Форум

Эпоха Бумажных кораблей.

Sumerset: Всякий кто берется изучать военно-морское противостояния середины - конца 19 в. задается вопрос ПОЧЕМУ так или не иначе. Для примера я выложу вводную часть о «Пауэрфуллах» (из Warship Issue No 48) и на основе ее хотел бы обсудить темы: - влияние прессы на выбор прототипов, - влияние обшественного мнения, Итак: «Пауэрфулл» и «Тэррибл». Строительство этих колоссов своего времени, сами же англичане относятся как к безумию, основанному лишь на страхах, что постоянно охватывал общество Великобритании каждый раз при появлении самой возможности крейсерской войны и ее инструментов - больших океанских крейсеров во флотах потенциальных противников - Франции и России. Об этом влиянии английского общества и прессы на программы строительства RN, написано и сказано уже много, но стоит отметить факт того, что из критики «слабости» и не дальновидности политики, эта истерия, а по существу под коверная борьба различных партий и фракций, как военных, так и политических, плавно переходила в критику уже построенных кораблей, чей заказ был связан с якобы имевшейся угрозой. Эти крайности, а так же переменчивость мнений, излишнее доверчивость к проектной информации, что в виде справочников предоставляли «беспокойные соседи» Великобритании, приводили к строительству «бумажных» кораблей, годных лишь для «бумажных» сражений. Закладка «Рюрика», вызвало вполне ожидаемую реакцию Великобритании. На это посягательство на свои торговые пути, требуется ответить адекватно, но возник вопрос как? Полным ходом выполнялась судостроительная программа 1889 года и банально, на непосредственный симметричный ответ не хватало средств. Спасало только, то, что строительство кораблей подобных размерений в России протекало долго. И пока на стапеле Балтийского завода шло формирование корпуса первого русского океанского рейдера, в техническом комитете Адмиралтейства, в ноябре 1891 года началось обсуждение проекта контр-рейдера. И хотя задание на проектирование было выдано только в начале следующего года, работа над новым крейсером в техническом департаменте началась сразу после ноябрьской встречи Адмирала Сэра Джона Хопкинса и глав¬ным конструктором (DNC, Director of Naval Construction, руководителя про¬ектного отдела) Уильямом Уайтом. К этому времени стало известны намеренья русской стороны, построить еще один крейсер, развитие типа «Рюрик». И хотя данные по проекту нового корабля были не известны, было ясно, что в проекте «Рюрика-II» будут внесены всевозможные изменения, дабы получить в итоге современный, не уступающий английским контрмерам крейсер. Так что англичанам было над, чем задуматься при формировании конкурсных проектов, так как надо было разработать проект, сочетавший в себе более мощное вооружение, по крайне мере равную защиту при большей скорости и автономности, чем у «Рюрика-II». После ноябрьской встречи, отдел Уильяма Уайта разработал и рассмотрел ряд аванпроектов крейсеров от 135 м длинной и водоизмещением 2.500 т. до 150 м и 14.000 т. и пришел к выводу, что для получения желаемого результата, так например преимущества в скорости и радиусе действия, длина крейсера должна быть не менее 150 м. Вооружение такого крейсера могло состоять из двадцати 152 мм (6”) и десяти 102 мм (4”/25pdr), что считалось эффективным против любого нового (как строящегося, так и проектируемого) крейсера-рейдера. Это мнение было учтено при последующих проектных работах, а размеры взяты за базовые. Сама концепция крейсера – анти-рейдера, была разработана и предложена для обсуждения на Совете, на встрече 3 февраля 1893 года. Вопрос, который не рассматривался на этом обсуждении, был по бронированию, так как мог вызвать много споров и мнений. Неделю спустя на рассмотрения были вынесены три эскизных проекта (№1, 2, 3), что бы прояснить ситуацию, по размерениям и расположению артиллерии будущих крейсеров. Проект №1. Двадцать 6” орудий, из них восемнадцать в двухэтажном каземате, и десять 4.9”/25pdr в каземате на палубе выше. Проект №2. Две спаренные установки 8”, защищенные щитами (одобренных DNO) на носу и корме, четырнадцать 6” в казематах и шестнадцать 12prd палубой выше. Проект №3. Ожидая критику проекта №1, на том основании, что 6” орудия могут оказаться в значительной мере не эффективными и, что кормовой огонь недостаточен, выставить два 6” орудия в ряд на полубак и квартердек, а шестнадцать 6” оставить в каземате, как и восемь 12pdr разместить на палубе выше.

