Форум » II-ая эскадра Тихого океана » Скорость кораблей японской эскадры » Ответить

Скорость кораблей японской эскадры

invisible: Слышал мнение, что японские корабли были ОК и бегали быстро. Прошу тех, кто может, представить реальные свидетельства этому, относящееся к военному времени. Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал. На деле, Камимура, к примеру, не мог догнать ВОК даже несмотря на поломку у Рюрика. Просто у них не было Новикова и др, чтобы описывать все неприятности.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

NMD: invisible пишет: Прошу тех, кто может А какие именно корабли интересуют?

fon_der_Palen: NMD пишет: А какие именно корабли интересуют? Его очень интересуют корабли 1 и 2 боевых отрядов. (Разногласия с посредниками )

NMD: fon_der_Palen пишет: очень интересуют корабли 1 и 2 боевых отрядов. Поспрошаем у людЁв... Обещать ничего не могу, но спросить спрошу.


realswat: NMD пишет: Поспрошаем у людЁв... Я путаю, или ты писал, что Ивате с Якумо при потоплении Ушакова 19 узлов выдавали?

Вик: Эскадренный ход 1 отряда в Цусме 15-16 узлов. Где-то у Афанасьева в Ленинке вычитал, что реальный боевой ход составляет 0,9 от показанного на испытаниях. По возможности, поищу у себя в выписках. Кругло 18 на испытаниях умножаем на 0,9 и получаем примерно 16. Так что, видимо, правильно. Перегрузка -только конструктивная. Обрастания нет. Японцы действовали вблизи баз.

NMD: realswat пишет: Я путаю, или ты писал, что Ивате с Якумо при потоплении Ушакова 19 узлов выдавали? точно помню, что начали они с 18, потом могли и прибавить. дома гляну подробнее

NMD: Вик пишет: Перегрузка -только конструктивная. Есть данные, что японцы вышли в бой с палубами заваленными углём (24го приняли full deck loads), с паровыми и минными катерами и частью гребных судов.

invisible: NMD пишет: А какие именно корабли интересуют? Все.

Вик: NMD пишет: Есть данные, что японцы вышли в бой с палубами заваленными углём (24го приняли full deck loads), с паровыми и минными катерами и частью гребных судов. Катера и шлюпки, как понимаю, это входит в нормальное водоизмещение. А палубы-то дома зачем углем заваливать?

NMD: Вик пишет: Катера и шлюпки, как понимаю, это входит в нормальное водоизмещение. А палубы-то дома зачем углем заваливать? Эх, жаль Вас не было тут года полтора назад... 2ТОЭ сильно задержалась против ожиданий японцев, поэтому они решили, что русские пошли в обход. Поэтому, они 24го мая начали принимать меры по подготовке к дейстивям на удалении от базы (пр. Ла-Перуза) -- завалились углём и приняли паровые катера, ранее сданные на берег. По рапорту англичан, уголь на палубу брали даже истребители.

invisible: NMD пишет: По рапорту англичан, уголь на палубу брали даже истребители. А дополнительный боекомплект снарядов куда пристроили?

NMD: invisible пишет: А дополнительный боекомплект снарядов куда пристроили? Не было там дополнительного боекомплекта. Увеличили штатный за счёт погребов снятых 47мм орудий.

NMD: По независящим от воли человеческой обстоятельствам процесс несколько затянулся. Пока готова инфа только по "Фудзи" -- на испытаниях перед войной дал 18,5 с форсажом и 17 без. Есть ещё пара бронепалубников. Остальные пока выясняются.

Вик: У Мельникова в "Крейсер Варяг" Асама к моменту боя при Чемульпо давал 19 узлов.

invisible: Вик пишет: У Мельникова в "Крейсер Варяг" Асама к моменту боя при Чемульпо давал 19 узлов. Мельников такое может написать. Только сам он ее не мерял. Взял из ТТХ наверное.

invisible: Нашел У Джена насчет Нанивы: see speed - 15 knots.

Вик: invisible пишет: Взял из ТТХ наверное Да по ТТЭ там порядка 22 узлов на испытаниях. А 19 только у него, может взял у Джейна 1904? Там иногда указывается скорость на дату выхода справочника.

