Форум

Альтернативные корабли - сопоставление с реальности

Krom Kruah: Господа! Меня интересует Ваше мнение: 1. Стоит ли в "альтернативном" разделе возобновить обсуждении ТТХ крейсеров, да и не только. В виде обсуждения "доработанных" проектов (как в моем прежнем посте в топике Русско-германский союзный договор, Бьёрке, 11/24 июля 1905 г.). Успел сосчитать пользуя Шарпа в качестве спомаг. инструмента и изучая доступных источников информации по отдельных елементов оборудования , самого Пересвета каким он был "в натуре" (ИМХО - совсем точно вышло все), на основе действительного Пересвета "альтернативных" кораблей классов: - крупного БКР-рейдера (3 ПМТР/24 000 л.с., 21 уз., 6200 миль дальности, 138 м/23 м/8.4 м, 14 КТ норм.водоизм., 2х2-254 и 14-152 мм СК в казем., броня до 178 мм) и - унифицириванного с ним (по корпусе, механизмов, водоизмещении, СК и все что возможно) ЕБРа (2 ПМТР/16000 л.с., 19 уз., 4500 миль, 2х2-305мм, броня до 229 мм, остальное совпадает). Все соотношения с оригинального Пересвета совпадают. КМУ конечно улучшенная, но не лучше, чем у Богатыря или Аскольда например (даже неск. консервативнее - тяжелее и крупногабаритнее, учитывая место постройки и то, что "линкорная", а не "крейсерская"). Старался всегда применять реальных ТТХ по артилерии, КМУ, развесовках всяческих (т.е. из реальных кораблей и механизмов соответного периода) по мере доступности/наличности информации. Плюс 10% запаса по водоизмещении (по мнению Шарпа. ИМХО никакой запас не будет, т.к. и с данных реального Пересвета тоже вышло с 9% запаса) Как смотрите на возможности для подобной унификации, ее евентуальной полезности и реальности? Это значительно более реальное, чем даже мои прежные ББКР и МБКР (в технологической возможности постройки которых я убежден, а вот в "психологической" - не очень). Вполне могли построить и таких, при том - покупая преимуществено только образцов передового оборудования и технологиях, а не кораблей. Есть кое-что и по ЕБРов, но напоследок идея именно унификации мне очень нравится. По сути разница только в ГК (254 мм или 305 мм), КМУ (2 или 3 ПМТР и количество котлов), толщина брони (229 или 178 мм). 2. Тактика использования, подготовки лич. состава и т.д. 3. Постройка кораблей не с учетом только РЯВ. В периоде проектировании и начало постройки подобного флота (т.е. около 1895 г. )неизбежность войны с Японии была далеко не очевидной. ЕЕ следовало только иметь ввиду. Оттуда и концепции рейдера vs Англии, которого можно использовать и в линии или как отд. отряда. И необходимость унификации с ЕБРов для уменьшении затрат при постройки, как и время постройки. Все - в рамках реального бюджета того периода. "Альтернативный" момент: Принимаем, что в общем и целом Технический комитет и Щаб состоятся из интелигентных, грамотных людей, для которых командировка в Париже, получение взятки или брилианты для куртизанках Великого князя являются ценностями, но только при отсуствии противоречиях с интересами боеспособности флота и вообще Государстве. Как и что Император тот-же, но по своей внутренной сущности и отношении к гос. делах он как Царя Освободителя! А то иначе чего там обсуждать ....

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

Iva: А план строительства? Где и сколько?

Krom Kruah: Iva пишет: цитатаА план строительства? Где и сколько? Трех Пересветов - как в реале. Еще 2 - вместо России с Громобоем. Еще 3 - вместо богинь (по стапелях, а не по стоимости). Полтав строить как в реале, но с ТТХ "альтернативного" ЕБРа (и конечно с водотрубных котлов и полного пояса). Можно именно котлов и пар. машин купить за рубежом.). Конечно разница по мере постройки будет - в основном в КМУ/скорости. Вместо 3 ББО - еще 2 таких. Экономия - на модернизации Сисоя и Наварина по брони и КМУ (а Наварина - и по артилерии - с 2х2-254 мм) и на дополнении финансирования тех, кто вместо богинь. Как минимум 12 (возможно при большой напреженки и 14) кораблей. Распределение по типов по выбору. Самое реалистичное мне кажется сначале 3+3 (условно Полтав и Пересветов), потом еще 3+3 по неск усовершенствованном проекте. И вместо Бородинцев - еще 3 ЕБРов (возможно - по улучшенном проекте с 3х2-305 мм или с 203 мм СК и 19-20 уз. (типа как QE). Suma sumarum: 15 кораблей для линии. Из них - 6 подходящих и для рейдеров (vs Англии) с 21 уз. и 2х2-254 мм и 9 ЕБРов Крейсера: Вариант 1: заказать в Германии БКР в 6500-7000 тонн, с 8/10-152 мм ГК (за башенноподобных щитов или в башен по типа "Фульгии"), пояс в 100-127 мм, КМУ в 20000-25000 л.с. и 22-24 уз. При котлов Нормана или Шульце-Торникрофт входит в 6500 т. нормально. По того проекта строить самым или (при необходимости) и во Франции/США. 6-8-10 шт. Вариант 2 (вместо 1): Заказать в Германии и Франции и США по 2 крейсеров в 10 КТ. Что-то вроде Шарнхорста или по крайной мере - Якумо. С 21-22 уз. Плюс скаутов - 2 в Германии плюс 2-3 собств. постройки, плюс где возможно (и если - напр. Дания с Боярином) еще 2. Re.: ИМХО вар.1 лучше. Обе варианта - за счет Ретвизана, Баяна, Цесаревича и 4 шт. 6000-тонников. Принципиально - стараться в периоде до 1900-1901 г. покупать не кораблей, а оборудование - как для кораблестроения, так и механизмов и брони, если нехваток собств. рессурсов угрожают графика строительства: 1. КМУ - котлов Бельвиля и Шульце-Торникрофт - из Франции и Германии. ПМТР - из Франции (а то иначе с кредитов пойдет плохо). 2. Броня - из США и Германии. При необходимости - и из Франции. После 1900-1901 года старатся покупать все, что можно вместо японцев. Тут и "чилийцы" и "Гарибалдийцы" и т.д.

ser56: Krom Kruah пишет: цитатаунифицириванного с ним (по корпусе, механизмов, водоизмещении, СК и все что возможно) ЕБРа До этого еще лет 7. В идеале строить 4*2*305 - ЭБР и 4*2*254 - БРКР, тогда эти корабли и в 1МВ были бы к месту, после модернизации КМУ на турбины, году так в 10-12.. Krom Kruah пишет: цитатакрупного БКР-рейдера 0, к сожалению.... Его необходимость спорна. Если ваш ЭБР имеет 19 узлов - что еще для РЯВ надо! Идеал рейдера - Нахимов. При нормальных 4*2*203 башнях, полном поясе и по 5*120 на борт, ходе 21 узел. Конечно лучше линейное расположение, но и ромб для рейдера - ОК. Забавно наши в конце 80-х построили очень передовые корабли - Наварин/Нахимов, но полезли в рюрики и зубила.... А вот развитие этих типов - это было бы ОК, Наварину полубак, второй пояс, о втором я уже сказал.


