Форум

Тихоокеанский поход ВОК

invisible: В июле 1904 г. ВОК совершил свой единственный выход в Тихий океан, пройдя через Сангарский пролив и далее на юг к Токио. Возвращаться Йессен намеревался через Охотское море, но встретив туманы в районе Курильских островов, повернул назад и вернулся во Владивосток Сангарским проливом. Особого успеха экспедиция не имела, поскольку отряд был обнаружен при проходе через Сангарский пролив и японские суда получили инструкцию идти в ближайшие порты. Я полагаю, что маршрут движения должен был быть обратным. Сначала, ВОК направляется в Корсаков. Здесь он догружается углем и ждет хорошей погоды. Затем, проходит курильские проливы и спускается к югу. Таким образом, достигается внезапность рейда. Далее возникает вопрос о цели рейда. Думаю, что торговые суда - это слишком мелко. Войсковые транспорты следовали обычно Внутренним морем и выходили через Симоносекский пролив и частью, через пролив Бунго. Пролив Бунго достаточно широк. Он находится между островами Сикоку и Кюсю. Думаю, проникновение им во внутреннее море вызвало бы переполох у японцев. Можно было бы хорошо поживиться, в том числе военной добычей, а потом уйти домой через Цугару. Прошу публику высказать свои мысли.

Ответов - 18

Ingles: invisible пишет: Сначала, ВОК направляется в Корсаков. Здесь он догружается углем и ждет хорошей погоды. Затем, проходит курильские проливы и спускается к югу. Таким образом, достигается внезапность рейда. Бабушка надвое сказала - крейсер Новик был обнаружен при проходе через Курильские проливы. Могли и 3 больших крейсера заметить - на южных Курилах вроде станции наблюдения (при маяках) были. Далее, в Корсакове догружаться углём очень сложно. Проще с собой транспорт с углём взыть и грузиться в любой бухте, чем на шаландах перегружать. А как японкие транспорты попадали во Внутреннее море? Может проще не лезть в узости, где даже старый миноносец имеет шансы и Рюрики будут гарантировано обнаружены, а транспорты предупреждены, а перехватить их (транспорты) пока они идут из Токио во Внутреннее море. Ну и те самые мосты в районе Хамамацу (?) взорвать, чтобы гарантировано по ж/д ходить не могли (она тогда была единственной между Токио и югом Хонсю). Атака японской территории (ж/д путей) вызвала бы такой же шок, как прорыв во Внутреннее море.

ser56: Ingles пишет: Атака японской территории (ж/д путей) вызвала бы такой же шок, как прорыв во Внутреннее море. И потребовала бы организации береговой обороны - что уже хорошо! Ingles пишет: Проще с собой транспорт с углём взыть и грузиться в любой бухте, чем на шаландах перегружать. Это и есть одна из главных ошибок - пошли без запаса угля!

invisible: Ingles пишет: Бабушка надвое сказала - крейсер Новик был обнаружен при проходе через Курильские проливы. Не те проливы. Новик шел вдоль японского берега, поскольку угля не хватало. А надо проходить севернее. Там и проходы шире и никого нет. Ingles пишет: Далее, в Корсакове догружаться углём очень сложно. Проще с собой транспорт с углём взыть и грузиться в любой бухте, чем на шаландах перегружать. Можно и так. Но Корсаков - удобное место для догрузки. В открытом море нуждо ждать штиля. Ingles пишет: А как японкие транспорты попадали во Внутреннее море? Никак. Просто порты Осака и Кобе, в которых транспорты грузились, находятся во Внутреннем море. До этих портов грузы и человеки обычно доставлялись железкой. Ingles пишет: Может проще не лезть в узости, где даже старый миноносец имеет шансы и Рюрики будут гарантировано обнаружены, а транспорты предупреждены, а перехватить их (транспорты) пока они идут из Токио во Внутреннее море. Так лезть туда нужно днем. Зато выходим на коммуникации. А жд мосты - это мелочь. ser56 пишет: И потребовала бы организации береговой обороны - что уже хорошо! Ну пролив Бунго не закроешь. Нужно срывать Камимуру. Но тогда оголяется Корейский пролив.


Sir_Skaner: invisible пишет: Думаю, проникновение им во внутреннее море вызвало бы переполох у японцев. Расстояние от Корсакова до Токио и от Владика до Токио почти одинаковое. Если в реале не дотянули до Внутр.моря, то и у Вас не дотянут...

Sir_Skaner: invisible пишет: Корсаков - удобное место для догрузки. В открытом море нуждо ждать штиля. Было сказано - "в любой бухте". При чем тут открытое море?

invisible: Sir_Skaner пишет: Расстояние от Корсакова до Токио и от Владика до Токио почти одинаковое. Если в реале не дотянули до Внутр.моря, то и у Вас не дотянут... В реале покружили сильно. Ходили до Курил, потом вернулись к Цугару. А вообще проблемы были только у Громобоя. Слишком большой расход угля. Причем раньше этого не наблюдалось. Почему он возник непонятно. Но если такая проблема будет, то в Корсакове можно будет взять излишек угля на палубу. Sir_Skaner пишет: Было сказано - "в любой бухте". При чем тут открытое море? Так где эти бухты после Корсакова?

cobra: invisible пишет: Слишком большой расход угля. Причем раньше этого не наблюдалось. Почему он возник непонятно. У него в бою с тягой исскуствнной проблемы были? может и тут что нибудь этакое??

