Форум

Невезучая Асама

realswat: В первую очередь для Sha-Yulin Вы на ПМВ сказали, что был факт пробития 89-мм брони и взрыва над балером руля. Ни в Кэмпбелле, ни в Пэкинхеме не нашел. Стало быть, существуют другие источники. Не могли бы Вы их привести? Ну и если кто-нибудь еще поможет с информацией по повреждениям Асама (равно и других яп кораблей) при Цусиме или 28 июля, никто наверное не обидится ;)))

Ответов - 32

grosse: Видимо пробития и не было. Все источники вроде сходятся на том, что был "страшный удар крупным снарядом" (Мейдзи), который "встряхнул крейсер настолько сильно, что на носовом мостике вышло из строй рулевое устройство" (Кемпбелл). И снаряд этот видимо попал в каюту командира. Про 89-мм броню - ни слова. Да и не было этой брони в районе командирской каюты...

blex: grosse пишет: цитатаВидимо пробития и не было. А затопления были вызваны другими попаданиями?

grosse: blex пишет: цитатаА затопления были вызваны другими попаданиями? Именно так. Кемпбелл : " 2 12" снаряда, попавшие в 1440 также в кормовую часть корабля по правому борту, нанесли сильные повреждения. Попадания пришлись примерно в 5 футах (1.5 м) над ватерлинией и привели к значительным затоплениям." 1,5 м над ватерлинией это явно выше 89-мм пояса. Но пробоины очевидно заливались волной...


abacus: grosse пишет: цитата1,5 м над ватерлинией это явно выше 89-мм пояса. Но пробоины очевидно заливались волной... И залили так, что корма осела на 1,5 метра? Я себе претставляю те волны... Броню, конечно, пробило, но с изнанки. Русский пироксилин и, как здесь выяснили, русские осколки все норовят вынести кинетическию энергию наружу:-)...

Sha-Yulin: Существенные затопления (а на Асаме они вполне существенные) могли быть только в случае пробития пояса и повреждения бронепалубы с фильтрацией под неё. Если вода поступает тольько через отверстия над поясом в корме, то невозможно принять необходимые для дифферента 200-400 тонн воды. Их в этом случае просто некуда принимать.

Comte: Sha-Yulin пишет: цитатаСущественные затопления (а на Асаме они вполне существенные) могли быть только в случае пробития пояса и повреждения бронепалубы с фильтрацией под неё. Если вода поступает тольько через отверстия над поясом в корме, то невозможно принять необходимые для дифферента 200-400 тонн воды. Их в этом случае просто некуда принимать. Я встречал описание, согласно которому снаряд русский 12" пробил "Асаме" небронированный борт, но поскольку угол падения был достаточно значительным, то на противоположном борту он воткнулся уже в пояс, выломав плиту изнутри.

realswat: Comte пишет: цитатаЯ встречал описание, согласно которому снаряд русский 12" пробил "Асаме" небронированный борт, но поскольку угол падения был достаточно значительным, то на противоположном борту он воткнулся уже в пояс, выломав плиту изнутри. А где?

mailman: Хм. Какая траектория должна же быть?

Алекс: grosse пишет: 1,5 м над ватерлинией это явно выше 89-мм пояса. Но пробоины очевидно заливались волной... Господа, боюсь показаться полным делетантом, но где вы видели 89мм пояс в корме "Асамы" в районе румпельного отделения. К тому же если был мощный взрыв, такой что чувствовался на переднем мостике надо думать, что снаряд взорвался нормально, притом на скосе броневой палубы. Боюсь, что после этого швы бортовой обшивки потекут как родные, да еще образуются совсем немаленькая пробоина. Если не ошибаюсь, то при пробитиии небронированного борта снаряд делает дыру раза в 2-3 больше своего диаметра. А при взрыве стыки броневой палубы так же теряют свою водонепроницаемость. спомните "Мацушиму" в японо-китайскую, или ту же "Ослябю"

vov: Алекс пишет: цитатано где вы видели 89мм пояс в корме "Асамы" в районе румпельного отделения. К тому же если был мощный взрыв, такой что чувствовался на переднем мостике надо думать, что снаряд взорвался нормально, притом на скосе броневой палубы. Пояс вроде был до уровня баллера руля, как минимум. На скосе снаряд мог взорваться, только пройдя через пояс - из геометрии и дистанции боя. Вообще странный момент. Меня всегда удивлял. С какой сырости и что из рулевой техники могло выйти из строя без пробития? Разве что паропровод к машинке? А то, что удар почувствовали на мостике, не столь уж и странно. НА Инвинсибле в Фалькл. чувствовали каждое попадание 210-мм снаряда (не такой уж вроде и большой для ЛинКр).