Comte: Krom Kruah пишет: цитата1. Стоит ли в "альтернативном" разделе возобновить обсуждении ТТХ крейсеров, да и не только. В виде обсуждения "доработанных" проектов (как в моем прежнем посте в топике Русско-германский союзный договор, Бьёрке, 11/24 июля 1905 г.). Я считаю - обязательно стоит! Iva пишет: цитатаА план строительства? Где и сколько? Хорошо бы иметь график перечисления средств на новое суудостроение и хотя бы примерный график платежей по каждому кораблю... Можно кэш-флоу сводить, в том числе с вариантами постройки "за бугром"...

Krom Kruah: Comte пишет: цитата Хорошо бы иметь график перечисления средств на новое суудостроение и хотя бы примерный график платежей по каждому кораблю... Можно кэш-флоу сводить, в том числе с вариантами постройки "за бугром"... Значить я подобное сделал, но "в натуральном вытажении". По наличных стапелей и по условной/относительной стоимости ЕБРа (тут причисляю и "рейдеров"-Пересветов) и крейсера. ИМХО грубо, но сходится с реальной рессурсной обеспеченности.

Iva: Krom Kruah пишет: цитатаТрех Пересветов - как в реале. Еще 2 - вместо России с Громобоем. Еще 3 - вместо богинь (по стапелях, а не по стоимости). Полтав строить как в реале, но с ТТХ "альтернативного" ЕБРа (и конечно с водотрубных котлов и полного пояса). Можно именно котлов и пар. машин купить за рубежом.). Конечно разница по мере постройки будет - в основном в КМУ/скорости. Вместо 3 ББО - еще 2 таких. Экономия - на модернизации Сисоя и Наварина по брони и КМУ (а Наварина - и по артилерии - с 2х2-254 мм) и на дополнении финансирования тех, кто вместо богинь. Тут у вас, боюсь, финансирование не сойдется. цитата Крейсера: Вариант 1: заказать в Германии БКР в 6500-7000 тонн, с 8/10-152 мм ГК (за башенноподобных щитов или в башен по типа "Фульгии"), пояс в 100-127 мм, КМУ в 20000-25000 л.с. и 22-24 уз. При котлов Нормана или Шульце-Торникрофт входит в 6500 т. нормально. По того проекта строить самым или (при необходимости) и во Франции/США. 6-8-10 шт. Вариант 2 (вместо 1): Заказать в Германии и Франции и США по 2 крейсеров в 10 КТ. Что-то вроде Шарнхорста или по крайной мере - Якумо. С 21-22 уз. Плюс скаутов - 2 в Германии плюс 2-3 собств. постройки, плюс где возможно (и если - напр. Дания с Боярином) еще 2. Re.: ИМХО вар.1 лучше. А вот тут точно. Плюс, если еще учитывать повышенную стоимость у нас. Т.е. на отсутствии Ретвизана и Цесаревича потеряете где-то .5 ЕБР если не больше.

Krom Kruah: Krom Kruah пишет: ser56 пишет: цитатаДо этого еще лет 7. В идеале строить 4*2*305 - ЭБР и 4*2*254 - БРКР, тогда эти корабли и в 1МВ были бы к месту, после модернизации КМУ на турбины, году так в 10-12.. Вообще - да. Это неск. другой сценарий, которого рассмотрели преди "ембарго" на Крейсеров. Я постарался (на этот раз) быть макс. близко к реальности, в т.ч. и по типов кораблей. Если хотите можно двух сценариев разделить и рассматреть по отдельности, а потом сравнить.цитатацитата крупного БКР-рейдера 0, к сожалению.... Его необходимость спорна. Если ваш ЭБР имеет 19 узлов - что еще для РЯВ надо! Обратите внимания на т.3. от моего начального поста. В конце 90-х война с Японии вовсе не рассматривалась как неизбежной, а только как возможной. Ergo: Нужны корабли линии, но... Нужны и рейдеры против Англии! Следовательно будет разумно строит что-то вроде Пересветов (только доведенных до ума), чтобы при необходимости пользовать и в линии. Плюс необходимости противопоставить чего-небудь на Асам. Плюс преимущество унификации и серийности. Плюс использовании и как контра- антирейдера. При том можно ожидать, что первая тройка ЕБРов к 1903 г. неск. устареют по скорости. Тогда их можно оставить на Балтике, ремонтировать/модернизировать КМУ. Иметь оборотных кораблей вообще. А вот после 1900-1901 года можно перейти к усовершенствованному проекту. Типа "Прото-Мичиган", "Улучшенный Бранденбург" или что-то вроде. Или просто неск. отдохнуть! При таком раскладе промышленность наладит вся и все и если понадобится сможет быстро (в 2 лет) построит еще 3-4 таких кораблей если война пойдет плохо. Плюс 3-4 "оборотных" из прежнего поколения - вот и Вторая ТОЭ. Далее: Если вместо первых Побед и Пересветов строим кораблей с 4х2-254/305 мм пушек, то и Япония (с англицкой помощи) построит что-то другое вм. Асахи, Сикисимы и Микасы! Нам такое надо?

