Форум

Книги

mailman: Посоветую серию про 7 авианосец. Питер Альбано (Алтернативная история) http://lib.ru/DETEKTIWY/ALBANO/

Ответов - 453, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

клерк: Вышла «арбузовка» по ЛКР типа «Конго». Автор Рубанов. Кто видел -поделитесь впечатлением.

anton: Мне отец посоветовал прочитать книгу» На сопках Манчжурии»(автора не знаю) все магазины излазил не нашёл. А есть ли вообще такая книга, если есть, то кто её автор?

клерк: anton пишет: цитатаМне отец посоветовал прочитать книгу» На сопках Манчжурии»(автора не знаю) все магазины излазил не нашёл. А есть ли вообще такая книга, если есть, то кто её автор? Есть такой вальс. Можно найти ноты и запись. Может быть Ваш отец имел ввиду Вересаева «На японской войне»?


Va: Для anton: Книга такая есть, автор Павел Далецкий (кажется так, если не ошибаюсь), два достаточно объемных тома, признаться в свое время при всей любви к РЯВ прочтать ее не осилил, ну может это я такой урод. Да, и издавалась она не позже 60-х годов, так что найти реально только в библиотеке.

vvy: Ознакомился с монографией В.В.Хромова «Крейсера типа «Жемчуг». Был разочарован. Высказанные на форуме восторженные отзывы сути дела не отражают. Весьма бедно с фотоиллюстрациями: их таки не густо, а единственная новая для меня фоторафия и та репродукция из «Старого Владивостока». Много претензий к тексту. Автор «плавает» в интерпритации архивных документов - сказывается «моделяжное прошлое». Встречаются и фактологические ошибки в датах, в результатах испытаний и т.д. К тому же, автор так и не определился с окончательным проектным водоизмещением крейсеров. Он приводит в качестве нормального водоизмещения 3100 т. Однако, эти данные взяты из предварительной спецификации. В спецификации же, приложенной к контракту, оно подросло до 3130 т. После всех изменений, внесенных в проект Невским заводом, выросло еще, после довооружения дополнительной парой 120-мм - еще и т.д. Словом, все вопросы, возникшие после «гангутовско-судостроительных» публикаций, остались на своих местах. В.В.Хромов так и не сумел устранить белые пятна, оставшиеся от предыдущих авторов. Жаль, документов-то по этим кораблям в архиве полным-полно...

Tsusima: vvy пишет: цитатаВ.В.Хромов А кто такой мистер Хромов? Человек новый, но может быть кто-то с ним знаком?

клерк: vvy пишет: цитатаОзнакомился с монографией В.В.Хромова «Крейсера типа «Жемчуг». Был разочарован. Высказанные на форуме восторженные отзывы сути дела не отражают. Не дадите названия пары своих работ (для сравнения)?

vvy: клерк пишет: цитатаНе дадите названия пары своих работ (для сравнения)? Например: 1. К вопросу о датах вступления в строй («Флотомастер» № 1, 2001); 2. Краткий очерк истории Добровольного флота («Гангут» № 3, 1992). Правда, последняя основательно была обезображена при редактировании. Проще всего, видимо, найти работы, лежащие на этом сайте по СКР типа «Ураган» и пароходу «Великий князь Константин». А чего с чем хотите сравнивать?

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: цитаталежащие на этом сайте - имеется ввиду ››› http://navycollection.narod.ru/

Сибирский Стрелок: Для Борис, Х-Мерлин: Борис, проверь почту.

Борис, Х-Мерлин: Сибирский Стрелок пишет: цитатаБорис, проверь почту. - читал, ответил...

клерк: vvy пишет: цитатаА чего с чем хотите сравнивать? Своё впечатление от аналогичных работ vvy пишет: цитатаМного претензий к тексту. Автор «плавает» в интерпритации архивных документов - сказывается «моделяжное прошлое». Встречаются и фактологические ошибки в датах, в результатах испытаний и т.д. Не затруднит привести конкретные факты? vvy пишет: цитатаК тому же, автор так и не определился с окончательным проектным водоизмещением крейсеров. Он приводит в качестве нормального водоизмещения 3100 т. Однако, эти данные взяты из предварительной спецификации. В спецификации же, приложенной к контракту, оно подросло до 3130 т. После всех изменений, внесенных в проект Невским заводом, выросло еще, после довооружения дополнительной парой 120-мм - еще и т.д. Не могли бы Вы прояснить свою позицию - если я правильно понял, что то, что приложено к контракту - это и есть проектное водоизмещение (3100-3130 т), а то что получилось «на выходе» (после всех изменений и дополнений) - это не проектное, а фактическое. Или не так? vvy пишет: цитата. Краткий очерк истории Добровольного флота («Гангут» № 3, 1992). Правда, последняя основательно была обезображена при редактировании. Спасибо. Эту работу мы частенько упоминали в дискуссиях, но материала там действительно не много. Разрешите вопросы по этой теме (надеюсь Админ простит за оффтоп): - был ли Добровольный флот прибыльным или убыточным? - если он был убыточен, то какая сумма (желательно с разбивкой по годам) тратилась государством на его содержание (создание вместе с эксплуатацией)? Заранее благодарен.

