Форум

Бронепалубные крейсера=3

realswat: ser56 пишет: [quote]Да, но имеет значение и ВЫСОТА! Основной промах по дальности, а высота увеличвает площадь тени сильнее, чем ширина![/quote] Я в курсе. Потому и сравнил с площадью борта, а не с общей площадтю цели (с учетом палубы). клерк пишет: [quote]ЕМНП цена угля - ок 200-210 руб. за тонну (Мельников, "Варяг"). Выкиньте его из подсчета цены тонны водоизмещения и дело с концом.[/quote] Я пока просто уголь выкидываю. Он же в построечную цену не входит.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

realswat: invisble То есть 1100 т перегруза обошлись в 1,3 млн руб. Метал все же деньги стоит. Если мы сравниваем корабли по стоимости изготовления, то нужно эту стоимость относить не к тонне проектного водоизмещения, а к тонне реала. Потому, вполне естественно, что Победа из трех систершипов самая дешевая, а Ослябя - самый дорогой. И Олег по такому сравнению выглядит конечно очень бледно. Ну так посчитайте - операция нехитрая. И Вы увидите, что неправы. Даже броня - см. предыдущую ветку - стоит 330 рублей за тонну. Так что тут не в одном металле дело.

realswat: Пока ждем данные kimsky, обсчитал данные Sha-Yulin поскольку он приводил сметные данные, то и считал по проектному водоизмещению. Кстати, по поводу реальной стоимости (а не сметной) и отнесения ее к перегрузу. Фирмы за перегруз штрафовались, так что такой подход нельзя использовать как способ оценки стоимости постройки кораблей. Перегруженный корабль всегда будет относительно более дешевым. Цесаревич Водоизмещение нормальное 12915 т Запас угля нормальный 800 т Водоизмещение без угля 12115 т. Стоимость 14004286 рублей. По нормальному водоизмещению 1084 рубля за тонну. Без угля – 1156 рублей Ретвизан Водоизмещение нормальное 12780 т. Запас угля нормальный 1016 т Водоизмещение без угля 11764 т Стоимость 12533277 рублей. По нормальному водоизмещению 981 рубль за тонну. Без угля – 1065 рублей Бородино Водоизмещение нормальное 13516 т. Запас угля 787 т Водоизмещение без угля 12729 т Стоимость 14573254 рублей. По нормальному водоизмещению 1078 рублей за тонну. Без угля – 1144 рубля Победа Водоизмещение нормальное 12674 т Запас угля 1060 т Водоизмещение без угля 11614 т Стоимость 9535924 рублей По нормальному водоизмещению 752 рубля за тонну. Без угля – 821 рубль Богатырь Водоизмещение нормальное 6410 т Запас угля 720 т Водоизмещение без угля 5690 т Стоимость 5509711 рублей По нормальному водоизмещению 860 рублей за тонну. Без угля – 968 рублей Варяг Водоизмещение нормальное 6500 т Запас угля 770 т Водоизмещение без угля 5730 т Стоимость 5922967 рублей По нормальному водоизмещению 911 рублей за тонну. Без угля – 1034 рублей Баян Водоизмещение нормальное 7725 т Запас угля 750 т Водоизмещение без угля 6975 т Стоимость 6964725 рублей По нормальному водоизмещению 902 рубля за тонну. Без угля – 999 рублей Аскольд Водоизмещение нормальное 5950 т Запас угля 720 т Водоизмещение без угля 5230 т Стоимость 5196205 рублей По нормальному водоизмещению 873 рубля за тонну. Без угля – 994 рубля Олег Водоизмещение нормальное 6440 т Запас угля 720 т Водоизмещение без угля 5720 т Стоимость 7361442 рублей По нормальному водоизмещению 1143 рубля за тонну. Без угля – 1287 рублей Новик Водоизмещение нормальное 3000 т Запас угля 400 т Водоизмещение без угля 2600 т Стоимость 3391314 рублей По нормальному водоизмещению 1130 рублей за тонну. Без угля – 1304 рубля

realswat: Кстати, если считать стоимость производства машины Баяна в России, то при 200 рублях за л.с. получается 3,3 млн рублей. Что неплохо согласуется с этим: Контракт на изготовление главных машин и котлов был заключен с обществом Франко-Рус-ских заводов 10 августа по стоимости 3 035 000 руб. для каждого крейсера.


