Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Документы 2 ТОЭ - обсуждение » Ответить

Документы 2 ТОЭ - обсуждение

realswat: Предлагаю отделить мух от котлет и не портить однозначно лучшую ветку форума:-) Anton пишет: [quote]А до этого полгода боевой опыт обобщался? и наконец 5 апреля было сделано открытие [/quote] ТАк написано же: РЮРИК пишет: [quote]Боевой опыт указал, что сигнальные фалы рвутся очень легко и обыкновенно в начале сражения. Ручной семафор остается единственным средством сигнализации. Семафорное дело на эскадре очень дурно. Поэтому для эволюционных сигналов в бою предлагаю [/quote] То есть боевой опыт указал - ЗПР добился установки семафоров - дело поставлено дурно. Вот и поступило новое предложение. А вообще, к слову, описание повреждений Цесаревича попало на 2 ТОЭ только на Мадагаскаре - так что боевой опыт поступал и в походе.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

realswat: kronma пишет: В одной руке у него - дощечка чёрная, полтора на два метра, с мелом и губкой, а в другой руке - " сильный рупор, слышимый во время стрельбы". И я даже слышу, что именно он кричит в этот рупор! А таких матросов, между прочим, можно было видеть на мостиках британских и японских ЭБР того времени. Таким образом передавались данные для управление стрельбой с переднего на задний мостик. ЗПР, как англофил, видать, знал эту систему - ну и решил попробовать "рационализировать и улучшить"

kronma: realswat пишет: А таких матросов, между прочим, можно было видеть на мостиках британских и японских ЭБР того времени Любопытно! Спасибо, я этого не знал.

realswat:

realswat: Krom Kruah пишет: Только конечно не надо было давать рекомендациями, а приказами РЮРИК пишет: Командующий эскадрою приказал Внимательность на грани фантастики.

grosse: Krom Kruah пишет: Вроде вполне прилично. Кроме даты приказы - 13 декабря! Оно конечно лучше поздно, чем никогда, но все же почему этот приказ опаздал на 2,5 месяца??!!

Алекс: grosse пишет: Кроме даты приказы - 13 декабря! Оно конечно лучше поздно, чем никогда, но все же почему этот приказ опаздал на 2,5 месяца??!! О Великий, никак вы начали титаническую борьбу с вредоносными для вашего святого дела документами. Ну что ж удачи, вы же прочитали "На Орле в Цусиме", теперь имеете полное право опровергать эти некчемные бумажки

grosse: Алекс пишет: О Великий, никак вы начали непримеримую борьбу с вредоносными для вашего святого дела документами. О Лучший , это вы, и уже давно, ведете "непримеримую борьбу с вредоносными для вашего святого дела документами". Достаточно только почитать ваши так называемые "исследования" в Флотомастере, чтобы полностью в этом убедиться.

Krom Kruah: realswat пишет: Внимательность на грани фантастики. Приказ без контроля и санкциями для невыполнения - не приказ, а рекомендация...

invisible: realswat пишет: А таких матросов, между прочим, можно было видеть на мостиках британских и японских ЭБР того времени. Таким образом передавались данные для управление стрельбой с переднего на задний мостик. о в вашей ссылке говорится об управлении огнем на корабле, а не об управлении маневрами кораблей эскадры.

realswat: invisible пишет: о в вашей ссылке говорится об управлении огнем на корабле Да, об этом говорится даже в моем тексте, который Вы процитировали Но все равно спасибо за уточнение

realswat: grosse пишет: Кроме даты приказы - 13 декабря! Оно конечно лучше поздно, чем никогда, но все же почему этот приказ опаздал на 2,5 месяца??!! А кто Вам сказал, что это первый приказ? "Прежде всего, с самого начала плавания обычным артиллерийским учениям по боевому расписанию, рядом приказов адмирала Рожественского, был придан возможно боевой характер (приказы 1 сентября и 4 октября №№ 34 и 102). Приказом от 9 ноября 1904 года за №152 этим учениям придан характер решения тактических задач по заранее составленному плану. Нельзя, впрочем, не отметить чрезвычайной искусственности упражнений, рекомендуемых этим приказом. 2 декабря того же года за №172 последовало дальнейшее развитие предыдущих приказов". Работа МГШ, стр. 59. Krom Kruah пишет: Приказ без контроля и санкциями для невыполнения - не приказ, а рекомендация... Приказ меняет характер обычных упражнений, предусмотренных боевым расписанием (см. выше). А, следовательно, контроль и санкции все известны. В общем, суждение впереди знаний - не есть хорошо.

realswat: Собственно, приказ №34 ув. РЮРИК (да пребудет с ним СИЛА ) выкладывал совсем недавно, можно найти в начале "продолжения" его темы.

Krom Kruah: realswat пишет: А кто Вам сказал, что это первый приказ? Нет, как раз ничего не опоздало. Вполне даже изначально начал приказывать вполне даже (по содержанию) адекватно. Просто получается, что адмирал приказывает, всем однако нах, потом нек. наказывают, а нек. - нет, при том - не всех соответственно, а как получится там по настроению или атм. давления. Следует новый приказ, который констатирует невыполнения предходного и его повторяет (и/или развивает дальше). Его-то "выполняют" как и прежнего... Меры при невыполнения или некачественном выполнением принимаются как и прежн. раз - неполно, не в соответствием и непоследовательно. Однако так не командуется... А, следовательно, контроль и санкции все известны. Известны, но .. явно непримененные. Или неадекватно примененные. Типа - всем известно, что за кражу приговор - между 5 и 10 лет. Однако за курицу один получает 15 лет (а не даже 10!), за взломе банк. трезора другой - ничего, трех других (все равно за чего) вообще никто и не судил, а еще 5 - так никто и не узнал. что украли... Примерно так вышло и с приказов Рожественского.

realswat: Krom Kruah пишет: Известны, но .. явно непримененные. Вы готовы прокомментировать организацию занятий по боевому расписанию? С интересом послушаю . Причем покорнейше прошу начать с описания - у меня такового, увы, нету

Krom Kruah: realswat пишет: Вы готовы прокомментировать организацию занятий по боевому расписанию? Нет, не готов. В силе отсуствия информации. Мои рассуждения - на основе косвеных данных - в основном именно коментируемых в приказов Рожественского результатов и в нек. степени - комментариями очевидцев. Кстати как раз (несмотря на все) арт. подготовка явно шла более-менее прилично - в начале Цусимы (и потом во время поворота Александра) стреляли вполне даже прилично. При неск. лучшей такт. ситуации могли получить и результатов поприличнее. А вот с маневрированием явно прокол.

Krom Kruah: realswat пишет: С интересом послушаю . Причем покорнейше прошу начать с описания - у меня такового, увы, нету Я тоже послушал бы. Принципиально конечно кое-что "в принципе", т.е. как делаеться - я знаю (по мере склерозы) или могу найти и припомнить себя. Но что именно делалось на II TOЭ - не имею информации.

realswat: Krom Kruah пишет: Нет, не готов. В силе отсуствия информации. Уже хорошо. Krom Kruah пишет: Мои рассуждения - на основе косвеных данных - в основном именно коментируемых в приказов Рожественского результатов и в нек. степени - комментариями очевидцев. Можете привести косвенные данные? В части, касающейся артподготовки? Krom Kruah пишет: Кстати как раз (несмотря на все) арт. подготовка явно шла более-менее прилично Логично. но приказы все равно плохо исполнялись... Почему? "Я так думаю" (с).