Alexey: anton Va ›› посоветовал прочитать книгу» На сопках Манчжурии»(автора не знаю) все магазины излазил не нашёл. А есть ли вообще такая книга, если есть, то кто её автор? Павел Далецкий «На сопках Маньчжурии», изд. 1956г. Исторический роман в 2х томах по 800 стр. каждый. Но было и переиздание в конце 90х гг. - сам на лотке видел 2-3 года назад. Но, очевидно, тираж был мизерный, поскольку в магазинах действительно нет. Надо искать в букинистах. Если желаете, то эта книга выставлена на продажу в букинистическом интернет-магазине Alib.ru в разделе «Художественная литература» в подразделе «исторические романы» - искать по автору - Далецкий (3-тья станица, кажется). Книга - исторический роман по типу «Порт-Артура» Степанова. Описания военных действий служат лишь фоном для приключений и взаимоотношений главных героев. Как принято в романах, в центре повествования судьбы героев, в т.ч. предвоенные, проработаны их характеры, показаны искания, становление личностей и, конечно, любовь (естественно не так, как показывают сейчас). Много внимания уделено революционным событиям, подпольной работе, в т.ч. в армии, процессу постепенного вовлечения героев в политическую борьбу; интересно нарисованы события Первой русской революции во Владивостоке и на Транссибе. Вместе с этим дана широкая картина политических процессов в России и Японии. Разумеется нашлось место и для самой войны: книга построена так, что примерно половину текста занимают описания мирной жизни героев, а половину - военные действия в Маньчжурии. Как бы подражание «Войне и миру». Охвачены все основные события (Вафангоу, Ляоян, Мукден). Батальные сцены описаны живо и динамично, в принципе, повествование захватывает (особенно, если пропускать мирное жизнеописание героев). Интересны описания конкретных боев, картина получается довольно яркая, даже о тактике пехоты и артиллерии можно кое-что узнать, да и бытовые подробности фронтовой жизни есть. Естественно, нарисованы и портреты вождей, в т.ч. Куропаткина. На мой взгляд, книга заслуживает быть прочитанной (хотя бы раз). С уважением, Алексей

vvy: клерк пишет: цитатаНе могли бы Вы прояснить свою позицию - если я правильно понял, что то, что приложено к контракту - это и есть проектное водоизмещение (3100-3130 т), а то что получилось «на выходе» (после всех изменений и дополнений) - это не проектное, а фактическое. Или не так? Не совсем так. Измененная (окончательная) спецификация дает также проектное водоизмещение. Она учитывает все изменения, вносившиеся в проект в процессе постройки с ведома заказчика (Морского ведомства или ГУКиСа, как его представителя) и таким образом узаконенные в проекте. Однако, заводы часто безобразничали и допускали отклонения от проекта не согласовав их с заказчиком. Второе - это строительная перегрузка, связанная с несоблюдением весовой дисциплины при сборке корпусных конструкций. Третье - перегрузка корабля его личным составом, который тащил на него то, что ему представлялось нужным, но что не было предусмотрено проектом и т.д. Вот из этих составляющих и складывались дополнительные веса, которые приводили к росту водоизмещения, каковое и становилось фактическим. клерк пишет: цитатаНе затруднит привести конкретные факты? На вскидку... Стр.5: «Согласно официальным документам работы на первом крейсере начались еще до заключения контракта - 19 февраля 1901 года... К постройке второго крейсера приступили 1 октября 1901 года.» Согласно справкам о степени готовности этих крейсеров, которые хранятся в РГАВМФ, Невский завод к работам по постройке обоих кораблей приступили одновременно - 19 февраля, а 1 октября - это дата начала сборки корпусов на стапеле («1 октября установлена первая штука киля...»), опять же обоих одновременно. Там же: «5 ноября 1901 годя государь-император «повелеть соизволил зачислить» до этого безымянные крейсера в списки судов флота под названием «Жемчуг» и «Изумруд». Ну, вообще-то, как говорят моряки, названия бывают у детективных романов, а корабли и суда носят наименования. Но это, так - к слову. Вот цитата из приказа по флоту и Морскому ведомству № 190 от 5 ноября 1901 г.: «Государь император в 29 день октября сего года Высочайше повелеть соизволил наименовать и зачислить в списки судов флота строящиеся крейсера...» Т.е. Г.И. повелел не 5 ноября, а 29 октября. А 5 ноября был отдан приказ на основании указанного повеления. Видимо, для автора - это одно и тоже. Ну и т.д. клерк пишет: цитатаЭту работу мы частенько упоминали в дискуссиях, но материала там действительно не много. Какого материала Вам не хватило? Задача, которую ставил перед собой автор - в рамках коротенькой статьи в общих чертах описать развитие судового состава пароходства и привести по крайней мере наименования всех судов пароходства и их краткую судьбу. Что касается Ваших вопросов, то могу пока сказать, что ДФ (по крайней мере до РЯВ) был убыточным. Он получал от казны субсидии в виде т.н. «помильной платы». Конкретные цифры надо искать в бумагах, т.е. проводить исследование, которое потребует времени.

