Форум

Российские верфи в конце XIX - начале ХХ века.

Варнак: По данным Истории Отечественного судостроения в 1882 г. на Галерном островке можно было построить - 1 ЭБР и 1 КР 2 ранга, на Новом Адмиралтействе - 1 ЭБР и 1 Кр 1 ранга, на Балтийском заводе - 1 ЭБР и 1 Кр 2 ранга, на Невском заводе Кр 3 ранга и 1 кр 2 ранга, На Франко-Русском и заводе Крейтона - кан. лодки. в Петровском доке - 2 кан лодки. в 1890 г. принимается решение о создание в Новом адмиралтействе, Галерном о-ке и Балтийском заводе 3-х новых стапелей для больших судов. Вопрос в следующем. какими возможностями обладали перечисленные заводы в 1890, 1895, 1898 гг. И ещё псоле спуска на воду Осляби до закладки Бородино стапель пустовал два года ?

Ответов - 26

von Aecshenbach: На какой-то верфи произошел пожар, уничтоживший начатый постройкой «Витязь», м.б. поэтому некоторое время верфи пустовали.

NMD: Варнак пишет: цитатаИ ещё псоле спуска на воду Осляби до закладки Бородино стапель пустовал два года ? von Aecshenbach пишет: цитатаНа какой-то верфи произошел пожар, уничтоживший начатый постройкой «Витязь», м.б. поэтому некоторое время верфи пустовали. Это два разных события. Ослябю строило Новое Адмиралтейство, а Витязя -- Галерный островок. Далее, спустить-то на воду Ослябю спустили, но казённый долгострой видимо можно обвинить в затянувшихся достройке Осляби и подготовке к закладке Бородино. Кстати, задержка произошла ещё и от того, что долго не могли определиться с типом новых ЭБРов.

Варнак: Господа и товарищи! Очень прошу, дайте точную информацию о количесве эллингов на Питерских заводах. Их размеры и даты сооружения ( до 1902 г. ). И ещё одно. очень бы хотелось посмотреть на планы Нового Адмиралтейства, Галерного островка, Балтийского завода в 1882, 1890, 1895 и 1890 и 1900 гг. Может быть у кого то есть ?


rkbob: Всем привет, Варнак пишет: цитатаИх размеры и даты сооружения ( до 1902 г. ). И ещё одно. очень бы хотелось посмотреть на планы Нового Адмиралтейства, Галерного островка, Балтийского завода в 1882, 1890, 1895 и 1890 и 1900 гг. Может быть у кого то есть ? Для чего Вам это все нужно, если не секрет конечно, у меня в принцепе все есть? С уважением Владимир.

Варнак: Для rkbob: Здравствуйте, когда-то давно в институте написал дипломную работу «Российский флот накануне Русско-японской войны». А года два назад пересмотрел и решил переделать. Благо Информации стало больше. Данные по верфям и колличествам эллингов могут дать ответ на один вопрос - что и в каких объёмах при нормальной организации дела можно было бы создать в России. Есть данные из Истории отечественного судостроения, из Костенко из Гангутов, но всё равно целостной картины нет. Например: в 92 г. на верфи Галерного островка строят сразу два ЭБР, а затем простой на год и строительство крейсеров типа Диана. Планов Балтийского завода вообще не нашёл. Вот так...

Рысь: Варнак а нельзя ли ознакомиться с вашей дипломной работой? Хотя бы со старым вариантом?

Варнак: Для Рысь: А каким образом?

rkbob: Всем привет, Варнак пишет: цитатаДля Рысь: А каким образом? Если печатали на машинке, отсканировать, Если набирали на компе, еще проще, Если писали от руки, тут посложнее У Вас какой вариант? С уважением Владимир.

rkbob: Всем привет, Варнак пишет: цитатаИ ещё псоле спуска на воду Осляби до закладки Бородино стапель пустовал два года ? Неверно, Ослябя спущен на воду 8 октября 1898 года, Бородино начат постройкой на том же стапеле 14 мая 1899 года, итого «пустовал» 7 месяцев и 6 дней, в этот период стапель неспешно подпровлялся и ремонтировался, ибо Новое Адмиралтейство не слишко то торопилось. С уважением Владимир.

