kruah пишет: Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше. Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Долго прожили только те, которые попали в особые обстоятельства строительства и существования. Да и гибли они нередко. Например: Клипер "Ariel" - песня парусного флота http://fullsail.netfirms.com/ariel.htm Клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. зимой 1872 года клипер сгорел в море Итого - 7 лет. Клипер "Sovereign of the Seas" http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sovereign_of_the_Seas(1852).html 1852 June 19 - Launched at the ship yard of Donald McKay 1859 August 6 - Wrecked on the Pyramid Shoal Итого - 5 лет Клипер "Sea Witch" http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sea_Witch(1846).html 1846 - Launched at the shipyard of Smith & Dimon 1856 March 28 - Wrecked on a reef 12 miles off Havana Итого - 10 лет

Krom Kruah: Штурман1 пишет: Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Это верно. Но их не из "королевского дуба" строили (амеровские вообще нередко из сосны). При том - клипера эксплуатировались очень интензивно. Намного интензивнее, чем военные корабли. Ну, а отдельно - Ваши примеры о погибщих кораблей, а не о бракованных/сгнывших. Тут ваабще рекорд у шведов с "Вазой". Но тут речь шла немн. о другом... "Это не то - это другое!" (с) Винни Пух

grosse: Штурман1 пишет: Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Krom Kruah пишет: "Это не то - это другое!" (с) Винни Пух Вот именно. Клипера эти строились тогда, когда технология строительства деревянных/композитных кораблей достигла совершенства. И соответственно, они изнашивались крайне медленно (за редким исключением). Большинство было списано тогда, когда перестали приносить доход - проиграли конкуренцию пароходам. Но и после этого они еще служили вспомогательными судами. Лет по 40 в общем наверное послужили...

dragon.nur: Alexey пишет: А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил... Аж 2500 человек с челядью в т.ч. Одна Варфоломеевская ночь Франции стоила 40000 диссидентов ;)

Comte: grosse пишет: Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет... Почему так происходило - разговор долгий... Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей.

grosse: Comte пишет: Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей. Два фактора чего?

s.reily: Сибирский Стрелок wrote: Гидроавиатранспорт на ЧФ в WW I назывался "Император Александр I" Изначально это был пароход. Переоборудован в гидроавиатранспорт зимой 1914/1915. Из В. Л. Герасимов "Создание отечественных аианесущих кораблей": "...к приёму гидроаэропланов начало готовиться (транспортное?) судно второго ранга "Александр III"...В декабре 1914 года черноморцы закончили переоборудование судов "Александр III"... Ввиду наличия в ЧФ одноименного линейного корабля АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I".

vvy: s.reily пишет: АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I". Не 9, а 6 января. И не АВК - в приказе командующего ЧФ он классифицирован как вспомогательный крейсер.



полная версия страницы