Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры? » Ответить

Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры?

avilov: Интересуют в первую очередь письма и дневники офицеров и матросов, о ситуации на эскадре. Или фрагменты из таковых, с указанием автора письма, если найдутся в каких-нибудь статьях. Примечания к «Цусиме» я читал, но мне это не очень подходит, нужны и другие источники. Надо бы найти что-нибудь, написанное до Цусимского боя, а не после него. Одного письма Свенторжецкого маловато.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

РЮРИК: Циркуляр №29 от 6 июня 1904 года. Живет здесь: http://slil.ru/23695871

realswat: Любимый сериал закончился?

РЮРИК: Нет не закончился! Просто очень мало свободного времени, шоу продолжится скоро!


РЮРИК: Шоу продолжается! Циркуляр №80 от 10 июля 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит Г.г. Командиров судов I-го ранга войти тепорь-же с требованием об отпуске, на каждое из судов, из склада приборов гальванической стрельбы двух самопишуших Термометров Ришара для наблюдения температуры в наиболее сомнительных в этом отношении погребах.

РЮРИК: Кстати, а кто у нас за главного козначея? Это как рах для него! Циркуляр №81 от 11 июля 1904 года. В видах своевременного обеспечения денежными средствами Флагманских Штабов и судов 2-й эскадры на предстоящее Заграничное плавание, Командующий эскадрой приказал Г.г. судовым Командирам представить через Портовые конторы в Счетный Отдел все сведения о подлежащих ассигнованию сумм по кредитам, руководствуясь следующими соображениями: 1) Авансовые требовательные ведомости для судов должны быть составлены согласно ст. 337 - 345 кн.XV. Св. Мор. Пост. на пять месяцев заграничного плавания текущего года и на 12-ть месяцев заграничного плавания 1905 года. 2) По п.2 (морская провизия) и п.3 (топливо) статьи 338 требования на 1904 год должны быть уменьшены вдвое, так как приняты некоторые меры для снабжения эскадры запасами от центрального учреждения. В случае надобности, судам представлено будет право, на основании ст. 444 кн.XV, - выдавать траты. 3) Расчет отдельных кредитов для удовлетворения денежным содержанием Флагманов, их Штабов состоящих при них нижних чинов, хора музыкантов и капельмейстера должны быть представлены: для Командующего эскадрой - броненосцем "Князь Суворов"; для Младших Флагманов - броненосцем "Ослябя" и крейсером "Светлана". На экстраординарные расходы (п. 4 ст. 338) следует требовать Командующему эскадрой 5000 метеллических рублей в месяц; Младшим Флагманам - по 2000. 4) Следует требовать для первоначальных расходов золотую монету английскими фунтами в количестве, которое имеет быть разрешено по сношении Министерств Морского и Финансов. P.S. Козначею - где деньги Зин.

Anton: РЮРИК пишет: ЦИРКУЛЯР №10 от 19 мая 1904 года. Штаб по прказанию Командующего эскадрой доводит до сведения Г.г. Судовых Командиров, что Его Превосходительство Командующий эскадрой приказал не брать на суда 2-й эскадры обмундирования по сроку 1905-го года. и при том РЮРИК пишет: 1) Авансовые требовательные ведомости для судов должны быть составлены согласно ст. 337 - 345 кн.XV. Св. Мор. Пост. на пять месяцев заграничного плавания текущего года и на 12-ть месяцев заграничного плавания 1905 года. Интересно, сколько же все-таки времени ЗПР собирался быть в море? РЮРИК это не к Вам вопрос, так мысли вслух. А Вам большое спасибо за информацию!

РЮРИК: Циркуляр №82 от 12 июля 1904 года. Вследствие отношения Капитана над Кронштадтским портом от 30 июня сего года за №18142, Главное Управление Кораблестроения и Снабжения от 3 июля с.г. за №25224 уведомило, что согласно заключения Главного Инспектора Морской Артиллерии, машинки для вставки патронов в ленты пулеметов, должны быть отпущены лишь на суда I и II-го рангов, на эскадренные же миноносцы машинки отпускать не следует, так как миноносцы должны свои ящики с снаряженными лентами доставлять для вставки новых патронов на большие суда эскадры. О чем Штаб объявляет для сведения.