Krom Kruah: realswat пишет: Логично. но приказы все равно плохо исполнялись... Почему? "Я так думаю" (с). Нет. Дело не в том что я думаю. Дело в том, чего можно прочитать в приказов самого Рожественского (по поводу результата прежн. приказов)...

realswat: Krom Kruah пишет: Нет. Дело не в том что я думаю. Да неужели? realswat пишет: Приказ меняет характер обычных упражнений, предусмотренных боевым расписанием (см. выше). А, следовательно, контроль и санкции все известны. Krom Kruah пишет: Известны, но .. явно непримененные. Или неадекватно примененные. realswat пишет: Вы готовы прокомментировать организацию занятий по боевому расписанию? Krom Kruah пишет: Нет, не готов. В силе отсуствия информации. Так что именно "я так думаю". 11 марта. В полдень широта 4°1' S; долгота 65°32' Ost; пройдено 154 мили. После отдыха комендоры занимались определением расстояний. Удивительно, как хорош у них глазомер! На расстоянии 40 кб ошибаются не более, как на четыре или пять. Это из дневника Чегодаева-Саксонского. К примеру.

shhturman: realswat пишет: Вы готовы прокомментировать организацию занятий по боевому расписанию? Занятий по Боевому расписанию не бывает - есть занятия по отработке боевых расписаний... Вам рассказать как это делается?

realswat: shhturman пишет: Вам рассказать как это делается? Было бы интересно. Хотя в части "контроля и санкций" служба могла сильно поменяться за 80 лет... shhturman пишет: Занятий по Боевому расписанию не бывает - есть занятия по отработке боевых расписаний... Ну, это к графу Капнисту. Применившему соответствюущий оборот.

grosse: realswat пишет: Приказ меняет характер обычных упражнений, предусмотренных боевым расписанием (см. выше). В закрытой ветке "Ложь про Орел" ув. мамай очень емко и четко сформулировал всю суть, все недостатки и всю ущербность "писательско-приказного" метода командования ЗПРа. Не то чтобы он открыл Америку, об этом уже не раз говорилось на форуме, но сформулировано прекрасно: мамай пишет: Позволю себе процитировать одну работу: "...было бы неверным полагать, что З.П.Рожественский совсем не занимался радиосвязью или не понимал ее значения в современной войне на море. Документы свидетельствуют об обратном. <...> (пропускаю выдержки из приказов) Ясно, что после знакомства с этими документами трудно предъявить З.П.Рожественскому обвинение в полном непонимании существа вопроса. Однако каждый из этих приказов, совершенно правильный по существу, представлял собой не более чем формальную, хотя и суровую, констатацию фактов. Серьезного, глубокого анализа причин нудовлетворительного состояния дел в области радиосвязи на эскадре и последующей организаторской работы штаба по их устранению так и не последовало". (Очерки о связистах российского флота. С. 23, 25). К чему я привел эту цитату? (Она касается радиосвязи, но ее можно распространить и на другие вопросы подготовки эскадры). Командир (начальник) отвечает за боевую готовность корабля (части), за организацию конкретных вопросов и т.д., т.е. за конечный результат., а не за издание грозных приказов. Грозные приказы - это всего лишь инструмент достижения конечного результата, причем - один из многих. Писание грозных приказов не может быть самоцелью, или основным содержанием деятельности командира (начальника). Позиция: "я написал и издал приказ, а они гады его не выполнили (или выполнили плохо) - я хороший, а они плохие" - изначально ущербна. К сожалению, за свою долгую службу приходилось очень много встречать именно таких "грозных" начальников. Они производят много шума, создают видимость большой деятельности, действительно тратят много сил и нервов (своих и подчиненных), и даже добиваются каких-то результатов - здесь и сейчас, но...!!! Но, они не могут создать системы. Системы, которая будет работать и без их грозных криков и приказов, без их присутствия "здесь и сейчас". Они не способны к позитивной, созидательной деятельности. Однако, именно такие начальники импонируют многим посторонним наблюдателям, т.к. производят "здесь и сейчас" очень сильный внешний ээфект. Классическим образцом такого начальника был, например, Борис Николаевич Ельцин в бытность первого секретаря ГК КПСС г. Москвы. Шашкомахатель, грозный царь... К сожалению он таким и остался. Способным лишь на внешние эффекты. И, увы, лишь малая часть начальников способна на действительно конструктивную, созидательную работу - нудную, незаментную, но позитивную. Способную создать боевой колектив, способных организовать и наладить систему. К несчастью, Рожественский не относился к их числу. Конечно, можно возразить, что у ЗПР не было времени на такую работу. Было время! Вопрос - как он им распорядился. И было бы очень хорошо, чтобы на будущее, всякий раз, когда новоявленные ЗПРОфилы удумают попытаться найти истину в приказах ЗПРа - пусть перечитают эти строки мамая, а заодно и коментарии Вырубова к этим приказам. Может быть хоть это охладит их пыл...

realswat: grosse Облажались с "запоздалым приказом" - так и скажите. А Вы так неуклюже решили тему поменять. grosse пишет: когда новоявленные ЗПРОфилы удумают попытаться найти истину в приказах ЗПРа Тон, грозный, как у самой Истории

GeorgG-L: realswat пишет: Тон, грозный, как у самой Истории А в конце: "... и требуем мы именем народа - изменников, шпиенов - расстрелять!!!" (с)

grosse: realswat пишет: Облажались с "запоздалым приказом" - так и скажите. А Вы так неуклюже решили тему поменять. Вот тебе здрасте. Почему же облажался? Приказ действительно запоздал. Все сказанное в нем необходимо было организовывать на 2,5 месяца раньше. А если был некий "прото-приказ", то он либо не работал, либо был несколько из другой оперы. 1-ый случай издаванияем нового "еще более грозного" приказа не лечиться. Надо искать причины низкой эффективности и модернизировать саму организацию/структуру командования. Во 2-ом случае - приказ таки опоздал на 2,5 месяца...)

realswat: grosse пишет: Приказ действительно запоздал. Все сказанное в нем необходимо было организовывать на 2,5 месяца раньше. Все нужное нужно было придумать сразу. И паровоз охренительно запоздал по сравнению с колесом. Чуть выше написано русским языком - Рожественский совершенствовал существовавшую систему занятий артиллеристов. Судя по перечислению дат приказов - занимался этим упорно и непрерывно, начав 1 сентября. Но есть грозный судья по имени История...

grosse: Русским языком написано вот это? realswat пишет: Нельзя, впрочем, не отметить чрезвычайной искусственности упражнений, рекомендуемых этим приказом Если брать такой темп "совершенствования" (всего лишь за 2,5 месяца до чего то толкового дошел), то и не мудрено, что и 8 месяцев (!) на подготовку эскадры не хватило...

grosse: grosse пишет: (всего лишь за 2,5 месяца до чего то толкового дошел), то и не мудрено, что и 8 месяцев (!) на подготовку эскадры не хватило... А если брать с 1 сентября (как выше русским языком... ), то и 3,5 и 9 месяцев соответсвенно.

Krom Kruah: realswat пишет: Приказ меняет характер обычных упражнений, предусмотренных боевым расписанием (см. выше). А, следовательно, контроль и санкции все известны. A следовательно второе из первого сов. не следует... Боевое расписание совершенно не занимаеться с данной проблематики...

realswat: grosse пишет: Русским языком написано вот это? Я обычно работаю с фактами. А Вы все оценки суете - то мамая, то Капниста. Самому думать не хочется? Krom Kruah пишет: A следовательно второе из первого сов. не следует... Боевое расписание совершенно не занимаеться с данной проблематики... ОК.