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Sumerset: Алекс пишет: цитатачто нужно конкретно 1. Сам проект. В одном источнике указано, что "Корветы "С" класса сформировали промежуточное развитие между старыми традиционными небронированными фрегатами/корветы и бронепалубными крейсерами". Еще есть "Known variously as "C class cruisers", "armoured cruisers" and "protected cruisers" the ships were really a smaller derivative of the Shannon, the first British armoured cruiser of the Royal Navy. ", т.е. уменьшенным вариантом "Шеннона". С виду п.1. однозначно всем своим видом они приемники парусных фрегатов, но вот бронирование.... От куда? 2. Естественно почему появилась цель создать ограниченный 3000 т. крейсер? 3. Корпус. Пять (конвея шесть) водонепроницаемых переборок простираются от киля до верхней палубы??? 4. Энергетическая установка. Comus, Champion и Carysfort имеют машины изготовленные фирмой строителем (т.е. Elder). Гребной винт приводит в движение трехцилиндровая, с возвращающимся шатуном, горизонтальная, машина системы compound. Цилиндры – один высокого и два низкого давления – расположены таким образом, что бы допускалось возможность переоборудования, когда потребуется в простые двигатели. На Conquest, Cleopatra, и Curacoa установлены горизонтальные машины системы compound, четырехцилиндровые. Два ЦВД, два ЦНД, изготовленные фирмой Messrs. Humphrys, Tennant, & Co. Но конвея пишет "arranged as tandem compounds" Не вполне ясно:( 5. Схема бронирования. Палуба плоская?

Алекс: Sumerset пишет: 1. Сам проект. В одном источнике указано, что "Корветы "С" класса сформировали промежуточное развитие между старыми традиционными небронированными фрегатами/корветы и бронепалубными крейсерами". Еще есть "Known variously as "C class cruisers", "armoured cruisers" and "protected cruisers" the ships were really a smaller derivative of the Shannon, the first British armoured cruiser of the Royal Navy. ", т.е. уменьшенным вариантом "Шеннона". С виду п.1. однозначно всем своим видом они приемники парусных фрегатов, но вот бронирование.... От куда? Бронирования бортового сразу говорю нет. Защиту машин и котлов с борта обеспечивали только глубокие угольные ямы. Палуба плоская. По машинам серия очень разная, так же как и по винтам. Эту часть в понедельник, но вот про машины точно помню листов шесть написано. В общесм все понял, посмотрю.

Sumerset: Алекс пишет: цитатаБронирования бортового сразу говорю нет. Я не вполне конкретен: то, что броневая палуба плоская, как и не было не когого дюймового пояса, это однозначно. Вопрос только в том, былали деревянная подкладка и если была то именно какая? Алекс пишет: цитатаглубокие угольные ямы По Кингу: "Примыкая к внешней обшивке борта, находились отсеки коффердама шириной 0,61 м (два фута), которые, образовывали защитный бруствер". Какая высота?


Engineman: von Aecshenbach Engineman пишет: цитатаУвы, свободной недели нет и не предвидется... Хотя и не предвидется, но могу скинуть несколько фото и схем POLYPHEMUS'а, плюс занятное описание учений с его участием (или как англичане готовились атаковать Кронштадт), если интересно.

Krom Kruah: Engineman пишет: цитатаХотя и не предвидется, но могу скинуть несколько фото и схем POLYPHEMUS'а, плюс занятное описание учений с его участием (или как англичане готовились атаковать Кронштадт), если интересно. Конечно-же!

