Форум

Адмирал Корнилов

Варнак: Господа! Есть ли у кого-то полная информация об истории проектирования, строительства и службы крейсера Адмирал Корнилов?

Ответов - 28

Алекс: Варнак пишет: Господа! Есть ли у кого-то полная информация об истории проектирования, строительства и службы крейсера Адмирал Корнилов? Думаю, что только у питерских товарищей, поставивших его в планы на издание в Стапеле. Кораблик у нас малоизвестный и полностью обойденный вниманием.

vvy: Алекс пишет: цитата Кораблик у нас малоизвестный и полностью обойденный вниманием. Ну, почему же? Была статья Мельникова в "Судостроении".

хохол: Согласен, полностью белое пятно по этому крейсеру. Да и по Памяти Азова не намного больше информации.


Алекс: хохол пишет: Согласен, полностью белое пятно по этому крейсеру. Да и по Памяти Азова не намного больше информации. Читайте книжку Мельникова там есть почти все.

Алекс: vvy пишет: Ну, почему же? Была статья Мельникова в "Судостроении". Статьи в Судостроении не было, была по Памяти Азова и Памяти Меркурия, а так же Рюрику. У меня все судостроение за те годы есть.

vvy: Алекс пишет: цитатаСтатьи в Судостроении не было, была по Памяти Азова и Памяти Меркурия, а так же Рюрику. У меня все судостроение за те годы есть. "Судостроение" № 10, 1979 г. стр.57 - 59.

Темников: Только чертежей ни где нет. Может кто поправит?

хохол: Скажите, в интернете есть "книжка Мельникова" и статьи из "Судостроения"?

Варнак: Извиняюсь дико за наглость, а нельзяли на моё мыло кинуть скан? Если можно?Варнак

vvy: Отсканил страничку по "Корнилову" из справочника "Боевые и вспомогательные суда Российского императорского флота 1817 - 1917". Могу отправить Борису, чтобы выложил на этой ветке.

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: цитатаотправить Борису, чтобы выложил на этой ветке. - шлите сделаю...

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- шлите сделаю... Уже отправил.

Борис, Х-Мерлин: vvy

von Aecshenbach: Вполне приличный крейсер, и с пушками неплохо. Ничем не хуже "богинь" смотрится. А как рейдер - загляденье. Особенно совместно с "Пам. Азова" и/или "Имп. Николай 1". Перевооружение могло иметь место: 8 - 152мм/45, 6-8 - 75/50 - в духе времени. Модернизация - в батарее установить противоосколочные экраны, как на французских крейсерах, дугообразные, секторные. Или альтпроект - броню ьортовую 2" навесить вдоль погребов и МКО. Не намного хуже (с новыми пушками) чем Мономах.

vvy: Некоторые пояснения. Мощность и скорость даны через косую черту. Сперва при "естественном дутье", потом при "искуственном". Т.е. при открытых и закрытых кочегарках. Забавны также проектные значения мощности. В спецификации при контракте так прямо и написано: 6014 и 8262. Никогда более такой точности не встречал, всегда мощность округляется как минимум до сотен л.с.

Варнак: Чт-то уменя на этом место полная пустота. Вы не могли оправить так же и на моё мыло?

vvy: Варнак пишет: цитатаВы не могли оправить так же и на моё мыло? Уже сделано...

Варнак: Огромное спасибо!

sergant: В моделисте конструкторе за 1979 или 1980 года была статья в морской коллекции, и типа чертёжик, лажа конечно но представление даёт.

sergant: http://navsource.narod.ru/photos/02/011/index.html

хохол: Скажите, а есть ли у кого чертежи, схемы, рисунки Корнилова (не из "Морской коллекции" М-К)?

O56: Борис есть сканы статьи из "Судостроения" по сабжу, сканы так себе и без фото на 3-й странице я отправлю тебе на яху, а ты обнародуешь, если надо конечно.

Борис, Х-Мерлин: O56 пишет: цитатасканы статьи из "Судостроения" - в формате TIFF: - http://www.cnw.mk.ua/weapons/images/adm_corn_01.tif - http://www.cnw.mk.ua/weapons/images/adm_corn_02.tif - http://www.cnw.mk.ua/weapons/images/adm_corn_03.tif

NMD: O56 Борис, Х-Мерлин Большое спасибо вам обоим.

