Форум

"Каркасы" на дымовых трубах

kimsky: имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название? Заранее спасибо за ответ.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Алекс: kimsky пишет: имели ли эти каркасы - эдакая контрукция из нескольких перерещивающихся арок над дымовыми трубами - специальное название? Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб.

Ad rem: Интересно. Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы". Алекс пишет: Имелись, но появились когда с самолетов стало реально кидать бомбы. Предназначались для защиты от попаданий авиабомб. Мне кажется, они появились несколько ранее. Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде.

Алекс: Ad rem пишет: Мне кажется, они появились несколько ранее. Например, их можно наблюдать на трубах "Сисоя Великого" в составе Второй ТЭ на Кронштадтском рейде. Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках. Вот у меня тут появился встречный вопрос к знатокам: А зачем на трубы устанавливали не специализированные а обычные колпаки??? В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки (все же детство было).


NMD: Алекс пишет: В далеком детстве читал, что так собирались рассекать выходящий из трубы столб дыма, чтобы он как можно быстрее рассеивался. Однако эта версия вызывает огромные сомнения, тем более и источник на уровне мурзилки По-моему, это от конструкции котлов зависит. Например, на Цесаре и Бородино такие колпаки были, а Бельвилли там были с экономайзерами. На остальных единицах серии колпаков не было, и Бельвилли стояли ординарные без экономайзеров. Такое маленькое ИМХО...

kronma: Ad rem пишет: Названия этих конструкции мне встречались как "решетка дымовой трубы" или "решетка колпака дымовой трубы". Это и есть решётка колпака дымовой трубы. Когда котлы выводились из действия на длительное время (к примеру, в зимний период), верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Посмотрите на фото ЦЕСАРЕВИЧА Truba Tsesar Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. Какое-то время подобное "украшение" было и на крейсере АДМИРАЛ КОРНИЛОВ. Что же касается защиты от бомб, то действительно, во время ПМВ было такое предложение - закрепить куски противоминных сетей на этих решётках, для предотвращения прямого попадания авиабомбы в котельное отделение. Было ли это предложение реализовано - мне не известно...

Алекс: kronma пишет: Было ли это предложение реализовано - мне не известно... Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. На фото хорошо видно.

kimsky: Алекс пишет: Насколько я понял речь идет именно о специализированных конструкциях. А не просто о колпаках. Нет, именно о колпаках. Всем спасибо! kronma пишет: Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-)

Ad rem: kronma пишет: верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Французы пытались решить этот вопрос с помощью "крышки дымовой трубы" - двух жёстких полусфер на осях, откидываемых в стороны. kimsky пишет: Вроде как (по проектам точно не проверял) это была причуда одного конкретного инженера - месье Тибодье :-) Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так. А для чего их устанавливали?

kronma: Ad rem пишет: kronma пишет: цитата: верхний срез дымовой трубы зачехлялся брезентом, растягиваемым именно на этой решётке, для защиты от дождя и снега. Мы тут как-то спорили для чего они. Было высказано предположение что эти конструкции предусматривались для защиты от тропичечких ливней , вероятно, это конечно же не так, а может и так. А для чего их устанавливали? Их устанавливали для защиты от попадания воды и снега в дымоход, а оттуда - в топки котлов. Кроме того, ИМХО, таким образом можно было зимой уменьшить потери тепла во внутренних корабельных помещениях, ведь дымовая труба обычно работает на вытяжку воздуха из топок, а значит, и из котельных отделений...

Ad rem: kronma спасибо. Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей?

Алекс: Ad rem пишет: Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? Воспользовались, насколько я помню на всех норвежских броненосцах береговой обороны колпаки были.

kronma: Ad rem пишет: Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? ИМХО, зачехлить можно было любую дымовую трубу. Просто, на каких-то пароходах решётка (каркас) была выпуклая, и хорошо просматривалась на фотографиях, а на каких-то она была плоской (горизонтальной), и видна только на чертежах или на фото корабля сверху.

