Форум

Спецрейдер для действий в одиночку...

Duron: Почитав кучу топиков, прихожу ко мнению что многие хотят сделать корабль типа СуперПобеда или СуперБогатырь для действий по нарушению коммуникаций противника. Мне кажется что, что это тупиковый подход. Корабль выходит громадный, дорогой и т.д. То есть их нельзя построить в больших кол-вах. Я предлагаю сделать оптимальный крейсер-рейдер для таких операций. ИМХО для такого корабля нужны такие критерии: 1) Большая дальность хода. 2) Автономность корабля 30-50 суток (провизия, запас воды и т.д.) 3) Корабль недолжен быть дорогим (имеем возможность вместо одного построить 3-4. 4) Экипаж не должен быть большим. Хотелось бы обратиться к Крому Круаху за помощью, просчитать все данные привести такой корабль в божеский вид и оценить проект. На мой взгляд ТТЗ должно быть таким: Водоизмещение: 2500-3000 тонн КМУ 1 машина, 1 винт, скорость 17-19 узлов (Главное догнать параходы) запас угля: 800 - 1000 тонн вооружение 2 - 152/45 мм , 4-6 75/50 мм и 2-3 ТА Экипаж 150-200 человек. интерестно и шо за лайба получиться? и скока это будет стоить?

Ответов - 374, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Альбрехт: Основное назначение колониального крейсера,это вооруженная и моральная поддержка колонистов против местного населения защита колоний от пиратских набегов отдельных кораблей.На Дальнем Востоке не было сопротивления местного населения колонистам,не было постоянных нападений на побережье Приморья и Камчатки

Олег 123: Полагаю что пиратские нападения как раз были, весь вопрос в формулировках. Все кому не лень приезжали к берегам ДВ (вплоть до Чукотки) и ловили что хотели. Ну и конечно "торговля" иностранцев с местным населением.

Альбрехт: Но для защиты от таких налетов нет необходимости создавать такой крейсер.Для этого хватает посыльного судна типа "Адмирал Завойко"


Krom Kruah: Альбрехт пишет: Но для защиты от таких налетов нет необходимости создавать такой крейсер. Смысл в созданием подобного крейсера в том, что он в мирном времени сможет выполнять роль (в т.ч.) пограничника, быстр. транспорта для ценных грузов особой важности, учебно-тренировочным/практическим кораблем, стационаром, посылным кораблем и т.д. А в военном - СКР, рейдер, быстр. прорыватель блокады, судно снабжения особо ценных грузов, десантный корабль, минзаг. Для всего того его скорость достаточна. По сути это около 1.5 раза дороже обычного купеческого судна подобного водоизмещения (из-за более мощной КМУ, но с учетом, что по критериев для военного корабля она не дорога тоже) При том - он не дорог, строится не вместо, а в дополнением к кораблям военного флота (как и всп. крейсера строились), не загружая верфей и не тратя из военного бюджета на постройки.

Альбрехт: Данный проект это все-таки проект военного корабля универсального назначения,где рейдеровские функции будут вторичные,а то и третичные и который будет строиться за деньги ВМФ и на военных верфях даже если назвать его торговым судном. Поэтому,кроме такого,надо строить корабли превалирующим грузовым назначеним.

keu: Krom Kruah пишет: Смысл в созданием подобного крейсера в том, что он в мирном времени сможет выполнять роль (в т.ч.) пограничника, быстр. транспорта для ценных грузов особой важности, учебно-тренировочным/практическим кораблем, стационаром, посылным кораблем и т.д. А в военном - СКР, рейдер, быстр. прорыватель блокады, судно снабжения особо ценных грузов, десантный корабль, минзаг. Для всего того его скорость достаточна. При всей моей любви к Зайчигу и при полной поддержке Ваших взглядов на его предназначение (кстати, нечто подобное было реализовано позже в виде Эльпидифоров) Krom Kruah пишет: не загружая верфей В России гражданское морское судостроение было в зачаточной форме. Где строить будем-то? Хотя заманчиво бы его как раз под Зайчигов развить, но боюсь, что покупать гражданские корабли за границей будет все равно выгоднее, и дело захиреет :( Krom Kruah пишет: и не тратя из военного бюджета на постройки. А из чего? Вместо Добровольцев? Кстати, к вопросу о конструкции. Не будет ли логичным придать этому пароходу силуэт гражданского судна? Прецедент имелся, причем более махровый даже: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_05/05.htm , см тип Колумбия.