NMD: grosse пишет: Однако каждый из этих приказов, совершенно правильный по существу, представлял собой не более чем формальную, хотя и суровую, констатацию фактов. Серьезного, глубокого анализа причин нудовлетворительного состояния дел в области радиосвязи на эскадре и последующей организаторской работы штаба по их устранению так и не последовало". Мне, как человеку далёкому от флота, не совсем понятно каким образом (кроме массовых расстрелов офицеров) лечить этот "верх служебного разврата"(с)ЗПР на эскадре в отдельном плавании. Когда и время поджимает...

wildcat: NMD пишет: Мне, как человеку далёкому от флота, не совсем понятно каким образом (кроме массовых расстрелов офицеров) лечить этот "верх служебного разврата"(с)ЗПР на эскадре в отдельном плавании. Когда и время поджимает... Есть очень хорошая вещь - кошка. Но вот только пороть офицеров словно котов помойных это как-то ... Не поймут.

grosse: NMD пишет: Мне, как человеку далёкому от флота, не совсем понятно каким образом (кроме массовых расстрелов офицеров) лечить этот "верх служебного разврата Если в 2-х словах, то надо на коллектив опираться, а не бороться с ним. Вести вперед, направляя энергию масс в нужное русло, а не заниматься "массовыми растрелами/поркой кошками"... :-))

мамай: NMD пишет: Мне, как человеку далёкому от флота, не совсем понятно Попробуем приблизить Вас к Российскому флоту. Насколько это возможно. Со времен ЗПК и 2ТО не многое изменилось, и проблемы те же. Но, иногда их решают более профессионально :)) Ниже предлагаю Вашему вниманию хорошо известные в узких флотских кругах выдержки из "выступлений" одного замечательного адмирала, записанные за ним на совещаниях штаба 7-й оперативной эскадры СФ. Сразу предупреждаю - это не Покровский, не флотские анекдоты и не специально поставленные эстрадные миниатюры. Это реальные фрагменты живой речи. Данный раздел его афоризмов касается темы: "Командиры кораблей". 1. И вот командир корабля берет гусиное перо, стопку пергамента и пишет письма - одной мамке, другой мамке, третьей: "Дорогая Пелагея Ивановна, в первых строках своего письма спешу сообщить Вам, что Ваш сын - мерзавец пока жив - здоров, готовится в тюрьму". 2. К сожалению, уровень общеобразовательной подготовки большинства командиров кораблей не позволяет им не только без сучка и задоринки прочесть составленное наиболее бойкими подчиненными командирское решение на морской бой, но и правильно поставить неопределенный артикль "б...дь" в фразе "Кто последний за водкой". 3. Хорошо, что хоть командир крейсера " Маршал Устинов " правильно себя повел и вместо надувания щек, как принято на дивизии ракетных кораблей, наладил человеческий контакт с проверяющим и до 4-х часов утра проводил с ним сеанс психологического аутотреннинга, в результате чего замечания получились самые пендюрочные, а ведь мог и в тюрьму загреметь. 4. Командир корабля - кандидат наук.... Зачем, почему, как допустили подобное безобразие? 5. Вот вы, товарищ командир, как я посмотрю, очень часто что-то делаете, суетитесь, командуете, но результирующий вектор вашей деятельности равен нулю. Ну что это вы на меня так недоуменно вылупились, у вас, что с математикой в школе было хреново? 6. Работа штаба эскадры с командирами кораблей - это игра в одни ворота, нам не надо ничьих. 7. Виктор Давыдович! Хулиганов, хунвейбинов и командиров кораблей - к ответу, не надо рассусоливать, если виновен - к стенке. Мы порядок наведем. 8. Не следует стыдливо натягивать юбчонку на колени, товарищ капитан 1-го ранга, когда вы пришли за помощью к венерологу. Рассказывайте, как вы умудрились из такого хорошего и нужного дела как прием шефской делегации, устроить пьяную оргию с поездками на командирском катере по зимнему заливу с профилактическим гранатометанием. 9. Историки поговаривают, что древние греки называли туалет "комнатой отдохновения". А про мое посещение офицерского гальюна на эсминце "Безудержный" словами не скажешь - можно только петь и плакать. Причем, плакать бурно и обильно, чтобы могучим потоком слез очистить этот филиал Авгиевых конюшен. Командир, начинайте. 10. Командир дивизии, не оставляйте без присмотра страну великого аборта. Это я вам про эсминец "Расторопный" говорю.

мамай: Продолжение: 11. Когда командир корабля говорит, что ему нравится си-бемоль минорная фуга Баха, так и хочется ему сказать: "Не выё...ся, водку тебе жрать нравится". 12. А вы свои армянские штучки бросьте, товарищ Акопянц, ведь вы - не сельский плейбой, охмуривающий деревенскую дурочку, а начальник штаба крупнейшей в российском флоте дивизии кораблей отдувающийся на ковре у командира оперативной эскадры за всех своих придурковатых подчиненных командиров. 13. Когда я с пролетарской беспощадностью начинаю вдумчиво лечить командиров крейсеров, то они тут же начинают ломать передо мной японскую трагедию: отец - рикша, мать - гейша, сын - Мойша, а мы - невиноватые. 14. А возле каждого БДК надо посадить по голодному цепному волкодаву, чтобы ограничить походы командиров - десантников по кабакам. Пусть вместо съема распутных теток отрабатывают на кораблях организацию хранения ядовито-технических веществ и жидкостей. Нам их жены за это только спасибо скажут, да и нам спокойнее будет. 15. Знаний у наших командиров нет никаких, поэтому их придется допускать к самостоятельному управлению кораблями, а самим сушить сухари и готовиться в тюрьму. 16. Если про известную актрису больше не говорят, что она - б...дь, значит - она теряет популярность. Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности. 17. Очень часто, когда я выслушиваю доклад начальника штаба бригады десантных кораблей на совещании по поддержанию технической готовности, хочется спросить его: "Тебя сейчас послать или по факсу?". 18. А вы, товарищ командир, учтите, когда, показывая свои глубокие знания флажного семафора, будете в следующий раз своим корявым пальцем выводить красными чернилами литеру "Азъ" на рапорте своих подчиненных с просьбой направить их на учебу в Военно-морскую Академию, что в Америке эта буква алого цвета является символом прелюбодеяния. Ведь более эрудированный, чем вы, подчиненный может принять ее за приглашение. Еще Козьма Прутков говорил, что однобокость узких специалистов подобна флюсу. 19. А молодые командиры кораблей, которых у нас много развелось в последнее время, вообще не имеют права щеки надувать и громко разговаривать. 20. Старпом, а вы действительно не читали заветы великого вождя пролетарской революции советским воинам? То-то я смотрю, вы правым глазом косите немного и заикаетесь. 21. Вор должен сидеть в тюрьме, а представлять старшего помощника БДК -183 на командира - это какое-то извращение, мазохизм какой-то. 22. Надо проникать, товарищи командиры, проникать, а не ходить бревном и не рассуждать о причинах неудачных преобразований Всемирной лиги сексуальных реформ. 23. Начальник штаба бригады, сколько лет командиру БДК - 092? - Что, уже целых 34 года? Да аборт делать уже поздно, могут посадить (задумчиво). 24. Почему командир корабля гордо сидит с котлетой и чаем перед телевизором и находит время демагогией заниматься, задавая мне умные вопросы? Приземлять таких надо, приземлять - контрольные опросы, тактические летучки, командирские сборы. Пусть вместо гнусных рассуждений о том, что жалование командира тяжелого ракетного крейсера меньше получки водителя троллейбуса в городе-герое Мурманске, думает, как лучше ко мне подкатиться для пересдачи зачетов на допуск. Родину любить надо, ведь она ему такую махину доверила.