Naumov: ИМХО для защиты от попадания во время боя всяких кусков рангоута в трубы.

kimsky: Ad rem пишет: Интересно, а почему более северный страны не воспользовались этой идеей? Ну, вообще французы в некоторых случаях (при перегрузке) их снимали - заменя решетками - то есть вес был несколько чрезмерен

villi: Вопрос в развитие темы. На доцусимских снимках Авроры , на трубах, видны некие "крюки" развернутые по разным направлениям. Каково их назначение? Напрмер вот здесь: http://navsource.narod.ru/photos/02/019/02019052.jpg

kronma: villi пишет: Вопрос в развитие темы. На доцусимских снимках Авроры , на трубах, видны некие "крюки" развернутые по разным направлениям. Каково их назначение? Напрмер вот здесь: http://navsource.narod.ru/photos/02/019/02019052.jpg Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... А вопрос очень интересный. Вот эта деталь - ПАЛЛАДА, кормовая труба: Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего? Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе... Ось вращения явно наклонена, для обеспечения максимального вылета за габарит основания дымовых труб.

villi: kronma, отличное фото! К какому периоду службы оно относится? Может сможете его выложить полностью? Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков. При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей".

Pr.Eugen: Алекс пишет: Было, например на австро-венгерских ЛК и броненосцах, там на решетках дымовых труб смонтировали из метеллических пластин своеобразные зонтики. Вот тут как раз от бомб. kronma пишет: Варианты с окраской кожухов труб не предлагать! Подмостки из досок вывешивались иначе... Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП

kronma: villi пишет: К какому периоду службы оно относится? К Порт-Артуру. villi пишет: Может сможете его выложить полностью? Увы... Я связан определёнными обязательствами... Pr.Eugen пишет: Может вывешивали люстры при вечерних и ночных работах на ВП Для этого существуют плафоны палубного освещения. Да и зачем подвешивать люстры на ТАКУЮ высоту? Весь свет потеряется по дороге...

kronma: villi пишет: Версия: кран-балка (стрела), для подъёма инструмента,материалов и пр. при работе на трубах с тех самых подмостков. Поднимать, к примеру, тот же брезентовый чехол на верхушку дымовой трубы. Как его по другому затащить туда и раскинуть? villi пишет: При этом максимальный вылет необходим чтобы поднимаемый груз не снес подмостки и на них находящихся "служителей". ИМХО, большой вылет нужен, чтобы обойти габарит основания дымовых труб и вентиляторов и брать требуемое с верхней палубы.

Алекс: kronma пишет: Похоже на какую-то кран-балку (стрелу), для подъёма... Вот только, чего? Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция.

kronma: Алекс пишет: Есть еще версия. При выведенных из действия котлах на ней могли подвешивать жаровню с углями для создания тока воздуха, чем поддерживалась дополнительная вентиляция. Смелое предположение! Вот только, "дополнительная вентиляция" чего именно? Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы. К тому же, представьте себе размер этой "жаровни", чтоб от неё был хоть какой-то ощутимый ток воздуха... И ещё - ни на каком другом корабле ничего подобного я не видел (может, не замечал). Значит, это особенность конструкции именно КР типа ДИАНА, именно периода РЯВ. Кстати, обратите внимание, что на дымовых трубах этих крейсеров отсутствуют скоб-трапы...

Алекс: kronma пишет: Если машинных и котельных отделений - то для этого существуют вентиляторные раструбы При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю.

Ad rem: Алекс пишет: А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. Вот уж действительно: век живи - век учись.

kronma: Алекс пишет: При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. Их можно развернуть против ветра - хоть какой-то поток воздуха. Алекс пишет: А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. Ни малейшей иронии! Мне действительно понравилась идея. А уж если она ещё и на практике применялась... Спасибо, не знал!

villi: Алекс пишет: При выключенных вентиляторах на стопе они совершенно бесполезны, если нет области разряженного давления. А насчет жаровни с углями зря иронизируете. В английском флоте использовалось вовсю. Для подвешивания жаровни , ее обслуживания, поднятия к ней "персонала" и т.п. одной кран-балки (стрелы, крюка) маловато будет.

