Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Вокруг Японии или военная хитрость. » Ответить

Вокруг Японии или военная хитрость.

Алик: Во время РЯП многие командиры использовали разные способы чтобы обмануть врага, ввести в заблуждение. Например ген.Кондратенко маскировал переброску пушек под обозы с сеном. Наши корабли под коммерческим флагом, с пушками в трюмах, прошли Босфор. Японцы под Порт-Артуром водили ночью плоты с фонарями и т.д.(буду рад кто дополнит) Рожественский которому сбить с толку японцев надо как воздух ничего не предренимает? А ведь мог сделать вот что : Формируется отряд под командованием хотя бы Энквиста(Алмаз) , транспорты- Камчатка, Иртыш, Корея, Анадырь + Ольдгамия. буксир-Свирь, госп- Орел, Кострома. Крейсера 2р -Алмаз, Кубань, Терек, Рион, Днепр, Урал. Миноносец- Бедовый. (Может быть сюда включить часть транспортов, годных технически, ушедших в Шанхай). Суда выкрасить по цвету боевых, с добавлением фальшивых труб, контуров надстроек, макетов башень. Эмитируют поход боевой эскадры вокруг Японии , более 15 судов по существу напоминают 2 ТОЭ (о присоединении третей Того точно не знал). Идя 9 уз. ходом Алмаз и Бедовый , не подпускают близко купцов, досматривают их, высаживая на борт для досмотра сводную призовую партию с ленточками на бескозырках -Суворов, Бородино и т.д. Урал подогревает эфир переговорами с Суворовым о курсе, о кораблях. Того начинает получать информацию и выдвигается на север, по мере поступления новых сведений (купцов обмануть можно) все дальше. Тем временем Рожественский с боевыми кораблями (Русь обращен в спасательное судно) идет на прорыв Корейским проливом, имея ход 13-14 узлов. Конечно боевую эскадру рано или позно все равно обнаружили, но вопрос КОГДА? и что бы делал Того когда ему доложили о еще одной эскадре? Бросить поиски первой, развернуться от Курилл назад(а хватит ли угля) . Послать разведку (время), она вся рыскает от Сангарского до Лаперузова . Разделить эскадру ( вдруг в корейском это Небогатов) ? Даже приняв правельное решение Того измотан форсироваными режимами, на исходе уголь, - Рожественский миновав Цусиму приближается к русским берегам не отягощенный баластом транспортов. Конечно хорошо-бы ЗПР знать момент наивысшего напряжения, но ведь для этого у него целых два штаба специалистов, мощный телеграф на Урале, а во вторых даже если-бы и рискнул по расчету то ХУЖЕ-БЫ НЕ ВЫШЛО.

Ответов - 869, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

vov: Ingles пишет: цитатакто-нибудь может предоставить другие цифры по расходу угля 2 и 3 ТОЭ (аргументированно, со ссылками), убедительная просьба сделать это в течение недели. Чтобы можно было, наконец, поставить точку в этом вопросе и приступать к моделированию. Раз Алекс согласен, мы молчим. А Вы с Алексом проделали очень большую и полезую работу - спасибо. Результаты действительно любопытные. Алекс пишет: цитата говорит капитан человечим голосом - "Согласен. Только жалование тройное (мне еще столько же пилить обратно). Неустойку платить будите тоже вы, к тому же давайте уголь, воду, еду - пойду хоть на край света". Думаю,что отловим мы явно не много и даже от этого русская казна не опустеет. В те времена люди были несколько другие. Т.е., такой вариант вполне возможен, но отнюдь не гарантирован. Поскольку самих гарантий такому капитану-соглашателю никто особо дать не может (вдруг потонут?:-). А у него может быть график по контрактам и т.д. Алекс пишет: цитатаМогли Рожественский поступить так как вы предлагаете, не зная на 100% удастся ли ему пройти не замеченным и достигнуть Владивостока без боя, но совершенно точно зная что он нарушает международные правила, сознательно подставляя Россию. Так как не вызывало сомнения, что в любом случае (добровольно или нет пароход пошел с эскадрой) капитаны нейтралов, так же как и все офицеры в один голос будут рассказывать прессе о зверствах русских Вот именно. СтОит ли овчинка выделки? Не говоря уже о том, что за транспортами надо гоняться? Т.е. держать специально под парами "дежурные" крейсера. В общем, вариант "притемнения" таким способом для меня остается сомнительным. Ingles пишет: цитатаВ принципе, у нас моделирование, то есть не решения Рожественского, а кого-нибудь другого. Вопрос здесь один: мы хотим, чтобы это моделирование было похожим на тоЮ, что могло быть, или просто играем?

