Форум

Торпедные аппараты японских циклонов

Gunsmith: Здравствуйте, All. Есть пара вопросов к уважаемому Собранию. 1. Какие именно торпедные аппараты стояли на японских «циклонах» («Чидори» и т.п.)? 2. Не богат ли кто-нибудь фотографией/фотографиями соответствующего аппарата? С наилучшими пожеланиями: Александр.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

engineman: Gunsmith пишет: цитата1. Какие именно торпедные аппараты стояли на японских «циклонах» («Чидори» и т.п.)? Однотрубные поворотные 457мм.

Sha-Yulin: Первая четвёрка (французская) по 3 - 381-мм (или 356-мм), остальные (японская постройка) 3 - 457-мм.

Gunsmith: Для engineman и Sha-Yulin: Здравствуйте. Спасибо за оперативный ответ. Про калибры-то я более-менее в курсе. А вот производитель... С наилучшими пожеланиями: Александр.


von Aecshenbach: Для engineman: Здравствуйте. Нет ли какой-либо информации о применении двух- и более -торпедных трубных аппаратов на кораблях (миноносцах) до 1905 г. Кроме болгарских. Странно, почему получается, что Гончаров додумался 2-3 трубу «веерить» и в одну сторону направлять. Да еще немцы. Если дело в стоимости торпед, в любом случае миноносец дороже 10-20 торп. А 2-4 торп. выпущенные с 200-600 м. имеют больший шанс попасть в цель.

engineman: von Aecshenbach пишет: цитатаНет ли какой-либо информации о применении двух- и более -торпедных трубных аппаратов на кораблях (миноносцах) до 1905 г. Французские миноносцы имели двухтрубные аппараты (болгарский миноносец, как я понял «ДЕРЗКИ», кстати, 1908 г. постройки, фирма-строитель Schneider-Creusot ). Британцы тоже применяли. Ну, и японцы, соответственно.

krom kruah: engineman пишет: цитатаФранцузские миноносцы имели двухтрубные аппараты (болгарский миноносец, как я понял «ДЕРЗКИ», кстати, 1908 г. постройки, фирма-строитель Schneider-Creusot ). Британцы тоже применяли. Ну, и японцы, соответственно. Факт. только на «Дерзкого» и на остальных однотипный миноносцев трубыв двухтрубном ТА смотрели в разных сторон. Только непосредственно преди Первой Мировой их смонтировали «правильно». Что интересно - «Дерзкий» во время Балканской войне торпедировал тур, крейсера «Хамидие» через неподвижного носовохо ТА. А поворотный двухтрубный даже не несли торпед (денежек не было) . Но атаковали правильно - масированно всего дивизиона (4 миноносцы) резко сократили дистанции и выпустили торпед почти одновременно. «Хамидие» повезло - полный штиль, море как зеркало и т.д. и дотянул до Истамбул. Вот и ссылка на «Дерзкого». http://varna.info.bg/1912.htm

von Aecshenbach: Для krom kruah: Спасибо. Обнаружил нечто новое для себя.

AlexUsenko: krom kruah А есть ли хорошие фотографии «ДЕРЗКИ»?

krom kruah: AlexUsenko пишет: цитатаА есть ли хорошие фотографии «ДЕРЗКИ»? Вообще у меня есть и весьма приличный (в см. точный и детальной) набор чертежей «Дерзкого» (моделистких). Однако отсканить успею не ранее, чем 12.01.2005 г. Если представляет интереса, конечно. А фотографиях поищу.

AlexUsenko: krom kruah Буду очень признателен.

krom kruah: Для AlexUsenko: На дней полагаю что выкопаю фото.

engineman: krom kruah пишет: цитатаВообще у меня есть и весьма приличный (в см. точный и детальной) набор чертежей «Дерзкого» (моделистких). А можно поинтересоваться - что за чертежи? Из «М-К» или другого происхождения?

krom kruah: Для engineman: Нет, наши (болгарские). Сегодня проверю (благо они у меня дома и доложу точнее!

