Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры? » Ответить

Сканы и оцифрованные документы о походе 2-й эскадры?

avilov: Интересуют в первую очередь письма и дневники офицеров и матросов, о ситуации на эскадре. Или фрагменты из таковых, с указанием автора письма, если найдутся в каких-нибудь статьях. Примечания к «Цусиме» я читал, но мне это не очень подходит, нужны и другие источники. Надо бы найти что-нибудь, написанное до Цусимского боя, а не после него. Одного письма Свенторжецкого маловато.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! В предверии нового года московским багачам очень хочется чистой воды, а посему времени свободного нет совсем. Если Вы согласны буду сбрасывать инфу не в хронологическом порядке. Жду ответа, как Вам удобнее. С уважением, РЮРИК.

realswat: РЮРИК пишет: Если Вы согласны буду сбрасывать инфу не в хронологическом порядке. Согласен. Сбрасывайте, как Вам удобнее - дело крайне полезное. Еще раз спасибо за работу!

РЮРИК: Это Ваше заднее слово?


realswat: Ну да:-)

РЮРИК: Приказ №24 от 8 января 1905 года. Подтверждая к общему руководству приказ Младшего Флагмана контр-адмирала фон Фелькерзама от 6-го ноября 1904 года №114 в том, что касается маневрирования транспортов, объявляю нижеследующий порядок некоторых перестроений боевых судов или походного строя, имеющих целью охрану транспортов. По сигналу: "Броненосцам быть сзади транспортов" 1) Разведочный отряд уменьшает ход, пока расстояние между концевым крейсером этого отряда и головным конвоиром транспортов, а за отсутствием такового - головным транспортом правой колонны, не уменьшится до 4-х кабельтовов или до указанного сигналом. Уравнителем в разведочном отряде состоит в этом случае концевой в правой колонне разведочного отряда или - если отряд построен в дозорную цепь - ближайший к эскадре крейсер. Уравнитель по сигналу на флагманском корабле, одновременно с ответом или репетуемым сигналом поднимает флаг "Щ", и спускает его, когда придет на должное расстояние от переднего конвоира или передового транспорта. Со спуском "Щ" на уравнителе весь разведочный отряд прибавляет ход до эскадренного. 2) Крейсер "Жемчуг" и правая колонна броненосцев делает координат в 5 1/2 R вправо, приходят на старый курс и стопорят машины с подъемом флага "Щ" на головном броненосце. Крейсер "Изумруд" и левая колонна броненосцев делают координат в 5 1/2 R влево; приходят на старый курс и стопорят машины с подъемом флага "Щ" на головном броненосце. Когда головные броненосцы увидят концевых конвоиров транспортных колонн, а за отсутствием таковых, концевые транспорты на своих траверзах, флаги "Щ" спускаются, дается эскадренный ход и правая колонна броненосцев с "Жемчугом" делает координат в 5 1/2 R влево, а левая колонна с "Изумрудом" делает координат в 5 1/2 R вправо, и таким образом броненосцы приходят в строй двух кильватерных колонн сзади транспортов, а крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" занимают свои места на траверзах головных броненосцев. 3) Госпитальное судно "Орел", уклоняясь вправо, старается не мешать построению, а когда броненосцы и "Жемчуг" застопорят машины, обходит их справа малым ходом пока не поравняется со вторым в правой колонне транспортов, тогда прибавляется ход до эскадренного и держится на траверзе второго транспорта в правой колонне; 4) Все эшелоны транспортов и конвоирующие их крейсера (если последние не получили особого назначения) продолжают идти в своем строе, не имея хода, причем крейсера обходят броненосцев с внешних сторон не мешая маневрированию их. По сигналу: "Броненосцам быть справа от транспортов, крейсерам и разведочному отряду действовать самостоятельно". 