клерк: Krom Kruah пишет: 3*4500+7700=21200 3*6700=20100 Плюс 1100 т на любый Вами и ser56 авизо, и второй вариант будет горазо более функциональным. ser56 пишет: Ну не могут быть одни 6кт в эскадре - зуб даю:)) Поэтому будет связка 6кт+3кт - как в реале! И нужно учитывать ну минимум 3-4 Кр2р! Я уже писал - если на эскадру из 10-ти ЭБР есть хотя бы 6-7 средних КР (пусть даже как в запланированном реале - "Баян", пара богинь и 4 23-узл.), то больше двух новиков не нужно. Krom Kruah пишет: Даже на реальной Светланы при водоизмещение меньше 4 КТ 8-152 мм вполне в наличии, как и 21 уз. http://www.tsushima.org.ru/bibl_rjw_stat_skvorzov_svetlana.htm Krom Kruah пишет: Ну я предлагаю (всего-то!) за счет примерно еще 500 тонн (т.е. - в около 4300-4400 тонн норм. водоизмещения) поднять немн. скорости (до 22 уз., хотя для первой (вм. богинь серия) и 21 уз. вполне нормально смотрятся) и в расчете на весе, габбаритов, мощности и прожорливости существующих в России котлов ПМТР и довооружить (добавляя (евентуально, но даже не обязательно) 2 152 мм и (обязательно) 8-75 мм, заодно снимая великокняжеских заморочек и еще улучшая неск. дальности и мореходности! Вы забодали. Есть реальный "Касаги" в 4,8 кт. И из этих штанов Вы не выпрыгните. Максимум чего Вы достигнете - это 10 русских 152 мм без 75 мм и при тех же остальных данных . Попытка что-то еще улучшить (мореходность, обитаемость, дальность плавания, прочность корпуса) неизменно повлечет за собой рост водоизмещения и падение скорости.

realswat: Таким образом, вопрос запутывается. Вроде бы соотношение цен Бородино и Цесаревича говорит о том, что в России строить было не дешевле, чем во Франции. В отличие от Германии. С другой стороны. Боевой (Лэрдз, Англия) Водоизмещение нормальное 350 т Запас угля 80 т Водоизмещение без угля 270 т Стоимость 601953 рублей По нормальному водоизмещению 1720 рублей за тонну. Без угля – 2229 рублей Бдительный (Шихау, Германия) Водоизмещение нормальное 350 т Запас угля 80 т Водоизмещение без угля 270 т Стоимость 748436 рублей По нормальному водоизмещению 2138 рублей за тонну. Без угля – 2772 рубля Внимательный (Франция, Норман) Водоизмещение нормальное 312 т Запас угля 76 т Водоизмещение без угля 236 т Стоимость 667806 рублей По нормальному водоизмещению 2140 рублей за тонну. Без угля – 2830 рублей Внимательный (Франция, Форж и Шантье) Водоизмещение нормальное 312 т Запас угля 76 т Водоизмещение без угля 236 т Стоимость 664903 рубля По нормальному водоизмещению 2131 рублей за тонну. Без угля – 2817 рублей Как видно, французские миноносцы не многим дороже немецких.

realswat: По поводу стоимости производства на Новом Адмиралтействе так же должен отметить, что бородинцы там обходились дешевле.