РЮРИК: Циркуляр №83 от 12 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал: 1) чтобы с каждого из судов эскадры, стоящих на Кронштадтском рейде ежедневно в 6-ть часов утра был посылаем на берег офицер принимать мастеровых от порта, от пароходного завода и от других казенных и частных заводов, фабрик и мастерских производящих работы на корабле. 2) чтобы каждый из посылаемых офицеров заботился о быстрой посадке и доставке на корабль своих мастеровых средствами порта, а при благоприятных обстоятельствах погоды и средствами своего корабля. 3) чтобы в тех случаях, когда разводка мастеровых производится на берегу, посланные офицеры вносили в свои карманные книжки запись разводки для проверки ее в присутствии всех офицеров на корабле (при большом числе мастеровых для записи должны быть наряжаемы в помощь офицерам нижние чины). 4) чтобы в тех случаях; когда разводка производится по прибытии на корабль, Старший офицер и все офицеры следили за ней, а специальные офицеры и офицеры заведующие помещениями, в которых производятся работы записывали ( с помощью писарей если нужно) что именно, в каком помещении назначается делать каждой группе мастеровых, записываемых по цехам и по числу людей в группе, или отдельно поименно записанным мастеровым. 5) чтобы Г.г. судовые Командиры и Старшие офицеры непрерывно следили за движениями работ по всем частям все то время, в продолжении рабочих часов, которое остается от судовых учений, перемены между учениями и те минуты, в течении которых представляется возможность отлучиться от учения, поручив производство оного кондуктору или квартирмейстеру. 6) чтобы сервировка утреннего чая за общим столом в кают-компаниях была окончена ко времени прибытия на корабль мастеровых и чтобы все рабочие часы в кают-компаниях и офицерских каютах не находилось ни одного офицера, незанятого служебной работой. 7) чтобы офицеры специалисты и заведующие частями корабля отмечали движение работы каждой группы мастеровых или каждого отдельного мастерового не реже чем через два часа, и чтобы при этом Старшие офицеры заботились замещать другими офицерами же или нижними чинами тех, которые отсутствуют с корабля более двух часов, причем и вахтенные начальники должны быть подсменяемы на несколько минут для отметки своих работ. 8) чтобы записи движения работ велись в форме черновых рабочих журналов (карандашем) каждым из наблюдающих офицеров, чтобы каждый офицер носил эти журналы всегда при себе и по всякому требованию начальства мог предъявить свой рабочий журнал с записями не более как за два часа до момента требования и 9) чтобы ни один из офицерских чинов корабля не оставался не использованным для надзора за работами.

РЮРИК: Циркуляр №84 от 14 июля 1904 года. На ИМПЕРАТОРСКОЙ яхте "Штандарт" имеется приспособление для электрической передачи показания лага Уокера в походную рубку, находя очень желательной подобную передачу на судах 2-й эскадры, Командующий эскадрою приказал Г.г. Командиров судов I и II-го ранга судовыми средствами оборудовать электрическую передачу показаний лага Уокера в штурманскую рубку, поручив исполнение сего минным офицерам при участии Старших Штурманских офицеров.

РЮРИК: Циркуляр №85 от 14 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал объявить для сведения и исполнения нижеследующее: при установке Обуховским заводом оптических прицелов будут находиться на судах Инженер-Технолог Малецкий и Техник Попов. Заведывать работами будут Капитан Перепелкин, с помощниками Инженерами Демидовым и Мейсером. Рабочие завода будут продовольствоваться на кораблях, где им следует отводить и места для ночлега.