клерк: vvy пишет: цитатаВидимо, для автора - это одно и тоже. Ну и т.д. Спасибо за замечания. На мой взгляд они подтвердили уже высказнное мнение о том, что работа о «Жемчуге» не плохая и мелкие шероховатости её не сильно портят. vvy пишет: цитатаКакого материала Вам не хватило? Задача, которую ставил перед собой автор - в рамках коротенькой статьи в общих чертах описать развитие судового состава пароходства и привести по крайней мере наименования всех судов пароходства и их краткую судьбу. vvy пишет: цитатаКонкретные цифры надо искать в бумагах, т.е. проводить исследование, которое потребует времени. Я полагал, что возможно эти цифры у Вас уже есть (Ваша работа практически единственная в целом по Доброфлоту). Учитвая размер журнальной статьи конечно глупо высказывать серьёзные претензии, но в общем - то не хватает именно общей статистики. Ведь Доброфлот - это не просто конкретный пароход, а целое предприятие. Поэтому очень желательно не только перечисление наименований, но и данные, характеризующие работу предприятия - численность пароходов по годам с разбивкой по типам, грузооборот, размеры дотаций по годам, сравнение с другими пароходствами (в. т.ч. - иностранными) . Ну и конечно ТТХ пароходов (не без этого). А в общем хочется увидеть большую отдельную работу по этой теме (можно и в МК). Если такая работа выйдет под Вашим именем (благо задел есть) - будем очень рады и обещаем «блох не ловить».

Сибирский Стрелок: Для vvy: Извините, ув. VVY, что не по теме. Вы были знакомы с Виталием Даниловичем Сморгуном? Умер он в августе на 89 году жизни от рака. Он часто упоминал Вашу фамилию. Говорил ,что знаком с Вами. Или он был знаком с Вашим однофамильцем?

vvy: клеркпишет: цитатаНа мой взгляд они подтвердили уже высказнное мнение о том, что работа о «Жемчуге» не плохая и мелкие шероховатости её не сильно портят. Странный вывод... Если автор путается в датах (а в истории даты - это основа основ), то это отнюдь не мелкие шероховатости. Это серьезные ошибки. Причем, это только ошибки из одного абзаца, а абзацев в работе Хромова не один и не два. Причем, я написал о немногом из того, что сразу бросилось в глаза, а если начать сверять все подряд, то нет сомнений, что вылезет много других грубых просчетов. А как описаны приемные испытания? Бр-р-р... Понятно, что у меня нет ни времени, ни желания анализировать подробно данный выпуск МК. Я уже не говорю о том, что весьма логичным было бы завершить эту монографию рассказом о подъеме «Жемчуга» англичанами. Впрочем, нет сомнений, что В.В.Хромов о данном этапе в судьбе крейсера и не подозревает. По поводу Добровольного флота. Сразу скажу, что экономическая строна дела мне не очень интересна. Я занимаюсь историей судов. Численность пароходов по годам с разбивкой по типам - это сделать не сложно. Грузооборот и деньги - многое из этого раньше публиковалось в статистических сборниках МПС, которые есть в Ленинке и Публичке и каждый желающий может с ними ознакомиться. Что касается монографии по Доброфлоту, то я давно собирался такую работу сделать. Но... Честно говоря, стимул отсутствует. Увидеть свою фамилию на обложке? Я уже лет двадцать, как не прихожу в экстаз от этого события. Финансовая сторона? Микроскопические гонорары, либо их полное отсутствие делают абсурдным любое начинание в части исторических публикаций. Что еще? Просветительство и образование подрастающего поколения? Я вас умоляю...

vvy: Сибирский Стрелок пишет: цитатаВы были знакомы с Виталием Даниловичем Сморгуном? Фамилия знакомая, но, честно говоря, личных контактов не припомню. Так что, скорее всего - речь о моем однофамильце...

