Форум

"Каркасы" на дымовых трубах

kimsky: имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название? Заранее спасибо за ответ.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Алекс: kimsky пишет: имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название? Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб.

Ad rem: Интересно. Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы". Алекс пишет: Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб. Мне кажется, они появились несколько ранее. Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде.

Алекс: Ad rem пишет: Мне кажется, они появились несколько ранее. Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде. Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках. Вот у меня тут появился встречный вопрос к знатокам: А зачем на трубы устанавливали не специализированные а обычные колпаки??? В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки (все же детство было).


NMD: Алекс пишет: В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки По-моему, это от конструкции котлов зависит. Например, на Цесаре и Бородино такие колпаки были, а Бельвилли там были с экономайзерами. На остальных единицах серии колпаков не было, и Бельвилли стояли ординарные без экономайзеров. Такое маленькое ИМХО...

kronma: Ad rem пишет: Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы". Это и есть решётка колпака дымовой трубы. Когда котлы выводились из действия на длительное время (к примеру, в зимний период), верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Посмотрите на фото ЦЕСАРЕВИЧА Truba Tsesar Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. Какое-то время подобное "украшение" было и на крейсере АДМИРАЛ КОРНИЛОВ. Что же касается защиты от бомб, то действительно, во время ПМВ было такое предложение - закрепить куски противоминных сетей на этих решётках, для предотвращения прямого попадания авиабомбы в котельное отделение. Было ли это предложение реализовано - мне не известно...

Алекс: kronma пишет: Было ли это предложение реализовано - мне не известно... Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. На фото хорошо видно.

kimsky: Алекс пишет: Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках. Нет, именно о колпаках. Всем спасибо! kronma пишет: Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-)

Ad rem: kronma пишет: верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. kimsky пишет: Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-) Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так. А для чего их устанавливали?

kronma: Ad rem пишет: kronma пишет: цитата: верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так. А для чего их устанавливали? Их устанавливали для защиты от попадания воды и снега в дымоход, а оттуда - в топки котлов. Кроме того, ИМХО, таким образом можно было зимой уменьшить потери тепла во внутренних корабельных помещениях, ведь дымовая труба обычно работает на вытяжку воздуха из топок, а значит, и из котельных отделений...

Ad rem: kronma спасибо. Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?

Алекс: Ad rem пишет: Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? Воспользовались, насколько я помню на всех норвежских броненосцах береговой обороны колпаки были.

kronma: Ad rem пишет: Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? ИМХО, зачехлить можно было любую дымовую трубу. Просто, на каких-то пароходах решётка (каркас) была выпуклая, и хорошо просматривалась на фотографиях, а на каких-то она была плоской (горизонтальной), и видна только на чертежах или на фото корабля сверху.

Naumov: ИМХО для защиты от попадания во время боя всяких кусков рангоута в трубы.

kimsky: Ad rem пишет: Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? Ну, вообще французы в некоторых случаях (при перегрузке) их снимали - заменя решетками - то есть вес был несколько чрезмерен

villi: Вопрос в развитие темы. На доцусимских снимках Авроры , на трубах, видны некие "крюки" развернутые по разным направлениям. Каково их назначение? Напрмер вот здесь: http://navsource.narod.ru/photos/02/019/02019052.jpg

kronma: villi пишет: Вопрос в развитие темы. На доцусимских снимках Авроры , на трубах, видны некие "крюки" развернутые по разным направлениям. Каково их назначение? Напрмер вот здесь: http://navsource.narod.ru/photos/02/019/02019052.jpg Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... А вопрос очень интересный. Вот эта деталь - ПАЛЛАДА, кормовая труба: Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего? Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе... Ось вращения явно наклонена, для обеспечения максимального вылета за габарит основания дымовых труб.

villi: kronma, отличное фото! К какому периоду службы оно относится? Может сможете его выложить полностью? Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков. При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей".

Pr.Eugen: Алекс пишет: Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. Вот тут как раз от бомб. kronma пишет: Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе... Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП

kronma: villi пишет: К какому периоду службы оно относится? К Порт-Артуру. villi пишет: Может сможете его выложить полностью? Увы... Я связан определёнными обязательствами... Pr.Eugen пишет: Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП Для этого существуют плафоны палубного освещения. Да и зачем подвешивать люстры на ТАКУЮ высоту? Весь свет потеряется по дороге...

kronma: villi пишет: Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков. Поднимать, к примеру, тот же брезентовый чехол на верхушку дымовой трубы. Как его по другому затащить туда и раскинуть? villi пишет: При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей". ИМХО, большой вылет нужен, чтобы обойти габарит основания дымовых труб и вентиляторов и брать требуемое с верхней палубы.

Алекс: kronma пишет: Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего? Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция.

kronma: Алекс пишет: Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция. Смелое предположение! Вот только, "дополнительная вентиляция" чего именно? Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы. К тому же, представьте себе размер этой "жаровни", чтоб от неё был хоть какой-то ощутимый ток воздуха... И ещё - ни на каком другом корабле ничего подобного я не видел (может, не замечал). Значит, это особенность конструкции именно КР типа ДИАНА, именно периода РЯВ. Кстати, обратите внимание, что на дымовых трубах этих крейсеров отсутствуют скоб-трапы...