Ingles: Альбрехт пишет: Но для защиты от таких налетов нет необходимости создавать такой крейсер.Для этого хватает посыльного судна типа "Адмирал Завойко" Насколько я знаю, охраной рыбных промыслов России в ХХ веке занимались на ДВ Якут с Камчадалом, а на Баренцевом море - Бакан. У кого-нибудь характеристики есть? По Егорьеву Качадал с Якутом очень маленькие - меньше 1 КТ.

Олег 123: Альбрехт пишет: Для этого хватает посыльного судна типа "Адмирал Завойко" Хороший корабль http://sovnavy-ww2.by.ru/staff/typ_zavoiko.htm В количестве 15-20 штук отлично смотрится и в мирное и в военное время (тральщик, сторожевик). Эльпидифор правда на порядок лучше. А вот зайчик все же и со скоростью и дальностью.

keu: Олег 123 пишет: В количестве 15-20 штук отлично смотрится и в мирное и в военное время (тральщик, сторожевик). Для сторожевика 11 уз маловато. Олег 123 пишет: А вот зайчик все же и со скоростью и дальностью. Заец все-таки во-первых - рейдер, хоть и специфический. А все остальные функции на него навешаны уже вторично. Чтоб частично м.б. постройку окупить, частично - найти кораблю применение в мирное время либо когда нет нужды в таких рейдерах.

Олег 123: keu пишет: Для сторожевика 11 уз маловато. Тральщики в ПМВ служили и сторожевиками. Скоростью они чаще не блистали. keu пишет: найти кораблю применение в мирное время либо когда нет нужды в таких рейдерах. Средне-тоннажный пароход на ДВ в мирное время смотрится логично. Глядишь всякие там Охотски и Магаданы городами стали бы году в 1910м. Опять же как торговый пароход - собрать всех песцов да китовый ус у чукчей и самим торговать в Америку. Была бы голова да честность золотой бы край получился из ДВ. При участии зайца

Vorob: Господа, боюсь быть оригинальным, но ... всё-таки, предлагаю следующий вариант рейдера-крейсера: водоизмещение 1070 тонн, длинна наибольшая 67м, ширина 6.2м, осадка 4.74м, мощность дизельной установки 3200л.с., скорость 17.7узл, дальность плавания 8500миль на скорости 10узл, вооружение 1- 88мм орудие (220 выстрелов), 5т.а. (14 торпед), экипаж 44-52чел, автономность плавания до 45 суток. Стоит ли так долго обсуждать. то что уже давно создано и очнь успешно действовало, как раз по торговому флоту - это немецкая ПЛ пр.VII.

Альбрехт: Проект Заяц-это проект специализированного рейдера.Мне кажется надо все-таки увеличить размеры жилых помещений призовых команд и помещений для пленных. Строить крейсера такого типа для России непозволительная роскошь,когда большая часть военного бюджета расходуется на Армию.

keu: Олег 123 пишет: Тральщики в ПМВ служили и сторожевиками. Скоростью они чаще не блистали. Но не от лучшей жизни. Олег 123 пишет: Средне-тоннажный пароход Заец все же в лучшем случае будет на грани окупаемости, т.к. скорость у него великовата. Добровольцы вон были убыточны. Но тем не менее какая-то компенсация стоимости содержания будет иметь место. Но ИМХО более реально на зайцах военные грузы перевозить.

keu: Vorob пишет: мощность дизельной установки 3200л.с., Вот как раз этот пункт в 1890-х годах наиболее нереален.



полная версия страницы