Форум

Как корабль назовут, так он и …

Va: Нет, похоже в названиях русских кораблей такая же мешанина, как и в типах. Взять ЭБР в Цусиме – полководец, император, сражение, птица. Далее по порядку – герой былин, святой, сражение, флотоводец. За исключением отдельных серий (типа Петропавловск или крейсера-«богини») никакой системы. А вот откуда пошло название Ретвизан?

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Scott: NMD пишет: цитатаАвианосцы называются именами «великих» имевших отношение к флоту, исключение «Энтерпрайз А как же «Рональд Рейган» и «Абрахам Линкольн»? Вот на счет штатов не знал, спасибо. Scott

NMD: Пожалуста «Рональд Рейган» -- официально за его программу «The 300-ship Navy» (видел передачу про церемонию его вступления в строй, там и огласили). «Линкольн» -- моё сугубо-личное мнение, за волюнтаристское решение начать строить Эриксоновские Мониторы, т.е. за начало парового броненосного флота. С Уважением Евгений

Iva: А не 400( или даже 600-шип)?


NMD: Это легко проверить...

Scharnhorst: NMD пишет: цитата«The 300-ship Navy» Navy был 600-Ship А вот особой системы в советском флоте не просматривается. Адмирал Кузнецов пытался ее ввести, но более-менее соблюсти удалось только на серии ЭМ 30-бис. Дальше и поныне - полный бардак.

NMD: Вот что бывает когда смотришь передачу в пол-глаза и слушаешь в пол-уха. Получаешь пол-результата... Безусловно, г.Шарнхорст прав, цель была «600-ship Navy». Хотя...сегодня увидел (завтра отсканю) погодичный список корабельного состава. Так на 1980г. или около того, в строю ок. 300 единиц, надо было построить ещё 300 (не сомневаюсь, именно об этом и шла речь в передаче, в следующий раз буду внимательнее...).

Борис, Х-Мерлин: ВОССТАНОВЛЕНО Сибирский Стрелок гардемаринъ Интернет: modem Pанг: 5 Отправлено: 30.05.2004 18:57 -------------------------------------------------- ------------------------------ Borodai пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ ? Интересно, как назывались бы гарибальдийцы, если бы вдруг их с перепугу купили. -------------------------------------------------- ------------------------------ Есть версия -назвали-б именами погибших в Артуре кораблей. Т.е., предполагалась покупка 4 крейсеров (по папрочке у чилийцев и аргентинцев) - тогда: «Варяг», «Паллада», «Баян», «Новик», Боярин». «Погибших в Артуре» - понимайте шире - все корабли Первой эскадры... Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Naumov лейтенантъ Пол: m Город: ННовгород Pанг: 1043 Отправлено: 30.05.2004 20:57 -------------------------------------------------- ------------------------------ Для Сибирский Стрелок: В какой-то игре гипотетически купленные «Занято» и «Свободно» (те самые Трайомфы) были названы Прохор и Владимир. Кораблям первой линии и не только, очень часто имена выбирал один перец из Эрмитажа, а как ему в голову стрельнет не известно. Скорее всего до серьезного выбора имен дело недошло... С уважением Наумов. E-mail ¦ ICQ 265811312 ¦ Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 14 Отправлено: 31.05.2004 12:43 -------------------------------------------------- ------------------------------ Va пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ А вот откуда пошло название Ретвизан? -------------------------------------------------- ------------------------------ плененный шведский корабль. Кстати, «Автроил» это вовсе не герой из библии, а также корабль (названный в честь шведского мормина) «Аф Тролле», взятый в плен русскими. Сибирский Стрелок пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Интересно, как назывались бы гарибальдийцы, если бы вдруг их с перепугу купили. -------------------------------------------------- ------------------------------ А тут довольно просто. Надо просто посмотреть список наименований кораблей, данный на высочайшее утверждение. Обычно поступали так: давали с десяток наименований, из них выбиралось одно, а для следующего корабля оставался практически весь тот список с добавлением новых. У кого есть возможность сходить в РГА ВМФ побыстренькому и выяснить чего там называлось из крейсеров сразу перед предполагаемой покупкой «Гарибальдей»? Вот и искомый ответ. Кстати, в этом же списке и идеалогия названий прослеживется. Пример приведу по вспомогательным крейсерам. Обычно ходит такое мнение, что они несли наименование казачьих рек: Дон, Терек, Кубань и т.д. А вот фигушки. В списке, предоставленном на высочайшее утверждение значатся также Ока, Кама и прочие реки безо всякого намека на казачество. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Vov лейтенантъ Интернет: lan Pанг: 999 Отправлено: 31.05.2004 17:57 -------------------------------------------------- ------------------------------ Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Надо просто посмотреть список наименований кораблей, данный на высочайшее утверждение. Обычно поступали так: давали с десяток наименований, из них выбиралось одно, а для следующего корабля оставался практически весь тот список с добавлением новых. -------------------------------------------------- ------------------------------ Иногда списки довольно сильно менялись. Там были какие-то дополнительные заморочки, нам не совсем понятные. И какая-то коррекция с классами и даже подклассами тоже была. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 16 Отправлено: 01.06.2004 08:03 -------------------------------------------------- ------------------------------ Vov пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Иногда списки довольно сильно менялись. Там были какие-то дополнительные заморочки, нам не совсем понятные. И какая-то коррекция с классами и даже подклассами тоже была. -------------------------------------------------- ------------------------------ Разумеется была, я имею в виду общую тенденцию в названиях лучше из них высматривать.