Алекс: Sumerset пишет: 1.Сам проект. В одном источнике указано, что "Корветы "С" класса сформировали промежуточное развитие между старыми традиционными небронированными фрегатами/корветы и бронепалубными крейсерами". Еще есть "Known variously as "C class cruisers", "armoured cruisers" and "protected cruisers" the ships were really a smaller derivative of the Shannon, the first British armoured cruiser of the Royal Navy. ", т.е. уменьшенным вариантом "Шеннона". С виду п.1. однозначно всем своим видом они приемники парусных фрегатов, но вот бронирование.... От куда? 2. Естественно почему появилась цель создать ограниченный 3000 т. крейсер? 3. Корпус. Пять (конвея шесть) водонепроницаемых переборок простираются от киля до верхней палубы??? 4. Энергетическая установка. Comus, Champion и Carysfort имеют машины изготовленные фирмой строителем (т.е. Elder). Гребной винт приводит в движение трехцилиндровая, с возвращающимся шатуном, горизонтальная, машина системы compound. Цилиндры – один высокого и два низкого давления – расположены таким образом, что бы допускалось возможность переоборудования, когда потребуется в простые двигатели. На Conquest, Cleopatra, и Curacoa установлены горизонтальные машины системы compound, четырехцилиндровые. Два ЦВД, два ЦНД, изготовленные фирмой Messrs. Humphrys, Tennant, & Co. Но конвея пишет "arranged as tandem compounds" Не вполне ясно:( 5. Схема бронирования. Палуба плоская? Отвечаю по пунктам. 1. Корветы С класса не являются переходной стадией между корветами и бронепалубными крейсерами. Это корветы в чистом виде, только построенные с применением изрядной доли стали. Считаются первыми серийными стальными кораблями HMS, хотя по официальной классификации относились к композитным (стальная обшивка, железный набор). Они именно приемники корветов, а не фрегатов. Так что про ограниченное водоизмещение вы немного погорячились. До этого корветы были водоизмещением 1500 - 2500т. Корабли предназначались для прекрытия торговых путей. 3. Корпус делился 5 водонепроницаемыми переборками, шедшими до верхней палубы. 6-ая кормовая переборка не была сплошной, она шла от внешней обшивки (двойного дна у них не было), до кормовой платформы, а вторая ее часть стояла на кормовом конце этой платформы и доходила до верхней палубы. Подводная часть корпуса обшита деревом и медью. 4.Мощность машин 2300 инд. сил при 100 об/мин, что должно обеспечить по контракту скорость 13 узлов, давление пара в котлах 60фунт/д.кв. Гребной винт один 2-х лопастной, подъемный диаметром 16,5 футов. На Comus, Chompion, Carysford машины изготовлены на заводе Эльдера и К. Имеют 3 цилиндра - один высокого давления диаметром 46" и два низкого, диаметром 64". На Conquest, Cleopatra и Curacoa машины изготовлены заводом Гумфрейча и К и имеют по 4 целиндра - 2 высокого давления диаметром 36" и 2 низкого диаметром 64". Котлов 6, расположены по 3 в двух КО. Длина КМО 100 фут, 60 фут - КО, 28фут - МО, 12фут между КО и МО поперечная угольная яма. Предполагалось что дальность плавания на 13 узлах 2000 миль, на 10 узлах 3600 миль. На испытаниях Comus достиг скорости в 13,8 узл. Площадь парусов 13750 фут. кв. 5. Броневая палуба плоская по длине корабля и настлана только над КМО, проходит на 3 фут. ниже ВЛ. К бортам имеется очень незначительная покатость. Ширина нижних УЯ, накрытых бронепалубой от 9 до 13 фут (там сложная конфигурация продольной переборки. Ширина верхних УЯ 9 фут, а их высота 5,5 фут, т.е. где-то половина высоты от броневой до верхней палубы. Над КМО над броневой палубой на высоте примерно 3 фут положена нижняя. Она идет от одной задней переборки верхней УЯ до другой такой же переборки. Все пространство между этими палубами поделено на мелкие отсеки. Насчет подкладки не понял, какая подкладка и где? Кирил, и еще один момент корветы типа С имеют к эльсвикам примерно такое же отношения как я к папе римскому.