Ingles: Алекс пишет: цитатаОлег, у меня встречное предложение. А давайте рассмотрим просто реальность достижения проливов и их проход, а уж потом поиграем на реакцию джапов. ОК. завтра-послезавтра выложу. Пусть во время погрузки корабли потребляют 50%. Миноносцы на буксире потащу. Только метеосводку дайте. В штиль-то всё замечательно получится. vov пишет: цитатаВ общем, вариант "притемнения" таким способом для меня остается сомнительным. А какие ещё есть способы? Сколько не уклоняйся от встречи с нейтралами, на 100% избежать этого нельзя. Самое вероятное - пароход с хлопком из Сан-Франсиско. Формально он призом быть не может. Что делать с ним? Без "притемнения" поход вокруг Японии смысла не имеет. Того однозначно будет сидеть в Мозампо пока точных сведений не получит, Рожественский через Цусиму пойдёт. vov пишет: цитатаВопрос здесь один: мы хотим, чтобы это моделирование было похожим на тоЮ, что могло быть, или просто играем? Хотим, хотим! Но Рожественский принял одно решение. Того - тоже.

Алекс: Ingles пишет: Только метеосводку дайте. В штиль-то всё замечательно получится. Олег, насколько помню статейку я вам тогда скидывал, так погодные условия не поменялись они из лоции списаны. Так что давайте.


Ingles: vov пишет: цитатаРаз Алекс согласен, мы молчим. Меня самого некоторые цифры удивили - по "огнетрубным" броненосцам без поломок и крейсерам II ранга с яхтами-крейсерами. Вот и верь после этого справочникам.

Ingles: Да, статейку скидывали. Волнение: высота волн менее 1м – 20%; 1-2м – 45%; 3-4м – 9%; 4-6м –5%; 6-8м – 1%; 8-10м – 1%. …В описанном районе часто наблюдается зыбь…высота волн зыби иногда достигает 7м. менее 1 м - 20%. Это 1 день из 5 - слабая волна, так? а 1-2м - 45% - это уже сильное волнение? Скорость 5,33 , погрузка невозможна и т.д.? Я сам люблю по 2м волнам плавать, но я ж не броненосец :).

Алекс: Ingles пишет: менее 1 м - 20%. Это 1 день из 5 - слабая волна, так? а 1-2м - 45% - это уже сильное волнение? Скорость 5,33 , погрузка невозможна и т.д.? Я сам люблю по 2м волнам плавать, но я ж не броненосец Волна менее 1м для корабля волнение незначительное. А вот грузить уголек уже не так просто, думаю скорость погрузки снизится относительно штиля. Прикинте высоту борта барказа, особенно нагруженного и учтите, что они открытые. Волна более метра это уже каюк всем погрузкам барказами, да и низкобортные броненосцы уже начинают прилично зарываться. Думаю скорость узлов 6 не больше, учитывая все обрывы тросов и т.п. 3-4м это скорость 5,33 узла, а более это уже штормит и достаточно прилично, при этом думаю буксировке можно помохать ручкой. А вот со скоростью думаю все будет нитак просто. По идеи она составит где-нибудь узлов 8 (так как под парами будут все котлы), но при дико увеличившемся расходе угля.

Ingles: Итак. 1 день из 5. скорость 7,4 (если идём, а не грузимся) 1-2м - 45% времени - скорость 6 узлов. Погрузки - 0. 2-3м; 3-4м - скорость 5,33 4-5 и выше - без буксировок, скорость - ? Суточный расход угля не меням, меняется расстояние, пройденное за сутки. То есть расход на 1 пройденную милю. Эскадру довожу до мыса Анива, а там смотрим, что получится. Предполагается погрузка угля с транспортов в бухте. Но, во-первых, не хочется место погрузки раскрывать на случай отыгрыша, во-вторых, по остаткам угля смотрим, могла ли она вообще до бухты дойти (если вообще до м. Анива доходит).

Алекс: Ingles пишет: 4-5 и выше - без буксировок, скорость - ? Суточный расход угля не меням, меняется расстояние, пройденное за сутки. То есть расход на 1 пройденную милю. Предлагаю считать скорость 8 узлов. А расход угля брать по расчету, как при скорости 5,33 узла, но увеличив его процентов на 20. Но думаю таких дней мало и на общую картину они не очень скажутся.