Сергей И: 2 kronma > Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) А по этим кран-балкам на трубах, еще вопрос: На трубах скоб-трапов нет. К балке ничего не прицеплено. А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ?

kronma: Сергей И пишет: А как вообще туда матросик добирался, да еще небось с талью какой-нибудь в зубах ? Ну, как вариант - трап внутри дымовой трубы. Поднялся по нему, прицепил таль. Другой вариант - небольшой блок рядом с кран-балкой. Концы от него шли на ВП. Зацепил за них одного "счастливца", и поднял его до верха - пусть там такелаж налаживает... Сергей И пишет: А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. Ай, да Сергей И! Похоже, глупость я отписал - там же действительно медная обшивка была... Невнимательность, понимаете...

Штурман1: kronma пишет: Простите, что не в тему: как любопытно открашена подводная часть корпуса - не горизонтально, вдоль ватерлинии, а с подъёмом к минному аппарату... Ответ не в тему. Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. Делается это для того, чтобы при любом эксплуатационном дифференте, грязь которая обычно отмечает ватерлинию не отпечатывалась на красивом надводном борту. Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом.

grosse: Штурман1 пишет: Поэтому ватерлинию накрашивали обычно черным цветом. Очередной ответ не в тему :-) Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше...

Штурман1: grosse пишет: Ватерлинию частенько все же отмечали именно белой полосой. Так красивше... Угу. А через сутки в грязной воде гавани? А дифферент изменился? Картинку представляете? Что, каждый час матросиков посылать - оттирать?

Сергей И: Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь! Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0)

villi: Вот тут http://navsource.narod.ru/photos/02/014/02014053.jpg вдно (правда далековато) как народ на трубах "развлекается".

villi: Сергей И пишет: А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) Вот здесь http://img365.imageshack.us/img365/7298/005yu7.jpg ВЛ отбита белым цветом, а стык, дерево (медь сверху)- металл , окрашен черным, или , по крайней мере, более темным чем надводный борт. Получается медяха окрашена, но частично. Вполне возможно. что на этом фото белая линия это отсвет от выступа на стыке дерево- металл, КВЛ по чертежу идет чуть ниже этого выступа, но с другой стороны КВЛ и реальная ВЛ могут и не совпадать.

Engineman: Сергей И пишет: Ну так или иначе, а в "викторианской" окраске белая ватерлиния всеж встречается. И нередко - красиво-ж ведь! Полагаю, что ее рисование связано со смотрами :0) Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Сергей И пишет: А медяху разве красили. На них ведь медная обшивка должна быть. :0) Красили и медяху. Ее в свою очередь защищали от эрозии. Иногда окрашивали всю подводную часть целиком, иногда только ее часть в районе ватерлинии. Штурман1 пишет: Вообще-то это обычная стандартная окраска подводной части - накрашенная ватерлиния к оконечностям задирается. В случае с АВРОРОЙ (и прочими кораблями с медной обшивкой)- да не ватерлиния это, а шельф деревянной обшивки (к которой прибивалась медная).

grosse: Engineman пишет: Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Это не так. Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. Другое дело, что делали это далеко не всегда. Вероятно действительно в особо торжественных случаях. Ну или когда боцману позарез надо было прогнуться перед капитаном...

Romanian: Engineman Не отбивали только в России или во всех прочих флотах?

Engineman: grosse пишет: Это не так. Белую полосу конечно отбивали. И на многих фотографиях это прекрасно видно. Вот их-то <фотографии> прошу продемонстрировать. Именно, чтобы много . Romanian пишет: Не отбивали только в России или во всех прочих флотах? И в прочих флотах тоже. Именно в викторианскую эпоху отбивать ватерлинию белой полосой как раз не практиковалось. Единичные случаи бывали, не спорю, но они очень редки.

