Форум

Спецрейдер для действий в одиночку...

Duron: Почитав кучу топиков, прихожу ко мнению что многие хотят сделать корабль типа СуперПобеда или СуперБогатырь для действий по нарушению коммуникаций противника. Мне кажется что, что это тупиковый подход. Корабль выходит громадный, дорогой и т.д. То есть их нельзя построить в больших кол-вах. Я предлагаю сделать оптимальный крейсер-рейдер для таких операций. ИМХО для такого корабля нужны такие критерии: 1) Большая дальность хода. 2) Автономность корабля 30-50 суток (провизия, запас воды и т.д.) 3) Корабль недолжен быть дорогим (имеем возможность вместо одного построить 3-4. 4) Экипаж не должен быть большим. Хотелось бы обратиться к Крому Круаху за помощью, просчитать все данные привести такой корабль в божеский вид и оценить проект. На мой взгляд ТТЗ должно быть таким: Водоизмещение: 2500-3000 тонн КМУ 1 машина, 1 винт, скорость 17-19 узлов (Главное догнать параходы) запас угля: 800 - 1000 тонн вооружение 2 - 152/45 мм , 4-6 75/50 мм и 2-3 ТА Экипаж 150-200 человек. интерестно и шо за лайба получиться? и скока это будет стоить?

Ответов - 374, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Krom Kruah: Впрочем - вот его - Зайчига: БОЛЬШОЙ ФАЙЛ

Duron: Супер! Спасибо Krom Kruah!!! Мне очень даже пондравился

Comte: Krom Kruah пишет: Впрочем - вот его - Зайчига: Я и не знал, что "Татсута" по-русски - это "Зайчегъ" Не хотел бы я быть на таком пароходе в момент получения им малейшей пробоины в районе КО.


Krom Kruah: Comte пишет: Я и не знал, что "Татсута" по-русски - это "Зайчегъ" Не хотел бы я быть на таком пароходе в момент получения им малейшей пробоины в районе КО. Вообще-то - и 25-31 мм бронепалубы (43 мм скос) вставить можно - за счет ок. 250 тонн угля например... Или замена котлов на бельвилей... Но шип подорожает и немало. По ТТЗ осноеное было дешевизна, простота конструкции/эксплуатации, дальность...

asdik: Krom Kruah пишет: Вообще-то - и 25-31 мм бронепалубы (43 мм скос) вставить можно А можно прикрыть угольными ямами, кстати. Вместо скоса.

Krom Kruah: asdik пишет: А можно прикрыть угольными ямами, кстати. Вместо скоса. Огнетрубные котлы требуемой паропроизводительности очень крупные. Нет место для борт. уг. ям. Уголь - пред и позади КО. Поискаю еще - может у меня нек. переборс размерами... С Бельвилями - без проблем (тогда и вес для палубной брони освобождается).

Duron: 2 Кром а нельзя не по 2 , а по 1 ряд котлы поставить и с боротов поставить угольные ямы? Конечно косяк немного вышел

Krom Kruah: Duron пишет: 2 Кром а нельзя не по 2 , а по 1 ряд котлы поставить и с боротов поставить угольные ямы? Конечно косяк немного вышел Попробую. Надо мощности обеспечить, однако... Поискаю побольше инфой про габбаритов огнетрубных котлов.

Sam: Вылитый "Карс" без дизелей...

Comte: Krom Kruah пишет: Вообще-то - и 25-31 мм бронепалубы (43 мм скос) вставить можно - за счет ок. 250 тонн угля например... Или замена котлов на бельвилей... Duron пишет: и с боротов поставить угольные ямы? Да, я именно об этом. Там у вас даже двойного дна не видно - то есть даже навигационная авария будет иметь крайне неприятные последствия.

Krom Kruah: Comte пишет: Да, я именно об этом. Попробую сегодня с цил. котлов чего-то сделать...

