Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры? » Ответить

Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры?

avilov: Интересуют в первую очередь письма и дневники офицеров и матросов, о ситуации на эскадре. Или фрагменты из таковых, с указанием автора письма, если найдутся в каких-нибудь статьях. Примечания к «Цусиме» я читал, но мне это не очень подходит, нужны и другие источники. Надо бы найти что-нибудь, написанное до Цусимского боя, а не после него. Одного письма Свенторжецкого маловато.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

avilov: Интересуют в первую очередь письма и дневники офицеров и матросов, о ситуации на эскадре. Или фрагменты из таковых, с указанием автора письма, если найдутся в каких-нибудь статьях. Примечания к «Цусиме» я читал, но мне это не очень подходит, нужны и другие источники. Надо бы найти что-нибудь, написанное до Цусимского боя, а не после него. Одного письма Свенторжецкого маловато.

Akela: Для avilov. Если достанете,можете почитать книгу Язона Туманова "Мичмана на войне".Она как раз то,что Вам нужно.Он описывает подробно перепитии перехода 2-й эскадры.Сам он проходил в это время службу на ЭБр "Орел". Более подробно,если у Вас есть доступ в какую-нибудь крупную научную библиотеку,Вы можете ознакомиться с воспоминаниями участников похода в книге "Россия в дневниках,письмах и мемуарах"(там много выпусков,но,я думаю,библиограф поможет найти нужный выпуск).Как только я попаду в РНБ (Российская национальная бибилотека в СПб),постараюсь сделать ксерокопии нужных страниц. С уважением.

Дин: Akela пишет: цитатаЕсли достанете,можете почитать книгу Язона Туманова "Мичмана на войне". Эта книга сейчас в работе. В моих планах размещение сканов в скором времени.

РЮРИК: Уважаемые господа, предлагаю продолжить эту интересную тему. Приказы и циркуляры 2 ТОФ. ПРИКАЗ №1 от 12 мая 1904 года. Вследствие отношения ГМШ от 10 сего мая за №2158, для скорейшего изготовления к плаванию всех судов 2 Тихоокеанской Эскадры, назначаю комиссию под председательством контр-адмирала фон Фелькерзама и членами в нее по артиллерии подполковника Берсенева, по минной части лейтенанта Леонтьева, по механической части старшего механика Яковлева 1-го и кораблестроению младшего судостроителя Севастопольского порта Янковского, которой поручаю рассмотреть все необходимые по дефекту работы на броненосце "Ослябя" и крейсерах "Аврора" и "Алмаз", а также работы по усилению артиллерийского вооружения последнего. Комиссии приступить к исполнению возложенной на нее обязанности с приходом судов в Кронштадт и о результатах осмотра донести, указав приблизительные сроки окончания работ на каждом из судов. С уважением РЮРИК. P.S. В последующем по возможности буду присылать следующие приказы и циркуляры по мере возможности.

РЮРИК: Продолжение. ЦИРКУЛЯР №1 от 6 мая 1904 года. Командующий 2-й эскадры флота Тихого океана приказал принять из порта на броненосцы "Сисой Великий", "Наварин", "Ослябя", "Император Александр III", "Бородино", "Суворов", "Орел" и крейсеры "Дмитрий Донской", "Адмирал Нахимов", "Светлана", "Аврора" и "Олег": а) три конца 2,5 дюймового пенькового смоленого троса по 50 саженей длиной каждый, для учебных шлюпочных тралов. б) три конца 2,5 дюймового пенькового смоленого троса по 50 саженей длиной каждый, для боевого употребления. в) два конца 1"- 1,25" мягкого стального троса по 100 саженей длиной каждый, для катерных учебных тралов. г) два конца 1"- 1.25" мягкого стального троса по 100 саженей длиной каждый, для боевых целей. На крейсер "Алмаз", "Жемчуг" и "Изумруд" должны быть приняты такие-же концы тралов, причем пеньковых принять всего по четыри конца, а мягкого стального всего по два конца, с тем, чтобы два конца пенькового троса и один стального служили для учебных целей, а остальные для боевых целей. Для изготовления шлюпочных тралов концы 100 саженного троса тоже заделать огонами, а на среднюю его часть поместить особые, специальные свинцовые грузы, изготовленные для этой цели. Грузы эти принять по десяти на каждый стальной трал и кроме того, на большие суда, переименованные в первой категории, еще по десяти грузов в запас; так что всего придется по пятидесяти грузов на каждое из судов первой категории. На суда второй категории, принять по этому же рассчету по 25 грузов на каждое судно. Бухты стального троса по 100 сажен принять с особыми вьюшками, позволяющими наматывать на них изготовленные тралы. О чем штаб по приказанию Его Превосходительства объявляет для исполнения. Продолжение следует.