Ingles: Алекс пишет: цитатаПредлагаю считать скорость 8 узлов. А расход угля брать по расчету, как при скорости 5,33 узла Так ведь у меня что 7,4, что 6, что 5,33 - суточный расход угля не меняется, меняется лишь пройденное растояние, а значит кол-во суток, которое необходимо дойти. Да и сомневаюсь я, что в шторм ББО могли 8 узлов давать. Хорошо если 4-5. В общем, пусть будет 4 узла. А там посмотрим, что получится.

Алекс: Олег, остается только решить последний вопрос. А транспортов сколько с собой берем??? И главное, нужно понять насколько увеличится количество кораблей и как это отразить в надежности механизмов. Здесь я думаю эксперементировать особо не надо. Просто взять скорость перехода через Индийский океан и понизить ее пропорционально увеличению количества единиц в эскадре. Т.е. если количество единиц увеличивается на 5%, предлагаю среднюю скорость уменьшить на те же 5%. Думаю это сразу же компенсирует и больший износ механизмов остальных кораблей.

Ingles: Алекс пишет: цитатаЗдесь я думаю эксперементировать особо не надо. Просто взять скорость перехода через Индийский океан и понизить ее пропорционально увеличению количества единиц в эскадре. Вряд ли. +4 корабля (отряд Небогатова) - это 50%. Уменьшение скорости до 3,7 в штиль? По Тихому океану эскадра шла с горой транспортов (+6 позже отпущенных в Шанхай) и держала ход в 7,9 узлов (3 дня с нормальной погодой). Пока лучше особо не уменьшать.

Алекс: Ingles пишет: Вряд ли. +4 корабля (отряд Небогатова) - это 50%. Уменьшение скорости до 3,7 в штиль? По Тихому океану эскадра шла с горой транспортов (+6 позже отпущенных в Шанхай) и держала ход в 7,9 узлов (3 дня с нормальной погодой). Пока лучше особо не уменьшать. Олег, вы меня не поняли. Грубо говоря эскадра Небогатова 4 корабля + 4 транспортов (к примеру, точно сейчас не помню). В Индийском океане вместе с транспортами эскадра насчитывала 43 вымпила (опять же сколько точно не помню). Итого 1%, это 0,43, т.е. 8 дополнительных вымпилов это грубо говоря 19%. Получаем, что при скорости 7,44, один процент 0,0744узла. Итого от средней скорости нужно отнять 1,4узла. Средняя скорость грубо говоря 6 узлов. Притом этот предлагается его ввести например через неделю нахождения в море.

Алекс: Ingles пишет: Вряд ли. +4 корабля (отряд Небогатова) - это 50%. Уменьшение скорости до 3,7 в штиль? По Тихому океану эскадра шла с горой транспортов (+6 позже отпущенных в Шанхай) и держала ход в 7,9 узлов (3 дня с нормальной погодой). Пока лучше особо не уменьшать. Олег, вы меня не поняли. Грубо говоря эскадра Небогатова 4 корабля + 4 транспортов (к примеру, точно сейчас не помню). В Индийском океане вместе с транспортами эскадра насчитывала 43 вымпила (опять же сколько точно не помню). Итого 1%, это 0,43, т.е. 8 дополнительных вымпилов это грубо говоря 19%. Получаем, что при скорости 7,44, один процент 0,0744узла. Итого от средней скорости нужно отнять 1,4узла. Средняя скорость грубо говоря 6 узлов. Притом этот предлагается его ввести например через неделю нахождения в море.

Ingles: Алекс пишет: цитатаВ Индийском океане вместе с транспортами эскадра насчитывала 43 вымпила (опять же сколько точно не помню) В походе: Броненосцы - 12 шт. (4 Бородино, 3 Ушакова, Сисой, Наварин, Нахимов, Николай и Ослябя) Крейсера разные - 8 шт.(Олег, Аврора, Донской, Мономах, Светлана, Жемчуг, Изумруд, Алмаз) Крейсера вспомогательные - 5 шт (Урал, Терек, Кубань, Днепр и Рион) Миноносцы - 9 шт. (2-х типов). Буксиры - 2 шт (Свирь, Русь) Госпитальные суда - 2 шт (Орёл, Кострома) Транспорты - 3 шт (Иртыш, Анадырь, Корея) Плавмастерская - 1 шт (Камчатка) Итого - 42 шт. Пусть и в Индийском - 42 было. На буксировке 9 миноносцев. Из них на транспортах, плавмастерской и буксирах - 6. Один пусть на Урале (самая мощная станция, будет с эскадрой). Значит минимум 2 нужно (хотя можно и к Донскому с Мономахом прицепить, но уголь-то нужен). Выходит, с собой берём ещё 3 транспорта - лучшее, из того, что отпустили (3й - на всякий случай). Это даёт 7% снижения скорости. Или -0,53 узла. Алекс пишет: цитатаПритом этот предлагается его ввести например через неделю нахождения в море Неделя - это от отплытия из Аннама или собственно от выхода в Тихий океан?