realswat: Ну чтож, попробуем посчитать машины крейсера Крома. Майнц при нормальном водоизмещении 4300 т давал 31000 л.с. и 26,7 узла. По кубической зависимости для 22 узлов потребуется 15638 л.с. Кэролайн при 4220 т давал 40 000 л.с. и 28,5 узлов. Для 22 узлов требуется 16549 л.с. Такасаго и Касаги в проекте такие мощности и имели - 15000-15500 л.с. и 22,5 узла. На испытаниях результаты существенно лучше, но не понятно, что там с водоизмещением на испытаниях. То есть можно ожидать, что крейсеру Крома при 4500 т водоизмещения потребуется машина в 15000 л.с. минимум. Против 19500 л.с. проекта у крейсеров Богатырь и Олег. То есть мощность соотносится как 1 к 0,77. А водоизмещение (проектное) как 4500/6400=0,7. То есть относительный вес КМУ у крейсера в 4500 т будет больше (в чем я, собственно, не сомневался). Выше будет и относительная стоимость таких кораблей.

realswat: Можно сравнить и с прототипом. Светлана" развила скорость 19,2 уз при 132 об/мин и мощности 9897 индикаторных сил. То есть для 22 узлов потребуется 13580 л.с.

realswat: Далее, можно отметить и непропорциональное уменьшение дальности плавания. Новик имеет 400 т угля (против 720 Аскольда) и существенно меньшую дальность плавания.

kimsky: Гамбетта 12416 тонн, 1320 тонн угля, 1150000 фунтов Глуар 10000 (9856), 970, 875000 Гейдон 9517, 1000, 875000 Жанна 11270, 1400, 900000 Дюпле 7700 (7430), 880, 750000 д'Антркасто 8114 (7995), 650, 670000 Дюпюи де Лом 6400 (6676), 600?, 416000 Потюо 5360, 538, 384000 Шанзи 4750 (4681), 406, 350000 Шаторено 8018 (7898), 1400, 610000 Гишен 8277 (8151), 1460, 650000 Гравьер 5685, 600, 476000 Декарт 4000, 550, 350000 Фриан 3772-4000, 400?, 300000 Сюше 3450, 480, 230000 Даву 3027, ?, 222000 Энфернэ 2460, 345, 210000 Линуа 2350, 200, 200000

realswat: kimsky Спасибо! Сейчас посчитаю. А в скобочках что? И чтобы сравнивать - не подкините хотя бы пару "немцев"?

клерк: realswat пишет: И чтобы сравнивать - не подкините хотя бы пару "немцев"? http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/armoredcruiser/prinzheinrich/index.html http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/armoredcruiser/prinzadalbert/index.html http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/armoredcruiser/roon/index.html И там практически по кажому.

realswat: Наконец, по поводу Невского завода и Нового Адмиралтейства. В процессе обмена ЛС с Sha-Yulin удалось разобраться с этой непоняткой из МК. Окончательный расчет между правле-нием Невского завода и Морским мини-стерством, после долгих препирательств и взаимных претензий, состоялся лишь в конце 1906 года. В итоге каждый крейсер Невского завода обошелся российской казне в 3 549 848 руб. 40 коп., в то время как «Новик» — в 2 000 870 руб. Между тем, по приведенным выше данным того же Sha-Yulin Новик обошелся нам в 3.391.314 рублей. А по поводу цифр МК автор данных отметил, что "завод Шихау далеко не всё по Новику делал. Он корпус с силовой строил. Всё оборудование и вооружение шли отдельными заказами". Косвенно это подтверждается тем, что даже при 100 рублях за л.с. машина Новика должна тянуть на 1,78 млн. рублей. Таким образом, в общем-то можно считать в известной степени показанным, что Олег, его перегруз и стоимость - это чудовищный эксцесс, превзошедший даже эксцесс с Ослябя. А на Невском заводе стоимость кораблей оказалась такой же, как в Германии. Следует отметить, что в таком случае стоимость л.с. на Жемчугах должна быть заметно ниже 200 рублей.