NMD: invisible пишет: Взял из ТТХ наверное. Из Джексона. invisible пишет: Нашел У Джена насчет Нанивы Поищу обоих, хотя как раз с участниками Инчхона могут возникнуть трудности.

Вик: NMD пишет: Из Джексона. А можно подробней ссылку. Я этого источника не знаю

NMD: Вик пишет: А можно подробней ссылку. В сети его, по-моему, нет. Это был английский атташе при отряде Камимуры (так же как и Кемпбелл был при Того). Печаталось в сборнике "British Attache Reports".

киров к.н.: Если Асам давали 20-21узул тогда как ушли Россия и Громобой скорее всево их скорость была одинокова 18-19 уз

Борис, Х-Мерлин: киров к.н. пишет: Если Асам давали 20-21узул тогда как ушли Россия и Громобой скорее всево их скорость была одинокова 18-19 уз - скорее всего бой это не испытания... к концу преследования - Ивате был с взорваными казематами а Адзума с поломкой машины...

Борис, Х-Мерлин: invisible пишет: Просто у них не было Новикова и др, чтобы описывать все неприятности. - людям, которые во время боя снимали диаграмы давления пара и обороты машин, такие как Новиков-Прибой были ненужены и даром ...

invisible: киров к.н. пишет: Если Асам давали 20-21узул тогда как ушли Россия и Громобой скорее всево их скорость была одинокова 18-19 уз А какая скорость у них была, когда они не могли догнать обломанного Рюрика? Что тоже 18-19?

andreyfinn: invisible пишет: Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал. Интересную точку зрения по этому поводу выдвинул Вествуд в своей книге "Свидетели Цусимы". Описывая типы и качества русских миноносцев он писал: "... справочники того времени наделяли японские миноносцы скоростями порядка 29-30 с лишним узлов, а таким же русским присваивали лишь 26-27. .... В действительности русские миноносцы обладали такой же ходкостью, что и японские; их скорости, видимо, занижали сами же русские в силу величайшей секретности, которой было окружено все, связанное с боевыми кораблями. Эта секретность часто доходила до абсурда, принимая во внимание тот факт, что на ходовых испытаниях присутствовали обыкновенно представители иностранных фирм. Русские моряки-офицеры жаловались, что они знают больше о чужых кораблях, чем о своих собственных, и что иностранные морские офицеры знают о русских кораблях больше, чем они сами...."

invisible: andreyfinn пишет: "... справочники того времени наделяли японские миноносцы скоростями порядка 29-30 с лишним узлов, Если по Сулиге, то 31 и даже 31,8.

andreyfinn: В отношении скорости японских кораблей из Вествуда: "... На протяжении всей войны, например, японские линнейные корабли ни разу не достигали "официальной" скорости, хотя при Цусиме "Асахи" действительно шел короткое время со скоростью 15 узлов..."

NMD: andreyfinn пишет: В действительности русские миноносцы обладали такой же ходкостью, что и японские; их скорости, видимо, занижали сами же русские в силу величайшей секретности Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному".

invisible: NMD пишет: Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному". По-моему, здесь именно Грозный задал ему жару и благополучно сбежал.

invisible: Вот еще табличка из Джейна: . Оказываетсмя, Такачихо даже в 1894 году давал всего 15 узлов.

grosse: invisible пишет: А какая скорость у них была, когда они не могли догнать обломанного Рюрика? Что тоже 18-19? Скорее всего несколько меньше. 17, возможно 17,5 узлов.

NMD: invisible пишет: NMD пишет: цитата: Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному". По-моему, здесь именно Грозный задал ему жару и благополучно сбежал. Виноват, описАлся -- "Громкому".

invisible: grosse пишет: Скорее всего несколько меньше. 17, возможно 17,5 узлов. Так у Рюрика было 16 и меньше. Кстати, по Кладо японская летучая эскадра при Ялу смогла набрать ход аж 14 узлов.

invisible: Насчет хода японскиъ ЭМ. Интересный отрывок из Патянина: В ночь на 13 апреля "Икадзути", "Инадзума", "Акебоно", "Оборо" сопровождали пароход "Кориу-Мару", поставивший минное заграждение у Порт-Артура. На рассвете был обнаружен русский миноносец "Страшный". После преследования и жестокого боя он был потоплен. Любопытно, что японцами отмечалось превосходство русского корабля в скорости хода, хотя на сдаточных испытаниях он показал всего 27 уз.