Sumerset: Алекс пишет: цитата корветы типа С цитатаNevertheless, the fast cruiser type remained completely unprotected until the introduction of the COMUS class of corvettes (launched 1878) built for the Royal Navy, which had an underwater steel deck 1,5” thick covering the machinery, boilers and magazines. Soon after, the much faster LEANDER class (launched 1882) were built, which again had a partial armour deck, the ands of being closed by a thin vertical bulkhead which could offer little resistance to raking fire. Elswick. Part I. The early types. By Dr. Peter Brook. И Giorgerini цитатаПо примеру ведущих морских держав, а, прежде всего Великобритании, где в состав Флота её Величества только что вошла крупная серия стальных крейсеров корветного типа «Comus», а на стапелях и в достройке находилась улучшенная серия из четырех типа «Leander», руководство Итальянского Флота решило, что в программу 1882 года, требуется внести строительство бронепалубного крейсера новой конструкции. Вот и возник вопрос сначала что это за корабли, чем примечательны и почему о них упоминают. Да и контрастность детиш Рэндела и их современников:) Да и нтересно потом стало.

Алекс: Вообще считается, что основоположниками бронепалубных крейсеров в британском флоте являются "Ирис" и "Меркурий". Линдер это классический бронепалубник. А как прообраз идеи Эльсвиков рекомендую рассмотреть крейсера типа "Северн" ("Темза", "Мерсей", "Северн" и "Форте"). Та жа самая Эсмеральда их очень здорово напоминает, да и итальянцы тоже. В британском флоте они считались перегруженными сверх всякой меры артиллерией.

Алекс: Кирили еще одно наблюдение, бриты деньги просто так тратили крайе мало, поэтому их крейсера очень легко отличаются по предназначению во всяком случае до конца 19 века. С медной обшивкой подводной части - для службы на дальних станциях. Без нее для службе при эскадрах или для усиления эскадр, находящихся на станциях, но на непродолжительное время.

Sumerset: Алекс пишет: цитата"Ирис" и "Меркурий". С этим уже столкнулся, только вот непонятны два момента (увы у меня инфа по Линдерам из конвеи): цитатаПовторяли Mercury, но с некоторыми изменениями. Отличались от прототипа наличием броневой палубы, усовершенствованными механизмами и вооружением. Первоначально классифицировался как авизо (посыльное судно), но проект был переработан и его классификация, еще до завершения строительства, изменилась. В итоге Leander и его систершипы классифицировали как крейсера II ранга. цитатаУсовершенствованные и более экономичные горизонтальные машины двойного расширения, так и увеличенная емкость угольных бункеров увеличило дальность хода - до 11000 миль на 10 узл., что являлось значительным успехом, так как Mercury подвергался критики именно в этом отношении. 1. Mercury-Iris НЕ ИМЕЛИ броневой палубы или имели? 2. Mercury-Iris в прямом смысле 18 узл. АВИЗО, а Линдеры уже нет.??? Алекс пишет: цитатакрейсера типа "Северн" В одной попсовой книжке встретил следующее высказывание: "Эсмеральда и ее современник HMS Mersey..." Тут жирный вопрос, что раньше курица или яйцо? ................................«Esmeralda».............«Giovanni Bausan».............«Mersey» Дата закладки.......... 05.04.1881................21.08.1882........................1.01.1883 Дата спуска.............. 06.06.1883................15.12.1883........................31.03.1885 Вступили в строй.......15.07.1884................9.05.1885..........................1.01.1887 Постоянно приходит идея ввести определение "адмиралтейский эльсвик", так как уж больно Mersey и ее систренки походят на дороботанную до стандарта RN Эсмеральду, а CHIH YUAN на Mersey