1) Разведочный отряд по знаку своего отрядного начальника строится в кильватерную колонну или иной строй и действует против неприятеля, обходящего броненосцы для атаки транспортов или появившегося для этой цели в стороне от своих главных сил, противопоставленных нашему отряду броненосцев. 2) Крейсера, конвоирующие транспорты, строятся по сигналу Младшего Флагмана в строй, соответствующий обстановке, либо для отбития атак на транспорты, либо для поддержания строя броненосцев в удобный момент. (Порядок перестроения их вправо, влево или назад от походного строя имеет быть теперь-же разработан или объявлен Младшим Флагманом командующим крейсерами, принимая во внимание нижеизлагаемое маневрирование броненосцев). 3) Броненосцы и крейсер "Изумруд" поворачивают вдруг вправо на восемь румбов с подъемом на головных исполнительных флагов, а крейсер "Жемчуг", пролежавши на своем курсе 1 кабельтов за створ головных броненосцев в колоннах (или около полумили с момента спуска сигнала) стопорит машину. Когда задняя линия двойного фронта броненосцев пройдет створ его мачт, тогда "Жемчуг" дает ход и поворачивает вправо на 8 R, равняясь с "Изумрудом" за двойным фронтом броненосцев (к обоим крейсерам приближаются соответствующие миноносцы т.е. к "Жемчугу" - "Бедовый" и "Быстрый", к "Изумруду" - "Бравый" и "Буйный"). Отойдя на достаточное расстояние от транспортов, левофланговый передней линии двойного фронта (бывший головной правой колонны кильватера) приспускает немного "Щ": следуя этому знаку, левофланговый задней линии двойного фронта спускает совсем "Щ", спускаемое за сим вовсе и на левофланговом передней линии фронта. Со спуском "Щ" все броненосцы и крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" поворачивают вдруг влево на 8 R и приходят в строй двух кильватерных колонн, а за сим по сигналу Старшего Флагмана перестраиваются в одну кильватерную колонну и маневрируют следуя движению флагманского корабля. Крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" со своими миноносцами, удерживаясь при броненосцах со стороны противоположной неприятелю, пользуются случаем для атаки или отбития атаки неприятельских миноносцев и легких крейсеров на наши транспорты. 4) Госпитальное судно "Орел" со спуском сигнала продолжает следовать своим курсом, пока не получит возможность обойти "Жемчуг" и уклониться влево, чтобы придти, либо на правый траверз второго транспорта в правой колонне, если транспортам не угрожает обстреливание, либо в сторону от них, чтобы быть вне досягаемости выстрелов и безопасности от мин напрвленных на транспорты. 5) Транспорты и состоящие при них миноносцы (если последние не будут отозваны Младшим Флагманом командующим крейсерами) либо продолжают путь в порядке походного строя, либо уводятся Заведующим транспортами в направлении, которое определится обстановкой. 6) Как выше упомянуто миноносцы причисленные к броненосному отряду, пристраиваются по отделению к крейсерам "Жемчуг" и "Изумруд". По сигналу: "Броненосцам быть слева от транспортов, крейсерам и разведочному отряду действовать самостоятельно". Перестроения совершаются подобно предыдущим с той разницей, что: а) не "Жемчуг", а "Изумруд" продолжает путь своим курсом настолько, чтобы не мешать маневрированию броненосцев, и затем вступает им в тыл, равняясь с "Жемчугом". в) все броненосцы и "Жемчуг" поворачивают вдруг влево на 8 R и, когда отойдут на достаточное расстояние, правофланговый задней линии фронта спускает (а не приспускает) "Щ", а следуя ему и правофланговый передней линии фронта также спускает "Щ" все броненосцы и крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" поворачивают вдруг вправо на 8 R и делают дальнейшие перестроения. с) госпитальное судно "Орел" продолжает держаться своим курсом, уменьшая ход, чтобы пристроиться к транспортам, как вышеуказано, или отойдя в безопасном направлении.