Алекс: Ingles пишет: Неделя - это от отплытия из Аннама или собственно от выхода в Тихий океан? Естественно от отплытия, после этого капитально перебирать и ремонтировать ни котлы, ни тем более машины и вспомогательные механизмы возможностей нет. Олег, а с транспортами лучше определиться по конкретнее, а то вот номер будет если уголь посреди океана закончится.

Ingles: Алекс пишет: цитатаа то вот номер будет если уголь посреди океана закончится Анадырь, Иртыш + 3 добавочных транспорта с углём. Вообще, у меня просто по формулам получится, сколько угля в каком месте погрузить нужно, сколько всего на переход уйдёт и прочее. Если переход получится, то потом можно несколько транспортов добавить/убрать, в общем, "покачать" модель. Сейчас мне надо саму форму немного переделать - у меня не дни, а переходы от одной точки к другой.

von Aecshenbach: Ingles пишет: цитатаУже посчитали - 7,4 в штиль/слабую волну, 5,33 - в сильную. Круглые цифры предложил для упрощения расчетов и в качестве учета всяких непредвиденных сложностей плавания - где буксир оборвет, где сигнал спутают, где мелкая поломка. Но сие непринципиально. Возможно ещё имеет смысл внести вероятность на небольшие неисправности, с остановкой на 6-12-24 час. при остановке более или равной 12 час. возможно проведение погрузки угля. Не "прояпонским" элементам советовать , но - держать 1 деж. крейсер под парами, и охрану (дальний дозор - "дневной" ) вести всп.кр.

von Aecshenbach: Алекс пишет: цитатаДопустим, призовая партия и 4-5 дней следования с эскадрой с последующей оплатой задержки устроили бы мировую общественность? Не надо с эскадрой. Небольшая призовая команда, и курс в океан на 2-4 дня, радио снять. Уголь при необходимости - догрузить. Начальник - унт-оф или прапорщик. С приказом избегать контактов 2 недели и идти в нейтральный порт. Юристы потом пусть отписываются. НО - при неприходе парохода по расписанию в течение 6-12 час. и отсутствию связи - конкретная информация о пароходе идет Того: не пришел, назначение, курс, последние известия. Конкретику - погода, условия погрузки и задержание нейтралов, условия прохождения проливов - можно взвалить на посредников, сообразуясь с общими замечаниями. ВОК -реально боеспособен только "Россия" (?)

von Aecshenbach: Алекс - если мы с Вами пошли к "японе маме", пишите или на ув. Vov, или мне - ozawa@rambler.ru или в Л.С. Есть моменты требующие согласования по действиям японцев и предположения о реальных планах 'ЗПР-ИспДолжн. Всем - нужно согласовать карты для единого масштаба и т.п. Желательно делать всё просто, почти как...

invisible: invisible пишет: цитата2.05.1905 1155т 3.05. 1097т 4.05. 1037т 7.05. 1083т 8.05. 1033т 10.05. 943т 11.05. 907т 12.05. 863т 13.05. 812т 14.05. 751т Возьмем сутки с 7-го по 8-е: 1083+1033 = 2116. Минус пусть даже 100 т расхода. Остается 2000 с лишним. А, понял. Так что, он 10-го совсем не грузился? Тогда с ним вообще проблем нет. Вообще, желательно, чтобы вы учитывали, что 10-го можно было загрузиться по полной программе. До Сангара хватило бы. Думаю, что и до бухты Ольги.