Krom Kruah: Iva пишет: цитатаТут у вас, боюсь, финансирование не сойдется. Поясните, пожалуйста. Почему не сойдется? ИМХО даже кое-что останется: По финансировании (принимая цена 1 КТ постоянной) как минимум: Реаль: 3 Полтавы х 11 КТ=33 КТ 3 Пересвета х 12.7 КТ=38 КТ Россия с Громобоем 2х12.5 КТ=25 КТ 3 богини х 6.8 КТ=20 КТ, 3 ББО х 4.6 КТ =14 КТ 5 Бородинцев х 14 КТ (реально больше вышли)=70 КТ В итоге: 200 КТ Альтернатива: (2*3+2*3+3)*15 (завышенно) КТ=225 КТ Вы правы. По финансированием на тонну водоизмещения не хватает 25 КТ. Т.е. 1.5 ЕБРа. Завышенная цена в России не принимается, т.к. меняем русская на российской постройки. Т.е. можно построит не 15, а минимум 13 кораблей Это - не учитывая все преимущества серийной постройки по унифицированном проекте! Стапели тоже достаточно. Промышленость после первого проекта наладится/скооперируется и т.д. Почти гарантированно построят 14, а возможно - и всех 15! (см. ниже) Впрочем если у Вас есть данных по стоимости реальных кораблей, то выложите или цитируйте их. Будет интересно обсудить их... Хотя ладно! Вм. 15 кэпиталшипов к РЯВ получим примерно 13-14. Примерно 8 ЕБР и 6 Пересветов. Или там 7+6. С ТТХ лучше, чем у японских (БКР у них вообще только драпать надо, а по скорости и ЕБРы лучше японских). цитатаА вот тут точно. Плюс, если еще учитывать повышенную стоимость у нас. Т.е. на отсутствии Ретвизана и Цесаревича потеряете где-то .5 ЕБР если не больше. Учел. Плюс возможности строить крейсеров (в 10-15% дороже 6000-тонников за границы). Что имеем: Баян 7.8 КТ Ретвизан 12.8 КТ Цесаревич 13 КТ 3 6000-тонников + Олег х 6.5 КТ (Аскольд меньше, но Богатырь с Олегом выше)=26 КТ Новик с однокласниками 4х3.25 КТ (в средном)=13 КТ В итоге: 72.5 КТ Хватает на 10 малых БКР по 7.25 КТ (по вар.1) (который мне нравится больше) или 6х10 КТ Шарнхорстов (Якумо) плюс (почти) 4 скаутов по 3.5 КТ. Хотя скорее 5 БКР и 6 скаутов. (по вар.2) Тут почти все иностр. постройки. Подитожим: По цене на тонну водоизмещения и русской постройки ЕБРов и еск. крейсеров - хватает на 14, а возможно и на всех 15 кораблей По цене на тонну водоизмещения и заграничной постройки малых БКР - на 10. Я думаю, что и 8 будет достаточно, а разница пойдет на 15-ого ЕБРа. Собачки не поют и не сбегут, а vs 6 Асамоподобных и 2 Гарибалдийцев имеются 6 Пересветов. Гарибалдийцы и драпануть не успеют, да и для асамоподобных не легко будет сбежать. По цене на тонну водоизмещения и заграничной постройки крейсеров по вар.2 5 БКР и 6 скаутов. Тоже неплохо. БКР перекрывают конвоев, а скауты - при эскадры. Против ЕБРов Того остаются 8 ЕБРов с неск. лучшей скорости (или пр. еквивалентные, Фудзи с Ясимы принимаем, что как Сикисимы по ТТХ )8 vs 6.

add: Да-да. У меня тоже такая идея-фикс. Пересвет с КМУ Аскольда- очень недурственно. В его корпус влезет. Скорость- хорошо за 20 при 23500 л. с.(смотря насколько увеличивать). Плюс тонн 600-700 экономии в массе засчет меньшего веса КМУ (см. весовые нагрузки Пересвета и Аскольда). Плюс еще тонн 400 экономии засчет сокращения запасов угля(плюс появляется еще большой запас если увеличивать водоизмещение). (Аскольдовская КМУ более экономична). Засчет этих запасов разворачиваем траверзное бронирование к бортам и продлеваем от штевня до штевня (как у Цесаревича)(чтобы сделать как у Ретвизана при длине Пересвета - хватит ~3500 тонн брони вместо 2900 у Пересвета и 3300 у Ретвизана, с учетом , что у Ретвизана цитадель примерно на 10 длинее, чтобы хорошо забронировать оконечности- еще тонн 200 наверное, с учетом брони траверзов ), вместо 254-мм - 305 (можно и 45-калибров )(башни 305.40 весили не больше 254.45), вместо 6-дюймовок- великолепные 8-дюймовки с хорошей бронепробиваемостью(можно и 8, но лучше-больше, как по массе получится)(идея 12 и 8-дм задолго до войны витала в воздухе , в отличиие от идеи Дредноута). Для 8-дм сделать утяжеленные снаряды, чтобы приблизить по баллистике к 305 (стандартные снаряды летели 899 мс, так что было куда утяжелять). Не уложились в водоизмещение Пересвета- можно и 15 кт и КМУ 3*10000 л.с. с котлами Шульца-Торникфорта. И на "конвейер", что сулит удешевление производства. Ну и броня Крупп, всякие интересные артиллерийские приборы,макаровские колпачки, продолжать работы по прессованию пироксилина, разработать полубронебойные и фугасные снаряды Ничего фэнтезийного в таком кораблике для программы 1898 нет, все было реально , все существовало или обоснованно предлагалось. Эх, если бы к проектированию новых кораблей тогда подходили, как 15 лет спустя...

add: Кстати когда были изобретены котлы Шульц-Торникфорта ?

add: Зы. (заговорщицки)А в Баян Аскольдовская ЗУ тоже влезет (шепотом)при обводах Варяга (Варяг и Баян очень похожи по соотношению размеров). Скорость прикидывайте сами(а то топик в раздел суперальтернативной истории перенесут ).

add: Чуть не забыл . Для всех кораблей принять ледокольное образование форштевня вместо таранного, сделать режим экономических ходов только на средней машине(экономия угля), среднюю машину обслуживают котлы на угле. Таким образом, только на угле можно совершать длительные переходы и крейсировать(и скорость будет довольно высока), при вступлении в бой включаются еще и крайние машины , обслуживаемые котлами на нефти, способные быстро набирать скорость и долго ее поддерживать. Опять же сокращение кочегаров на 2/3. Нефти вряд ли нужно больше чем на 7-10 часов полного хода для двух машин(бой-погоня). Если же уголь закончится, можно и на нефти дойти до базы. Ну и развивать нефтяную промышленность, инфраструктуру, нефтяные терминалы в своих базах. На вопрос о трудности обеспечения нефтью(после боя) в иностранных портах можно ответить вопросом о трудности обеспечения снарядами в иностранных портах.

ser56: add пишет: цитаталя всех кораблей принять ледокольное образование форштевня вместо таранного, Это особенно важно для самостоятельного входа/выхода во Владик! Krom Kruah пишет: цитатаНужны и рейдеры против Англии! Следовательно будет разумно строит что-то вроде Пересветов (только доведенных до ума), чтобы при необходимости пользовать и в линии. Я писал, попытаюсь достучаться:)! Рейдеру не нужен средний калирб, ну разве 120 - пугать купцов и ПМА! Ему нужно иметь крупные орудия для уничтожения Кр противника на дистанции, когда огонь Кр (152-203) не эффективен. Иначе рейдер годиться до первого боя. Поэтому схема вооружения Нахимова - ОК, но пересветов - нет! Пересветы д.б. иметь 4*2*254 либо ромбом (что вероятнее для рейдера), либо в линию.