realswat: Спасибо

РЮРИК: Приказ №227 от 25 апреля 1905 года. На предстоящее плавание, в каком бы строе эскадра не находилась, объявляю к руководству и исполнению нижеследующую схему действий транспортов, если им не будет дано особого распоряжения. 1) Если неприятель окажется впереди и справа от курса, то по сигналу (...), главные силы идут на него для принятия боя, поддерживаемые III-им броненосным отрядом и отрядами крейсерским и разведочным, которым представляется действовать самостоятельно, сообразуясь с условиями данного момента. (см. приказ от 8 января с.г. за №24 и дополнительно циркуляр от 22 января за №66, приказы от 14-го марта за №159 и от 3-го апреля за №182). Транспорты, имея головным крейсер "Алмаз" под брейд-вымпелом Заведующего транспортами и следуя его движениям, поворачивают последовательно на 8 румбов от направления на неприятеля (неприятель открылся на 3 румба вправо - транспорты ворочают последовательно на 5 румбов влево). Удалившись от эскадры на 5-6 миль, транспорты, руководимые крейсером "Алмаз", располагаются курсами и скоростью так, чтобы всегда быть от эскадры в стороне противоположной неприятелю в указанном расстоянии 5-6 миль. 2) Если неприятель покажется впереди и слева от эскадры, то по сигналу (...) отряды действуют аналогично изложенному в предыдущем пункте. 3) Если неприятель покажется на траверзе, то транспорты, уменьшают ход и продолжают следовать прежним курсом, изменяя затем курс и скорость так, чтобы соблюдать правило, изложенное в заключении пункта 1. 4) Если неприятель покажется сзади эскадры, (справа или слева), то по сигналу (...) транспорты, выйдя прежним курсом и ходом за пределы маневрирования боевых судов, приводят неприятеля за корму и удаляются от эскадры на 5-6 миль, держаться в этом положении. 5) Если неприятель покажется впереди, по курсу, то транспорты уменьшают ход и держаться, как указано в предыдущих пунктах. Буде окажется нужным, чтобы транспорты находились во время боя от эскадры на определенном румбе и в определенном расстоянии (большем или меньшем 5-6 миль) или-же шли на определенное рандеву, - это будет им указано сигналом, и тогда надлежит руководствоваться приказом Младшего Флагмана командующего 2-м броненосным отрядом от 6-го ноября 1904 года за №114, подтвержденным приказом по эскадре от 8-го января с.г. за №24.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Приказ №159 от 14 марта 1905 года. Для тех случаев, когда обстоятельства не позволят эскадре остановиться, уменьшить ход, или изменить свое маневрирование для оказания содействия пострадавшему от неприятеля или несчастного случая кораблю и когда не будет на этот предмет особого распоряжения, объявляю нижеследующие правила: 1) При следовании эскадры в походном порядке: а) если терпит бедствие транспорт, то ему оказывают помощь в правой колонне "Днепр", в левой колонне "Рион", а если окажется возможным и полезным то и следующий в замке эскадры "Олег". Последний однако не должен упускать из виду главного своего назначения - охраны тыла. б) если терпит бедствие одно из судов крейсерского отряда, ему оказывают помощь ближайший из крейсеров и буксирный пароход "Русь", который однако, если буксировка окажется ненужной, тотчас спешно догоняет эскадру. Кроме того для охраны крейсера подходят миноносцы ближайшей к этому месту пары. в) если терпит бедствие один из крейсеров, состоящих при главных силах, ему оказывает помощь буксирный пароход "Русь" и следующий за ним крейсер ("Днепр" или "Рион"); последний однако не должен слишком удаляться от своего места и не должен забывать своего прямого назначения. г) если терпит бедствие одно из судов разведочного отряда, ему оказывает помощь крейсер его отделения. д) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов к нему немедленно направляется буксирный пароход "Русь", крейсер его колонны ("Жемчуг" или "Изумруд"), крейсер "Днепр" или "Рион" и если нужна охрана та пара миноносцев первого отделения, которая идет при колонне. 2) В бою, когда главные силы сражаются с неприятелем, а крейсерский отряд охраняет транспорты: а) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для оказания помощи крейсер "Светлана", а будет его нет, то, следующий по порядку номеров крейсер разведочного отряда, легкий крейсер, состоящий при отряде броненосцев ("Жемчуг" или "Изумруд") и для охраны - пара миноносцев, состоящих при том же отряде, а также буксирный пароход "Русь". Во время боя "Русь" следует за броненосцами, держась в стороне противной неприятелю и вне района падения его снарядов. б) если терпит бедствие один из крейсеров состоящих при главных силах, ему оказывает помощь ближайший из крейсеров разведочного отряда. в) если терпит бедствие одно из судов разведочного отряда, ему оказывает помощ крейсер его отделения. г) если терпит бедствие одно из судов крейсерского отряда, охраняющего транспорты, ему оказывает помощь ближайший из транспортов, а для охраны подходит ближайшая пара миноносцев. д) если терпит бедствие транспорт, ему оказывает помощь ближайший из вооруженных транспортов ("Камчатка", "Анадырь", "Иртыш") и для охраны подходит ближайший миноносец. 3) В бою, когда в нем участвует вся эскадра: а) и терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для помощи и охраны: ближайший из крейсеров I ранга, ближайший крейсер разведочного отряда, пара миноносцев состоящая при броненосном отряде и буксирный пароход "Русь". Если крейсерский отряд в это время не принимает непосредственного участия в бою, но держится в резерве, то весь он немедленно спешит к пострадавшему броненосцу для помощи и охраны. б) если терпит бедствие крейсер, ему оказывает помощь крейсера его отделения и следующие при отделении миноносцы. в) если терпит бедствие один из транспортов (когда они держатся самостоятельно вдали от боя) ему оказывает помощь ближайший к нему транспорт, а для охраны приближается один из вооруженных транспортов. Во всех случаях как вышеперечисленных, так и не предусмотренных настоящим приказом: I - Всеми средствами беспрерывно оповещать Флагмана о состоянии бедствующего судна. II - Принять все меры к сохранению корабля для эскадры. III - Принять решительные меры к уничтожению корабля в случае, если захват его неприятелем окажется неотвратимым.