мамай: Продолжаем дальше: 25. А бывший командир РКР "Маршал Устинов" все, что мог совершить - уже совершил: крейсер развалил, с питерскими милиционерами подружился, в академию поступил, квартиру у государства незаконными методами выудил. Так что мне не надо комментировать все достоинства этого удивительного человека. 26. Ежу понятно, что такое управление дивизией ракетных кораблей искусства и головы не требует. 27. Что меня серьезно и по настоящему радует, так это то, что на большинство наших командиров кораблей в случае начала глобальной ракетно-ядерной войны можно смело положиться. Никто из них не сойдет с ума, ведь для этого его надо хотя бы иметь, по крайней мере. 28. Я до сих пор не пойму - имеет ли право командир корабля котлету чаем запивать перед телевизором или нет, не пойму и все. 29. Я дал команду на изготовление заградительных ежей для предупреждения несанкционированного проезда автотранспорта на территорию эскадры, а командир крейсера "Петр Великий", выполняя наказ мировой контрреволюции, успешно их уничтожил. 30. А вы - начальник штаба бригады, щечки свои соберите в кулачек и не дыша, с вожделением записывайте мои умные мысли, а в конце, когда я закончу, можете пискнуть - разрешите, товарищ вице-адмирал, не одну тренировку запланировать - а четыре. 31. Но когда со старшим помощником командира проводится учебный эпизод на тему "Поговори со мною мама", то спесь быстро сходит с его лица, появляются радужные пузыри на губах, а в глазах - невыносимая тоска. 32. Раз заслушали командиров кораблей - по черепу настучали, два заслушали - по ушам настучали, а где третий раз? 33. Да, есть у наших командиров необоснованные амбиции, надувание щек, пронзительное пыхтение, преувеличение собственной значимости, вот только с результатами деятельности жидковато получается. 34. Вот сидит командир корабля (если котлету в это время не ест) и думает - а как бы ему нагадить родному соединению. 35. Начальник медицинской службы, у нас некоторые заслуженные командиры начали страдать бессилием, с личным составом общаться совсем перестали. Вы бы им выписали настойку женьшеня, но не на спирту, а на скипидаре с перцем. 36. Товарищ капитан 1-го ранга (командиру бригады)! А почему у вас командир БДК - 091 ходит весь такой гордый, красивый и во всем белом? Опустить надо бы, пока с него дурной пример, другие не взяли себе на вооружение. Знаете, как опускать надо или показать практически? 37. Толковый командир должен быть способен иметь все, что шевелиться. А если что-то не шевелится, то он должен это обязательно расшевелить и тут же поиметь. 38. Мы даже можем раз в неделю всех командиров собирать и по черепу их стучать, а если не получилось - телеграммами, телеграммами их... 39. Заслуживает отдельного внимания безобразное отношение командира крейсера "Петр Великий" к собственному кораблю, так и хочется спросить: "Ну, как вам, зареванным мальчишкам, такой крейсер доверили. Ведь это - не игрушка". 40. "Гробовая тишина - в первый раз лежу одна" - именно в этом мерзком стиле командир БДК-182 надеялся получить у меня подтверждение на допуск к самостоятельному управлению кораблем.

мамай: Далее :) 41. Я в любой момент готов вас принять, товарищ командир дивизии, вместе с командиром "Расторопного" - разговор наш будет предметным и жестким, но своих санитаров брать не надо - первичную медицинскую помощь я вам гарантирую. 42. Запомните, что разница между идеальным мужем и идеальным командиром соединения, товарищ командир бригады, огромная. Если идеальный муж - это тот, кто считает, что у него - идеальная жена, то идеальный командир соединения всегда должен быть уверен, что в его штабе служат только самые ленивые, самые неисполнительные, самые безответственные и самые бестолковые офицеры, даже во сне мечтающие ему нагадить. И тогда, служба у вас пойдет как по маслу, товарищ капитан 1-го ранга. 43. Я был буквально поражен, когда при попытке лично дозвониться до командира крупнейшего в России боевого корабля нарвался на автоответчик. Командир дивизии, запоминайте дословно, потом этому мерзавцу передадите под запись - это про таких, как он, в народе частушка сложена: "Я миленка, целый вечер, Не могла застать никак. Дорогой автоответчик, передай, что он - мудак". 44. В хиханьки-хаханьки и дочки-матери играть не будем, товарищи командиры, с противозачаточными средствами в нашем заполярном гарнизоне неблагоприятно, поэтому - перейдем сразу к суровым мужским играм. 45. Почему вымерли бронтозавры и динозавры, товарищи командиры? Что, не знаете, раз репы напряженно наморщили? 46. Если командира корабля утром вызвать на ковер, рассказать ему все-все, что мы о нем - мерзавце думаем, то на подъем Военно-морского Флага он рванет чрезвычайно вдохновленным, с блеском в глазах и решительным желанием поделиться своим эмоциональным подъемом со своими подчиненными. 47. Вы меня, конечно, извините, товарищи офицеры, но не могу не поделиться о наболевшем. Тут, ко мне на прием приходила поделиться своей личной трагедией молодая жена одного из наших старпомов. Со стороны, вроде бы, вполне приличный офицер, и службу организовал вполне прилично, а на самом деле, недоносок - не может никак семя до дома донести, не расплескав по дороге. 48. Нет, это - не решение командира ракетного крейсера, это - результат неумелого рукоблудия, какая-то смесь пендюрочного лубка с американским комиксом. 49. Эти маленькие гадости, которые делают жизнь любого командира невыносимой, но безумно интересной, мы - офицеры штаба должны постоянно претворять в жизнь. 50. И тогда, в доброжелательно-непринужденной обстановке, я ласково говорю командиру атомного крейсера, нежно глядя ему в глаза: 'Ты не прав, Вася". 51. А командир корабля, узнав, что оперативным дежурным эскадры опять заступает этот мудак - флагманский, должен или дремать у трапа, свернувшись калачиком и, имитируя сход на берег, или напряженно сидеть в своей каюте в химкомплекте и противогазе в положении "наготове" с сумкой дежурного специалиста на боку. А встречу Нового Года перенести на трое суток, что бы за это время успеть устранить ожидаемые замечания, а еще лучше - отменить вовсе. 52. Любой командир корабля только тогда заслуживает уважения, когда сумеет сделать жизнь своих подчиненных невыносимой. 53. Честное слово, мне иногда стыдно становиться, когда я слышу речи некоторых особо ретивых командиров кораблей, дорвавшихся до "пипки" микрофона пятикиловатной трансляции на верхней палубе. У них, что ни слово, то - гнусная матерщина. Ну, прямо, как дети малые. 54. Вот вы мне ля-ля-ля - три рубля, а у вас по верхней палубе жабы скачут и тиной пахнет. 55. Ну что, надо давать телеграмму - очередной командирский позор. 56. Вот вы - товарищ командир должны спать и видеть, что лейтенант Иванов не способен нести вахту на КПП, у него мухи на губах сношаются. он все время думает о чем-то, наверное, о ней. Поэтому, на завтрашнем разводе, я должен наблюдать вас и старшего помощника.

мамай: окончание: 57. Начальник штаба эскадры! Начальников штабов соединений и командиров кораблей резерва вызвать сейчас и спросить со всей беспощадной пролетарской принципиальностью - "А как ты готов, неблагодарная скотина, бороться с хунвейбинами из Главного Штаба ВМФ?". 58. Командир дивизии, если вам сейчас надо кого-нибудь из командиров кораблей натянуть, то у вас есть целых пять минут - не надо сдерживать души прекрасные порывы. Если надо - я готов отвернуться. 59. Хреновое воспитание и издержки учебного процесса в начальной школе не позволяют командованию крейсера "Маршал Устинов" представить себе, что объем котла умноженный на удельную плотность равен выходу готового блюда. 61. Ну, пусть он плохой старпом, а если откровенно говорить, то даже очень херовый, но на берег он сходить должен хоть иногда, хотя бы раз в месяц. 62. Есть люди, которые до 3-х лет головку держать не умели, все окружающие говорили вокруг, что вот-вот помрет, а они не только выжили, но и крейсерами командовать начали врагам на радость, а нам - на огорчение. 63. Решения, которые принимает штаб дивизии ракетных кораблей, они - странные и очень непонятные, они у меня вызывают изумление и справедливое негодование.

