Форум

Расходы на Доброфлот

vvy: Здесь как-то задавался вопрос: во что обходилось содержание Добровольного флота. Нашлись кое-какие данные. В 1878-79 гг. деятельность Добровольного флота принисла ему прибыль в размере 156.462 руб. В 1880 г. общество понесло убытки на сумму 166.459 руб. 1883 г. также был убыточным – 98.628 руб. В 1884 г. управлени Доброфлотом было передано Морскому министерству, что дало хороший результат: в этом году прибыль составила 98.434 руб. Далее идут также прибыльные годы: 1894 г. – 1.376.609 руб. 1895 г. – 2.084.518 руб. 1900 г. – 1.806.895 руб. 1901 г. – 1.208.986 руб. В 1902 г. началось движение по Транссибу, что сразу снизило рнтабельность общества и в этом году оно понесло убытки около 250 тыс. руб. В 1903 г. были приняты срочные меры (снижение тарифов, улучшение организации и пр.), которые позволили получить прибыль в 450 тыс. руб. В годы войны финансовая ситуация была запутанной и я в ней толком не разобрался. Дальше уже менее интересно, но весьма любопытным был 1907 г., когда Доброфолот попробовал конкурировать на атлантической линии с английскими и немецкими компаниями. Результат был плачевным – 1,2 млн. рублей убытка, в том числе 900 тыс. на линии Либава – Роттердам – Нью-Йорк. Картина, понятно, не исчерпывающая, но, полагаю, достаточно показательная.

Ответов - 20

von Aecshenbach: В морском министерстве "откаты" меньше были, . Спасибо за материал.

Sumerset: Косвенную информацию, как о внутренней «жизни» этой организации, я не давно обнаружил в книге Н.Е.Врангеля "Воспоминания от крепостного права до большевиков", Серия Россия в мемуарах, Новое литературное обозрение, М. 2003. Именно Н.М. Чихачев в бытность директором распорядителем РОПиТ, якобы повысил доходность предприятия, и вообще был застенчивым бизнесменом со стальной хваткой. Причем, что особо интересно, именно Чихачев сыграл важную роль в назначении Витте управляющим Юго-Западной железной дорогой, устроив это через своего хорошего знакомого - министра путей и сообщений, адмирала К.Н. Посьета.... все люди...

vov: Спасибо. Весьма любопытно. Пролучается, что слухи о нерентабельности ДоброФлота сильно преувеличены. Конечно, гос-во всегда несколько худший хозяйственник, да еще и пароходы специфические. Так что результат деятельности вполне положителен. В прибыльные годы получается прибыль как раз на новый пароход.


Гость: Может есть знатоки судов Доброфлота и КВЖД? В японском источнике указываются записанные в японской транскрипции следующие названия пароходов: 1)Брандо 2) Аругюру 3) Сухори 4) Ракнеру 5) Сэрун 6) Нору 7) Камору 8) Бикто 9) Нонни

Ingles: Могу только дать эту ссылку. Но вот ТТХ меня несколько настораживают и там приведены только пароходы, бывшие на ДВ.

Гость: Ingles пишет: Могу только дать эту ссылку. Спасибо! Нонни уже обнаружил, значит идем верным курсом!

vvy: Гость пишет: 1)Брандо 2) Аругюру 3) Сухори 4) Ракнеру 5) Сэрун 6) Нору 7) Камору 8) Бикто 9) Нонни Кроме "Нонни" более никакие анологии не просматриваются. По все пароходам ДФ И КВЖД имеется достаточно полная ясность. Исключение одно - ГС "Орел", захваченный при Цусиме. Единственное, что известно о его судьбе после этого - был продан в сентябре 1905 г. с аукциона и переименован в "Кузухо Мару". И все, больше никаких следов.

Гость: vvy пишет: Исключение одно - ГС "Орел", захваченный при Цусиме. Для меня это не исключение. Для меня исключение - указанные выше пароходы ГС Орел 27.05.1905 сдалось японцам. 25.07.1905 признано трофеем. 07.09.1905 переименовано в «Кусухо-мару». Использовалось как госпитальное судно в Курэ. 16.10.1909 переквалифицировано в пароход. 18.10.1909 приказ о продаже. 06.04.1910 продано компании «Тоё кисэн». 12.04.1910 исключено из списков флота. 18.11.1910 разделано на металл. В 1909-1910 гг. состояло в списках Ллойда.

vvy: Спасибо - это в высшей степени интересно.

Гость: vvy пишет: Спасибо - это в высшей степени интересно. Ну и на том спасибо.

vvy: Гость пишет: Для меня исключение - указанные выше пароходы К сожалению, я абсолютно не владею японским языком, поэтому ничего сказать не могу. Но все добровольцы носили имена русских городов.

vvy: Гость пишет: Ну и на том спасибо. Это Вам спасибо...

Гость: vvy пишет: Но все добровольцы носили имена русских городов. Меня больше интересуют пароходы КВЖД.

vvy: Гость пишет: Меня больше интересуют пароходы КВЖД. Эти именовались по станциям железной дороги. Нужен список наименований?

Гость: vvy пишет: Нужен список наименований? Если возможно, был бы весьма признателен!

vvy: Гость пишет: Если возможно, был бы весьма признателен! Без проблем. Пять минут подождете?

vvy: Товаро-пассажирские пароходы морского пароходства Общества КВЖД: «Гирин» (1889 г.) «Мукден» (1891 г.) «Цицикар» (1894 г.) «Нингута» (1889 г.) «Сунгари» (1898 г.) «Инкоу» (1898 г.) «Уссури» (1873 г.) «Хайлар» (1882 г.) «Харбин» (1881 г.) «Нагадан» (1892 г.) «Новик» (1887 г.) «Бурея» (1901 г.) «Зея» (1901 г.) «Маньчжурия» (1901 г.) «Монголия» (1901 г.) «Амур» (1901 г.) «Аргунь» (1901 г.) «Нонни» (1901 г.) «Шилка» (1901 г.) Кроме того - буксир «Сибиряк» и паровой катер «Артур».

vvy: У КВЖД было еще речное пароходство, но я речными судами не занимаюсь.

Гость: vvy пишет: Товаро-пассажирские пароходы морского пароходства Общества КВЖД: Спасибо! Завтра еще раз сверюсь с текстом, может тогда будет больше ясности, так как указано куда и что возили эти пароходы из Владивостока в ПА, Дальний, Николаевск и на Сахалин и оттуда.

vvy: Гость пишет: так как указано куда и что возили эти пароходы из Владивостока в ПА, Дальний, Николаевск и на Сахалин и оттуда. К сожалению, у меня нет раскладки по рейсам судов КВЖД, поэтому здесь я ничем помочь не могу. Кое-что есть только по добровольцам в довоенные годы (по 1903 г. включительно). Хотел бы еще раз у Вас проконсультироваться. Пароход КВЖД "Новик" был потоплен в порт-Артуре осадной артиллерией. В западных источниках я встречал упоминание, что он в августе 1905 г. был поднят японскими спасателями и в качестве плавсредства включен в состав флота Японии. Нет ли у вас более подробных данных о его судьбе?



полная версия страницы