realswat: РЮРИК пишет: Приказ №24 от 8 января 1905 года. Насколько я понял, это маневрирование для случая, когда транспорты изначально сзади ЭБР? Потому как маневр "броненосцам быть впереди транспортов" не предусмотрен, и вообще по схемам так получается. РЮРИК пишет: Все эшелоны транспортов и конвоирующие их крейсера (если последние не получили особого назначения) продолжают идти в своем строе, не имея хода, Не меняя хода?

realswat: РЮРИК пишет: Крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" со своими миноносцами, удерживаясь при броненосцах со стороны противоположной неприятелю, пользуются случаем для атаки или отбития атаки неприятельских миноносцев и легких крейсеров на наши транспорты. Хе.хе. Кстати, интересно, что Изумруд прописан, хотя Добротворский еще не присоединился.

РЮРИК: realswat пишет: Кстати, интересно, что Изумруд прописан, хотя Добротворский еще не присоединился. Я думаю обвинять ЗПР в послезнании не стоит. Он ждал Добротворского и приказы писались с учетом его отряда. realswat пишет: Не меняя хода? Не уменьшая хода! Извините. С уважением, РЮРИК.

realswat: РЮРИК пишет: Я думаю обвинять ЗПР в послезнании не стоит. Он ждал Добротворского и приказы писались с учетом его отряда. Да я ни в коем случае не обвиняю:-) Просто ЗПР сомневался, ждать Добротворского или нет. РЮРИК пишет: Не уменьшая хода! Извините. Да ничего страшного:-) Кстати, весьма интересен старомодный слог - "буде" и т.д.

РЮРИК: realswat пишет: Просто ЗПР сомневался, ждать Добротворского или нет. Зачем тогда писать приказ в котором фигурируют корабли его отряда. realswat пишет: Кстати, весьма интересен старомодный слог - "буде" и т.д. Да, весьма забавный.

realswat: РЮРИК пишет: а) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для оказания помощи крейсер "Светлана", а будет его нет, то, следующий по порядку номеров крейсер разведочного отряда, легкий крейсер, состоящий при отряде броненосцев ("Жемчуг" или "Изумруд") и для охраны - пара миноносцев, состоящих при том же отряде, а также буксирный пароход "Русь". И НИКТО из перечисленных не подошел к Суворову...

РЮРИК: К сожалению имеем прямое нарушение приказа!

Krom Kruah: realswat пишет: Кстати, весьма интересен старомодный слог - "буде" и т.д. И кстати - весьма близкий к болгарского. Буквально 100 лет тому назад разница между языков была ощутимо меньшей.... Очень приятно звучить впрочем... Для болгара - как-то знакомо, мило и "по домашнему"... Ну, а петровских времен когда документов читаю - вообще все понятно даже для людей, никогда русского не изучавших, да и болгарский тех времен - гораздо ближе к русскому был ...