Борис, Х-Мерлин: Питер Брук в кораблях на экспорт написал: «At 1428 she was struck aft near the water line by three shells, which disabled her steering gear, and had for a time to leave the line for temporary repairs; she rejoined at 1705 five feet deeper in the water than normal and considerably slowed up. During the course of the battle she sustained 11 hits and had three crew killed, and 13 wounded. She had to return to Japan for repairs, the only ship which had to do so»

vov: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата«At 1428 she was struck aft near the water line by three shells, which disabled her steering gear, Из этого пассажа, прямо скажем, мало что понятно. Немного похоже на Костенко:-).

Борис, Х-Мерлин: vov пишет: цитатаНемного похоже на Костенко - да... П.Брук теперь наверно не впочёте ...

vov: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаП.Брук теперь наверно не впочёте ... Да нет, книга как книга. Я вначале трепетал, так хотел увидеть:-). Когда увидел, несколько разочаровался. Человек ведь лазил по архивам фирмы... Что до таких данных, как приведенная выше цитата, то Брук их явно просто дернул из Кэмпбелла или репортов атташе. Так что, это не к нему.

Борис, Х-Мерлин: vov пишет: цитатаЯ вначале трепетал, так хотел увидеть:-) - аналогично... хотьи оффтоп, но нужно заетить многой инфы что была в WI в книге нет, но есть много другой ...

Алекс: vov пишет: цитатаПояс вроде был до уровня баллера руля, как минимум. На скосе снаряд мог взорваться, только пройдя через пояс - из геометрии и дистанции боя. Вообще странный момент. Меня всегда удивлял. С какой сырости и что из рулевой техники могло выйти из строя без пробития? Разве что паропровод к машинке? Это точно, пояс заканчивается сразу же за головкой баллера руля, а дальше метров 10-15 к ахтерштевню защищается только карапасной палубой. Судя по фотке, которую недавно видел в журнале ("Асама" возле здавшегося "Орла") попало ему именно в это место. Пластырь наложен чуть ли не на ахтерштевень. А ломаться в приводе к рулю даже очень есть чему, начиная от самих валиковых приводов, идущих через весь корабль, до коммутационных тумб (собственно говоря где все это соединялось и переключалось) до самой рулевой машины. Рулевые привода и в мирное время не отличались надежностью.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: цитатаЭто точно, пояс заканчивается сразу же за головкой баллера руля, а дальше метров 10-15 к ахтерштевню защищается только карапасной палубой. - а сможете нарисовать?... хоть схематично от руки - где пластьрь по фотке, где конец пояса+траверз, и где баллер руля и те зловещие 10-15 метров ... очень интерестно как в вашей версии это соединится ... если есть проблема с выкладкой рисунка - отпишите на boris_x_merlin@yahoo.com я ОПЕРАТИВНО выложу картинку ...

Борис, Х-Мерлин: ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Рули а — небалансирный, б — балансирный, в — полубалансирный; 1 — баллер, 2 — перо; Руль — собранные в единую конструкцию перо руля и баллер руля (см. рис.). На пере Р. при его отклонении (повороте) возникает усилие от набегающего потока воды, разворачивающее корабль, баллер является осью вращения пера руля. По расположению баллера относительно пера различают балансирные рули, полубалансирные рули и небалансирные рули. На малой скорости, когда эффективность обычного руля падает, используют системы активного управления судном. Алекс пишет: цитатапояс заканчивается сразу же за головкой баллера руля - те пояс не мог закончится за баллером руля ... а вот машина могла стоять за траверсом, но скорее всего стояла под карапасной палубой ... я не прав?...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- а сможете нарисовать?... хоть схематично от руки - где пластьрь по фотке А не лучше ли народу саму фотку выложить, лично у меня нет (покупать из-за одной фотографии журнал зеленый зверь задушил), но если память не изменяет, то это "История корабля" №2. Может у кого есть. Кстати крен и диффирент на корму у "Асамы" очень небольшой.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: цитатаесли память не изменяет, то это "История корабля" №2 - ЛЮДИ ОТЗОВИТЕСЬ!!!