realswat: Вот краткий расчет по "крейсеру Крома" Вес МКУ крейсера Крома при удельной мощности Олега составит 1270*0,77=978 т. Вес корпуса, уменьшенный пропорционально, составит 2440*0,7=1708 т Броня уровня Аскольда 705*0,75=529 т. Вооружение пропорционально Аскольдовскому 585*0,75=439 т Запас угля пропорциональный Аскольдовскому 720*0,75=540 т В итоге 4194 т. Запас водоизмещения 306 т. Специально брал корпус Олега - не такой слабый, как у Аскольда. Почему вооружение Аскольда - думаю, то же понятно. В принципе, запас водоизмещения 306 т - 6,8 %. У Аскольда под "Запасы" выделено как раз 420 т (7%). В целом же видно, что соотношение водоизмещения и мощности МКУ крейсера Крома и Аскольда примерно равно. Таким образом, удельная стоимость может составить 873 рубля за тонну водоизмещения (если с углем считать, см. выше). Или 3,9 млн. рублей - против 5,5 млн рублей Богатыря.

realswat: Таким образом, построив вместо 8 Богатырей (44 млн рублей) 8 крейсеров Крома (31,2 млн) можно сэкономить 12,8 млн рублей. На 2 Баяна не хватает))) клерк пишет: Я уже писал - если на эскадру из 10-ти ЭБР есть хотя бы 6-7 средних КР (пусть даже как в запланированном реале - "Баян", пара богинь и 4 23-узл.), то больше двух новиков не нужно. Я вообще не пойму, о чем речь. В ответ на мое предложение строить только Богатыри, Кром предложил строить Баяны и 4500 т крейсера. Как 3000 т скауты "из реала" могут быть применены к оспариванию моего предложения - для меня загадка)))

realswat: И наконец, шансы такого "мини Аскольда" с уменьшенным пропорционально вооружением - 8 152-мм орудий, и видимо 5 в бортовом залпе, против аналогичного по размерам Касаги (то есть уже нет преимущества в мореходности, качестве платформы, живучести) с 2 203-мм и 5 120-мм орудиями в бортовомо залпе, схожими ходовыми качествами - так вот, шансы эти кажутся маргинальными. Странно, что они кажутся приемлемыми людям, еще неавно сомневавшимся в возможностях Аскольда и Варяга при встрече с собачкой...

realswat: клерк пишет: И там практически по кажому. ОК. Я марку буду брать как 0,5 рубля, а фунт как 10 рублей - никто не против?

клерк: realswat пишет: По нормальному водоизмещению 1143 рубля за тонну. Без угля – 1287 рублей realswat пишет: Таким образом, в общем-то можно считать в известной степени показанным, что Олег, его перегруз и стоимость - это чудовищный эксцесс, превзошедший даже эксцесс с Ослябя Еще бы узнать по какой статье прошли убытки от пожара "Витязя" - Все-таки на стапеле было выставлено порядка 570 т металла, а суммарные убытки оценивались в 1,1 млн. руб. Если предположить, что вся эта сумма вошла в затраты на постойку "Олета" (ПМСМ - это логично), то его цена уменьшается до 1094 руб. за тонну без угля .

invisible: realswat пишет: Ну так посчитайте - операция нехитрая. И Вы увидите, что неправы. Даже броня - см. предыдущую ветку - стоит 330 рублей за тонну. Так что тут не в одном металле дело. Ну пересчитал: Победа - 750 руб/т Пересвет - 760 руб/т Ослябя - 787 руб/т Отличия малосущественные.