РЮРИК: Krom Kruah пишет: Для болгара - как-то знакомо, мило и "по домашнему"... К сожалению для многих русских, это только старомодный слог и ничего более (уважаемый realswat не примите на свой счет). Что имеем не храним, потерявши плачем. (Русская пословица). Настоящего русского языка не услышать более. Кстати З.П.Рожественский был "исправляющим должность начальника Флотилии и морской части Княжества и командиром княжеско-болгарской яхты "Александр I" почти три года.

РЮРИК: Циркуляр №63 от 1 июля 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит г.г. судовых командиров войти с требованием в Кронштадтскую Портовую контору о принятии на каждре из судов I и II - ранга и транспорты "Иртыш" и "Анадырь" по два мегафона и на миноносцы по одному мегафону. СПРАВКА: Приказ Управляющего Морским Министерством от 2-го марта с.г. за №45 (Указатель 2).

РЮРИК: Циркуляр №64 от 2 июля 1904 года. Штаб по приказанию Командующего эскадрой, просит командиров нижепоименованных судов доставить в Кронштадтскую Портовую Контору требования в двух экземплярах с росписками в получении ящиков с приборами телеграфирования без проводов, №№ ящиков показаны против имен судов. На броненосец "Сисой Великий" Ящики за №№ 2164; 2167; 2182 2181 На броненосец "Бородино" Ящики за №№ 2180; 2175; 2186 и 2169 На броненосец "Ослябя" Ящики за №№ 2161; 2162" 2163 и2184 На крейсер "Светлана" Ящики за №№ 2173; 2166; 2187 и2192 На крейсер "Аврора" Ящики за №№ 2189; 2190; 2183 и 2176 На броненосец "Князь Суворов" Ящики за №№ 2168; 2179; 2170 и 2165 На броненосец "Император Александр III" Ящики за №№ 2188; 2171; 2174 и 2185 На броненосец "Наварин" Ящики за №№ 2172; 2191; 2178 и 2177.

РЮРИК: Внимание в книге опечатка! Циркуляр №64 !!!!!!!! По приказанию командующего эскадрой Штаб просит г.г. командиров судов 2-й эскадры, представить в Кронштадтскую Портовую Контору требования и получить из порта запасные стальные пружины Бельвиля, к тумбам 75 мм. пушек по следующему рассчету: Если на судне имеется только одна 75 мм. пушка - требовать одну пару пружин. Если на судне имеется 4 или 6 - 75мм. пушек требовать две пары пружин. Если на судне имеется 20 - 75 мм. пушек требовать 5 пар пружин.

РЮРИК: Циркуляр №66 от 6 июля 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, объявляет, что Главное Управление Кораблестроения и Снабжений отношением от 3-го сего июля за №26269 уведомило, что С-Петербургскому Порту дан наряд на изготовление 170 мешков, чертежа Спенсера-Миллера, вместительностью каждый 20-ть пудов, для погрузки угля стрелами Тамперлея на судах 2-й эскадры, причем, предложено сдать эти мешки до 1-го августа на следующие суда: на броненосцы "Император Александр III", "Бородино", "Орел", "Князь Суворов", "Ослябя", крейсера "Олег" и "Аврора" по 20-ть мешков, на броненосцы "Сисой Великий", "Наварин" и крейсер "Адмирал Нахимов" - по 10-ть мешков на каждый.

РЮРИК: Циркуляр №67 от 6 июля 1904 года. Главное Управление Кораблестроения и Снабжений отношением от 3-го сего июля за №25268 уведомило, что Управляющий Морским Министерством разрешил на входящих в состав 2 эскадры броненосцах типа "Бородино" иметь, сверх положенного по штату двух медных колоколов, еще по четыри медных колокола весом весом около одного пуда для, установки в нижних жилых помещениях означенных броненосцев, для битья склянок и пожарных тревог. В силу вышеизложенного Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит командиров судов войти с требованиями в Кронштадтскую Портовую Контору на означенные колокола и по принятии разместить их в надлежащие помещения.