РЮРИК: Продолжение циркуляра №85. С 20-го июля командировать на Обуховский завод, сроком на одну неделю, с судов I и II-го рангов, кроме крейсеров I-го ранга "Дмитрий Донской", "Адмирал Нахимов" и крейсера II-го ранга "Алмаз", по одному артиллерийскому кондуктору или квартирмейстеру для ознакомления с установкой, устройством, выверкой прицелов и исправления в них погрешностей. При окончательной сдаче прицелов на корабль, Старший артиллерийский офицер дает об этом удостоверение Обуховскому заводу. Для успешного хода дела со стороны судового Начальства должно быть оказываемо всякое содействие, и причины задерживающие работы, должны быть устраняемы. Прицелы должны быть установлены на судах указанных в нижеприведенной таблице:

РЮРИК: Таблица живет здесь: http://slil.ru/23796513

РЮРИК: Циркуляр №86 от 15 июля 1904 года. По приказанию Командующего эскадрой, Штаб предупреждает Г.г. судовых Командиров, что требование на отпуск материалов и вещей от порта, должны быть строго согласованы с теми данными, которые были представлены в Штаб эскадры, ибо иначе, при отступлении от этих данных, Кронштадтский порт будет поставлен в невозможность удовлетворить все суда эскадры. Поводом к сему циркуляру, послужило то обстоятельство, что одно из судов эскадры заявило требование о помещении в запаянные металлические коробки: минеральное масло, известь, сало говяжье и в деревянные ящики паклю, тогда как на совещании Г.г. Командиров было решено требовать в металлической посуде только соду, пиронафт и деревянное масло.

realswat: РЮРИК пишет: кроме крейсеров I-го ранга "Дмитрий Донской", "Адмирал Нахимов" и крейсера II-го ранга "Алмаз", А с ними что - не известно? РЮРИК пишет: Таблица живет здесь: Черт, думал - сейчас по табличке узнаем, сколько 75-мм пушек поставили на Сисоя и Наварина. Ан нет :-(( РЮРИК пишет: одно из судов эскадры Однако ЗПР бывал деликатным :-))

РЮРИК: Циркуляр №87 от 15 июля 1904 года. По приказанию Камандующего эскадрой, Штаб просит распоряжения Г.г. Командиров о заготовлении и освидетельствовании судовыми комиссиями в складе Мурашева квашенной капусты, подлежащей погрузки от каждого корабля на транспорты. На бочках должна быть надпись своего корабля и укупоренная капуста останется временно в складе до тех пор, пока все количество ея, со всех судов не будет заготовлено. За сим капуста будет погружена на транспорты и во время плавания на каждый корабль будут отпускаться бочки собственного заготовления.

РЮРИК: Циркуляр №88 от 17 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал объявить нижеследующее извещение об опытах над окраской английских миноносцев, результатом которых может быть воспользуются и японцы: 1) В Английском флоте пришли путем многочисленных опытов к принятии особой окраски для миноносцев, составленной не из окислов металлов, как белил или сурика, а из металлического порошка белого цвета, похожего на аллюминий. Во время последней атаки на Портсмундский рейд миноносцами, №№6 и 29 проникли незамеченными на рейд, причем оба шли более 1000 ярдов прямо в луче. 2) На личный сосотав, находящийся на верхней палубе миноносцев, надевают при атаках балахоны с капюшонами закрывающими лицо (с прорезями для глаз), сделанные из легкой материи неопределенного, переменного цвета так называемого "changeant". Эти балахоны длиною до колен не проэктируются на окраске миноносца тоже неопределенного цвета; самые же миноносцы бывают лишь мгновениями видны, когда вода смочит какую либо их часть, то блеск отражаемого луча от блестящей или черной поверхности лишь мерцает, как отраженный от зеркала, форма же предмета теряется.

РЮРИК: Циркуляр №89 от 17 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал иметь фонари числовой и цифровой сигнализации на судах 2-й эскадры, подвешенными на кронштейнах на шкентелях; стальной же трос, служащий для подъема фонарей хранить намотанным на барабаны лебедок и основывать только для спуска и подъема фонарей. Для увеличения же дальности телеграфирования без проводов, все проводники идущие вверх к фонарям, расположенным на деревянных частях рангоута, должны иметь на нижних своих концах включительно.