Бирсерг: Развели болтологию, а где толк? Надо заглянуть в Бескровный «Армия и Флот России в начале 20 в». Там есть сводные таблицы по казенным и частным судостроительным заводам: кол-во стапелей, эллингов, мошность производственных машин, кол-во работающих, за 1900-17 гг. Примерно такие же таблицы есть в Мельникове в «Рюрик» был первым. В Бескровном «Армия и Флот России в 19 в». хорошо представлены данные о производстве морских орудий, боеприпасов, мин и торпед.

krom kruah: Бирсерг пишет: цитатаТам есть сводные таблицы по казенным и частным судостроительным заводам: кол-во стапелей, эллингов, мошность производственных машин, кол-во работающих, за 1900-17 гг. Мне это тоже интересно. Есть ли что-то такое в Интернет, т.к. бумаж. издания мне трудно доступны?

Варнак: Для rkbob: Есть кое-какой вариант в компе, но от совершенства далёк страшно. Всё -таки 95 год - 10 лет назад. есть в машинном виде и другие наработки по теме «Возможны варианты»

Варнак: Для krom kruah: конечно, неужели действительно ничего по этому поводу нет с нете? А так-то если есть ноги В Москву в Историческую или техническую библиотеку и см. книгу Тимонов В.Е. Эллинги и доки. Спб. 1908 г.

Варнак: Вопрос ещё вот в чём: почему после в период с 1889 по 1895 г. на Галерном островке создав Новый каменный эллинг в котором строился ЭБР Петропавловск не реконструировало второй эллинг, где создавался ЭБР Севастополь. И не расточительство ли затем на эллингах, где можно строить броненосцы строить две Дашки ( БРП типа Паллада» )

Варнак: Товарищи!!! Помогите страждущему!!! До зарезу нужно знать историю развития Балтийского завода. с 1882 по 1909. сколько было эллингов. их размеры. когда они были построены. Что и в какой последовательности на них создавалось? Начнём с Рюрика 05.90 - закладка - 10.92 спуск. - 1 эллинг. Адмирал Ушаков 11.92 - 11.93 - наверное другой эллинг. Россия - 05.95.- 04.96 в том же эллинге, где и Рюрик. Так?! Пересвет - 11.95 -05.98 - другой эллинг. Затем идет Громобой - 06.97. -05.99, Амур и Енисей 98 и 99 и наконец Александр III. Так если можно строить одновременно и Россию и Пересвет, то почему нельзя одновременно строить 2 ЭБР типа Бородино? Непонятно.