realswat: Итак, французы Гамбетта 12416 тонн, 1320 тонн угля, 11500000 рублей По водоизмещению 926 рублей за тонну Без угля 1036 рублей за тонну Глуар 10000 (9856), 970, 8750000 рублей По водоизмещению 875 рублей за тонну Без угля 969 рублей за тонну Гейдон 9517, 1000, 8750000 рублей По водоизмещению 919 рублей за тонну Без угля 1027 рублей за тонну Жанна 11270, 1400, 9000000 рублей По водоизмещению 799 рублей за тонну Без угля 912 рублей за тонну Дюпле 7700 (7430), 880, 7500000 рублей По водоизмещению 974 рубля за тонну Без угля 1100 рублей за тонну д'Антркасто 8114 (7995), 650, 6700000 рублей По водоизмещению 826 рублей за тонну Без угля 898 рублей за тонну Дюпюи де Лом 6400 (6676), 600?, 4160000 рублей По водоизмещению 650 рублей за тонну Без угля 717 рублей за тонну Потюо 5360, 538, 3840000 рублей По водоизмещению 716 рублей за тонну Без угля 796 рублей за тонну Шанзи 4750 (4681), 406, 3500000 рублей По водоизмещению 737 рублей за тонну Без угля 806 рублей за тонну

realswat: Шаторено 8018 (7898), 1400, 6100000 рублей По водоизмещению 761 рубль Без угля 922 рубля Гишен 8277 (8151), 1460, 6500000 рублей По водоизмещению 785 рублей за тонну Без угля 953 рубля за тонну Гравьер 5685, 600, 4760000 рублей По водоизмещению 837 рублей за тонну Без угля 936 рублей за тонну Декарт 4000, 550, 3500000 рублей По водоизмещению 875 рублей за тонну Без угля 1014 рублей за тонну Фриан 3772-4000, 400?, 3000000 рублей По водоизмещению 750 рублей за тонну Без угля 833 рубля за тонну Сюше 3450, 480, 2300000 рублей По водоизмещению 667 рублей за тонну Без угля 774 рубля за тонну Даву 3027, ?, 2220000 рублей По водоизмещению 733 рубля за тонну Энфернэ 2460, 345, 2100000 рублей По водоизмещению 854 рубля за тонну Без угля 993 рубля за тонну Линуа 2350, 200, 2000000 рублей По водоизмещению 851 рубль за тонну Без угля 930 рублей за тонну

realswat: invisible пишет: Отличия малосущественные. Ага, а если помножить на водоизмещение за 13000 т, то эти 20 лишних рублей становятся миллионами. Так что малосущественность кажущаяся.

realswat: Немцы Принц Генрих 16,6 млн марок - 8,3 млн рублей Нормальное водоизмещение 8887 т По водоизмещению 934 рубля за тонну Без угля поскольку запас угля в МК скорее всего полный, 1590 т, то берем 9806-1590=8216 т Или 1010 рублей за тонну Принц Адальберт 16,4 млн марок – 8,2 млн рублей Нормальное водоизмещение 9087 т По водоизмещению 902 рубля за тонну Без угля поскольку запас угля в МК скорее всего полный, 1630 т, то берем 9875-1630=8245 т Или 995 рублей за тонну Роон 15,3 млн марок – 7,15 млн рублей Нормальное водоизмещение 9533 т По водоизмещению 750 рублей за тонну Без угля 10266-1570=8696 т, 822 рубля за тонну Йорк 16,2 млн марок – 8,1 млн рублей Данные как у Роона, по водоизмещению 849 рублей за тонну, без угля 931 рубль за тонну Наконец, Якумо. Условно 10 млн рублей. По водоизмещению 9735 т – 1027 рублей за тонну Без угля 9735-600=9135 – 1094 рубля за тонну

realswat: В общем, что мы видим? 1) Родные братья Баяна - Гейдон и Глуар стоят 919 и 969 рублей за тонну. Против 999 рублей Баяна. 2) Родные братья Аскольда и Богатыря Шаторено, Гишен и Гравьер стоят по 922, 953 и 936 рублей за тонну. Против 994 рублей за тонну Аскольда и 968 рублей Богатыря. 3) Роон и Йорк стоят 822 рубля и 931 рубль за тонну против 1036 рублей Гамбетты. С учетом башен и продвинутой КМУ француза ожидаемо. В целом же мне кажется, что вполне можно считать стоимость постройки во Франции близкой к стоимости постройки в Германии. Так же как и относительную стоимость Аскольда и Богатыря близкой к относительной стоимости реального Баяна.