РЮРИК: Циркуляр №68 от 6 июля 1904 года. Комиссионер Военно-Учебных заведений Березовский (С.-Петербург Колокольная №14) письмом от 5-го сего июля сообщил, что 10-ть прачешных машин системы Зифельдта большого размера стоимостью каждая по 185 рублей без пересылки и упаковки, могут быть доставлены в С.-Петербург через три недели по получении заказа, о чем Штаб объявляет для сведения г.г. командиров и кают-компаний.

РЮРИК: Циркуляр №70 от 8 июля 1904 года. В дополнение к циркуляру от 24-го мая сего года за №15, Командующий эскадрой приказал поспешить приемкой и пригонкой 37мм. учебных стволов и вспомогательных патронов. На тех кораблях, на которых не приняты еще ослабленные пружины для ударников, употребляемые при стрельбе из вспомогательных патронов 75мм. и 47 одност. орудий, теперь же озаботиться приемкой их по одной на каждую пушку, каждого калибра.

РЮРИК: Циркуляр №71 от 8 июля 1904 года. Согласно приказа по Морскому Ведомству от 21-го апреля 1901-го года за №78, Правил снабжения судовых команд ручным огнестрельным оружием пункта 17-го Командующий эскадрой приказал на каждом корабле, назначить теперь же офицеров заведующих оружием и в помощь ему необходимое число нижних чинов для присмотра за сохранением оружия по правилам указанным в "Наставлении для обучения стрельбе морских команд на берегу" части II, отд. 1, главы X, XI, XII, XIII, XIV и инструкции изложенной в приложении V к параграфу 17 того же приказа. Ротные командиры ответственны за исправное состояние оружия своих рот. Согласно пункта 17-го, примечания 1-го того же приказа, старшие судовые артиллерийские офицеры, заведующие ручным огнестрельным оружием не назначаются. Согласно того же приказа пункта 12-го, на каждом корабле должна быть ведомость, по которой было принято оружие и приложения IV, к этому приказу параграфа 6-го, в каждой роте должна быть ружейная книга. Оогласно приложения IV параграфа 8-го на внутренних сторонах крышек патронных ружейных сум и револьверных кабур должны быть написаны краскою №№ тех ружей и револьверов, к которым они назначены. Согласно наставления для обучения стрельбе части II, отд 1, главы 1 - параграфа 2-го ложи 3-х линейных учебных ружей окрасить в черный цвет, дабы они резко отличались от боевых.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Приказ №6 от 8 июля 1904 года. При отношении Штаба от 31-го мая №279, 14 июня №№456, 467 и 458 и 19 июня №536 были объявлены боевые росписания для эскадренного броненосца "Князь Суворов" и крейсера II ранга "Жемчуг" и общие правила для составления судовых росписаний. Сообразно с этими образцами и руководствуясь предложенными правилами, а также инструкцией управления артиллерией, объявленною при приказе Командующего 2-ю эскадрою флота Тихого океана №5 и действующим правилам по минному делу надлежит составить боевые росписания и прочих судов по ближайшим указаниям и под контролем г.г. Младших Флагманов. При составлении прочих росписаний должно руководствоваться следующими соображениями: 1) В основе всех судовых росписаний должно быть боевое. 2) Заведывание частями корабля и участие в различных работах должно распределяться не в горизонтальном направлении по палубам, а в вертикальном по отсекам, при чем офицеры и команда росписываются по местам на верху и у канатов сообразно местам, занимаемым ими в отсеках корабля по боевой тревоге. 3) Во время боевой тревоги работами распоряжается непосредственно старший офицер; вне же боевой тревоги работы могут быть исполняемы офицерами соответсвующего отсека под общим лишь руководством старшего офицера. Для авральных работ и для работ на верху, команда сохраняет деление на баковых (носовых и котельных отсеков), шканечных (машинных и средних отсеков) и ютовых (кормовых отсеков).

Евгений: Доброе время! Уважаемый Рюрик, а почему Приказ №6 от 8 июля 1904 года., а Приказ №8 от 28 июня 1904 года? С уважением, Поломошнов Евгений

РЮРИК: Этот вопрос лучше отнести к штабу Рожественского или издателю. Извините за сарказм, но ответов у меня нет. С уважением, РЮРИК.