Krom Kruah: ser56 пишет: цитатаЯ писал, попытаюсь достучаться:)! Рейдеру не нужен средний калирб, ну разве 120 - пугать купцов и ПМА! Ему нужно иметь крупные орудия для уничтожения Кр противника на дистанции, когда огонь Кр (152-203) не эффективен. Иначе рейдер годиться до первого боя. Поэтому схема вооружения Нахимова - ОК, но пересветов - нет! Пересветы д.б. иметь 4*2*254 либо ромбом (что вероятнее для рейдера), либо в линию. Согласен. Это уже аргумент. Попробую расчитать шипа с котлов Шульце-Торникрофт, КМУ в 2/3х8000 и 2/3х10000 л.с., обводов Пересвета (потом и с обводами Громобоя попробую), в 2 вариантов: ЕБР: маш. 2х8000/10000 л.с., скорость - как получится, дальность 4500 миль; пояс в 229 мм шир. 3-3.5 м, в концов - 152 мм, верхн. пояс 152/178 мм, палуба 63 мм (учитывая вес и для скосов); 3х2-305 мм в ДП ( как у "Бранденбурга"), 14-16х120 мм ПМА. Лин. крейсер (т.е. БКР- и рейдер и для линии) маш. 3х8000/10000 л.с., скорость - как получится, дальность 6200-6500 миль (как у Пересветов); пояс в 178 мм шир. 3-3.5 м, в концов - 102-127 мм, верхн. пояс 102/127мм, палуба 63 мм (учитывая вес и для скосов); 3х2-254 мм в ДП ( как у "Бранденбурга") и 4х2-254 мм (как у "Нахимова"), 14-16х120 мм ПМА. Водоизмещение - как получится, корпус и все механизмы одинаковые, запас водоизмещения - мин. 10% Хочется сравнить с выше рассматримоемых по усл. цене и водоизмещении. Соответно - сколько таких можно построит, начиная с 1895 г. (примерно). Потом и с КрЛ займусь поподробнее.

ser56: Krom Kruah пишет: цитата3х2-254 мм в ДП ( как у "Бранденбурга") и 4х2-254 мм (как у "Нахимова"), 14-16х120 мм ПМА. Здорово! 120 - можно сократить до 12 - три плутонга по 2 орудия на носовые углы, траверз и корму. Бльше - не рационально...

Krom Kruah: Ойц! Неск. ошибся. Следует корекция, простите!

Krom Kruah: ser56 пишет: цитатаЗдорово! 120 - можно сократить до 12 - три плутонга по 2 орудия на носовые углы, траверз и корму. Бльше - не рационально... Пересветов/Нахимовых сделал. И так: С 4х2-254 мм ромбом и 12-120 мм, пояс 178 мм/84 м/3.2 м, оконечности 127 мм, верхн. пояс 127 мм/84м/2.44м; башни/ 203/102, барбеты 178 мм, БП 63 мм, рубка 229 мм при данных механизмов и корпус с обводов Пересвета, дальность 6200 миль получается: - С котлов Шульце-Торникрофт и 3х8000 л.с. ) при водоизм. 13 251 t light; 13 914 t standard; 14 888 t normal; 15 668 t full load и размеры Length overall / water x beam x draught 141.00 m / 141.00 m x 23.20 m x 8.40 m (normal load) скорость 21.3 уз. запас водоизмещения по Шарпе 10% (т.е. - без перегрузкой - С котлов Бельвиля (по вес и габаритов они хуже) вышло водоизм. 14 020 t light; 14 700 t standard; 15 724 t normal; 16 543 t full load и размеры Length overall / water x beam x draught 144.30 m / 144.30 m x 23.80 m x 8.45 m(normal load) Скорость упала до 20.8 уз. (т.е. - на пол узел). запас водоизмещения по Шарпе 10% (т.е. - без перегрузкой - При втором варианте корпуса и с котлов Шульце-Торникрофт и 3х10000 л.с. скорость 22.2 (!!!) уз. и с запасом водоизмещения по Шарпе 10% (т.е. - без перегрузки) В первом корпусе 3х10000 л.с. не входят или надо ухудшить чего-то (пр. брони) Выходить что с котлов Бельвиля напоролись неплохо. Интересно к 1895-96 г. существовали ли котлы Шульце-Торникрофт? Сейчась попробую с 3х8000 л.с. и 3х100000 л.с. (обе вариантов котлов) и 3х2-254 мм в ДП + 12-120 мм. Интересно войдет ли 3х10000 л.с.?

Krom Kruah: Продолжение: При первом (меншим) корпусе и 3х10000 л.с. и котлов Шульце-Торникрофт, при 3х2-254 мм в ДП получается. Скорость 22.25 уз. Остается запас по водоизмещении 19%! При котлов Бельвиля такое получается при 3х8000 л.с. и 21.2 уз. При еще более уменшенном корпусе/водоизмещении (условно №3): Displacement: 12 565 t light; 13 124 t standard; 14 065 t normal; 14 817 t full load Dimensions: Length overall / water x beam x draught 456.04 ft / 456.04 ft x 73.82 ft x 27.23 ft (normal load) 139.00 m / 139.00 m x 22.50 m x 8.30 m Неск. снизилась мореходность, но все еще в границах идеальной. Скорость 22.4 уз. с 3х10000 л.с. котлов Шульце-Торникрофт. С Бельвилях - 3х8000 л.с. и 21.2 уз. Вообще там где можно вбухать 3х10000 с котлов Торникрофта входят 3х8000 л.с. с котлов Бельвиля. Однако в таком-же корпусе 3х2-305 и ЕБРовская броня не входит даже при 2х8000 Торникрофт. Можно или 3х2-305 мм и броня до 178 мм корпус и 203 - лоб башен, или 2х2-305 мм и броня 229 мм (тогда можно вбухать 2х8000 л.с. Бельвиль и 19 уз. или 2х20000 л.с. Торникрофт и 20 уз. В корпусе №2 (самом большом) за счет уменьшения башен с 4 (х254 мм) до 3(х305 мм) можно вбухать ЕБР-овских ГК и брони при 2 машин и скорости соответно (почти) 20 уз. при котлов Торникрофта (2х10000 л.с.) и 18.5 уз. при котлов Бельвиля (2х8000 л.с.) при дальности 4500 миль. Посчитаем сколько можно построить при сумарном водоизмещении "как в реале" - (см. начало топика): 225 КТ водоизмещения хватить на 15 кэпиталшипов в корпус №3, 14 - с корпус №1 ("Нахимов" - ГК ромбом), 13 - корпус №2 ("Нахимов" - ГК ромбом). Ввиде унификации корпусов для ЕБРа и для БКР можете их вертеть в нужном соотношении.

