Форум

Возможность русских десантов на Яп.острова - часть V

Sha-Yulin: Sir_Skaner пишет: цитатаВозникает вопрос: "резервная дивизия" - это дивизия в 20000чел, соответствующим штатом кавалерии, артиллерии и обозов, или как? Помнится, приводилось более сотни транспортов для перевозки дивизии Во-первых, кадровая дивизия 14000, так то резервная вряд ли больше. Во-вторых, с чего вы взяли, что дивизия высаживалась сразу вся? Речь скорее о первом эшелоне. В-третьих, я вам называл цифру по 2-й армии в 80 транспортов (в основном крупных) на 3 дивизии.

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

NMD: ser56 пишет: цитатано фразу сам читал А где, если не секрет?

клерк: ser56 пишет: цитатаВ чужую душу не залезешь - но фразу сам читал, за ее содержания и мотивы не отвечаю:) Подтверждаю. Я тоже её где-то читал (кажется воспоминаняи А.Сахарова) и меня она и тогда удивила

NMD: клерк пишет: цитатаи меня она и тогда удивила Да, история очень неправдоподобная.


Krom Kruah: клерк пишет: цитатакажется воспоминаняи А.Сахарова)Вообще-то читать Сахарова десидентского периода в качестве источника ист. информации сильно не рекомендуется.

ser56: клерк пишет: цитатаЯ тоже её где-то читал (кажется воспоминаняи А.Сахарова) и меня она и тогда удивила Точно не там - контекст был другой - типа см. какой людоед, а мы адмиралы пушистые:)

von Aecshenbach: рыба пишет: цитатаодин из центров подобных исследований Форт Александр Кронштадта исследования на очень серьезном уровне. Не знал, но выглядит достаточно серьезно.

Sir_Skaner: Sha-Yulin пишет: цитата Сир Сканер куда пропал? На процедуры забрали? Простите, что заставил Вас соскучиться, но в Хохляндских Збройных Силах сейчас ПЛАНИРОВАНИЕ! Руководящие документы в дибильной организации меняются каждый день - планы переделываем допоздна... von Aecshenbach пишет: цитатаНе думаю, что имелось много дальнобойных тяжелых орудий, и часть была на фронте (в составе осадных и берегоых батарей). Правильно не думаете. В крепостях перед войной было всего-то 76 пушек калибров 105-152мм, а ещё закупили 44 штуки накануне заварухи. Что покупали во время - не знаю, но 18 шт потонуло в Цусимском проливе, и сколько-то (не меньше) уехало под Артур... Что осталось - раскидать на 15-20 крепостей. Получается не густо, то под Токио 5-10 штук должно же быть? Про «дивизион трехдюймовых "Арисак", обученный стрельбе с закрытых позиций», делающие венигрет из десанта 12-ю стволами в считанные минуты - я уж промолчу, но не называйте меня теперь фантазёром. У других трава, видать, круче... Но фраза «сделать из морской пушки гаубицу (к вопросу о крутизне траектории) у Вас не получится» меня заинтересовала... Я, конечно, не настаиваю, но когда-то слышал, что именно морские пушки применялись в этом амплуа, будучи заряжены меньшим пороховым зарядом, что резко снижало нач. скорость... И т.д. Кто знает - это правда? vov пишет: цитатаКогда научитесь отличать 2МВ от 1МВ, можно будет продолжить Простите, туплю... А вот про Сахарова - явный перегиб. Со стороны наблюдать интересно - фраза использована Сер56 чисто ради метафоры, а её уже и полуопровергли и психологическую базу под неё подвели... Да-с, как видится мне, никакого моделирования с таким "штабом" не бывает... Вот, к примеру, наши прения по Транссибу. Есть новая инфа! ("Военно-исторический Журнал" за февраль сего года - отсканировал, могу выслать!) Известно общее число поездов за период... смотрите сами: Наименование перевозимого груза/поездов(грузов)/% Люди/2158 (1 294 566 человек)/ 41,8% Лошади/1151 (230 269 голов)/22,3% Грузы/1856/34,9% Учитывая, что 928000 тонн грузов было перевезено на 1856 поездах... Итак : 1. общее число поездов я оценил ближе всех 2. Пропускная способность при 17 поездах (с апреля 1905) = 8500т/сутки 3. Средняя грузоподьёмность вагонов - НЕ МЕНЬШЕ 12,5т. 4. Интенданская служба заготавливала припасов НА МЕСТЕ - на 85%. Скот по ЖД гнали из Харбина на запад! Ну как, господа, не отбило Вам кичиться своими "знаниями"???