Ingles: von Aecshenbach пишет: цитатаи в качестве учета всяких непредвиденных сложностей плавания Так эта скорость - 7,4 - и есть с учётом непредвиденных обстоятельств. Это средняя скорость, с которой эскадра дошла от Нооси-Бе до Камрани. Вместе с поломками, обрывами тросов и прочее. Без учёта всего этого они в отдельные дни и по 9 узлов шли. ИМХО, лучше не сваливать на посредника ещё и вероятности обрывов тросов и сложности поломок. По поводу снижения скорости: Первые 10 дней в Индийском океане эскадра шла со скоростью 7 узлов, а последние 10 - 7,5. Самое забавное, что основное торможение на первые 5 дней приходится.

Ingles: Владир, Александр, я выслал вам то, что у меня получилось по походу эскадры вокруг Японии. Если не дошло или файл открепился, сообщите пожалуйста.

Алекс: Ingles пишет: Если не дошло или файл открепился, сообщите пожалуйста. Олег, все дошло кроме таблицы. Единственное, что мне не понравилось так это учет погоды. При равномерном изменении погоды все хорошо, но вот в жизни так не бывает. Здесь предлагаю посреднику определять погоду по средствам компьютера или кубика. Эскадру нужно проводить комплексно.

Алекс: Олег, еще пара уточнений - пролив Фриза не судоходен, насколько я помню. Потом скажите какого числа вы подходите к Курилам и нужно уточнить данные по транспортам. В Индийском океане их было гораздо больше 6, что явно ускоряло погрузку, а насколько я вас понял с углем у нас всего 5 пароходов. Давайте сначала этот вопрос проясним.

vov: Ingles пишет: цитатаБез "притемнения" поход вокруг Японии смысла не имеет. Того однозначно будет сидеть в Мозампо пока точных сведений не получит, Рожественский через Цусиму пойдёт. ИМХО, так и было бы. Но, давайте попробуем определить условия. "Притемнение" может быть естественным: либо никого не встретят (вероятность этого мала?), либо судно будет идти из Японии (радио далеко не на всех, мягко говоря). Тогда сведения могут сильно запоздать. Но тоже не со 100% гарантией: часто суда при встрече в море обменивались инфой - это многократно описано. Ingles пишет: цитатапароход с хлопком из Сан-Франсиско. Формально он призом быть не может. Что делать с ним? Логично. Топить нельзя однозначно. Можно пытаться "перекупить" за бешеные деньги, как Вы описывали. И тоже не со 100% гарантией. Можно задержать силой: это наименее приемлемый вариант. Как тут ни писали поклонники силовых методов, такое нарушение права выходит за рамки и может стоить дорого. В общем, алгоритм всех действий должен быть описан. А дальше надо будет бросать вероятность. Обсудим эту вер-сть - хотя бы ориентировочно.

Ingles: Алекс пишет: цитатаОлег, все дошло кроме таблицы Повторил. vov, а вы файл получили? Александр, это не конкретный вариант прохода, это именно попытка ответить на вопрос, могла ли эскадра в принципе сделать это или нет. А заодно и уточнить многие вещи. Например, те же транспорты. А почему пролив Фриза не судоходен? Я его и выбирал как один из самых широких. И глубины там очень приличные, скал нет. Это всё по современной карте (10-километровке), возможно тогда он и считался несудоходным.

Алекс: Ingles пишет: А почему пролив Фриза не судоходен? Я его и выбирал как один из самых широких. И глубины там очень приличные, скал нет. Это всё по современной карте (10-километровке), возможно тогда он и считался несудоходным. Насколько помню из того что учил, когда зачет на вахтенного офицера сдавал, но могу ошибаться это нужно уточнить. Таблицу получил спасибо. То что броненосцы дойдут хотя бы до Курил, пусть даже с приключениями это было понятно. Насколько я понимаю, самое раннее там они появятся 24 мая, если ничего по дороге не приключиться (пока идем без миноносцев и остальной мелкой посуды).

Ingles: Алекс пишет: цитатаТо что броненосцы дойдут хотя бы до Курил, пусть даже с приключениями это было понятно Начиналось же всё с того, что они дойти не смогут :). У крейсеров автономность больше, они тоже дойдут. По миноносцам - уже сложнее - шторм для них - штука страшная. А конкретное время - это уже скорость, погода, кол-во погрузок. Например, одну, ЕМНИП, можно откинуть, тогда ещё на сутки сдвигается. И вообще, это зависит от маршрута, пролива, туманов.

vov: Алекс пишет: цитатаТ.е. если количество единиц увеличивается на 5%, предлагаю среднюю скорость уменьшить на те же 5%. Думаю это сразу же компенсирует и больший износ механизмов остальных кораблей. Отличная идея. Что-то похожее в голове вертелось... von Aecshenbach пишет: цитатаКонкретику - погода, условия погрузки и задержание нейтралов, условия прохождения проливов - можно взвалить на посредников, сообразуясь с общими замечаниями. Не надо. Чем больше оговорено, тем лучше. Алекс пишет: цитатаПри равномерном изменении погоды все хорошо, но вот в жизни так не бывает. Здесь предлагаю посреднику определять погоду по средствам компьютера или кубика. Обязательно. Надо только задаться вер-стью. Типа того, что приведено по волнению. Тогда каждый день будет бросаться вер-сть той или иной погоды. Но вообще цель уже близка:-).