realswat: Замечу, что вычитание полного запаса угля из полного водоизмещения дает несколько большую цифру по сравнению с вычитанием нормального запаса из нормального водоизмещения (по понятным причинам). Поскольку для немцев вынужденно брал первый вариант, а для французов и русских - второй, относительная стоимость немцев является несколько заниженной.

realswat: А меньшая относительная стоимость хорошо заметна даже при сравнении Роона и Йорка с Принцем Адальбертом. Замечу, что это единственный вполне подходящий случай, в других имеют место существенные конструктивные отличия между крупными и мелкими кораблями. Я же сам в этом законе большей стоимости меньшего корабля убедился на другом примере очень близких кораблей - Зейдлица, Мольтке/Гебена и Фон-дер-Тана.

realswat: Впрочем, это так же заметно в группе Шанзи-Потюо-Дюпи де Лом (опять же близкие конструктивно и по времени постройки корабли).

realswat: И наконец еще полезная информация Наряд № 15803 на механизмы крейсера типа "Богатырь" поступил в Общество Франко-Русских заводов (бывший завод Берда) 16 мая 1900 г. Но контракт подписали лишь в феврале следующего года. Общество обязалось поставить механизмы, изготовленные по чертежам завода "Вулкан": две паровые машины тройного расширения в 9750 инд. л.с. каждая с гребными валами, винтами и котлами системы Нормана, с запчастями и полной установкой. Стоимость заказа - 2 900 000 руб. То есть по заказу машин Витязя получалось 148 рублей за л.с. Как ни странно, дешевле, чем за установки с Бельвилями. Впрочем, то же следует из цены Жемчугов.

invisible: realswat пишет: Ага, а если помножить на водоизмещение за 13000 т, то эти 20 лишних рублей становятся миллионами. Так что малосущественность кажущаяся. А по какому праву умножать? Цифра в пределах среднего статистического отклонения (3-4%). Ей полагается просто пренебречь. То что вы цену соотносите с проектным водоизмещением, а не с реальным ведет к более серьезным ошибкам.

kimsky: realswat пишет: А в скобочках что Водоизмещение по другим данным (когда отличие - больше сотни тонн) Что до стоимости "родных братьев" - я бы рискнул отметить, что считать корабль водоизмещение на 2000 тонн больше и с тем же вооружением, а тем паче - на 2000 тонн больше и с вооружением в полтора раза слабее "родными" я бы не рискнул. Что до курса марки и рубля - Брокгауз/Эфрон дают 31 копейку за марку. За франк - 38 копеек (что сооносится с известными мне цифрами по Баяну). С маркой же изрядная фигня: в приведенным по Аскольду данным - марка стоит 46 копеек (8 200 000 м = 3 780 000 руб). По "Внимательному" - 39 копеек (1200000 м = 472000 руб). Но в любом случае - не 50 используемых вами копеек... что должно дать снижение цены немецев как минимум на 8 процентов. Если не на 22. Солидно, нет?

realswat: kimsky пишет: Но в любом случае - не 50 используемых вами копеек Ну я к такому соотношению привык по Муженникову.

kimsky: realswat пишет: Ну я к такому соотношению привык по Муженникову. Я за Муженникова не отвечаю. Более того - не рискнул бы держать его за авторитет... Но если на то пошло - Муженников, вероятно, говорит скорее о 1914 годе, нежели о 1900? Предположу, что стоило бы брать более близкие к интересующему периоду данные. Все таки - проигранная война, революция... могли дать неплохое падение курса рубля.