grosse: invisible пишет: Так у Рюрика было 16 и меньше. В первом выходе Рюрик развил скорость в 17,5 узлов.

invisible: grosse пишет: В первом выходе Рюрик развил скорость в 17,5 узлов. Ага. Но во время преследования Камимурой у него случилась поломка и скорость упала до 15 узлов (даже Корбет эту цифру указывает). Тем не менее, японцы не смогли даже приблизиться на дистанцию артогня. К 8 часам вечера дистанция была между 8 и 10 милями. Затем Рюрик починился, увеличил скорость и в течение нескольких минут японцы вообще потеряли русских из виду. Не думаю, что Камимура выжимал больше 17 узлов.

киров к.н.: Борис, Х-Мерлин пишет: скорее всего бой это не испытания... к концу преследования - Ивате был с взорваными казематами а Адзума с поломкой машины... Но были ещо 2 БРкр

киров к.н.: invisible пишет: А какая скорость у них была, когда они не могли догнать обломанного Рюрика? Что тоже 18-19? Я имел в виду что их скорость ни больше чем у Вл.отряда

grosse: invisible пишет: Не думаю, что Камимура выжимал больше 17 узлов. Согласен.

Krom Kruah: grosse пишет: Согласен. Тоже... По всех утверждений у японцев только 2 Ивате в реале обладали дост. "конкурентной" реальной скорости...

Bofors: К сентябрю 1904 Адзума мог поддерживать лишь 16 узловой ход на короткое время Во время боя в Желтом море Якумо с большим трудом выжимал 17 узлов Всю войну Асама, Токива, Идзумо, Ивате могли поддерживать скорость более 18 узлов лишь очень короткое время После сдаточных испытаний Ниссин и Касуга ни разу в жизни не развили 18 узловой ход

Duron: То есть можно сделать вывод что реальное преимущество японских кораблей ненамного и некритично превышала скорость, а то и врядли, русских кораблей. Видимо больше была проблема в головах адмиралов :(

Bofors: Проблема в подготовке Мало плавали и еще меньше стреляли

Борис, Х-Мерлин: хм... если верить диаграмам снятым в Цусиме у Гарибальдийцев 16 узловая скорость была значением которая держалось как угодно долго...

Борис, Х-Мерлин: Bofors пишет: После сдаточных испытаний Ниссин и Касуга ни разу в жизни не развили 18 узловой ход - врут злые языки ...

invisible: Борис, Х-Мерлин пишет: хм... если верить диаграмам снятым в Цусиме у Гарибальдийцев 16 узловая скорость была значением которая держалось как угодно долго... 16 узлов - да. У Пересвета она была средней на переходе от Нагасаки до ПА. 36 часов, насколько я помню.

Duron: У "Пересвета" была 15,?? с чем-то, но все равно в течении 36 часов держать такую скорость.

Bofors: У Пересвета в гонке 15,7 средняя за 36 часов и скорее всего он мог и прибавить У Петропавловска в то же время, после ремонта механизмов, ход 16,1 узла, но это опять же испытания однотипная Полтава в гонке имела среднюю скорость 13-14 узлов Кстати о гонках: перед войной Россия, Громобой, Рюрик и Богатырь на переходе из Порт-Артура во Владивосток прошли Корейский пролив со средней скоростью 16-17 узлов

Krom Kruah: Bofors пишет: Кстати о гонках: перед войной Россия, Громобой, Рюрик и Богатырь на переходе из Порт-Артура во Владивосток прошли Корейский пролив со средней скоростью 16-17 узлов Прошу тут немн. дополн. просветлить. Есть ли инфа по состоянию механизмов после того? В смысля - надобность в сериозного ремонта и т.д., требующего усылий не только екипажа и нек. доп. мастеров, но и мн. времени, спец. истройств, специалистов, условий и т.д.... То-же самое относно Пересвета после этой гонки...

Bofors: Такой информации нет, но все названные корабли до и во время войны считались вполне надежными по части их механических установок. Машины Балтийского завода были вполне надежными, а английские и германские считались наиболее совершенными в то время. Ну а насчет ремонта, так в то время переборкой машин для их проверки и смазки занимались на каждой продолжительной стоянке. Паровые котлы это вообче отдельная история, начинающаяся с их периодической чистки и заканчивающаяся заменой водогрейных трубок.