Krom Kruah: Krom Kruah пишет: Попробую сегодня с цил. котлов чего-то сделать... С котлов Мономаха (т.наз. "двойных цилиндрических") все спить! Просто идеально получается! "Механизмы для "Владимира Мономаха" изготавливал строитель - Балтийский завод. После установки на корабль вместе со всеми вспомогательными устройствами их вес составил около 1000 т. Шесть двойных цилиндрических котлов (диаметр 4,37, длина 5,2 м, толщина стенок 19,1 мм, вес 40 т) располагались поперек корпуса в двух котельных отделениях (КО), разделенных водонепроницаемой переборкой. Двойными они назывались потому, что имели по 3 топки (диаметр 1,14 м, длина колосниковой решетки 2,12 м) с каждой стороны при одном паровом коллекторе. Это позволило сохранить общую поверхность нагрева (около 2230 кв.м} как на "Минине" (12 котлов) при значительной экономии пространства и веса. Обращенные к бортам топки и продуманное расположение угольных ям (каждый котел имел "свои" ямы с обоих бортов) значительно улучшили обслуживание котлов. Все шесть дымоходов каждого КО были сведены в одну дымовую трубу. На главной палубе между дымовыми трубами располагались два вспомогательных котла для парового шпиля завода Броун и Гарфильд и рулевой машины, а за второй -котел для пожарной помпы. Котлы испытывались давлением 9,8 атм. (рабочее 4,9 атм.), а их латунные дымогарные трубки - 21 атм. Крейсер нес нормальный запас угля 720 т, максимальный - 990, а перегрузочный - 1200 т. Непосредственно за кормовым КО располагалось машинное отделение (МО) с двумя вертикальными 3-цилиндровыми паровыми машинами двойного расширения (по терминологии того времени -машины "компаунд с опрокинутыми цилиндрами") проектной мощностью 3500 л.с. - по одной на гребной вал." ... Гм... У нас 1 ПМТР, а не 2 ПМДР. При том в 1000 тонн КМУ вполне входить машинка в 7200 л.с. (т.е. - как для этих котлов). Или 2 по 3600 л.с. (за счет незначительного утяжеления (менее чем 20 тонн по Шарпе). Отдельно - св. водоизмещение для припасов/снабжения/мин/чего хотите и/или "законной военной добычи" увеличилось до 175 тонн! Соотв. и скорость неск. возрасла - до 19.2 уз. без форсажа... Вот сейчась довожу. В смысле - придаваю "рыночного вида"...

Krom Kruah: P.S. Кстати 175 тонн - это (также) вес палубы 27 мм (33 мм на скосов)... Можно уменьшить запасом угля на столько-же (ну, вместо 950/1700 тонн - 800/1500 тонн) чтобы не терять возможности нести доп. полезного груза...

Duron: Кром :) если так дело пойдет то энтот "Зайчиг" у Вас и 20-21 узел даст . Вот это получичится Агрегат! А нельзя дополнительно втулить 2 -152мм ? перенести ТА один в нос , один в корму сверху, а вместо них дудки побортно поставить?

Олег 123: Duron пишет: А нельзя дополнительно втулить 2 -152мм ? перенести ТА один в нос , один в корму сверху, а вместо них дудки побортно поставить? не втуляйте - бой первый - бой последний если не против ЭМ (см Гамидие, очень похож), и зачем вам ТА , на случай встречи с особо дорогим транспортом? ИМХО вполне хватит нормальных фугасов к 6" и подрывных патронов.

Krom Kruah: Duron пишет: Кром :) если так дело пойдет то энтот "Зайчиг" у Вас и 20-21 узел даст Не получится, увы... 20.2 уз. получаются, но без бронепалубы и без запаса водоизмещения, да и с 700/1250 тонн угля. Так 2 месяцев не протянете. Да и дорожаем, хотя и не зверски. При том этого шипа все более доводим до (крупного и дорогого) авизо! Это все таки дешевый "Спецрейдер для действий в одиночку" или что-то другое? Кстати более разумным мне кажется если вбухать 2 ПМТР по 3700 л.с. Надеждность все таки...