Sir_Skaner: Sir_Skaner пишет: цитата("Военно-исторический Журнал" за февраль сего года Там ещё много интересных деталей. ВСЕ - В мою ПОЛЬЗУ!!!

Krom Kruah: Sir_Skaner пишет: цитатаНо фраза «сделать из морской пушки гаубицу (к вопросу о крутизне траектории) у Вас не получится» меня заинтересовала... Я, конечно, не настаиваю, но когда-то слышал, что именно морские пушки применялись в этом амплуа, будучи заряжены меньшим пороховым зарядом, что резко снижало нач. скорость... И т.д Принципиально возможно. Но при углов возвышения над 20 град. и из ограниченного набора дизтанциях стрельбы. В конце концов сухопутная дивизионная/корпусная пушка кал. 130 мм произходить из морской совсем прямо. Но только для больших дистанциях пригодна. И - снаряд гаубицы значительно более еффективным орудийного при равном калибре в т.ч. и по ОФ действию. Вообще использованиеморских пушек для таких целей является палиатив, частично компенсируемый (при наличием подх. снарядов в боекомплекте, однако) их колее крупного калибра. Т.е. - хотя и не оптимальным способом, но Вам понадобятся корабли в,деленные специально в качестве "бомбардирских" с спец. боекомплектом (которого надо как-то создать и до них довезти), которых еще и надо охранять, т.к. они в качестве силь флота будут спв. неподходящими.цитатаПро «дивизион трехдюймовых "Арисак", обученный стрельбе с закрытых позиций», делающие венигрет из десанта 12-ю стволами в считанные минуты - я уж промолчу Не знаком детайльно с этой пушки, но если у ней даже отдаленное сходство с русской 76 мм "косой смерти" периода ПМВ - винегрет обезпечен. Шрапнель против открытой, неокопанной пехоты - страшная вещь! Известен случай в начале ПМВ, когда 8-9 выстрелами 76 мм батареи из закр. ОП был начисто выкошен кавалерийский полк! В смысле - ни один живой! Конечно это не делает десанта принципиально невозможным, но их обязательно надо подавить, а то расстреляют десанта част. еще преди соприкосновения с берегом. А если они на закр. ОП - искл. трудное дело, даже если уровень маневра артилерии, в т.ч. перемена ОП - намн. ниже, чем в ВМВ. Т.е. - трудно - с наличием хорошей разведки и обязательно - с береговым КНП на госп. высоте, а без того - никаких трудностей не будут - просто невозможно без спец. боеприпасов несуществуюших в рассм. ист. периоде. По самой тем, десанта: Ничего противного не имею против десантом: - в качестве заключительной операции - на яп. островов. - в качестве спомагательного такт./оперативного средства (в завысимости от надобности и масштаба) - на континенте. В смысле - принципиально. Дальше все завысить от конкретики. Кстати идея с транспортом с динамитом и гвоздей все таки неплоха! Даже доктор согласился! (шутка, не обыжайтесь).

Sha-Yulin: Sir_Skaner пишет: цитатаТам ещё много интересных деталей. ВСЕ - В мою ПОЛЬЗУ!!! Ну не позорьтесь хоть.

клерк: Krom Kruah пишет: цитатаВообще использованиеморских пушек для таких целей является палиатив, частично компенсируемый (при наличием подх. снарядов в боекомплекте, однако) их колее крупного калибра. Ствол то можно использовать, но нужны специальные станки для навесной стрльбы (с большим уголом возвышения). На кораблях их нет.

NMD: клерк пишет: цитатаСтвол то можно использовать, но нужны специальные станки для навесной стрльбы (с большим уголом возвышения). На кораблях их нет. Старый "Ривендж" накреняли. Я фотку увидел с ракурса 1/4, с непривычки подумал -- "Слава"...

Sha-Yulin: NMD пишет: цитатаСтарый "Ривендж" накреняли. Для увеличения дальности, а не для навеса.

ser56: Sir_Skaner пишет: цитатаРуководящие документы в дибильной организации меняются каждый день - планы переделываем допоздна... Вы нам военные тайны не раскрывайте:))) Скоро вам в НАТО:)

Krom Kruah: клерк пишет: цитатаСтвол то можно использовать, но нужны специальные станки для навесной стрльбы (с большим уголом возвышения). На кораблях их нет. Родней (во ВМВ) сильно помог англам в битве при Канн. с дистанции ок. 18 км. Но стрелял и бронебойными и фугасными и то - при наличием целеуказания - как из воздуха, так и передных КНП буквально на фронт. линии. Стрелял ББ по бетонных ДОТов у , сов. неуязвимые для сухопутной артилерии англов (да и авиация не пчень помогла - не попали в них дост. крупными бомбами). 3 из 5 прямо выпотрошил. И фугасами - по остальном. То, что интересно - не очень результатно. Парадокс.

