Форум

Минин, Пожарский - тексты?

von Aecshenbach: Кто может поделиться текстами монографий Минин, Пожарский? В свое время пропустил, сейчас сложно на клуб и в магазины вырваться.

Ответов - 9

Sumerset: von Aecshenbach пишет: цитатамонографий Минин, Пожарский Бочарова, что в БКМ? Или что другое?

von Aecshenbach: Практически любые, Бочаров - наверное наилучший вариант.

Sumerset: von Aecshenbach пишет: цитатаПрактически любые, Увы есть только Скдостроение + и \или Крестьянинов. Бочарова нет.


von Aecshenbach: Sumerset пишет: цитатаи \или Крестьянинов Буду премного благодарен. Кроме тактических планов применения интересуют и политико-стратегические планы того времени - 19 век.

Sumerset: von Aecshenbach пишет: цитатаКроме тактических планов применения интересуют и политико-стратегические планы того времени - 19 век. А вот этого в Крестьянове почти нет. Пишите sumerset@mail.ru

Sumerset: «Минин». По типу «Князя Пожарского» планировалась постройка второго мореходного казематного броненосца. Первоначально его именовали броненосным корветом, затем фрегатом. 30 ноября 1864 г. заключен контракт с владельцами Невского судостроительного и механического завода П.Ф. Семянниковым и В.А. Полетикой, и в августе 1865 г. началась постройка. Сроки готовности корабля для установки механизмов были определены - зима 1866 г., а для сдачи — лето 1868 г. 29 мая 1865 г. новый корабль, получивший название «Минин», зачислили в списки флота. Как и «Князь Пожарский», он назывался сначала броненосным корветом, затем фрегатом. Пер¬вым изменением в проекте стало увеличение мощно¬сти машин с 450 до 600 н.л.с. и усиление бронирования и артиллерийского вооружения. В январе 1865 г. КТК предложил превратить его из казематного в башенный с установкой башен Кольза. Новый проект, разработанный к 1867 г., предусматривал установку двух башен Кольза диаметром по 7,6 м, толщиной брони в 152 мм с четырьмя 229-мм, а позднее столькими же 280-мм нарезными орудиями. Еще два орудия располагались за носовым броне¬вым траверзом. Толщина брони по ватерлинии пред¬полагалась сначала 152 мм, затем - даже до 178 мм. Для удобства обслуживания парусов и шлюпок над верхней палубой по всей длине оборудовался переходной мостик, соединявший носовую и кормовую надстройки. Механическая установка в 800 н.л.с. (около 4000 и.л.с.) должна была обеспечить скорость 14 узлов. Корпус удлинялся на 7,3 м за счет вставки по миделю, водоизмещение возросло до 5740 т. Столь основательное изменение проекта чуть ли не на год задержало постройку корабля. В октябре 1866 г. подписан новый контракт. Спуск на воду назначал¬ся не позднее августа 1868 г., а окончание постройки - к июлю 1869 г. Вместо 229-мм пушек предлагали установить 381-мм, потом 280-мм. Затем снова изменили конструкцию корпуса, толщину брони и со¬став металла. В результате спуск состоялся только 22 октября 1869 г., после чего приступили к установ¬ке башен. Чертежи возили к Кользу для консультаций. Но 7 сентября 1870 г. построенный по проекту К.П. Кольза броненосец «Captain» перевернулся во время шквала и погиб почти со всем экипажем и ав¬тором проекта. В связи с этим работы на «Минине» были остановлены и лишь в 1874 г. по Высочайшему повелению было решено перестроить его по предложению Попова в океанский рангоутный крейсер с сильной артиллерией по образцу «Генерал-адмирала». Предстояло снять обе башни, переделать надводную часть корпуса для устройства на верхней палубе особых выступов для четырех 8-дюймовых нарезных орудий, подводную часть корпуса обшить деревян¬ной настилкой с цинковыми наружными листами, уменьшить кормовой свес подзора и заменить балансирный руль обыкновенным. Экономия в весе корпу¬са использовалась для установки полного фрегатского рангоута и переделки прежней машины обычной системы нарицательной мощностью в 800 сил на бо¬лее мощную в 900 н.л.с. с тремя цилиндрами и 12 котлами, а также для увеличения запасов топлива. Прое¬ктное водоизмещение достигло 5740 т, длина по ватерлинии - 69,8 м, ширина наибольшая - 14,9, углубление кормой — 7,2 м. В ноябре 1874 г. был заключен контракт с Балтийским заводом на переделку корпуса и изготовленной ранее паровой машины с увеличением мощности до 6000 и.л.с. Кроме башен, разбиралась надводная часть корабля - около 700 т железа, кардинально менялось общее расположение, снималась броня. Так как кор¬пус «Минина» по размерам получался больше «Генерал-адмирала», то в начале 1875 г. разработали проект перевооружения: четыре 203-мм в 30 калибров на спонсонах и 12 152-мм длиной в 28 калибров по бортам на верхней палубе, с круговым обстрелом по всему горизонту, и четыре 87-мм пушки, две 44-мм Энгстрема. Разработан был и вариант вооружения в случае использования корабля для береговой обороны: предполагалась установка 280-мм орудий. В 80-е годы вместо двух 44-мм Энгстрема установлены две десантные пушки Барановского, восемь 47-мм и че¬тыре 37-мм револьверные. Корпус обшили деревом и цинковыми листами. Увеличен запас топлива до 800 т, но сохранен полный фрегатский рангоут. По окон¬чании переделок крейсер в 1878 г. был переведен в Кронштадт для установки брони, машин, мин Уайтхеда, шпиронных шестовых и буксируемых мин. На ходовых испытаниях осенью 1878 г. корабль развил 14,5 узла. В отчете по морскому ведомству отмечалось, что такой результат «делал честь как составителям чертежей корпуса фрегата, так и Балтийскому заводу, изготовившему машину, наибольшую по силе в нашем флоте». Это была еще и первая в русском фло¬те вертикальная машина, в два раза более мощная, чем на «Князе Пожарском». Одним из первых «Минин» получил надводные торпедные аппараты. Новой была и разработанная по инициативе С. О. Макарова водо¬отливная система с магистральной трубой.

