Форум

Вопрос о рубках

Sumerset: Как зародилась, ставшая для нашего флота роковой мода на грибовидные боевые рубки???

Ответов - 15

grosse: Sumerset пишет: цитатаКак зародилась, ставшая для нашего флота роковой мода на грибовидные боевые рубки??? "Рюрик", как говорится, был первым. "Рационализатором" выступил старший офицер этого крейсера - к 2 р П.И.Серебренников. Он предложил вместо крайне трудоемкого вырезания (почти на треть длины окружности рубки) отверстий в броне поднять над ней всю крышу рубки, увеличив просвет до 254 мм. Это должно было и значительно облегчить управление судном из рубки. Идея была проста, была принята безоговорочно, и в последующие 10 лет распространялась на все новосторящиеся корабли... Петр Иосифович Серебренников сполна расплатился за свое рационализаторство. В Цусимском бою он командовал "Бородино". В боевой рубке ему оторвало руку. Естественно спастись он не смог...

Заинька: [b]grosse[/b], интересно, а почему просвет не забрали более тонкой (дюйма 2) броней с нормальными в пару же дюймов щелями? Хотя бы после японо-китайской войны, когда опасность фугасов проявилась. ЕМНИП в мирное время просвет забирался стеклом, здесь догадались, а с броней (|).

ser56: Заинька пишет: цитатапочему просвет не забрали более тонкой (дюйма 2) броней с нормальными в пару же дюймов щелями Именно - причем сделать часть шитков сдвижными. Делов - то на копейки. Хорошо бы смотрелись и стереотрубы в этих сдвижных щитках - осколок портит только трубу:)


von Aecshenbach: ser56 пишет: цитатасделать часть шитков сдвижными На новых ЭБР "ТОЭ делались откидные щитки на смотровые просветы в рубках 0.7-1" (?) - Костенко, Арбузов, Мельников. От мелких осколков защищали, но не выдерживали попаданий 6" снарядов.

Comte: von Aecshenbach пишет: цитатаОт мелких осколков защищали, но не выдерживали попаданий 6" снарядов. Точно так... "Первыми же попаданиями "счистило" импровизированные противоосколочные шитки на прорезях боевых рубок, в спешке установленные перед выходом эскадры" (с)Мельников

NMD: Заинька пишет: цитатаинтересно, а почему просвет не забрали более тонкой (дюйма 2) броней с нормальными в пару же дюймов щелями? Видите ли, через эти щели визировались боевые указатели, без которых вся наша передовая СУО никому нафиг не нужна. На более узкие щели перешли лишь сделав визиры перископическими. grosse пишет: цитатаОн предложил вместо крайне трудоемкого вырезания (почти на треть длины окружности рубки) отверстий в броне поднять над ней всю крышу рубки, увеличив просвет до 254 мм. Истинная правда. Но есть ещё один момент. Сама по себе широкая щель ещё не так страшно. На наших же кораблях крыша выступала за обводы самой рубки и при этом имела ещё и свес (т.н. "грибовидная" конструкция). В результате, практически все осколки (а летели они как правило снизу -- от попаданий в корпус) отражались внутрь рубки. Такая форма рубки была выбрана вероятно для создания лучшей опоры для переднего мостика, роль именно П.И. Серебренникова в увеличении габаритов "грибной" крыши лично мне не известна. Кстати, в 1915г. в уже модернизированную "Славу" попал паршивый немецкий 105мм снарядик, осколки так же проникли в "нормальную" 3" щель, убив и ранив всех без исключения людей внутри.

ser56: NMD пишет: цитатаНа более узкие щели перешли лишь сделав визиры перископическими. Почему это не сделали изначально? Стоимость перископа смешна...

kimsky: А почему Витгефт стоял на мостике - а не в рубке? Менее удобно, обзор хуже...

kimsky: А почему Витгефт стоял на мостике - а не в рубке? Менее удобно, обзор хуже...

vit: Вроде бы в рубке было тесно из-за корабельных и штабных офицеров. Ну и возможно желание "умереть с честью"

Krom Kruah: vit пишет: цитатаВроде бы в рубке было тесно из-за корабельных и штабных офицеров. Ну и возможно желание "умереть с честью" Того впрочем тоже на мостике стоял - и ничего!

kimsky: vit пишет: цитатаВроде бы в рубке было тесно из-за корабельных и штабных офицеров. Ну и возможно желание "умереть с честью" Хотел бы стоять в рубке - лишних бы выгнал Впрочем, меры по насильному загонянию адмиралов в рубку путем отказа от мостика в дальнейшем предпринимались. пришлось потом мостики приделывать...

NMD: ser56 пишет: цитатаПочему это не сделали изначально? Стоимость перископа смешна... Потому что, перископы только лишь создавались для ПЛ. Когда их создали -- применили и тут. vit пишет: цитатаВроде бы в рубке было тесно из-за корабельных и штабных офицеров. Ну и возможно желание "умереть с честью" На фоты гляньте и чертежи того места, где стоял Витгефт. Подсказка -- передний мостик с крыльями...

grosse: NMD пишет: цитатаНа фоты гляньте и чертежи того места, где стоял Витгефт. Подсказка -- передний мостик с крыльями... Меня всегда не то интриговал, не то забавлял этот момент. В 6-ом выпуске "Цитадели" (1998г.) помещена схема расположения людей в момент рокового попадания. Так там четко видно, что Витгефт со штабом стояли на левой половине мостика. Японцы, как известно, были справа. И ни Витгефт, ни чины штаба толком их видеть не могли. Во всяком случае в боевой рубке обзор был бы гораздо лучше. Витгефт с Азарьевым стояли вплотную к мачте. Че делали - неизвестно. Во всяком случае - за японцами не наблюдали - мачта этим двоим полностью перекрывала обзор. Может быть мило беседовали, может просто прятались за эту мачту. Ну и допрятались, короче...

NMD: grosse пишет: цитатаВ 6-ом выпуске "Цитадели" (1998г.) помещена схема расположения людей в момент рокового попадания. Вот бы как-нибудь сию схему в сеть протащить... grosse пишет: цитатаИ ни Витгефт, ни чины штаба толком их видеть не могли. Да мало ли чего они могли делать на левой стороне мостика. Слева были наши миноносцы, а приближался заход солнца. Витгефт мог наблюдать за ними. Кроме того, слева были наши крейсера, а ещё дальше 5й японский отряд выходил эскадре на траверз. Короче, обьектов для внимания адмирала слева было полно. grosse пишет: цитатаВитгефт с Азарьевым стояли вплотную к мачте. Че делали - неизвестно. Во всяком случае - за японцами не наблюдали - мачта этим двоим полностью перекрывала обзор. Может быть мило беседовали, может просто прятались за эту мачту. А может -- сигнал какой собирались подать. А вообще, занятно -- боевые наши адмиралы (Макаров, Витгефт, ЗПР) управляли эскадрой в основном с переднего мостика. Думается -- там было удобнее, т.к. можно было с крыльев наблюдать кто как держит строй в кильватере. А вот на "Ретвизане" крылья имеет ВЕРХНИЙ мостик, предвосхищая более позднюю тенденцию.



полная версия страницы