Romanian: Engineman где-то читал, что и черная полоса - это не отбитая ватерлиния, а тень от воды вдоль борта, ошибочно принимаемая моделистами за искомое. Может быть, и белая ВЛ из той же серии?

villi: Engineman пишет: Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. Сергей И пишет Таких вот "единичных" случаев еще десятка два.И это только в моей , весьма скудной, "коллекции". http://img292.imageshack.us/img292/5867/01hmsexmouth1898oc2.jpg http://img63.imageshack.us/img63/1391/01hmsglorypv7.jpg http://img63.imageshack.us/img63/8348/02si8.jpg http://img292.imageshack.us/img292/8874/02hmsgoliath1900cl7.jpg http://img211.imageshack.us/img211/4117/02hmsmagnificentatchathir6.jpg http://img211.imageshack.us/img211/1413/hmsmajestic1895kc1.jpg http://img234.imageshack.us/img234/1831/09nb6.jpg http://img234.imageshack.us/img234/9944/hmsjuno2qr1.jpg http://img234.imageshack.us/img234/5144/04yw5.jpg http://img211.imageshack.us/img211/143/hms20devastationml5.jpg http://img292.imageshack.us/img292/9411/5691gx8.jpg http://img292.imageshack.us/img292/9191/4564oi9.jpg А вобщем, спор о количествах случаев покраски ВЛ тем или иным цветом смысла не имеет, но что было то факт.

villi: Engineman пишет: В случае с АВРОРОЙ (и прочими кораблями с медной обшивкой)- да не ватерлиния это, а шельф деревянной обшивки (к которой прибивалась медная). В современном языке термин "Шельф" определяет горизонтальную сварную балку на переборках судна, которая служит промежуточной опорой для стоек (Морской толковый словарь, М., 2006г.). А чем можно подтвердить применение этого же термина к корабельной конструкции начала XX в. ?

Алекс: villi пишет: А чем можно подтвердить применение этого же термина к корабельной конструкции начала XX в. ? К сожалению ничем, шельфом это не называлось. Вот броневой шельф был, т.е. полка на которую ставились нижней кромкой броневые плиты. Хотя по сути верно для двуслойной обшивки по системе адмирала Попова. "По борту судна, к каждому поясу наружной стальной обшивки, приклепываются длинные полосы косой Z-овой стали; полосы эти направляются паралллельно пазам наружной обшивки, причем у накрывающих поясьев полосы располагаются между пазом и стрингером, а у прилегающих - около середины пояса... По укреплении этих полос между ними загоняются, лиственные чаки, толщиною в 4 дюйма, которые удерживались с одной стороны Z-овой сталью, а с другой дубовыми клиньями. Чаки эти выступают несколько над Z-овыми полосами, образуя каналы, которые замазываются суричной замазкой или морским клеем. По установке чаков, пазы их проконопачиваются, замазываются замазкой и затем вся поверхность чаков строгается и закрашивается суриком. Сверх чаков накладывается второй слой обшивки толщиною около 2,5 дюймов. Этот слой образуется из лиственничных досок, располагаемых вдоль судна. Доски крепятся медными винтами...так, что не смотря на то, что головки винтов утопают на 1/2 дюйма, конец винта не доходит до стальной обшивки...". Г. Шлезингер "Курс корабельной архитектуры (стальное судостроение)" Том 1 стр.316-317 С-Петербург 1899г.

Сергей И: 2Engineman < Да никогда практически не встречается. Разве что только на современных моделях . Не отбивали тогда ватерлинию белой полосой. При всем моем уважении, - Вы слишком категоричны. :0) Я не пытался сказать, что белая полоска по ВЛ - повсеместная практика при нанесении викторианской окраски. Но она встречается и, повторюсь, весьма нередко. Например, из того, что лежит в сети: Черноморцы: http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_ekaterina2.htm#1 http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_george_pobedonosez.htm#1 (нижнее фото) http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_sinop.htm (среднее фото) http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_chesma.htm#1 http://www.tsushima.org.ru/foto_russ_rostislav.htm#1 (пятое фото сверху) http://www.tsushima.org.ru/fotoarhiv/russia/ebr_3_sviatitela/3_sviatitela.htm#1 (первое фото сверху) По праде говоря, совсем нет времени сканировать и выкладывать фотки, но уверяю, что чаще или реже эта полоска встречается на фоторафиях всех (во всяком случае 1-го ранга) кораблей РИФ ходивших в "викторианской" окраске. Интересная тема про покраску медной обшивки. Темную полосу в районе ВЛ - встречал на нескольких фото, но не понял какого она цвета (для черного светловата вроде). А вот чтобы красили медяху под водой - не слыхал. Есть ли информация чем и в какой цвет. (и собственно для чего :)

grosse: Сергей И пишет: Например, из того, что лежит в сети: Черноморцы: По сети не лазил. Но довольно много белых полос по ВЛ можно узреть просматривая Арбузовки по броненосцам...