Борис, Х-Мерлин: итого: - траверс в пределах 5-6 метров от архтерштевня ... - бортовая броня ~3,5 дюймов такой же и траверс ... - пробить это русским 12" снарядом реальнее некуда ... - привод в зоне поражения ...

Борис, Х-Мерлин: ... кто из русских ЭБр-ов мог в 14-28 попасть в Асаму? ...

realswat: Вроде однозначно Николай засадил. Хотя мог быть Наварин (менее вероятно, чем Николай) или Сисой (еще менее вероятно) А фотку очень хочется .... Кроме Микаса и Ниссин постцусимских фоток не видел японских кораблей. Как кстати и николая. А там тоже должно быть на что посмотреть...

Борис, Х-Мерлин: realswat пишет: цитатаКроме Микаса и Ниссин постцусимских фоток не видел японских кораблей. - были на форуме оторваные стволы на ниссине... realswat пишет: цитатаКак кстати и николая. А там тоже должно быть на что посмотреть... - Ник1 тожде был на форуме как и Орёл ... приличного качества фотки были ...

Алекс: realswat пишет: цитатаА фотку очень хочется .... Кроме Микаса и Ниссин постцусимских фоток не видел японских кораблей. Фотку "Асамы" постараюсь выдать, но это не раньше, чем в следующие выходные. Но насколько помню пластырь лежит где-то от нижнего угла балкона до ВЛ наискосок. Его нижний край почти касается ахтерштевня

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: цитатаНо насколько помню пластырь лежит где-то от нижнего угла балкона до ВЛ наискосок. Его нижний край почти касается ахтерштевня примерно так?

grosse: vov пишет: цитатацитата «At 1428 she was struck aft near the water line by three shells, which disabled her steering gear, Из этого пассажа, прямо скажем, мало что понятно. Из этого пассажа понятно, что Брук не стал углубляться в подробности. Три снаряда попало в Асаму в 14.28, или только один, его не сильно заинтересовало. Очевидно, что так же "углубленно" он отнесся и к анализу повреждений. Поэтому в данном вопросе Брук нам не помощник. Борис, Х-Мерлин пишет: цитатапримерно так? Похоже на то. Только я не удивлюсь, если пластырь был наложен не с правого, а с левого борта.

realswat: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- были на форуме оторваные стволы на ниссине... про то и писал. Они даже в моей знаменитой статье есть :) Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- Ник1 тожде был на форуме как и Орёл ... приличного качества фотки были ... Да и Орел есть. А вот Николая кроме пары фото в Гагунте не видел :( Алекс пишет: цитатаФотку "Асамы" постараюсь выдать, но это заранее признателен. realswat@rambler.ru

mailman: Ждем-с фоток.

Dzu-Zu: Да фото не помешало-бы

Orakul: 1,5 м над ватерлинией это явно выше 89-мм пояса. Но пробоины очевидно заливались волной... Господа, боюсь показаться полным делетантом, но где вы видели 89мм пояс в корме "Асамы" в районе румпельного отделения. К тому же если был мощный взрыв, такой что чувствовался на переднем мостике надо думать, что снаряд взорвался нормально, притом на скосе броневой палубы. Боюсь, что после этого швы бортовой обшивки потекут как родные, да еще образуются совсем немаленькая пробоина. Если не ошибаюсь, то при пробитиии небронированного борта снаряд делает дыру раза в 2-3 больше своего диаметра. А при взрыве стыки броневой палубы так же теряют свою водонепроницаемость. спомните "Мацушиму" в японо-китайскую, или ту же "Ослябю"

Orakul: 1,5 м над ватерлинией это явно выше 89-мм пояса. Но пробоины очевидно заливались волной... Господа, боюсь показаться полным делетантом, но где вы видели 89мм пояс в корме "Асамы" в районе румпельного отделения. К тому же если был мощный взрыв, такой что чувствовался на переднем мостике надо думать, что снаряд взорвался нормально, притом на скосе броневой палубы. Боюсь, что после этого швы бортовой обшивки потекут как родные, да еще образуются совсем немаленькая пробоина. Если не ошибаюсь, то при пробитиии небронированного борта снаряд делает дыру раза в 2-3 больше своего диаметра. А при взрыве стыки броневой палубы так же теряют свою водонепроницаемость. спомните "Мацушиму" в японо-китайскую, или ту же "Ослябю"



полная версия страницы