РЮРИК: Циркуляр №90 от 17 июля 1904 года. Командующий эскадрою приказал на миноносцах в тех случаях, когда их воздушные сети телеграфа без проводов будут недостаточны для переговоров, поднимать провода при помощи воздушных метеорологических змеев. Змеи эти заказаны в Павловском Метеорологической Обсерватории Г-ну Кузнецову. При сем объявляется список предметов, которыми будет снабжен каждый миноносец 2-й эскадры для подъема провода при помощи воздушных змеев: 1) Больших нансуковых складных змеев ......................................10 штук. 2) Малых........................................................................................5 штук. 3) Шелковых не собранных.............................................................3 штуки. 4) Вьюшек для воздушного провода................................................2 штуки. 5) Штативо для вьюшек...................................................................1 штука. 6) Части больших нансуковых складных змеев.................................7 комп. 7) Коушей для воздушного провода................................................30 штук. 8) Тонкой стальной струнной проволоки............................................2 фун. 9) Шпилечных мелких гвоздей..........................................................1 фун. 10) Инструкция для изготовления змеев............................................1 шт. 11) Медного воздушного провода...................................................2000 ф. Медный воздушный провод следует принять от Кронштадтского порта.

realswat: РЮРИК пишет: Таблица живет здесь: http://slil.ru/23796513 потерял а ссылка умерла нельзя ли перевыложить табличку с оптическими прицелами?

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Приказ №9 от 19 июля 1904 года. Устанавливаются нижеследующие номера судов и отделений в отрядах 2-й эскадры. Броненосные отряды: 1. "Князь Суворов" 2. "Император Александр III" - 1-е отделение. 3. "Бородино" 4. "Орел" - 2-е отделение. II отделение. 5. "Ослябя" 6. "Сисой Великий" - 3-е отделение. 7. "Наварин" 8. "Адмирал Нахимов" - 4-е отделение Крейсерские отряды: 1. "Светлана" 2. "Алмаз" - 1-е отделение. 3. "Жемчуг" 4. "Изумруд" - 2-е отделение. 5. "Олег" 6. "Аврора" 7. "Дмитрий Донской" - 3-е отделение. Отряд миноносцев. I группа. 1."Бедовый" 2."Громкий" 3."Буйный" - 1-отделение. 4."Быстрый" 5."Бравый" - 2-е отделение. II группа. 6."Блестящий" 7."Грозный" - 3-е отделение. 8."Безупречный" 9."Бодрый" - 4-е отделение. Отряд транспортов и вспомогательных судов. 1.Камчатка 2.Ярославль 3.Тамбов 4.Корея 5.Китай 6.Юпитер 7.Меркурий 8.Иртыш - 1-е отделение. 9.Анадырь 10.Владимир 11.Воронеж 12.Киев 13.Князь Горчаков 14.Метеор 15.Роланд Госпитальное судно. Г. "Орел" (плавает вне строя, номера не имеет).

ser56: РЮРИК пишет: Приказ №9 от 19 июля 1904 года. Устанавливаются нижеследующие номера судов и отделений в отрядах 2-й эскадры. Броненосные отряды: Да, об одинаковой скорости кораблей в отрядах ЗПР не особо думал...

NMD: ser56 пишет: Да, об одинаковой скорости кораблей в отрядах ЗПР не особо думал... У Вас кроме дежурных пинков есть что-нибудь сказать?