мамай: NMD пишет: не совсем понятно каким образом (кроме массовых расстрелов офицеров) лечить этот "верх служебного разврата" Ну, а если серьезно, то это, безусловно дело не простое, но... Ведь остальные офицеры эскадры - не полные дебилы и подонки. И на флот они пришли в основной своей массе добровольно, и не дети уже - понимают, что идут на войну. Т.е. найти у них понимание в необходимости наведения порядка и налаживания организации совсем не сложно. Надо лишь этого захотеть. А не ощущать себя спасителем нации в одиночку посланным разгребать какие-то там конюшни. Если ты не способен опереться на офицерский состав - грош тебе цена, как флагману. Дальнейшее - уже дело "техники". У любого начальника есть достаточно богатый арсенал способов и средств для наведения порядка и налаживания организации. Вопрос - насколько он им владеет. Что же касается времени - поверьте, его было вполне достаточно. В советские времена удавалось "приводить в чувство" совершенно забытые богом и командирами и начальниками корабли за время их перехода с СФ на Средиземное море. Да, это был дурдом. И для штаба, и для экипажа. Но результат был положительный. И задачи Боевой службы решались потом не ниже чем на "хорошо".

GeorgG-L: Ну вот, как говорится приплыли! И безо всякой Цусимы

мамай: А это несколько слов, посвященных персонально автору-летописцу этих опусов, в то время офицеру штаба 7 опэск (естественно, не следует отождествлять его со мной. Ваш покорный слуга служил на том же соединении, не более того). Обратите внимание, там есть интересный пассаж про Цусиму :) 1. А вот товарища Толстика можно в пример поставить, он - хоть и сравнительно молодой офицер штаба, но в отличие от многих бездельников умеет такие мерзкие и гнусные приказы писать - пальчики оближешь. 2. Товарищ Толстик, ракетчики - обычно угрюмые, умные, малоразговорчивые люди, а вы - улыбаетесь и разговариваете, это серьезно настораживает. 3. В последнее время из академии приходят умные офицеры, которые почему-то служить долго не собираются (глядя в мою сторону). 4. Я с восторгом убедился намедни, что отдельные офицеры - выпускники Военно-морской Академии все-таки способны осмысливать уставные положения через изучение и осознание противоречивой внутренней сущности явлений военно-морского дела. Так, товарищ Толстик, пытаясь мне вчера в третий раз представить теоретически - практическое обоснование новых тактических приемов оперативного использования ракетного оружия нашего объединения как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими ударными родами сил флота, нагло заявил, что уровень оперативного мышления современных адмиралов не только не позволил бы не проиграть Цусимское сражение, но и вообще до Японского моря дойти. 5. И все-таки, я вам вот что вам скажу, товарищи офицеры, Толстик хоть и подлецом оказался, забросав судебные инстанции всех уровней исковыми заявлениями и жалобами на меня по своему квартирному вопросу, но все же специалистом был хорошим. Он был способен не только изобразить на карте дерзкий ракетный удар, но и четко исполнить его, не забыв при этом предварительно настучать по ушам подчиненным для обеспечения сохранности авторского замысла и пущей убедительности. А от нынешнего ракетчика я только и слышу заунывные рассуждения о пульсирующем характере строба зондирующих импульсов, а на карте с планом нанесения ракетного удара у него вообще получаются какие-то жалкие анальные проникновения. Я еще посмотрю, как у него получиться с их реализацией, а уж потом и приму решение.

мамай: NMD пишет: Мне, как человеку далёкому от флота, не совсем понятно каким образом ... лечить этот "верх служебного разврата"( Чтобы не сводить всё к простому трёпу, попробую прокомментировать именно этот случай. Приведенная Вами цитата относится к известному приказу ЗПР, и касается случая отсутствия связи с КР "Рион", находившемся в дозоре и не отвечавшем на вызовы "Суворова". Если бы ЗПР действительно ставил перед собой задачу "лечения" этой болезни, то алгоритм действий должен был быть следующий. По возвращении "Риона" из дозора, первой же "лошадью" на него должен был быть отправлен 2-ой флагмин тов. Леонтьев с задачей, произвести детальное расследование этого случая. В ходе этого расследования должна была быть произведена полная инспекция состояния вопросов радио на крейсере: 1. В чьем ведении на корабле находится радиостанция? Это минный офицер, или другой корабельный офицер, которому просто поручено ее курировать? Если это минный офицер, когда он заканчивал МОК (т.е. успел ли он получить подготовку по вопросам радио, которые специально стали изучать в МОК только после 1900 г.)? Каков реальный уровень подготовки этого офицера? 2. В чьем заведывании находится радиостанция? Это специально подготовленный минный квартирмейстер или кто-то другой? Каков уровень его подготовки? 3. Кто несет вахты на радиостанции? Укомплектованность телеграфистами, уровень их подготовки? 4. Реальное состояние матчасти. И т.п. Только по результатам этой проверки имеет смысл писать приказ. А затем принимать меры. Если окажется, что на крейсере нет подготовленного офицера и заведующего радиостанцией, то направить туда на время флагмина или другого подготовленного офицера (например, Демчинского, который валял дурака в штабе, выполняя функции обычного флажка), с задачей обучить л/с и заведующего. Если там вообще нет толкового л/с, то попробовать хотя бы частично решить кадровый вопрос путем перевода с других кораблей. Если матчасть не в строю, помочь ввести ее в строй, одновременно проработав организацию этого вопроса на будущее, ибо отсутствие ремонтной подготовки - общая (за редким исключением) проблема всего л/с, обслуживавшего радиостанции на эскадре. И т.д., и т.п.

А.Полутов: Женя, Тов.Мамай излагает порочный вариант борьбы со жлобством и вандализмом. Поэтому у нас такой флот, точнее был такой флот. Способ же прост - исполнять полученные приказы и строго следовать руководящим документам. Вот японцы написали наставления, расписали по кораблям офицеров-связистов. Техника из строя выходила, ее чинили, а вот указанного выше маразма не было. Послать, выяснить. Русский идиотизм.

NMD: А.Полутов пишет: Тов.Мамай излагает порочный вариант борьбы со жлобством и вандализмом ... Вот японцы написали наставления, расписали по кораблям офицеров-связистов. Техника из строя выходила, ее чинили, а вот указанного выше маразма не было. Напрашивается вывод, что японцы -- не жлобы и не вандалы. В принципе (довелось пообщаться с некоторыми) можно согласиться, хотя и среди них есть охренительные отморозки, во всяком случае среди молодёжи, как они с этим борются не знаю.