Алекс: Sumerset пишет: В одной попсовой книжке встретил следующее высказывание: "Эсмеральда и ее современник HMS Mersey..." Тут жирный вопрос, что раньше курица или яйцо? Кирил, я же вам не о самих крейсерах типа "Северн", а о идеи. Собственно говоря озвучивать ее начали еще в 1880 году. Заключалось примерно в том, что эскадренный крейсер должен имень относительно небольшое водоизмещение, высокую скорость хода и достаточно мощное вооружение, отказ от парусного рангоута и обшивки подводной части деревом и медью. Однако, на себе решили не эксперементировать, поскольку в этот момент денег было мало, это как раз времена всемерной экономии. Похоже наброски делали, но не более того. Так что господа частные конструкторы тоже без дела не сидели, но свои разработки воплотили в металле. Тем более, что ни итальянцы ни чилийцы не требовали самого главного от чего британское адмиралтейство отступиться не могло - относительно большую дальность плавания.

Sumerset: Алекс Sir George Wightwick Rendel. (……- 1902). Известно, что с 1858 по 1882 г.г. он являлся управляющим завода Армстронга. С 1882 г. Он вошел в Совет Адмиралтейства, как Гражданский Лорд, затем после смены правительства в 1885 г. Вернулся в компанию Армстронга и с 1887 по 1899 г.г. управлял артиллерийским заводом в ит. Pozzuoli. Можите ли Вы дополнить или скажать, где можно найти уточняющую информацию.

Борис, Х-Мерлин: Sumerset пишет: цитатаМожите ли Вы дополнить или скажать, где можно найти уточняющую информацию. - что именно требует уточнения?... и зачем(нескромный вопрос) ...

Sumerset: Борис, Х-Мерлин пишет: цитататребует уточнения Да хотя бы год рождения... Борис, Х-Мерлин пишет: цитатазачем Вот Вы Борис любите всей душой эльсвики, не могли не задаться вопросом кто были их создатели? Я задался, а зачем чуть подождите выложу, что сложилось у меня по данной теме...

Борис, Х-Мерлин: Sumerset - буду рад прочестьи сравнить с своими мыслями ... ... создатели... Рендел и пр... тут писать не написать ... под руками только Брук - но он этот вопрос осветил вскользь ...

Sumerset: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатавскользь Борис, а точнее ни как, вот по этому и задаю людям вопросы... Уповаю только на Алекса...

JUP: Sumerset пишет: цитатаБорис, а точнее ни как, вот по этому и задаю людям вопросы... Уповаю только на Алекса... Конструкторы; "Эсмеральда"и ""Джиованни Бузан" - Дж. Рендел С 1882 по 1885 г ("Нанива", "Догали") - Уайт с 1885 ("Эсмельда"-II, "О'Хиггинс", "Асама" и др.) - Уаттс

Sumerset: JUP пишет: цитатаКонструкторы; Это известно изночально, т.к. Брук есть в исходном виде;). Вопрос о ЛЮДЯХ. Кто, где, когда родился, учился, служил....

Алекс: Sumerset пишет: Это известно изночально, т.к. Брук есть в исходном виде;). Вопрос о ЛЮДЯХ. Кто, где, когда родился, учился, служил.... О двух последних есть в Парксе (один построил вес броненосный британский флот, другой как минимум спроектировал и построил Дредноут). А про Дж. Рендела посмотрю.

Алекс: Sumerset пишет: Это известно изночально, т.к. Брук есть в исходном виде;). Вопрос о ЛЮДЯХ. Кто, где, когда родился, учился, служил.... Дж. Рендел - родился в 1833 году. Учился в Хароу (с английским произношением беда), после чего доучивался и получал практику в офисе отца (отец был вице-секретарем фирмы Армстронг). После этого работал на арт. заводе Армстронга. В 1874 году опубликовал книгу "Станки арт. орудий и механические приспособления к ним". Создал несколько оригинальных проектов кораблей.... Далее занимал указанные вами посты. Имел 9 детей из которых наибольшую известность получил Дж. Рендел (в британии достаточно известный дипломат). Умер в 1902 году. Собственно говоря это все, если кратко.

Caleb: Возвращаясь к теме про "эльсвики" - ни у кого не найдется списка весовых нагрузок "Нанивы"?