engineman: krom kruah пишет: цитатаДля engineman: Нет, наши (болгарские). Сегодня проверю (благо они у меня дома и доложу точнее! Ох, до чего ж интересно! Собственно, после личного «знакомства» с «ДРЪЗКИ»» в далеком детстве и началась моя «болезнь» миноносцами. К сожалению, с тех пор мне так и не удалось попасть в Варну... Но хочууу... krom kruah пишет: цитатаФакт. только на «Дерзкого» и на остальных однотипный миноносцев трубыв двухтрубном ТА смотрели в разных сторон. Только непосредственно преди Первой Мировой их смонтировали «правильно». Что интересно - «Дерзкий» во время Балканской войне торпедировал тур, крейсера «Хамидие» через неподвижного носовохо ТА. А поворотный двухтрубный даже не несли торпед (денежек не было) Интересно, а я читал, что как раз в том бою торпеда была выпущена из поворотного аппарата. Кстати, на «ДРЪЗКИ» трубы поворотного аппарата «смотрят» в разные стороны, у меня где-то было фото. То есть «ДРЪЗКИ» восстановлен таким, каким он был по состоянию на 1912 г.?

ser56: krom kruah пишет: цитатаВот и ссылка на «Дерзкого». Был я этом музее, имею фото, но там плохо все видно (сонечно в Варне), даже меня:))

krom kruah: engineman пишет: цитатаТо есть «ДРЪЗКИ» восстановлен таким, каким он был по состоянию на 1912 г.? Да. Он вообще стоял на вооружении очень долго и вооружение менялось. И восстановлен на основе корпуса однотипного миноносца «СМЕЛИ» (из-за лучшей сохраненности) по состоянию на 1912 г Т. что это по сути не ДРЪЗКИ, но все равно. Орудия, димоходы, немалая част из оборудования из ДРЪЗКИ. Хотя и оборудования во время службы переносилось с одного миноносца на другом (при ремонте и т.п.) (по болгарски действительно пишется ДРЪЗКИ! )

engineman: krom kruah пишет: цитатаДа. Он вообще стоял на вооружении очень долго и вооружение менялось. И восстановлен на основе корпуса однотипного миноносца «СМЕЛИ» (из-за лучшей сохраненности) по состоянию на 1912 г Т. что это по сути не ДРЪЗКИ, но все равно. Орудия, димоходы, немалая част из оборудования из ДРЪЗКИ. То, что ДРЪЗКИ это большей частью СМЕЛИ - я знаю И статью (по приведенной вами ссылке) я прочитал, там об этом упоминается. krom kruah пишет: цитата(по болгарски действительно пишется ДРЪЗКИ! ) Память о мужестве людей, которые атаковали на этом маленьком миноносце превосходящего противника и добились торпедного попадания более, чем заслуживает, чтобы имя корабля писалось ПРАВИЛЬНО . Ко всему прочему, ДРЪЗКИ - единственный сохранившийся в мире миноносец с черепахоподобной палубой. krom kruah пишет: цитатаСегодня проверю (благо они у меня дома и доложу точнее! Пардон за навязчивость, ну что, удалось проверить?

krom kruah: engineman пишет: цитатану что, удалось проверить? Удалось! Прошу прощения за опоздания, но у нас сейчась Рождественские праздники и надо было восстановить себя немножко после... Существование миноносцев в Болгарии - в связи с прихода в 1897 г. на посту начальника «Управлении флота» племянника францизкого посла лейтенанта Пол Пишон, сменившего кап.-лейт. Рождественского (того-же самого, да! Который в звании адмирала потом командовал 2-ой Тихоокеанской ескадре) после ухудшения русско-болгарских отношениях в конце XIX века. . Он (Пишон) был страстным привежеником «Молодой школе» фр. адмирала Об. Таким образом мы обзавелись неск. (6) уже устаревшим морально (был и прекраснейший скандаль по поводу взяток, которых Пишон получил) миноносцев с след. ТТХ: - водоизмещение: 97, 517 т - длина: 38 м - широта: 4,04 м - углубление: по миделя - 1,30м; по кронштейна винта 2,40 - скорость: 26 уз. (на испытаниях. К 1912 г. - 22-23 уз.) - двигатель: - паровая машина 3 разширения 1950 л.с. - запас угля: 11 т. - район действия: 500 миль - вооружение: - 3х450 мм ТТ (два - на поворотном ТА - «смотрящих» в разные стороны и 1 неподвижный в нос). - 2х47 мм/30кал. орудия «Шнайдер» - екипаж: 23 чел. На 1907-1909 г. - не очень! Вы оказались прав - торпеда была выпущена из поворотного аппарата с правого борта. Однако нехваток торпед (два из миноносцев несли всего по одной, не удалось установить кто именно, два - по 2), и присуствии после атаки 4 турецкох контрминоносцев/истребителей (один с скорости 35 уз., 2-88мм орудиях, 3х450 мм ТТ, 620 т.; 2 - с 22 уз. и 2-105 мм, 6-57 мм и 2-37мм орудиях, 3х450 мм ТТ, 775 т; один - с 28 уз., 1х65мм, 6х47мм, 3 ТТ, 305 т.) вынудило ком. отряда миноносцев кап. II ранга Димитра Добрева (участвовал при Цусимы в кач. второго арт. офицера на крейсере «Дмитрий Донский») не повторят атаки, чтобы «добить«Хамидие». ИМХО при полного вооружения и ТТ «смотрящих» в одной стороны еше в первой атаки потопили бы. Инфа из монографии инж. Данаила Семерджиева 1971 г., вспоминания кап. II ранга Цанева (участником в событиях) , кап. II ранга Купова (комановал ДРЪЗКИ в атаки «Хамидие») 1957 г. Кстати там есть и точный состав турецкого ВМФ с ТТД всех кораблях к 1912 г. Надеюсь был Вам полезен. P.S. Сами чертежи - издание Центральной станции юнных техников 1971 г. Неплохие, но именно модельные - пр. 47мм орудия и нек. мелкие детали данны именно так как надо на модели (неск. упрощенно) , а не - как в действительности. Степень детайлировки - приличная до хорошая. Спецификация деталей содержит 221 позициях.