А.Полутов: Напрашивается вывод, что надо служить и выполнять свои должностные обязанности. Тов.Мамай, вспоминая свои ослепительные годы службы, так и видит, как некий флажок прибывает на корабль, в зависимости от звания и должности располагается по способности (каюта подчиненного, каюта флагмана, каюта младшего флагмана и т.п.), выявляет недостатки, документирует, составляет акт, все это сопровождается разносами, вышеприведенными идиотическими рассуждениями и вливаниями, затем составляется план по устранению недостатков, затем командир, спровадив тяжело похмельного проверяющего, устраивает тараканьи бега подчиненных по плану, которые тоже пишут планы, потом командир что-то пишет, потом появляется акт об устранении недостатков и жизнь продолжается в прежнем русле, как все не работало, так и не работает. Это называется - кони бегают по кругу и ебут мозги друг другу.

velbot-067: мамай пишет: Только по результатам этой проверки имеет смысл писать приказ. До боли знакомая картина: штаб прибывает на борт корабля, начинается проверка по итогам которой составляется итоговый документ, командира по итогам проверки - на ковер, и он бедняга не знает что ему делать - сотставлять план по устранению выявленных недостатков или устранять сами недостатки. Короче, кругом мамай пишет: А затем принимать меры. Вот-вот!! Чтобы командир не расслаблялся выговор, а еще лучше НСС. Хотя люди говорят что выговор - не грыжа, ходить не мешает

А.Полутов: Тов. Мамай еще пожалел эскадру, а надо бы походные штабы, да на каждый корабль. Да группы усиления. Всегда поражался, как на других флотах ходят без этой своры бездельников? Наших это же самое приводило в милый ступор. Командир! Один! Без старшего, ужас.

А.Полутов: NMD пишет: Напрашивается вывод, что японцы -- не жлобы и не вандалы. В принципе (довелось пообщаться с некоторыми) можно согласиться, хотя и среди них есть охренительные отморозки, во всяком случае среди молодёжи, как они с этим борются не знаю. Мы говорим о флоте. Они служат, знают документы наизусть, материальную часть содержат в идеальном порядке. Нарушения караются сразу и строго. Ни один адмирал себе приведенной выше оскорбительной херни не позволит. На учебной эскадре в плавании в числе обязательных утренних докладов с кораблей - о состоянии юмора у курсантов. Ибо хороший морской юмор составляющая часть службы.

NMD: мамай пишет: предлагаю Вашему вниманию хорошо известные в узких флотских кругах выдержки из "выступлений" одного замечательного адмирала, записанные за ним на совещаниях штаба 7-й оперативной эскадры СФ. Спасибо, я кажется видел уже это в каком-то ЖЖ, там ещё было про крадущего хлеб из хлеборезки матросика, при этом он лихо выводит из строя ЗРК. мамай пишет: Если бы ЗПР действительно ставил перед собой задачу "лечения" этой болезни, то алгоритм действий должен был быть следующий. ... Только по результатам этой проверки имеет смысл писать приказ. Спасибо, я Вас понял. Единственное, что напрашивается в качестве контр-аргумента, это история как тов.Сталин заставил два мехкорпуса идти в прорыв написав комфронту на имя командиров "пусть им будет стыдно". Насчёт того, знал он или не знал сколько и кого на радиотелеграфе сидит народу, вроде как для эскадры были организованы классы под началом Реммерта http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000061-000-0-0-1207039608 а вот как обстояло дело на лайнерах, которые вооружались Либавским портом через Доброфлот, не знаю.

NMD: А.Полутов пишет: Всегда поражался, как на других флотах ходят без этой своры бездельников? Наших это же самое приводило в милый ступор. Командир! Один! Без старшего, ужас. Кстати, когда на ВИФе как-то сказали, что сейчас большинство командиров не имеют допуска к самостоятельному управлению кораблём которым командуют, я сперва не поверил.

fon_der_Palen: NMD пишет: что сейчас большинство командиров не имеют допуска к самостоятельному управлению кораблём которым командуют, я сперва не поверил. Сейчас - не знаю, а вот в начале 90-х, даже некоторые к-ры БЧ-5 (включая меня) и помошники командира (не говоря о старпомах) имели допуск на самостоятельное управление ПЛ.

shhturman: NMD пишет: Кстати, когда на ВИФе как-то сказали, что сейчас большинство командиров не имеют допуска к самостоятельному управлению кораблём которым командуют, я сперва не поверил. Без допуска к самостоятельному управлению обычно даже не назначают на должность, ибо допуск получить надо будучи еще старпмом. Другое дело, что в ходе ежегодных "экзаменов" его можно успешно лишиться - обычно этим "занимался" Главный штурман КСФ, либо Начальник управления связи, либо начальник УПАСР. Остальных надводники обычно проходили с первой, максимум, третьей попытки... Другое дело корабли резерва и отстоя, без перспективы возвращения в боевой состав флота - вот там наблюдались отдельные "темные личности"... А.Полутов пишет: Мы говорим о флоте. Они служат, знают документы наизусть, материальную часть содержат в идеальном порядке. Нарушения караются сразу и строго. Боевую подготовку иностранных флотов знаю не по наслышке, а так сказать, из первых рук - принцип тот же, что и в РФ - расскажи, покажи, проверь качество выполнения, разбери ошибки, заставь повторить, опять разбор, а потом отработка действий до автоматизма. И никак иначе этого не получить... velbot-067 пишет: До боли знакомая картина: штаб прибывает на борт корабля, начинается проверка по итогам которой составляется итоговый документ, командира по итогам проверки - на ковер, и он бедняга не знает что ему делать - сотставлять план по устранению выявленных недостатков или устранять сами недостатки. Короче, кругом Да, флотские проверки это сплошная , если проверяющие полные уроды. Но, помнится в бытность начальником штаба КСФ вице-адмирала Налетова начальники управлений поставили моему кораблю, до выхода которого на БС оставалось 3 дня оценку, "не готов", при том что промежуточные "наезды" проверяющих были с удовлетворительными результатами. НШ поднялся из-за стола и сказал примерно следущее: "Я поехал в штаб, а Вы, т-щи Начальники управлений, оставайтесь на корабле до тех пор, пока он не будет готов к выходу в море. А потом доложите мне, как оказалось, что контролируя ход подготовки в течение установленных 45 суток Вы не заметили указанных сегодня недостатков..." В общем, сел на катер и уехал в Северморск. А к полудню следующих суток в акте проверки стояло слово "готов". Это из лирики. А если серьезно - в нашей бригаде каждый вторник, к примеру, командиры "отрабатывали" маневрирование по БЭСу по командам с "Рейда" под управлением НШ или комбрига, потом - разбор, оценка и повтор тренировки и так до автоматизма. Раз в неделю - летучка по МППСС, ТР и пр. прелестям жизни. По понедельникам - занятия по командирской подготовке...Реальные занятия... Когда я стал старпомом, то на каждом выходе в море, если с нами ходил НШ или ЗНШ, после смены с вахты они меня не просто "дрючили", а именно обучали... На берегу НШ всегда находил время для обучения не только командиров, но и молодых старпомов... Может, конечно 159 бррзк времен кап.1 ранга Дудника, Шутова, Тихова это аномальное явление, но как то в это не верится.. А.Полутов пишет: Поэтому у нас такой флот, точнее был такой флот. Способ же прост - исполнять полученные приказы и строго следовать руководящим документам. Вот японцы написали наставления, расписали по кораблям офицеров-связистов. Техника из строя выходила, ее чинили, а вот указанного выше маразма не было. Послать, выяснить. Русский идиотизм. Получается, что амеры от нас далек не ушли. Поверите, у них такая же организация...

А.Полутов: shhturman пишет: амеры от нас далек не ушли Это Восток. Многое можно понять только случайно через много-много лет.

shhturman: А.Полутов пишет: Это Восток. Многое можно понять только случайно через много-много лет. Дак и конвейер любой рабочий может остановить только на Тойоте, но не на Форде, Крайслере, Лендровере...

