Форум

Самые....

Rast: какие были самые маленькие и самые большие броненосцы в мире?

Ответов - 32

Kieler: А это смотря что считать броненосцем:) Аргентинские "Либертады" - ок. 2300 т, у всяких датчан и прочих шведов были свои "чебурашки":)

Rast: а есть фотки? =)

Борис, Х-Мерлин: Rast пишет: а есть фотки? - Либертада аргентинского? есть...


Rast: а выложить можно?

Rast: а выложить можно?

Борис, Х-Мерлин: Rast пишет: выложить можно? - см. http://www.histarmar.com.ar/InfHistorica/AntiguaFlotadeMar/FlotadeMarbase2.htm

Rast: я думал они еще меньше=)

Rast: а какие самые быстрые корабли вобще, той эпохи?

Борис, Х-Мерлин: Rast пишет: а какие самые быстрые корабли вобще, той эпохи? - итальянцы...

Rast: Борис, Х-Мерлин пишет: - итальянцы... а узлов то сколько?

Борис, Х-Мерлин: Rast пишет: а узлов то сколько? - а период?

Rast: Борис, Х-Мерлин пишет: - а период? а до первой мировой

Engineman: Борис, Х-Мерлин wrote: - итальянцы... Итальянцы??? Как интересно...

клерк: Rast wrote: какие были самые маленькие и самые большие броненосцы в мире? Rast wrote: а какие самые быстрые корабли вобще, той эпохи? Для начала подойдёт: http://www.battleships.spb.ru/

Rast: клерк пишет: Для начала подойдёт: http://www.battleships.spb.ru/ О, спасибо!

Cazadora: а самый старый броненосец - кобуксон, "корабль-черепаха" - боевое корейское судно XVI века если кто не помнит, применили его именно в войне с японцами, причём очень успешно :) гм...что-то не получается нормальная ссылка на картинку....

Engineman: Cazadora wrote: а самый старый броненосец - кобуксон, "корабль-черепаха" - боевое корейское судно XVI века если кто не помнит, применили его именно в войне с японцами, причём очень успешно :) Не самый старый Были "броненосцы" и до него.

Krom Kruah: Engineman пишет: Не самый старый Были "броненосцы" и до него. Неужели? Я тоже считал, что именно броненосного - т.е. забронированного конструктивно, "по идеи" (а не палиативно или в виде импровизации) корабля, впервые именно корейцы придумали/применили. Смотрел конечно и нек. римских кораблей (и что-то встречал про картагенских/финикийских), но это не то (мне кажется). Не поделитесь нек. подробностями?

Rast: Cazadora пишет: а самый старый броненосец - кобуксон ОГО!! это он сохранился до сих пор?? или реконструкция? Кстати, если есть еще какие либо "Самые" пишите в эту тему.

Rast: Cazadora пишет: а самый старый броненосец - кобуксон ОГО!! это он сохранился до сих пор?? или реконструкция? Кстати, если есть еще какие либо "Самые" пишите в эту тему.

Sumerset: Rast Реконструкция и не полно масштабная...

Rast: Sumerset пишет: Реконструкция и не полно масштабная... так он еще больше был.......а броня то какая у него была?

