Форум

Вопрос по "машине"

DreadSmile: Господа механики! Вопрос к Вам такого порядка: машинные и энергитические установки на броненосцах типа "Бородино". Интересует все - какие были двигатели, сколько "лошадок", сколько котлов и какой системы. Динамо-машины - расположение, сколько было и сколько энергии производили. Так же интерестно было бы узнать средний расход угля на броненосцах экономическим и максимальным ходом. Заранее спасибо, С Уважением. P.S. В технические подробности вдаваться МОЖНО, благо специальность (будущая) мне позволяет..

Ответов - 32

DreadSmile: Неужели НИКТО не знает?..

Engineman: DreadSmile пишет: цитатаНеужели НИКТО не знает?.. Советую сгулять на wunderwaffe и поглядеть книжечку про "Бородино". Вот, если потом возникнут вопросы - тогда действительно можно будет вдаваться в технические подробности ...

Krom Kruah: Engineman пишет: цитатаСоветую сгулять на wunderwaffe Опередили меня на секунды. Именно! Хотя меня например интересуют и массо-габаритные характеристики этих котлов Бельвиля и ПМ. Как и то - в чем разница с аналогичных у Ослябы например?


NMD: Krom Kruah пишет: цитатаинтересуют и массо-габаритные характеристики этих котлов Бельвиля и ПМ. Как и то - в чем разница с аналогичных у Ослябы например? А давайте лучше сравним с Никлоссами чтоб скучно не было...

Борис, Х-Мерлин: NMD пишет: цитатаА давайте лучше сравним с Никлоссами чтоб скучно не было... - а может время пришло вылождить листочки из Джейна с котлами?

Krom Kruah: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- а может время пришло вылождить листочки из Джейна с котлами? Всенепременно! А есть ли что-то и по паровых машин?

Krom Kruah: NMD пишет: цитатаА давайте лучше сравним с Никлоссами чтоб скучно не было... И с Никлоса , и с Торникрофт (где-то читал, что именно они были лучшими по комплексе характеристиках (вес, обьем, удельная мощность/паропроизводительность и надеждность)

DreadSmile: Большое спасибо, очень познавательно. А вот сколько лошадок было - я там не усмотрел..

Krom Kruah: DreadSmile пишет: цитатаБольшое спасибо, очень познавательно. А вот сколько лошадок было - я там не усмотрел.. Снова на wunderwaffe. Сулига. click here Там коротко все есть, в т.ч. и лошадки.

DreadSmile: Еще раз спасибо всем, можно считать тему закрытой (во всяком случае с моей стороны вопросов больше нет).

Krom Kruah: DreadSmile пишет: цитататему закрытой (во всяком случае с моей стороны вопросов больше нет). Да что Вы?!? Я как раз обрадовался, что обсуждение получится, сравнение типов котлов и маших и т.д. Как и что наш друид представить материала про котлов...

NMD: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаа может время пришло вылождить листочки из Джейна с котлами? Ну это типа даже не вопрос... Кстати, я когда их тебе высылал, думал ты сразу и выложиш. У меня хостинга нет, так что вся надежда на тебя.

DreadSmile: Krom Kruah пишет: цитатаДа что Вы?!? Звыняйтэ... Будемо обсуждать!! Я просто хотел сказать, чтобы уважаемые г-да не утруждали себя более ответами мне . Ну а так - давайте!

Борис, Х-Мерлин: от NMD - типы котлов из справочника JANE - http://rjw.iatp.org.ua/doc/jane_boilers.exe - архив 1Мб ... ps: кстати прошло боьше года как мне их прислали и просили не травмировать товарищей :)

DreadSmile: Там вот говорится - На "Бородино" машины Франко-Русские, "заморские". А на других - отечественные Балтийского завода. Вроде бы "балтийцы" "поработали" над машинами и ввели соответствующие "поправки". В итоге "заморские" давали 16300 лошадок, а "поправленные" токмо 15800.. А ведь Балтийский завод считался очень неплохим, зачем же так взяли и зас...ли французские машины?..

Comte: DreadSmile пишет: цитатаВроде бы "балтийцы" "поработали" над машинами и ввели соответствующие "поправки". В итоге "заморские" давали 16300 лошадок, а "поправленные" токмо 15800.. А ведь Балтийский завод считался очень неплохим, зачем же так взяли и зас...ли французские машины?.. Наверное трюизм скажу - проектная культурка у нас была пониже... Хотя непонятно зачем вообще в проект полезли - машины "Бородина" ведь тоже делали у нас, просто по французским чертежам. А так - над "Ретвизаном" глумились, "а, мол, 0.01 узла недобрал на испытаниях", а "Бородинцев" с нашими машинами прямо расчитывали на 17.8, а что от них к Цусиме осталось - вообще Бог весть...

