Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры? » Ответить

Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры?

avilov: Интересуют в первую очередь письма и дневники офицеров и матросов, о ситуации на эскадре. Или фрагменты из таковых, с указанием автора письма, если найдутся в каких-нибудь статьях. Примечания к «Цусиме» я читал, но мне это не очень подходит, нужны и другие источники. Надо бы найти что-нибудь, написанное до Цусимского боя, а не после него. Одного письма Свенторжецкого маловато.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

РЮРИК: Циркуляр №106 от 29-го июля 1904 года. Командующий эскадрою приказал для удержания места в строю при помощи призмы дальномера Беля накрасить на рангоуте судов 2-й эскадры белые полосы следующим образом: на расстоянии 16 фут от клотика одну белую полосу (таким образом, чтобы середина полосы отстояла от клотика 16 футов); на расстоянии 32 фут две белых полосы (таким образом, чтобы линия, отстоящая от клотика на 32 фута была как раз на середине между полосами), и на расстоянии 48 фут три белых полосы (таким образом, чтобы середина средней полосы отстояла от клотика на 48 фут). Ширина полос, должна быть полфута и расстояние между полосами полфута.

РЮРИК: Циркуляр №108 от 2-го августа 1904 года. Командующий эскадрою приказал ознакомить офицеров, минных кондукторов, минных квартирмейстеров и старших минеров с японской миной заграждения, описание которой при сем прилагается: Описание японской мины заграждения (по рассказу лейтенанта Унковского). Мина имеет форму шара, по величине меньше нежели наша. Внутри на перекладине стоит ящик, в котором помещается заряд 67 фунтов меленита. Заряд состоит из 7 шестигранных призм, высота которых равна высоте ящика. Одна из этих призм (средняя) высверлена по оси в нее вставлен запал. На крышке ящика по 4 его углам, состоят 4 сухих элемента, дающих ток для взрыва запала. Ток замыкается по средством замыкателя системы расположенного на крышке ящика в центре. Он состоит из гибкого металлического стержня с грузом на верхнем его конце окруженного металлическим кольцом. К стержню и кольцу выведены проводники от противуположных полюсов элементов. При вертикальном положении мины, стержень не касается кольца, но при ударе тяжесть, находящаяся на его верхнем конце, заставляет его раскачиваться и он касается кольца. Для обеспечения мины от преждевременноговзрыва, в проводник в нижней части мины введено два предохранителя: один обыкновенный соляной контакт, а другой действующий по принципу часового механизма. Второй предохранитель состоит из двух металлических пластинок и к которым выведены проводники от противуположных полюсов, и из которых вторая неподвижна, а первая двигается при вращении навинтованного стержня; последний вращается посредством часового механизма. При постановке мины пластинки разведены на несколько миллиметров, а при действии часового механизма приходят в соприкосновение примерно через полчаса. Ключ для разведения пластинок и завода часового механизма выведен наружу и к нему подходит один из ключей нашего ящика для мин Уайтхеда. Мина имеет две горловины: верхнюю большую для того, чтобы вставлять зарядный ящик, и нижнюю малую, в которую вставляются предохранители. Мина соединяется с минрепом посредством трех цепочек. Минреп намотан на автоматическую вьюшку, помещающуюся внутри пустого кольцеобразного якоря, весящего около 16-ти пудов. Ложась на дно, якорь заполняется илом, а потому сдвинуть его с места очень трудно. Чтобы установить вьюшку на определенную глубину, одна из ее щек имеет по окружности ряд отверстий и против этой щеки помещается неподвижный лист с такими-же отверстиями. Отмотав необходимую длину минрепа, соединяют щеку вьюшки с диском - чекой. При вылавливании этой мины она, иногда от наклонения ее тралом, взрывается. Если этого не произошло, желательно, или ее оторвать от якоря, или подтащить к мелкому месту, чтобы заставить ее всплыть. После этого лучше всего ея потопить, или взорвать выстрелами. Если почему нибудь это нежелательно, для того, чтобы обезопасить мину, следует поступить так: надо осторожно наклонить мину, пока не оголиться нижняя горловина, тогда нужно ключом развести пластинки предохранителя и после этого открывши горловину, перерезать проводники. После этого мина становится совершенно безопасна. Хотя при осторожном наклоне мины замыкатель и не должен действовать, но твердо уверенным в это быть нельзя; также нельзя отвечать за то, что при манипуляции с миной она не получит толчка. Поэтому за исключением каких либо особых обстоятельств, которые трудно себе даже и представить, выловленную мину надо уничтожить.

