Форум

Любимый корабль РЯВ

Валера: Хотелось бы узнать есть ли у кого нибудь любимые корабли периода РЯВ. Прошу заметить я не новый предлагаю спор какой корабль лучше или новое обсуждение Идеальный корабль для Цусимы. Вопрос касается личных пристрастий. Это как любовь - ну нравится и всё, хоть может быть и страшный. Хотя и объяснение в "любови по расчету" тоже приветствуется.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Борис, Х-Мерлин: ...хм... любимый?.. конечно есть!.. ЯПОНСКИЕ БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА вот нравятся они мне и всё... особенно итальянцы...

клерк: Мне нравятся "Цесаревич" и "Память Азова" - мощные, красивые и достаточно удачливые корабли.

Юрген: Мне нравится крейсер Новик


Администратор: ЭБР "Победа" - мощный корпус и "мощные" трубы

Всеслав: "Богатырь" и "Олег" - красивые, удачные, продуманные, сильные и быстроходные легкие крейсера. Хорошо смотрятся как в эскадре (на флангах при отражении минных атак), так и в рейдерстве (в составе 2-3 единиц) по контролю морского пространства с целью уничтожения и блокады войсковых и грузовых перевозок ("Асамы" и "Идзумо" за ними никогда не угоняться, а на все охраняемые караваны этих бронированных утюгов просто не хватит). Намного сильнее и лучше чем "Новик", последний хорош только в качестве эскадренного разведчика и посыльного или репетичного корабля. Вообщем самый достойный лёгкий крейсер периода Русско-Японской войны 1904-1905 г.г.

тату: "гарибальдийцы"

Va: "Аскольд". Пять труб!

Борис, Х-Мерлин: ... конечно есть любимый корабль в русском флоте ... ... истребитель Буйный - что-то в нём есть такое приятное глазу ...

Александр: Баян! На нем мой двоюродный прадед был машинистом.

Евгений: Варяг

Snake: Согласен со Всеславом. Еще Баян, просто красивый корабль. Из японцев Микаса и Цусима.

Леонид: "Россия" и "Громобой", огромные, красивые корабли.

Валера: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаЯПОНСКИЕ БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА вот нравятся они мне и всё... особенно итальянцы... тату пишет: цитатагарибальдийцы" Это ни в коем случае не призыв голосовать за наших, только статистика. Интересно-же. Лично мне почему-то всегда нравилось малоизвесное для меня. Вот поэтому, наверное, мои симпатии больше на стороне "России" и "Громобоя" - выжили заразы, мастодонты этакие и "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" - я про них не сильно знаю как то притягивает поэтому. Старички додрыгали до РЯВ и всёравно более-менее достойно себя проявили.

Рыба: Для Валера: Добрый день Валенрий. Именно на уровне нравится и все тут ЭБР "Ретвизан", из Кр "Аскольд". С уважением Александр

ТУБУС: Баян,Новик,миноносцы Шихау,Мацусима,Асахи.

Hai Tien: "Боярин"

Alexey: Полностью согласен с Всеславом - Богатырь и Олег очень достойные и красивые крейсера, и очень полезные в войне. Но лично мое сердце отдано Аскольду. До чего красив! Одни только пять труб чего стоят! Так и чувствуется легкость, стремительность, скорость в силуэте - крейсер для атаки. "Лес" труб совсем не утяжеляет вид. Жаль, что в современном флоте этому имени не нашлось места (надеюсь, пока). Из броненосцев симпатии на стороне Ретвизана. Очень красивый силуэт. Цесаревич, Бородино как то тяжеловато смотрятся, еще этот завал бортов... У японцев отметил бы Микасу - такой солидный, "уверенный в себе" броненосец. С уважением, Алексей

Abacus: Микаса. Адназначна:-). Из русских: Ретвизан и Полтава.

