Форум

Демонстрация мореходности некоторых кораблей периода РЯВ

Штурман1: Предлагаю вниманию всего почтенного общества. Программа, версия 1.7 "Гордый красавец"

Ответов - 18

хохол: Впечаляет. Но у меня почему-то Варяг сразу исчез. Волны одни. Может утонул? Или Уриу подразумвается?

Андрей Рожков: А почему именно "Варяг"?

Штурман1: хохол пишет: Но у меня почему-то Варяг сразу исчез. Это у меня получился неисправимый БАГ. Как исправить не знаю. Причину примерно понимаю, как обойти - тоже, но как реализовать в программе - увы. Может кто подскажет. Такое случается если ч-л меняете на экране (волну, скорость или переключаете меню). Лекарство (пока одно) - начать сначала. Андрей Рожков пишет: А почему именно "Варяг"? Известный, быстрый, с чертежами и весовой. Ну и потом, личное, первый раз его чертил его с Мод-Кон.


Андрей Рожков: Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки». А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»? У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже.

Штурман1: Андрей Рожков пишет: Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки» Вообще-то «Теоретический чертёж» и «Распределение весовой нагрузки» были с самого начала - новое только действующая ватерлиния. Андрей Рожков пишет: А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»? PrintScreen, затем вставить в Word или графический редактор. Андрей Рожков пишет: У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. Я уже говорил - плавающая ошибка (то бывает. то не бывает) - борюсь, лекарство пока одно - начать с начала. Андрей Рожков пишет: Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже. Поэтому и появилась версия 1.7,

Штурман1: Приношу всем извинение за предоставление программы с ошибкой. Прошу скаченную ранее версию программы 1.7 похерить (крестообразно зачеркнуть - словарь Ожегова) и пользоваться новой которая лежит здесь: Исправленная версия 1.7 Файл данных остается без изменений. Все предыдущие файлы данных по судам работают (проверено). P.S. Я так и не понял, где была ошибка - просто сделал все заново, получилось немного по другому.

Андрей Рожков: Исходя из названия темы, "Варяг" будет не единственным?

Pr.Eugen: Дана зависимость скорости хода от волнения.А если капитан пофигист Или я захчу посмотреть на поведение корабля на полном ходу в шторм(кое-где стандартная практика испытаний)??

Штурман1: Андрей Рожков пишет: Исходя из названия темы, "Варяг" будет не единственным? Если общество поможет - то да. Я иссяк. Могу только оказать помощь и устроить образцовый "разбор полетов" - как из слабо вменяемых данных по кораблю сделать файл исходных данных, на примере того как я боролся с Варягом. Pr.Eugen пишет: Дана зависимость скорости хода от волнения.А если капитан пофигист В программе делается экспертная оценка (не расчет) снижения скорости на волнении. Это снижение происходит из-за следующих причин: 1 - увеличивается сопротивление воды от встречного волнения; 2 - если волнение ветровое, то накладывается еще и воздушное сопротивление; 3 - из-за 1 и 2 снижается скорость, а из-за того что винт работает не на расчетном режиме и КПД его падает, скорость падает еще больше; 4 - с частотой собственных колебаний происходит изменение глубины погружения винта, и если бОльшее погружение не особо страшнО, то уменьшение заглубления винта (вплоть до обнажения) приводит к резкому уменьшению тяги и момента на винте, и как следствие - разгон двигателя до опасных оборотов; 5 - может и слабое влияние, но как влияют знакопеременные нагрузки от ускорений продольной качки на движущиеся части машин и на процесс парообразования в котлах? Наверное не улучшают работу? Все вышеперечисленное и приводи к показанному снижению скорости. И если капитан "пофигист", то во-первых, машина просто не в состоянии разогнать корабль до полного хода на волнении; во-вторых, если наплевать на п.4, то "запоров" машину, он просто потеряет ВЕСЬ ход. Итак машина способна (по экспертной оценке) разогнать корабль до указанной в программе скорости. Но тут возникают такие "приятные" явления как заливание ВП и слеминг. И если "нырок" в волну по ходовую рубку только немного охладит "пофигизм" капитана (о потере ПОПЕРЕЧНОЙ остойчивости от этого - разговор отдельный), то обнажение днища на 1/3 длины с последующим резким шлепком об воду - ему (днищу) явно не понравится, и оно (днище) захочет поискать другой, более комфортный корабль. И что тогда будет делать "пофигист". Как гласит поговорка (приспособленная к данному случаю): есть смелые капитаны и есть старые капитаны, но никто не встречал смелых старых капитанов. Благодарю за интерес к теме!