РЮРИК: Приказ №10 от 19 июля 1904 года. Объявляется следующий походный порядок при совместном плавании всей эскадры и транспортов. В походный порядок эскадра и состоящие при ней суда строятся по сигналам: "сняться с якоря" или "сняться с якоря всем вдруг" или "сняться с якоря, начиная с ближайших к выходу" и проч., если вместе с сигналом не указано построение. Походный порядок без дозорной цепи должен быть выстроен не позже времени в течении которого голова его успеет удалиться на четыри мили от якорной стоянки. Походный порядок составляется из четырех отделов построенных каждый в две кильватерные колонны. Расстояние между кораблями и колоннами должны быть в два, а между отделами - в четыри кабельтова, если сигналом не указаны иные. Первый (головной) отдел состоит из 1 крейсерского отряда и из 2 отделения (1-й группы) отряда миноносцев: Правая колонна: 5к кр1р "Олег" 6к кр1р "Аврора" Левая колонна: 7к кр1р "Дмитрий Донской" Правая колонна: Х при 5к миноносец "Быстрый" (№4) Левая колонна: Х при 7к миноносец "Бравый" (№5) Если после сигнала "сняться с якоря" сделан сигнал первому отряду составить дозорную цепь впереди эскадры, или двойную дозорную цепь впереди эскадры по двум направлениям, то первый отдел располагается как показано в рисунках 2-м и 3-м, причем миноносец "Бравый" переходит к "Авроре". Миноносцы держатся по внешние стороны строя в расстоянии 50 сажен от судов, при которых показаны, носом на высоте их гакоборта, или так, чтоб прикрываться судами от волны. В море будет учреждено дежурство миноносцев при корабле Командующего эскадрой, при дозорных судах и при кораблях Младших Флагманов. По особому распоряжению свободные от дежурства миноносцы будут принимаемы на буксир теми судами, при которых показаны, если эти суда не состоят в дозорной цепи. Если в дежурство назначен один миноносец, то он держится у корабля Командующего эскадрой. При двух дежурных миноносцах меньший номер (по общей нумерации отряда миноносцев) держится у корабля Командующего эскадрой, а больший номер - у переднего или правого (если не указано иначе) из кораблей дозорной цепи;если же таковой нет, то у корабля Командующего крейсерским отрядом. При трех дежурных миноносцах большие номера держатся у кораблей внешней линии дозорной цепи, а если во внешней линии один дозорный корабль, или если цепи нет, то два больших номера держатся соответственно: один (меньший из двух) у корабля Командующего крейсерским отрядом, а другой у корабля Младшего Флагмана, Командующего отрядом броненосцев. При четырех дежурных миноносцах, если нет дозорной цепи, больший номер должен при таком же распределении держаться у корабля Заведующего транспортными судами. Так например, если нет дозорной цепи, а в дежурство назначено 2-е и 3-е отделения отряда миноносцев, т.е. №№4, 5, 6 и 7, то №4 держится у корабля Командующего эскадрой. №5 - у корабля Командующего крейсерским отрядом. №6 - у корабля Младшего Флагмана броненосного отряда. №7 - у корабля Заведующего транспортными судами. Если же есть дозорная цепь и если во внешней ее линии находятся два корабля, то те же номера дежурных миноносцев должны быть распределены так: №4 - у корабля Командующего эскадрой. №5 - у правого корабля внешней линии дозорной цепи. №6 - у левого корабля внешней линии дозорной цепи. №7 - у кораболя Командующего крейсерским отрядом. Второй (броненосный) отдел состоит из обоих отрядов броненосцев и из 1-го отделения (1 группа) отряда миноносцев: I Броненосный отряд (правая колонна): 1 - эскадренный броненосец "Князь Суворов" (флаг Командующего эскадрой). 2 - эскадренный броненосец "Император Александр III" 3 - "Бородино" 4 - "Орел". II Броненосный отряд (левая колонна). 5 - эскадренный броненосец "Ослябя" (флаг Командующего 2-м броненосным отрядом). 6 - эскадренный броненосец "Сисой Великий" 7 - эскадренный броненосец "Наварин" 8 - крейсер I ранга "Адмирал Нахимов" Правая колонна: при 1 - миноносец "Бедовый" (№1). при 2 - миноносец "Гремящий" (№2). Левая колонна: при 3 - "Буйный" (№3). Миноносцы этого отдела руководствуются правилами, изложенными выше. Но, по распоряжению: "принять буксиры" миноносец "Громкий", если свободен от дежурства, принимает буксир не от броненосца "Император Александр III", а от другого корабля из числа тех, при которых показаны миноносцы, состоящие в данное время в дежурстве, по отдельному распоряжению. Третий (транспортный) отдел состоит из транспортов, из вспомогательных судов и из 4 отделения (II группы) отряда миноносцев: Продолжение следует.

ser56: NMD пишет: У Вас кроме дежурных пинков есть что-нибудь сказать? Причем здесь пинки? Делая разбивку по отрядам ЗПР этим выдавал свои планы на бой. Отряды за время плаванья сплавываются и в бою ведут себя более эффективно. Менять состав отрядов перед боем не разумно - не согласны? Так ЧТО общего у 18уз Осляби с 15уз Сисоем? Или у 15 уз. Донского с 20уз Олегом....