РЮРИК: Циркуляр №109 от 2-го августа 1904 года. Управляющий Морским Министерством разрешил иметь (по табели) по одному минному квартирмейстеру и по два минера на каждом из судов 2-й эскадры Тихого океана, где установлены станции безпроволочного телеграфирования, сверх числа минных специалистов, полагавшихся для этих судов до установки названных станций, - кроме миноносцев, на которых иметь по два минера для той же цели. О таком разрешении Штаб, по приказанию Командующего, объявляет по эскадре для безотлагательных сношений о пополнении наличия команд соответствующими специалистами.

РЮРИК: Приказ №13 от 19 июля 1904 года. При подъеме и спуске флага, за пять минут до него, с Флагманского корабля поднимается до половины флаг Щ, если подъем флага с церемонией и Щ (тел.) если без нея. За одну минуту до подъема или спуска флага, флаг Щ или Щ (тел.) поднимается до места, по этому сигналу посылают "на флаг, на гюйс". Со спуском флага Щ, - поднимается или спускается флаг. Уважаемые господа специалисты, разъясните, что такое флаг Щ (тел.) . В книге разъяснений нет. С уважением, РЮРИК.

РЮРИК: Циркуляр №110 от 2-го августа 1904 года. Имея в виду, что в отдельных случаях будут издаваться подробные правила для боевого освещения, Командующий эскадрою приказал принять к руководству нижеследующие общие указания. 1) Лучи прожекторов должны освещать наибольшей силой водное пространство в расстоянии до одной мили от судна. Для освещения водного пространства вокруг судна в миле расстояния, прожектору, расположенному на 100 футах над уровнем моря надо дать снижение в 1 градус; практически же должно быть взято за правило; при освещении секторами иметь лучи прожекторами горизонтальными; так чтобы при 3 1/2 градусах рассеяния луча, водное пространство освещалось, начиная с пяти кабельтовов от судна и чтобы на расстоянии одной мили ширина освещенной полосы достигала 350 фут. 2) Скорость вращения прожекторов не должна превышать 360 градусов в минуту 40 секунд, так как уже при этой скорости и при рассеянии луча в 3 1/2 градуса, открытый миноносец будет оставаться в луче не более одной секунды, т.е. может быть с трудом замечен, а между тем миноносец, имеющий ход 25-ть узлов, в промежуток времени между двумя последовательными возвращениями прожектора на крайние направления успеет пройти 1700 фут. 3) Подъем луча выше горизонта может иметь условное значение, а потому при сторожевом освещении такой подъем строжайше запрещен. 4) При освещении горизонта несколькими кораблями эскадры или отряда, если каждому кораблю не назначен сектор между определенными пеленгами, должно наблюдать чтобы: а) движение всех лучей происходило по возможности в одном направлении, т. е. всех одновременно вправо до пределов и затем одновременно влево; вообще-же, чтобы крайние лучи смежных кораблей пересекались между собой на возможно короткие промежутки времени и не ближе двух кабельтовов от соответствующих кораблей. в) ни один луч не был направлен внутрь расположения эскадры или отряда и с) чтобы даже и для практики, без особого по эскадре распоряжения, не освещались свои форты и батареи. 5) Если по условиям местности (например в узком проходе) будет приказано пользоваться рассеивающими стеклами, то лучей водить не следует. 6) Во всем прочем руководствоваться правилами, объявленными в приказах по Морскому Ведомству 1901-го года №109 и 1904 года №53.