А.Полутов: У японцев гигантские объемы документации. Причем фиксация всегда идет одновременно минимум двумя людьми.

velbot-067: shhturman пишет: А если серьезно - в нашей бригаде каждый вторник, к примеру, командиры "отрабатывали" маневрирование по БЭСу по командам с "Рейда" под управлением НШ или комбрига, потом - разбор, оценка и повтор тренировки и так до автоматизма. Раз в неделю - летучка по МППСС, ТР и пр. прелестям жизни. По понедельникам - занятия по командирской подготовке...Реальные занятия... Здесь периодически появляется Сталевар (ваш однокашник по училищу Щербина А.В.), спросите у него об уровне подготовки некоторых сегодняшних командиров кораблей.

shhturman: velbot-067 пишет: Здесь периодически появляется Сталевар (ваш однокашник по училищу Щербина А.В.), спросите у него об уровне подготовки некоторых сегодняшних командиров кораблей. Дак мне не надо у него справляться, я знаю тех кто остался после моего ухода, вместо некоторых из них я на боевую ходил, потому как они не могли-с подтвердить допуск к управлению кораблем...

velbot-067: shhturman пишет: Дак мне не надо у него справляться Тем более

realswat: мамай пишет: В ходе этого расследования должна была быть произведена полная инспекция состояния вопросов радио на крейсере: 1. В чьем ведении на корабле находится радиостанция? Это минный офицер, или другой корабельный офицер, которому просто поручено ее курировать? Если это минный офицер, когда он заканчивал МОК (т.е. успел ли он получить подготовку по вопросам радио, которые специально стали изучать в МОК только после 1900 г.)? Каков реальный уровень подготовки этого офицера? 2. В чьем заведывании находится радиостанция? Это специально подготовленный минный квартирмейстер или кто-то другой? Каков уровень его подготовки? 3. Кто несет вахты на радиостанции? Укомплектованность телеграфистами, уровень их подготовки? 4. Реальное состояние матчасти. И т.п. Только по результатам этой проверки имеет смысл писать приказ. А затем принимать меры. Если окажется, что на крейсере нет подготовленного офицера и заведующего радиостанцией, то направить туда на время флагмина или другого подготовленного офицера (например, Демчинского, который валял дурака в штабе, выполняя функции обычного флажка), с задачей обучить л/с и заведующего. Если там вообще нет толкового л/с, то попробовать хотя бы частично решить кадровый вопрос путем перевода с других кораблей. Если матчасть не в строю, помочь ввести ее в строй, одновременно проработав организацию этого вопроса на будущее, ибо отсутствие ремонтной подготовки - общая (за редким исключением) проблема всего л/с, обслуживавшего радиостанции на эскадре. И т.д., и т.п. Разумно. Попробуем применить к следующему случаю: "Большой недостаток, что мы не умели исправлять дальномер Барра и Струда и даже по инструкции нам запрещалось его разбирать. На крейсере Жемчуг он испортился и я не знаю, удалось ли его исправить; по крайней мере это нам не удалось на одном из совещаний." Это показания лейтенанта Рюмина, 3 артиллериста Орла, на Мадагскаре врио старарта Донского. Имеется в виду совещание старартов кораблей эскадры под председательством флагарта. На Мадагаскаре они проводились каждую неделю.

А.Полутов: realswat пишет: Разумно. Попробуем применить Слово разум к большинству офицеров флота неприменимо. Ответ - дюбель. Во время одного из походов туловище в погонах приказало вбить дюбель в переборку в каюте, для вешалки. Туловищу хотелось иметь вешалочку именно в том месте, куда оно ткнуло своим пальцем. Матрос вбил дюбель, причем прямо в силовой кабель. Короткое замыкание и прочее. Хорошо, что матроса не убило, плохо, что невредимым осталось туловище. Ревнители флота скажут, это единичный случай. Конечно же! Но если прогуляться по каютам, то сколько бабушкиных ковриков и прочего прибито к переборкам?

shhturman: А.Полутов пишет: Слово разум к большинству офицеров флота неприменимо. Ответ - дюбель. Не будем опускаться до банального противопоставления, но сколько чудных "дюбелей" любимого л/с за годы службы мне пришлось предотвратить - от самогонного аппарата в огнетушителях и во вспомогательной котельной установке, до банальных кипятильников из пары лезвий... И мне потом некоторые спасибо говорили...

А.Полутов: shhturman пишет: но сколько чудных "дюбелей" любимого л/с за годы службы мне пришлось предотвратить Вот о чем я и говорю, контрактная служба, реформа обучения и т.д. И дюбели дойдут до разумных 3-5%. А пока будет сохраняться такая вот ситуация, станет еще хуже.

shhturman: А.Полутов пишет: Вот о чем я и говорю, контрактная служба, реформа обучения и т.д. А кто против???

GeorgG-L: А.Полутов пишет: Вот о чем я и говорю, контрактная служба, реформа обучения Наймем японцев - пусть учат

А.Полутов: А я скажу. Прежде всего ностальгирующие и вечно бьющиеся в патриотическом оргазме. Причем во все времена. Наш флот самый, мы лучшие, сами кого хочешь научим и лучше все построим. Это часть общественного мнения, оно обоюдно выгодно и власти и выше указанным типам. Обожаем мы мессианство. Вот когда от него избавимся и начнем с нуля, да, с нуля. Вот тогда у нас будет флот, а не плавучие в/ч.

GeorgG-L: А.Полутов пишет: Вот когда от него избавимся и начнем с нуля Так нуля-то еще достич нужно, а то пока судя по всему - отрицательные величины

мамай: А.Полутов пишет: Женя, Тов.Мамай излагает порочный вариант борьбы со жлобством и вандализмом. Поэтому у нас такой флот, точнее был такой флот. Способ же прост - исполнять полученные приказы и строго следовать руководящим документам. Пахнуло знакомым, политотдельским... Самым страшным злом на флоте во все времена были 3,14зболы-теоретики. Они всегда говорили массу умных вещей, учили жить, служить и любить Родину, но ... в море на БС вместо них шли как правило другие, и разгребать все завалы, которые они наворотили, тоже приходилось другим. Ибо смелости у них как правило не хватало сказать, что раз такие правильные и идейные, то в море этот корабль отправлять по правильному ну никак нельзя, ибо сам он неправильный и л/с на нем весь неправильный... Только идти кому-то надо. Вот и назначали "стрелочников" в последний момент, "умывая руки", да еще и напутствуя их всякой разной умной и правильной хренью... Если все такие правильные, то 2-ю ТО вообще отправлять в поход нельзя было. Да и войну эту заканчивать следовало на 2-й день, почетной капитуляцией (или по нечетной). Ибо не готовы к ней были... Но раз уж оказались у Мадагаскара, то - либо вы принимаете этот, "порочный" метод, либо - пишите дальше свои "грозные" приказы ... и сидите без связи, как и сидели... А.Полутов пишет: Вот японцы написали наставления, расписали по кораблям офицеров-связистов. Увы, в тот день, когда уходила в поход 2-я ТО, магазин по продаже радиотелеграфистов и офицеров-связистов оказался закрыт на санитарный день.

мамай: А.Полутов пишет: выявляет недостатки, документирует, составляет акт, все это сопровождается разносами, вышеприведенными идиотическими рассуждениями и вливаниями, затем составляется план по устранению недостатков, затем командир, спровадив тяжело похмельного проверяющего, устраивает тараканьи бега подчиненных по плану, которые тоже ПИШут планы, потом командир что-то ПИШет, потом появляется акт об устранении недостатков и жизнь продолжается в прежнем русле, как все не работало, так и не работает. Это называется - кони бегают по кругу и ебут мозги друг другу. А.Полутов пишет: Вот японцы наПИСАЛИ наставления, расПИСАЛИ по кораблям офицеров-связистов мамай пишет: Если окажется, что на крейсере нет подготовленного офицера и заведующего радиостанцией, то направить туда на время флагмина или другого подготовленного офицера (например, Демчинского, который валял дурака в штабе, выполняя функции обычного флажка), с задачей обучить л/с и заведующего. Если там вообще нет толкового л/с, то попробовать хотя бы частично решить кадровый вопрос путем перевода с других кораблей. Если матчасть не в строю, помочь ввести ее в строй, одновременно проработав организацию этого вопроса на будущее, ибо отсутствие ремонтной подготовки - общая (за редким исключением) проблема всего л/с, обслуживавшего радиостанции на эскадре. И т.д., и т.п. Сами сможете сравнить эти тексты на предмет употребления "производных" эПИСтолярного жанра?