Iva: Вот с моей подачи собиралась какая-то информация по ценам. click here

Krom Kruah: Iva пишет: цитата Вот с моей подачи собиралась какая-то информация по ценам. Спасибо. Рассмотрел. Если грубо и проблизительно (но достаточно для наших целей), то корабли русской постройки стоили пр.20 (до 25)%дороже импортных на тонну водоизмещения. Во многом - из-за разгильдяйстве и отсуствии унификации. Цена тонну водоизмещения - примерно одинаковой вне зависимости от типа и класса корабля, с тенденция к повышении (явно из-за инфляции за интересующих нас 7-10 лет). Приятной неожидонности оказалось и то, что Шарп считает цен очень прилично (сопоставлял с реальных - гл. образом те, что выложил ШаЮлинь, т.к. удобнее мне показалось)! Ради удобства принимаем 1 паунд стерлинг=10 рублей - ошибка небольшая и для целого периода примерно нивелируется. Т.что можно использовать директно построенного тонажа с скидку в 20-25% на ин. постройки (или - если заменяем имп. корабля/водоизмещения на русском - удорожаем на 25%.) ИМХО это слышком для рассматримоемой альтернативе, т.к. неминуемо скажется преимущество серийной (и то - крупносерийной) постройки и унификации агрегатов и узлов, даже если не строим с одинаковыми корпусами (точнее - почти одинаковыми - разница все таки будет по креплениях корпуса для 305 или 254 мм и для КМУ с 3 или 2 машин и соотв. - количество котлов). Кстати, господа, вопрос: Для периода до 1898 г. (примерно так) нужно ли дифференцировать брони (гарвей) и котлов и соотв. получить т.ск. 2 типов - "старый" с гарв. брони и (примерно) котлов Бельвиля и "новый" - с крупповской брони и соотв. - котлов Торникрофта. Сохраняя унификации корпусов, агрегатов и узлов, конечно. Соответно (для каждого класса) получим по 2 типов - старый - со скорости соответно (и примерно) для "БКР" 20-21 уз и 203 мм гарвей и "новый" - со ск. 22 уз. и 178 мм крупп. И соотв. 254 мм гарвей и 18 уз. и 229 мм крупп и 20 уз. - для ЕБРов. Все - с базово унифицированного оборудования. Цена на тонну сохраняется соизмеримой (т.к. все равно берем как отправной точки суммарного водоизмещения - построенного и соотв. - финансиранного для всего периода). Кстати при таком раскладе к 1900 года можно модернизировать Рюрика по КМУ и брони, а возможно и по артилерии, "Сисоя" (по брони и КМУ) и "Наварина" (по брони, артилерии и КМУ). Получаем Рюрик на уровне Громобоя (или неск. быстрее) и 2 вполне пригодных для Балтики броненосцев (что освобождает новых кораблей для ТОЭ) на цене 1 нового корабля. Кстати если принять соотношение фунта стерлинга/рубли не 10/1, а пр 7/1 (что для начало периода будет правильнее) разница в цене ин. и русской постройки почти нивелируется.

Krom Kruah: Дополнение: Попробовал расчитать с корпуса/обводов/соотношениях Громобоя. Выходить значительно хуже, чем с обводов Пересвета. Неск. парадоксально даже...

von Aecshenbach: Krom Kruah пишет: цитатаДалее: Если вместо первых Побед и Пересветов строим кораблей с 4х2-254/305 мм пушек, то и Япония (с англицкой помощи) построит что-то другое вм. Асахи, Сикисимы и Микасы! Нам такое надо? Строим первые Полтавы и Пересветы. Потом думаем и развиваем Вашу программу. Или ЭБР 3х2-305, 8-12 - 152 и Океан.БР-КР с 4х2 254. Однако при ЛК 3х2 -305 имеет смысл унифицировать калибр с океан. кр. Разведчики эскадр. - "усиленный" Баян - 3х2-203. + Новики. Японцы - 2 Фудзи, 2 Асахи, 4 Асама. Коррекция - итого 8+8 схема:) - 4 Минотавра 6х1 239, 4 Кинг Эдвард 2х2 305, 4х1 239 + крейсера: 4 Гарибальди(???) или германско-шведское что-нибудь.

ser56: Krom Kruah пишет: цитатаКстати при таком раскладе к 1900 года можно модернизировать Рюрика по КМУ и брони, а возможно и по артилерии, "Сисоя" (по брони и КМУ) и "Наварина" (по брони, артилерии и КМУ). Получаем Рюрик на уровне Громобоя (или неск. быстрее) и 2 вполне пригодных для Балтики броненосцев (что освобождает новых кораблей для ТОЭ) на цене 1 нового корабля. Похоже строили что попало, не думая... Krom Kruah пишет: цитатато корабли русской постройки стоили пр.20 (до 25)%дороже импортных на тонну водоизмещения. Дома строить надо по любому, а верфи переводить в АО, чтобы было меньше переделок. Думаю они во многом увеличивали цену дома, за границей особо не покомандуешь... Кстати - дайте последний наиболее реальный вариант без СК, а то запутался:).

add: интересно, а были ли предпосылки для широкого внедрения турбин требуемой мощности. Ведь в 1890-х какой-то русский изобретатель демонстрировал на Парижской выставке свою турбину с лопатками улучшенной формы, но вскоре умер. Если б он не умер и ему оказать соответствующую поддержку, то.. что думаете, удалось бы опередить мировое турбиностроение лет на 5 ? И смог бы Крылов разработать свою продольную систему набора лет на 5 раньше ?

add: насчет 225 кт: Россия начата строительством в 93 полтавы в 92, да и Богини в 96, когда еще не было проектов Баяна, Варяга, Аскольда, а строить какие-то крейсера было нужно для сбалансированности флота. Кажется , более перспективно отказаться от строительства новых кораблей на ЧФ, ведь уже в 1890-х говорилось, что силы Черноморского флота следует признать достаточными, а Турция свойи флот очень слабо развивала, в сучае же, если б на ЧМ вошли англы, все равно пришлось бы утопить ЧФ где-нибудь в Севастополе. Итого-водоизмещение Потемкина и Ростислава, плюс еще 6 кт(3000-тонные крейсера на Черном море вместо Кагула с Очаковым). Что до еще одного Пересвета вместо Громобоя, то так и должно было быть, но тут последний русский святой наглючил ("строить крейсера типа Россия")

Krom Kruah: add пишет: цитатанасчет 225 кт: Россия начата строительством в 93 полтавы в 92, да и Богини в 96, когда еще не было проектов Баяна, Варяга, Аскольда, а строить какие-то крейсера было нужно для сбалансированности флота. Кажется , более перспективно отказаться от строительства новых кораблей на ЧФ, ведь уже в 1890-х говорилось, что силы Черноморского флота следует признать достаточными, а Турция свойи флот очень слабо развивала, в сучае же, если б на ЧМ вошли англы, все равно пришлось бы утопить ЧФ где-нибудь в Севастополе. Итого-водоизмещение Потемкина и Ростислава, плюс еще 6 кт(3000-тонные крейсера на Черном море вместо Кагула с Очаковым). Что до еще одного Пересвета вместо Громобоя, то так и должно было быть, но тут последний русский святой наглючил ("строить крейсера типа Россия") Согласен!add пишет: цитатаинтересно, а были ли предпосылки для широкого внедрения турбин требуемой мощности. ИМХО это уже будет не альтернатива, а прожектерством!

add: Да и Наваль построить не на ЧМ, где у них не было заказов до "Императриц"(сверхсовременный завод построен в середине 1890-х), а на Балтике, обрисовать Навалю, так сказать, перспективы строительства большого флота на Балтике. С Балтийским заводом они бы выполняли основную часть программы(кстати, корабли Балтийского завода выходили дешевле, чем казенные, наверное, это относилось бы и к Навалю). Можно было б и не заказывать так много кораблей за границей, покупая только проекты и, возможно, механизмы. Тогда с министерства финансов можно выпросить большие суммы , так как деньги все равно останутся в России. Броненосцы лучше строить по 15 кт, ведь уже в 1890-х Хлодовский, кажется в своих работах доказал, что мощь корабля возрастает не линейно с ростом водоизмещения , а быстрее, т. е. строить большие корабли выгоднее.