Krom Kruah: Олег 123 пишет: и зачем вам ТА , на случай встречи с особо дорогим транспортом? Или которого нужно утопить быстро и гарантированно. Конечно тут палубные ТА не очень... Скорее по 1-2 бортовых в корпусе (или - в носу и в корме).

Krom Kruah: Кстати - вот и исправленного Зайчига-2. БОЛЬШОЙ ФАЙЛ P.S. На поперечном разрезе КО пунктиром показана возможность вставить бронепалубы и скоса. Кстати - и двойного дна в районе погребов и КМУ есть...

Duron: Корабль принимается в казну , с меня пиво. Так один тип корабля для моей эскадры уже есть . 2 Кром Вы от меня не устали? продолжим? следующий тип корабля.

Krom Kruah: Duron пишет: 2 Кром Вы от меня не устали? продолжим? следующий тип корабля. Нет, не устал. Просто неск. уменьшилось св. время и не уверен, что быстро получится. Однако давайте!

Krom Kruah: Duron пишет: Так один тип корабля для моей эскадры уже есть . Это ни в коем случае не эскадренный или при эскадры корабль, однако!

Прол: Сэр Дюрон, кратенько о новом проекте, для прессы :о) Мы тут щас ему имя бум давать :о)))

Duron: Я всего лишь хочу унифицировать корабли, чтоб каждый тип занимался своим делом, а не как "Громобой в 1905 году как транспорт использовали, не Лену как тральщик или Богинь как дорогостоящих брандвахт. 2 Прол пока ишо не решил шо будет следующим , не хочется лезть поперед батька в пекло, но уже к 1900 году созрел класс кораблей под названием тральщик (вернее создание специализированого корабля), хотя честно первый такой корабль заложили аж 1915 году Второй вариант недорогой корабль для защиты внешенго рейда ВМБ ну и т.д.

Duron: Krom Kruah пишет: Это ни в коем случае не эскадренный или при эскадры корабль, однако! Согласен , он послужит заминителем "Рюриков" и прочей ерунды. А сьекономленные деньги пустим в дело ;)

Krom Kruah: Duron пишет: Второй вариант недорогой корабль для защиты внешенго рейда ВМБ ну и т.д. Канлодка Храбрый с заменой 2-203 мм на еще одного 152 мм и 4-6 75 мм (т.е. - с 2-152 мм и 6-75 мм), или вообще на 120 мм пр. 8 штук - идеаль!

Krom Kruah: Duron пишет: уже к 1900 году созрел класс кораблей под названием тральщик Мне что-то вроде быстроходного крейсера-минзага вертится. Новик с 100-150 минами (на глаз и наугад), хотя и с 3-4 пушек 120 мм примерно... Шс

Duron: Krom Kruah пишет: Канлодка Храбрый с заменой 2-203 мм на еще одного 152 мм и 4-6 75 мм (т.е. - с 2-152 мм и 6-75 мм), или вообще на 120 мм пр. 8 штук - идеаль! ТТЗ выложу через пару часиков, надо еще какие функции этот корабль должен выполнять. Канлодка типа "Храбрый" наполовину годится. Кром а корабль водоизмещением 1300-1500 тонн как арт.платформа лучше для 120мм или 152 мм? Ну и все-таки на дворе 1989-1900 год.

Naumov: Krom Kruah пишет: Зайчига-2 Александр, а может лучше взять Шихаусские миноносцы? Увеличить их до 1000 тонн, сохранить скорость в районе 25 узлов, вместо ТА, трехдюймовки и 47мм, поставить три - четыре 120мм в ДП. Дальность в районе 1500 - 2000 на десяти узлах. Этакая быстроходная канлодка на основе добровольцев :-) У джапов похожих по силуэту нет, так что можно по ночам дежурить на и около внешнего рейда Артура и гонять вражеские миноносцы. Да и по ЖМ шастать сгодится, одиночным транспортам будет весьма неуютно! Крейсера не догонят, миноносцы не станут и как разведцики при эскадре сойдут.

