Форум

минный заградитель “Монгугай”

chronomaster: приветствую! есть ли информация когда точно в составе флота появился минный заградитель “Монгугай”, о котором в МК «РУССКИЕ МИНЗАГИ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» написано так: «На Дальнем Востоке после цусимского финала остался всего один русский минный заградитель с полноценным постановочным оборудованием “Монгугай” — бывший германский пароход “Проито”, переоборудованный в 1896 году (2500 т, 900 л. с, 9,5 узла, 310 мин). » так же о нем пишет Широкорад в своих РЯВ... что тот находился во Владике... с другой стороны, в архивах он значится как корабль сибирской флотилии с 1904 года а на начало войны никем не указывается в составе русского флота на ДВ....

Ответов - 18

rater: Согласно справочнику «Корабли русского парового и броненосного флота» С. П. Моисеев, 1948 год, с.398-399: ПХ «Монтугай». Зачислен в списки флота 20.8.1904 года. Бывший немецкий пароход ’Pronto’. Минный заградитель с .2.1911 года. Исключен из списков 22.11.1916. Водоизмещение - 2500 тонн. Измерения: 61.7м х 9.1м х 5.6м. Паровая машина тройного расширения. Два котла, одна труба. 6 000 л.с. (Явная опечатка, быть такого не может). Скорость 9 узлов. Запас угля -250 тонн. Радиус действия - 3 486/4 500 миль. Вооружение- 7 орудий калибра 47 мм. 310 мин заграждения. Экипаж: 9 офицеров, 203 нижних чина. По всей видимости - в ходе русско- японской воины числился боевым кораблем, находясь в ремонтных работах. Возможно, даже и не на Дальнем Востоке.

chronomaster: вероятно уже всего был на ДВ, но был транспортом: «Милий Юльевич Гюбнер (Горденев – его вторая фамилия) в славное будущее Русского императорского флота верил свято. Окрыленный юношескими надеждами, в 1906 году выпускник Севастопольского Морского кадетского корпуса приехал во Владивосток и был назначен вахтенным начальником на транспорт «Монгугай». » http://www.dalryba.ru/rp/archive/2000/31/tr.html

wind_up_bird: chronomaster пишет: цитата1906 году выпускник Севастопольского Морского кадетского корпуса Он был выпускником Питерского МКК , Севатопольский корпус был организован только если не ошибаюсь в 1916 г. и выпусков из него офицеров не было , автор статьи ошиблась


wind_up_bird: А Горденевым он стал после начала Первой мировой , на волне патриатизма многие офицеры меняли свои немечкие фамилии на русские

rater: Дополнение по ежегоднику личного состава флота за 1912 год: Измерения в фунтах 202х30х18(кормой). Опять те же самые 6 000 индикаторных л.с. Командир - капитан 2- го ранга Барон фон-дер Остен Сакен 1-й Старший офицер - лейтенант Каневский.

AlexDrozd: По «МК» «Монгугай» (быв. герм, п/х «Пронто») 2500 т, 64,9x9,5x4,1 м. ПМ, 900 и.л.с.=9,5 уз. 7 — 47 мм, 310 мин загр (на 1914 г, в составе Сиб. флотилии) http://wunderwaffe.narod....agazine/MK/1998_04/26.htm

rater: chronomaster пишет: цитатавероятно уже всего был на ДВ, но был транспортом: Это полностью подтвердилось. Сегодня смотрел по «Ежегоднику - 1916» вице-адмирала Угрюмова Алексея Петровича. Обнаружил запись: 1904-1905 годы командует ТРАНСПОРТОМ «Монгугай». Во Владивостоке.

rkbob: Всем привет, может обратится к Яровому, он недавно появился на форуме под ником vvy С уважением Владимир.

wind_up_bird: На днях прочёл , что в 1904 г. в Сиб. фл. был транспорт № 5 , на нём придприняли 2 попытки прорыва блокады Порт Артура , первой в октябре помешал тайфун , транспорт вернулся во Владивосток , а второй помешал Стессель , который уже к тому времени сдал Порт Артур , так вот там сказано , что затем транспорт № 5 был переоборудован в заградитель » Монгугай » .

wind_up_bird: Вчера случайно , ища другое нашёл Приказ по Морскому ведомству августа 7-го дня № 161 Государь Император в 26-й день июля сего года Высочайше повелеть соизволит : 4 парохода , находящиеся во Владивостоке, для несения транспортной службы при флоте Тихаго океана , зачислить в списки судов флота с присвоением наименований «Уссури», «Сунгари», «Селенга», «Монгугай» . Подписад : Генерал Адмирал Алексей .

vvy: rkbob пишет: цитатаможет обратится к Яровому, он недавно появился на форуме под ником vvy Я здесь. wind_up_bird пишет: цитататранспорт № 5 был переоборудован в заградитель » Монгугай » . Ошибка. Германский пароход «Pronto» был куплен во Владивостоке через местную фирму «Кунст и Альберс» и первоначально имел № 4. Транспорт № 5 - это быв. «Лицун». «Монгугай» вначале был транспортом, а в 1909-11 гг. переделан во Владивостоке в заградитель. rater пишет: цитата6 000 л.с. (Явная опечатка, быть такого не может). Совершенно справедливое замечание, индикаторная мощность была 600 л.с.

wind_up_bird: vvy пишет: цитатаОшибка. Германский пароход «Pronto» был куплен во Владивостоке через местную фирму «Кунст и Альберс» и первоначально имел № 4. Транспорт № 5 - это быв. «Лицун». «Монгугай» вначале был транспортом, а в 1909-11 гг. переделан во Владивостоке в заградитель. Согласен , но я на селедующий день исправился каюсь забыл отменить предыдущий ляп вычитанный у Дудорова » Адмирал Непенин »

vvy: К вопросу о мощности. Еще нашел: на пробе в июле 1904 г. развил 508 IHP. Кстати, если кому интересно. «Монгугай» был списан из состава ВМФ СССР только в 1940 г., а разобрали его во Владивостоке вообще после 1950 г.

Kaiser_Wilhelm_II: vvy А он часом не развалился у причала? Ведь про него вроде писали в «Моделисте» как о совершенно негодном и ветхом... (поправьте, если ошибаюсь)

vvy: Для Kaiser_Wilhelm_II: На момент покупки «Монгугаю» было 12 лет, поэтому о ветхости говорить не приходится. Кстати, ни у кого нет информации о вооружении владивостокских транспортов в 1904 г.? У меня такие данные: «Монгугай» - две 75-мм «Колыма» - четыре 47-мм «Сунгари» - несколько 47-мм «Селенга», «Уссури», «Лицун» вооружения не имели. Особняком стоит «Шилка», по одним данным она вооружения не имела, а по другим была вооружена как вспомогательный крейсер: четыре 120-мм и восемь 75-мм. Кто-то может чего-нибудь сообщить?

Борис, Х-Мерлин: vvy пишет: цитатаКстати, если кому интересно. «Монгугай» был списан из состава ВМФ СССР только в 1940 г., а разобрали его во Владивостоке вообще после 1950 г. - а фото есть?

vvy: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- а фото есть? Увы...

von Aecshenbach: В «Судостроении» (?)- N 5-6, 1982-3 Серия о МЗ. Посмотреть можно.



полная версия страницы