Форум

Броненосец Либертад

Слава Макаров: Обещаный перевод статьи из "Таймс" за декабрь 1903 года. Перевод (с) Алена Цапенко Испытания «Либертад». В субботу вечером закончились официальные испытания "Либертад", броненосца, построенного фирмой "Викерс, сыновья и Максим". Этот броненосец был построен для чилийского флота и затем куплен Адмиралтейством. В шестичасовых испытаниях, во время которых корабль шесть раз прошёл мерную милю в Ферт-оф-Клайд, он показал среднюю скорость 20,17 узла. На испытаниях присутствовали адмирал Симпсон, глава Чилийской морской комиссии в Лондоне, другие члены комиссии, а также мистер Т. Е. Викерс, председатель совета директоров фирмы "Викерс, сыновья и Максим". Испытания продлились десять дней и носили сдаточный характер. Корабль загрузили всеми необходимыми припасами до проектного водоизмещения - 11 839 тонн, средняя осадка при этом составила 24 фута 7 дюймов. Первое испытание было скоростным и представляло собой серию проходов мерной мили в Клайде с учётом соответствующих научных данных. Скорость при первом проходе составляла двенадцать узлов. С точки зрения затрат мощности интересно отметить, что увеличение скорости на три узла потребовало удвоения мощность машин, а для повышения скорости до семнадцати узлов мощность пришлось увеличить на более чем 80%. Затем корабль прошёл испытания на длинной дистанции, их продолжительность и мощность машин определял адмирал Симпсон. Броненосец прошёл по Ирландскому морю до Бристольского канала на скорости 17 узлов, затем адмирал выразил полное удовлетворение работой машин и остановил испытания, однако ещё три часа корабль двигался со скоростью 19 узлов. Испытания при полной мощности длились 6 часов. В ходе этих испытаний корабль шесть раз прошёл мерную милю, и скорость его ни разу не опустилась ниже 19 узлов, несмотря на то, что погода была плохой, со снежными буранами. Важной чертой этого испытания явилось единообразие числа оборотов машин – отклонения составили всего два процента. После шести проходов средняя скорость корабля составила 20,17 узлов, число оборотов машин – 158. Конечно, такая скорость объясняется не только эффективной работой машин, но и обтекаемой формой корабля. Высота мачты – 71 фут, также отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов. Потребление угля во время испытания на длинной дистанции составило 1,71 фунта на лошадиную силу в час, а во время испытания при полной мощности – 1,73 фунта. «Либертад» продемонстрировал наличие большого радиуса действия – объём бункера позволяет совершить переход на крейсерской скорости до Нью-Йорка и обратно. После прохождения скоростных испытаний начались оружейные испытания. Они представляют особый интерес, учитывая тяжёлое вооружение, которое несёт броненосец. В носовых и кормовых барбетах расположены по два новых 10-дюймовых орудия Викерса (всего их 4). На верхней палубе по углам главной цитадели стоят 4 7,5-дюймовых пушки в казематах, а на главной палубе – по 5 пушек такого же калибра с каждого борта. На корабле присутствует также необычайно мощное вспомогательное вооружение, включая 14 14-фунтовых орудия, 4 6-фунтовых орудия на открытых установках, 4 пом-пома нового образца, 4 пулемёта системы Максима и 2 13-фунтовых десантных орудия. Из 7,5-дюймовых пушек производились выстрелы 200-фунтовыми снарядами. Скорость снаряда при использовании нитроцеллюлозного пороха составила 3000 футов в секунду, скорость огня – 8 выстрелов в минуту. При проверке подачи зарядов выяснилось, что поддержание такой высокой скорости стрельбы не составляет труда. Одновременный залп из нескольких 7,5-дюймовых пушек не оказал воздействия на прочность корабля. Из 10-дюймовых орудий вёлся одновременный и независимый огонь по различным целям для проверки прочности корабля, однако внимательный осмотр показал, что не пострадали даже лёгкие светильники; на современных кораблях такие поломки возникают и при меньших воздействиях. 10-дюймовые орудия выпускают снаряды весом 500 фунтов с дульной скоростью 2850 футов в секунду при использовании нитроцеллюлозного пороха, при использовании кордита скорость немного меньше. Снаряды в 10-дюймовые орудия заряжаются с помощью гидравлики, так же происходит поднятие и нацеливание орудий. Затворный механизм имеет независимое и простое устройство для открытия и закрытия. В то же время все эти операции при необходимости можно выполнить вручную. 7,5-дюймовые пушки на бортах имеют новую гидравлическую систему зачехления, которая позволяет в случае плохой погоды укрыть стволы за несколько секунд. В течение недели были проведены и другие испытания, в основном направленные на проверку ходовых и манёвренных качеств броненосца. Все результаты Морская комиссия охарактеризовала как в высшей степени удовлетворительные.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