Алекс: kronma пишет: Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.

Ad rem: Алекс пишет: А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. Вот уж действительно: век живи - век учись.

kronma: Алекс пишет: При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. Их можно развернуть против ветра - хоть какой-то поток воздуха. Алекс пишет: А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. Ни малейшей иронии! Мне действительно понравилась идея. А уж если она ещё и на практике применялась... Спасибо, не знал!

villi: Алекс пишет: При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. Для подвешивания жаровни , ее обслуживания, поднятия к ней "персонала" и т.п. одной кран-балки (стрелы, крюка) маловато будет.

Сергей И: 2 kronma > Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) А по этим кран-балкам на трубах, еще вопрос: На трубах скоб-трапов нет. К балке ничего не прицеплено. А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ?

kronma: Сергей И пишет: А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ? Ну, как вариант - трап внутри дымовой трубы. Поднялся по нему, прицепил таль. Другой вариант - небольшой блок рядом с кран-балкой. Концы от него шли на ВП. Зацепил за них одного "счастливца", и поднял его до верха - пусть там такелаж налаживает... Сергей И пишет: А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. Ай, да Сергей И! Похоже, глупость я отписал - там же действительно медная обшивка была... Невнимательность, понимаете...

Штурман1: kronma пишет: Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... Ответ не в тему. Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. Делается это для того, чтобы при любом эксплуатационном дифференте, грязь которая обычно отмечает ватерлинию не отпечатывалась на красивом надводном борту. Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом.

grosse: Штурман1 пишет: Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом. Очередной ответ не в тему :-) Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше...

Штурман1: grosse пишет: Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше... Угу. А через сутки в грязной воде гавани? А дифферент изменился? Картинку представляете? Что, каждый час матросиков посылать - оттирать?

Сергей И: Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь! Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0)

villi: Вот тут http://navsource.narod.ru/photos/02/014/02014053.jpg вдно (правда далековато) как народ на трубах "развлекается".

villi: Сергей И пишет: А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) Вот здесь http://img365.imageshack.us/img365/7298/005yu7.jpg ВЛ отбита белым цветом, а стык, дерево (медь сверху)- металл , окрашен черным, или , по крайней мере, более темным чем надводный борт. Получается медяха окрашена, но частично. Вполне возможно. что на этом фото белая линия это отсвет от выступа на стыке дерево- металл, КВЛ по чертежу идет чуть ниже этого выступа, но с другой стороны КВЛ и реальная ВЛ могут и не совпадать.

Engineman: Сергей И пишет: Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь! Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0) Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Сергей И пишет: А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) Красили и медяху. Ее в свою очередь защищали от эрозии. Иногда окрашивали всю подводную часть целиком, иногда только ее часть в районе ватерлинии. Штурман1 пишет: Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. В случае с АВРОРОЙ (и прочими кораблями с медной обшивкой)- да не ватерлиния это, а шельф деревянной обшивки (к которой прибивалась медная).

grosse: Engineman пишет: Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Это не так. Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. Другое дело, что делали это далеко не всегда. Вероятно действительно в особо торжественных случаях. Ну или когда боцману позарез надо было прогнуться перед капитаном...

Romanian: Engineman Не отбивали только в России или во всех прочих флотах?

Engineman: grosse пишет: Это не так. Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. Вот их-то <фотографии> прошу продемонстрировать. Именно, чтобы много . Romanian пишет: Не отбивали только в России или во всех прочих флотах? И в прочих флотах тоже. Именно в викторианскую эпоху отбивать ватерлинию белой полосой как раз не практиковалось. Единичные случаи бывали, не спорю, но они очень редки.

Romanian: Engineman где-то читал, что и черная полоса - это не отбитая ватерлиния, а тень от воды вдоль борта, ошибочно принимаемая моделистами за искомое. Может быть, и белая ВЛ из той же серии?

villi: Engineman пишет: Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Сергей И пишет Таких вот "единичных" случаев еще десятка два.И это только в моей , весьма скудной, "коллекции". http://img292.imageshack.us/img292/5867/01hmsexmouth1898oc2.jpg http://img63.imageshack.us/img63/1391/01hmsglorypv7.jpg http://img63.imageshack.us/img63/8348/02si8.jpg http://img292.imageshack.us/img292/8874/02hmsgoliath1900cl7.jpg http://img211.imageshack.us/img211/4117/02hmsmagnificentatchathir6.jpg http://img211.imageshack.us/img211/1413/hmsmajestic1895kc1.jpg http://img234.imageshack.us/img234/1831/09nb6.jpg http://img234.imageshack.us/img234/9944/hmsjuno2qr1.jpg http://img234.imageshack.us/img234/5144/04yw5.jpg http://img211.imageshack.us/img211/143/hms20devastationml5.jpg http://img292.imageshack.us/img292/9411/5691gx8.jpg http://img292.imageshack.us/img292/9191/4564oi9.jpg А вобщем, спор о количествах случаев покраски ВЛ тем или иным цветом смысла не имеет, но что было то факт.



полная версия страницы