РЮРИК: Циркуляр №73 от 9 июля 1904 года. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит г.г. судовых командиров доставить в недельный срок в штаб следующие сведения: 1) Высота рангоута, труб, бортов, ходовых огней; 2) С нижеследующих судов скорость хода и соответствующие обороты машины, эскадренных броненосцев: "Ослябя", "Наварин", "Сисой Великий", крейсеров I-го ранга: "Адмирал Нахимов", "Дмитрий Донской", "Аврора", "Светлана" и крейсера II ранга "Алмаз" - согласно тактического формуляра.

РЮРИК: Циркуляр №74 от 9 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал объявить следующее распоряжение Морского Технического Комитета от 8-го сего июля за №1595 к руководству: Имея ввиду, что находящиеся на судах сегментные снаряды должны быть всегда готовы к картечному выстрелу на случай отражения минной атаки, Морской Технический Комитет уведомляет, чтобы все отпускаемые ныне и отпущенные на суда 2-й эскадры к названным снарядам всех калибров 12 сек. трубки двойного действия были теперь же установлены на 0,7 сек., что соответствует разрыву снаряда в расстоянии около 100 сажен от дула орудия, меньшая установка признается опасной для орудия, так как возможен преждевременный разрыв снаряда в канале орудия.

РЮРИК: Циркуляр №76 от 10 июля 1904 года. Кронштадтская Портовая Контора отношением от 6-го сего июля за №18521 уведомила, что электротехническим заводом Кронштадтского Порта изготовлено 500 штук цилиндрических задвижных щитов, из двух половин каждый, для освещения палуб при открытых портах, чтобы свет не был виден через них, почему штаб, по приказанию Командующего эскадрой, просит г.г. судовых командиров сообщить штабу эскадры не позже 14-го сего июля сколько на каждое из судов эскадры отпустить таковых задвижных щитов и для какого числа переносных фонарей.

РЮРИК: Циркуляр №77 от 10 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал безотлагательно представить в Кронштадтскую Портовую Контору требования в двух экземплярах на отпуск из склада электрических принадлежностей ламп накаливания в 100 вольт в 32 свечи, по два комплекта на крейсера: "Адмирал Нахимов" и "Дмитрий Донской", считая в комплекте по 96 ламп и по одному комплекту на крейсера "Светлана", "Аврора" и на броненосцы "Император Александр III", "Князь Суворов", "Ослябя", "Бородино", "Сисой Великий" и "Наварин" (один комплект в 70 вольт 32 свечи).

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Циркуляр №78 от 10 июля 1904 года. Командующий эскадрой приказал миноносцам 2-й эскадры принять от Кронштадтского Порта снабжения подрывных партий, как судам 2-го ранга.