rkbob: Всем привет, Бирсерг пишет: цитатаРазвели болтологию, а где толк? Уважаемый, следите за базаром, а то так можно и в жир наступить. Форумчане не болтают, а обмениваются мнениями и информацией. Бирсерг пишет: цитатаНадо заглянуть в Бескровный «Армия и Флот России в начале 20 в». Там есть сводные таблицы по казенным и частным судостроительным заводам: кол-во стапелей, эллингов, мошность производственных машин, кол-во работающих, за 1900-17 гг. Примерно такие же таблицы есть в Мельникове в «Рюрик» был первым. В Бескровном «Армия и Флот России в 19 в». хорошо представлены данные о производстве морских орудий, боеприпасов, мин и торпед. По поводу книги Бескровный «Русская армия и флот в начале 20 века» можно сказать следующие: по поводу армии ни чего немогу сказать – профан, а по поводу флота то данный труд весьма и весьма поверхностен, изобилует многочисленными ошибками и неточностями. Информация в таблицах крайне протеворичивая и не внушает доверия, советую относится к данным весьма осторожно. Варнак пишет: цитатаТоварищи!!! Помогите страждущему!!! До зарезу нужно знать историю развития Балтийского завода. с 1882 по 1909. сколько было эллингов. Вот что смог насобирать из разных источников. Балтийский завод: 1889 г. Большой Деревянный Эллинг – в сентябре начат постройкой Бр. Крейсер водоизмещением 10933 т., с ноября работы прекращены из-за пересмотра проекта. Малый Деревянный Эллинг – строится с 1887 г. яхта «Полярная Звезда» 1890 г. Большой Деревянный Эллинг - «Рюрик» 1 августа работы возобнавлены. Малый Деревянный Эллинг – «Полярная Звезда» спуск 19 мая, в июле начат постройкой «Отважный» 1891 г. Большой Деревянный Эллинг – «Рюрик» строится Малый Деревянный Эллинг – «Отважный» строится 1892 г. Большой Деревянный Эллинг – «Рюрик» спуск 22 октября Малый Деревянный Эллинг – «Отважный» спуск 7 мая, 16 июня начат постройкой «Адмирал Ушаков» Новый Каменный Эллинг – начато строительство 1893 г. Большой Деревянный Эллинг - пустует Малый Деревянный Эллинг – «Адмирал Ушаков» спуск 27 октября. Новый Каменный Эллинг – возводится. 16 октября начат постройкой «Россия» 1894 г. Большой Деревянный Эллинг - пустует Малый Деревянный Эллинг - разобран Новый Каменный Эллинг – достраивается. «Россия» строится. 1895 г. Большой Деревянный Эллинг – в августе ? начат постройкой «Пересвет» Новый Каменный Эллинг – Открытый стапель – учебное судно «Верный» спуск – 9 ноября 1896 г. Большой Деревянный Эллинг – «Пересвет» строится. Новый Каменный Эллинг – «Россия» спуск 30 апреля. 1897 г. Большой Деревянный Эллинг – «Пересвет» строится. Новый Каменный Эллинг – 14 июня начат постройкой «Громобой» 1898 г. Большой Деревянный Эллинг – «Пересвет» спуск 7 мая. В июне начат постройкой «Победа» Новый Каменный Эллинг – «Громобой» строится. Открытый стапель – ? начат постройкой транспорт «Амур» спуск – 27 октября. 3 ноября начат постройкой транспорт «Енисей» 1899 г. Большой Деревянный Эллинг – «Победа» строится. Новый Каменный Эллинг – «Громобой» спуск – 8 мая. 22 августа начат постройкой «Имп. Александр 3» Открытый стапель – транспорт «Енисей» спуск – 8 мая. 1900 г. Большой Деревянный Эллинг – «Победа» спуск 11 мая. Новый Каменный Эллинг – «Имп. Александр 3» строится Открытый стапель – пустует ? 1901 г. Большой Деревянный Эллинг – возможно строится миноносец № 113, он-же ПЛ «Дельфин» Новый Каменный Эллинг – «Имп. Александр 3» спуск 21 июля. Начат постройкой 25 июля «Кн. Суворов» Открытый стапель – пустует ? 1902 г. Большой Деревянный Эллинг – возможно строится миноносец № 113, он-же ПЛ «Дельфин» с 2 марта № 150. Новый Каменный Эллинг – «Кн. Суворов» спуск 12 сентября. Начат постройкой «Слава» - 15 сентября. Открытый стапель – «Алмаз» строится 1903 г. Большой Деревянный Эллинг - ? разбирается. Новый Каменный Эллинг – «Слава» - спуск 16 августа. Открытый стапель – «Алмаз» спуск – 20 мая. Начата постройкой яхта Александрия» ?

Бирсерг: Именно болтологию чел просит инфу, а вы ему что - дайка нам свою дипломную работу? Ссылок на литературу не дали. У Бескровного ошибок до фига, это правда. И по флоту и по армии. Ну зато есть сводные данные. Берете таблицу из Бескровного сравниваете с Мельниковым, смотрите ИОС добавляете Грибовского и т.д. Последний постинг rkbob полезная инфа.