РЮРИК: Продолжение. ЦИРКУЛЯР №2 от 9 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего 2-й эскадрой просит г.г. командиров судов: "Император Александр III", "Бородино", "Орел", "Суворов", "Ослябя", "Сисой Великий", "Наварин", "Адмирал Нахимов", "Дмитрий Донской", "Аврора", "Олег", "Жемчуг", "Изумруд", "Камчатка", "Алмаз" и "Океан" представить к 15 мая нижеследующие сведения: 1) Имеются ли на корабле рефрежераторные машины и охладительные камеры для хранения провизии, и если есть, то на какое приблизительно количество свежего мяса. 2) Имеются ли хлебопекарные печи, и в таком случае сколько они выпекают в сутки хлеба. 3) Имеются ли особые помещения для хранения муки, и в этом случае, как велик запас ее для выпечки хлеба. 4) Может ли поместиться на судах в назначенных для хранения провизии помещениях, полный запас на четыри месяца. 5) Если таковой четырехмесячный запас не может быть помещен, то доставить сведения: а) на какой срок можно взять провизию, б) как велик будет общий вес и приблизительное кубическое содержание оставшегося недобранного количества провизии до полного четырехмесячного запаса. Циркуляр №3 от 9 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой просит г.г. Командиров судов, входящих в состав эскадры, за исключением миноносцев, предоставить к 18 мая этого года чертежи силуэтов своих судов, помещенных на 1/2 листе со схематическим изображением предполагаемой проводки воздушно-беспроволочного телеграфирования от флагштоков мачт, с указанием мест рубок для приборов. Продолжение следует. С уважением РЮРИК.

РЮРИК: Продолжение. Циркуляр №4 от 13 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой извещает, что установка воздушного безпроволочного теллеграфирования на судах 2-й эскадры флота Тихого океана - поручена капитану 2 ранга Реммерту и, что для более успешного выполнения означенной установки, Его Превосходительство Командующий просит г.г. Командиров судов, по совместительству с капитаном 2 ранга Реммертом выяснении необходимых работ, вызываемых установкой приборов, входить с требованиями работ или материалов непосредственно к Командиру порта, извещая затем штаб об испрашиваемых работах и о приблизительном сроке их готовности.

РЮРИК: Циркуляр №5 от 13 мая 1904 года. Присланное при отношении Главного Морского Штаба от 11 мая за №№ 2189 и 2191, издания Его Императорского Высочества Великого Князя Александра Михайловича "Повреждения на судах и их исправления судовыми средствами" и издание Военно-Статистического Отдела Главного Штаба "Японский переводчик", Штаб по приказанию Его Превосходительства Командующего 2-ю эскадрою флота Тихого океана, при сем препровождает: первые издания по одному экземпляру на каждое судно, а последнее на броненосцы по десяти экземпляров, крейсера I-го ранга по восьми и на крейсера II-го ранга, транспорты и миноносцы по пяти экземпляров.