Sam: Krom Kruah пишет: Зайчига-2. Если не ошибаюсь - при желании в носу можно вместить второй грузовой трюм? Это не Зайчиг! Это Сэм-универсал ( тот , который любой сейф кувалдой вскроет) , платформа в современном понимании этого слова для открытых театров России. Быстроходный океанский «Эльпидифор»! Шлюп , авизо , штурмовой транспорт , минзаг , рейдер , стационер , плавбаза и пр. и пр.! Рабочая лошадь!

Duron: Sam пишет: Быстроходный океанский «Эльпидифор»! Шлюп , авизо , штурмовой транспорт , минзаг , рейдер , стационер , плавбаза и пр. и пр.! Рабочая лошадь! Спасибо хоть кто-то (кроме нас с Кромом) понял его назначение

пьер: Duron пишет: Спасибо хоть кто-то (кроме нас с Кромом) понял его назначение Отличный корабль. Дешево и сердито. И приводит в порядок мозги. Не нужны никакие рейдеры: ни Рюрики, ни Пересветы. Деньги экономятся для создания кораблей линии. Кроме того, многофункционален. Что также есть экономия. Значит, можно построить этих судов много, и задавить торговлю неприятеля колличеством, заодно решив и вопрос охраны баз, ближней резведки при эскадре и возле базы, с опорой на эскадру и силовых разведчиков. Очень нужное судно.

Duron: Заказ № 2 в проектное бюро виртуальной верфи Крома Круаха Корабль для РИФ. Требуется боевой корабль для охраны баз ВМБ, обстрела побережья, в случае атакующих действий флота на территории противника, поддержка огнем десанта, высадка десанта. Корабль должен быть малоразмерной целью, но в то же время достаточно мореходным и с малой осадкой (до 2-2,5 метров), небольшим высотой борта. Иметь ход 15-17 узлов. Котлы должны иметь возможность для быстрого поднятия пара. Дальность в нормальном запасе угля 1000 миль, в перегоночном 2000-2500 миль. Артилерия должна состоять из 4-8 скорострельных пушек калибра 120 мм или 150 мм, а также нескольких малокалиберных пушек, 2-4 пулемета. Боезапас на ГК 100-150 снарядов , на мелкие - 200 снарядов. Броня: щиты на орудия ГК, броня рубки и рубки артилерийского поста, прикрытие машин и котлов (если возможно), палубная броня должна обеспечить сохранность котлов и машины от орудий легкой полевой артилерии противника. Водоизмещение 1500 - 2000 тонн.

Krom Kruah: Duron пишет: Требуется боевой корабль для охраны баз ВМБ, обстрела побережья, Туда и поясом можно вбухать! Naumov пишет: Александр, а может лучше взять Шихаусские миноносцы? Увеличить их до 1000 тонн, сохранить скорость в районе 25 узлов, вместо ТА, трехдюймовки и 47мм, поставить три - четыре 120мм в ДП. Дальность в районе 1500 - 2000 на десяти узлах. Этакая быстроходная канлодка на основе добровольцев :-) Тоже интересно. Попробую, только опыта у меня с легких КМУ и кораблей не очень. Наверное будут 2-3 проколов... В общем и целом - мечта ув. ser56 Я неск. скептически настроен (в основном - по поводу требуемой КМУ), но ... попробуем. Sam пишет: Если не ошибаюсь - при желании в носу можно вместить второй грузовой трюм? Можно, только все-же не более 175 тонн максимум. Ну, кроме за счет угля. Кроме в амплуа рейдера 1500 тонн угля не нужно. А если уголь 1000 тонн, то груз - 670 тонн!