Борис, Х-Мерлин: ... шутка: т.е. 5-ти трубная Микаса с 25-ти узловой скоростью всех бы устрола ;)

Alexey: Для Бориса Не такая уж это шутка. В "Крейсере Аскольд" прочитал: во время дипломатического захода в Персидский залив крейсера Варяг (по пути на Д.Восток) во время стоянки в каком то эмирате вокруг нашего корабля был страшный ажиотаж местных. Напротив у английского броненосца было гораздо тише. Англичане, понятно, разобидились. Им объяснили - ну разве можно сравнивать ваш двухтрубный корабль с русским четырехтрубным, ну сами посмотрите. А что там началось, когда следом пришел пятитрубный Аскольд... Англичане были посрамлены. Так что, как говорится, в каждой шутке есть доля... шутки. С уважением, Алексей

Борис, Х-Мерлин: Alexey пишет: цитатаследом пришел пятитрубный Аскольд... Англичане были посрамлены. - хорошо шо следом не пришел франузы с 6-ти трубные ;)

Random: А мне Цесаревич - Гражданин симпатичен. Только из-за своей судьбы. Долгая жизнь ему досталась, и событиями богатая. Кстати, насчет родственников, что во флоте служили - было тут. Мой двоюродный прапрадед - в минной дивизии служил, на каком-то из "нефтяников", в Моонзундской операции участвовал. Но на каком корабле - не знаю. На бескозырке ведь его названия нет :(

Александр: Для Борис, Х-Мерлин: А если бы амы сделали бы свой 7-трубный Лексингтон-1? Наверное, тогда нам для оказания псих. воздействия на верблюжатников, пришлось бы ответить кораблем, на коем своя труба была у каждого котла. Интересно, как происходила бы тогда гонка мор. вооружений? Впрочем, какой-то марокканский эмир, к-рому англичане показали свой "Инфлексэйбл" на вопрос, о том, что же его более всего поразило на этом корабле сказал просто и незатейливо: "Лицо адмирала". Тогда, я думаю, мы бритов бы уделали. Вспомните, как в старом Пскове определяли, годен ли парень для женитьбы: его выводили на улицу и, ежели лошади не шарахались... Но таких было меньщинство. Так что трагедия старого флота была в том, что среди адмиралов не было "скобских" :-).

Alexey: Для Александра Ну мы тоже от америкосов не отстали. Как говорится - ассиметричный ответ. Наш броненосец Гангут - "одна труба, одна мачта, одна пушка, в общем - одно недоразумение". С уважением, Алекей

Vit: Мне лично нравятся "Варяг", "Аскольд" и "Полтава", в основном, за то ,что вошли в 1916 вошли в состав Флотилии Северного Ледовитого Океана, т. е. бывали в моей родной Мурманской области. "Полтава" уже ,правда, была переименована в "Чесму".

Олег: Я за Олега.

Borodai: Цесаревич. Нравится мне этот французский увалень Еще люблю крейсера постройки 80-х годов 19 в, особенно "Адмирал Нахимов". В его первоначальном виде, с развитым рангоутом и в викторианской окраске...

ГУГА: Вот мне нравится Микаса (Может не патриотично, но уж ОЧЕНЬ мощный)

vit: А мне лично из японцев нравиться "Хацусе", красивый корабль, да еще и подорвался на наших минах.Но это вторично.

Hammer: А мне Новик нравиться. Маленький, шустрый, а еще Варяг .... люблю я быстрые корабли

Борис, Х-Мерлин: Hammer пишет: цитатаа еще Варяг .... люблю я быстрые корабли - типа шутка...

Naumov: Если уж как все, по внешнему виду то немецкие клипера и барки.

Sin: Hammer пишет: цитаталюблю я быстрые корабли не вы один, я тоже недолюбливаю эти плавучие тяжелые громадины. Я за крейсера, причем быстрые. Не зря я наверное всем уже на форуме уши прозузжал про крейсера (http://www.borda.ru/re.pl...02-000-0-0-0-1063743161-0 например).

Voron: Эх, первая любовь - "Ретвизан" и Шенснович Из крейсеров - "Новик" и Эссен. А ещё симпатизирую ЭБР типа "Полтава" - старый конь борозды не портит. Из джапов - "Якумо" и "Асама"

bolsevik: "Цесаревич" и "Паллада"

Va: А если не самый изящный-красивый, а оригинальный-страшный (в хорошем смысле)-запоминающийся, то это конечно "Наварин". Что в фас, что в профиль.

Naumov: ... Богатырь как наиболее сбалансированный корабль (хотя остается вопрос против чего он строился, но было много таких же ляпов и с другой стороны) ...

Дмитрий: «Варяг» и «Стерегущий»

Фома Фомич Фомичёв: :-) «Ретвизан». Самый красивый броненосец Р-Я войны.

матрос железняк.: а грозного забыли...а ведь он то действительно молодец.прорвался.кстати-если судить по обводам то хорошо смотрится рион-вс.кр. .