Engineman: Сергей И пишет: При всем моем уважении, - Вы слишком категоричны. :0) Я не пытался сказать, что белая полоска по ВЛ - повсеместная практика при нанесении викторианской окраски. Но она встречается и, повторюсь, весьма нередко. Признаю свою неправоту, покопавшись в своей "коллекции", нашел массу тому подтверждений Правда, подобная окраска (как и моя неправота) имеет отношение в большинстве случаев к довольно крупным кораблям, всякая мелочь пузатая (излюбленные мною мимоносецы) этой красивой белой полосы в подавляющем большинстве случаев не имела. Что собственно и смутило меня изначально . Сергей И пишет: Интересная тема про покраску медной обшивки. Темную полосу в районе ВЛ - встречал на нескольких фото, но не понял какого она цвета (для черного светловата вроде). А вот чтобы красили медяху под водой - не слыхал. Есть ли информация чем и в какой цвет. (и собственно для чего :) Цвет мог быть разным - грязно-белый, красный, зеленый (если говорить об окрашенной части у ватерлинии). Для чего красили - думаю, что в том числе и для красоты, тем более, что часть медной обшивки в районе ватерлинии подвергалась повреждениям довольно часто, а поврежденные листы заменялись не всегда медными... Информация о том, что и медную обшивку покрывали защитным составом (а она тоже обрастает, хотя и не в пример медленнее), чему я и сам был удивлен, мне попадалась в книжке о чайных клиперах и еще в нескольких источниках. Речь шла, если не изменяет память, о свинцовых белилах, т.е. цвет был белый (грязно-белый). Алекс пишет: К сожалению ничем, шельфом это не называлось. А вот в данном случае позволю себе усомниться. Хорошо, как называется выступ, образованный, например, верхней кромкой плит броневого пояса или кромкой деревянной обшивки? Замечу, что выступа может и не быть - и броневой пояс и деревянная обшивка могут быть выполнены заподлицо, т.е. "утоплены" в борт.

Алекс: Engineman пишет: А вот в данном случае позволю себе усомниться. Хорошо, как называется выступ, образованный, например, верхней кромкой плит броневого пояса или кромкой деревянной обшивки? Деревянную обшивку заподлицо не делали, а выступ он и есть выступ, тем более там обычно стали вообще не было, где-то с года 1890 почти повсеместно перешли на более дешевую однослойную деревянную обшивку по английскому образцу.

Engineman: Алекс пишет: Деревянную обшивку заподлицо не делали, а выступ он и есть выступ, тем более там обычно стали вообще не было, где-то с года 1890 почти повсеместно перешли на более дешевую однослойную деревянную обшивку по английскому образцу. На свой вопрос я ответа не получил... Нет, выступ имел название И название это shelf - полка... При чем здесь сталь - я не понял Заподлицо делали, есть у меня подозрение, что у ПАМЯТИ АЗОВА именно так и было. Единственные образчики с однослойной деревянной "шубой" , например, в русском флоте (это о почти повсеместном ее применении) - крейсера типа ДИАНА. Слишком много нареканий было к однослойной обшивке, проще - не значит лучше...