Krom Kruah: Спасибо... Я тоже так думал... Это на вниманию посредников игры...

realswat: Krom Kruah пишет: Спасибо... Я тоже так думал... Это на вниманию посредников игры... Что на внимание - поломка на России 1 августа и на Рюрике во время знаменитой погони? Регулярные разрывы труб, соединяющих котел с магистралью на Орле (в том числе в бою), поломка Наварина вечером 14 мая, поломка Изумруда днем 15 мая, или отказ Бородино дать 12 узлов на маневрах у Мадагаскара, разозливший ЗПР?

realswat: Krom Kruah пишет: Есть ли инфа по состоянию механизмов после того? В смысля - надобность в сериозного ремонта и т.д., требующего усылий не только екипажа и нек. доп. мастеров, но и мн. времени, спец. истройств, специалистов, условий и т.д.... То-же самое относно Пересвета после этой гонки... Мельников: В 4 ч утра 29 сентября «Громобой» сигнализировал, что прошел траверз скалы Энкоунтер — условный финиш пробега; через полчаса закончила пробег «Россия». Перешли на экономический ход, и в 7 ч утра «Россия» встала на бочку на внешнем Порт-Артурском рейде. «Рюрик» пришел в 7 ч 30 мин. Не скоро улеглось возбуждение в экипажах, вызванное этой гонкой. Доволен был и начальник эскадры, убедившийся в надежности своих машинных команд. Конечно, были и утомление, выражавшееся «особой бледностью лиц», учащенный пульс у кочегаров, перекидавших каждый за 30 с лишним часов не один десяток тонн угля, но отзывы врачей были обнадеживающими. Как докладывал командир «Громобоя», его матросы могли бы, если надо, хоть сейчас повторить пробег. Успешно справились и с неполадками, заставившими на «Громобое» трижды (из-за нагревания подшипников) стопорить машины и ненадолго выводить из действия один котел, чтобы заменить вырванный хвостовик питательной трубы пароводоочистителя. Средняя скорость пробега крейсера составила 17,21 уз, т. е. почти на 3 уз меньше, чем на приемных испытаниях.

Duron: realswat пишет: Средняя скорость пробега крейсера составила 17,21 уз, т. е. почти на 3 уз меньше, чем на приемных испытаниях. Учитывая 36-часовой пробег. Это я считаю очень приличный результат. Скорость берется средняя, а не максимальная. ИМХО при максимальной скорости крейсера в 20 узлов, иметь результат в 17,3 узла средний прекрасный результат.

invisible: Krom Kruah пишет: Прошу тут немн. дополн. просветлить. Есть ли инфа по состоянию механизмов после того? В смысля - надобность в сериозного ремонта и т.д., требующего усылий не только екипажа и нек. доп. мастеров, но и мн. времени, спец. истройств, специалистов, условий и т.д.... То-же самое относно Пересвета после этой гонки... Это средняя скорость с учетом поломок, т.е. долговременная. Гонками называть это неправильно. Дистанции огромны. Конечно, ходовая скорость была выше средней.

invisible: realswat пишет: Регулярные разрывы труб, соединяющих котел с магистралью на Орле (в том числе в бою), поломка Наварина вечером 14 мая, поломка Изумруда днем 15 мая, или отказ Бородино дать 12 узлов на маневрах у Мадагаскара, разозливший ЗПР? Ну и что? У японцев они тоже были. Но дать 17,2 узлов с учетом 3-х поломок - это Причем, Как докладывал командир «Громобоя», его матросы могли бы, если надо, хоть сейчас повторить пробег. Камимуре не снилось.

realswat: invisible пишет: Ну и что? У японцев они тоже были. Ага Прям жду, как Вы перечислять начнете

realswat: Duron пишет: Учитывая 36-часовой пробег. Это я считаю очень приличный результат. Безусловно. Но он "спортивный" - 3 раза пришлось стопорить машины. В бою это делать не рекомендуется. А вот первый боевой отряд Того во время Цусимского сражения непрерывно держал 14-15 узлов в течение 26 часов.

