Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Окраска кораблей и точность стрельбы » Ответить

Окраска кораблей и точность стрельбы

Sergey: Какую роль сыграла окраска кораблей – наших – в черные и японский в серо-зеленые? Традиция, что ли, красить наши корабли, в чёрное? Они изначально были такими или перед боем адмирал их подновил?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

invisible: NMD пишет: Вашему камменту осталось жить ровно пол-суток, пока я не доберусь домой и настучу полную цитату. Зачем далеко ходить? Captain Morikawa therefore determined to overhaul the solitary ship and search her, when suddenly he was aware of half-a-dozen ships less than a mile away on his port hand, besides smoke strings indicating the presence of many more.

Aurum: NMD пишет: так красились все крупные корабли. Причём цвет настроек -- жёлто-коричневый. Вот я то-же стал задумываться в этом направлении после того как Победу в фас порассматривал. Вот например http://navsource.narod.ru/photos/01/025/01025035t.gif Ретвизан со всетлыми надстройками, между тем на весну и лето (ЖМ) окраска однородная.

NMD: Aurum Американскому атташе было обьяснено, что такая окраска маскирует корабли на фоне квантунского берега (гор, сопок).


grosse: Алекс пишет: Нет если вы ничего не знаете и полный баран, изучение мат части вам уже не поможет. Ну, а если вы совершенно не знаете матчать, то вам действительно только и остается что хамить. Это называется воинствующая безграмотность. Алекс пишет: А поскольку вы даже при почтении цитат (притом даже сканированных) все равно будите утверждать что черное это белое и наоборот, то лучше пишите про мальчика с мороженым на скамеечке, такую дурь хотя бы весело читать... Ну а поскольку вы общий ход боя оцениваете только по надерганным цитатам, и не знаете обстоятельств даже крупнейшего сражения 20 века, то лучше уж вам вообще ничего не писать. Даже про мальчика на скамейке...

grosse: Комендор пишет: "Наварин", отбившись от "стада", демаскировал себя бешеной стрельбой, а "Нахимов" — светом прожекторов. Так что по крайней мере в этих двух случаях дело не в окраске. Да и в темноте совершенно все равно, какого цвета трубы, ибо "в темноте все кошки серые" (с). Тогда так и надо писать - про серых кошек ночью. Но пишут то про "идеальную", да еще "проверенную боем" окраску... Да и Мономах, к слову, уж точно прожекторами не светил. Не помогло...

grosse: realswat пишет: Я думаю, что окраска палуб тоже относится к окраске. "Знаки быстрой идентификации" в том числе. И они повышают заметность кораблей (при наблюдении с воздуха) и облегчают противнику идентификацию цели. Особенно такие, как итальянская зебра или японское восходящее солнце на палубе АВ. Тем не менее - применяются широко. Действительно - применялись широко. Но в основном тогда, когда своей авиации боялись больше, чем вражеской. Таким образом эта окраска заведомо не имеет никакого отношения к маскировочной. Скорее наоборот. Такая уж в те времена была специфика взаимоотношений флота и авиации. Но в РЯВ ничего подобного не было. И думать следовало в 1-ую очередь именно о маскировочной окраске кораблей.

NMD: invisible пишет: Зачем далеко ходить? А вот Вам придётся. Чтобы потом не было заяв, будто я не всё цитирую и не так понимаю по-английски, привожу абзац целиком, за исключением первого предложения, к делу отношения не имеющего. At 2.45, in accordance with the advanced patrol routine, the Shinano Maru, the second ship from the Goto Islands was falling back with the others on the Fourth Guard Line. She was then standing north-east and was in Position 186, about 40 miles west of Shirose, when she saw a strange ship two points abaft her port beam. As her lights were suspicious and the moon was rising in the east in a bad position for observing her, the Shinano increased speed, and steaming round her stern came up close on her port side at 4.30. The Japanese commander, Captain Morikawa, could then see the stranger was unarmed and apparently a hospital ship. She was, in fact, the Orel, whose station was in the extreme rear of the fleet on the starboard side, and from this it is evident that the main force had passed the auxiliary cruiser line unobserved. As at the moment she was sighted the Orel began making private signals, it was concluded she must have consorts, but dawn had not yet broken and there was too much hase fo anything to be clearly in the moonlight. Captain Morikawa therefore determined to overhaul the solitary ship and search her, when suddenly he was aware of half-a-dozen other ships less than a mile away on his port hand, besides smoke streaks indicating the presence of many more. Believing himself to be in the midst of the enemy he at once turned 16 points and at 4.45 gave the wireless cypher "Enemy's smoke in sight." He followed this at 4.50 with "Enemy's Second Squadron sighted in Position 203".