Va: Листал на днях справочник Jane’s Fighting Ships за 1934 год. И вот такое дело - в разделе флот СССР, крейсера указано - Aurora (ex. SSSR) ??? Ошибка справочника или крейсер все же переименовывался? Может кто знает.

Kaiser_Wilhelm_II: Собирались переименовать или сдать на слом - а «Авророй» назвать что-то новое (вроде проект 78 на базе недостроенного «Адмирала Бутакова»)

Va: Для Kaiser_Wilhelm_II: Наскролько помню, Авророй был назван один из непостроенных крейсеров пр. 68-бис, но это уже 50-е годы.

Сибирский Стрелок: Va пишет: цитатаЛистал на днях справочник Jane’s Fighting Ships за 1934 год. И вот такое дело - в разделе флот СССР, крейсера указано - Aurora (ex. SSSR) ??? Ошибка справочника или крейсер все же переименовывался? Может кто знает. Здравствуйте! Листал я тот джен... Лет 14 назад... ТАм ещё шибче есть названия лидеров (на 1939-1940 гг.): «Волочаевка», «Верноленинск», «Каховка». И даже «Тверь» (!!!). Есть инфа, что «Кагановича» (26-бис) переименовали после «Петропавловска» в «Камчатку» и уже после этого продали в Китай... Забавно порою «Джейна» перелистывать... НАзвания сов. ПЛ 1930-х гг. (кажется«Д» и «Л») - «Безбожник», «Безверник», «Гамарник» (!!!)

Kaiser_Wilhelm_II: Сибирский Стрелок А китайцы как тогда «Кагановича» обозвали? -)))

NMD: Для Kaiser_Wilhelm_II: Неужто «ДжуДэ»?

Kaiser_Wilhelm_II: NMD прошу прозения за флейм-)) «Мао Ста Лин» Типично по Джейновски

Сибирский Стрелок: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаА китайцы как тогда «Кагановича» обозвали? -))) Об этом ни слова... : NMD, видимо, угадал...

AlexDrozd: ›дальше пошел разброд - Аскольд, Варяг, Богатырь, Боярин, Полкан Это не разброд - это названия старых тихоокеанских клиперов/корветов, т.е. логика имеется. Что касается «Орлов», то судьба первого точно не установлена, то ли спалили разинцы, то ли сгнил сам по себе. Линейный корабль «Северный орел» входил в состав первой эскадры, посланной в Архипелаг в 1769, но остался на ремонт в Портсмуте. Войдя в состав второй эскадры, до Архипелага так и не дошел, вернулся в Англию, где и был продан на слом. Va›Листал на днях справочник Jane’s Fighting Ships за 1934 год. И вот такое дело - в разделе флот СССР, крейсера указано - Aurora (ex. SSSR) ??? Ошибка справочника или крейсер все же переименовывался? Может кто знает. В брошюрке «Корабли Октября» (если не ошибаюсь) по этому поводу написано примерно следующее: шефом «Авроры» стал ЦИК СССР, и СМИ поспешили объявить о переименовании корабля. Была такая практика в те времена - корабли переиминовывали по шефам, или наоборот - человек (организация) в честь которого называли корабль, автоматически стоновились шефами. На самом деле «Аврору» не переименовывали (и не собирались), но в Джен эта история попала

Олег: AlexDrozd пишет: цитатаПолкан Кого-то собирались назвать Полканом? AlexDrozd пишет: цитатаЛинейный корабль «Северный орел» Если правильно помню, это 32 пушечный фрегат.