Benbow: Sumerset пишет: цитатаОна самая. Но всетаки вопросы заданы, а обсуждения нет Продолжение будет, на днях. И Алекс про Викторию можно сдесь Дык и когда будет продолжение перевода? Очень хоцеццца!!!!

Алекс: Sumerset пишет: Продолжение будет, на днях Кирил, вы продолжение сделаете. Такая хорошая страничка была, чисто позновательная, ни скем спорить было не нужно. Почитал и душа радуется. Тем более что на все свои вопросы ответы вы получили. Пишите, переводите - ждем.

Sumerset: Алекс пишет: цитатаПишите, переводите - ждем. Уважаемый Алекс. Банально УВЯЗ. ТРИ темы в разработке. 1. Роль личности в истории двадцатилетней программы. О Шестакове. Очень интересная тема, только крайне замусоренная Мельниковым и прочими деятелями. Встал на истории ВМФ Австро-Венгрии того периода, но параллели Да и народу будет интересно почитать о Рудольфе и Стефании, так за критиковать экономию и личности любит не только Мельников. 2. О эльсвиках. Не претендуя на полноту, почти раскрутил этот детектив. Цепочка выстроена, осталось уточнить некоторые детали, думаю, съезжу в Питер после Нового Года, дорвусь до Брассея и можно заливать для всеобщего прочтения. 3. О Британских крейсерах.... Постараюсь до нового года выложить, так как скажу честно немного забросил.

Алекс: Sumerset пишет: О эльсвиках. Не претендуя на полноту, почти раскрутил этот детектив. Цепочка выстроена, осталось уточнить некоторые детали, думаю, съезжу в Питер после Нового Года, дорвусь до Брассея и можно заливать для всеобщего прочтения. Какой Брасей нужен, а то может быть помогу. Перешлю вам его по электронке.

Sumerset: Алекс пишет: цитатаБрасей нужен 1. "В начале 80-х г. Брассей организовал серию публикаций, освещавщих нужды военно-морского флота". Д.В.Лихарев. "Адм. Фишер". Очень интересно было бы взглянуть. 2. Брассей за 1886 год. Покрайне мере в WI указано, что из номера за этот год взята схема "Эсмеральды". 3. 1887 стр. 229 там о Mersey (по крайне мере Брук дает ссылку на эту статью) и на этом все, так как решил действовать по обстановке.

Алекс: Sumerset пишет: 2. Брассей за 1886 год. Покрайне мере в WI указано, что из номера за этот год взята схема "Эсмеральды". 3. 1887 стр. 229 там о Mersey (по крайне мере Брук дает ссылку на эту статью) и на этом все, так как решил действовать по обстановке Вечером посмотрю. Про Мерсей у меня материалы кое-какие есть, что вас именно интересует?

Sumerset: Алекс пишет: цитатачто вас именно интересует? ВСЕ.

Алекс: Sumerset пишет: ВСЕ А если поконкретнее, а то так очень тяжело отвечать

Sumerset: Алекс Мой девиз - ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Но это так мечты... История проектирования. Выбор параметров. Требования Совета. Вроде теперь четко.

Алекс: Sumerset пишет: Мой девиз - ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Но это так мечты... История проектирования. Выбор параметров. Требования Совета. Вроде теперь четко. Постараюсь завтра это вам нарисовать в двух- трех словах.

Sumerset: Форумчане для уточненния деталей требуется: David Topliss with Chris Ware. First Class Cruisers. Warship 2000-2001. David Topliss with Chris Ware. First Class Cruisers (Part 2). Warship 2001-2002. Peter Brook. Armstrongs and the Italian Navy. Warship 2002-2003. И из Конвеи о Ирис, Меркури, Эсмеральде, Буссан и его итл. клонах, Нанива.

Алекс: Sumerset пишет: Форумчане для уточненния деталей требуется: David Topliss with Chris Ware. First Class Cruisers. Warship 2000-2001. David Topliss with Chris Ware. First Class Cruisers (Part 2). Warship 2001-2002. Peter Brook. Armstrongs and the Italian Navy. Warship 2002-2003. И из Конвеи о Ирис, Меркури, Эсмеральде, Буссан и его итл. клонах, Нанива Кирил есть практически все кроме итальянцев. Зря не приехали.