invisible: NMD пишет: А вот Вам придётся. Чтобы потом не было заяв, будто я не всё цитирую и не так понимаю по-английски, привожу абзац целиком, за исключением первого предложения, к делу отношения не имеющего. Ну и что из этого? ГС прошли линию дозоров незамеченными? Позвольте, в этой линии расстояние между точками 40 миль. Элементарно проходится. Заключили, что если Орел подавал сигналы, значит есть сопровождение? Ну и что? Это мог быть и просто транспорт. Важно, что эскадру рассмотрели с расстояния около мили.

realswat: grosse пишет: Но в основном тогда, когда своей авиации боялись больше, чем вражеской. Относительно немцев и итальянцев Ваше замечание вполне можно принять. А вот относительно японцев, согласитесь, вряд ли. Aurum пишет: Ну а высокая заметность труб днем вполне подтверждается свидетельствами Джексона. Она позволяла и точнее целится, когда другие элемены скрывались из вида и быстрее обнаруживать корабли. 1. Свидетельствами Джексона подтверждается, что трубы хорошо видно было - иногда. 2. В свидетельствах Джексона ни слова нет о том, что это позволяло лучше целиться. 3. В свидетельствах Джексона написано чёрным по белому - русских было видно плохо (лень было полную цитату набивать). Причём описанные им трудности слово в слово повторяют якобы специфические русские (из наших воспоминаний) - проблемы с различением перелётов, проблемы со "стеной всплесков". Так что опять Ваши ИМХО мимо. invisible пишет: Важно, что эскадру рассмотрели с расстояния около мили. Немецкие и англйские корабли (светло и темносерые соответственно) видели при Ютланде куда как дальше. з.ы. А желания сопоставить число японских истребителей и миноносцев, нашедших и не нашедших цели в ночи 28/29 июля 1904, 14/15 и 15/16 мая 1905 ни у кого не возникло. Симптоматично...

Vilgraf: пьер пишет: Дальномер БС такой же оптический прибор в чистом виде, как и бинокль. Дальномерщик смотрит в окуляр, и видит раздвоенное изображение цели. Настраивая прибор, дальномерщик совмещает это изображение в одно. Когда он совместил раздвоенное изображение, и видит одно четкое изображение, значит прибор точно наведен на цель, и можно снимать отчет о дистанции до цели. Так работают стереоскопические внутрибазовые дальномеры. Кстати, по биноклю тоже можно определять расстояние, правда не так точно. В этом отношении у бинокля нет отличия в принципе измерения расстояния, с тем же микрометром Мякишева. Они оба являются моноскопическими внешнебазовыми дальномерами. Спасибо!

Алекс: grosse пишет: Ну а поскольку вы общий ход боя оцениваете только по надерганным цитатам, и не знаете обстоятельств даже крупнейшего сражения 20 века, то лучше уж вам вообще ничего не писать. Даже про мальчика на скамейке... Что вы, что вы... Разве моя скромная персона может сравниться с васми по глубине понимания темы. Вы же у нас гений, стоящий в одном ряду с господами Тисленко и CVG, так что я постараюсь больше вас не огорчать своими сообщениями

invisible: realswat пишет: Немецкие и англйские корабли (светло и темносерые соответственно) видели при Ютланде куда как дальше. Ночью? Так укажите дистанцию.

grosse: Алекс пишет: Что вы, что вы... Разве моя скромная персона может сравниться с васми по глубине понимания темы. Вы же у нас гений, стоящий в одном ряду с господами Тисленко и CVG Спуститесь с небес на землю. Несколько написанных вами статей еще не делают вас гением. Если вы попробуете чуть обьективнее относиться к реалиям, то и вам будет очевидно - что в каких то вопросах вы разбираетесь конечно лучше меня, в каких то хуже. И это вполне естественно. Не зарывайтесь, будьте скромнее, и люди к вам потянутся...)