villi: Engineman пишет: Хорошо, как называется выступ, образованный, например, верхней кромкой плит броневого пояса или кромкой деревянной обшивки? Engineman пишет: На свой вопрос я ответа не получил... Нет, выступ имел название И название это shelf - полка... Определение термина "шельф": 1) узкая полка вдоль борта корабля на которую устанавливаются броневые плиты (Б.Билевич "Военно-морское дело", М., 1936г.) 2).... бортовая броня устанавливается нижними ребрами на полке, образованной листами, прикрепленными снаружи обшивки и имеющими загнутую кромку, эта полка называется шельфом... (А.Иосса и др. "Военн-морское дело", М., 1944г.) Более раннего источника определения этого термина не нашел. Таким образом, если и считать шельф выступом, то это часть наружной обшивки примыкающая к НИЖНЕЙ кромке броневого пояса

Алекс: Engineman пишет: На свой вопрос я ответа не получил... Нет, выступ имел название И название это shelf - полка... При чем здесь сталь - я не понял Заподлицо делали, есть у меня подозрение, что у ПАМЯТИ АЗОВА именно так и было. Единственные образчики с однослойной деревянной "шубой" , например, в русском флоте (это о почти повсеместном ее применении) - крейсера типа ДИАНА. Слишком много нареканий было к однослойной обшивке, проще - не значит лучше... Шельф - это полка на которую что-то опирается. А деревянная обшивка прото шла поверх стальной и ничего на нее не опиралось. Практически это была деревянная шуба поверх наружней обшивки борта. У "Памяти Азова" деревянная обшивка двойная по системе адмирала Попова. "Наружная деревянная обшивка состоит из двух рядов: внутренней - из сплошных чаков, набранных между Z- образной сталью, укрепленных к наружной обшивке, пазы проконопачены и промазаны суриковой замазкой; наружный ряд лиственничных досок 2,5 дм толщиной, располоном направлении. Доски с чаками скреплены винтами 5/8 дм из мунцметалла и нагелями из американской акации. Пазы и стыки проконопачены и залиты смолой. Медная обшивка положена сверх деревянной с прокладкой просмоленной бумаги в два листа. Ширина листов обшивки 8 и 11 фт. Деревянная и медная обшивки укреплены сверх брони, на которую положены Z-образные полосы для укрепления первого слоя". Р.М. Мельников "Полуброненосный фрегат "Память Азова" (1885-1925)". стр. 108 А однослойная обшивка применялась помимо типа "Диана" на "Пересветах", а после них я кораблей с медной обшивкой и не помню.

Engineman: Что такое деревянная обшивка (и однослойная и двухслойная) и как это безобразие было устроено я более чем хорошо себе представляю. И термин "шельф" , применительно к рассматриваемому контексту, я тоже не сам придумал... То, что пишет Мельников, это безусловно замечательно, но у меня есть-таки сомнения. Сомнения эти вызваны: а) конструктивным чертежом мидель-шпангоута (где показывали все имеющиеся обшивки) б) доковыми фотографиями Двухслойная обшивка - достаточно толстая (~17 см) , а того самого "выступа" у ПАМЯТИ АЗОВА практически незаметно То, что у ПЕРЕСВЕТА с ОСЛЯБЕЙ была однослойная обшивка, это я уточню. Насколько мне помнится, английский вариант медной обшивки был все же только у ДИАН.

Алекс: Engineman пишет: То, что пишет Мельников, это безусловно замечательно, но у меня есть-таки сомнения. Сомнения эти вызваны: а) конструктивным чертежом мидель-шпангоута (где показывали все имеющиеся обшивки) б) доковыми фотографиями Так это не Мельников, а справочная книжка офицера сего шипа процетирована. А на доковых фото видно, что обшивка чуть выступает.

Евгений: Доброе время! >у ПЕРЕСВЕТА с ОСЛЯБЕЙ была однослойная обшивка В описании повреждений Пересвета 28.07. было указано на срыв деревянно-медной обшивки, на схеме она была указана в один слой С уважением, Поломошнов Евгений

villi: Небольшое графическое дополнение ко всему сказанному про шельф и деревянную обшивку (А.Шершов Корабельная архитектура, 1905г) http://img129.imageshack.us/img129/3224/86me3.jpg http://img129.imageshack.us/img129/4021/197kh3.jpg http://img129.imageshack.us/img129/6204/198pw7.jpg



полная версия страницы