рыба: Добрый день Меня очень сильно радует вот этот момент "4. Интенданская служба заготавливала припасов НА МЕСТЕ - на 85%. Скот по ЖД гнали из Харбина на запад!" Если наш уважаемый коллега призадумется и покопает малость я уверен узнает много чего интересного... С уважением Александр

vov: Sir_Skaner пишет: цитатаЕсть новая инфа! ("Военно-исторический Журнал" за февраль сего года - отсканировал, могу выслать!) Безусловно, стоит выслать Борису сэру Мерлину. ИМХО, он распорядится:-). Sir_Skaner пишет: цитатаУчитывая, что 928000 тонн грузов было перевезено на 1856 поездах... А это в одном и том же месте указано? (число поездов и тоннаж грузов)

клерк: Krom Kruah пишет: цитатаРодней (во ВМВ) сильно помог англам в битве при Канн. с дистанции ок. 18 км. Интересно - если бы цель была за сопочкой в 4 км - сильно бы он помог?

von Aecshenbach: Как вариант действия мор. орудиями по полев. арт. на ЗОП (за сопочкой). На больших дистанциях попадания % перераспределяются в сторону поражения палуб, следовательно угол падения снарядов позволяет теоретически производить обстрелы.

ser56: клерк пишет: цитатаИнтересно - если бы цель была за сопочкой в 4 км - сильно бы он помог Сопочку можно объехать по морю:)

von Aecshenbach: Немного о доставке угля во Владивосток. Гипотеза. Т.к. в источниках (мне доступных ) нет четких указаний на маршруты, количество пароходов, сроки фрахта (погрузки/прибытия) возможно следующее: 1) Японцы не обращали особого внимания на пр. Лаперуза и большая часть п/х шла по этому проливу, часть - Цусимским (?), где и в основном перехватывалась (?) до момента взятия П-А. Позднее патрулирование северных проходов было усилено, но детали остались в тени исторических событий; 2) Часть п/х снабжения проходили (с лоцманами или штурманами) из Петропавловска Охотским морем до Николаевска-на-Амуре и далее каботажем во Владивосток Татарским проливом. ???

клерк: ser56 пишет: цитатаСопочку можно объехать по морю:) а также перелететь по воздуху. странно, что Вы этого не предложили. Ведь можно было чуть-чуть поднапрячься и построить к 1905 пару эскадрилий гидропланов , но косность высших чинов помешала von Aecshenbach пишет: цитатаКак вариант действия мор. орудиями по полев. арт. на ЗОП (за сопочкой). На больших дистанциях попадания % перераспределяются в сторону поражения палуб, следовательно угол падения снарядов позволяет теоретически производить обстрелы Интеерсно - Вы что нибудь о понятии "мертвого пространства" слышали?

von Aecshenbach: клерк пишет: цитатаИнтеерсно - Вы что нибудь о понятии "мертвого пространства" слышали? Непременно, т к. речь идет о падении снарядов выстреленных с дальней дистанции именно по "мертвому пространству" для средних и ближних. Полей. арт - не гаубицы и мортиры. Вообще-то проблема сугубо теоретическая, гипотетическая и альтернативная. Каким образом действовали корабли Антанты против полевой арт. турок в Дарданельской операции? (риторика и демагогия с моей стороны )

Sha-Yulin: von Aecshenbach пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Как вариант действия мор. орудиями по полев. арт. на ЗОП (за сопочкой). На больших дистанциях попадания % перераспределяются в сторону поражения палуб, следовательно угол падения снарядов позволяет теоретически производить обстрелы -------------------------------------------------------------------------------- Вам Клерк неправильно вопрос задал. Если сиходить из самой идеи перекидной стрельбы и контрбатареной борьбы, то он должен звучать так: А вам нормативный расход БК при площадном обстреле цели типа "полевая батарея" известен?