РЮРИК: Циркуляр №111 от 2-го августа 1904 года. Управляющий Морским Министерством разрешил отпустить на каждый из 9-ти миноносцев 2-й эскадры, по три мотка лаглиня и по два деревянных сектора для лага, а так же по две бухты линя с пробковыми поплавками длиною по 100 сажен. Штаб предлагает Гг. Командирам миноносцев войти с рапортом к Командиру над Кронштадтским портом об отпуске означенных предметов.

РЮРИК: Циркуляр №115 от 2-го августа 1904 года. Командующий 2-й эскадрой приказал: Командирам броненосцев:"Император Александр III", "Бородино", "Орел", "Князь Суворов", "Ослябя", "Сисой Великий", "Наварин", крейсеров I-го ранга "Аврора", "Олег" и "Дмитрий Донской" безотлагательно принять из склада приборов гальванической стрельбы дальномеры Барра и Струда и теперь-же установить их на места. При обращении с дальномерами строго придерживаться инструкции, которая будет отпущена вместе с дальномерами. Отступление от этой инструкции при обращении, ведет к преждевременной порче инструментов.

РЮРИК: Циркуляр №116 от 2-го августа 1904 года. Сигнал о форме одежды, поднимаемый ежедневно Морским телеграфом касается на судах эскадры караула, фалрепных, сигнальщиков и гребцов шлюпок отправляемых на берег. Остальная команда на судах должна быть одета в рабочее платье, кроме праздников и тех дней, когда рабочее платье моется.

РЮРИК: Циркуляр №117 от 3-го августа 1904 года. Щтаб, по приказанию Командующего эскадрой, объявляет что сигналу "Прислать за почтой" - следует прислать за оной лишь из Штабов Младших Флагманов, с эскадренных броненосцев "Император Александр III", "Бородино", "Орел" и с транспортов "Камчатка", "Иртыш" и "Анадырь". Что касается миноносцев, то корреспонденция им адресованная будет отсылаема на дежурный миноносец.

РЮРИК: Циркуляр №118 от 3-го августа 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит Командиров эскадренных миноносцев 2-й эскадры принять из Кронштадтского порта, фонари Табулевича. Фонари эти надлежит хранить не установленными.

Myslyakov_S: Вещь интересная, но вердана всё портит. Каким образом из микрофильма мы получили все то, что видим сейчас? Какие выходные данные у книги и микрофильма и их шифры? Где приказ о назначении Рож-го? С какого момента он был назначен? Сохранились ли на каких-нибудь кораблях вахтенные журналы? Где они хранятся? Были ли они опубликованы без редакторской правки, с пояснительными комментариями или просто опубликованы? Я думаю, что эта часть опубликованной штабной работы – терялась в потоке ругани, передаваемой сигнальщиками... Как-то потерялось то, с чего было начато: Интересуют в первую очередь письма и дневники офицеров и матросов. == Неужели "Россия в дневниках, письмах и мемуарах" – это единственное? И – что это за издание: указатель, сб. воспоминаний, или что-то ещё? С 2005 прошло два года – где же книга Туманова? Циркуляр №43 живет здесь. http://slil.ru/23505746 Личное дело Цитата Ответить Спасибо всем, кто помогает развивать ресурс. Файл не найден Циркуляр №44 живет здесь. http://slil.ru/23506396 Спасибо всем, кто помогает развивать ресурс. Файл не найден Таблица живет здесь: http://slil.ru/23796513 Спасибо всем, кто помогает развивать ресурс. Циркуляр №29 от 6 июня 1904 года. Живет здесь: http://slil.ru/23695871 ==Ни один файл с отсылкой уже «не живет»... Нельзя ли все как-то объединить?

РЮРИК: Каким образом из микрофильма мы получили все то, что видим сейчас? С экрана переписываю. Где приказ о назначении Рож-го? С какого момента он был назначен? Сохранились ли на каких-нибудь кораблях вахтенные журналы? В архиве. С 2005 прошло два года – где же книга Туманова? Дома у шкапчике... Где они хранятся? Были ли они опубликованы без редакторской правки, с пояснительными комментариями или просто опубликованы? Там же в архиве. Какие выходные данные у книги и микрофильма и их шифры? Что Вы имеете под выходными данными? Нельзя ли все как-то объединить? Как нибудь позже восстановлю и объеденю. С уважением, РЮРИК.