РЮРИК: Циркуляр №6 от 15 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой просит г.г. Командиров всех судов эскадры, не исключая миноносцев, для ускорения пристопоривания сигнальных флагов ввести, вместо клевантов медные разрезные звенья с вертлюгами. Имея же ввиду не всегда тщательную фабрикацию вертлюгов в этих разрезных звеньях, принять нижеследующую меру к устранению замешательства и затяжки сигнала, на случай поломки головки вертлюга и выдергивания шейки ее из звена: 1) Сигнальные фалы иметь по прежнему с клевантами и очками и держать всегда состопоренными. 2) У клеванта же сигнального фала, и на расстояниях от него, превышающих один фут высоты двухфлажного и четырехфлажного сигнала, приплеснить вертлюжные звенья по три на каждом фале, в которые и закладывать конечные звенья набранного сигнала так, чтобы самый сигнальный флаг всегда имел слабину и на протяжении поднятого сигнала т.е. однофлажные и двухфлажные сигналы вводить между верхними двумя вертлюжными звеньями, а трехфлажные и четырехфлажные - между первым и третьим.

РЮРИК: Доброе время уважаемые господа. Некоторое время назад я начал сбрасывать на форум приказы и цыркуляры по 2 ТОФ. Если это Вам интересно я продолжу если нет, на то и суда нет. ЦИРКУЛЯР №7 от 16 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой извещает, что 21-го сего мая в 11-ть часов утра на Балтийском заводе в С-Петербурге, по приказанию Управляющего Морским Министерством будет повторено испытание турбинных банников системы "Шухардта и Шлотте", на каковое испытание Командующий эскадрой приказал прибыть всем Г.г. Инженер Механикам судов и миноносцев 2-й эскадры флота Тихого океана, имеющих котлы системы Бельвиля и стоящих в С-Петербурге и Кронштадте. С уважением Рюрик. P.S. Жду ответа.

NMD: РЮРИК Большое спасибо. Конечно продолжайте.

Евгений: Присоединяюсь к просьбе продолжить. Интересно все не только имеющее отношение к боевой подготовке, вооружению, углю и т.д., но и простая бытовуха - типа отпустить столько-то портянок и сухарей, иметь запас консервов, там-то стирать исподнее белье и т.д. С уважением, Поломошнов Евгений

РЮРИК: Доброе время господа. ЦИРКУЛЯР №9 от 18 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой просит Г.г. Командиров судов 2-й эскадры флота Тихого океана предложить Г.г. Старшим штурманским офицерам вверенных им судов прибыть к 12-ти часам дня 21-го сего мая на броненосец "Император Александр III" для переговоров об установке приборов ночной электрической сигнализации и добавочных фонарей, носимых судами ночью на ходу. Продолжение следует. С уважением РЮРИК.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №10 от 19 мая 1904 года. Штаб по прказанию Командующего эскадрой доводит до сведения Г.г. Судовых Командиров, что Его Превосходительство Командующий эскадрой приказал не брать на суда 2-й эскадры обмундирования по сроку 1905-го года. Данный циркуляр явно показал, кому 2-я эскадра должна быть благодарна за все непрятностями связанные с обмундированием. Продолжение следует.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №12 от 20 мая 1904 года. Штаб по прказанию Командующего эскадрой просит Г.г. Судовых Командиров представить к 25-му сего мая нижеследующие сведения. 1) Положенное число нижних чинов артиллерийской специальности: кондукторов, артиллерийских и гальванерных квартирмейстеров, комендоров и гальванеров. 2) Сколько имеется названных нижних чинов в действительности на судах. 3) Сколько является необходимым добавить тех же нижних чинов к положенному по табели комплектации числу.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №13 от 20 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего 2-ю эскадрою просит Г.г. Командиров судов: эскадренных броненосцев "Ослябя", "Сисой Великий", крейсеров "Аврора", "Дмитрий Донской", "Светлана", "Алмаз" и миноносца "Бедовый", представить к 25-му сего мая сведения о погрузке угля на означенных судах в среднем в 1 час времени, при условиях погрузки своими людьми и мешками, в случаях: а) при погрузке с одного парохода стоящего борт о борт к кораблю и б) - в случаях погрузки с одной баржи.

