Форум

Уравнение существования корабля

Kostyanos: Господа! В курсе «конструкции летательных аппаратов (ЛА)» есть т.н. «уравнение существования ЛА», суть которого сводится к тому, что построить ЛА с заданными характеристиками на данном этпе развития НиТ можно при условии, что сумма относительных масс всех составляющих частей (фюзеляж, двигатель, экипаж, оборудование, вооружение и т.п.) данного ЛА не превышает единицы. Относительные массы расчитываются исходя из теоретических и в большей степени статистических данных по существующим ЛА подобных классов и заданных характеристик проектируемого ЛА. В свое время мы даже делали курсовые работы с разработкой на основе данного уравнения самолетов различного назначения - от истребителей до стратегов. Наверняка что то подобное должно быть и в кораблестроении. В связи с этим вопрос - кто нибудь пытался «спроектировать» оптимальный ЭБ, БКр, БпКр на 1904 год? Только не так, как в имевших место обсуждениях - типа ставим «4 башни по 12 дюймов» или «крейсера в 15000 водоизмещения с 4-мя 10 десятидюймовками» и сам черт нам не брат, а на основе реального развития НиТ на тот период времени.

Ответов - 2

Whiney: Поднимался, помнится, и такой вопрос. Тут речь, во-первых, о критериях оптимальности, а, во-вторых, можно, зная всё «задним умом», «из кусков» 1895...1905гг слепить неплохую посудину и для Ютланда включительно. Не использую ничего сверхъестественного на тот период развития техники. Сложнее при подобных набросках абстрагироваться от познейших знаний, используя лишь мнения, методы и подходы проектирования того времени.

Va: Такие попытки делались и тогда. Например, формула Барнеби. (1872 год): Величина боевой силы произведение массы брони, отнесенной к водоизмещению на массу орудий защищенных броней, отнесенной к водоизмещению на высоту батареи над ватерлинией на скорость хода отнесенное к длине корабля (то есть к поражающей поверхности. То есть по правилу все что во благо в числитель, что во вред в знаменатель. (Небольсин А. «Определение боевых коэффициентов или боевых сил военных судов (способ корабельного инженера германского флота О. Кречмера)» Морской сборник, № 8, 1902 год.)



полная версия страницы