realswat: В таком случае из того же Брокгауза и Ефрона Монета счетная: фунт стерлингов (pound sterling), или ливр, делится на 20 шиллингов, по 12 пенсов. Вещественная монета по закону 1816 г. Золотая: соверен (sovereign) и полсоверена, делается из 22 каратного золота (916 2/3 тысячных). Вес 1869 соверенов составляет 40 тройских фунтов. Терпимость в пробе золота составляет 2 тысячных выше или ниже узаконенной; терпимость в весе допускается в 0,2 грана (выше или ниже) в каждой монете, или 1,6224 тысячных ее веса. Один нормальный соверен [“Allgemeine Münz-, Mass— und Gewichtsbuch von Prof. Wilhelm Treuber” (3-е изд., 1891)] весит 7,98806 грамма и содержит 7,32239 грамма чистого золота и потому равноценен с 25,22 франками золотом = 20,43 немецких мар. = 4,85 америк. доллара = 630,5 коп. зол. Кроме названных монет выбивают еще мон. в 2 и 5 соверенов с тою же терпимостью веса и пробы. С 1836 г. выбивают монеты в 1/4 соверена. То есть для фунта дается 6,3 рубля, а не 10. Я ж специально спросил на счет курса))))

realswat: Приведенные выше курс фунта и доллара совпадает с данными за 1900-1901 года отсюда К сожалению, там Германия тольеко с 1913 года, а России вообще нет. Таким образом, получается фунт 6,3 рубля вместо 10. И все цены по французам надо умножить на 0,63. А марка - 0,31 а не 0,5 рубля. И все цены по немцам придется умножить на 0,62. Как ни странно, придется поменять шило на мыло)

kimsky: realswat пишет: И все цены по немцам придется умножить на 0,62. Как ни странно, придется поменять шило на мыло) Забавно, фунт я не проверял. При этом французы остаются на прежнем месте? Впрочем, по данной статье франк выходит дешевле марки. А по другим - 38 копеек против 31 - дороже. Кроме того остается вопрос - была ли разница между рублями золотом и рублями кредитными.

realswat: Те данные, которые я брал, видимо, базируются вот на этом фундаменте Тут на 1913 год: Германские марки: 2,16 за 1 руб. Французские франки: 2,67 за 1 руб. Австрийские кроны: 2,54 за 1 руб. Фунты стерлингов, Англия: 9,46 руб. за 1 фунт Ну в общем, та же фигня - и немцы, и французы дешевле.

realswat: kimsky А у Вас есть какие-нибудь данные по стоимости л.с. у французов а именно, соотношению Бельвиллей и Норманов? А то вон в России дешевле получилось))

kimsky: Короче, дело как раз в разнице между золотым и кредитным рублем. С 1896 года она составляет 1.5. То есть марка ценой в 31 копейку золотом - 46 копеек кредитными. Фунт - - 6.3 золотом и 9.45 кредитными. А франк - 38 копеек - вероятно сразу же указан кредитными. Тогда все сходится. В указании же цены миноносцев во "внимательном энд компани" - 1 200 000 марок и 472 000 рублей - опечатка. В "Касатках" поминается 1 020 000 марок и 472 000 рублей - что дает искомые 0.462 копейки за марку.

kimsky: realswat пишет: А у Вас есть какие-нибудь данные по стоимости л.с. у французов а именно, соотношению Бельвиллей и Норманов? Пока нет.

kimsky: К слову - еще о курсах на 1913 год, ежели кому интересно (к рублю, конечно) Гульден Голландии 0,78 Динар Сербии 0,37 Доллар США 1,94 Драхма Греции 0,37 Иена Японии 0,97 Крона Австро-Венгрии 0,17 Крона Дании, Швеции, Норвегии 0,52 Крона Португалии 21,00 Лев Болгарии, Румынии 0,37 Лира Египта 9,61 Лира Италии 0,37 Лира Турции 8,54 Марка Германии 0,46 Песета Испании 0,37 Франк Франции, Бельгии, Швейцарии 0,37 Фунт стерлингов Англии 9,46 Шиллинг (1/20 фунта стерлингов) Англии 0,47



полная версия страницы