NMD: РЮРИК пишет: Его Превосходительство Командующий эскадрой приказал не брать на суда 2-й эскадры обмундирования по сроку 1905-го года. Данный циркуляр явно показал, кому 2-я эскадра должна быть благодарна за все непрятностями связанные с обмундированием. Если не ошибаюсь -- имеется в виду обмундирование "первого срока", т.е. по сути -- парадное.

РЮРИК: Доброе время уважаемые господа. NMD пишет: Если не ошибаюсь -- имеется в виду обмундирование "первого срока", т.е. по сути -- парадное. Сложно сказать однозначно, ни каких уточнений по этому поводу я не нашел. ЦИРКУЛЯР №14 от 23 мая 1904 года. Штаб по приказанию Его Превосходительства Командующего эскадрой просит Г.г. Командиров судов 2-й эскадры, стоящих в Кронштадте и С-Петербурге, доставить к 29-му сего мая ведомость неоконченных работ по корпусу, механизмам и котлам, по артиллерийскому и минному вооружению судов, и еженедельно по субботам, представлять в Штаб эскадры сведения о ходе работ по упомянутым частям. С уважением РЮРИК.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №15 от24 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего 2-й эскадрой просит Г.г. Командиров судов, своевременно озаботиться о приеме и пригонке учебных 47 мм. стволов ко всем пушкам начиная со 120 мм. калибра и выше, а к 75 мм. и 47 мм. пушкам, вспомогательных патронов 4,2 лин. стволами. Ко всем пушкам, предназначенным для стрельбы из учебных стволов, должны быть затребованы вдвижные планки к прицелам и соответствующие боевые припасы. Продолжение следует.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №16 от 24 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего 2-й эскадрой флота Тихого океана просит судовых Командиров сообщить теперь же в Штаб о мерах, принятых к исполнению циркуляра №1 от 6 мая сего года.

Евгений: Доброе время, уважаемый, Рюрик! Прошу прощения за наглость, т.к. представляю себе что значит переписывать приказы, но вот по хронологии пропущены приказы №8 и №11. Это с чем-то связано? С уважением, Поломошнов Евгений

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа. Евгений пишет: Это с чем-то связано? К сожалению, связано с их отсутствием. В Ленинке, в отделе микрофильмов -единственный доступный экземпляр "Сборника приказов и циркуляров по 2 ТОФ". Я его перерыл, но циркуляры №8, №11 и некоторые другие отсутствуют, по необъяснимым причинам. С уважением РЮРИК.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №18 от 28 мая 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой, просит Г.г. Командиров судов доставить, через особо командированных офицеров от каждого корабля, флаг-капитану на квартиру Командующего эскадрой в Адмиралтейство в 11-ть часов утра 31-го сего мая сведения по нижеследующим вопросам: 1) Сколько каждому требуется капусты на 4 месяца 2) Сколько и в каких бочках каждый может принять на корабль 3) Сколько и в каких бочках каждый имеет сдать на транспорт в Кронштадт 4) В каких числах с 1-го до 15-го июня каждый корабль может начать прием капусты Кроме того Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, сообщает, что требовать провизию надлежит на 4-х месячный срок, причем та часть провизии, которая не может быть помещена на судах, будет на основании сведений, сообщенных командирами судов по циркуляру штаба за №2-м, размещена на транспорты особым распоряжением.