Krom Kruah: von Aecshenbach пишет: цитатаНепременно, т к. речь идет о падении снарядов выстреленных с дальней дистанции именно по "мертвому пространству" для средних и ближних. Полей. арт - не гаубицы и мортиры. Про мортир - не знаю, а вот гаубицы - вполне. При том - при оборудованной позиции даже снарядом крупного калибра надо попасть в самой позиции, а неск. более мелким - вообще прямое попадение. Ески это позиция тяжелох полевой артилерии (152 мм и выше) - она букв. зарыта в земли, если пр. 76 мм - легко маневреная и перемена позиции на запасной (тоже привязанной и т.д.) произайдет быстро и непринужденно.цитатаКаким образом действовали корабли Антанты против полевой арт. турок в Дарданельской операции? Самым скверным!

NMD: von Aecshenbach пишет: цитатаКаким образом действовали корабли Антанты против полевой арт. турок в Дарданельской операции? В том-то и дело, что стреляли по тем целям, которые видели. И сам Галиополь был выбран для высадки, т.к. считалось, что оттуда -- кратчайшая дорога к господствующей высоте. Но, прямо по русской поговорке -- банально забыли (а точнее не знали, на карте не было) про овраг.

von Aecshenbach: Вот и стало ясно - тяжелые мор. орудия с кораблей - либо прямой наводкой, либо - моральное действие, как повезет, либо - до полной расстрелянности орудий. Для серьезного десанта надо высаживать полноценные арт.части, что оченно затруднительно.

Krom Kruah: von Aecshenbach пишет: цитатаВот и стало ясно - тяжелые мор. орудия с кораблей - либо прямой наводкой, либо - моральное действие, как повезет, либо - до полной расстрелянности орудий. И при том - всенепременно береговых артилерийский ком.-наблюдательных пунктов на команд. высоте. Иначе по площадей стреляя Вам боекомплект не хватить. Тогда может и получится при соответного боекомплекта (в осн. - фугасно-шрапнельного с уменьш. заряде и с наличием регулируемой задержки взрывателей для фугассов), совершенно непригодного для стрельбе по кораблеям противника. Следовательно - бомбардирских кораблей из составе боевой эскадры надо вычесть, да и еще их надо охранять!

invisible: NMD пишет: цитатаВ том-то и дело, что стреляли по тем целям, которые видели. И сам Галиополь был выбран для высадки, т.к. считалось, что оттуда -- кратчайшая дорога к господствующей высоте. Но, прямо по русской поговорке -- банально забыли (а точнее не знали, на карте не было) про овраг. Зато национальный праздник. Каждый год смотрю салют. Иногда просто с балкона.

Sir_Skaner: Krom Kruah пишет: цитатапонадобятся корабли в,деленные специально в качестве "бомбардирских" с спец. боекомплектом (которого надо как-то создать и до них довезти), которых еще и надо охранять, т.к. они в качестве силь флота будут спв. неподходящими. Вопрос спорный. Вспомните роль избитого "Зейдлица". Противник-то не знает! Sha-Yulin пишет: цитатаНу не позорьтесь хоть Уважаемый, скажите пожалуйста, почему при обсуждении пропускной способности Траннссиба Вы, ссылаясь на конкретный источник, НЕ привели данные по общему числу поездов, не смотря на то, что они в нём ЕСТЬ??? Вы совершили намеренный подлог данных? Или Вы просто ссылаетесь на источник, которого в глаза не видели, а просто наткнулись на такие же ссылки на него у др. авторов? Так кто из нас опозорился и какова цена ваших "знаний"??? клерк пишет: цитатанужны специальные станки для навесной стрльбы (с большим уголом возвышения). На кораблях их нет ...вобщем-то, я просто спросил, но... Углы остаются те же, но меньший заряд бросает снаряд при больших углах на меньшие дальности. Это нормальное явление! vov пишет: цитатаА это в одном и том же месте указано? (число поездов и тоннаж грузов) Увы, нет, но указаны люди и лошади. И цифры совпадают с теми источниками, где рядом с ними указаны грузу (правда - в пудах...) Впрочем - я написал именно так, как в моём источнике (типа таблицы). Но получается, что очень похоже на подтасовку - ровно 500т на поезд... Хотя - похоже! ...статью Борису выслал... von Aecshenbach пишет: цитата1) Японцы не обращали особого внимания на пр. Лаперуза ...у Егорьева об этом есть. Японцы начали следить за поставками во владик ПОСЛЕ боя 1 августа (и падения Артура), когда их флот освободился от задач блокады. Sha-Yulin пишет: цитатасамой идеи перекидной стрельбы и контрбатареной борьбы Я что-то упустил... Какой... нехороший человек собрался выиграть бой корабля с батареями? Хотя, имея большой численный перевес... Но шкурка вычинки стоить не будет! Или речь о подавлении полевых батарей, которые не отвечают? von Aecshenbach пишет: цитатаДля серьезного десанта надо высаживать полноценные арт.части, что оченно затруднительно. Япам затруднительно не было! Снова хотел вернуться к темпам высадки. Вов меня ругал, мол 5000чел/день - это много. Но япы высаживали и поболе, да ещё и с орудиями! Как так? Они ж не тренировались?