engineman: Для krom kruah: Большое спасибо! krom kruah пишет: цитатаВы оказались прав - торпеда была выпущена из поворотного аппарата с правого борта. А это вполне очевидно из описания самой атаки . ДРЪЗКИ выпустил торпеду в «Хамидие» с расстояния ~ 60 м. Он бы просто отвернуть не сумел, если бы стрелял из носового аппарата. krom kruah пишет: цитата- 2х47 мм/30кал. орудия «Шнайдер» Как я помню (может ошибаюсь) - они целиком бронзовые. То, что Димитр Добрев участвовал в Цусимском бою, мне известно, однако я не знал на каком именно корабле. krom kruah пишет: цитатаИМХО при полного вооружения и ТТ «смотрящих» в одной стороны еше в первой атаки потопили бы. Думаю, да. «Хамидие» попадания 2-х 450 мм торпед вряд ли бы пережил. krom kruah пишет: цитатаP.S. Сами чертежи - издание Центральной станции юнных техников 1971 г. Неплохие, но именно модельные - пр. 47мм орудия и нек. мелкие детали данны именно так как надо на модели (неск. упрощенно) , а не - как в действительности. Степень детайлировки - приличная до хорошая. Спецификация деталей содержит 221 позициях. Это ничего, недостающую деталировку можно с фотографий живого миноносца добрать. А какой масштаб чертежей, можно полюбопытствовать? krom kruah пишет: цитатаНадеюсь был Вам полезен. Еще раз спасибо. У меня еще к вам вопрос - вам что-нибудь известно о русских миноносках типа «Бычок», входивших в состав болгарского флота и крейсере «Надежда»? С уважением, Engineman

krom kruah: engineman пишет: цитатаменя еще к вам вопрос - вам что-нибудь известно о русских миноносках типа «Бычок», входивших в состав болгарского флота и крейсере «Надежда»? О крейсере «Надежда» инфа есть. Однако это по сути не крейсер а авизо. Могу и подробнее. Ну, не нравится этот корабль и все. Не боевой корабль а хибрид учебного коробля с княжеской яхте. Порняга. Про «Бычках», увы не знаю Масштаб «Дръзки» 1:100 (общ. вид ) и 1:50 (детайлировка). Теор. чертеж - 1:100 и 1:50

krom kruah: engineman пишет: цитатаКак я помню (может ошибаюсь) - они целиком бронзовые. Факт! В см. - не ошибаетесь!