РЮРИК: ЦИРКУЛЯР №19 от 28 мая 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрою, при сем объявляет перечень фонарей для электрической сигнализации и для судовых и условных огней, которые имеют быть установленными на судах 2-й эскадры флота Тихого океана и просит Г.г. судовых Командиров, руководствуясь прилагаемым перечнем и отношением Главного Управления Кораблестроения и Снабжений в Главный Морской Штаб от 1-го сего мая за №17254, разосланного в копии по судам, при подписи Штаба эскадры, представить рисунки на диаметральной плоскости, на поперечном сечении и на плане, с надлежащим описанием расположения фонарей, манипуляторов и коммутаторов, с показанием расстояний в каждой плоскости для точного рассчета длины проводников, соединяющих манипуляторы, коммутаторы и фонари. Места фонарей, манипуляторов, коммутаторов и проводов должны быть выбраны с тщательной проверкой на месте: не мешает ли, что нибудь поставить приборы или вести к ним провода. Длина проводников должна быть показана отдельно для всех ответвлений. Для выполнения сего, Командующий 2-й эскадрой флота Тихого океана приказал привлечь кроме судовых штурманских и минных офицеров с тем, чтобы требуемые сведения были доставлены в Штаб Командующего эскадрою не позже 2-го июня. Продолжение следует.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! К циркуляру №19. Перечень фонарей для сигнализации и для условных огней. Ночная электрическая сигнализация. 1) Цифровая сигнализация. (дальняя - фонари Табулевича). Фонари бело-красные поднимаются на двух-мачтовых судах на рожках секторов: на левом у фок мачты и на правом у грот мачты, а на одномачтовых судах - один фонарь на левом рожке. Фонари Табулевича при спуске для осмотра должны ходить по фордуну или бакштагу на особо сделанных секторах. Коммутаторы от переднего фонаря ставятся в передней и боевой рубках, а от заднего в задней рубке, при чем обе рубки соеденены проводами так, что из передних рубок можно производить сигналы задними фонарями Табулевича. 2) Числовая сигнализация: Состоит из группы четырех бело-красных фонарей системы Сименса и Гальске и таковых же Степанова. На двух-мачтовых судах, одна группа фонарей поднимается на правой стороне фок мачты на рожке сектора, проэктированного Балтийским заводом и от рожка идет к ноку-реи, с расстоянием по возможности до 15-ти фут между фонарями и с таким рассчетом, чтобы верхний фонарь группы находился ниже фонаря системы Табулевича, а нижний выше нока нижней реи. Вторая группа поднимается таким же образом с левой стороны грот мачты. Для кораблей, имеющих низкий рангоут и одно-мачтовых, на которых вышеуказанным порядком, нельзя разместить фонари числовой сигнализации, следует избрать расположение соответствующее местным условиям: для одномачтовых судов сделать проводку для обеих систем, ограничиться подъемом фонарей одной из них, а для двух-мачтовых с коротким рангоутом так выбрать расположение, чтобы видимости фонарей с разных сторон, по возможности не мешали трубы, вентиляторы и проч. Проводка для числовой сигнализации должна быть сделана с передней мачты в переднюю и боевую рубки, а с задней мачты в заднюю рубку, при этом надо соединить особыми проводами рубки, чтобы из передних рубок можно было производить сигнализацию и на задней мачте. Один манипулятор должен быть установлен в ходовой передней рубке, где сосредоточено управление кораблем, и желательно, чтобы возможно было переносить его в боевую рубку. Другой манипулятор должен быть установлен в задней рубке. 3) Сигнализация по системе Морзе (клотиковые фонари). Сигнализация по системе Морзе производится фонарями, установленными на клотиках. Фонари с пятью малоамперными лампами накаливания общей силой света не менее 50-ти свечей должны быть установлены по одному на клотиках мачт и снабжены каммутаторами, как для сигнализации по системе Морзе, так и для постоянного горения. На одно-мачтовых судах следует иметь второй фонарь запасным. Условные сигнальные огни. 4) Гакабортный огонь: Один белый постоянный огонь поставленный на гакоборте: он должен иметь приспособление для миганий и коммутатор для сигналопроизводства с места, где сосредоточено управление кораблем, кроме того, фонарь должен иметь ширмы согласно положения. 