Форум

Пароходы Добровольного флота и РОПиТа

Варнак: Перед войной все перевозки на Дальний Восток осуществляли суда Добровольного флота. Интересно, где можно, кроме очерков в Гангуте и краткой справки в Истории судостроения найти состав и ТТХ в том числе пассажировместимость и грузовместимость судов Добровольного флота и РОПиТа? Кроме захаченных японцами и оставленных во Владивостоке какие ещё суда на начало войны были на пути на Тихий океан?

Ответов - 12

von Aecshenbach: Ллойд, Отчеты Пароходств (в архивах) и возможно - у уважаемых vvy, Nico и др. Где-то в форуме были темы о всп.кр и ТР.

Варнак: Кроме судов Добровольного флота в Артуре и Владивостоке находились суда КВЖД, РОПиТа, Русского Восточно-Азиатского пароходства. Краткие сведения о том, что находилось в Артуре есть в журнале Наваль № 1, но по Владивостоку кроме наличия там "Херсона" - он же "Лена" полная тьма. Так же неясность - кому принадлежал пароход "Европа", затонувший в гавани Артура и его ТТХ.

vvy: Варнак пишет: кому принадлежал пароход "Европа", затонувший в гавани Артура и его ТТХ Поскольку, видимо, на этот впрос ответить не сможет никто, придется пробовать мне. Пароход был построен в 1881 г. и вначале ходил под английским флагом. Потом его купило товарищество "Энергия" и назвало "Великий князь Александр Михайлович". Дела у товарищества с самого начала шли неважно и в конце 1903 г. пароход решили продать. Он дважды выставлялся на торгах в Порт-Артуре, но об раза торги были признаны несостоявшимися вследствие неявки на них покупателей. Где-то в это же время пароход, находившийся в Порт-Артуре на отстое, по высочайшему повелению был переименован в "Европа". Есть данные, что после начала войны он использовался Красным Крестом под плавучий лазарет. Полная вместимость 2296 брт регистровая длина 92,54 м ширина 10,55 м глубина 7,19 мощность паровой машины тройного расширения 800 инд. л.с. скорость хода 8,0 уз


Варнак: Спасибо за "Европу". А можно узнать источник?

vvy: Варнак пишет: Спасибо за "Европу". А можно узнать источник? Источники разные: фонды РГИА, старые регистровые книги, дореволюционные газеты и пр.

Варнак: Всё же интересно какие суда стояли во Владивостоке на момент начала войны? транспорты "Камчадал", "Алеут" - это точно.

Варнак: Пароход общества КВЖД "Маньчжурия" был захвачен японцами в Нагасаки, где проходил ремонт, а что же тогда за "Маньчжурию" захватили крейсера Дева и под конвоем авизо "Тацута" оправили в Чемульпо. Что это за пароход. Кому принадлежал? На нём в Артур был отправлен воздухоплавательный парк, радиотелеграфы и снаряды.

vvy: Варнак пишет: Кому принадлежал? Русскому восточно-азиатскому пароходству.

Варнак: Спасибо, а есть его ТТХ. год постройки. Так же очень хотелось бы найти информацию по пароходу Эдуард Бари и Казань. Неужели во Владивостоке кроме "Херсона" не было других транспортных судов? Кроме портовых, разумеется...

vvy: Варнак пишет: Спасибо, а есть его ТТХ. год постройки. Есть.

Temnikov: vvy пишет: Отправлено: 17.04.2006 15:44. Заголовок: Re: [Re:Варнак] Варнак пишет: цитата: Спасибо, а есть его ТТХ. год постройки. Есть. А чертёж?

Temnikov: На опознание: (На обороте иероглифы, но отправитель писал по русски в Киев. Наверно с дальнего востока. 1912 год.)



полная версия страницы