NMD: РЮРИК Да не обращай внимания. Мало ли какие деятели сюда забредают. Продолжай работать -- от всех тебе только спасибо.

РЮРИК: NMD пишет: Да не обращай внимания. Мало ли какие деятели сюда забредают. С ними иногда забавно покалякать.

NMD: РЮРИК пишет: С ними иногда забавно покалякать. Ну, не знаю. Лично мне совсем не интересно, провокация всё это. На посты сего индивида в других ветках только глянуть -- всё станет ясно. Не отвечать таким надо, а игнорить. Если умный -- пойдёт читать архивы форума, а нет -- так нет, надоест, что не обращают внимания на его персону и сам уйдёт.

РЮРИК: Циркуляр №119 от 3-го авгусиа 1904 года. Штаб Командующего 2-ю эскадрою уведомляет Гг. Командиров судов, что боевой груз не помещающийся в погребах вверенных им судов будет погружен: с крейсера I-го ранга "Аврора" на транспорт "Корея", с крейсера I-го ранга "Олег" и крейсера II-го ранга "Жемчуг" - на транспорт "Китай". С крейсеров "Светлана", "Изумруд", "Алмаз" и с 9-ти эскадреныых миноносцев 3-х линейные ружейные патроны для пулеметов - на транспорт "Князь Горчаков".

РЮРИК: Перелистывал Кокцинского на досуге и нашел, что у него последний приказ Рожественского №243, на самом деле №244 так же от 10 мая 1905 года - о движении судов в тумане и достижение Владивостока соединенно.

РЮРИК: Циркуляр №121 от 3-го августа 1904 года. В дополнение к циркуляру №115 от 2-го сего Августа, Штаб, по приказанию Командующего эскадрой объявляет, что присланные в Кронштадтский порт 14-ть дальномеров Барра и Струда должны быть приняты следующими судами: На "Император Александр III - 2 дальномера. "Бородино" - 2 дальномера. "Князь Суворов" - 2 дальномера. "Ослябя" - 2 дальномера. "Сисой Великий" - 2 дальномера. "Наварин" - 2 дальномера. "Аврора" - 1 дальномер. "Дмитрий Донской" - 1 дальномер. Кроме этих 14-ти дальномеров будут еще доставлены около 10-го Августа 5-ть дальномеров, которые должны быть приняты: На "Орел" - 2 дальномера. "Олег" - 1 дальномер. "Светлана" - 1 дальномер. и на броненосец "Князь Суворов" - 1 дальномер (кроме 2-х вышеупомянутых). ЭКСТРЕННО.

РЮРИК: Приказ №15 от 3-го августа 1904 года. Принять к вечеру 5-го Августа полные запасы угля. Если портовых плавучих средств окажется недостаточно нанимать лихтера и буксирные пароходы и счета предоставлять в мой Штаб.