Бирсерг: Получил Арбузовско-Мельниковского «Рюрика». При беглом просмотре показалось что изменений по сравнению с изд. 1989 г. нет. Как всегда у Арбузова много фоток.

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: цитатаМикроскопические гонорары, либо их полное отсутствие делают абсурдным любое начинание в части исторических публикаций. Что еще? - историческая публикация ценна впервую очередь ИСТОРИЧЕСКИМИ исследованиями ... а деньги это фигня, если только на них расчитывать, то тогда вообще цивилизация без книг останется :) ... и если ничего не радует - ни фамилия на обложке, ни деньги, ни просветительство с образованием - тогда вспомните что етсь Родина и её История ... в конце концов именно историю Родины в небольшом временном отрезке есть смысл писать - востреьбуют ли потомки - это потомуов дело ... некоторые литераторы с завидным упрямством исследуют немецкий флот - просто мания у них, хотя самим немцам пофиг пишут ли о них русские ... ладно лирика всё это ...

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаа деньги это фигня, если только на них расчитывать, то тогда вообще цивилизация без книг останется Тарас и Ко. думают по-другому! Борис, Х-Мерлин пишет: цитататогда вспомните что етсь Родина и её История Боря, это-то я помню. Но все равно с мотивацией трудности. Надо же себе и другим (тем, кто рядом) объяснить, чего ради я отрываю по вечерам час-другой от сна? Обычно хочется просто выспаться.

rater: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаа деньги это фигня, если только на них расчитывать ...Дело прошлое, но когда мой чистый доход составлял за 2002 год около 300 долларов, при прожиточном минумуме в Питере 100 у.е. в месяц...

Борис, Х-Мерлин: rater - я тоже очень далеко не рокфелер ... даже очень далеко ...

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: цитатаТарас и Ко. думают по-другому! - тьху на них... чё с них пример брать - книги это их хлеб, не украдут не проживут, ч на них ровнятся ... vvy пишет: цитатаНадо же себе и другим (тем, кто рядом) объяснить, чего ради я отрываю по вечерам час-другой от сна? Обычно хочется просто выспаться. - м-да... верю... я два года админю на форуме - если сказать что это неотымает времени значит соврать - я тут живу, а сплю дома, как объяснить жене незнаю досихпор благо работа предпологает ненормированый рабьочий день ... поэтому понимаю вас - а если ешшо и творчески что делать тут наверно одного интузиазма мало ... ... может я даже палку перегнулв посте своём - ИЗВИНИ - не хотел обидеть ...

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата... может я даже палку перегнулв посте своём - ИЗВИНИ - не хотел обидеть ... Да нет же, какие тут обиды. Двадцать лет назад, когда я был преисполнен энтузиазма, думал примерно также.

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: цитатаДвадцать лет назад - тогда и небо было голубее и птички веселее пели ... это да ... а мне про жемчуг понравилось - особенно изометрия ...

клерк: vvy пишет: цитатаГрузооборот и деньги - многое из этого раньше публиковалось в статистических сборниках МПС, которые есть в Ленинке и Публичке и каждый желающий может с ними ознакомиться. Спасибо. Ознакомитсься наверно можно. Но вот попасть туда - есть некоторые сложности .

Osyris: Для Борис, Х-Мерлин: А что там есть по Жемчугу????

Борис, Х-Мерлин: Osyris пишет: цитата А что там есть по Жемчугу? - чертежи, рисунки ... я тебе послал ...

Vov: клерк пишет: цитата- был ли Добровольный флот прибыльным или убыточным? ДФ был убыточным. Причем «планово-убыточным»: субсидии постоянно встречаются в раскладке в-морского бюджета. vvy пишет: цитатаЧестно говоря, стимул отсутствует. Увидеть свою фамилию на обложке? Я уже лет двадцать, как не прихожу в экстаз от этого события. Финансовая сторона? Микроскопические гонорары, либо их полное отсутствие делают абсурдным любое начинание в части исторических публикаций. Честно говоря, Вас понимаю. Что ни говори, издание - это труд. И совсем унизительные условия его оплаты никак не способствуют желанию. Начинаю подумывать, не делать ли все в Интернете? Останавливает только то, что это прямой путь к обогащению всяких тарасов. Они и книги-то дерут, а тут и сканировать ничего не надо. В общем, замкнутый круг. Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаа если ешшо и творчески что делать тут наверно одного интузиазма мало ... Тут дело не только и не столько в творчестве. Издание дисциплинирует тем, что нужно делать качественно. «Что написано пером - не вырубишь топором...» Альтернатива - делать, как Абакус с его Чемульпо. Может, не худший вариант?