Sumerset: В целом постройка «Минина» заняла около 14 лет, что яви¬лось своеобразным рекордом. 1 ноября 1878 г. фрегат вышел в свое первое заграничное плавание, в ходе ко¬торого показал отличные мореходные качества под парусами. Стоимость корабля составила 2 944 096 руб., причем машина стоила 27%. В 1880-1881 гг. фрегат совершил плавание на Дальний Восток. «Минин» был первым русским броненосным кораблем, появившимся в Тихом океане, и это произвело сильное впечатление. В Англии после этого приняли решение послать в Тихий океан не¬сколько броненосных кораблей. В 1887 г. во время модернизации крейсера на Фран¬ко-Русском заводе установили первые в нашем флоте водотрубные котлы Бельвиля (вместо огнетрубных). В октябре 1891 г. «Минин» совершил поход в Брест, а в мае 1892 г. - последнее заграничное плавание, и с тех пор корабль не покидал Балтики. В 1893-1894 гг. высказывались предложения снять с «Минина» гро¬моздкий рангоут и установить более мощную и эко¬номичную паровую машину (8000 л.с.) с тем, чтобы вернуть ему роль быстроходного (16,5 узлов) океанского крейсера, с дальностью плавания до 3260 миль при прежнем запасе угля. Однако эти планы не осуществились, и «Минин» был капитально перестроен в специальный учебный корабль. На нем установили паровую машину двойного расширения мощностью 4000 л.с. с черноморского парохода «Опыт» (бывшая царская яхта «Ливадия»), парусный рангоут заменили легкими мачтами, оборудовали новые жилые помеще¬ния за счет уменьшения запаса топлива. Из прежней артиллерии в 1900 г. остались лишь четыре 203-мм длиной в 30 калибров и две десантные 64-мм пушки Барановского, а остальные при переоборудовании в учебный артиллерийский корабль заменили шестью 152-мм длиной в 45 калибров и шестью 75, восемью 47 и четырьмя 37-мм пушками, а также четырьмя пу¬леметами. В 1900 г. крейсер зачислен в учебно-артил¬лерийский отряд. В 1906 г. «Минин» перечислен в класс учебных судов и в 1907-1909 гг. входил в со¬став Отряда Морского корпуса. Осенью 1908 г. в Крон¬штадте начались работы по переоборудованию ста¬рого крейсера в минный транспорт. 29 января 1909 г. «Минин» зачислили в класс транспортов, 2 марта пе¬реименовали в «Ладогу» и перечислили из 1-го во 2-й ранг. Затем по инициативе командования Балтий¬ского флота было принято решение о переоборудова¬нии корабля в минный заградитель. Поэтому 23 ок¬тября 1909 г. «Ладога» перечислена в класс заградителей и затем вошла в состав Отряда загради¬телей. Во время реконструкции вся артиллерия демон¬тирована и установлены лишь четыре 47-мм пушки. Минные трюма оборудованы для размещения 1000 мин заграждения. Корабль принял активное участие в мин¬ных постановках в начале Первой мировой войны, но 2 августа 1915 г. заградитель погиб на мине у о. Эре.

von Aecshenbach: Sumerset пишет: цитатапоказал отличные мореходные качества под парусами. И повлиял на сохранение парусного рангоута в последующих проектах. Спасибо.

клерк: А где0нибудь есть схема бронирования "Минина" - длина и высота пояса, траверзы и горизонтальное бронирование (если были)?



полная версия страницы