Sumerset: Алекс пишет: цитата Зря не приехали. А я как счастлив был бы. Не получилось, но весной получится! А пока, можно но ли отксерить/отсканировать указанные позиции. За мной не заржавеет:) Статья Топлесса. Однозначно, ДА. Что каксается Конвеи, то требуется уточнить некоторые детали, так для внутреннего спокойствия. Да и краткость сестра таланта. Договоренность по е-мейл. Плиз.

Sumerset: Возник вопрос. (Ужас плодятся как кролики). Очередной, при чем не один. По Leanders. 1. Подразделение на отсеки. Сколько чего. Спавочник Мордовина о английских крейсерах на Линдерах как раз и переходит на шлюпы, а Морской Сборник, с большим интересом освещал испытания Фаэтона:( 2. Машины. Их мощность на испытаниях. 3. Итоговая стоимость Линдера с систершипами.

Sumerset: И еще :), но один требуется информация о японских корветах типа Конго и Хией... Источник любой.

Алекс: Sumerset пишет: Возник вопрос. (Ужас плодятся как кролики). Очередной, при чем не один. По Leanders. 1. Подразделение на отсеки. Сколько чего. Спавочник Мордовина о английских крейсерах на Линдерах как раз и переходит на шлюпы, а Морской Сборник, с большим интересом освещал испытания Фаэтона:( 2. Машины. Их мощность на испытаниях. 3. Итоговая стоимость Линдера с систершипами Кирил, насколько понимаю ваши вопросы напоминают крик вопиющего в пустыне. Решил вам немного подмогнуть. С делением на отсеки достаточно сложно, точной цифры нигде не нашел. Но по чертежам корпус делился 13 главными поперечными и 3 продольными переборками. С мощностью машин все проще. "Leander" вышел на испытания в середине августа 1883 года. Они оказались крайне неудовлитворительными и их остановили до готовности других кораблей серии. Основная проблема вскипание воды в котлах. Стоимость корпуса 87843 фунт. ст. Стоимость машин 60610 фунт.ст. "Arethusa" официальная проба в середине октября 1883г. При 95 об/мин, скорость 16,77узл. Стоимость корпуса 86763 фун.ст. Стоимость машин 58435 фунт.ст. "Phaeton" повторные испытания в середине февраля 1884 года. Мощность машин 5574,88 инд. сил Число оборотов машин 100 об/мин Скорость 18,684 узла Стоимость корпуса 86763 фунт.ст. Стоимость машин 58435 фун.ст. "Amphion" вышел на официальную пробу 9.12.1884г Мощность машин 5661 инд. сил Число оборотов машин 95 об/мин Скорость средняя 17,2 узла Скорость максимальная 18 узлов Стоимость корпуса 95000 фунт.ст. Стоимость машин 65000 фунт.ст. Общая стоимость 202113 фунт.ст. А что вас конкретно интересует по Конго и Хиею???

Евгений: Алекс - вопрос не в тему - у Вас есть мейл, а то я могу чуть не послезавтра сорваться в Москву, а могу отложить на 20 числа, чтоы я мог сразу сообщить Поломошнов Евгений

Sumerset: СПАСИБО! За инфу. Работа кипит Алекс пишет: цитатаконкретно Два момента. Из каких соображений Э. Рид дал коротенький пояс по ВЛ, меня интересует ЕГО пояснения, вдруг это обсуждало на лекциях кораблестроителей. И второе пояс полный по ВЛ, как это дает Сулига или все таки коротенький, прикрывающий КО и МО?

Алекс: Евгений пишет: Алекс - вопрос не в тему - у Вас есть мейл, а то я могу чуть не послезавтра сорваться в Москву, а могу отложить на 20 числа, чтоы я мог сразу сообщить. Маил есть aas@tommi.ru, только большая просьба сообщить на буднях, а то все выходные все равно провесит без ответа. С уважением Александр.



полная версия страницы