AlexDrozd: Олег›Если правильно помню, это 32 пушечный фрегат. Про фрегат я забыл. Он был куплен в Англии и получил имя сданного на слом линейного корабля. В названиях крупнях кораблей РИФ времен РЯВ явно прослеживается тенденция «традиционных» названий - унаследованных от более ранних кораблей, либо продолжение «серий» («Адмиралы» в ББО, например, «Императоры» и т.п.).

Олег: Для AlexDrozd: Всего в Балтийском флоте с 1735 по 1809 было 4 линкора с названием «Северный Орёл», кроме того там же в 1770-1790 гг. был фрегат с тем же названием. А с 1807 по 1863 в том же Балтийском флоте было 3 линкора с названием «Орёл», причём последний-винтовой. Это не считая «Орла» Алексей Михайловича. Если интересно, могу написать прочих парусных предков крупных кораблей РЯВ.

intruder: AlexDrozd пишет: Про фрегат я забыл. Он был куплен в Англии и получил имя сданного на слом линейного корабля. Вот здесь часто обновляется: http://www.sailingwarships.com/. Сейчас выкладывают из Российский парусный флот. Кроме «Северный орел» не надо забывать о названии «Норд Адлер», что впрочем одно и тоже, но название самостоятельное.

Олег: Для intruder: Спасибо за интересную ссылку.

intruder: Насчет Полкан - это единственный винтовой фрегат русского флота в период Крымской войны. Не уверен, но раньше его оно не применялось, а позднее точно не применялось. Интересна этимология - не на пустом же месте возникло это название. Для Олег: Единственная путная в нете ссылка по парусникам. Жаль рисунки давно не обновляли.

Олег: intruder пишет: цитатаНасчет Полкан - это единственный винтовой фрегат русского флота в период Крымской войны. Вы не правы, ещё были винтовые ЛК Ретвизан и Орёл и винтовые фрегаты Аскольд и Илья Муромец. intruder пишет: цитатано раньше его оно не применялось, По крайней мере в классе линкоров и фрегатов его не было (специально захватил книжку Данилова по парусным линкорам и фрегатам).

fc: Борис, Х-Мерлин пишет: цитататот который сдался в Цусиме был не первым Орлом который сдался в русском флоте, хотя я могу и путать... Можно вас попросить опубликовать достаточно полный список ВСЕХ сдавшихся кораблей Россиского Флота ДО Цусимы

Борис, Х-Мерлин: fc пишет: цитатаМожно вас попросить опубликовать достаточно полный список ВСЕХ сдавшихся кораблей Россиского Флота ДО Цусимы - можно, если вы его предоставите ... к сожалению толком этой проблемй никто не занимался ...

Олег: Кстати, во время Крымской войны на Балтийском флоте было винтовых линкоров на три больше, чем я раньше написал. По линкорам и фрегатам Балтийский флот- Линкоры Владислав-захвачен шведами в Гогландском сражении. Всеволод-захвачен англичанами в 1808 году у Палдиски. Экипаж почти весь погиб в абордаже, спаслось 56 человек, 37 раненных (включили в 56 или нет?) попали в плен. После боя англичане корабль сожгли. Фрегаты Эндрахт-построен в Голандии, был захвачен шведами на пути в Россию (были ли на нём команда и вооружение непонятно). Поспешный-в 1789 в первом Рочесальском сражении захвачен шведами, в том же бою отбит. Ярославец-в 1788 до объявления войны захвачен шведами, отбит в 1790 в Выборгском сражении. Екатерина, Мария, Александр, Константин, Николай-гребные фрегаты, захвачены шведами в 1790 во втором Рочесальском сражении. Черноморский флот Линкоры Мария-Магдалина-в 1787 в шторм потерял мачты и руль, прибит к турецкому берегу и был сдан туркам. Фрегат Рафаил-Сдан без боя туркам в 1829, потоплен при Синопе. При этом не учтены корабли, которые были сданы(некоторые затем проданы) в порту англичанам или французам. Кстати, а что за история, когда адмирал Моллер передал в 1818 году испанцам довольно приличную эскадру?