Варнак: Для rkbob: Большое спасибо. Вот только ещё один вопрос напрашивается - зачем на эллингах Галерного, где можно было строить ЭБР закладывать и черепашьими темпами создавать Дашки? Логики нет!!!

Варнак: Для rkbob: А для Нового Адмиралтейства и Галерного островка картина наверное следующая:Новое Адмиралтейство: 1887 Большой деревянный эллинг – Имп. Александр II (06.85 -07.87) Малый эллинг - 1887 Большой деревянный эллинг – нет работ Малый эллинг – нет работ 1889 Большой деревянный эллинг – ЭБР Гангут 89-90 Малый эллинг – Кан. Л. Грозящий 89-90 1890 Большой деревянный эллинг – Малый эллинг – Кан. Л. Гремящий спуск май 1890 г. 1891 Большой деревянный эллинг – начало строительства ЭБР Сисой Великий спуск 05.94 Строительство нового каменного эллинга и подготовка к строительству ЭБР Полтава Малый эллинг - 1892 Большой деревянный эллинг – строится Сисой Великий Новый каменный эллинг готов – строится Полтава Малый эллинг 1893 Большой деревянный эллинг – строится Сисой Великий Новый каменный эллинг готов – строится Полтава Малый эллинг – строится ББО Адмирал Сенявин 04.93. -08.94 1894 Большой деревянный эллинг – строится ББО Ген-Адм. Апраксин 11.94 – 04.96 Новый каменный эллинг – подготовка к строительству ЭБР Ослябя Малый эллинг – Кан. Л. Храбрый 12.94 – 11.95. 1895 г. Большой деревянный эллинг – строится ББО Ген-Адм. Апраксин 11.94 – 04.96 Новый каменный эллинг – строительств ЭБР Ослябя 11.95 – 10.98 Малый эллинг – Кан. Л. Храбрый 12.94 – 11.95 1896 Большой деревянный эллинг – начало строительства БРП Аврора 09.96 – 05.00 Новый каменный эллинг – строительств ЭБР Ослябя 11.95 – 10.98 Малый эллинг – Кан. Л. Гиляк 04.96 – 06.97 1897 Большой деревянный эллинг – строительство БРП Аврора 09.96 – 05.00 Новый каменный эллинг – строительств ЭБР Ослябя 11.95 – 10.98 Малый эллинг – 1898 Большой деревянный эллинг – строительство БРП Аврора 09.96 – 05.00 Новый каменный эллинг – Малый эллинг – 1899 Большой деревянный эллинг – строительство БРП Аврора 09.96 – 05.00 Новый каменный эллинг – начало строительства ЭБР Бородино 05.99 – 09.01 Малый эллинг – 1900 Большой деревянный эллинг – Новый каменный эллинг – строительство ЭБР Бородино 05.99 – 09.01 Малый эллинг – 1901 Большой деревянный эллинг – Мастерская Камчатка – спуск 1903 г Новый каменный эллинг – начало строительства БРП Олег спуск 08.03 Малый эллинг – транспорт Волга 1902 Большой деревянный эллинг – Мастерская Камчатка – спуск 1903 г Новый каменный эллинг – строительство БРП Олег спуск 08.03 Малый эллинг – транспорт Волга Галерный островок 1887 Большой деревянный эллинг – строительство ЭБР Имп. Николай I – спуск 05.89 Фрегатский деревянный эллинг – 1888 Большой деревянный эллинг – строительство ЭБР Имп. Николай I – спуск 05.89 Фрегатский деревянный эллинг – разборка 1889 Большой деревянный эллинг – начало строительства ЭБР Наварин 07.89 – 08.91 Фрегатский деревянный эллинг – строительство каменного эллинга 1890 Большой деревянный эллинг – строительства ЭБР Наварин 07.89 – 08.91 Фрегатский деревянный эллинг – строительство каменного эллинга 1891 Большой деревянный эллинг – реконструкция Фрегатский деревянный эллинг – строительство каменного эллинга 1892 Новый каменный эллинг – строительство ЭБР Петропавловск 03.92 – 10.94 Старый деревянный эллинг – строительство ЭБР Севастополь 03.92 – 05.95 1893 Новый каменный эллинг – строительство ЭБР Петропавловск 03.92 – 10.94 Старый деревянный эллинг – строительство ЭБР Севастополь 03.92 – 05.95 1894 Новый каменный эллинг – начало реконструкции ? Старый деревянный эллинг – строительство ЭБР Севастополь 03.92 – 05.95 1895 Новый каменный эллинг – реконструкция – удлинение до 145,1 м. Старый деревянный эллинг – 1896 Новый каменный эллинг – строительство БРП Диана – 08.96 – 09.99 Старый деревянный эллинг – строительство БРП Паллада – 08.96 – 08.99 1897 Новый каменный эллинг – строительство БРП Диана – 08.96 – 09.99 Старый деревянный эллинг – строительство БРП Паллада – 08.96 – 08.99 1898 Новый каменный эллинг – строительство БРП Диана – 08.96 – 09.99 Старый деревянный эллинг – строительство БРП Паллада – 08.96 – 08.99 1899 Новый каменный эллинг – начало строительства ЭБР Орёл – спуск 07.02 Старый деревянный эллинг – 1900 Новый каменный эллинг – строительство ЭБР Орёл спуск 07.02 Старый деревянный эллинг – начало строительства БРП Витязь 1901 Новый каменный эллинг – строительство ЭБР Орёл спуск 07.02 Старый деревянный эллинг – сгорел вместе со строящимся крейсером 1902 Новый каменный эллинг – Разборка сгоревшего эллинга и начало строительства второго каменного Если не так, прошу сведующих поправить...