Алекс: grosse пишет: Не зарывайтесь, будьте скромнее, и люди к вам потянутся...) Интересно, а чем вы сейчас недовольны??? Вы гений, я это уже признал... И однозначно в каких-то вопросах вы знаете намного больше меня, просто вы это так искустно скрываете ото всех, или все вопросы обсуждаемые на форуме не входят в сферу вашей компетенции. Но рано или поздно попадется такой вопрос в котором вы безусловно блестнете знаниями... Так что спите спокойно, и здесь вообще обсуждается окраска русских кораблей, а не то к кому потянутся люди... Мне и так вполне неплохо живется...

Sha-Yulin: grosse пишет: Это называется воинствующая безграмотность. Каким я умным словам вас научил Гроссе, заметьте, не я вас здесь бараном назвал. Куда вы не влезите, везде вас такими эпитетами награждают. Может стоит прислушаться и повнимательнее к себе присмотреться? grosse пишет: Ну а поскольку вы общий ход боя оцениваете только по надерганным цитатам, и не знаете обстоятельств даже крупнейшего сражения 20 века, то лучше уж вам вообще ничего не писать. Ой, а какой бой вы назваете крупнейшим в 20-м веке?

grosse: Sha-Yulin пишет: Гроссе, заметьте, не я вас здесь бараном назвал. Куда вы не влезите, везде вас такими эпитетами награждают. Может стоит прислушаться и повнимательнее к себе присмотреться? Ну не то чтобы совсем везде. А только там, где есть шаюлинь, алекс, и тим с флимтом. Но так как вы вездесущи....)))

пьер: К сожалению ничего не нашел про желтые трубы, но кое что нашел про черную окраску и про окраску с светлым верхом артурских броненосцев у Мельникова. "Готовясь к бою, обновили наружную окраску кораблей. При этом руководствовались секретным приказом С.О.Макарова от 29 февраля 1904 года, где говорилось: "Для операции в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет черный матовый или темно-коричневый матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет". В известной мере эти рекомендации были выполнены: оставив наружный борт в прежнем зеленовато-оливковом цвете, все остальные детали, не исключая мачт, труб и башен, окрасили в светло-коричневый или, как говорили на эскадре, "песочно-бурый" цвет, хорошо маскировавший корабли на фоне скал квантунских берегов". Р.М.Мельников, "Эскадренные броненосцы типа "Пересвет". Гангут, № 12-бис, стр 34. С-Петербург. 1997. Это относится к Первой эскадре уже после гибели Макарова. А это относится к "Цесаревичу" и "Ретвизану" после завершения на них ремонта. "Еще 11 мая на них, согласно циркуляру штаба, сохранив прежний зеленовато-оливковый цвет корпуса, все остальные видимые части, включая мачты, дымовые трубы и башни, окрасили по-новому - в светло-коричневый, или как говорили на эскадре "в песочно-бурый" цвет. Он должен был маскировать корабли на фоне скал квантунского берега". Р.М.Мельников, "Цесаревич", часть 1. "Эскадренный броненосец. 1899 - 1906", стр. 68. С-Петербург. 2000.