Sha-Yulin: Sir_Skaner пишет: цитата Вы, ссылаясь на конкретный источник, НЕ привели данные по общему числу поездов, не смотря на то, что они в нём ЕСТЬ??? Вы совершили намеренный подлог данных? В том отчёте, на который я ссылался, число поездов за то тпериод, который касался перевозки грузов, небыло. Sir_Skaner пишет: цитатаТак кто из нас опозорился и какова цена ваших "знаний"??? Опозорились вы, ибо трактовали в свою пользу данные, которые ваши предыдущие "идеи" не подтверждают. Прочитайте сами свои посты и приведёные вами же цитаты. Sir_Skaner пишет: цитатаУглы остаются те же, но меньший заряд бросает снаряд при больших углах на меньшие дальности. Это нормальное явление! А вы, военный вы наш, никогда не задумывались, почему наиболее эффективными осадными орудиями считаются гаубицы и мортиры? А так же зачем им нужны углы более 37-45 градусов, которые обеспечивают максимальную дальность стрельбы? Я ведь вам советовал хоть немного узнать о работе осадной артиллерии, прежде, чем начинать пургу нести.

Sir_Skaner: рыба пишет: цитатаЕсли наш уважаемый коллега призадумется и покопает малость Подскажите, в какую хоть сторону копать? Видите - на любимый форум носа выказать некогда Я пока "призадумываюсь" только в сторону тотальных подлогов информации во всех источниках и на всех уровнях. Или полное отсутствие управления тылом...

Sir_Skaner: Sha-Yulin пишет: цитататрактовали в свою пользу данные, которые ваши предыдущие "идеи" не подтверждают Странно... Sir_Skaner пишет: цитата928000 тонн грузов было перевезено на 1856 поездах То есть - 500т/поезд. Значит при 17 поездах в сутки - 8500т/сутки. Что не так? Sha-Yulin пишет: цитатавы, военный вы наш, никогда не задумывались ... хоть немного узнать о работе осадной артиллерии, прежде, чем начинать пургу нести Ну кто Вам говорит о всеиспепеляющем огне корабельных орудий? Кто из нас сказал, что тот или иной предложенный споссоб - наиболее эффективен? Когда Вы научитесь понимать собеседника? Мы имеем в виду, что НЕКОТОРУЮ поддержку десанту оказать всё же ВОЗМОЖНО. Оценить степень её эффективности - дело более опытных людей. (на то и ФОРУМ) Но, скажу сразу, если кто скажет, что эффективность НУЛЕВАЯ... это будет его диагноз! Sha-Yulin пишет: цитатаNMD пишет: цитата ------------------------------------ Старый "Ривендж" накреняли. ------------------------------------ Для увеличения дальности, а не для навеса. Это Вам пример того, что луди, имеющие ЖЕЛАНИЕ всегда находят ВОЗМОЖНОСТЬ...

Sir_Skaner: Я не понимаю, почему корифеи форума начали обвинять нас в бредоносности, если Вов, например, несколько раз оговаривал, что сам десант в принципе ВЫПОЛНИМ... Я бы хотел, чтоб меня убедили в том, что он БЕСПОЛЕЗЕН. Действительно хотел бы. Я это уже чувствую, но пока не понимаю (без иронии). А пока не понимаю - буду отстаивать его целесообразность.