invisible: realswat пишет: Прям жду, как Вы перечислять начнете Прежде чем смеяться, нужно было хотя бы заглянуть в Мейдзи. Напимер, бой у Ульсана: В 9 часов 30 минут на Адзума случилось повреждение в машине и он вышел из строя. Миноносцы 9-го отряда Аотака, Кари и Цубаме (с Хато случилось повреждение в машине и он не пошел с ними) ... Хато до этого находился в Такесики и вышел после своего отряда из-за поправок в котлах... Миноносец 19-го отряда Камоне вернулся за углем в Такесики и сверх того приступил к небольшому ремонту по котлам...

invisible: realswat пишет: Безусловно. Но он "спортивный" - 3 раза пришлось стопорить машины. В бою это делать не рекомендуется. Это что, у нас бой 36 часов длится? Нифига себе спорт. Да и перегретые подшипники просто бы водой поливали. Ну пригнали бы еще кое-кого в помощь кочегарам.

invisible: realswat пишет: А вот первый боевой отряд Того во время Цусимского сражения непрерывно держал 14-15 узлов в течение 26 часов. То есть он 15-го утром у Дажалета не ждал результатов разведки, а мчал сломя голову к Владику?

Duron: realswat пишет: А вот первый боевой отряд Того во время Цусимского сражения непрерывно держал 14-15 узлов в течение 26 часов. И всю ночь кочегары Того пахали как негры . Сразу после драки с большой вероятностью Того сбросил скорость до 10-11 узлов, иначе на утро 15 мая Того был у Владивостока уже .

realswat: invisible пишет: Прежде чем смеяться, нужно было хотя бы заглянуть в Мейдзи. Да ну:-) Про аварию Адзума 1 августа и так же аварию Читосе после погони за Новиком я сам Вам писал. И это пока что единственные аварии крупных кораблей, найденные мной в Мэйдзи. Хотя, конечно, может быть, перечисление там неполное - но в любом случае, достаточно очевидно, что: 1. Техническое состояние кораблей Соединенного флота было много лучше, чем состояние кораблей 2 ТОЭ 2. Техническое состояние кораблей Соединенного флота в мае 1905 было лучше, чем в августе-сентябре 1904 Это вытекает как из общей логики (зимний ремонт японских кораблей и сравнительно невысокая интенсивность их службы в первые месяцы 1905 г), так и из некоторых фактов, касающихся скоростей Фудзи и БрКр в августе-сентябре 1904 и при Цусиме. Ну и из наличия обширной информации по состоянию наших кораблей и, скажем так, нечастых упоминаниях поломок японских кораблей. Впрочем, если кто-то считает, что черное это бело, и кругосветка никак не сказывается на состоянии КМУ - доказывать обратное у меня желания мало. Ну а аварии миноносцев - отдельная песня. invisible пишет: То есть он 15-го утром у Дажалета не ждал результатов разведки, а мчал сломя голову к Владику? Duron пишет: И всю ночь кочегары Того пахали как негры . Сразу после драки с большой вероятностью Того сбросил скорость до 10-11 узлов, иначе на утро 15 мая Того был у Владивостока уже . Ну, ну:-) Я собственно, не сомневался, что выкладывание Джексона мало кому поможет. Но уж Пэкинхема то наверное можно было осилить?

invisible: realswat пишет: 2. Техническое состояние кораблей Соединенного флота в мае 1905 было лучше, чем в августе-сентябре 1904 Это вытекает как из общей логики (зимний ремонт японских кораблей и сравнительно невысокая интенсивность их службы в первые месяцы 1905 г), так и из некоторых фактов, касающихся скоростей Фудзи и БрКр в августе-сентябре 1904 и при Цусиме. Ну и из наличия обширной информации по состоянию наших кораблей и, скажем так, нечастых упоминаниях поломок японских кораблей. Это извините, чепуха. Боевой износ техники был очень высоким. Все части кораблей заменить было никак нельзя. Как нельзя было заменить все стволы разъеденных шимозой пушек. Ну ГК ЭБРов можно было поменять, но сделать полное перевооружение японцам было не по силам и средствам.