mish: Слава Макаров пишет: цитата Из 7,5-дюймовых пушек производились выстрелы 200-фунтовыми снарядами. Скорость снаряда при использовании нитроцеллюлозного пороха составила 8000 футов в секунду, скорость огня – 8 выстрелов в минуту. При проверке подачи зарядов выяснилось, что поддержание такой высокой скорости стрельбы не составляет труда. Wow! 8 выстрелов в минуту из 190мм орудий казематных(!!!) P.S. Слава Макаров - спасибо за перевод.

zuffar: Слава Макаров пишет: цитатаСкорость снаряда при использовании нитроцеллюлозного пороха составила 8000 футов в секунду 8000 Ft. per second = 2500 м/сек - вот это да!!! Может там и крылатые ракеты были?...

zuffar: Sorry, плз. Посмотрел оригинал статьи еще раз. У вас неточночсть в переводе - в оригинале указана скорость 3000 фут/сек.


Борис, Х-Мерлин: Слава Макаров пишет: цитатаи хвостовых барбетах - имелось ввиду "кормовых" ... ВООБЩЕ - СПАСИБО ОГРОМНОЕ ...

Слава Макаров: zuffar пишет: цитатаПосмотрел оригинал статьи еще раз. У вас неточночсть в переводе - в оригинале указана скорость 3000 фут/сек. Плохо было видно на распечатке. Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - имелось ввиду "кормовых" ... ВООБЩЕ - СПАСИБО ОГРОМНОЕ ... Стыжусь и краснею. Оправданием мне может служить только ночное время - проглядел.

Слава Макаров: Вопрос - а как бы мне ее отредактировать, исправить ошибки? Движок не дает. Да, чтобы не было разночтений - при сохранении копирайта переодчика перевод доступен для свободного использования.

Sha-Yulin: Слава Макаров пишет: цитатасоставила 8000 футов в секунду Сильно . Жаль - не верю.

Борис, Х-Мерлин: В СТАТЬЕ ИСПРАВЛЕНЫ ОПЕЧАТКИ - ПРОСЬБА ОЗНАКОМИТЬСЯ ...

Krom Kruah: Sha-Yulin пишет: цитатаСильно . Жаль - не верю. Опечатка. 3000 футов/сек. - это 915 м/сек., что кстати тоже очень хорошо! И совсем реалистично.

Слава Макаров: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаВ СТАТЬЕ ИСПРАВЛЕНЫ ОПЕЧАТКИ - ПРОСЬБА ОЗНАКОМИТЬСЯ ... Большое спасибо... Больше пока ошибок никем не замечено?

Duron: Krom Kruah пишет: цитатаОпечатка. 3000 футов/сек. - это 915 м/сек., что кстати тоже очень хорошо! И совсем реалистично що то многовато будет, реалистично но не для тех времен.

zuffar: Слава Макаров пишет: цитатаБольше пока ошибок никем не замечено ИМХО, фраза, звучащая в переводе следующим образом: цитатаВысота его мачты – 71 фут, а длина между перпендикулярами – 436 футов, однако он не создаёт волнового движения. должна звучать так: Cпециально отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов. Высота мачты Либертад никак не может быть 71 фут (21.6 м), да и по логике нет смысла упоминать высоту мачты в разговоре про волнообразование.

Слава Макаров: Duron пишет: цитатащо то многовато будет, реалистично но не для тех времен. Проверил внимательно скан. Первая цифра именно тройка.