Петрович: Что хотите говорите, а красивше «Светланы» ни у кого корабля не было (хотя бы посмотрите на фото у Костенко «На «Орле» в Цусиме»). Плюс приличная 152-мм артиллерия для легкого крейсера (практически, яхты) и героическая гибель в бою.

Нико Лаич: Характерно, что корабли, отличившиеся в РЯВ не обязательно были лучшими в своих классах (исключение «Баян», «Аскольд» и быть может «Новик»). А «Варяг», «Севастополь» и «Рюрик» боевой славой обязаны прежде всего своим командирам и экипажам. Мне кажется если бы «Баяном» командовал не Вирен, а какой-нибудь другой офицер, то его прославляли в советское время на уровне «Новика». Мне нравится «Аскольд», жалко что наши немцам еще такой же не заказали (хотя понимаю, что «Богатырь» - защищеннее). Я - новичок, поэтому особо строго меня не судите. Всем привет!!!

AK-47: Что касается меня, то больше всего симпатизирую «Бородино», как ему самому, так и всему типу. Эх, хорошие утюги были, да и у нас построенные, жаль не получилось у них.

мах160: японские бр кр, адназначна + баян и пересвет

mailman: «Светланa» и «Пересветы»

Евгений: Для mailman: 1) Считаю оптимальным сочетание типов для альтернативной РЯВ: - Цесаревич-Бородино для линейного боя (опираясь на Владик, маневренная база в южной части Кореи) - Пересвет для действия в Тихом океане совместно с типами Россия и Диана (база во Владике, маневренная база в Тихом океане) - легкие крейсера только типа Боярина, но желательно с скоростью Новика и 6 дм пушками - контр-миноносцы постройки Шихау (желательно с 2-3 75-мм пушками) Считаю серию крейсеров Варяг-Аскольд-Богатырь не нужной для РЯВ 2) Личные симпатии к реальным типам в смысле «деловых» качеств - Бородино (и все броненосцы этой серии), Микаса (нравиться мне его цитадель), Боярин, миноносцы немецкой постройки 3) Субъективные симпатии - Полтава, Ретвизан, Пересвет, Бородино, Ушаков, Бесшумный 4) Симпатии в смысле корабельной архитектуры - Бородино, Пересвет, Богатырь, Боярин, Якумо. С уважением, Поломошнов Евгений

mailman: Евгений, привет тезка! Скажи мне, если уж на то пошло почему Варяг,Аскольд и Богатырь не нужны а Богини русской постройки с более слабым вооружением и 17 узлами хода нужны? ИМХО, Богини могут использоватся вместе с броненосцами берегами охраняемыми в охране траспортов по дороге в Манилу или , на худой конец, как ББО ввиду батарей Владивостока...

