Форум

Французские крейсера

Scharnhorst: Пытался составить список французских крейсеров, построенных до Первой мировой войны, вот что получилось. Просьба проверить на точность, особенно по датам Бронепалубные крейсера III класса (Croiseur protege de 3e classe) - “Surcouf” (1890), “Cosmao” (1891), “Forbin” (1889) - “Lavoisier” (1898), “Galilée” (1896), “Linois” (1897) - “D’Estrées” (1899), “Infernet” (1899) Бронепалубные крейсера II класса (Croiseur protege de 2e classe) - “Alger” (1889) - “Jean Bart” (1889), “Isly” (1891) - “Davout” (1889), “Suchet” (1893) - “Friant” (1895), “Bugeaud” (1893), “Chasseloup-Laubat” (), “D’Assas” (1896), “Du Chayla” (1898), “Cassard” (1898) - “Pascal” (1898), “Catinat” (1896), “Protet” (1898), “Descartes” (1896) Бронепалубные крейсера I класса (Croiseur protege de 1e classe) - “D’Entrecasteaux” (1899) - “Guichen” (1901) - “Chateaurenault” (1902) - “Jurien de la Graviere” (1902) Броненосные крейсера (Croiseur cuirassé) - “Dupui de Lôme” (1892) - “Amiral Charner” (1894), “Latouche-Tréville” (1894), “Bruix” (1896), “Шанзи” (1896) как пишется по-французски? - “Pothuau” (1897) - “Jeanne d’Arc” (1902) - “Dupleix” (1903), “Desaix” (1904), “Kleber” (1904) - “Montcalm” (1902), “Gueydon” (1903), “Dupetit-Thouars” (1904) - “Gloire” (1904), “Marseillaise” (1903), “Сюлли” (1904), “Amiral Aube” (1904), “Condé” (1904) - “Leon Gambetta” (1905), “Jules Ferry” (1905), “Victor Hugo” (1907) - “Jules Michelet” (1908) - “Ernest Renan” (1909) - “Edgar Quinet” (1911), “Waldeck-Rousseau” (1911) Дополнительный вопрос: к какому клаcсу относился “Troude” (1888)?

Ответов - 31

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитата“Шанзи” (1896) как пишется по-французски? - CHANZY у Конвея

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитата“Сюлли” (1904), - SULLY у Конвея

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитатак какому клаcсу относился “Troude” (1888)? - protected cruiser, тройка Troude, Cosmao, Lalande


Бирсерг: Такой вопрос тактическое назначение фр. броненосных крейсеров. И почему у френчей аналоги нашей троицы Рюрик,Россия, Громобой появились только в начале 20 в. (аналог Жанна д,Арк) Чкм они мотивировали такое слабое вооружение - 194-мм с 65 кг снарядом.

Scharnhorst: Ответ на один вопрос порождает другой. Судя по фотографиям, Troude и Cosmao - однотипны (фоток Lalande никогда не встречал). Однако в справочниках однотипными с Cosmao называют Surcouf и Forbin, которые внешне на него мало похожи. Где собака-то зарыта?

von Aecshenbach: Бирсерг пишет: цитататактическое назначение фр. броненосных крейсеров Если кратко - достаточно скоростные, мореходные и защищенные от фугасных (НЕ и Common) снарядов небольшие/недорогие крейсера-эскадренные разведчики и лидеры миноносных флотилий в рамках теории "молодой школы". Могли лидировать и отряды легких крейсеров 3-4 класса. Некая выстраивается универсальная система назначения этих крейсеров: от способности противостоять большим британским крейсерам - Dupoi de Lome - против Orlando, Mersey, Edgar и прочих, до более мелких или при необходимости вести бой в линии - за счет скорострельной артиллерии. Относительно тонкое бронирование практически всего борта подразумевало тактическое решение боя на острых углах - сближение или отход. Shanzy (4 ед. серии) дальнейшее развитие. Для прибрежных операций и действий в Средиземном море считаю этот тип кораблей к 1895 году идеальным решением эскадренного крейсера-разведчика. Прототип "Баяна" и "Гарибальди", по замыслу. Бирсерг пишет: цитатапочему у френчей аналоги нашей троицы Рюрик,Россия, Громобой появились только в начале 20 в. Ведущее значение имел прогресс кораблестроения - усовершенствование машин, брони, вооружения и улучшение корпусных характеристик. К этому - совершенствование и развитие металлургии. Политические причины - лучше посмотрите у Т. Роппа на сайте "воен. литер." Слабое вооружение - типичный подход в кораблям-истребителям торговли. Прямые потомки Шанзи - Клеберы с 4х2- 164 (? - точно сейчас не помню:(), крейсера-стационеры для колоний. В связи с упадком французского флота к 1 МВ и появлением ДР и ЛнКР лишились славы:)

von Aecshenbach: Scharnhorst пишет: цитатаГде собака-то зарыта? Строили разные фирмы и детальное исполнение чертежей проводилось различными инжененрами. В соответствии с традициями Французского флота - единое тех.задание и индивидуальное строительство.

kimsky: >Чем они мотивировали такое слабое вооружение - 194-мм с 65 кг снарядом. Собственно, на тот момент такое вооружение не считалось слабым. Достаточно посмотреть на вероятных английских соперников - бронепалубники с 152-мм или смешанным вооружением из 152 и 120. Плюс, конечно, пара "Террайбл"- "Пауэрфулл". Фугасами по их бортам лупить - одно удовольствие, ну а особо мощные пушки не так и нужны. Затем... Затем оно конечно стало слабоватым - но роль начало играть наличие опробованных решений для конкретного калибра - и отсутсвие их для, скажем, 240-мм пушек. По сути, все что сделали - в итоге увеличили вес снаряда. Крейсер с 240-мм калибром так и не построили.