invisible: realswat пишет: Впрочем, если кто-то считает, что черное это бело, и кругосветка никак не сказывается на состоянии КМУ - доказывать обратное у меня желания мало. А причем тут кругосветка? Японские корабли тоже на якорях не стояли, а работали на износ в боевых ситуациях. Если у вас вызывает сомнение то что у себя дома можно пройти расстояние больше диаметра земного шара, посмотрите на спидометры автомобилей.

realswat: invisible пишет: А причем тут кругосветка? Японские корабли тоже на якорях не стояли, а работали на износ в боевых ситуациях. Ага, с января 1905 г. чудовищное количество боевых ситуаций:-))) я ж говорю - белое это черное:-) invisible пишет: Ну ГК ЭБРов можно было поменять, но сделать полное перевооружение японцам было не по силам и средствам. А что, изношенные стволы уменьшают скорость - или просто последнее слово нужно?

invisible: realswat пишет: Ага, с января 1905 г. чудовищное количество боевых ситуаций:-))) я ж говорю - белое это черное:-) realswat пишет: А что, изношенные стволы уменьшают скорость - или просто последнее слово нужно? Перешли на демагогию? С фактоми то напряг.

realswat: invisible пишет: С фактоми то напряг. Да нет, это у Вас с чем-то другим напряг. Впрочем, как обычно

grosse: realswat пишет: 2. Техническое состояние кораблей Соединенного флота в мае 1905 было лучше, чем в августе-сентябре 1904 Это в принципе вполне логично и скорее верно. Но вопрос - а НАСКОЛЬКО было лучше? Все таки ремонт был достаточно спешным, неравномерным и сильно растянутым по времени. К моменту цусимы первые прошедшие ремонт уже с полгода не ремонтировались. И все это время корабли отнюдь не находились в состоянии консервации... Если считать состояние джапов идеальным на начало войны, то момент наивысшего износа (август-сентябрь 1904) наступил как раз через полгода...

realswat: grosse пишет: Но вопрос - а НАСКОЛЬКО было лучше? Ответ на этот вопрос кроется в ответе на вопрос - а насколько верны сведения о том, что Адзума давал в сентябре 16 узлов (а при Цусиме вместе с Камимурой бегал 17 узлов), или что Якумо 28 июля "с трудом выжимал 17 узлов", хотя при потоплении Ушакова давал 18 или даже 19 узлов. grosse пишет: Если считать состояние джапов идеальным на начало войны, то момент наивысшего износа (август-сентябрь 1904) наступил как раз через полгода... Ну, так интенсивность службы в первые месяцы 1905 г. была меньше, чем в в первые полгода 1904 г.

Сталевар: Без комментариев... Источник: Н.Б. Павлович "Развитие тактики ВМФ" ч.2 С уважением, АВЩ

Mike McMilan: Не подскажете, что такое "тактическая скорость" в данной таблице? Каково определение этого термина?

realswat: Mike McMilan пишет: Не подскажете, что такое "тактическая скорость" в данной таблице? Каково определение этого термина? Максимальная скорость сближения, при которой действуют все орудия бортового залпа. Получается - скорость на косинус угла от ДП, на котором все стволы "работают".

Mike McMilan: Благодарю.

Борис, Х-Мерлин: Сталевар пишет: Источник: Н.Б. Павлович "Развитие тактики ВМФ" ч.2 - цена таблице 5 копеек... врут несусветно по японцам...

Борис, Х-Мерлин: из истории одного крейсера: В октябре 1901 г. XXX вернулся в Японию и встал в док военно-морского арсенала Курэ для покраски корпуса, ремонта и замены механизмов силовой установки, паропроводов, арматуры и машинного телеграфа. При выходе из дока XXX повредил днище и лопасть левого винта и вновь был поставлен в док для устранения повреждений. В январе 1902 г. обнаружилось(после ремонта то), что износ котлов №7 и №8 привел к падению давления ниже 2,8 атм. в связи с чем крейсер не мог развивать скорость более 14 узлов. В феврале XXX был направлен стационером в Южный Китай, где выяснилось, что котел №2 также перестал держать давление. В апреле крейсер XXX поставили в док военно-морского арсенала Курэ, где с его силовой установки сняли и заменили все изношенные узлы и механизмы. В марте 1903 г. XXX прошел в военно-морском арсенале Курэ плановый ремонт корпуса и силовой установки с полной заменой изношенных узлов и механизмов. С 9 сентября по 1 октября в военно-морском арсенале Сасэбо вновь был произведен ремонт и регулировка основных и вспомогательных механизмов обеих машин и котлов, а через полтора месяца, в декабре были устранены последние неисправности. В январе 1904 г. XXX прошел докование на верфи «Мицубиси» в Нагасаки и на переходе в Сасэбо провел ходовые испытания, на которых развил скорость 19,2 узла на форсированной тяге

grosse: Борис, Х-Мерлин Данные из новой МорКампании? ХОЧУ!!!!!!!!!!!!

grosse: Опс, у меня юбилей - 2000 рапортов. Уже ушел отмечать....