сс: возле корсакова залив Анива. я там купался. он мелководный

Ingles: invisible пишет: А вообще проблемы были только у Громобоя. Слишком большой расход угля. Причем раньше этого не наблюдалось. Почему он возник непонятно. Вообще непонятно, почему для России указан такой большой расход угля - 2 133 против 2 150 у Громобоя. При том, что на России полный запас 2 100 тн, а на Громобое - 2 400. А такой расход у Громобоя понятен - расчитывали на экономход, а в реале его не было. При этом Иессен был обязан знать фактический большой расход угля крейсером. В онце концов именно он его на ДВ и перегонял, и от Коломбо до Мельбурна без "дозаправки" дойти не смог, хотя по табличке - легко. Sir_Skaner пишет: Расстояние от Корсакова до Токио и от Владика до Токио почти одинаковое. Если в реале не дотянули до Внутр.моря, то и у Вас не дотянут... Ну не сказал бы. Дома посчитаю, но вроде от Петропавловска до Токио примерно столько же, сколько от Владивостока, а Корсаков поближе будет. invisible пишет: Никак. Просто порты Осака и Кобе, в которых транспорты грузились, находятся во Внутреннем море. До этих портов грузы и человеки обычно доставлялись железкой. А жд мосты - это мелочь. Вообще-то этот ж/д мост на единственной дороге между Токио и Кобе в то время...

invisible: Ingles пишет: А такой расход у Громобоя понятен - расчитывали на экономход, а в реале его не было. При этом Иессен был обязан знать фактический большой расход угля крейсером. В онце концов именно он его на ДВ и перегонял, и от Коломбо до Мельбурна без "дозаправки" дойти не смог, хотя по табличке - легко. Насколько мне помнится, шли на 14 узлах. Конечно, от Корсакова можно идти и на 10 узлах. Раза в 2 меньше расход угля. Ingles пишет: Вообще-то этот ж/д мост на единственной дороге между Токио и Кобе в то время... В принципе можно. Но Йессен, не зная глубин врядли б на это отважился после Богатыря.

Ingles: invisible пишет: Насколько мне помнится, шли на 14 узлах. Коломбо-Олбани-Мельбурн? Или что? От Сангарского они шли очень медленно, т.к. всякие шхуны ловили. А большой расход угля на Громобое - конструктивная особенность. При равной скорости он будет "есть" существенно больше, чем остальные 2 Рюриковича. В принципе можно. Но Йессен, не зная глубин врядли б на это отважился после Богатыря. Английская лоция у него должна была быть. И этот мост был среди целей (Егорьев), но из-за нехватки угля на Громобое отказались.

von Echenbach: Любое воздействие на судоходство и тем более обстрел береговых целей будет влиять в огромной мере на стоимость фрахтов и необходимое усиление береговой обороны, т.к. это часть психологии островитян и тем более их учителей - англов. Желательно и профилактическую пропаганду развернуть - о жестоком захвате русских и нейтральных пароходах, от которых (известий о захвате) у самого хладнокровного человека сожмутся кулаки... И об обстрелах Дальнего, деревень на побережьу Ляодуна, о страданиях китайских крестьян и европейских торговцев... М.б. и был смысл выходить в океан пр. Лаперуза. Непременное условие - брать с собой Лену/угольщика или организовывать приход угольщика -ов в океан. И пастись в океане /итти к р-ну Нагасаки 2-3 недели. Нереально японцам отправлять на поиск в океан недостаточно автономные БРКР.

Ingles: von Echenbach пишет: Непременное условие - брать с собой Лену/угольщика или организовывать приход угольщика -ов в океан. И пастись в океане /итти к р-ну Нагасаки 2-3 недели. Нереально японцам отправлять на поиск в океан недостаточно автономные БРКР. Можно и из района Токио не уходить - там рядом довольно длинная цепочка островов миль на 300-400. Вроде обитаемы рыбаками, но телеграфа в то время там точно не было.

invisible: Ingles пишет: Коломбо-Олбани-Мельбурн? Или что? От Сангарского они шли очень медленно, т.к. всякие шхуны ловили. Это до Сангара. Согласно Егорьева. Ingles пишет: Можно и из района Токио не уходить - там рядом довольно длинная цепочка островов миль на 300-400. Вроде обитаемы рыбаками, но телеграфа в то время там точно не было. Это было бы сильно. Если есть возможность догрузиться, то можно долго промышлять. Подбирать суда, идущие из Америки-Азии.

Танго: В качестве маневровой базы рассматривались острова Бонин ( около 500 миль южнее Токио ). Возможность использовать бухты для догрузки угля там была. Поэтому прорыв в Тихий океан был разумен только при услови использования промежуточной базы для пополнения угля. Кроме того существовали стрелы Тамперлея. При условии, что угольщик - Лена ( в исправном состоянии ), можно рассчитывать, что установившийся штиль позволит грузить уголь посреди океана.

von Echenbach: Танго пишет: рассматривались острова Бонин Всё рассматривалось, планировалось... А воевать не сумели или не захотели. Все воевали "по правилам", доправились до 17 года. Уже во многих обсуждениях выяснили, что Лена была исправна. Разве ДФ или РОПиТ пары угольщиков не мог найти?

Танго: von Echenbach пишет: что Лена была исправна. Вопрос ведь не в том - была исправна Лена или нет. Даже если к началу войны КМУ требовала ремонта - времени было много. Поэтому если думали о рейдерстве - обязаны были Лену привести в исправное состояние. А угольщик в отряде обязан поддерживать максимальную скорость отряда, быть не менее мореходным, в идеале - обладать вооружением и способностью принять экипажи утопленников. Лучше Лены - не найти.

Ingles: Танго пишет: Поэтому если думали о рейдерстве - обязаны были Лену привести в исправное состояние. Вот-вот. У них времени было с февраля по июль - 5 (!!!) месяцев. Избитых Россию и Громобой починили за 3-4 месяца.



полная версия страницы