Борис, Х-Мерлин: zuffar пишет: цитатаИМХО, наверное может будет лучше звучать вместо Слава Макаров пишет: цитата однако он не создаёт волнового движения "однако он не создает волнового сопротивления" - а вот и нет ... переведено аутентично смыслу события ... "волновое сопротивление" это не из словаря 1903 года ... и ваш вариант хромает в смысловом плане ... пааардон ...

zuffar: Вы влезли в первоначальный вариант сообщения, который я сразу же перередактировал в вот это: Слава Макаров пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Больше пока ошибок никем не замечено -------------------------------------------------------------------------------- ИМХО, фраза, звучащая в переводе следующим образом: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Высота его мачты – 71 фут, а длина между перпендикулярами – 436 футов, однако он не создаёт волнового движения. -------------------------------------------------------------------------------- должна звучать так: Cпециально отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов. Высота мачты Либертад никак не может быть 71 фут (21.6 м), да и по логике нет смысла упоминать высоту мачты в разговоре про волнообразование.

Слава Макаров: zuffar пишет: цитатаCпециально отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов. Ага, хороший вариант... Еще?

Krom Kruah: Слава Макаров пишет: цитатаПроверил внимательно скан. Первая цифра именно тройка. Ну, и это все таки газетная публикация. 3000 футов/сек. - ,то как-то слышком округленно. Да и все победные реляции типа "все идеально" как-то не вчжутся с необходимости довести кораблей до "стандартов брит. флота" дополнително. Но все таки корабли были хорошие. А пушки 7.5 дм в английском флоте очень любили. Вообще по http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_75-50_mk3.htm скорострельность 5-6 выстр./мин, а начальная скорость - 862 м/сек. Т.е. - для публикации в неспециализированного издания - и то - в новостей, т.ск. - совсем приемлимо.

Борис, Х-Мерлин: Krom Kruah пишет: цитатаНу, и это все таки газетная публикация. - пикантность ситуации в том что уходил он на испытания как чилийский, а вернулся как английский ...

Слава Макаров: Krom Kruah пишет: цитата все победные реляции типа "все идеально" как-то не вяжутся с необходимости довести кораблей до "стандартов брит. флота" дополнително. Ну, жилые помещения, поменять таблички... он на гальюнах забыли - и чем оно кончилось? Борис, внесите поправку zuffar в текущей редакции, если не сложно...

Слава Макаров: Krom Kruah пишет: цитатаТ.е. - для публикации в неспециализированного издания - и то - в новостей, т.ск. - совсем приемлимо. Журноламеры появились еще тогда.

vov: mish пишет: цитатаWow! 8 выстрелов в минуту из 190мм орудий казематных(!!!) Это Вы мне?:-) Англичане действительно достигали фантастических скоростей заряжания (а иногда даже и стрельбы) для 190-234-мм орудий. 8 в/мин фигурирует и в некоторых других местах. Не даром Фишер долго считал их оптимальными. Другое дело, что было бы на службе...

Krom Kruah: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- пикантность ситуации в том что уходил он на испытания как чилийский, а вернулся как английский ... Угу. А что, если русские (ну или японцы) перекупили бы его/их на (скажем) 2 недель раньше? Вернулся ли бы он как английский? ИМХО - нет! Если русские - плохо то, что наали бы "приводить в соответствии" и до ПАЭ не дошел бы. А вот с отрядом Вирениуса - может и да. Это многое меняет. Но ск. всего - с II ТОЭ. Интересно это отразилось ли бы каким-то образом? Вместе с Ослябы (да и без ней) асамоподобных вполне в состоянии выпотрошить пока идет бой ЕБРов. А Ослябя - концевым мателотом при бородинцев. Ну, вообще варианты всякие. Только возможно ли было все таки купить у чилийцев?

Krom Kruah: vov пишет: цитатаДругое дело, что было бы на службе... На службе - 5-6 в/мин. Что тоже более, чем прилично. У них снаряд 90.7 кг.

Слава Макаров: Krom Kruah пишет: цитата! Если русские - плохо то, что наали бы "приводить в соответствии" и до ПАЭ не дошел бы. Могло получится и хуже - англиские власти проволочками затягивают передачу корабля до начала войны - а дальше его передавать, как я понимаю, согласно международному праву нельзя. Но с этой темой - давайте в Альтернативную Историю?

vov: Krom Kruah пишет: цитатаНа службе - 5-6 в/мин. Что тоже более, чем прилично. У них снаряд 90.7 кг. Это тоже не на службе. На учебных стрельбах на скорость - да.