Sam: Krom Kruah пишет: Можно, только все-же не более 175 тонн максимум. Ну, кроме за счет угля. Кроме в амплуа рейдера 1500 тонн угля не нужно. А если уголь 1000 тонн, то груз - 670 тонн! Я имел ввиду - Зайчиги могут сильно отличаться друг от друга. Быстроходный транспорт или ( чем черт не шутит , пока Бог спит?!!!) танкер без всякой брони и даже основного вооружения ( больше ящиков на палубе разместим) и , складывая "кубики" иначе , получаем вплоть до шлюпа с бронепалубой или минзага без всяких трюмов - с минным погребом! Короче - аналог американских конвойных эсминцев и быстроходных транспортов ВМВ.

Krom Kruah: Sam пишет: Короче - аналог американских конвойных эсминцев и быстроходных транспортов ВМВ. Мда... Интересный девайс получается... Однако в большинстве упомянутых амплуа - лучше неск. покрупнее и с неск. более полным/вместительным корпусом.

Sam: Krom Kruah пишет: Канлодка Храбрый с заменой 2-203 мм на еще одного 152 мм и 4-6 75 мм (т.е. - с 2-152 мм и 6-75 мм), или вообще на 120 мм пр. 8 штук - идеаль! Краса и гордость города: click here Старая Рига сильно проигрывает без Храброго - в эстетическом плане ! Я думаю влезло бы и 4-5 6" Кане без напряжения. Целых 5(!) 130\55мм влезло же...

Sam: Krom Kruah пишет: Однако в большинстве упомянутых амплуа - лучше неск. покрупнее и с неск. более полным/вместительным корпусом. Не факт. Аналогия тут не полная - про танкер или плавбазу я от избытка чувств - понравился шип. Я что-то подобное представлял в итоге развития минных крейсеров. Вы же вывели из быстроходных транспортов. Скорость в 18-19 узлов сильно решающая грань - выживаем или нет . Можем держать (часов несколько) - шансы пять к одному в нашу; не сможем или меньше - наоборот . Или цена зашкалит , что еще хуже.

Comte: Krom Kruah пишет: Зайчига-2. Вот как должен выглядеть "истребитель торговли". А не как эти шеститысячные угробища - ни Богу свечка, ни черту кочерга. Это ж "Забияка" на новом технологическом уровне. Мечта капитана Блада в конце XIX века. Одно жаль, только, что строить ЭТО придется вместо "эрзац-боярина" - требования к стапельным местам ровно такие же. Боюсь, что до выполнения программы их постройки (12 штук только для Тихого Океана по программе 1898 г.) я своей визы на постройку этого, несомненно выдающегося, корабля я не дам. Если только на английских верфях, руководствуясь гениальным предвидением г-на Ульянова (известного позже под несколькими другими фамилиями) о том, что "Капиталисты будут драться, чтобы продать нам веревку, на которой мы их и повесим. И даже в кредит"

Глебыч: Krom Kruah Очень хороший мальчик, простите - Зайчик:). Новое воплощение клиппера, и согласен с Комте - мечта пирата конца 19 начала 20 века:). И хорошая основа для универсала -кроме уничтожителя торговли - быстроходный транспорт блокадопрорыватель, охранник внешнего рейда, малый эскадренный угольщик при очень большой нужде, высадка десантов, короче на все руки. Всего 2 вопроса - 1. В каком амплуа ему надо 2 2-хтрубных минных аппарата, может хватит одного в ДП, транспорту того времени одной мины за глаза, а до Кр или Бр ему ни при каком раскладе не добраться? Опять же, через проливы пройти - пушки в трюмы, и мы мирные люди, везем орудия в ПА, а прошли - установили и ВсКр. А вот сделать тоже самое с ТА силами экипажа в море... 2. Что с ними делать когда войны нет? Хоть какое - то мирное применение окупающее его содержание, со снятым вооружением, ему можно найти? Была в России нужа в малом быстроходном Тр? А то иначе совсем глухо, его строительство вряд ли могло бы состояться. Такие корабли становятся нужны только во время войны. А так - супер Доброволец:).

Comte: Глебыч пишет: А так - супер Доброволец:). Малый грузопассажирский лайнер ;) Пакетбот!



полная версия страницы