Форум

Опознание броненосца тип «Полтава»

apple16: С одной стороны пишут что это «Севастополь» и «Петропавловск» в достройке. «Севастополь» кормой - вентиляционная мачта выше труб Но с другой стороны в книжке тов. Сулиги есть сведения о том, что на Полтаве в рубке 3 окна а на остальных 4. Если смотреть оливковые фотографии 1903-1904 то это вроде подтверждается. Но с другой стороны на броненосец пушки еще не установлены, т.е. он отстает в постройке от «Севастополя» - т.е. тогда вообще непонятно - ведь «Севастополь» последним спустили Какие будут мнения?

Ответов - 5

Flashasa: Вероятно, все же это «Полтава», причем именно по Сулиге и Балакину: кормой стоит «Севастополь», носом - «Полтава» (соответствует количество окон и форма мостика (после переделки - см.рисунок), наличествуют 47мм орудия у боевой рубки (на Петропавловске - 63.5мм пушки Барановского)). Отсутствие орудий ГК - скорее всего следствие работ по доделке и доводке. Соответственно период, к которому относится фотография, скорее всего где-то лето/начало осени 1899г.. Место, вероятно, Кронштадт.

apple16: Спасибо То что первый корабль не «Петропавловск» вроде удалось доказать. Осталось определить кто на первом плане - «Полтава» или «Севастополь» - мне кажется что у ближнего корабля видна крышка вентиляционной мачты - выше труб этаким грибком выглядывает справа из-за мачты. Тогда первый корабль «Севастополь», а второй «Петропавловск» что и объясняет отсутствие орудий. Есть ли еще какие-то признаки?

Flashasa: Для apple16: Бросающиеся в глаза с первого раза признаки я перечислил (геометрия носового мостика, количество окон, 47мм пушки у боевой рубки). Про грибок можно сказать так - это может быть верхушка грот-мачты, причем на «Петропавловске» она все же была бы расположена ниже (точнее, были бы выше трубы). Прожекторная площадка на фок-мачте у «Петропавловска» по-моему торчит вперед больше,чем на снимке. Посему в очередной раз предполагаю, что стоящий носом корабль - это «Полтава». По-поводу времени снимка снова предположу 1900г. поскольку на «Полтаве» как раз должны быть уже измененные форма мостика, да и прожекторная площадка на фок-мачте заняла свое положение, в коем пробыла всю РЯВ.


ТУБУС: Прямо перед нами «ПОЛТАВА» за кормой «СЕВАСТОПОЛЬ», потому что у «ПЕТРОПАВЛОВСКА» трубы были выше топов мачт

apple16: Все значит определились. 1. Дальний корабль это «Севастополь» потому как только у него топ грот мачты заменто выше труб 2. Ближний корабль это «Полтава» поскольку 3 окна в рубке С датой сложнее но тоже можно примерно определится «Полтава». С 1897 г. достраива-лась в Кронштадте, в сентябре 1898 г. вышла на ходовые испытания. Зимо-вала в Кронштадтской гавани на па-ровом отоплении, заканчивая уста-новку вооружения. Летом 1899 г. бро-неносец проходил всякого рода ис-пытания, а зимовал в Либаве в порту Императора Александра III, где окон-чательно отделывался. Летом 1900 г. «Полтава» ушла на Дальний Восток... «Севастополь». После до-стройки на плаву в Петербурге в ок-тябре 1898 г. перешел в Кронштадт, где ставил броню и артиллерию. Зи-мой 1899 — 1900 гг. в Либаве прохо-дил подготовку к окончательной пробе механизмов и внутреннюю от-делку. 3 октября 1900 г. вышел в загра-ничное плавание... Судя по внешнему виду кораблей и моряков время года - теплое конец весны, лето, начало осени Судя по тому что вооружение на Полтаве еще не установлено полностью это лето 1889 года. Место Кронштадт. (Поскольку в Либаве ставить артиллерию никто бы не стал) Поэтому напишем что-то вроде «Полтава» и «Севастополь» в достройке, кампания 1899 года :) Спасибо большое всем за помощь. Тонкий намек авторам книжек - тратить меньше места на бессмысленные сравнения с англичанами и всяческую болтовню о том «как все плохо» и «что бы бьло» и больше тратить места на факты - все переходы и стоянки корабля в одной табличке, все изменения внешнего вида и т.д. Книга тов. Сулиги старая и потому конечно с нее спроса меньше - информация там есть только не в одном месте :)



полная версия страницы