РЮРИК: Циркуляр №122 от 5-го августа 1904 года. Командующий эскадрою приказал в полночь с 5-го на 6-е Августа приступить к практическим занятиям по телеграфированию без проводов между судами эскадры и производить эти занятия как указано ниже впредь до изменения распоряжения. Для переговоров суда эскадры распределяются по парам и время занятий распределяется следующим образом: Броненосец "Сисой Великий" и крейсер I-го ранга "Дмитрий Донской". с 12 часов 00 минут - до 12 часов 30 минут. ----------- пополуночи. с 4 часов 00 минут - до 4 часов 30 минут. с 7 часов 00 минут - до 7 часов 30 минут. с 2 часов 00 минут - до 2 часов 30 минут. -------------- пополудни. с 8 часов 00 минут - до 8 часов 30 минут. Броненосец "Император Александр III" и крейсер I-го ранга "Светлана". с 12 часов 30 минут - до 1 часа 00 минут. ----------- пополуночи. с 4 часов 30 минут - до 5 часов 00 минут. с 7 часов 30 минут - до 8 часов 00 минут. с 2 часов 30 минут - до 3 часов 00 минут. -------------- пополудни. с 8 часов 30 минут - до 9 часов 00 минут. Броненосец "Наварин" и крейсер II -го ранга "Алмаз". с 1часа 00 минут - до 1 часа 30 минут. ----------- пополуночи. с 5 часов 00 минут - до 5 часов 30 минут. с 8 часов 00 минут - до 8 часов 30 минут. с 3 часов 00 минут - до 3 часов 30 минут. -------------- пополудни. с 9 часов 00 минут - до 9 часов 30 минут. Броненосец "Князь Суворов" и крейсер I-го ранга "Аврора". с 1 часа 30 минут - до 2 часов 00 минут. ----------- пополуночи. с 5 часов 30 минут - до 6 часов 00 минут. с 8 часов 30 минут - до 9 часов 00 минут. с 3 часов 30 минут - до 4 часов 00 минут. -------------- пополудни. с 9 часов 30 минут - до 10 часов 00 минут. Броненосец "Ослябя" и крейсер I-го ранга "Адмирал Нахимов" с 2 часов 00 минут - до 2 часов 30 минут. ----------- пополуночи. с 9 часов 00 минут - до 9 часов 30 минут. с 4 часов 00 минут - до 4 часов 30 минут. -------------- пополудни. с 6 часов 00 минут - до 6 часов 30 минут. с 10 часов 00 минут - до 10 часов 30 минут. Броненосец "Бородино" и транспорт "Камчатка". с 2 часов 30 минут - до 3 часов 00 минут. ----------- пополуночи. с 9 часов 30 минут - до 10 часов 00 минут. с 4 часов 30 минут - до 5 часов 00 минут. -------------- пополудни. с 6 часов 30 минут - до 7 часов 00 минут. с 10 часов 30 минут - до 11 часов 00 минут. Броненосец "Орел" и крейсер I-го ранга "Олег". с 3 часов 00 минут - до 3 часов 30 минут. ----------- пополуночи. с 10 часов 00 минут - до 10 часов 30 минут. с 5 часов 00 минут - до 5 часов 30 минут. -------------- пополудни. с 7 часов 00 минут - до 7 часов 30 минут. с 11 часов 00 минут - до 11 часов 30 минут. Крейсер II-го ранга "Жемчуг" и транспорт "Корея". с 3 часов 30 минут - до 4 часов 00 минут. ------------ пополуночи. Крейсер II-го ранга "Жемчуг" и транспорт "Китай". с 11 часов 30 минут - до 12 часов 00 минут. ---------- пополудни. Транспорт "Китай" и транспорт "Корея". с 10 часов 30 минут - до 11 часов 00 минут. ---------- пополуночи. с 5 часов 30 минут - до 6 часов 00 минут. ------------ пополудни. с 7 часов 30 минут - до 8 часов 00 минут. Во время практических переговоров двух судов между собою остальные суда принимают депеши, разбирают их и записывают их, как и свои переговоры в журналы. Выписки из этих журналов, в случае каких либо неисправностей станций или получения депеш с замечаниями представляются в Штаб Командующего Время с 12-ти часов дня до 12-ти часов 55 минут представляется для проверки и настройки отправительных станции, почему для сбережения когереров в это время станции на прием ставить не надлежит, остальное-же время станции должны готовы для приема депеш. В часы назначенные для переговоров станций, заведующие этими станциями находятся там безотлучно. В помощь заведующим станциями минерам следует назначать поочередно вахтенных судовых минеров, которые все должны знать азбуку Морзе. Дежурный миноносец, будучи под парами, обязан переговариваться с дежурным судном эскадры с 1 часа до 2 часов дня и с 6 часов до 7 часов утра. Остальные миноносцы, не имея ежедневно паров, только практикуются в приеме депеш с эскадры. Во время практических переговоров между судами, каждому судну представляется посылать депеши не более пяти минут подряд, после чего, начитает телеграфировать другое из практикующихся телеграфированием судов. Телеграфный флаг поднятый на Флагманском корабле означает требование прекращение отправления депеш и внимательного наблюдения за приемом. Спуск телеграфного флага означает продолжение занятий. На обязанности дежурного миноносца лежит прием всех распоряжений по безпроволочному телеграфу с Флагманского корабля и извещение о последовавшем приказании прочих миноносцев.