rkbob: Всем привет, вот сделал свой вариант, если что не так прошу править, Галерный в пятницу. Новое Адмиралтейство, если смотреть с реки то слева на право расположены Каменный эллинг построен в 1838 г., длина 292 фута, далее малый деревянный эллинг длина 260 футов, далее большой деревянный эллинг длина 374 фута, далее мортонов эллинг длина подводой 350 футов, над водой 210 футов, грузоподемность 300 тонн. 1887 Кам. Эллинг – пустует Мал. Дер. Эллинг – пустует Бол. Дер. Эллинг – строится «Имп. Александр 2» спуск – 1 июня. 1888 Кам. Эллинг – 15 октября начата постройкой Полуброн. Кан. Лодка вод. 1429 тонн. Мал. Дер. Эллинг – пустует Бол. Дер. Эллинг – 29 октября начат постройкой броненосный корабль вод. 6592 тонн. 1889 Кам. Эллинг – строится Полуброн. Кан. Лодка вод. 1429 тонн. «Грозящий» Мал. Дер. Эллинг – разобран, возводится большой каменный эллинг длина 424 фута. Бол. Дер. Эллинг –строится броненосный корабль вод. 6592 тонн «Гангут» 1890 Кам. Эллинг – строится Полуброн. Кан. Лодка вод. 1429 тонн. «Грозящий» спуск – 19 мая.в июне начата постройкой Полуброн. Кан. Лодка вод. 1429 тонн. «Гремящий» возводится большой каменный эллинг длина 424 фута. Бол. Дер. Эллинг –строится броненосный корабль вод. 6592 тонн «Гангут» спуск – 29 октября. 1891 Кам. Эллинг – строится «Гремящий» возводится большой каменный эллинг длина 424 фута. Бол. Дер. Эллинг – 25 июля начат постройкой «Сисой Великий». 1892 Мал. Кам. Эллинг – строится «Гремящий» спуск 7 мая. В июле начат постройкой «Адмирал Сенявин» Бол. Кам. эллинг – в феврале начат постройкой «Полтава» Бол. Дер. Эллинг – строится «Сисой Великий». 1893 Мал. Кам. Эллинг – строится «Адмирал Сенявин» Бол. Кам. эллинг – строится «Полтава» Бол. Дер. Эллинг – строится «Сисой Великий». 1894 Мал. Кам. Эллинг – строится «Адмирал Сенявин» спуск – 10 августа. 15 дек. Начата постройкой «Храбрый» Бол. Кам. эллинг – строится «Полтава» спуск – 25 октября. Бол. Дер. Эллинг – строится «Сисой Великий» спуск – 20 мая. 12 окт. начат постройкой «Ген.Адм. Апраксин» 1895 Мал. Кам. Эллинг – строится «Храбрый» спуск – 9 ноября. Бол. Кам. эллинг – 14 октября начат постройкой «Ослябя». Бол. Дер. Эллинг – строится «Ген.