Форум

Какое впрочем было экономическое состояние Японии в предвоенном периоде. И как отразилась бы гонка вооружениях с России?

krom kruah: Господа! Обсуждение темы про крейсеров, да и вообще по поводу альтернативного состава флота России навели меня (и не только) на мысль создать эту тему. Тема имеет след. аспектов: 1. Узко-конкретный - в гонки вооружениях с Японии кто победил бы? 2. Каким был уровень экономического развытия Японии в предвоенном периоде и как отразилась бы ему и русскому развытию подобная гонка? 3. Как это отразилось бы на развытии остальных флотов (напр. - Англии, Германии, Франции). Соответственно отдавала ли бы Англия кредитов на строительстве флота (и на развытии японского судостроения и вообще индустриализации) Японии при такой ситуации? Имея ввиду, что постройка новых типов превозходящих последных японских кораблей со стороне России (напр. надоевшего всему форуму моего ББКР-лин. крейсера, или новых типов ЕБР (прото - Мичиганов, пост- Бранденбургов, прото Андреев и т.д. - кому как нравится и кажется технологически возможным) развернуло бы гонки не только с Японии, но и инициировало бы строительство подобных кораблей и в остальных упомянутых государств. Что (возможно) создало бы проблемой для Англии по возможности кредитировать японцев в силе необходимости строит своего флота, адекватного на новых русских, немецких, американских и французких (а почему бы нет - и японских!) кораблей. Но начало в том - какая была экономика Японии того периода (1885-1904 г.) и каким образом она финансировала строительстве кораблей и собственного кораблестроения и соответственно - обслуживала кредитов?

Ответов - 1

Kaiser_Wilhelm_II: Гонка вооружений между Россией и Японией в несколько ином формате, чем это было в реальности, неизбежно бы повлияла на развитие флотов Англии, Франции, США, Германии, Италии (кажется список морских держав на этом и заканчивается). Вопрос о новых кредитах для Японии весьма спорен. Не стоит забывать, что уровень экономического развития Японии до РЯВ не позволял ей самостоятельно строить корабли больше, чем бронепалубный крейсер с достаточно средними ТТХ. А первые крупные корабли («Цукуба», «Икома», «Ибуки», «Курама», «Аки», «Сацума») строились с очень большим процентом импортных ккомплектующих.



полная версия страницы