Борис, Х-Мерлин: Слава Макаров пишет: цитатаБорис, внесите поправку zuffar в текущей редакции, если не сложно... - изменено на "Высота мачты – 71 фут, также отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов. " я посчитал не логичным отсутствие высоты мачты, тем более что онов оригинале есть. Предложение можно и переделатьв том духе, что: "Высота мачт корабля 71 фут; ширина корпуса 71 фут при длинне между перпендикулярами 436 фут, благодаря чему отмечено отсутствие избыточного волнообразования"

Андрей Рожков: А распределения весовой нагрузки в этой статье нет?

Борис, Х-Мерлин: Андрей Рожков пишет: цитатаА распределения весовой нагрузки в этой статье нет? - в статье нет, но помоему оно есть в большой статье Малова в Навале про Трайомф и Свифтшур...

Duron: Krom Kruah пишет: цитатаА пушки 7.5 дм в английском флоте очень любили. Вообще по http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_75-50_mk3.htm скорострельность 5-6 выстр./мин, а начальная скорость - 862 м/сек. Т.е. - для публикации в неспециализированного издания - и то - в новостей, т.ск. - совсем приемлимо. Вот это уже было похоже на правду. 2 Krom Kruah а какая длина ствола у энтой пушки была?

Слава Макаров: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаПредложение можно и переделатьв том духе, что: Второй вариант мне нравится больше...

Борис, Х-Мерлин: Duron пишет: цитатаа какая длина ствола у энтой пушки была? - тамже написано...

Krom Kruah: Duron пишет: цитата какая длина ствола у энтой пушки была? 50 кал. Т.е. длина ствола 9.5 м, длина пушки - 9.8 м Вес пушки 16 тонн, вес установки - 33 тонн. Бронепробиваемость - на 10000 чрдов (9140 м) - 4 дм, на 3000 ярдов (2700 м) - 254 мм. Как раз - для Асамоподобных рождена пушченка! Да и в линии неплохо... И при 5 выстр./мин. ... мдя. Впрочем у того шипа есть еще и 2х2-254 мм... И 20 уз. (которые ИМХО именно "правильная" пасп. скорость для новых русских кораблей, с учетом данных про уже построеных японских ЕБРов). Однако ... экономия - мать мизерии.

Слава Макаров: Krom Kruah пишет: цитатаКак раз - для Асамоподобных рождена пушченка! Если быть совсем точным - для гарибальдийцев, по крайней мере на этом конкретном проекте. Впрочем, да, по защищенности и вооружению асамы с гарибальдями очень похожи...

Борис, Х-Мерлин: Слава Макаров пишет: цитатапо защищенности и вооружению асамы с гарибальдями очень похожи... - они абсолютно разные ....

Слава Макаров: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- они абсолютно разные .... По вооружению? Вроде те же 2*203 + 14*152 По бронированию? Ну, у Асам чуть толще пояс по ВЛ, чуть тоньше верхний... Решениями это получено разными, но уровень защищенности мне кажется близким...

Борис, Х-Мерлин: Слава Макаров - Слава ты не прав...

Андрей Рожков: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- в статье нет, но помоему оно есть в большой статье Малова в Навале про Трайомф и Свифтшур... Не были бы Вы столь любезны мне выслать? Заранее благодарю.

Борис, Х-Мерлин: Андрей Рожков пишет: цитатаНе были бы Вы столь любезны мне выслать? Заранее благодарю. - хм... врядли она посканирована, но ... сделаю ...

Слава Макаров: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаСлава Макаров - Слава ты не прав... В плане? Я, собственно, о том, что что Асамы, что Гарибальди от 7,5 дюймового орудия защищены одинаково отвратительно. Или это не так?

Борис, Х-Мерлин: Слава Макаров пишет: цитатаЯ, собственно, о том, что что Асамы, что Гарибальди от 7,5 дюймового орудия защищены одинаково отвратительно. Или это не так? - так и и надо было писать ...



полная версия страницы