NMD: ser56 пишет: Так ЧТО общего у 18уз Осляби с 15уз Сисоем? Или у 15 уз. Донского с 20уз Олегом.... Эти боевые единицы не являются главной ударной силой эскадры. Ею являются 4 однотипных "бородинца". Коротые и сведены в один отряд. Ну, хорошо, предложите Ваш вариант? Вы разве хотите тратить силы и энергию вылизывая структуру второстепенных сил в ущерб главным?

ser56: NMD пишет: Ну, хорошо, предложите Ваш вариант? Вы разве хотите тратить силы и энергию вылизывая структуру второстепенных сил в ущерб главным? Занятно, 4*254/45 Осляби на 18 уз и 4*305/40 Сисоя это уже так - бантики? Именно такой подход - не собирание преимуществ, а их растранжиривание - и привел ЗПР к разгрому. Сумей ЭПР поставить эти корабли в едины отряд и дать 14 уз хотя бы на 40-50 мин - вполне мог бы раскатать 1 БО Того и свести бой к ничьей... А еслибы еще вызвал ВОК - то имел бы серьезные шансы не просто прорваться. но и разгромить Того в бою.

РЮРИК: Продолжение к приказу №10. Правая колонна: 1-Камчатка 2-Ярославль 3-Тамбов 4-Корея 5-Кита6-Юпитер 7-Меркурий 8-Иртыш Левая колонна: 9-Анадырь 10-Владимир 11-Воронеж 12-Киев 13-Князь Горчаков 14-Метеор 15-Роланд При 1 транспорте - миноносец "Безупречный" №8 При 9 транспорте - миноносец "Бодрый" №9 На одном из судов левой колонны - брейд-вымпел Заведующего транспортными судами. Миноносцы руководствуются вышеизложенными правилами. Четвертый (концевой) отдел состоит из II-го крейсерского отряда и из 3 отделения (II группы) отряда миноносцев. Правая колонна 1к - крейсер I-го ранга "Светлана". (Флаг Командующего крейсерским отрядом). 2к - крейсер II ранга "Алмаз". Левая колонна: 3к - крейсер II ранга "Жемчуг" 4к - крейсер II ранга "Изумруд". Правая колонна при 1к - миноносец "Блестящий". Левая колонна при 3к - миноносец "Грозный". Миноносцы руководствуются теми же правилами. Вне колонн в шести кабельтовых от правой или наветренной и имея Флагманский корабль на 14R от курса, держится если последует сигнал, Р2 - репетичное судно, (концевой крейсер II ранга левой колонны), а впереди его, равняясь с концевым броненосцем, - Р1 - другое репетичное судно (головной крейсер II ранга левой колонны). Также вне строя с наветренной или правой стороны держится Г - госпитальное судно "Орел" в 6-ти кабельтовых от колонн, равняясь с пятым транспортом. Объявляется форма утреннего рапорта. Утренний рапорт спрашивается подъемом флага Е, когда корабли начнут отвечать, то флаг Е приспускается и поднимается лишь тогда, когда корабли ответят на вопрос. Вопросы будут предлогаемы в следующем порядке: 1) Больных офицеров. 2) Больных нижних чинов в лазарете. 3) Больных нижних чинов приходящих. 4) Количество угля. 5) Количество пресной воды для котлов. 6) Высшая температура угольных ям. 7) Высшая температура помещений боевых запасов.

РЮРИК: Приказ №12 от 19 июля 1904 года. В море, после показаний обсервованного места, в полдень (широты и долготы), суда поднимают, число суток, на которые осталось угля, при 10-ти узлах скорости.

realswat: РЮРИК Спасибо еще раз! 11 приказа, как и 11 циркуляра, не обнаружили?

РЮРИК: Да к сожалению многих циркуляров и многих приказов нет.

РЮРИК: Циркуляр №92 от 21-го июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал принять из содержания плавучих средств на каждое судно I-го и II-го ранга по два пирамидальных щита обыкновенного чертежа вице-адмирала Макарова. Кроме того броненосцам "Император Александр III", "Князь Суворов", "Орел", "Бородино", "Наварин" и "Ослябя" принять из Кронштадтской Мачтовой мастерской по два буксирных щита чертежа Учебно-Артиллерийского Отряда и оттакелажить их по указаниям капитана 2-го ранга Курош.