Евгений: Для mailman: Привет, тезка! Если с богинь снять лишние 75-мм, пополнить их 6дм., прорубить горловины из запасных угольных ям , то их 17 узлов с лихвой хватит догонять купцов и топить где-то в Тихом океана не доходя до Кобе-Осака и/или Иокогама-Токио. Они для этого проектировались, а не для того, чтобы в линии с эскадрой ходить или разведывать чего-то. Рюрик-Россия-Громобой их старшие братья, за 8дм. которых в случае чего укрыться можно (если посмотреть на их корпуса, то хорошо видно, что Диана-это очень похожий уменьшенный корпус России). А все вместе они хорошо прикрываются 10дм. Пересвета-Осляби-Победы. на то и делали им возвышенный угол ГК, чтобы отстреляться прежде, чем их достанут. Резюме - остались нереализованными крейсерские возможности броненосцев-крейсеров «Пересвет» и «Победа», которые близки к типу броненосца 2-го класса по британской классификации, а значит, в линейном бою они первыми рисковали выйти из строя под огнем японских (английской постройки) броненосцев 1-го класса. Лучше было бы их использовать для придания боевой устойчивости Владивостокскому отряду крейсеров при действии в Тихом океане (с учетом близости к японской военно-морской базе Иокосука). Правда в реальности это сильно бы осложнялось повышенным расходом угля, например броненосец «Пересвет» на 12-узловом ходу потреблял угля в 1,5 раза больше, чем «Цесаревич». Приход во Владивосток после начала войны броненосца-крейсеры «Ослябя» и крейсеры I ранга «Аврора» из Отряда контр-адмирала А. А. Вирениуса, позволил бы создать сильную крейсерскую эскадру из девяти кораблей I ранга (считая крейсеры I ранга «Диана» и «Паллада» из Порт-Артура и не считая крейсеры I ранга «Богатырь»). Действуя этими силами (включая вспомогательные крейсеры), можно было обеспечить пусть даже частичное, временное, но периодическое блокирование двух подходов (в пролив Изуми и в Токийский залив). Так что богини принесли бы немало пользы в Тихом океане, а вот для чего крейсеры-разведчики Варяг-Аскольд-Богатырь? Использование бронепалубного крейсера в бою линейных сил чревато быстрым получением повреждений даже от одного попадания снарядом калибра 10-12”. Опыт прорыва крейсеры I ранга «Аскольд» показал уязвимость бронепалубного крейсеры даже от близких разрывов снарядов калибра 5-8”, когда для заделки ослабленных, разошедшихся швов и выбитых заклепок обшивки ниже ватерлинии крейсер потребовал срочного докования. Для какой же войны создавался тип бронепалубного крейсеры - дальнего эскадренного разведчика? Вероятнее всего, для виртуальной войны, где русский флот загнал бы противника в базы и контролировал Желтое, Японское моря. В этом случае крейсер I ранга «Аскольд» со своими «одноклассниками» периодически появлялся бы перед японскими базами, крейсировали в проливах и т. д. В реальности война обернулась наоборот. Таким образом, можно заключить, что фактически в русско-японской войне тип бронепалубного крейсеры – дальнего эскадренного разведчика, созданного для войны на Дальнем Востоке, себя не оправдал. Такой крейсер слишком слаб, чтобы вести бой с броненосным крейсером, а свои более легкие бронепалубные крейсеры наш японский противник под огонь русских крейсеров не допускал, прикрывая их одним-двумя броненосными крейсерами (русскую эскадру 28.07.1904 г. сторожил 3-й боевой отряд, усиленный броненосным крейсером «Якумо»). С уважением, Поломошнов Евгений.

Sha-Yulin: Для Евгений: Как у вас всё сахарно получается. Идём к победе, базируя основную стратегическую силу (по вашим выкладкам) на замерзающий порт. Используем в качестве рейдеров корабли, которые на отличном угле экономическим ходом проходят 3700 миль, поставив на них много 6» и сделав, как и на Авроре каличную систему подачи боеприпасов. А Богатырь действительно фигня. Правда он превосходит богинь по дальности хода, скорости и вооружению при такой же мореходности. Но ведь это не играет никакой роли, правда?

mailman: Да, Женя, Я тоже считаю , что Богинь надо было разобрать ещё на стапеле, и делать «Богатыри» и Баяны» с ходом и башенной артилерией. Ну нет у Того лишних Броненосных, чтоб собачек постоянно прикрывать.

Просто Бонд: Доброго здравия! Мне нравится «Новик» и «Аскольд». Красавцы! Каким-то непостижимым образом ассоциируются с «чайными» клиперами - лично для меня. Моё почтение, Д.Б.

Евгений: Для Sha-Yulin: ›Для Евгений: Как у вас всё сахарно получается. Давайте создадим себе трудности, потом будем их героически преодолевать. Не все же с джапами воевать. ›Идём к победе, базируя основную стратегическую силу (по вашим выкладкам) на замерзающий порт. Замерзает, но зато он проходим для ледоколов, а во Владике еще до войны появился Надежный, который вполне мог выводить эскадру из Золотого рога. ›Используем в качестве рейдеров корабли, которые на отличном угле экономическим ходом проходят 3700 миль, поставив на них много 6» и сделав, как и на Авроре каличную систему подачи боеприпасов. А Богатырь действительно фигня. Правда он превосходит богинь по дальности хода, скорости и вооружению при такой же мореходности. Но ведь это не играет никакой роли, правда? Я не заявлял, что Богатырь - фигня. Вы чего путаете, также как и то что он хуже богинь. Богатырь - не рейдер, а для боя даже с одноклассниками у него были большие проблемы - пушки 6дм, но стоят в трех разных местах - в башнях, казематах и на палубе - разность в скорострельности и трудно управлять палубными, которые разделены с 75мм. пушками. Аскольд в этом смысле проще и лучше, также как и Варяг, у которого 6дм. собраны в оконечностях. И потом где в Тихом океане искать для Аскольда кардифф? А Диана и на простом угле спокойно походит. Богатырь как крейсер с башнями хуже, чем Аскольд или Варяг, недаром в ПМВ с них сняли или планировали снять все башни, заменив на палубные 130мм. В Тихом океане лучше иметь Диану, пусть Богатырь бегает по Корейскому проливу и нервирует Камимуру, но он не для того делался, он д.б. при эскадре которая ищет противника (сколько раз за РЯВ Варяг, Аскольд, Богатырь или Баян исполняли эти функции? Ни разу, а еще война показала, что для этого проще иметь крейсера 2 ранга, которые вынюхают что им надо и убегут). Слишком специализированный вид крейсера, а по цене извините, он ближе к броненосному крейсеру, каковым не являлся, так что по критерию стоимость-эффективность - он неинтересен, хотя эстетически он мне нравиться, как и построенный вслед за ним на том же стапеле Якумо (они очень похожи, но между ними большие различия за небольшие деньги). С уважением, Поломошнов Евгений.