РЮРИК: Циркуляр №123 от 6-го августа 1904 года. Командующий эскадрой приказал с судов 2-й эскадры к 2-м часам дня, сего 6-го августа доставить в концелярию Главного Минера образцы предохранителей, установленных на судах, по одному каждого сорта, для отпуска таковых запасных из Кронштадтского порта. Каждый образец должен иметь бирку с указанием: 1) имени судна. 2) название предохранителя. 3) количества предохранителей данного образца, требующихся в запас. При этом не следует представлять образцов предохранителей. 1) которых имеется на судне достаточный запас. 2) свинцовых, для которых отпущен из порта соответствующий материал.

РЮРИК: Циркуляр №124 от 6-го августа 1904 года. Командующий эскадрой, в дополнение к циркуляру Штаба №78, приказал принять от Кронштадтского порта предметы указанные в "Табели предметов снабжения партий для подрывных работ", объявленной при приказе по Морскому Ведомству от 12-го сентября 1901 года за №164 под №№1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 26; 27; 32; 33; 34; 37; 41; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; и 70 руководствуясь примечаниями.

РЮРИК: Циркуляр №125 от 6-го августа 1904 года. Инструкция дежурным миноносцам. 1) Отряд миноносцев делится для дежурства на четыри пары с одним запасным. До присоединения к эскадре миноносцев "Громкий" и "Грозный", пар будет три и также с одним запасным. Особым каждый раз распоряжением будет меняться как состав пар, так и запасной миноносец. 2) Очередь дежурства пар миноносцев объявляется сигналом с вечера на кануне, при чем неисправный в паре заменяется запасным. Дежурство начинается в 6 1/2 часов утра и продолжается сутки. 3) Головной в паре, назначенной на дежурство, должен не ожидая сигнала, к 7 часам утра подойти к Флагманскому броненосцу и стать на якорь в 2-х кабельтовых на траверзе его по внешнюю сторону эскадры так, чтобы не мешать днем движению судов по фарватеру. Второй миноносец пары остается до наступления темноты на своем месте. 4) Оба должны быть в полной готовности сняться с якоря по первому требованию и иметь на все время дежурства готовые пары. На Кронштадтском рейде следует иметь пары только в одном котле. 5) С наступлением темноты, дежурная пара миноносцев высылается на сторожевой пост в помощь очередному кораблю. Смотря по распоряжениям, они служат либо для полного прекращения движения судов к месту расположения эскадры, либо для наблюдения за судами проходящими мимо эскадры. В последнем случае, один из миноносцев следует рядом со входящим судном, пока оно не минует эскадру, а другой задерживает движение следующего судна до возвращения первого миноносца и в свою очередь провожает задержанное им судно вдоль эскадры. С помощью миноносцев дежурной пары может быть поддерживаема и световая преграда, когда это требуется. Вообще-же действиями дежурной пары миноносцев в ночное время распоряжается Командир сторожевого судна. 6) Дежурный миноносец остается днем при отряде миноносцев поднимает на левом ноке реи сигнальный флаг 0 (ноль).

РЮРИК: Циркуляр №126 от 6-го августа 1904 года. Командующий эскадрой приказал впредь до приведения рабочего платья в чистый вид мыть его два раза в неделю по понедельникам и четвергам. А так как у некоторой части команд имеется только одна пара рабочего платья, то чтобы на судах не было разнообразия одежды, Командующий эскадрою приказал по понедельникам и четвергам всем не исключая машинных команд, быть с утра одетыми во фланелевыя или белыя рубахи и соответствующия брюки.

РЮРИК: Циркуляр №127 от 6-го августа 1904 года. Командующий эскадрой приказал на минных катерах неприменно посылать младших инженер-механиков до тех пор, пока Командиры судов не донесут через Флагманов Командующих отрядами об отличном знании дела машинистами и кочегарами всех смен и пока вслед за тем не последует отмена настоящего распоряжения.