NMD: пьер большое спасибо

gtomorfolog: По Владивостокскому отряду. Важным средством защиты является правильная маскировочная окраска судов. К июлю 1905 г. и в этой области удалось добиться хороших результатов. Нужный оттенок получали смешиванием светло-шаровой и зеленой красок.1 Емелин

Алекс: А вот что писал об окраске русских кораблей 1-й ТОЭ небезызвестный кэптен Пекенхем, после посящения Порт-Артура в первые дни после его капитуляции: Корпуса кораблей красили очень темной краской, возможно черной, но верхняя часть борта, все надстройки, дымовые трубы и мачты были окрашены в серый или серый с красным оттенком цвет. Последний - отображает с замечательной точностью цветовую гамму окружающих сопок. Хотя издалека все выглядело полностью черным, и как часто отмечалось в этой войне, сколь мало цветов не использовалось бы для окраски, она все равно не выглядела достаточно контрастно, а применять белую краску для покрытия всего корабля или его частей избегали.

Titanic: Алекс пишет: серый с красным оттенком цвет. А цветной картинки нет?? Честно говоря сложно представить этот цвет... И не ржавчина ли это.. или следы пожара?? Читал, что на 2 ТЭ при обгорании краски проступала грунтовка - красноватого оттенка.

GeorgG-L: Вот что пишет Мельников в "Минных крейсерах" по поводу окраски. Показательно, что в числе первых практических шагов были попытки ввести на кораблях, по примеру эскадры в Чифу в 1895 г. маскировочную окраску кораблей и те практические приемы, которые С.О. Макаров начинал разрабатывать тогда в эскадре. Эталоном окраски стал "Воевода", о чем обстоятельно говорилось в докладных записках адмирала на имя Управляющего морским министерством 19 августа 1896 г. Адмирал считал, что накопленный опыт, начиная с окраски им своих минных катеров в 1877 г. в светло-серый цвет, и окраски приходившей в Россию французской эскадры в "бутылочный" цвет заставляет отказаться от принятого в русском флоте черного цвета и перейти на тот светло-серый, каким были окрашены корабли в Чифу. Этот вывод подтверждал и опыт окраски минного крейсера "Воевода" его командиром был капитаном 2 ранга И.К. Григорович. Как видно из докладной записки, цвет окраски был подобен "бутылочной" французской, но с желтоватым оттенком, как делалось на эскадре вице-адмирала Н.И. Казиакова. Имелось ввиду, видимо, плавание в США в 1893 г. на торжество 400-летия открытия Америки. Примененный тогда состав краски (преимущественно белила, охра и чернеть), какой был выкрашен и "Воевода", С.О. Макаров считал слишком темным, так как "при выполнении практических задач крейсер этот ночью все-таки казался темным пятном". Более подходящим был именно тот светло-серый цвет, в который были выкрашены корабли эскадры в Чифу. На рассмотрение Управляющему представлялись четыре образца окраски, из них два на олифе и два на керосине, дававшим поверхности матовый оттенок (очень важный в тактическом отношении). Для введения на флоте адмирал рекомендовал состав из 95% белил и 5% тертой чернети. Получавшийся при этом оптимальный серый цвет, адмирал считал возможным по усмотрению командиров (такие опыты были и на эскадре в Чифу) разнообразить не переходя 5% по весу тертой чернети. Но Управляющий не спешил с решением в кампании 1898 г. адмирал уже, видимо, по собственной инициативе окрасил корабли в серый цвет. Опыты решения тактических задач подтвердили, что серый цвет судов и миноносцев оказался весьма практичным и "удобно поддерживаемым". Днем корабли, окрашенные в этот цвет, распознавали с незначительного расстояния, а в "серую погоду или под берегом были совсем не видны" (С.О. Макаров, Документы, т. 2, с. 304). Ночью без электрического освещения серый цвет был также лучше черного. Хорошо понимая, с кем он имеет дело, СО. Макаров 21 августа 1898 г. предпринял попытку заново решить давно, казалось бы, выяснившийся вопрос. В обращении к начальнику ГМШ Ф.