Евгений: Для mailman: ›Да, Женя, Я тоже считаю , что Богинь надо было разобрать ещё на стапеле, и делать «Богатыри» и Баяны» с ходом и башенной артилерией. Ну нет у Того лишних Броненосных, чтоб собачек постоянно прикрывать. Зачем разбирать и лишние деньги тратить? Негосударственный у Вас подход, а Тихом океане они сгодились бы хорошо. Вот крейсеры-разведчики при эскадре - лишние траты, лучше наделали бы улучшенных Бояринов и Новиков, толку было бы больше. Сэкономленные средства направить на строительство доп. броненосцев. Тут я думаю прав Мельников - экономнее и быстрее было бы строить не мои любимые Бородино, а Ретвизаны. Если бы успели бы собрать в П-А 7-8 шт. броненосцев - войны бы могло вообще не быть. С уважением, Поломошнов Евгений.

Вадим: «Аскольд». Его изображение в журнале «Моделист-Конструктор» за 1976 г меня просто потрясло. И очень повлияло на мою дальнейшую судьбу. Вадим

Flashasa: Мой интерес к РЯВ родился с книги Степанова «Варяг». До сих пор сей крейсер, не смотря на всю его неказистость или нецелесообразность, являет собой для меня символ этой войны...

Makc: Из русских - «Новик». Элегантный и функциональный корабль. Отличный лёгкий крейсер. Из японцев - «Микаса». Хорошо сбалансирован и внушителен на вид. По мне - очень хорош как флагман. Плюс - обоим довольно долго везло... Хорошего дня.

Rusbear: «Варяг», но больше из-за ТТХ. «Баян» неплох.

Лёлик: А мне нравятся «Россия» и «Громобой». Красивые, могучие и внушительные корабли. Они оправдали свое назначение высокоавтономных океанских рейдеров, способных надолго отрываться от своих баз и крейсировать в море... Эти корабли обладали великолепной мореходностью. Эти крейсера, несмотря на их отдельные недостатки (в частности в размещении артиллерии) они достойно себя проявили как на коммуникациях противника так и в бою с эскодрою Камимуры. Да и в сетовать на такое размещение артиллерии сильно не стоит, они создавались не для боя в линии с эскадрой (как японские «асамовидные»), а для интенсивного крейсирования и разгрома легких сил противника. Да и само участие «асамовидных» в бою линейных сил мне кажется сомнительным, сравнительно тонкая броня и более слабая артиллерия станет причиной их быстрого выхода из строя в таком бою (в цусимском бою «Асама» получил «под хвост» 12» снаряд с «Николая 1» и вышел из строя, после чего остальные японские крейсеры-утюги не рисковали сильно приближаться к русской эскадре, увеличивая расстояние как только учащались попадпния). А рейдеры из них некудышные. С уважением, Алексей

Лёлик: А еще броненосцы крейсерского назначения «Ослябя», «Победа», Пересвет»..

Лёлик: Sha-Yulin пишет: цитатаДля Евгений: Как у вас всё сахарно получается. Идём к победе, базируя основную стратегическую силу (по вашим выкладкам) на замерзающий порт А нахрен нужна эта мелководная гнилая Порт-Артурская лужа, где выход в море каждый раз приходится планировать в такт колебаниям уровня воды, где нет доков способных вместить большие корабли (никудышная ремонтная база). И как показала практика лед не был большой помехой при базировании владивостокских крейсеров. В остальном же согласен с Евгением, по поводу богинь тоже.



полная версия страницы