Борис, Х-Мерлин: Vov пишет: цитатаАльтернатива - делать, как Абакус с его Чемульпо. Может, не худший вариант? - с учётом, что можно оперативно изменять и дополнять материалом - прямая альтернатива бумаге ... но есть проблема - нужно знать хоть по минимуму html - хоят это не проблема десяток тегов выучить и спросить у знакомых шо и как и чем ... плюс пираты отдыхают ...

Nico: Не знаю, не знаю... А я вижу альтернативу только в том, чтобы публиковаться на западе. Скажем, гонорар от статьи в «Ревиста де История Милитар» был соизмерим с гонораром Морской коллекции (хотя, разумеется, немого поменьше). А согласитесь, что статья на трех страницах это одно, а монография - это другое. Ну и плюс ко всему «Ревиста де История Милитар» издание молодое, идет в гору и потому на первых порах большие гонорары делать не может. А что говорить о столпах, типа «Ревиста Хенераль де Марина» и пр. Прошу не обвинять в космополитизме, но лучше всего любить Родину, находясь от нее подальше :-))) Единственная проблема, что для тамошних публикаций материал по большому счету должен быть эксклюзивным. Кстати, тут уже также всплыло несколько импортных тарасов, при чем даже с не совсем славянскими фамилиями. Так вот они как раз и воспользовались тем, что интерес к русским кораблям есть, а по-русски западные читатели читать не любят... Виктор Вениаминович! У вас ведь есть опыт сотрудничества с буржуями! Так может будете хоть изредка баловать нас своими работами хоть на англицком, хоть на немецком!

клерк: Vov пишет: цитатаДФ был убыточным. Причем «планово-убыточным»: субсидии постоянно встречаются в раскладке в-морского бюджета. Спасибо. А нет ли у Вас данных по суммам дотаций в 1890-1903? А то хочется «темку замутить» по поводу целесообразности этих трат в преддверии войны

Vov: клерк пишет: цитатаА нет ли у Вас данных по суммам дотаций в 1890-1903? Под рукой, к сожалению, нет. Морские Сборники с бюджетами в данный момент для меня недоступны. У Вас есть работы Бескровного и Шацилло? Там такие данные могут быть. Насчет целесообразности: вопрос настолько неоднозначный, что проанализировать его будет очень сложно. Понятно, что осмысленность деяния, в сущности, зависит от затрат.

Akela: Здесь http://www.regiment.ru/Limited/Limited.htm находятся книги Широкорада «Падение Порт-Артура» и «Северные войны России».Помнится кто-то искал их,хотя могет быть эти книги уже и не актуальны,но все же...

Vasiy: Кто видел книгу Мельникова «Крейсер «Рюрик«2005г? Ее Арбузов предлагает, как она из себя?

Daniilus: Всем привет, что вы скажете про эту книгу: Семанов С. Н. Макаров. — М., «Молодая гвардия», 1972. — 288 с., с илл. («Жизнь замечательных людей». Серия биографий. Вып. 8 (515). 150000 экз. Ее переиздавали? Где можно приобрести? тираж вроде большой был.. Есть ли более современная альтернатива этому изданию? Заранее всем спасибо

Бирсерг: Для Daniilus: Есть сборник АСТ «Последние адмиралы» Там Семанов о Макарове и Грибовский о Рожественском. Издавалась где-то 2 года назад, так что рейд по букшопам может принести результат. У нас в Пскове он практически везде есть, а уж в Москве...

Stepan: Рекомендуется к прочтению: Д.П.Павлов «Русско-японская война 1904-1905 гг. Секретные операции на суше и на море», Москва, изд. «Материк», 2004г. М.б. кто-нибудь уже читал, есть ли отзывы? С уважением,Степан.

Vit: Для Daniilus: Еще можно прочитать, в принципе, того же автора «Тайна гибели адмирала Макарова» 2000г., биография там взята из той же ЖЗЛ, но лучше не стоит, а то там такие лихие вещи встречаются, что аж страшно становится.



полная версия страницы