5) Огни для буксирующего судна: Два белых постоянных огня согласно требованию международных правил для буксирующего судна из которых один будет топовый. Они должны быть установлены один над другим на топе фок мачты и кроме того, должно быть сделано приспособление для третьего фонаря, когда длина буксира превышает 600 фут. 6) Фонарь - не могу управляться: Один над другим два красных фонаря, поднимаемых на сигнальных фалах согласно международных правил. 7) Адмиральский огонь: На грот марсе должен быть установлен постоянный белый огонь, согласно правилам устава. 8) Огонь быстроходных судов: На грот стеньге должен быть установлен постоянный белый огонь, согласно международных правил. 9) Гафельные огни: Для входа на рейд и выхода с рейда должно иметь два огня, поднимающихся на ноке гафеля: верхний - белый и нижний - красный в расстоянии 10-ти фут один над другим. 10) Огни для обозначения хода машин: Четыри белых огня, поднимаемые по два один над другими, на каждом ноке фок реи с приспособлением для переноса на грота рею; верхний поднимается под реем так, чтобы представлял продолжение числовой сигнализации; нижний на 15-ти фут под верхним. Коммутаторы отдельные для каждого нока должны стоять рядом в месте где сосредоточено управление кораблем и быть установлено так, что поставленный на среднее положение, гасил оба огня обозначая, "Имею передний ход"; правое положение должно зажигать верхние огни и означать "Стоп машина"; левое положение должно зажигать оба огня и означать "Имею задний ход". Продолжение следует. С уважением РЮРИК.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Продолжение к циркуляру №19. 11) Фонари для показания руля: На ноках грота реи должны находиться огни: левый _ красный, правый - зеленый, соединенные с румпелем электрическими проводами и зажигающиеся автоматически, при отклонении руля от прямого положения на 10-ть градусов и более в ту или другую стороны. Красный огонь означает, что судно катиться в лево, а зеленый - вправо. 12) Два кормовых фонаря для плавания без огней: Два постоянных белых огня в трубках, служащие для сохранения расстояния между кораблями и для плавания в кильватере. Устройство этих огней следующие: 25-ти свечевая лампочка укрепляется в центре дна ящика, элементы которого следующие: квадратное дно имеет стороны по 6-ти дюймов, а боковые стенки состоят из прямоугольника, длиной в 21 дюйм, а шириной тоже в 6-ть дюймов. Лампочка устанавливается так, чтобы вершина уголька ее находилась в расстоянии 5-ти от дна; внутри ящика как дно, на котором укреплена лампочка, так и стенки на длине двух дюймов от дна, окрашены эмалевыми белилами, а остальные 19-ть дюймов стенок окрашены матовой чернетью. Материал из которого изготавляется ящик, должен быть возможно более легким: тонкая медь или жесть. Огни устанавливаются в диаметральной плоскости: задний нижний на гакоборте, передний верхний на задней мачте или в каком либо ином удобном месте, но непременно в некотором удалении от нижнего огня по направлению к носу судна. Вертикальное расстояние между огнями должно быть точно 32 фута. Оба огня должны иметь приспособления для мигания от коммутаторов, поставленных в месте, где сосредоточено управление судном. Мигание нижнего огня означает: "Уменьшаю ход". Мигание верхнего огня - "Стоп машина" и мигание сразу двух огней:"Задний ход". 13) Ночные ручные семафоры: Необходимо на каждом из кораблей установить штепселя для шести ручных ночных семафоров, и самые комплекты семафорных приборов иметь в таком же количистве (шесть). 14) Ночные переговоры со шлюпками: На каждое судно для этой цели отпускаются ручные сигнальные фонари, предложенные лейтенантом Леонтьевым 2-м. Фонарями этими сигналят азбукой Морзе. 15) Кроме вышеописанных огней должны быть установлены на кораблях, как отличительные, так и другие огни, требуемые Морским уставом и штатом.