Sumerset: O56 Спасибо. Всегда интересно почитатать первооснову. Вот для прмимера написания "монографии" соответствующий текст из Крестьянинов "Крейсера Росийского флота" стр. 65-68. «Адмирал Корнилов» В середине 1885 г. французское «Луарское судостроительное общество» предложило русскому правительству проект «крейсера особого нового типа», имевшего высокую скорость и большую дальность плавания при максимальном облегчении корпуса и защите жизненных частей с помощью одной лишь броневой палубы. Он представлял развитие «батарейного» крейсера типа «Sphax» (водоизмещением в 4500 т) и по характеристикам и архитектуре был близок к строившимся во Франции крейсерам типа «Cecilia». Вооружение французских кораблей, не считая мелкой артиллерии, составляли шесть - восемь 164-мм и десять 140-мм орудий, броневая палуба имела толщину 40-100 мм. Генерал-адмирал и И.А. Шестаков во время визита во Францию лично рассмотрели и одобрили представленный проект, без рассмотрения его специалистами МТК. Фирма, считая дело с заказом решенным, не дожидаясь подписания контракта, начала размещать заказы на материалы и оборудование и приступила к сборке корпуса на стапеле. После этого устранять замечания и выполнять многие пожелания специалистов было невозможно. 4 октября 1885 г. проект рассматривался в МТК, причем было заключено, что строить крейсер следует только после весьма кардинальной его переделки. Особенно плохо обстояло дело с обеспечением непотопляемости. По мнению С.О. Макарова, в проекте вместо конкретных технических средств фигурировали «только общие фразы и идеи». Рекомендации комитета предусматривали устроить тройные борта и двойное дно, систему выравнивания крена затоплением отсеков, довести переборки до верхней палубы и т.д. В результате внесения этих и ряда других дополнений и изменений в проект перегрузка составила 100 т. 31 октября 1885 г. в Париже подписан контракт на постройку на верфи в Сен-Назере крейсера, который следовало подготовить к сдаче через 31 месяц. По контракту, подписанному русским военно-морским агентом капитаном 2 ранга Е.И. Алексеевым, корабль следовало подготовить к сдаче через 31 месяц, считая с 1 сентября 1885 г., т. е. к 1 апреля 1888 г., стоимость заказа составляла 7,4 млн. франков. Началом строительства приняли день подписания контракта, хотя на стапеле уже шла работа по сборке киля и большая часть материалов уже была заготовлена. В ходе постройки проект корректировался по указаниям Шестакова. Для обеспечения прикрытия прислуги орудий от навесного огня удлинили полубак, в средней части установили над орудиями стальные крыши толщиной 5 мм. Это решение отчасти способствовало улучшению мореходных качеств корабля, увеличению углов обстрела главной артиллерии и более надежной установке шлюпок. Интересно, что дополнительной оплаты этой работы в размере около 30 тысяч франков завод не требовал. Спуск состоялся 28 марта 1887 г. За четыре часа до этого торжественно установлена закладная доска. В первые месяцы 1888 г. были установлены в доке винты и руль, завершены работы по забортной арматуре и обшивке деревом и медью подводной части. Фактическая дальность плавания при скорости 11,3 узла составила около 6200 миль. Значительная перегрузка более чем в 370 т была вызвана большим объемом дополнительных работ по усовершенствованию корабля, увеличением массы многих деталей в сравнении с расчетным. Крейсер, вместо 1 апреля 1888 г., вышел на испытания в Бискайский залив 31 августа, а закончил их к середине октября. Скорость на шестичасовом испытании при естественной тяге составила 16,9 узла при мощности механизмов 5978 л.с., вместо 16,5 узла и 6014 л.с. по спецификации. При искусственной тяге в 17,6 узла и 6581 л.с., вместо 18 узлов и 8262 л.с. Водоизмещение при последнем испытании составило 5377 т, вместо 5029,27 по контракту. В октябре 1889 г. проведены испытания корпуса стрельбой из всех орудий: 14 152-мм, двух 64-мм, шести 47-мм одноствольных и десяти 37-мм револьверных Гочкиса. Минное вооружение крейсера при вступлении в строй состояло из шести торпедных аппаратов, 18 торпед, 30 больших якорных мин и трех метательных мин. Броневая рубка имела толщину 76 мм, палуба 40—60 мм, дополнительной защитой являлись бортовые коффердамы, заполненные целлюлозой. 19 октября 1888 г. крейсер вышел из Шербура и 26 октября прибыл в Кронштадт. Летом 1889 г. на нем произвели установку артиллерии и в октябре провели испытания стрельбой из всех орудий. Новшеством в русском флоте было применение в качестве вспомогательных водотрубных котлов системы Бельвиля.

Sumerset: С осени 1889 г. крейсер находился в плавании в европейских водах, а с начала 1890 г. ушел на Дальний Восток. Затем плавал на Средиземном и Черном морях, летом 1891 г. возвратился в Кронштадт. 6 октября 1892 г. снова ушел на Дальний Восток. Там, в Чифу, в апреле 1895 г. с него снимают рангоут и одним из первых в отечественном флоте перекрашивают в защитный шаровый цвет. С июня до конца 1896 г. во Владивостоке на крейсере заменили все восемь главных котлов и сняли, для уменьшения нагрузки, три вспомогательных котла Бельвиля, уменьшили рангоут и парусность фок- и грот-мачты. Однако, из-за более тяжелых котлов, общая нагрузка уменьшилась всего на 40 т. И лишь в 1901 г. он уходит в Европу, а с 1902 г. служит на Балтике. В середине 1902 г. вошел в учебный отряд кадетского корпуса на Балтике, что послужило поводом для снятия с него 4 152-мм орудий. Планировавшаяся в 1905 г. отправка крейсера в составе 2-го эшелона 3-й эскадры флота Тихого океана не состоялась, и в 1907 г. его перевели в разряд учебных судов, а в 1911 г. — исключили из списков флота.

kimsky: Sumerset пишет: цитата и по характеристикам и архитектуре был близок к строившимся во Франции крейсерам типа «Cecilia». Любопытно - как там на том свете перевернулся адмирал Сесиль, когда его обозвали Цецилией?

rkbob: Всем привет, осканировал закладную доску Ад. Корнилова из ж.ГАНГУТ, кому интересно увидеть? С увжением Владимир.



полная версия страницы