Андрей Рожков: Штурман1 пишет: Итак машина способна (по экспертной оценке) разогнать корабль до указанной в программе скорости. Но тут возникают такие "приятные" явления как заливание ВП и слеминг. И если "нырок" в волну по ходовую рубку только немного охладит "пофигизм" капитана (о потере ПОПЕРЕЧНОЙ остойчивости от этого - разговор отдельный), то обнажение днища на 1/3 длины с последующим резким шлепком об воду - ему (днищу) явно не понравится, и оно (днище) захочет поискать другой, более комфортный корабль. И что тогда будет делать "пофигист". Прикольнее было бы: «И он (корабль) захочет поискать другое, более комфортное дно». Но вернёмся к нашим «Варягам». В 12-ти балльный шторм, при крутизне волны 1/30 – 1/50 «Варяг» красиво забирается на волну, и красиво спускается с неё. При волнении 6,1- 6,3 балла, при той же крутизне, то днище выходит из воды до второй-третьей трубы, то волна доходит до этих труб, как описывал господин Штурман. Зато при крутизне 1/10 и волнении 6,1- 6,3 балла, корпус оказывается сразу на нескольких вершинах, и становится лучше.

Штурман1: Андрей Рожков пишет: При волнении 6,1- 6,3 балла, при той же крутизне, то днище выходит из воды до второй-третьей трубы Тут, по-моему, работают два фактора - длина волны примерно равна длине корпуса и период волны примерно равен периоду собственных колебаний корабля. Вот его и макает. Плюс, сброс скорости от доп. сопротивления еще не велик и сказывается динамика хода. Андрей Рожков пишет: Зато при крутизне 1/10 Тут должны появляться обушивающиеся гребни волн, но как их отрисовать?

Андрей Рожков: Штурман1 пишет: Тут, по-моему, работают два фактора - длина волны примерно равна длине корпуса и период волны примерно равен периоду собственных колебаний корабля. А как считается частота собственных колебаний корабля?

Штурман1: Андрей Рожков пишет: А как считается частота собственных колебаний корабля? По книге В.В. Семенова-Тян-Шанского "Качка корабля" периоды качки на тихой воде определяются (опуская начальные посылки и вывод): период вертикальной качки - Tξ≈2,5√T; период килевой качки - Tφ≈2,4√T; в этих формулах T - осадка в метрах, период в секундах.

Андрей Рожков: Период качки зависит от осадки, но не зависит от длинны корабля? Странно. Хотя, с другой стороны, разница в формулах только в коэффициенте. В одной он 2,4 в другой – 2,5. Тогда получается, что Ваша программа может считать, как продольную, так и поперечную качки.

Штурман1: Андрей Рожков пишет: Период качки зависит от осадки, но не зависит от длинны корабля? Он много от чего зависит, но в процессе упрощения (который мне лениво приводить) это многое сокращается. Андрей Рожков пишет: Тогда получается, что Ваша программа может считать, как продольную, так и поперечную качки. НЕТ. Вы ошиблись. Продольная качка включает в себя два вида качки: - вертикальную (погружение/всплытие); - килевую (дифферент на нос/корму). Для них я и привел формулы приближенного расчета периода собственных колебаний. Для поперечной качки (которая также состоит из вертикальной и бортовой качки) формула совсем другая. Из той же книги. "Период бортовой качки. Tθ≈c*B/√h0, Чтобы получить Tθ в секундах, нужно B и √h0 подставлять в метрах. Коэффициент c берется в зависимости от типа корабля. Нужно иметь в виду, что коэффициент c колеблется в сравнительно узких пределах." А для того чтобы программа демонстрировала поперечную качку надо всего-навсего добавить блок по объему равный расчету продольной качки. Включающий другие исходные данные, другие уравнения качки, другие коэффициенты в этих уравнениях и другой графический вывод.

Андрей Рожков: Вид: «Весовая нагрузка». Чёрным показывается распределение весов по длине корабля, а синяя – силу Архимеда. Было бы очень интересно смотреть, как меняется синяя кривая во время волнения.

kronma: Штурман1 пишет: Могу только оказать помощь и устроить образцовый "разбор полетов" - как из слабо вменяемых данных по кораблю сделать файл исходных данных, на примере того как я боролся с Варягом. Если не трудно, вкратце - как делается файл исходных данных? Штурман1 пишет: Все предыдущие файлы данных по судам работают (проверено). А где они, предыдущие? С уважением.

Штурман1: kronma пишет: Если не трудно, вкратце - как делается файл исходных данных? kronma пишет: А где они, предыдущие? 1. Скачиваете http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar 2. Разархивируете. 3. Файлы с расширением .ddm - исходные данные для некоторых кораблей; .doc - инструкции.



полная версия страницы