РЮРИК: Циркуляр №93 от 23-го июля 1904 года. Штаб, по прказанию Командующего эскадрой, уведомляет Гг Командиров, что Управляющий Морским Министерством нашел возможным заменить красное вино, выдаваемое по заключению врачей в исключительных случаях и преимущественно в южных широтах, добавочным отпуском чая и сахару на 2-ю эскадру в половинном, против положенного ст.266 кн.XIII Св. Мор. Пост., количестве. Вместе с сим Отделом Заготовлений дан наряд Кронштадтскому порту на дополнительную поставку чая и сахара.

РЮРИК: Циркуляр № 94 от 23-го июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал, при выходах и входах на Кронштадтский рейд строго придерживаться створа Кронштадтских огней и всех, имеющих быть поставленными для указания углубленного канала к западу от входных бочек. Глубокосидящим судам I-го ранга кроме того перед съемкой с якоря осведомляться на Кронштадтском Морском телеграфе о высоте воды относительно ординара.

РЮРИК: Циркуляр №96 от 26-го июля 1904 года. Управляющий Морским Министерством разрешил отпуск смоленого и манильского троса для отакелаживания и буксировки буксирных щитов. Трос этот должен быть принят на броненосцы "Князь Суворов", "Орел", "Бородино", "Император Александр III" и "Ослябя" по 50 сажен 2 1/2 дюймового смоленого троса и по 2 бухты 3-х дюймового манильского на каждый броненосец. Штаб, объявляя о сем, по приказанию Командующего эскадрой, просит Гг Командиров упомянутых судов войти с требованиями и принять трос из Кронштадтского порта.

РЮРИК: Циркуляр №97 от 28-го июля 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, объявляет что заготовленные Кронштадтским Морским Госпиталем галеты в количестве 500 пудов, сверх имеющихся запасов сухарей должны быть приняты кораблями согласно следующему расчету: На каждый из 7 броненосцев по 35 пуд - 245 пуд. На крейсер I ранга "Адмирал Нахимов" - 32 пуд. На каждый из крейсеров I-го ранга ( "Аврора", "Олег", "Дмитрий Донской", "Светлана") по 25 пуд - 100 пуд. На каждый из крейсеров II-го ранга ("Алмаз", "Изумруд", "Жемчуг") и транспорт "Камчатку" по 15 пудов - 60 пуд. На каждый из 9-ти миноносцев по 7 пуд - 63 пуд. Всего - 500 пуд. К сему Штаб присовокупляет, на расходование означенных галет последует, от Командующего эскадрой, особое разрешение.

РЮРИК: Циркуляр №98 от 28-го июля 1904 года. Согласно отношения Главного Управления Кораблестроения и Снабжений Отдела Сооружений, 14-го июля с.г. №26774, Главному Командиру флота и портов Балтийского моря о том, что Управляющий Морским Министерством приказал отпустить для машинных команд девяти эскадренных миноносцев 2-й эскадры по тридцать три 3-х линейных револьверов, на каждый эскадренный миноносец и, к ним по 21 патрону для практической и по 70-т патронов для боевой стрельбы на каждый револьвер, а потому Командующий эскадрой приказал Командирам эскадренных миноносцев представить в Кронштадтскую Портовую контору требования в двух экземплярах на вышеуказанные револьверы и патроны к ним и принять на миноносцы.