engineman: krom kruah пишет: цитатаО крейсере «Надежда» инфа есть. Однако это по сути не крейсер а авизо. Могу и подробнее. Ну, не нравится этот корабль и все. Не боевой корабль а хибрид учебного коробля с княжеской яхте. Порняга. Вот так вот, значит А на вид - вполне ничего - минный авизо французского типа. krom kruah пишет: цитатаПро «Бычках», увы не знаю В болгарском флоте они (их было 2 ед.) назывались «Васил Левски» и «Христо Ботев». В общих чертах их судьба известна, просто, я думал, что известны какие-нибудь подробности. Построенные еще в 1877 году на заводе Берда в С.Пб. они «прожили» очень долгую жизнь и пошли на слом только в конце 30-х годов 20 в. krom kruah пишет: цитатаМасштаб «Дръзки» 1:100 (общ. вид ) и 1:50 (детайлировка). Теор. чертеж - 1:100 и 1:50 Спасибо. Очень любопытно. Я к сожалению в машинное отделение не спускался (не помню сейчас - то ли не пустили, то ли еще как иначе), интересно, а машина у ДЪРЗКИ сохранилась?

wind_up_bird: krom kruah пишет: цитатав связи с прихода в 1897 г. на посту начальника «Управлении флота» племянника францизкого посла лейтенанта Пол Пишон, сменившего кап.-лейт. Рождественского Извините , что встреваю не совсем по делу , но Рожественский был , «Начальником флотилий и Морской части княжества Болгарского» и одновременно Ком. Княжеской яхты «Александр 1» 1883-85 г.г. для krom kruah если надо могу дать выписку из личного дела Рожественского , с конкретными датами , у меня есть копия его личного дела . С уважением , В.

vvy: engineman пишет: цитатаУ меня еще к вам вопрос - вам что-нибудь известно о русских миноносках типа «Бычок», входивших в состав болгарского флота и крейсере «Надежда»? По «Надежде» я маленьую заметку давал в Гангуте - коротенько история постройки и о судьбе, т.к. «скончалась» она в Севастополе.

krom kruah: wind_up_bird пишет: цитатаИзвините , что встреваю не совсем по делу , но Рожественский был , «Начальником флотилий и Морской части княжества Болгарского» и одновременно Ком. Княжеской яхты «Александр 1» 1883-85 г.г Спасибо. Я не вошел в подробностей, т.к. не совсем по теме было. Но Вы абсолютно прав. У нас тогда государство только становилось. В силе того - менялись и названия и суть должностей. После ухода Рождественского был перерыв, до прихода Пишона. Заодно и должность переименовали. Но, да - во время Рождественского название должности было именно такое. А во время Пишона - другое. Заодно, конечни и обязанности стали неск. другими, в см. - постепенно конкретизировались и формализировались. А то, что Рождественский командовал и княж. яхты - не знал. Спасибо!

krom kruah: engineman пишет: цитатаЯ к сожалению в машинное отделение не спускался (не помню сейчас - то ли не пустили, то ли еще как иначе), интересно, а машина у ДЪРЗКИ сохранилась? В том, что в маш. отделении машины есть я уверен. А оригинальные ли они или в чем-то измененные - не знаю. Но ИМХО - оригинальные (то ли от самого СМЕЛИ, то ли «скомбинированные»). Но миноносец -со всех маших - на него служил наш поэт Вапцаров (мотористом) и там експозиция маленькая есть про него в маш. отделении. Если, конечно с прихода демократии их не украли, чтобы продать как металлома. Такая была судьба немало из военной техники, стоявший в качестве памятников. И «бизнес» цыган, увы.

engineman: vvy пишет: цитатаПо «Надежде» я маленьую заметку давал в Гангуте - коротенько история постройки и о судьбе, т.к. «скончалась» она в Севастополе. Что-то припоминаю, спасибо. То, что «Надежда» ушла в Севастополь на ремонт (?) и больше оттуда не вернулась - мне известно. krom kruah пишет: цитатаВ том, что в маш. отделении машины есть я уверен. А оригинальные ли они или в чем-то измененные - не знаю. Но ИМХО - оригинальные (то ли от самого СМЕЛИ, то ли «скомбинированные»). Но миноносец -со всех маших - на него служил наш поэт Вапцаров (мотористом) и там експозиция маленькая есть про него в маш. отделении. Если, конечно с прихода демократии их не украли, чтобы продать как металлома. Такая была судьба немало из военной техники, стоявший в качестве памятников. И «бизнес» цыган, увы. Спасибо за уточнение, просто я хотел убедиться еще раз. Машин с миноносцев в мире все же осталось больше, чем самих миноносцев, мне известно 3: ДЪРЗКИ (полный комплект ), S-1 (сам миноносец «накрылся» в WW2) и DEFENDER (сохранились фрагменты носовой и кормовой оконечности). Правда, на каком-то интернет-аукционе продавали машину с английского миноносца Что касается продажи памятников техники на металлолом - увы, эта история нам тоже хорошо знакома Остается только завидовать англичанам... Короче, надо мне планировать поездку в Варну.