РЮРИК: Циркуляр №20 от 30 мая 1904 года. Командующий эскадрой приказал для успешного действия телеграфа без проводов все металлические снасти, идущие от деревянных частей рангоута, как то: штага, бакштаги, фордуны, брасы и т.п. для воспрепятствования металлического соединения с корпусом судна,изолировать на концах при помощи смоленого троса. Изолировавка эта может быть достигнутавведением между нижней бортовой скобкой и нижним очком винтового талрепа такой схватки из смоленого троса, прочность которого соответствовала бы крепости проволочного троса данной снасти. Если же размер нижнего очка винтового талрепа и бортовой скобы недостаточны, чтобы ввести в них схватку смоленого троса необходимой прочности, то как в очко винтового талрепа, так и в бортовую скобу следует ввести скобы необходимых размеров и между ними основать схватку. Эти работы должно произвести судовыми средствами безотлагательно, из материалов, которые будут отпускаемы по требованиям Командиров по наряду, уже данному Кронштадтскому порту.

РЮРИК: Циркуляр №21 от 2 июня 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой просит Г.г. Командиров судов стоящих в Кронштадте, командировать по одному офицеру к 2 часам по полудни в четверг 3-го июня на эскадренный броненосец "Император Александр III" для получения от капитана 2 ранга Реммерта указаний касательно изолирования стального такелажа. Посланным офицерам предлагается иметь с собой чертежи рангоута.

РЮРИК: Циркуляр №22 от 2 июня 1904 года. Штаб, по прказанию Командующего эскадрой, уведомляет Командиров судов, что в Кронштадтскую Портовую Контору теперь же должны быть представлены требования на материалы: шхиперские, артиллерийские, минные и машинные на четыри месяца плавания по положению, имея в виду, что сверх того Штабом эскадры будет потребовано и сдано на транспорты двойное против положенного на четыри месяца количество нижеследующих расходных материалов на действие главных и вспомогательных механизмов: масла деревянного, масла минерального, сала говяжъего, пряди шерстяной, соды и извести (для котлов Бельвиля). При это Штаб присовокупляет, что четыри месяца, на которые надлежит сделать приемки на корабли эскадры, должны считаться лишь со дня отправления в заграничное плавание. За время же нахождения эскадры в отечественных водах, все принятое должно составлять неприкосновенный запас, сколько бы времени ни стояли суда под флагами в гавани, или сколько бы они не плавали в Финском заливе. Что касается провизии, то сверх подлежащей требованию на каждый корабль на четыри месяца, распоряжением самого Штаба, будет потребовано в виде особого запаса: консервов на всю эскадру на 30-ть дней, гороху на 30-ть дней и соответствующее количество масла и таковой особый запас будет погружен на транспорты.

РЮРИК: Циркуляр №23 от 2 июня 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит судовых Командиров, по получении приборов числовой сигнализации инженер механика Степанова, уведомить последнего телеграммой по адресу: Каменноостровский проспект, дом №58, прося его выслать монтеров для установки приборов сигнализации.

РЮРИК: Циркуляр №24 от 4 июня 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой, просит Командиров судов заблаговременно озаботиться устройством временных стелажей в проходах помещений для боевых запасов, для погрузки 20% запаса боевого комплекта сверх положенного.

Novik: Рюрик, не останавливайтесь. Скачаю все.... Кстати, где нашли?

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа. Novik пишет: Кстати, где нашли Уважаемый Novik нашел в Ленинской библиотеке в разделе микрофильмов, это единственный доступный мне экземпляр. Прошу прощения за задержку комп накрылся. С уважением РЮРИК.

Novik: РЮРИК пишет: нашел в Ленинской библиотеке Тогда тем более продолжайте.

РЮРИК: Доброе время уважаемые господа! Циркуляр №26 от 4 июня 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой, просит судовых командиров, предложить всем строевым офицерам приобрести бинокли.

РЮРИК: Циркуляр № 28 от 4 июня 1904 года. Штаб просит командиров судов, на которых установлены фильтры для очистки питательной воды главных котлов, сообщить наименование и количество необходимых для действия означенных фильтров материалов на 4-х месячный срок. Кроме того, штаб просит командиров судов, имеющих котлы Бельвиля сообщить, снабжены ли они в достаточной мере специальными материалами для названных котлов, не вошедшими в штат снабжения и непоказанными в присланных с судов в штаб ведомостях, и своевременно озаботиться о принятии мер к снабжению этими материалами, сообщив об исполнении в штаб.