мамай: velbot-067 пишет: Вот-вот!! Чтобы командир не расслаблялся выговор, а еще лучше НСС. мамай пишет: Если окажется, что на крейсере нет подготовленного офицера и заведующего радиостанцией, то направить туда на время флагмина или другого подготовленного офицера (например, Демчинского, который валял дурака в штабе, выполняя функции обычного флажка), с задачей обучить л/с и заведующего. Если там вообще нет толкового л/с, то попробовать хотя бы частично решить кадровый вопрос путем перевода с других кораблей. Если матчасть не в строю, помочь ввести ее в строй, одновременно проработав организацию этого вопроса на будущее, ибо отсутствие ремонтной подготовки - общая (за редким исключением) проблема всего л/с, обслуживавшего радиостанции на эскадре. Найдите здесь хоть слово про выговор или про НСС, пжлста :)

NMD: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_04/07.htm В начале февраля "Урал" невольно оказался в центре внимания всей эскадры. Как оказалось, на корабле возникли напряженные отношения между командиром и старшим офицером - с одной стороны и офицерами - с другой. Первые не могли выработать судовое расписание и заняться боевой подготовкой, мотивируя это тем, что такой беззащитный корабль в случае боя сразу же пойдет на дно. Вторые как могли пытались привлечь внимание адмирала к столь ненормальной обстановке в экипаже. Масла в огонь подлил и командир корабля Истомин, назвав одного из лейтенантов крейсера сумасшедшим. В ответ лейтенант отказался подчиниться распоряжениям командира, направив ему рапорт-протест в довольно резких тонах. В ходе состоявшегося 8 февраля суда лейтенанта признали виновным и даже приговорили к исключению из флота с лишением всех чинов и орденов, но окончательный приговор свелся к четырем месяцам гауптвахты, в условиях похода вообще сведшихся к "домашнему" аресту в своей каюте. Ув. Мамай, Ваш план может быть и хорош, но здесь налицо именно "полный служебный разврат"(с)ЗПР. Тем более, радиостанция корабля прекрасно работала на Балтике.

мамай: NMD пишет: Насчёт того, знал он или не знал сколько и кого на радиотелеграфе сидит народу, вроде как для эскадры были организованы классы под началом Реммерта Я хорошо знаю этот приказ. Но ... Вы считаете, что если начальник издал оргприказ, то всё уже организовано? :))) Сейчас таких "рафинированных" начальников по два на каждое место. Издав оргприказ, Вы только создаете необходимые условия для организации дела или какого-то вопроса. А вот дальше начинаются всякие разные мелочи, которые называются реальной жизнью, и которые в сумме приводят к тому, что данный приказ остается только на бумаге ... для изучения на данном форуме :) Эскадра вышла из Кронштадта - где остался Реммерт? Правильно... Ибо к эскадре он никакого отношения не имел. Руководителями групп были назначены Макаров и Воронец. Кто и куда далее назначил Макарова? Правильно - А.С.Пушкин старшим офицером на известный Вам ЭБР. И т.д., и т.п. Короче, кроме пары занятий, ничего не получилось. Кто виноват? Никто. Ведь приказ же был паПИСАН :)) Организация сама распалась, так и не "сложившись", ну и хрен с ней... А за одно и с подготовкой радиотелеграфистов. Так вопрос состоял в чем? Написать и издать приказ? Или, все-таки, организовать подготовку телеграфистов?

мамай: NMD пишет: Ув. Мамай, Ваш план может быть и хорош, но здесь налицо именно "полный служебный разврат"(с)ЗПР. Тем более, радиостанция корабля прекрасно работала на Балтике. Причем здесь радиостанция "Урала" я не вполне понял. Применительно к радио "служебный разврат" прозвучал в приказе № 194 от 7 апреля 1905 года. Там речь шла конкретно про "Рион", а также про "Суворов". Что же касается "Урала", то вот тут и надо было проявлять ЗПР свои "грозные" качества, а не строить из себя стороннего наблюдателя, позволяя ситуации дойти до крайности. Истомина следовало отстранять от командования кораблем любыми правдами и неправдами.

мамай: А.Полутов пишет: Слово разум к большинству офицеров флота неприменимо. Ответ - дюбель. Во время одного из походов туловище в погонах приказало вбить дюбель в переборку в каюте, для вешалки. Туловищу хотелось иметь вешалочку именно в том месте, куда оно ткнуло своим пальцем. А.Полутов пишет: Вот о чем я и говорю, контрактная служба, реформа обучения и т.д. И дюбели дойдут до разумных 3-5% Люблю я теоретиков :)))) Справка: Все "туловища в погонах" с 1994 года являют собой контрактную часть наших славных ВС. И что? :)) Да ничего. Ситуация начнет меняться только тогда, когда перестанем врать самим себе, произнося при этом массу всяких умных, ужасно правильных вещей, заменяя одни мифы другими. С ув., М.

NMD: мамай пишет: Причем здесь радиостанция "Урала" я не вполне понял. Глюки ассоциативного ряда NMD... мамай пишет: Что же касается "Урала", то вот тут и надо было проявлять ЗПР свои "грозные" качества, а не строить из себя стороннего наблюдателя, позволяя ситуации дойти до крайности. Истомина следовало отстранять от командования кораблем любыми правдами и неправдами. Ну так лейтенанта вроде ЗПР и отмазал? А списать Истомина -- значит отправить его домой в Россию, т.е. он своего добился.

Krom Kruah: NMD пишет: А списать Истомина -- значит отправить его домой в Россию, т.е. он своего добился. Можно и "неполное служебное соответствие" ему организовать. В идеале (к сожалению не в реале - субординация все таки мешает) - под вещим руководстве соответного лейтенанта!

мамай: NMD пишет: А списать Истомина -- значит отправить его домой в Россию, т.е. он своего добился. Да и фиг с ним. Если кому-то нужно, потом, после войны разберутся. Но иметь его командиром корабля, идя в сражение (при таких то морально-деловых качествах), - это себе дороже. Это значит - этот корабль заранее списать с боевого счета. Что, в принципе, по сути и произошло.

NMD: мамай пишет: Но иметь его командиром корабля, идя в сражение (при таких то морально-деловых качествах), - это себе дороже. Это значит - этот корабль заранее списать с боевого счета. Что, в принципе, по сути и произошло. Да, это одна из ошибок ЗПР, здесь не поспоришь. мамай пишет: Если кому-то нужно, потом, после войны разберутся. Krom Kruah пишет: Можно и "неполное служебное соответствие" ему организовать. Вероятнее всего -- всё-равно пойдёт на повышение... Реалии РИФа, к сожалению.

grosse: NMD пишет: Вероятнее всего -- всё-равно пойдёт на повышение... Реалии РИФа, к сожалению. А какова дальнейшая судьба этого Истомина? Может быть кто знает?

andreyfinn: grosse пишет: А какова дальнейшая судьба этого Истомина? Может быть кто знает? об этом уже писали посмотрите вот здесь: http://tsushima.borda.ru/?1-3-120-00000184-000-0-0-1155810979 отривок из воспоминаний С.В.Евдокимова служившего на "Урале".

grosse: Спасибо, теперь все ясно.

Джи-джи: тест



полная версия страницы