Cazadora: Rast пишет: так он еще больше был.......а броня то какая у него была? придумал эту конструкцию адмирал Ли Сун Син, его в 1591 году назначили командующим морскими силами Левого побережья провинции Чжелла. В Корее того времени флот считали вспомогательной силой, нужной лишь для перевозок. Ли Сун Син думал иначе. Он писал: “Флот является самым лучшим средством обороны страны от неприятеля с моря”. Командующий энергично взялся за укрепление обороны южного побережья Кореи. Под его руководством проводили исследование прибрежных районов и течений. Были приведены в порядок запущенные дела, велись работы по укреплению флота. Учитывая особенности ведения боевых действий, а также тактику и вооружение японского флота, Ли выбрал оптимальную форму будущего корабля. Взяв за основу обычный боевой корабль с вертикальными бортами, плоским дном, мощным рулем, флотоводец создал совершенно новое, оригинальное судно. Кобуксон вобрал в себя основные элементы конструкции своих предшественников: вертикальные борта, плоское дно, крепление руля, большое количество шпангоутов, что обеспечивало прочность корпуса, водонепроницаемые переборки, дающие относительную непотопляемость. Корабль мог идти под парусами, а при виде неприятеля паруса убирались, и корабль двигался при помощи 16 - 20 больших вёсел. Вёсла приводили в движение гребцы, укрытые на защищенной галерее. Кобуксон имел длину 40 и ширину 10 метров, управлялся мощным рулем, находившимся на корме. Кобуксон, представлял собой деревянный корабль, корпус которого был накрыт выпуклой крышей. Крышу устилали перекрывающие друг друга железные листы, утыканные острыми железными шипами. Выпуклая крыша, включенная в силовой каркас корпуса, за счет сфероидальности придавала ему дополнительную жёсткость. Поэтому кобуксон был несокрушим при таранном столкновении с кораблем противника. Железные листы, устилающие крышу, были надежной защитой от зажигательных стрел - проклятия деревянных кораблей того времени. Команда, укрытая под надежной крышей, могла активно отстреливаться через специальные бойницы. Укрепленный верх был полностью покрыт толстыми железными листами, спереди был установлен короткий мощный таран, а нос украшен огромной головой дракона, который, по некоторым источникам, служил в качестве огнеметного средства. Желающих пойти на абордаж ждали острые шипы, которыми была усеяна крыша корабля, а внутрь пришлось бы пробираться через защищаемые узкие люки. Вооружение составляли 24 орудия, установленные в корабельных бортах. Они стреляли как обычными ядрами, так и зажигательными снарядами, изобретенными Ли Сун Сином, а также использовались дальнобойные пушки, созданные корейским умельцем Ли Чан Соном, которые стреляли на 500 - 600 метров разрывными снарядами. Огонь велся также через бойницы, имевшиеся в бронированной крыше. http://www.gnrtr.com/solutions/_images/kobukson01.gif

Rast: да это просто технологический прорыв того времени! даж странно что другие страны не переняли эту конструкцию

Engineman: Krom Kruah wrote: Неужели? Я тоже считал, что именно броненосного - т.е. забронированного конструктивно, "по идеи" (а не палиативно или в виде импровизации) корабля, впервые именно корейцы придумали/применили. Смотрел конечно и нек. римских кораблей (и что-то встречал про картагенских/финикийских), но это не то (мне кажется). Не поделитесь нек. подробностями? Мне встречалось описание кораблей отряда царицы Галикарнасской (который действовал в битве при Саламине). То не была импровизация - бронзовая " броня" довольно надежно защищала подводную часть от таранных ударов. Этакая предтеча броневого пояса . Кстати, это было единственное соединение в бою с которым грекам пришлось весьма непросто (если верить почти что легенде) .

von Aecshenbach: На bronarm есть англ. книжечка изд. Osprey (?) Warships Ancient Far East 2

von Aecshenbach: Engineman wrote: описание кораблей отряда царицы Галикарнасской Пожалуйста - где??? У Плиния, Фукидида и Геродота не встречал. Или просмотрел.

Engineman: von Aecshenbach wrote: Пожалуйста - где??? У Плиния, Фукидида и Геродота не встречал. Или просмотрел. Надо повспоминать. Но упоминание об этих кораблях мне попадалось как минимум дважды (хотя я и не любитель и знаток античного мира).

asdik: Cazadora пишет: Желающих пойти на абордаж ждали острые шипы, которыми была усеяна крыша корабля, а внутрь пришлось бы пробираться через защищаемые узкие люки. А как тогда они с парусами управлялись?

Krom Kruah: asdik пишет: А как тогда они с парусами управлялись? У джонках паруса вообще типа "крыла" несколько. Управление и изменение площади паруса очень простое.

asdik: Krom Kruah пишет: Управление и изменение площади паруса очень простое. Просто было на бумаге...

von Aecshenbach: Часть щитов с остриями на крыше кобуксона убиралась, боковые могли также откидываться, образуя небольшое пространство. Такелаж восточного типа очень небольшой и сравнительно легкий. Парусами пользовались в основном при попутном ветре, но могли и в бой пойти с парусом, если ветер попутный. Кобуксон - фактически прибрежного назначения корабль, но мог и в относительно спокойную погоду выходить в море на 30-50 миль. В состав эскадр включался с Паноксонами (двухдечные корабли без броневой крыши и артиллерией на верхнем ярусе, очень кратко если) и небольшими боевыми джонками. Японцы значительно уступали корейцам в мощи артиллерии и прочности кораблей.



полная версия страницы