Kaiser_Wilhelm_II: NMD 12.01.2004 пишет: цитата«Линкольн» -- моё сугубо-личное мнение, за волюнтаристское решение начать строить Эриксоновские Мониторы, т.е. за начало парового броненосного флота. Тут скорее два фактора - отмена рабства и победоносная для Севера Гражданская война. А мониторы тут не при чем.

AlexDrozd: Дополнение к списку захваченных/сдавшихся кораблей: БФ 1709 шнява «Фалк» (шведы) 1734 фрегат «Митау» (сдан французам без боя) 1788 фрегат «Гектор» (шведы, одновременно с «Ярославцем») 1808 тендер «Опыт» (англичане) ЧФ 1737 4 небольших гребных судна («лодки» по тогдашней терминологии) захвачены турками в Азовском море. 1771 фрегат «Санторин» сел на мель, захвачен и сожжен турками А про «Марии-Магдалене» у меня дата другая - 1784

intruder: Для Олег: Олег пишет: Вы не правы, ещё были винтовые ЛК Ретвизан и Орёл и винтовые фрегаты Аскольд и Илья Муромец. Согласен, формально они были, но они строились, а вступили в строй позднее. Из линкоров был в строю один Выборг. Насчет фрегатов: «Тем не менее создание винтового флота уже нельзя было замедлить: в 1851 и 1852 годах началась постройка двух 44-пушечных фрегатов: «Полкан» и «Мария». Первый вступил в строй летом 1854 года и оставался единственным винтовым фрегатом русского флота в период Крымской войны. За ним последовали «Мария» и два более мощных 53-пушечных винтовых фрегата «Громобой» (3) и «Илья Муромец».» Это Смирновы из МК, первый номер про крейсера. Олег пишет: Кстати, а что за история, когда адмирал Моллер передал в 1818 году испанцам довольно приличную эскадру? Ссылку не нашел поэтому цитирую: «В надежде восстановить свою власть испанский король Фердинанда VII просил русского императора Александра I поставить ему корабли, чтобы иметь «достаточную морскую полицию». Не желая открыто содействовать расправе испанцев с повстанцами, сделку решили оформить как обычную продажу кораблей. К тому же нужно сказать, что, несмотря на популярность продукции российских корабелов за рубежом и даже в Англии, такой масштабной сделки еще не было. Россия продала восемь судов и заработала 13 млн. 600 тыс. рублей, что было даже больше реальной их стоимости. И вот 4 октября 1817 г. эскадра из пяти линейных кораблей (74-пушечные «Нептун», «Норд-Адлер», «Дрезден», «Любек» и «Три Святителя») и трех 44-пушечных фрегатов («Патрикий», «Меркурий» и «Автроил») покинула русский порт Ревель. Руководил переходом контр-адмирал Антон Моллер. Потрепанная осенними штормами в Северном море эскадра почти два месяца простояла в английском порту Портсмут, после чего 9 февраля 1818 г. прибыла в испанский порт Кадис. Вскоре команды русских кораблей отправились на родину. Однако в ходе приемки испанцами купленных кораблей оказалось, что корабли эти были весьма старыми и изношенными, за исключением нескольких недавно построенных. Российский посол в Мадриде Дмитрий Татищев был вынужден доложить императору: «Весьма печально, Государь, что я не могу принести к стопам Вашего Императорского Величества столь же удовлетворительный отчет о состоянии кораблей, как о состоянии отбывшей на родину команды». Чтобы как-то уладить конфуз, Александр I уступил Испании еще три новых фрегата – «Поспешный», «Проворный» и «Легкий». Они были отправлены из Кронштадта в июле 1818 г. под начальством капитана 1 ранга Макара Ратманова, известного в России по первому кругосветному плаванию. Вероятно, состояние проданных кораблей было тем веским аргументом, из-за которого у нас замалчивали их последующую судьбу. Между тем два линейных корабля, со значением названные «Фердинанд VII» и «Александр I», совершили ряд коротких плаваний, после чего по ветхости были разобраны. Еще четыре, вообще, не покидали Кадис из-за негодности к плаванию. Лишь трем кораблям удалось доплыть до Кубы, где два из них утонули. И только фрегат «Поспешный», после плавания в американских водах, благополучно вернулся в Кадис.» Так что ничего там приличного не было.