Krom Kruah: ser56 пишет: цитатаКстати - дайте последний наиболее реальный вариант без СК, а то запутался:). Не понял хорошо вопроса. Грубо говоря варианты, которых расчитал без СК (т.е. с 12х120 мм ПМК) следующие: Корпус №1 (пр. 15 КТ станд.): 1. океанский БКР, он же и для линии при эскадры (условно - "Пересвет") : - вооружение: 4х2-254 мм ромбом и 12-120 мм - броня: пояс 178 мм/84 м/3.2 м, оконечности 127 мм, верхн. пояс 127 мм/84м/2.44м; башни/ 203/102, барбеты 178 мм, БП 63 мм, рубка 229 мм - 3 ПМТР, дальность 6200 миль при 10 уз. ему соответствует по корпусе: 1.а. ЕБР 1а (условно "Бранденбург") - вооружение: 3х2-305 мм в ДП и 12-120 мм - броня: пояс-229 мм/3.2 м, оконечности-152 мм, верхн. пояс-152 мм/2.44м; башни/ 203/102, барбеты 178 мм, БП-63 мм, рубка 229 мм - дальность - 4500 миль при 10 уз. - 2 ПМТР, дальность 4500 миль при 10 уз. Корпус №2 (пр. 14 КТ станд.): 2. океанский БКР, он же и для линии при эскадры (условно - "Победа") Все как у “Пересвета”, но с 3х2-254 мм в ДП и 12-120 мм ему соответствует по корпусе: 2.а. ЕБР 1 (условно "Ретвизан") Все как у “Бранденбург”, но с 2х2-305 мм в ДП (можно и с СК в 152 мм). Нормальный ЕБР. При равном весе и (неск. условно) габаритов механизмов (пр. 760 тонн для одной машине с котлов и воды) отношение получаемой мощности для Шульце-Торникрофт и Бельвиль принимаю равным 10/8 (10/7.5 будет точнее, но трудно считается) В завысимости от комплекса вооружении, брони и дальности можно получить 2 типов корпуса, для каждого из которых в завысимости от применяемого типа котлов (Бельвиль или Шульце-Торникрофт) будет разница по скорости. Для первого типа появляется и интересный вариант с линкорном вооружении, ослабленой брони и крейсерской скорости (т.ск. “лин. крейсер”). По желании ув. von Aecshenbach. В каждом из них можно вместить или “БКР” с 3 ПМТР, или ЕБР с 2 ПМТР. Re.: Для котлов Бельвиля результат возможно неск. завышен (на7-8%) но лень пересчитать. Ре. 2: Водоизмещение дано для “крейсерского” варианта, чтобы не загромождать поста. Конечно для других вариантов совпадет только нормальное водоизмещение из-за разницы в отношениях между весов составляющих (броня, механизмы, уголь, вооружение). Re. 3: Все результаты неск. округленные (до 100 тонн и до полузла). Обычно -= в худшей стороне. Поэтому имеем => вариантов: Корпус №1 (14 000 t light; 14 700 t standard; 15 750 t normal; 16 600 t full load ; 144.30 m / 144.30 m x 23.80 m x 8.45 m(normal load)) и Шульце-Торникрофт. - БКР 1 (Нахимов 2) – броня до 178 мм , 4х2-254 мм ромбом, 3х10000 л.с., 22 уз., 6200 миль - ЕБР 1 (Бранденбург 2) – броня до 229 мм , 3х2-305 мм в ДП, 2х10000 л.с., 19 уз., 4500 миль - “особый” вариант 1 (лин. крейсер?) – броня до 152 мм, 3х2-305 мм в ДП, 3х10000 л.с., 22 уз., 5000 миль, - “особый” вариант 2 (лин. крейсер?) – броня до 152 мм, 3х2-254 мм в ДП, 4х10000 л.с., 23.5 уз., 5000 миль, Корпус №1 (и Бельвиль - БКР 1 (Нахимов 3) – броня до 178 мм , 4х2-254 мм ромбом, 3х8000 л.с., 20.5 уз., 6200 миль - ЕБР1 (Бранденбург 3) – броня до 229 мм , 3х2-305 мм в ДП, 2х8000 л.с., 18. уз., 4500 миль - “особый” вариант 3 (лин. крейсер?) – броня до 152 мм, 3х2-254 мм в ДП, 4х8000 л.с., 22.5 уз., 5000 миль, - “особый” вариант 4 (лин. крейсер?) – броня до 152 мм, 3х2-305 мм в ДП, 3х8000 л.с., 21 уз., 5000 миль, Корпус №2 (13 200 t light; 13 900 t standard; 14 900 t normal; 15 600 t full load 141.00 m / 141.00 m x 23.20 m x 8.40 m (normal load) и Шульце-Торникрофт - БКР 2 (Победа 2) – броня до 178 мм, 3х2-254 мм в ДП, 3х10000 л.с., 22.5 уз., 6200 миль, - “особый” вариант (лин. крейсер?) – броня до 152 мм, 3х2-305 мм, 2х10000 л.с. 2х10000 л.с., 20 уз., 5000 миль, Корпус №2 и Бельвиль - БКР 2 (Победа 3) – броня до 178 мм, 3х2-254 мм., 3х8000 л.с., 21 уз. - Остальных вариантов с котлов Бельвиля не рассматриваем из-за недост. сбаллансированности или несоответствие ТТХ с желаемых по концепции, напр. ЕБР с корпус №2 выходить слабым по вооружении (2х2-305 и 12-152 мм) при 2х8000 л.с. и 19 уз.Т.е. по сути получается нормальный ЕБР, а мы рассматриваем “усиленных”. Ожидаю табуреток.

Krom Kruah: P.S. Однако, черт знает по какой причине, вариант в начале темы (с "класических", но доработанных кораблей - просто с лучших КМУ и бронировании) мне кажется неск. интереснее....

