Форум

Голосование: Адмирал Нахимов в РЯВ

Ас: Как можно классифицировать "Адмирала Нахимова" в 1904-05 годах?

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Борис, Х-Мерлин: ser56 пишет: quote:думаю у него были свои цели - поражением заставить царя поделиться властью - проспитесь... Витте был зависм от царя, наезд и он не у дел... желать такое царю, может кто угодно но не Витте ... ЖД и бабки его детища... поражение - пятно на всю жизнь...

Comte: Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- так в том то и дело что возможность имели... Уж не знаю, но по моим сведениям это именно Витее инициировал распределение денег по программе 1898 г до 1905, а не до 1903 г., что собственно и привело к Цусиме.

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: quote:что собственно и привело к Цусиме. - ну это да, но Цусиму проиграл не Витте, а моряки...


ser56: Борис, Х-Мерлин wrote: quote:- проспитесь... Витте был зависм от царя, наезд и он не у дел... желать такое царю, может кто угодно но Витте ... ЖД и бабки его детища... поражение - пятно на всю жизнь... Я нормально сплю и высыпаюсь:) - это у вас проступает банальное не желание подумать! Именно Витте инспирировал указ октября 05 года! Этого ему царь простить не мог! Как умный человек Витте играл в свою игру, а что он был далеко не ангел хорошо видно из воспоминаний того же Коковцева! А человек, который дорвался до власти хочет ее больше - вот и Витте хотел больше власти! Comte wrote: quote:Уж не знаю, но по моим сведениям это именно Витее инициировал распределение денег по программе 1898 г до 1905, а не до 1903 г., что собственно и привело к Цусиме. Именно! И бухал деньги в Дальний! Можно подумать это горело.

Comte: Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- ну это да, но Цусиму проиграл не Витте, а моряки... Имей моряки несколько десятков миллионов, вхреначенных в Дальний в 01 - 02м годах - цусимы бы не было по факту, "бородинцы" задержались во многом из-за недостатка финансирования, что замедлило работы, крейсеров 2р. заказали меньше, чем планировалось по программе 1898 года, что аукалось весь Порт-Артур...

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: quote:Имей моряки несколько десятков миллионов, - зачем флот если нет порта?... кого там оборонять?

Comte: Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- зачем флот если нет порта?... кого там оборонять? Кстати о порте - заодно и рембазу в Артуре укрепить не мешало бы. "Сделав из него первоклассный порт"(с). Если лезешь на театр с сильным и агрессивным оппонентом - то сначала строй оборону, а потом - лезь, а иначе все деньги пойдут в подарок противнику, что и вышло по факту.

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: quote:"Сделав из него первоклассный порт"(с). - с Артура?... там углублять на многие года работы... и метсчо ограничено... Дальний же легко доступен... и вообще военный порт и цивильный суть разные...

Comte: Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- с Артура?... там углублять на многие года работы... и метсчо ограничено... Дальний же легко доступен... и вообще военный порт и цивильный суть разные... Я ж не зря копирайт поставил - тех времен фразочка. А вообще - надо было не вы%бываться c "желтороссией", а осваивать то, что ещё Хабаров взял. И так там до сих пор плотность населения (не считая китайских мигрантов) 1 человек на 30 кв. км. .... И "первоклассный порт" делать из Владивостока, и ж/д тянуть по нашему берегу Амура, а не затевать "срезание по прямой", приведшее в конце концов к Цусиме и потере и всей "желтороссии" и половины Сахалина, уж я не говорю о престиже страны...

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: quote:тех времен фразочка - это не значит, что она правильная...

Sumerset: Comte пишет: quote:из Владивостока Лучше из Находки, т.к. он был не замерзающим, глубоководным и полностью закрытым. Владивосток, полный аналог Артура. Не очень удачный выбор для форпоста...