Nico: Олег пишет: цитатаКстати, а что за история, когда адмирал Моллер передал в 1818 году испанцам довольно приличную эскадру? В двух последних Гангутах была статья Кузнецова про означенные события на основе наших архивов. В до сих пор не изданном № 35 должна была выйти статья А. Анки на ту же тему, но взгляд с той, испанской, стороны. Поскольку я делал ее перевод, могу выслать в частном порядке.

AlexDrozd: intruder›Ссылку не нашел поэтому цитирую Это из статьи В.Галенко в «Морском сборнике» (12.1996, если не ошибаюсь). Там еще много интересного. Фрегат «Патрикий» («Мария Изабелла» в испанском флоте) в 1818 был захвачен чилийцами и переименован в «О’Хиггинс» (это у них президент был с такой типичной чилийской фамилией ). Затем, в 1826 был продан Аргентине, получил название «Буэнос-Айрес» и пропал без вести во время перехода в Аргентину у мыса Горн.

Олег: AlexDrozd пишет: цитата1771 фрегат «Санторин» сел на мель, захвачен и сожжен турками По другой версии его сжёг тот самый фрегат «Северный Орёл». AlexDrozd пишет: цитатаА про «Марии-Магдалене» у меня дата другая - 1784 Нет, всё-таки в 87-это был тот знаменитый шторм в начале второй русско-турецкой, которой здорово потрепал ЧФ. А в 84 войны ещё не было (да и корабль кажется построен не был).

AlexDrozd: Олег›Нет, всё-таки в 87-это был тот знаменитый шторм в начале второй русско-турецкой, которой здорово потрепал ЧФ. А в 84 войны ещё не было (да и корабль кажется построен не был). Да, 1787 явно больше подходит. Скорее всего была опечатка в источнике или я неправильно записал.

ser56: intruder пишет: цитатаВероятно, состояние проданных кораблей было тем веским аргументом, из-за которого у нас замалчивали их последующую судьбу. Получается, что наши, выражаясь по-современному, кинули испанцев на хорошие деньги?

AlexDrozd: ser56›Получается, что наши, выражаясь по-современному, кинули испанцев на хорошие деньги? Полагаю, испанские высшие морские чины в накладе не остались Однако 8-летняя служба «Патрикия» не подтверждает плохого состояния всех кораблей.

intruder: AlexDrozd пишет: Однако 8-летняя служба «Патрикия» не подтверждает плохого состояния всех кораблей. А это только 3 последних новыми было. А первые восемь старье - построены еще до отечественной войны 1812 года. Я все утро по нету лазил - ссылку искал. Там и письмо Фердинанда было, и сам текст договора. А цена не очень велика была - не помню но что то около 10 000 зототых талеров за первые 8 кораблей. Кто найдет ссылку, кинте на форум.

Kaiser_Wilhelm_II: Старье, не старье - как за кораблем следят, так он и служит.

intruder: Kaiser_Wilhelm_II пишет: Cтарье, не старье - как за кораблем следят, так он и служит. К деревянным парусникам это не относится - одно плавание с Балтики в Средиземное море и обратно - все: корабль надо либо тимберовать либо списывать в дрова - он расшатался и прогнил, а леса на новые не хватает. Кстати, гдето до 1820 года корабли вообще тимберовали редко - именно из-за недостатка леса.

Kaiser_Wilhelm_II: intruder А как же истории о 30-40 летней службе парусных кораблей, втом числе в составе Королевского флота?

intruder: Kaiser_Wilhelm_II пишет: А как же истории о 30-40 летней службе парусных кораблей, втом числе в составе Королевского флота? Бывало и больше. Стопушечный Ройял-Вильям построен в 1719 году а окончательно сдан на слом в 1817. Это рекорд кстати. Но и подобных полно было. В Англии, Франции и Испании корабли строили из вымоченного и высушенного леса. Я например встречал упоминания о 20 годах вымачивания а затем такой же сушке под знойным солнцем островав карибского моря. А в России год мочили и год сушили - просто потому что в дальние океанские плавания не собирались - а по Балтике плавать и такой крепости хватит. При Петре пообще только срубят сосну - и тут же корабль закладывают.



полная версия страницы