РЮРИК: Господа ! Помогите, не могу сбросить файл с компа на форум.

Tsushima: РЮРИК пишет: Помогите, не могу сбросить файл с компа на форум Какой файл, ворд? Попробуйте использовать эту кнопку

РЮРИК: Доброе время уважаемые господа! Циркуляр №30 от 6 июня 1904 года. Командующий эскадрой приказал представить в штаб списки минеров, выбранных для приучения к делу телеграфирования без проводов. От каждого судна должно быть представлено два нижних чина; безразлично будут ли то минные квартирмейстеры, старшие минеры или наиболее способные из минеров. С уважением РЮРИК.

РЮРИК: Циркуляр №31 от 8 июня 1904 года. Командующий эскадрой приказал нижних чинов, избранных согласно циркуляра штаба эскадры от 6-го сего июня за №30 для заведывания на судах безпроволочным телеграфом, распределить по указанию флагманского минера на четыри партии и начиная с 10-го июня первые дни высылать с 8 до 10 1/2 утра и с 2 до 5 1/2 вечера по две партии на броненосец "Ослябя" и крейсер "Светлана", командирам которых озаботиться немедленной приемкой на каждый корабль по одной станции аппаратов Слаби Арко, минным офицерам названных судов лейтенантам Макарову и Воронец под главным руководством капитана 2 ранга Реммерта и при указаниях флагманского минера и специально присланного германского инженера, начать обучение порученных партий, каждому на своем корабле. После первоначальных уроков, и как только представится возможность, начать на судах установку приборов и проводку сети: следует посылать для этих работ в утренние часы все четыри партии избранных нижних чинов, при чем ближайшее распределение партий по судам, должно делаться заведующими их обучением лейтенантами Макаровым и Воронец, с разсчетом, чтобы все имели одинаковую практику и каждый из обучаемых учавствовал в работе на своем корабле от начала и до конца установки и проводки. Пока работы по установке и проводки сети не пойдут полным ходом на всех кораблях, до тех пор следует высылать на практику все четыри партии только в утренние часы. В после обеденные часы продолжать школьные занятия с двумя партиями, а две партии оставлять на практических работах. При этом нет необходимости удерживать ту или другую партию на школьных занятиях, а следует помнить, что если установочная работа начата на каком либо корабле, то чины того корабля должны утром и вечером оставаться на работе на своем корабле. Кроме нижних чинов, избранных для заведывания, должно назначить на каждом корабле одного из мичманов неспециалистов, обучаться делу и участвовать во всех практических занятиях, как на своих, так и на всех прочих кораблях неотлучно с нижними чинами своего корабля. Судовые минные офицеры имеют приложить старания изучить дело основательно в возможно ранний срок. Германский инженер-инструктор, которому кроме обучения личного состава вменено в долг ответствовать за правильность и исправность установки на всех судах, должен быть помещен на крейсере "Светлана", где ему должна быть отведена отдельная каюта. Нижних чинов с "Камчатки", "Олега", "Изумруда" и "Жемчуга" - избранных по циркуляру №30 - восьмого сего июня выслать в Кронштадт с прикомандированием к броненосцу "Ослябя". На восьми миноносцах будут установлены станции Попова - установка их будет выполнена Статским Советником Коринфским - средствами Кронштадтского порта. Обучение нижних чинов из команд миноносцев, поручается старшему из минных офицеров миноносцев. Г.г. офицеры всех судов, назначаются по очереди дежурными на судах "Ослябя" и "Светлана" - в помощ минным офицерам этих судов. Обращается внимание, что действие и обращение с аппаратами должно строго отвечать требованиям, которые до объявления в инструкции, будут указаны инженером-инструктором, и недопускается производство каких бы то ни было посторонних опытов или проб.



полная версия страницы