Форум

А чем Слава отличалась от других Бородино?..

Борис, Х-Мерлин: ... насколько вообще корабли проекта отличались друг от друга?... насколько усовершенствования Славы затянули постройку?... к сожалению монографии Мельинкова у меня нет - но дюже любопытно мне ...

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Олег: По поводу Славы меня заинтересовал такой факт. У Бережнова в «Броненосцы и канлодки российского флота» с чего-то взято, что на Славе в ПМВ поставили доплнительно 8 152мм пушек. Больше нигде этого нет.

Борис, Х-Мерлин: Олег пишет: цитатаСлаве в ПМВ поставили доплнительно 8 152мм пушек - и куда их можно приткнуть?..

Олег: Для Борис, Х-Мерлин: Вот и меня это очень заинтересовало. Кстати, там же данные о том, что у ИА3 и Бородино пояс 203 мм, а не 193, как у остальных.


Борис, Х-Мерлин: Олег пишет: цитата ИА3 и Бородино пояс 203 мм, а не 193 - м-да... это частенько всплывает...

Евгений: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- м-да... это частенько всплывает... И 24 котла Никлосса у «Александра» тоже нет-нет да появятся

Борис, Х-Мерлин: ... интерестно, а чёго Славу не стали включатьв 2-ю эускдру?... кто знает % готовности на начало войны? ... или считалось что и 4-х хватит?...

Naumov: Для Борис, Х-Мерлин: Процент наверное не знает никто. У В.Ю.Грибовского «ЭБР Бородино» написано, что Славу готовили в третью эскадру флота Тихого океана (отправка 15.5.1905), Достройку задержали забастовки, а после Цусимы эскадру расформировали. С корабля сняли боевые марсы, почти все 47мм пушки, а позади 75мм орудий установили продольную переборку. кроме установки 4 3» зениток в 16 году, ни о каких кардинальных изменений артилерии не говорит, хотя был проект Костенко заменить 6» и 3» на 8 х 203 в 4 башнях (2 по ДП) и 8 х120, но на проект не хватило средств.

LOM: ... насколько вообще корабли проекта отличались друг от друга?... Отличий очень много(наверно десятка два наберется), даже между адмиралтейскими и балтийскими. И кстати, в Фотоархиве, по Бородино, четвертое фото на самом деле Александр III.

Naumov: Для Борис, Х-Мерлин: Здравствуйте Борис. Игорь Бунич «В огне войн и переворотов» пишет:» Однако затопление броненосца «Орел» у стенки Кронштадского порта орвало график достройки «Славы». Часть погибшего и поврежденного при аварии оборудования и механизмов «Орла» решено было снять для «Славы». Начался фактически демонтаж еще недостроенного броненосца. Достроечные работы на «Славе» полностью прекратились и к моменту ухода 2-й эскадры «Слава» оказалась в состоянии 78% готовности.» ... «В марте 1905г. не пройдя и половины необходимых испытаний, «Слава» была освящена и вступила в строй под командованием капитана 1-го ранга Князева.» В первом отрывке надо полагать, что снимали не для «Славы», а со «Славы». С уважением Наумов.

Борис, Х-Мерлин: Для Naumov: ... более того если учесть что с КПТ и Очакова с Кагулом снимали орудия и оборудование, то можно констатировать как факт - снарядить Славу к походу просто было нечем - для неё невозможно было экстренно получить недостающие механизмы... просто бонально снять было не с кого - склады были пусты, а заводы заняты достройкой кораблей с большей готовностью ... /как-то коряво я написал/

Борис, Х-Мерлин: LOM пишет: цитатаОтличий очень много(наверно десятка два наберется), - а поподробнее?... не учитывая внутреннее устройство...

Va: Во, нашел. При модернизации броненосца Слава в 1908 году с учетом опыта РЯВ было решено для повышения живучести: 1. провести разгрузку корабля для уменьшения осадки, уничтожения строительной перегрузки и увеличения метацентрической высоты. 2. переработать схему системы затопления бортовых отсеков для достижения необходимой быстроты выравнивания крена и диффернта. 3. повысить боевую остойчивость корабля при попадании воды на батарейную палубу через порты 75 мм орудий. Было так Стало так