Krom Kruah: Интересно что корабли по варианте ув. ser56 выходят сильно лучше. По сути в Корпус №2 (с котлов Торникрофта), можно вбухать или доведенного до уме нормального "Пересвета" с 2х2-254 мм, 14-152 мм и 22.5 уз. или "Победа 2" 3х2-254 мм и 12-120 мм при одинаковой скорости и брони. Эта "Победа 2" и в линии, и при рейдерстве лучше, да и противоминная оборона (в силе скорострельности 120 мм унитарного снаряда пушек и нееффективности 75 мм) лучше даже доработанного реального Пересвета. Соответно в том-же корпусе можно сконструянчить или (почти) реального Ретвизана с 2х2-305 мм и 152 мм СК и 19 уз. (неск. лучше забронированного), или - если больше нравится - "Микасы" или с 3х2-305 мм и 12-120 мм, с 18-19 уз. и именно ретвизановской брони (т.е. неск. тоньше в оконечностей и верх. поясе, чем у "идеального ЕБРа"). Обе - с 2х10000 л.с. и котлов Торникрофта. Мда ... А по цене - почти без разницы! (Просто так) посчитал что получится при модернизации машин в 1912-13 г. Меняем ПМТР на турбин и соотв. котлов на лучших (по мощности получается ок. 55000 л.с. Не знаю как было с механизмов в реале в 1912 г.). Получается зверь с 26 узлов и той-же артилерии (3х2-254 мм и 12-120 мм) и брони (до 178 мм)! Это вообще лучше всяких Рюрик 2! В Корпусе №2 (тот, кто побольше на 1000 тонн) еще лучше получается! Там ЕБР с 3х2-305 мм получается с 23 уз. после модернизации машин, или при 20 уз. - броня до 281/254 мм! Тоже совсем пользуемый шип для ПМВ!

add: Krom Kruah пишет: цитатаПринципиально - стараться в периоде до 1900-1901 г. покупать не кораблей, а оборудование - как для кораблестроения, так и механизмов и брони, если нехваток собств. рессурсов угрожают графика строительства: Подписываюсь ! Нечто подобное делали в самолетостроении перед Великой отечественной, и , если бы не развал всего и вся в начале войны, определенно дало бы блестящие результаты ! Хотя броню и сами умели делать, но вот механизмы .

add: Krom Kruah пишет: цитатаВыходить что с котлов Бельвиля напоролись неплохо. Интересно к 1895-96 г. существовали ли котлы Шульце-Торникрофт? По-моему, в ПМВ самый популярный тип котлов! Ставились еще на Аскольд, спроектированный в 1898. А был ли он первым... Надо данные на этот счет по немецким кораблям постройки 1890-х годов. Иитак, мои варианты:1) ЕБР на базе Победа(без перегрузки): 15 КТ;3*10000 (Шульц-Торникфорт);2*2 305; 10*203/45, с расположением носовых как у Потемкина(чтобы сразу 6 могли стрелять вперед), можно 16, если влезет, защита в оконечностях по принципу Цесаревича, при ширине и толщине поясов как у Пересвета/Победы(то есть, пояс немного "размазан" по высоте), ессно, Крупп. Можно ГП 10 дюйм, если влезет по массе. Снаряды 12-дм-облегченные как в реале, снаряды 8-дм-утяжеленные, как до 1891 года. Этим получим наибольшую эффективность огня на примерно одинаковых дистанциях для ГК и СК, да и баллистика на одной и той же дистанции будет схожей, и бронепробиваемость СК не будет слишком отставать от ГК(при скорострельности приближенной к 6-дм).Не Дредноут, конечно(который решились строить, только исходя из опыта РЯВ), но все же. Калибр СК 8 дюйм обсуждался еще при проектировании Полтав, а "заточить" оба калибра под одну и ту же дистанцию боя-решение само собой напрашивающееся и "логически вытекающее",так что все реально. Противоминный калибр: тут сомнения, решились бы на такой шаг, как увеличение до 120-мм. Решиться, IMHO, могли, только испытав действие 75-мм по перспективным эсминцам(а если все делать по уму, то всегда надо проводить много испытаний). Без масштабных испытаний, с довоенными представлениями, противоминный калибр в русском флоте 20 штук 75-мм на корабль, у японцев(у англичан)-12 . Так что без боевого опыта или масштабных испытаний решиться на замену 75-мм или уменьшение их меньше чем до 12 вряд ли реально. 2. Универсальный крейсер 1-го ранга. Баян с заменой 6 75-мм в казематах на еще 4 152-мм там же. Казематы для противоминного калибра-роскошь, как и 20 75-мм для крейсера. Одноорудийные башни рулят-надо оставить. Механизмы Аскольда, обводы Варяга-думаю, получится скорость не меньше чем у Аскольда с Варягом, при примерно той же мореходности и дальности. Относительно слабое вооружение не должно смущать, надо же чем то жертвовать для универсальности, если пожертвовать дальностью, нельзя будет использовать для рейдерства,если пожертвовать скоростью,нельзя будет использовать для разведки и опять же рейдерства, если бронированием- нельзя для линейного боя. Остается только вооружение.

add: Корабль даже с несколько ослабленным вооружением, может нанести противнику вред в линейном бою, если хорошо бронирован и имеет хорошую скорость, т. е. владеет инициативой. Да и практически не уступали бы асамоподобным по вооружению, если сравнить характеристики русских и японских 8-дм и особенно 6-дм орудий, а одноорудийная башня слабее 2-орудийной не в 2, а максимум в 1.5 раза (засчет лучшей точности, скорострельности). Как смелый шаг, можно рассмотреть замену всех казематных орудий 8-дюймовыми, естественно, с уменьшением числа орудий. Думаю, штук 6-8 8-дм в казематах должно получиться плюс 2 в башнях. Опять же, All Big Gan Казематы расположить так, чтоб можно было вести сильный огонь по носу и по корме. Хотя крайние орудия в казематах, в о бщем-то , так и были расположены. 8 казематных 8-дм орудий все же по массе должно получиться, учитывая экономию массы на среднем каземате(броня плюс 75-мм орудия). Такой вариант, наверное, помощнее Асамы будет. Водоизмещение увеличивать не стоит, крейсер все же универсальный. 3 Крейсер 2-го ранга - Новик(разведчик,лидер эсминцев) 4 Эсминцы- типа английских или американских тогдашних истребителей, но с котлами ШТ, возможно, турбинами. 5 Миноносцы(100-150 тонн)- Шихау или Форбэн, с ШТ, возможно, турбинами(приспособленные для ж.д. перевозок). 6 Минзаги типа Амур(лучше несколько штук)

Krom Kruah: Для add: Спасибо. Кстати, раньше расчитывали и вариант ЕБРа с 2х2-305 мм и 6х2-203 (т. наз. прото- "Андрей"). Как и вариант с 2х2-305 мм и 10/12-203 мм в казематах (даже мастера форума срисовали, правда - на основе Бородино и Ретвизана. Гы! Некоторые из них сейчась антиалтернативщиками обявились! Может надоело ...). Попробую снова при обводов Победы и котлов Торникрофта (очевидно Бельвиля отвергаем или макс. - юзаем до 1898 г.). Однако Ваш флот как-то слышком "антияпонский". Что для 1895-6-7 г. далеко не бесспорно. И нету кораблей против Англии (или я не понял правильно). Ваш БКР (условно супер "Баян") смотрится интересно. Особенно в 8 дм. варианте! Попрубую посчитать (при "стандартных" типов КМУ, однако, иначе надо ужасно готовится/читать/вычислять вручную). Т.е. - сначале надо сделать Варяга, потом на основе его пропорциях корпуса получить водоизмещение, "собирающее Вашего БКР и "стандартной" КМУ 2х20000 л.с. или 3х20000 л.с. Посмотрим. Какой дальности считаете необходимой?