РЮРИК: Циркуляр №128 от 6-го августа 1904 года. Командующий эскадрой, имея в виду, что на Кронштадтском рейде нельзя стрелять минами Уайтхеда, приказал в часы, назначенные для таковой стрельбы из судовых и катерных аппаратов производить соответствующее учение совершенно в тех-же условиях как следовало-бы производить и самую стрельбу. Судовые минные офицеры имеют получить указания о подробностях такового учения от Флагманского минного офицера.

РЮРИК: Не в очередь по просьбам трудящихся. Приказ №243 от 10-го мая 1905 года. Тихий океан. Быть ежечасно готовыми к бою. В бою линейным кораблям обходить своих поврежденных и отставших передних мателотов. Если поврежден и не способен управляться "Суворов" флот должен следовать за "Александром", если поврежден и "Александр" - за "Бородино", за "Орлом". При этом "Александр", "Бородино", "Орел" имеют руководствоваться сигналами "Суворова", пока Флаг Командующего не перенесен, или пока в командование не вступил Младший Флагман. Миноносцы I отделения обязаны неусыпно следить Флагманскими броненосцами: если Флагманский броненосец получил крен, или вышел из строя и перестал управляться, миноносцы спешат подойти, чтобы принять Командующего и Штаб. Миноносцам "Бедовому" и "Быстрому" быть в постоянной готовности приблизиться с этой целью к "Суворову", миноносцам "Буйному" и "Бравому" - к другим Флагманским броненосцам. На миноносцы II отделения возлагается та же обязанность по отношению к крейсерам "Олегу" и "Светлане". Флаги Командующего будут при этом переноситься на соответствующие миноносцы пока не представится возможным перенести их на линейный корабль или крейсер.

РЮРИК: Приказ №244 от 10-го мая 1904 года. Тихий океан. (самый последний приказ!). В тумане каждый Начальник отряда принимает меры, чтоб не растерять корабли своего отряда и не отделиться от Командующего эскадрой. Головной транспорт старается не растерять транспорты. Миноносцы прижимаются к отрядам броненосцев и крейсеров и могут служить для связи между отрядами. Каждый Командующий отрядами, имея в виду, что ближайшая цель эскадры есть достижение Владивостока, должен помнить, что достижение возможно только для соединенных сил эскадры.

РЮРИК: Приказ №242 от 9-го мая 1905 года. Тихий океан. Крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" при следовании в походном порядке как днем, так и ночью, должны отгонять с пути эскадры встречные суда не ожидая сигнала.

РЮРИК: Приказ №241 от 9-го мая 1905 года. Тихий океан. Корабль, открывающий боевое освещение, должен одновременно открывать все отличительные огни. Крейсера, отгоняющие суда с пути эскадры, должны иметь зажженными все отличительные огни. К сообщению 760 читать - Приказ №244 от 10-го мая 1905 года. Тихий океан.

РЮРИК: Циркуляр №242 от 10-го мая 1905 года. Тихий океан. Командующий эскадрой приказал, чтобы с наступлением темноты, команды, находящиеся на верху, были бы одеты в фланелевые рубахи.

РЮРИК: Циркуляр №241 от 9-го мая 1905 года. Тихий океан. Командующий эскадрой приказал, в случае сигнала: снять военную команду с транспортов, - перебрать запасную команду миноносцев, согласно нижеследующего разсчета: На броненосец "Император Александр III" - 25 человек с "Воронежа". На крейсер "Аврора" - 12 человек с "Владимира". На крейсер "Олег" - 13 человек с "Владимира". На броненосец "Ослябя" - 25 человек с "Ярославля". Команду переводить со всеми находящимися при ней вещами и оружием, пользуясь попутными рейсами барказов между грузящимися судами, после обеда 10-го сего мая, с таким разсчетом, чтоб к 2-м часам дня команда была-бы уже на военных судах.