РЮРИК: Циркуляр №101 от 28-го июля 1904 года. Капитан над Кронштадтским портом надписью от 23-го июля с.г. за №5308, сообщил нижеследующие сведения об изготовлении в Кронштадтском порте кольчужных пластырей для судов 2-й эскадры: На броненосец "Сисой Великий" - 2 пл. готовы. На броненосец "Князь Суворов" - 2 пл. готовы. На броненосец "Бородино" - 2 пл. готовы. На броненосец "Император Александр III" - 2 пл. готовы. На броненосец "Наварин" - 2 пл. готовы На крейсер I ранга "Светлана" - 2 пл. готовы На крейсер I ранга "Адмирал Нахимов" - 2 пл. готовы. На крейсер I ранга "Олег" - 2 пл. В работе по готовности будет доложено. На крейсер I ранга "Дмитрий Донской" - 2 В работе по готовности будет доложено. На броненосец "Орел" - 2 пл. В работе по готовности будет доложено. На крейсер I ранга "Аврора" - 2 пл. В работе по готовности будет доложено. На крейсер II ранга "Изумруд -1 пл. В работе по готовности будет доложено. На крейсер II ранга "Жемчуг" -1 пл. В работе по готовности будет доложено. На крейсер II ранга "Алмаз" - 1 пл. В работе по готовности будет доложено. На транспорт "Камчатка" - 1 пл. В работе по готовности будет доложено. Командующий эскадрой приказал принять на суда изготовленные кольчужные пластыри безотлагательно.

РЮРИК: Циркуляр №102 от 28 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал на всех гребных и паровых шлюпках иметь семафорные флажки, размеров указанных циркуляром за №38 и представляющие собою судовую флюгарку. Старшины шлюпок, загребные и баковые гребцы, неприменно должны быть обучены переговариваться семафорными флажками.

РЮРИК: Циркуляр №103 от 29 июля 1904 года. Согласно отношения Отдела Заготовлений Главного Управления Кораблестроения и Снабжений от 18 июня с.г. за №23439 Командиру С.-Петербургского порта о том, что из С.-Петербурга высланы в Кронштадский порт, для отпуска на суда 2-й эскадры, карманные электрические фонари с запасными элементами и лампочками, Командующий эскадрою приказал принять эти фонари на суда от Кронштадтского порта в следующем количестве: На "Император Александр III" - 50 фонарей; 50 ламп; 100 зап. элементов "Бородино" - 50 фонарей; 50 ламп; 100 зап. элементов "Орел" - 50 фонарей; 50 ламп; 100 зап. элементов "Князь Суворов" - 50 фонарей; 50 ламп; 100 зап. элементов "Ослябя" - 50 фонарей; 50 ламп; 100 зап. элементов "Сисой Великий" - 40 фонарей; 40 ламп; 80 зап. элементов "Наварин" - 40 фонарей; 40 ламп; 80 зап. элементов "Аврора" - 40 фонарей; 40 ламп; 80 зап. элементов "Олег" - 40 фонарей; 40 ламп; 80 зап. элементов "Дмитрий Донской" - 40 фонарей; 40 ламп; 80 зап. элементов "Адмирал Нахимов" - 40 фонарей; 40 ламп; 80 зап. элементов "Светлана" - 27 фонарей; 27 ламп; 54 зап. элементов "Жемчуг" - 27 фонарей; 27 ламп; 54 зап. элементов "Изумруд" - 27 фонарей; 27 ламп; 54 зап. элементов "Алмаз" - 27 фонарей; 27 ламп; 54 зап. элементов "Камчатка" - 27 фонарей; 27 ламп;54 зап. элементов "Иртыш" - 27 фонарей; 27 ламп; 54 зап. элементов "Анадырь" - 27 фонарей; 27 ламп; 54 зап. элементов (На транспорты "Иртыш" и "Анадырь" принять броненосцу "Князь Суворов" для передачи на транспорты по присоединении их к эскадре). На каждый из миноносцев по 8 фонарей, по 8 ламп и по 8 запасных элементов. Фонари эти употреблять лишь при боевой обстановке, раздав их по усмотрению судового начальства хозяевам погребов, трюмным, людям находящимся при динамо-машинах и вообще в помещениях, где может требоваться осмотр неосвещенных углов или свет, когда повреждены провода электрического освещения.

РЮРИК: Циркуляр №104 от 29-го июля 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит Гг. судовых Командиров нижеследующих судов принять из Кроштадтского порта, доставленные из Англии стоножки для подъема телеграфных кабелей: Эскадренный броненосец "Князь Суворов" - 9 шт. Крейсер II ранга "Алмаз" - 3 шт. Крейсер I ранга "Светлана" - 3 шт. Крейсер I ранга "Дмитрий Донской" - 3 шт. Итого - 18 шт.



полная версия страницы