invisible: wind_up_bird пишет: цитатаесли надо могу дать выписку из личного дела Рожественского , с конкретными датами , у меня есть копия его личного дела . Меня весьма интересуют материалы касательно ЗПР. Могу ли расчитывать на мэйл?

krom kruah: engineman пишет: цитатаS-1 (сам миноносец «накрылся» в WW2) Есть чертежы немецкого миноносца S-67 (около 1890 г.) но качество чертежей намного хуже и беднее. Из книжки «Vom wikingerboot zum tragflachenschiff» Herbert Thiel 1969 (в болгарском переводе). Корабли там немало. Однако чертежы упрощенные масштаба 1:200 (для небольших кораблей) и 1:500 (для больших). Общий вид и теор. чертеж корпуса неплохи. Остальное слабенькое. Для настольного моделя нач. уровня примерно. Но для общего знакомства с конкретного корабля ... Этот S-67 из той-же серии упомянутого Вами S-1 или как? У него 2х1 поворотных ТА+1 неподвижный ТА в нос (подводный ?!?) и малокал. орудие (калибр 5,0 см ?!?). Вообще с ТТХ кораблей автор оперировал весьма «свободно» (На крейсере «Аврора» по его утверждении стояли «14 (позднее 12) - 150 мм (!); 4-37 мм (раньше еще 20-75 мм)» (с) )

AlexUsenko: krom kruah Если интересно могу прислать чертеж однотипного S-33. Чертеж тоже модельный, но выполнен с немецкой аккуратностью.

engineman: krom kruah пишет: цитатаЭтот S-67 из той-же серии упомянутого Вами S-1 или как? У него 2х1 поворотных ТА+1 неподвижный ТА в нос (подводный ?!?) и малокал. орудие (калибр 5,0 см ?!?). S-67 более поздний (и более крупный - 166 т) миноносец верфи SCHICHAU. Да, все верно, его вооружение составляли 2 палубных поворотных однотрубных минных аппарата, один неподвижный носовой подводный и одна 50мм пушка ( в некоторых источниках фигурирует 52 мм). S-1 - первый мореходный миноносец (hochsee torpedoboot) той же верфи. Тип S-1 получился весьма удачным и строился крупной серией (как для германского флота, так и на экспорт). В русском флоте - это миноносцы типа «Або» и «Анакрия». Водоизмещение 85 т, вооружение 2-4 37мм (47 мм) револьверные пушки, 2 (1) носовых неподвижных (1 палубный поворотный) ТА 381 мм. S-1 был определен в германский музей (г. Мюнхен) в 1904 г. (возможно в 1905 г.) как «выдающееся достижение германской промышленности». До нашего времени дожила только его машина с конденсатором (холодильником). Если интересно - могу прислать фотографию (очень неплохого качества).

engineman: Test

engineman: AlexUsenko пишет: цитатаЕсли интересно могу прислать чертеж однотипного S-33. Чертеж тоже модельный, но выполнен с немецкой аккуратностью. Да, этот чертеж очень неплохой. S-33 немного отличался от S-1 (торпедным вооружением). Плюс у S-1 не было кормовой боевой рубки.

engineman: Test

krom kruah: AlexUsenko пишет: цитатаЕсли интересно могу прислать чертеж однотипного S-33. Чертеж тоже модельный, но выполнен с немецкой аккуратностью. Был бы очень рад!

krom kruah: engineman пишет: цитатаS-67 более поздний (и более крупный - 166 т) миноносец верфи SCHICHAU. Да, все верно, его вооружение составляли 2 палубных поворотных однотрубных минных аппарата, один неподвижный носовой подводный и одна 50мм пушка ( в некоторых источниках фигурирует 52 мм). Спасибо!

AlexUsenko: Для krom kruah: Напишите мне на e-mail. (мой адрес внизу письма). Завтра вышлю.

krom kruah: Забыл сообщить меил.

krom kruah: AlexUsenko пишет: цитатаНапишите мне на e-mail. (мой адрес внизу письма). Написал.

wind_up_bird: invisible пишет: цитатаМогу ли расчитывать на мэйл? Можете :-))) , мой е-маил seeadler@navigator.lv напишите что Вас интересует , я вам если это будет в моих силах отвечу . С уважением , В.



полная версия страницы