LOM: - а поподробнее?... не учитывая внутреннее устройство... Для начала отрывок из Судостроения 1979 - 12 стр.61: ...Эскадренные броненосцы типа «Бородино» строились на двух предприятиях: Балтийском заводе («Император Александр III», «Князь Суворов» и «Слава») и верфи «Галерный остров» («Бородино» и «Орел»). Отличие состояло в том, что носовой герб у первых из них размещался ниже клюза, ближе к торпедному аппарату, у вторых — почти под гюйс-штоком. Кроме того, для «балтийских» броненосцев характерна более длинная штурманская (ходовая) рубка, для «галерных» — более крутой форштевень. Эскадренные броненосцы типа «Полтава» имели следующие основные признаки: на самой «Полтаве» средняя прожекторная мачта, размещавшаяся между дымовыми трубами, была одинаковой с ними высоты, на «Петропавловске» — ниже (корабль имел более высокие трубы), на «Севастополе» — выше, причем на последнем корабле носовые прожекторы находились на топе фок-мачты, на двух других — на специальной площадке выше боевого марса. Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» отличались, главным образом, мачтами. Только на «Пересвете» имелся боевой грот-марс, а на топе фок-мачты—прожекторная площадка, на «Победе» фор- и грот-стеньги крепились ближе к носу, на «Ослябе» — со стороны кормы; для этого корабля и «Пересвета» характерна также своеобразная конфигурация ходовой рубки — более узкая. «Пересвет» после повторного зачисления в списки российского флота и переклассификации в крейсера (броненосец, как известно, был поднят японцами после гибели при Порт-Артуре, переоборудован и введен в состав их флота под названием «Сагами», но затем куплен царским правительством) по своему внешнему виду уже разительно отличался не только от однотипных, но и других русских кораблей. Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Ушаков» также имели индивидуальные особенности. Более всего отличался «Апраксин», имевший одноорудийную кормовую башню вместо двухорудийных на остальных броненосцах, только у него на топе фок-мачты было установлено два прожектора, на остальных — по одному. Еще одна характерная особенность «Апраксина» заключалась в размещении 47-мм орудия у боевой рубки за специальным ограждением с орудийным портом (на других эти орудия стояли открыто). «Ушаков» и «Сенявин» между собой отличались марками на трубах (у первого — широкие) и конструкцией шлюпбалок в районе носовой трубы: на «Сенявине» заваливающиеся, на «Ушакове» — поворотные; кроме того, «Ушаков» имел в носовой части между гюйс-штоком и волнорезом две довольно высокие вентиляционные трубы. ... Но это только малая часть отличий.

димыч: по поводу отличий славы.(на какой период?) У всех пяти «Бородино» разные корпуса в смысле их формы. «слава» по корпусу до уровня верхней палубы повторяла «суворов» .Передние Мостики у нее эксклюзивные: два нижних яруса с полукруглыми вырезами(на бородино ,орле только самый нижний ярус с вырезом). Причина этого в том что габариты башен отличались от путиловских

paol: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата... интерестно, а чёго Славу не стали включатьв 2-ю эускдру?... кто знает % готовности на начало войны? ... или считалось что и 4-х хватит?... Кстати, начальник Балтийского завода К.К.Ратник предлагал к осени 1904 года подготовить «Славу» к плаванию (2-я ТОЭ покинула Либаву 2 октября). Так что, возможность отправить на ДВ 5 а не 4 корабля типа «Бородино» по видимому, все таки была - спасло ли бы это от разгрома- другой вопрос.

AURUM: Основные отличия кораблей типа «БОРОДИНО»: На «Бородино» и «Алекс 3» - пояс 203 мм, нет скосов 1-й бронепалубы (закругления в ПТП) На «Алекс 3» нет прохода на ют с крышы среднего каземата 75-мм пушек (борт гладкий как у Цесаревича) На балтийских более ровный форштевень, меньше развал борта в носу, изогнутые якорные полки, другие якорные устройства. На адмиралтейских (Бородино, Орел) больше развал бортов, якорные полки ровные. Отличия в мостиках и рубках + расположение и установка прожекторов по центру. Заводские чертежи можно купить в Киеве. (modeler@bigmir.net) Нехорошо не знать матчасть!

Олег: AURUM пишет: цитатаНа «Бородино» и «Алекс 3» - пояс 203 мм, нет скосов 1-й бронепалубы (закругления в ПТП) Так это правда или нет. У Сулиги всё одинаково, у Бережнова разные пояса. Как обстоит с этим дело в других источниках.

Евгений: Для Борис, Х-Мерлин: Доброе время суток! На фото погибшей Славы я углядел следующее - срезана часть фальшборта у носовой и кормовой 6дм башен для увеличения угла обстрела за траверз. У носовой башни это помещение командных гальюнов. С уважением, Поломошнов Евгений.

Борис, Х-Мерлин: Олег пишет: цитатаAURUM пишет: цитата На «Бородино» и «Алекс 3» - пояс 203 мм... Так это правда или нет - как говорят вмоей деревне - БРЕХНЯ!..