Sha-Yulin: Sir_Skaner пишет: цитатаТо есть - 500т/поезд. Значит при 17 поездах в сутки - 8500т/сутки. Что не так? Ну, во-первых, вы раньше шумели о другом. Вы тогда уточняйте, какой именно момент вы имели ввиду. Во-вторых, а вы уверены в точности цифры грузоперевозок. На сколько я видил из официальных отчётов, там тоннаж вообще не указывался. Это более поздняя вещь. А так - 37000 повозок и войска с лошадями и пушками. Интересно, кто в тонны перевёл? Sir_Skaner пишет: цитатаНу кто Вам говорит о всеиспепеляющем огне корабельных орудий? Вы! Почитайте свои сообщения. Sir_Skaner пишет: цитатаНо, скажу сразу, если кто скажет, что эффективность НУЛЕВАЯ... это будет его диагноз! Она будет крайне низкоф в обрисованых вами условиях. А так, ну даже случайно при большом расходе БК кого-то пришебёт. Sir_Skaner пишет: цитатаЭто Вам пример того, что луди, имеющие ЖЕЛАНИЕ всегда находят ВОЗМОЖНОСТЬ... Вот сами оппонентов не читаете, а на других обижаетесь. Ведь писал уже, что Ривендж накреняли не для крутизны траектории, а для увеличения дальности. Тем более его огонь корректировался сухопутными войсками. Sir_Skaner пишет: цитатаесли Вов, например, несколько раз оговаривал, что сам десант в принципе ВЫПОЛНИМ... Так то в принципе . В принципе возможно очень многое, а вот в реальности .... Sir_Skaner пишет: цитатаЯ это уже чувствую, но пока не понимаю (без иронии). Вы правильно чуствуете. Но вот объяснять вам немного задрало. Попробуйте разобраться, что у вас вызвало подобное чуство. Может тогда всё на свои места и станет?

Krom Kruah: Sir_Skaner пишет: цитатачто сам десант в принципе ВЫПОЛНИМ... Конечно. При наличии соотв. условиях и рессурсов, каких не было. цитатаЯ бы хотел, чтоб меня убедили в том, что он БЕСПОЛЕЗЕН Десант на яп. островах мог быть полезным ради осуществления какой-то стратегической цели, которую невозможно осуществить другими способами - менее затратными и с более высокой вероятности успешнего выхода. Прошу деффинировать такую цель и я с Вами соглашусь. ИМХО у Вас сумнение как раз из-за невозможности такой цели деффинировать.

ser56: Krom Kruah пишет: цитатаДесант на яп. островах мог быть полезным ради осуществления какой-то стратегической цели, которую невозможно осуществить другими способами - менее затратными и с более высокой вероятности успешнего выхода. Да она всегда декларировалась - заставить Того приянять бой с нашими превосходящими силами, а потом перерезать коммуникации на Корею Sir_Skaner пишет: цитатаТо есть - 500т/поезд. Значит при 17 поездах в сутки - 8500т/сутки. Sha-Yulin пишет: цитатаНу, во-первых, вы раньше шумели о другом. Если вспомнить историю обсуждения, то я говорил о 600т стандартном эшелоне - меня высмеяли и говорили о 120-250т. Долгое разбирательство (с показом г/п вагонов, программы их строительства и т.п.) показало реальную цифру 500т.

Krom Kruah: ser56 пишет: цитатаДа она всегда декларировалась - заставить Того приянять бой с нашими превосходящими силами, а потом перерезать коммуникации на Корею Я писал "которую невозможно осуществить другими способами - менее затратными и с более высокой вероятности успешнего выхода".

ser56: Krom Kruah пишет: цитатаЯ писал "которую невозможно осуществить другими способами - менее затратными и с более высокой вероятности успешнего выхода". А другие не так просто - мы пошли всей эскадрой в Цусиму, а Того уклонился, ночью пощипал МН, а ТР в портах. У нас уголек закончился- он продолжает :) Проблема в том, что он имеет равенство сил в быстроходной части, да и принимать бой у его баз - плохо.... А у Хокайдо - равные условия...

vov: Sir_Skaner пишет: цитатаВов меня ругал, мол 5000чел/день - это много. Но япы высаживали и поболе, да ещё и с орудиями! Как так? Они ж не тренировались? Все зависит от того, где производится высадка, как и какими средствами. Если есть достаточно протяженное побережье, пригодное для высадки (по глубинам и навигац.обстановке у берега) - что-то типа обширного пляжа, высаживающемуся неважно, где конкретно высаживаются его части и перемешиваются ли при этом они, да еще имеется достаточное количество шлюпок, катеров и плашкоутов, то, наверное, можно вываливать и по 5 тыс.в сутки. Насчет "тренировались" - мы этого не знаем. Советую ознакомиться с посадкой-высадкой итальянцев в Эфиопии (в уже занятые порты). Книга есть на Милитере. Там подробно описан и процесс, и даже "тренировка".



полная версия страницы