NMD: vov пишет: цитатаIngles пишет: цитата пароход с хлопком из Сан-Франсиско. Формально он призом быть не может. Что делать с ним? Логично. Топить нельзя однозначно. А хлопок разве не военный груз? Раз у нас в реале даже рис оказался заявленным как таковой...

Krom Kruah: NMD пишет: цитатаА хлопок разве не военный груз? Раз у нас в реале даже рис оказался заявленным как таковой... Ну, это пример.

Ingles: vov пишет: цитатаОбязательно. Надо только задаться вер-стью. Типа того, что приведено по волнению Я просто не стал сам для себя вероятности разыгрывать. В процессе игры - да, надо. А почему он военный? Рис попадает в грузы двойного назначения - военый - питание для армии. А хлопок - сырьё. Вот ткань, возможно и двойной груз. А привёл в качестве примера, т.к. это самый вероятный нейтрал.

Алекс: Ingles пишет: А почему он военный? Рис попадает в грузы двойного назначения - военый - питание для армии. А хлопок - сырьё. Вот ткань, возможно и двойной груз. А привёл в качестве примера, т.к. это самый вероятный нейтрал А разве он в производстве порохов не используется???

Ingles: vov пишет: цитатаОтличная идея. Что-то похожее в голове вертелось... ВВ принципе да. Но тогда это надо вводить с первого дня (в конце перехода через Индийский океан эскадра шла быстрее, чем в начале). И точно определить норму. Типа 43 вымпела - 7,4 узла. +/- берём процент.

Ingles: Алекс пишет: цитатаА разве он в производстве порохов не используется??? Упс, не подумал. Тогда вообще вопрос, а какой груз нейтральный? Хлопок, еда - военные, а это основная масса грузов по тоннажу.

Алекс: Ingles пишет: ВВ принципе да. Но тогда это надо вводить с первого дня (в конце перехода через Индийский океан эскадра шла быстрее, чем в начале). И точно определить норму. Олег, на самом деле там все гораздо сложнее, заметте как только русские корабли выходили в океан, так скорость резко падала. Плохо чувствовали себя русские корабли в открытом океане. А скорость перехода через Индийский океан увеличилась, как только вошли в Малакский пролив, т.е. акваторию достаточно защиненную от ветров. В общем хорошо ходить у эскадры получалось только по внутренним морям.

Ingles: В океане скорость тоже приличная была. Эскадра "тормозила" после выхода. Из-за поломок. У меня вообще создалось впечатление, что максимальное число поломок было после выходов со стоянок, в пути почему-то ломались реже. Хотя может просто впечатление. А в Тихом волны были.

vov: Ingles пишет: цитатаvov, а вы файл получили? Извините, получил. Времени не было "освоить".

Алекс: Ingles пишет: В океане скорость тоже приличная была. Эскадра "тормозила" после выхода. Из-за поломок. У меня вообще создалось впечатление, что максимальное число поломок было после выходов со стоянок, в пути почему-то ломались реже. Хотя может просто впечатление. А в Тихом волны были. Да нет это только впечатление. Апраксин например сломался где-то через неделю после выхода, да поломался так что эскадра пол-дня стояла на месте. У нас этот момент обычно в литературе опускают, а пишут, что простояли из-за того что уголь на Ольгамию грузили.

Ingles: Про скорость. Подумалось. Надо от некой нормативной скорости считать. Например, эскадра должна была идти 9 узлов. Но из-за поломок и обрывов буксиров шла 7,4. То есть 43 вымпела дали 1,6 снижения (по 0,04 узла на единицу). Иначе получаться проблемы с крайними значениями. То есть, например, вокруг Японии идут только 20 кораблей, значит 23 не идёт. 23 от 43 - 53%. 153% от 7,4 это 11,32 узла. А впечатления по поломкам у меня от Индийского океана.



полная версия страницы