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитата Однако в справочниках - я дал так как написано в Конвее ...

von Aecshenbach: kimsky пишет: цитатаКрейсер с 240-мм калибром так и не построили. А бронепалубный "Д'Энтркасто" (точное название не приведу сейчас, близок а "Террибль" или "Монкальм" без брони бортовой)

Krom Kruah: von Aecshenbach пишет: цитатаили "Монкальм" Кстати есть ли что-то (вкл. схемы кое-какие) по Монкальм? Я искал, но пока не нашел, а интересный корабль...

Kaiser_Wilhelm_II: Я частенько читал (например в статье из "Цитадели" о "Баяне") о том, что французские броненоссные крейсера задумывались как корабли универсального назначения - для действий на коммуникациях (английских) и действий при эскадре.

Krom Kruah: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаЯ частенько читал (например в статье из "Цитадели" о "Баяне") о том, что французские броненоссные крейсера задумывались как корабли универсального назначения - для действий на коммуникациях (английских) и действий при эскадре. Угу! Поэтому и мне интересен Монкальм.

Comte: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата для действий на коммуникациях (английских) Да, но это английские коммуникации в Средиземном море, а не в Тихом океане. Отсюда замечательная возможность подсократить уголек, а защиту - наоборот усилить. Ну и плюс, конечно, французы раньше многих сориентировались на защиту от скорострелок с фугасными снарядами.

Kaiser_Wilhelm_II: Comte Английские коммуникации имеются в виду не только в Средиземном море, но и в Бискайском заливе.

kimsky: д'Антркасто - совсем другая история. Экспериментальный крейсер для службы на дальних станциях.

kimsky: Это не в Тихом - но и не в Средиземном. А в Атлантике. Так что уголек сокращать особо не выходило.

kimsky: Есть весьма посредственного качества скан с чертежей "Клебера" - напечатанных опять же в весьма посредственном качестве. Хотите - давайте адрес куда заслать.

Борис, Х-Мерлин: kimsky пишет: цитатаХотите - давайте адрес куда заслать. - boris_x_merlin@yahoo.com

von Aecshenbach: Krom Kruah пишет: цитатаинтересен Монкальм. Есть скан с илл. Т.Роппа - копии фр. чертежей Монкальма, Клебера. Постараюсь переслать, уменьшив размеры или заархивирую. Когда дома буду:), через неделю-две.

von Aecshenbach: Пример 240-мм установок. Корабль действительно экспериментальный, возможно способствовал появлению "Ганзы" и "Олимпии". Прямой ответ на "Шанзи" - "Марко Поло" и гиацинты с аполло.

kimsky: Вряд ли "д'Антркасто" с его медной обшивкой для южных морей должен был отвечать на "Марко Поло". Да и использование мощногг ГК на бронепалубниках к моменту его постройки новинкой не было. Смотрите тех же бриттов с их 234/32.

von Aecshenbach: Переход количества в качество kimsky пишет: цитатаДа и использование мощногг ГК на бронепалубниках к моменту его постройки новинкой не было. Смотрите тех же бриттов с их 234/32. Ответ итальянцев на "Шанзи" - "Марко Поло". "д'Антркасто" - показатель, что Франция может строить все, что считает нужным.

kimsky: von Aecshenbach пишет: цитатаОтвет итальянцев на "Шанзи" - "Марко Поло". "д'Антркасто" - показатель, что Франция может строить все, что считает нужным. В данном случае, скорее - показатель того, что Франция будет строить то, что взбредет в голову очередному министру :-) Забавно, впрочем, что на новый СК не расщедрились - кушайте то, что есть на складах...

Александр: Scharnhorst пишет: цитатаПытался составить список французских крейсеров, построенных до Первой мировой войны, вот что получилось. Посмотрите здесь, только поторопитесь, ребята, похоже, съезжают на другой адрес, при этом с нашей точки зрения их сайт перестанет быть интересным.

ОЛег: von Aecshenbach пишет: цитатаКорабль действительно экспериментальный, возможно способствовал появлению "Ганзы" и "Олимпии". А не был ли он попыткой построить французский "Эдгар"?

von Aecshenbach: Cкорее, французский вариант Рюрика. Но влияние взаимное несомненно.

клерк: Раз пошла такая пьянка, то вопрос ко всем: на фото на этом сайте “Davout” - двухтрубный. В то же время на французском сайте (ссылка у apple16) он трёхтрубный. Подскажите - это последствия модернизации или где-то ошибка? Второй вопрос - есть ли у кого-нибудь фото или схема “Suchet” "в профиль"?

kimsky: По "Джейну" "Сюше" и "Даву" - двухтрубные. У "Даву" - трубы вроде повыше. Фото есть именно из Джейна - но это ксерокопия, так что качество - сами понимаете.

ОЛег: По Конвею тоже оба двухтрубные. Даву там рисунок, а Суше фотка. У меня тоже ксерокопия, много чего на фото не разглядишь.

клерк: ОЛег пишет: цитатаПо Конвею тоже оба двухтрубные. Даву там рисунок, а Суше фотка. ОЛег пишет: цитатаПо "Джейну" "Сюше" и "Даву" - двухтрубные Спасибо. А как вы прокоментируете эти изображения? http://francois.delboca.free.fr/fsdavout.html http://francois.delboca.free.fr/fsdavou1.html



полная версия страницы