К. Авелану он напоминал о том, что из множества опытов окраски кораблей в серый цвет с определенностью выявились его преимущества над всеми другими. "Серое судно под скалистым берегом едва заметно далее в самую ясную погоду", писал адмирал. Поэтому он в 1898 г. разрешил командирам кораблей своей Практической эскадры окрасить их в этот цвет, оттенки они выбирали сами. Выполненные тактические задачи подтвердили преимущество серого цвета, а потому адмирал просил, прислать авторитетного адмирала (из "стоящих выше меня по служебному положению"), который бы до прихода эскадры в Кронштадт выслушал мнение командиров об эффекте серой окраски и высказал заключение о ее целесообразности. Тем самым будет выполнено пожелание императора о том, чтобы вопрос об окраске (как это стало известно адмиралу от Управляющего морским министерством) был окончательно решен как для условий мирного, так и военного времени. Следом, 11 сентября 1898 г. адмирал представлял Ф.К. Авелану образцы той окраски в серый цвет, какой имели в этом году корабли Практической эскадры. Но флагманы и капитаны в своем собрании в Кронштадте признали более весомым соображение адмирала Ф.В. Дубасова, который серую окраску кораблей эскадры Тихого океана признал "непрактичной". Серый цвет вследствие присутствия в нем белил, был более демаскирующим в лучах прожектора, чем черный. Кроме того, серая окраска после стрельбы и значительных переходов требует окраски снова "за невозможностью подправки выгоревшего первоначального колера". Этих соображений оказалось достаточно для возвращения эскадры Тихого океана в 1898 г. к прежней белой окраске. Ранее принимавшаяся (по примеру иностранцев) для заграничного плавания, она допускалась теперь и для кораблей Средиземного моря. Напрочь игнорируя тактику, общее собрание признало белый цвет наиболее желательным и целесообразным, "в видах гигиены и удобства житья на судне в жарких климатах, а также возможность поддержания подкраской и мытьем". В внутреннем плавании в мирное время наружный борт следовало окрашивать в черный цвет. Прочие же видимые снаружи части: рангоуты, шлюпбалки, вентиляторы и т.п., следовало красить в белый цвет, за исключением реев - они должны быть черные. Для дымовых труб предлагался наиболее практичный желтый цвет "с черными концами" Под этим документом (особых мнений не значилось) подписались капитаны 2 ранга: Лавров 2-й, Воеводский, Князев, барон Нолькен, Ивано-в 3-й, Ларионов, Вирен, Бергштрессер, Юнг, Дабич, Арнаутов, Орехов, Пац-Памориннцкий, Шванк 1-й, Егоров, Митурич, Мордовии, Петров; капитаны 1 ранга: Озеров, Храбростин, Петров 1-й, Михеев, Линдестрем, Беклемишев, Мельницкий, Загорянский, Кисель, Скрягин, Стронский, Небогатов, Витгефт, Елагин, фон Фелькерзам, Чихачев, Плаксин; контр-адмиралы: Остелецкий, Безобразов., Кригер, Гессен, Амосов; вице-адмиралы: Лавров, Казнаков.Протокол общего собрания 12 июня 1899 г. был одобрен генерал-адмиралом и 9 июля 1899 г. обнародован в приказе временно Управляющего морским министерством № 129 ("Морской сборник". 1899, № 8. с. 20 оф. отдел). Замечательно, что из приказа была изъята даже осторожная оговорка протокола общего собрания о допустимости в военное время иной окраски, о которой может распорядиться "Командующий флагман, если того потребуют практические соображения". Зато (чтобы флот оценил всю глубину отеческой заботы о нем со стороны его хозяина) было вписано конструктивно-бюрократическое указание генерал-адмирала о том, чтобы при применении белой окраски "направлено все суда эскадры или отряда были выкрашены однообразно в белый цвет". Безоговорочно введенный черный цвет (к нему обязывали и находившийся в жарком климате Черноморский флот) утвердился на Балтике и в Черном море до 1907 г., когда предлагавшаяся С.О. Макаровым окраска была восстановлена.

CVG: Надо было их красить, как фашисты свой "Бисмарк" с "Тирпицом" покрасили. В маскировочный, пятнистый цвет.