add: Krom Kruah пишет: цитатаИ нету кораблей против Англии (или я не понял правильно). ЭБР"улучшенный Пересвет"-чем не против Англии ? Крейсера 1 ранга универсальные. Остальное все как в реале. 20000 л.с. для супербаяна, возможно, маловато будет, вряд ли дотянет тогда до скорости Варяга и Аскольда,(у Аскольда КМУ развивала 23600 л. с. при форсаже, хотя на номинале как раз 20000, что давало разницу примерно 1 узел(Сулига), и весила без воды 1130 тонн("история отеч. судостроения" т.2 стр. 388), где-то 150, наверное, вода,хотя это надо уточнить). Зы А механизмы Пересвета-2000 тонн при мощности 14500. Ну и где искать причину ущербности реального Пересвета ? Krom Kruah пишет: цитатаКакой дальности считаете необходимой? Как у Варяга, Аскольда, Богатыря, при запасе Баяна 750/1200 тонн, экономичной КМУ Аскольда и обводах Варяга, думаю, без проблем.

add: Еще про Аскольд и его КМУ: http://enoth.narod.ru/Navy/Askold.htm Пишут , что отличалась большой надежностью, а в критический момент сражения в Желтом море, хрен знает на каком часу боя, машины развили больше оборотов, чем на испытаниях ! Вообще, там не только про Аскольд, интересное хранилище : http://enoth.narod.ru/Themes.htm

add: А если модернизировать Полтавы, поставив новые механизмы ?

Krom Kruah: Супер Баян: Гы! Интересно, что с соотн. длины к шир. 8.2:1 (как у Варяга) никак не сбаллансировался. В конце концов очень интересно вышло, но при 7:1! Коефф. полноты как в Варяге - 0.525. 10 066 t light; 10 590 t standard; 11 201 t normal; 11 690 t full load (с перегрузкой угля - 11900 тонн) 147.00 m / 147.00 m x 21.00 m x 6.85 m Вооружение: ГК - башни 2х1-203 мм в ДП, 6х1-203 мм (по 3 побортно), ПМК - 12-120 мм в каземате, 4-47 мм (салютные!). Боекомплект ГК - по 180 снар./оруд.; вес снаряда - 116 кг. (на борт - 5х1-203 мм, продольно - тоже!!! При скорострельности в 1.5 раза выше, чем у двухоруд. башни что именно будет с Асамы?) броня: гл. пояс - 150 мм/90м/3м; нос/корма - 100 мм/56м/3м; верхн. пояс - 100 мм/120м/2.4м (т.е. в нос протянут до форщевня!); палуба - 50 м; башни 150/50 мм; барбеты - 100 мм; казематы - 100 мм, рубка - 150 мм. механизмы: Котлы Торникрофта; 3х10000 л.с. ПМТР, вес механизмов (с воды) - 2200 тонн; скорость 23.3 уз.; дальность при 10 уз. - 4500 миль; уголь 1130 тонн. (в перегруз - 6200 миль/1550 тонн) (Если понадобится - сможет и порейдерствовать!) Стоимость: £0.958 million / $3.830 million. В рублях вероятно около 9-10 млн. будет. ИМХО - стоит цене! А ведь по водоизм. - почти Асама! Очень интересный шип! Спасибо за идеи!

Comte: Krom Kruah пишет: цитатаинтересно, а были ли предпосылки для широкого внедрения турбин требуемой мощности. Ведь в 1890-х какой-то русский изобретатель демонстрировал на Парижской выставке свою турбину с лопатками улучшенной формы, но вскоре умер. Вряд ли... Если даже при Советах турбины итальянцам заказывали, да и для "Гангутов" и "Измаилов" турбины строили лицензионные и со значительной частью импортных комплектующих.

Comte: ser56 пишет: цитатаДома строить надо по любому, а верфи переводить в АО, чтобы было меньше переделок. Думаю они во многом увеличивали цену дома, за границей особо не покомандуешь... Вот! Самую суть написали! Сроки постройки - вдвое короче, цена процентов на 15 ниже! add пишет: цитатаДа и Наваль построить не на ЧМ, где у них не было заказов до "Императриц"(сверхсовременный завод построен в середине 1890-х), а на Балтике, Есть ещё более крутой вариант - В Романове-на-Мурмане (Мурманске). Если кто забыл - этот порт НЕЗАМЕРЗАЮЩИЙ. add пишет: цитата15 КТ;3*10000 (Шульц-Торникфорт);2*2 305; 10*203/45, с расположением носовых как у Потемкина(чтобы сразу 6 могли стрелять вперед), можно 16, если влезет, защита в оконечностях по принципу Цесаревича, при ширине и толщине поясов как у Пересвета/Победы(то есть, пояс немного "размазан" по высоте), ессно, Крупп. Есть одно "но" - подозреваю, что у вас 8"/45 в двухярусный каземат не влезет по высоте - когда перевооружали "Иоанна Златоуста" с этой проблемой столкнулись, и именно поэтому на нем всего 4 восьмидюймовки. Второе "но" - подозреваю, что 10 восьмидуюймовок еще так-сяк влезет по весам, а вот 16 - это уже нет, в 17-тысячного "Андрея" с трудом 14 вкомпоновали. Хотя я Вас понимаю - желание переплюнуть "Дантоны" и мне не дает спать иногда add пишет: цитатаОдноорудийные башни рулят-надо оставить. Только вот огневая мощь совсем никакая выходит - так что даже пришлось третью, палубную восьмидюймовку при модернизации на "Баяны" пихать. add пишет: цитатаКак смелый шаг, можно рассмотреть замену всех казематных орудий 8-дюймовыми, естественно, с уменьшением числа орудий. Думаю, штук 6-8 8-дм в казематах должно получиться плюс 2 в башнях. А вот это уверенный ЗАЧООООТ!!!! Правда даже 6 восьмидюймовок сильно тяжелее 8 шестидюймовок... Но вариант изумительно красивый! Фактически "Шарнхорст"!!! Krom Kruah пишет: цитата(на борт - 5х1-203 мм, продольно - тоже!!! При скорострельности в 1.5 раза выше, чем у двухоруд. башни что именно будет с Асамы?) Эх, черт, какая жалость, что в МТК и НИколаевской Академии не было Sharp'а... Не крейсер - ПЕСНЯ получается. Бой с "Асамой" будет напоминать бой "Шарнхорста" с "Гуд Хоуп"...



полная версия страницы