РЮРИК: Приказ №29. Носи-бе от 10-го января 1905 года. Наши семь броненосцев с Нахимовым, семь крейсеров с Алмазом, семь миноносцев и вооруженные транспорты - сила очень большая. Неприятель не отважится противопоставить ей флот свой иначе как с дальних дистанций и с расчетом на преимущество в ходе: у него есть доки; он может чинить подводные части. Значит, с этим и надо считаться: пусть ходит скорее, лишь бы мы умели достигать его огнем на тех расстояниях, с которых он будет в нас попадать. Этому надо учиться, не покладая рук. Мы не можем тратить много запасов для учебной стрельбы, тем с большим вниманием должны относиться к урокам наводки и прицеливания. Вая прислуга должна освоиться с оптическими прицелами. На якоре не занимать стать окрестных предметов для выбора точек прицеливания, но и на предстоящем переходе уроки должны повторяться каждый день по два раза. Подобно тому, как было изложено в циркуляре №491 - 12-го декабря 1904 года, в определенные часы "Жемчуг" и дежурный миноносец должны расходиться от походного порядка на оба траверза колонн от трех - до пяти миль и таким образом браненосцы, разведчики, конвоирующие крейсера и вооруженные транспорты будут иметь каждый на всех прочих хорошие точки прицеливания на разных расстояниях. Если Бог благословит встречей с неприятелем в бою, то надо беречь боевые запасы - не бросать их без толку. Сигналом будет указан номер неприятельского корабля, по счету от головного в кильватере или от правого фланга во фронте. На этом номере следует сосредотачивать по возможности огонь всего отряда. Если сигнала не будет, то, следуя флагманскому кораблю, сосредотачивается огонь, по возможности, на головном или на флагманском корабле неприятеля. Сигналом же может быть намечен и слабый корабль, чтобы легче достигнуть результата и произвести замешательство. Так например при сближении встречными курсами и после сосредоточения огня на головном может быть указан номер на который должно быть направлено действие всей артиллерии первого (головного) отряда эскадры, тогда как второму отряду предоставлено будет продолжать действовать по первоначально избранной цели. Во всех случаях, если расстояние более 30 кабельтовов, не следует открывать огонь всем вдруг: так нельзя пристреляться, нельзя отличать где ложаться снаряды. Пусть начинает пристрелку на большие дистанции всегда головной на встречных курсах и концевой на курсах, направленных в одну сторону, если они ближе к неприятелю, но пусть не медлит показать расстояние и отклонение целика 6" орудий, как скоро начнет класть близко снаряды. Исходя из показанных данных, прочие корабли эскадры получат возможность стрелять более правильно и более осмысленно, чем еслиб все сразу начали бросать снаряды. Показывать следует одновременно и флажным сигналом и по семафору. Семафорные сигналы должны быть передоваемы по линии без малейшего промедления.

СДА: Вот здесь вот непонятно: Приказ №29. Носи-бе от 10-го января 1905 года. ... Пусть начинает пристрелку на большие дистанции всегда головной на встречных курсах и концевой на курсах, направленных в одну сторону, если они ближе к неприятелю, но пусть не медлит показать расстояние и отклонение целика 6" орудий, как скоро начнет класть близко снаряды. Исходя из показанных данных, прочие корабли эскадры получат возможность стрелять более правильно и более осмысленно, чем еслиб все сразу начали бросать снаряды. Ведь концевой это Нахимов, на котором, если мне не изменяет память, стояли 6"/35. Какая польза остальным кораблям, на большинстве из которых были 6" Кане, от данных полученных на этих старых пушках?

velbot-067: СДА пишет: Какая польза остальным кораблям, на большинстве из которых были 6" Кане, от данных полученных на этих старых пушках? Мне кажется этот вопрос не к Рюрику, он ведь просто выкладывает ШИКАРНЫЕ материалы, за которые ему ОГРОМНОЕ спасибо javascript:pst3(' ','','','','')

Алекс: СДА пишет: Ведь концевой это Нахимов, на котором, если мне не изменяет память, стояли 6"/35. Какая польза остальным кораблям, на большинстве из которых были 6" Кане, от данных полученных на этих старых пушках? Да как бы вам сказать, игнорирующий вы наш, пристрелкой устанавливается точная дистанция до цели. А уж ПУВН для новых пушек, господа артиллерийские офицеры пересчитают, тяжело им будет, но я в них верю.

ser56: РЮРИК пишет: ) С нижеследующих судов скорость хода и соответствующие обороты машины, эскадренных броненосцев: "Ослябя", "Наварин", "Сисой Великий", крейсеров I-го ранга: "Адмирал Нахимов", "Дмитрий Донской", "Аврора", "Светлана" и крейсера II ранга "Алмаз" - согласно тактического формуляра. Нет ли ответов вне очереди - шибко любопытно:))))

РЮРИК: ser56 пишет: Нет ли ответов вне очереди - шибко любопытно:))) До ленинки смогу добраться только после каникул, посмотрю обязательно, если будет пришлю.

РЮРИК: Циркуляр №79 от 10 июля 1904 года. Командующий эскадрою приказал иметь на всех судах эскадры рейки для подъема малых воздушных сетей для телеграфирования без проводов на случай таких повреждений в соответствующих сетях, которые лишат возможности передовать депеши. Кроме того на судах всегда должна быть в готовности воздушная сеть из четырех проводов с изоляторами, которые будут подниматься в вышеупомянутых случаях на этих рейках.



полная версия страницы