Адм. Апраксин» Стоятся корпуса миноносцев типа «Пернов» разборные № 208, 209 – видимо на открытом месте. 1896 Мал. Кам. Эллинг – начат постройкой «Гиляк». Бол. Кам. эллинг – строится «Ослябя». Бол. Дер. Эллинг – строится «Ген.Адм. Апраксин» спущен 30 апреля. 18 октября начат постройкой «Аврора» 1897 Мал. Кам. Эллинг – строится «Гиляк» спуск – 22 сентября. Бол. Кам. эллинг – строится «Ослябя». Бол. Дер. Эллинг – строится «Аврора» 1898 Мал. Кам. Эллинг – пустует. Бол. Кам. эллинг – строится «Ослябя» спуск – 8 октября. Бол. Дер. Эллинг – строится «Аврора» 1899 Мал. Кам. Эллинг – пустует. Бол. Кам. эллинг – 14 мая начат постройкой «Бородино». Бол. Дер. Эллинг – строится «Аврора» 1900 Мал. Кам. Эллинг – пустует. Бол. Кам. эллинг – строится «Бородино». Бол. Дер. Эллинг – строится «Аврора» спуск – 11 мая 1901 Мал. Кам. Эллинг – пустует. Бол. Кам. эллинг – строится «Бородино» спуск – 26 августа. 1 ноября начат постройкой «Олег» Бол. Дер. Эллинг – 10 апреля начат постройкой «Камчатка» 1902 Мал. Кам. Эллинг – пустует. Бол. Кам. эллинг –строится «Олег» Бол. Дер. Эллинг – строится «Камчатка» спуск – 19 октября. 1903 Мал. Кам. Эллинг – 8 января начат постройкой «Волга». Бол. Кам. эллинг –строится «Олег» спуск – 14 августа. 11 сентября начат постройкой «Хивинец» Бол. Дер. Эллинг – разбираетсС уважением Владимир.

Варнак: Для rkbob: по канонерским лодкам получаестя расхождение: Гремящий был спущен на воду май 1890 г., а Грозящий 31 мая 1890 г. Храбрый спущен на воду 21 ноября 1895 г

rkbob: Всем привет, Варнак пишет: цитатаХрабрый спущен на воду 21 ноября 1895 г Эта дата приведена по новому стилю, у меня все даты по старому стилю как и положено. С уважением Владимир.

Варнак: Для rkbob: Спасибо. тогда всё ясно. И согласитесь - в наших вариантах почти нет расхождений.

rkbob: Всем привет, Варнак пишет: цитатаСпасибо. тогда всё ясно. И согласитесь - в наших вариантах почти нет расхождений. Я рад если Вас все устраивает. С уважением Владимир.

Варнак: Господа, кстати журнал Гангут ещё выходит? у меня только 34 номер. вышли ли ещё?

Варнак: Дико извиняюсь, но нет ли у кого то плана Балтийского завода в конце 19 - начале ХХ века и завода Крейтона в Або ?



полная версия страницы