Комендор: grosse пишет: Тогда так и надо писать - про серых кошек ночью. Смысл Вашего поста, насколько я понял, состоял в том, что успех ночных торпедных атак при Цусиме в немалой мере был обусловлен якобы демаскирущей контрастной (черно-желтой) окраской кораблей 2-й ТОЭ. Однако, повторюсь, во тьме совершенно все равно как окрашены корабли, Вы не различите цвета в силу недостаточности/отсутствия света (как было известно еще древним, цвета различимы лишь благодаря свету). Так что во тьме "все кошки серые", хоть шаровые, хоть черно-желтые, хоть серо-буро-малиновые в горошек. Кроме того, известно, что "Полтава" была атакована и получила торпеду в ночь на 29 июля, хотя и была окрашена, "как положено".

Пересвет: Комендор пишет: известно, что "Полтава" была атакована и получила торпеду в ночь на 29 июля, хотя и была окрашена, "как положено". Странный пример. Она была окрашена "как положено" для дневного боя, а Рожественский опасался ночных минных атак.

Комендор: Пересвет пишет: Странный пример. А что странного? При ночных торпедных атаках окраска "жертвы" рояля не играет. Рояль играют светомаскировка, выдержка/дисциплина (стрелять только наверняка и в крайнем случае) и случай. Крась как угодно: если обнаружат, то уж не из-за окраски.

Пересвет: Комендор пишет: Рояль играют светомаскировка, выдержка/дисциплина (стрелять только наверняка и в крайнем случае) и случай. Крась как угодно: если обнаружат, то уж не из-за окраски. Ваша мысль ясна. Но при чём тут "окрашенность" "Полтавы", если с неё огонь как раз вёлся?

Комендор: Пересвет пишет: Но при чём тут "окрашенность" "Полтавы", если с неё огонь как раз вёлся? Окрашенность "Полтавы" не при чем. Я об этом и писал (к чему — см. несколько выше). С нее огонь вели, но, как пишет Лутонин, "осторожно".

grosse: Комендор пишет: Однако, повторюсь, во тьме совершенно все равно как окрашены корабли, Вы не различите цвета в силу недостаточности/отсутствия света (как было известно еще древним, цвета различимы лишь благодаря свету). Так что во тьме "все кошки серые", хоть шаровые, хоть черно-желтые Если этот Ваш постулат верен на 100%, то и спорить было бы не о чем. Но вот верен ли он? Чуть выше было изложено мнение Макарова, который эксперементально (!!!) убедился - ночью "серый цвет был также лучше черного". Не говоря уж про день...

GeorgG-L: grosse пишет: изложено мнение Макарова Но победило мнение Дубасова, поддержанное капитанами и флагманами. Кстати некоторым из них пришлось на себе проверить черно-желто-белую окраску. Кстати это цвета государственного флага РИ (не путать с национальным бело-сине-красным) - "романовские" цвета. Может здесь собака зарыта?

realswat: grosse пишет: Чуть выше было изложено мнение Макарова, который эксперементально (!!!) убедился - ночью "серый цвет был также лучше черного". Не говоря уж про день... Чуть выше изложено мнение Мельникова. А мнение Макарова изложено в его приказе от 29 февраля 1904 г. "Для операций в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет чёрный, матовый, или тёмно-коричневый, матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет." realswat пишет: А желания сопоставить число японских истребителей и миноносцев, нашедших и не нашедших цели в ночи 28/29 июля 1904, 14/15 и 15/16 мая 1905 ни у кого не возникло. Симптоматично...

gtomorfolog: Окраска японских кораблей в эпоху Мейдзи.