Romanian: Comte пишет: quote:А вообще - надо было не вы%бываться c "желтороссией", а осваивать то, что ещё Хабаров взял. И так там до сих пор плотность населения (не считая китайских мигрантов) 1 человек на 30 кв. км. .... И "первоклассный порт" делать из Владивостока, и ж/д тянуть по нашему берегу Амура, а не затевать "срезание по прямой", приведшее в конце концов к Цусиме и потере и всей "желтороссии" и половины Сахалина, уж я не говорю о престиже страны... Все очень-очень правильно - у нас сейчас еще природных запасов много, а в то время - ...!!! И осваивать Северный Ледовитый, может, и там базочку бы сделали

Comte: Romanian пишет: quote:Все очень-очень правильно - у нас сейчас еще природных запасов много, а в то время - ...!!! И осваивать Северный Ледовитый, может, и там базочку бы сделали Да это-то вообще особьстатья. Но относится больше к маразму с проливами - вместо того, чтобы наезжать на турок (а через них - на полевропы - на англичан, французов, австрияков) - стоило развивать железную дорогу и порты на Кольском полуострове, без вооруженных конфликтов получая выход к незамерзающим портам с прямым выходом в Атлантику. Что давало и торговые преимущества (тот же вывоз зерна), и военные (вот они пути сообщения англичан, рядышком).

Comte: Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- это не значит, что она правильная... Она означает, что тогда так думали. Относительно авантюрности - мы уже договорились...

ser56: Comte wrote: quote:Что давало и торговые преимущества (тот же вывоз зерна), и военные (вот они пути сообщения англичан, рядышком). Мурман далеко от мест производства зерна, но развивать его было полезнее чем Дальний и порт А3 в Либаве. Увлечение же Манжурией - это нормально, но только Северной, а вот выход к Желтому морю был сделан зря - это повод для войны с Японией, да и сил не хватило бы...

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: quote:Она означает, что тогда так думали. - но не все... тот кто решал думал по другому - имел право это делать и делал ... власть ему была дана ...

von Aecshenbach: ser56 wrote: quote:Мурман далеко от мест производства зерна, Всё зависит от цены образующейся в итоге на рынке. Не единовременной, а после нескольких сезонов - вероятность достаточно большого снижения и приведения на 3-5-10 (?)% больше чем через Проливы при гос. субсидиях в первое время велика, что и позволит развивать северное направление. Но гений Витте не мог позволить пропасть хотя бы единой копейке. Больно уж расчетлив талантливый финансист. Вот итема дискуссии - Витте, как агент мировой закулисы, и подсознательная ея жертва.

Comte: von Aecshenbach пишет: quote:подсознательная ея жертва Агент влияния, блин... Горбачев начала XX века

Romanian: Где уж с таким расчетливым экономистом думать, к примеру, о канале типа Кильского - между Черным и Балтийским морем!

Krom Kruah: Romanian пишет: quote:Где уж с таким расчетливым экономистом думать, к примеру, о канале типа Кильского - между Черным и Балтийским морем! Вообще-то Кильский каналь и для немцев был нелегкая работа. И вносил ограничениях в ТТХ проектируемых кораблей, сериозно снижающих их боеспособности, да и периодически углублялся/разширялся. Однако ... представьте себе Кильского канала по протяженности "из варяг в греки"! Я не могу. По кр. мере - для экомомики не только России, но и Германии того периода.

Comte: Romanian пишет: quote:Где уж с таким расчетливым экономистом думать, к примеру, о канале типа Кильского - между Черным и Балтийским морем! Гы... А как же Мариинская система?

Romanian: Не припоминаю - это что?

asdik: Romanian пишет: quote:Не припоминаю - это что? Миноносцы в Астрахань из Балтики по ней перекинули.

Krom Kruah: asdik пишет: quote:Миноносцы в Астрахань из Балтики по ней перекинули. Это другое. Немцы по Кильском канале линкоров туда-сюда тащили. А это (на времен РЯВ) означает, что для гипотетического Кильского каналя "из варяг в греки" по всех протяженности мин. глубина - 8-9 м, а система шлюзов - для кораблей длиной 140 м. Абсолютно неподьемно не только для России в данном периоде, да и зверски нееффективно. На денег для подобного каналя можно развыть пром. потенциаля для постройки и ремонтом кораблей всякого "калибра" одновременно на Балтики, на Черном морем, на Тихом океане и на Севере, а вероятно - и ледоколного флота с всякой инфраструктуре для Сев.мор. пути. Двуколейная ЖД до Тихого океана со всей окружающей инфраструкруре - вообще мелочь.

Romanian: Это, по-моему, я у Роппа про проект прочитал, в книге про французский флот.

Борис, Х-Мерлин: Comte пишет: quote:Она означает, что тогда так думали - это не означает, что думали все ...



полная версия страницы