Борис, Х-Мерлин: Олег пишет: цитатаУ Сулиги всё одинаково, - НУ И ГДЕ ВЫ ЭТО ВИДЕЛИ У СУЛИГИ?

Олег: Для Борис, Х-Мерлин: Имелся ввиду одинаковый пояс для всех кораблей.

Борис, Х-Мерлин: Олегу - это ничего не меняет - 194 мм - броню заказывали для всех почти одновременно...

AURUM: Дело не в том, что броню заказывали на одном и том же заводе. Корабли строились в разное время, по изменявшимся в ходе построийки чертежам. У Сулиги в справочнике описание именно этих кораблей грешит самыми большими неточностями. Так что на него кивать нечего. Вот другое дело Мельников «ЭБР БОРОДИНО» недавно выложили на http://wunderwaffe.narod.ru/ Броню по поясу стали срезать, когда решили добавить скосы. Считаю, что у тех кораблей, у которых не было скосов (у ИА3 - точно) - пояс 203 мм. Даже башни имели небольшие различия!!! ›Кстати, начальник Балтийского завода К.К.Ратник предлагал к осени 1904 года подготовить «Славу» к плаванию (2-я ТОЭ покинула Либаву 2 октября). Так что, возможность отправить на ДВ 5 а не 4 корабля типа «Бородино» по видимому, все таки была - спасло ли бы это от разгрома- другой вопрос. С этим согласен, СЛАВА мога бы догнать 2-ю ТЭск. с Небогатовым. Рожественский, думаю, отказывался от всяких подкреплений кроме 1-го и 2-го отрядов потому, что не собирался сидеть ни на Мадагаскаре ни в Индокитае. Он предполагал быть в Цусиме ок сер. февраля. Думаю, что битва тогда прошла бы решительнее (кстати у японцев АСАХИ был в ремонте до апреля - т.е. у Того только 3 ЭБР было).

Борис, Х-Мерлин: AURUM пишет: цитатаВот другое дело Мельников «ЭБР БОРОДИНО» недавно выложили на http://wunderwaffe.narod.ru/ - и что та мтоже написано про 203мм?

никель: Про 203мм там ничего не написано цитатаБортовой пояс крупповской брони по ватерлинии толщиной 194 мм (против 250 на «Цесаревиче») в средней части корпуса и 145 мм (против 160 на «Цесаревиче») в оконечностях состоял из плит высотой 2 м, верхний пояс — из плит толщиной 152 мм и 102 мм высотой 1,67 м.

LOM: цитатаВот другое дело Мельников «ЭБР БОРОДИНО» Ну и что мы там читаем? Глава «Интрига МТК и выбор генерал-адмирала» цитатаУлучшили и узел соединения броневой палубы, борта и продольной внутренней переборки. На «Це-саревиче» и двух первых строившихся в Петербурге кораблях «Бородино» и «Императоре Александре III» броневая горизонтальная палуба, не доходя до борта, закруглялась и переходила в вертикальную, той же 40-мм толщины (из двух слоев), опиравшуюся на второе дно внутреннюю броневую переборку. Глава «Как были устроены броненосцы типа «Бородино» цитатаСоставившие вторую очередь при постройке «Орел» и строя-щиеся Балтийским заводом «Князь Суворов» и «Слава» име-ли (как и «Император Алек-сандр III) И кстати есть чертеж «Суворова» рисованый Балакиным и боковой вид «Александра III», могу кинуть.

dimitry: Слава отличалась многим. Перечислю внешние. 1. Орудийные башни как на кораблях Адмиралтейства. 2. Как следствие поднята кормовая группа мостиков на уровень передних. 3. Отсутсвие боевых марсов. 4. Слегка бронированная кормовая боевая рубка. 4. Подняты вверх стрелы на грот-мачте см.2. 5. Добавлены противоосколочные козырьки у среза боевой рубки. 6. На крыльях мостиков носового и среднего оборудованы площадки для пулеметов со снятых марсов. 7 в иных местах и иное количество противоторпедных сетей. Наиболее похожий корабль - Князь Суворов, за исключением вышеприведенных отличий. Димитирй. www.battleships.ru

rkbob: Всем привет, а по русски ВАШ сайт читать можно, или это все только для капиталистов? dimitry пишет: цитатаНаиболее похожий корабль - Князь Суворов, за исключением вышеприведенных отличий. Димитирй. www.battleships.ru

vvy: В официальном издании Морского министерства, которое называется «Судовой список», за 1906 г. для «Славы» наибольшая толщина главного пояса указана как 7,5 дюймов. У меня были где-то выписки из «Списка» 1914 г., но что-то сразу найти не смог...