РЮРИК: Приказ №240 от 6-го мая 1905 года. Китайское море. При движении между группами японских островов с захода и до восхода солнца миноносцам идти фронтом (1-е отделение правый фланг, 2-е отделение - левый, "Блестящий" в центре) в полутора милях впереди разведочного отряда; нести цветные отличительные огни, но слабые; фланговым внешних цветных не зажигать. Общее начальство - "Блестящий". Обнаружив судно перед курсом эскадры - отгонять, для чего посылать только фланговые паря и именно право-фланговую, если судно усмотренно несколько вправо, лево-фланговую, если влево. Если же судно прямо по курсу, то решает "Блестящий", показывая лучем своего фонаря кому идти так; отводя фонарь к тому или другому флангу и подводя его к судну три раза подряд. Если есть подозрение, что встречное судно набросало плавучих мин, и не последует запрещение светить фонарями, то миноносцы светят перед собой так, чтобы найти плавучие предметы - может быть плавучие мины. Заметив плавучую мину, миноносец поднимает один луч на 45 градусов кверху, чтобы остановить эскадру, и тогда ближайшие миноносцы стараются расстрелять мину, а прочие усердно освещают остальное пространство. Увидев вышеупомянутый сигнал (лучь миноносца, поднятый кверху), все суда эскадры, а также и транспорты, стопорят машины и ждут дальнейших распоряжений. Если с Флагманского корабля будет сделан сигнал "Буки" и "Право" или "лево", тогда разведочный отряд, а за ним и вся эскадра ворочает последовательно на 8R в указанную сторону, причем особое внимание командиров должно быть обращено на то, чтобы при последовательном повороте не опаздывать и не приближаться к линии миноносцев, которые остаются на своих местах, ищут и уничтожают мины до тех пор пока не закончится поворот эскадры. Когда закончится поворот эскадры, суда ея уменьшают ход, а миноносцы ворочают все вдруг на 8R в ту же сторону, как и эскадра, и дают полный ход. Когда же "Блестящий" поравняется с головным разведочного отряда, то по его ("Блестящего") сигналу, миноносцы ложатся на старый курс (ворочая все вдруг на 8R в сторону). Разведочный отряд, а за ним и вся эскадра, выпустив миноносцы вперед на 15 кабельтовов, ложатся на старый курс, ворочая последовательно и держа за серединой линии фронта миноносцев. Если же эскадра не меняет курса, а миноносцам удается расстрелять и утопить плавучую мину или мины, то исполнившая это пара миноносцев сигналит боевым фонарем, описывая лучами дуги над горизонтом. Без крайней нужды миноносцы не приближаются к эскадре, но если втом встретится неотложная необходимость, то приближающийся должен освещать своим боевым фонарем свой флаг, нарочно поднятый, и свою условно-окрашенную дымовую трубу и кроме того делать опознательные сигналы данного дня.

NMD: РЮРИК пишет: Приказ №240 Ну, удружил!!! Давно я этого ждал. С меня теперь бутылка.

РЮРИК: Если давно ждал, чего раньше не написал, что нужен?

kronma: РЮРИК, огромное СПАСИБО за Ваш труд! Знаю, как скучно и нудно переписывать тексты с микрофильмов... Аж, в сон тащит! Великое и нужное дело Вы делаете! СПАСИБО!

РЮРИК: Стараемся по мере возможности.

realswat: РЮРИК А Вы не могли бы вне очереди выложить приказ 237 от 24 апреля?

РЮРИК: Скорее всего это будет в следующем году.

gtomorfolog: Экспонаты выставки "Мы скорбью платим Вам и восхищеньем…" (100-летию окончания русско-японской войны 1904-1905 гг.) Вахтенный журнал крейсера 1-го ранга "Аврора" с записями о Цусимском морском сражении 14-15 мая 1905 г. Май 1905 г. Ведомость о потерях личного состава флота в Цусимском морском сражении 14-15 мая 1905 г. 1905 г. Записки капитана 2-го ранга В.Ф.Григорьева с воспоминаниями о Цусимском морском сражении 14-15 мая 1905 г. 1907 г. Схема строя кораблей и судов 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр перед началом Цусимского морского сражения и после сигнала "тревога". 1905 г



полная версия страницы