Сергей-2-0406: удачную шаровую окраску – а по-русски – это какой цвет? Ради прикола вспомните когда и с какой дистанции японцы обнаружили эскадру накануне боя – задолго до того, как мы их обнаружили. башнях. У итальянцев - КРАСНО-БЕЛАЯ зебра в оконечностях. Для того, чтобы свои самолёты не бомбили. Ради этого решились облегчить жизнь чужим самолётам. "Дружественный огонь" во время ночных атак МН - вещь тоже не редкая – увспомните, когда начали применять авиацию для бомбежек судов. Их-то как разведку использовали не на 100 %. Ввобще, если брать желтый, лимонно-желтый и т. п., то для дальномеров на стыке с черным, он лучше всего выделяет трубу (т.е. для нас – хуже). – Теряли нас из виду? При том, как мы дымили, возможно. – Но! - Правильное замечание. – Чем закончилась Цусима?... Увы, нашим поражением. Вот видите, даже иностранцы в недоумении: однако светло-жёлтые трубы с чёрной каймой наверху иногда "проявлялись" удивительно ярко. Нет, чтобы выкрасть в серо-зеленый, не знаю точно какой оттенок, я-то под теми широтами не плавал. Конечно, до камуфляжных пятен, которые появились во Вторую мировую и позднее, не додумались. Не то что Рожественский, но и младшие офицеры, а можно встретить упоминание, что многие из них баловались акварельками. Запуганные были все, затравленные. стереоскопические внутрибазовые дальномеры. ...у бинокля нет отличия в принципе измерения расстояния, с тем же микрометром Мякишева При Ютланде – дело было гораздо позже. – Вот вы задайтесь вопросом: какой оптикой пользовались в нач. века? – Правильно. Цейсовской. Оптическая промышленность развивалась неплохо, но, на мой взгляд, не была в достаточной мере совершенна к 1905 г. А микрометр был на наших кораблях? Об этом есть упоминания? Ну, спасибо за отсылку к Левитину, только где это напечатано и опубликовано в сети? А бесноватому адмиралу Макаров, конечно, не указ. – Вот и раскатали, туды его... сколько народу погибло... Уж если ползли всю дорогу ка к черепахи, так ползли бы себе дальше. Постояли бы два – три денька в порту, отметили имянины Николая, опохмелились бы на следующий день, ещё денек бы постояли, и, не торопясь, с богом – по кратчайшему пути. – Глядишь, того бы ринулся перекрывать другой маршрут, а здесь оставил бы разведчиков. – Если уж такая бестолочь получалась, так чего торопиться плюхи получать?

SLV: Сергей-2-0406 пишет: шаровую окраску – а по-русски – это какой цвет? Темно-серый, чуть зеленоватый.

von Echenbach: Сергей-2-0406 пишет: имянины Николая, опохмелились Терзают смутные сомнения (с), что, однако Рожествнский хотел "царя-батюшку" порадовать славной битвой и победой над супостатами. Уверенный и властолюбивый был герой. Только в письмах и телеграммах пытался отнекиваться - в кокетливую меру, чтобы не сняли.

Пересвет: von Echenbach пишет: Терзают смутные сомнения (с), что, однако Рожествнский хотел "царя-батюшку" порадовать славной битвой и победой над супостатами. Уверенный и властолюбивый был герой. Я полагаю, что "уверенности" весной 1905 года у него было лишь немногим больше, чем у В.К.Витгефта утром 28 июля 1904 года.

invisible: Пересвет пишет: Я полагаю, что "уверенности" весной 1905 года у него было лишь немногим больше, чем у В.К.Витгефта утром 28 июля 1904 года.

vs18: Интересно, с чего бы это Russian naval staff officer пожелал остаться анонимом (интересно - кто из офицеров штаба мог сделать подобное заявление), да и фраза "is reported to have made the following statement" очень уж обтекаемая... Ув. invisible, это тоже из Diary of the Russo-Japanese War? С неизменным уважением, vs18

Пересвет: С чьих слов русские были "уверены в победе"? Налицо какое-то "журналистское преувеличение" или искажение.

GeorgG-L: Сергей-2-0406 пишет: три денька в порту, отметили имянины Николая, Сражение 14 (27) мая, день св. Николая - именины царя 9 (22) мая, день рождения 6 (19) мая - кстати день Иова Многостродального



полная версия страницы