Олег: vvy пишет: цитата«Славы» наибольшая толщина главного пояса указана как 7,5 дюймов. Так вроде это общеизвестно. «Бородино» и «ИАЗ»- пояс 203мм, а остальные 194. (видимо примерно округлили до десятых долей дюйма).

vvy: Олег пишет: цитатаТак вроде это общеизвестно. «Бородино» и «ИАЗ»- пояс 203мм, а остальные 194. (видимо примерно округлили до десятых долей дюйма). Сейчас нашел выписки из «Судового списка» за 1904 г. У всех пяти ЭБР наибольшая толщина брони по ватерлинии одинаковая - 7 5/8 дюйма. При этом другая разница между кораблями показана. Скажем, длина по ватерлинии у «Бродино» - 389 футов и 10,75 дюймов, у «Орел» - 389 футов и 10,5 дюймов, у остальных - 392 фута 10,75 дюймов. И по проектной мощности машин «Бородино» отличается - 16300 индикаторных л.с. (у остальных - 15800).

Олег: vvy пишет: цитатаУ всех пяти ЭБР наибольшая толщина брони по ватерлинии одинаковая - 7 5/8 дюйма. Вот это интересно. А откуда тогда взялась информация про 8» пояс на «Бородино»?

vvy: Олег пишет: цитатаА откуда тогда взялась информация про 8» пояс на «Бородино»? Понятия не имею и нигде в серьезных источниках подобного не видел.

Олег: Для vvy: А ПТП на ИАЗ и Бородино расположена иначе, чем на остальных броненосцах или это ещё одина широко известная лажа?

von Aecshenbach: Жаль что Славу недоделали в срок. Нимица не было... Одно утешение - пострелять успела немного. И после таких потерь -как к гороскопам не обращаться. И к немцам с последними японцами относится, можно новую тему развернуть, Глобов и Василис пригласить...

von Aecshenbach: Полагаю важным следующее дополнение - все выпустили из вида, что Слава имела после РЯВ модернизированные башни, по Дукельскому и Амирханову.

Сибирский Стрелок: Боевые марсы на "Славу" уже не устанавливали. Ни на гроте, ни на фоке... Ещё кое-какие мелочи по прожекторным площадкам. "Слава" не вошла в состав 2 эскадры по той причине, что деньги, ассигнованные на экстренную достройку, должны были пойти на закупку "Экзотических крейсеров". Понятно, у кого. А вообще - к Новому году выйдет "Слава" Мельникова (штук триста фотографий только) - там, надеюсь, "в цветах и красках" - будет об отличиях от "бородины".

Krom Kruah: Сибирский Стрелок пишет: цитата"Слава" не вошла в состав 2 эскадры по той причине, что деньги, ассигнованные на экстренную достройку, должны были пойти на закупку "Экзотических крейсеров". Понятно, у кого. Это сериозно? Т.е. - действительно было и денег и технологической возможности достроить вовремя Славы, а нв вместо ее посылать всяких стариков и ББО?!? И там никого не растреляли? Представьте себя 5 бородинцев и Ослябы в составе II ТОЭ плюс неск. старых БКР с новой артилерии (для охраны транспортов) и примерно Сисой (как-никак - после ремонта) - для боевой устойчивости охраны транспортов (если там Асама какая-то появится), как и и неск. новых бронепалубников собственно как крейсеров при эскадры (там Олег, Жемчуг и Изумруд). С ескадренной скорости типа 16 уз. для линейного соединения. Вот с Авроры что делать не знаю... Т.е. - действительно ли было и денег и технологической возможности достроить вовремя Славы? И что за "экзотических крейсеров" надо было покупать?

invisible: Krom Kruah пишет: цитатаИ что за "экзотических крейсеров" надо было покупать? Это наверное аргентинские и чилийские крейсера. Нелегальная сделка во время войны. Расчеты ЗПР. После гулльского скандала - уже никаких шансов.

Сибирский Стрелок: Krom Kruah пишет: цитатаЭто сериозно? Т.е. - действительно было и денег и технологической возможности достроить вовремя Славы, а нв вместо ее посылать всяких стариков и ББО?!? И там никого не растреляли? Да, это правда! Об этом будет в новой книге Мельникова. В общем, кредиты на достройку ускоренную были, чтобы одновременно с "Александром III" вся серия в строй вошла. Ну, на крайняк - весной 1904-го, что и случидось,в общем-то. Но - часть сего кредита лежала мёртвым грузом в банках. Чтобы взятки посредникам проплачивать, да в нужный момент оперативно купить и "Хиггинса", и аргентинских "Гарибальди". После того, как летом 1904-го стало ясно, что не выгорит - деньги "заработали". Но - поздно. Потому "Слава" и не попала во 2-ю эскадру. ВОт так



полная версия страницы