NMD: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатапросили не травмировать товарищей :) Спорить не буду, у тебя ведь "все ходы записаны". Виноват, каюсь, забыл...

NMD: DreadSmile пишет: цитатазачем же так взяли и зас...ли французские машины?.. У Мельникова всё по-моему ясно. Балт. завод считал, что с 20ю Бельвиллями 16300 лошадок получить в процессе нормальной службы было нереально. Предложение поставить Никлоссы и/или увеличить до 24 были отклонены. Поэтому и уменьшили мощность -- т.о. чуть облегчили и упростили машину.

NMD: Comte пишет: цитатаА так - над "Ретвизаном" глумились, "а, мол, 0.01 узла недобрал на испытаниях" А "Баян" вообще не добрал 0,1 узла, и ничего, всё списали сразу. Даже 6ти-месячное опоздание из-за "доводки котлов". Чего там доводить в Белльвилях-то?

Kaiser_Wilhelm_II: Было бы интересно выяснить реальные ходовые данные кораблей 1ТЭ... В связи с тем, могли ли "Пересвет" и "Победа" совершать крейсерства в Желтом море...

Борис, Х-Мерлин: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата связи с тем, могли ли "Пересвет" и "Победа" совершать крейсерства в Желтом море... - ПРЕДУПРЕЖДАЮ! крейсерство персветов этов альтернативный топик - здесь будет убиваться ...

vvy: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаБыло бы интересно выяснить реальные ходовые данные кораблей 1ТЭ... какие именно?

Krom Kruah: vvy пишет: цитатакакие именно? Для меня весьма интересен вес котлов (и котельной установки в целом), как и пар. машин (для машин вместе и для одной машины) для разных типов кораблей - в основном для Пересветов, Богатыря, Ретвизана и Бородинцев. Если есть данных по габаритов - еще лучше, хотя возможно ориентироватся приблизительно и по чертежей/схем. В упомянутом Кайзером аспекте - степень надеждности, относительная сложность ухода/обслуживания, специф. разхода угля. Если есть даже не данные, а рассуждения по степени сохранения пасспортных характеристиках после кое-какого периода експлуатации и возможности их восстановлении без кап. ремонта, и степень сложности самого кап. ремонта (по типов котлов и пар. машин) - вообще прекрасно! P.S. Какие специфические преимущества и недостаткив имелись для соответных типов котлов и машин и какиеиз них были из-за конструкции, какие - из-за качество пострийки/производства, какие - из-за качество обслуживания/квалификации персонала.

Kaiser_Wilhelm_II: Борис, Х-Мерлин Больше не будет. Просто высказался, для чего нужны данные.

Борис, Х-Мерлин: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Просто высказался, для чего нужны данные. - так тогда формулируй полнее, что мол не сдесь собираешся это рассматривать...

vvy: Вообще-то я Кайзера спрашивал, чего ему надо... У меня где-то была пара-тройка секретных приложений к судовым спискам с реальными данными по скорости и дальности.

DreadSmile: Привет всем! Вопрос в догонку - зачем нужны "атмосферные трубы"? И почему они имелись на одних, и отсутствовали на других судах? Смею предположить, что это зависит от устройства главной машины (например "Бородино"), но точно сказать не могу. Заранее спасибо. P.S. Сегодня наливаю я!! Вчера окончил школу, с чем себя и поздравляю;)!!

grosse: DreadSmile пишет: цитата Вопрос в догонку - зачем нужны "атмосферные трубы"? Насколько знаю, нужны эти трубы для стравливания избытков пара в атмосферу. И присутствовали они вроде бы на всех судах...

DreadSmile: grosse пишет: цитатаИ присутствовали они вроде бы на всех судах... На "Бородино" их не было, во всяком случае не на основных трубах, есть доказывающие фотки.

vvy: Кому-то требовались данные по "пересветам". Из секретного приложения к Судовому списку за 1903 г. "Пересвет": приемная скорость - 18,6 уз, в последнем плавании (1900 г.) - 19,0 уз, полный запас угля - 1985 т, расстояние проходимое при этом запасе 10-уз скоростью - 5610 миль. "Ослябя": по скорости данных нет, полный запас угля - 2058 т, расстояние проходимое при этом запасе 10-уз скоростью - 5810 миль. "Победа": приемная скорость - 18,57 уз, полный запас угля - 2155 т, расстояние проходимое при этом запасе 10-уз скоростью - 6080 миль.

Борис, Х-Мерлин: vvy - откуда данные?

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаоткуда данные? vvy пишет: цитатаИз секретного приложения к Судовому списку за 1903 г.



полная версия страницы