Сталевар: Борис, Х-Мерлин пишет: врут несусветно по японцам... Хотелось бы "альтернативную таблицу от Бориса, Х-Мерлина", да где ж её взять?.. З.Ы. : Борис, Х-Мерлин пишет: цена таблице 5 копеек. Дык, хозяин - барин, я думал-меньше... (мне пяти копеек обр. начала 20-века хватит) С уважением, АВЩ

invisible: Борис, Х-Мерлин пишет: В апреле крейсер XXX Ну откройте нам имя этого славного крейсера. Не терзайте душу.

Борис, Х-Мерлин: invisible пишет: Не терзайте душу. - Акаси...

invisible: Борис, Х-Мерлин пишет: В январе 1904 г. XXX прошел докование на верфи «Мицубиси» в Нагасаки и на переходе в Сасэбо провел ходовые испытания, на которых развил скорость 19,2 узла на форсированной тяге На форсаже. То есть нужно считать, что он давал примерно 17 узлов длительно и не на отборном угольке. Сравнимо с Авророй-Светланой.

fon_der_Palen: +1

SII: fon_der_Palen пишет: То есть нужно считать, что он давал примерно 17 узлов длительно и не на отборном угольке. Сравнимо с Авророй-Светланой Светлана больше 20 давала. Кстати, а на форсаже ли наши крейсера испытывались? И какую форсировку допускают котлы Акаси и котлы, установленные на упомянутых наших кораблях?

Krom Kruah: SII пишет: Светлана больше 20 давала. Кстати, а на форсаже ли наши крейсера испытывались? Нет. Не на форсаже. В общем в русском флоте условия испытаний были сериозно жестче, чем т.ск. было общепринято. Ну, а отдельно кораблей на экспорт для "прочьих чилийцев" испитывали нередко (по мере возможности, конечно)гораздо более поверхностно и нередко - с нек. обмане (недогруженность например), в силе чего разница между сдаточной и эксплуатационной макс. скорости для них - больше.

NMD: SII пишет: И какую форсировку допускают котлы Акаси и котлы, установленные на упомянутых наших кораблях? БОльшую, т.к. на "Акаси" -- огнетрубы с бОльшим содержанием воды, чем водотрубные Бельвили.

Anton: SII пишет: Кстати, а на форсаже ли наши крейсера испытывались? Аврора нет, на ней машины достигли предела оборотов (по ТУ), а запас паропроизводительности оставался.

SII: NMD пишет: БОльшую, т.к. на "Акаси" -- огнетрубы с бОльшим содержанием воды, чем водотрубные Бельвили Ну, в таком случае реальная скорость Акаси должна сильнее отличаться от достигнутой на испытаниях, чем у крейсеров с водотрубными котлами, так как влияние форсажа более значительно.

Борис, Х-Мерлин: SII пишет: Ну, в таком случае реальная скорость Акаси должна сильнее отличаться от достигнутой на испытаниях, чем у крейсеров с водотрубными котлами, так как влияние форсажа более значительно. - в мирное время юзали свой уголёк - паршивый до нельзя... а в дело грузили кардифф...

SII: Борис, Х-Мерлин пишет: в мирное время юзали свой уголёк - паршивый до нельзя... а в дело грузили кардифф Но испытывали-то, надо полагать, с приличным угольком, а не с паршивым донельзя, а значит, ни под каким соусом более этих самых 19,2 уз Акаси дать не мог. А вот Аврора, может, и могла, если бы рискнули плюнуть на обороты машин и выжать из котлов всё, что можно. (Отчасти это мой кирпичик в сторону посредников при моделировании ;) Но скорей кирпичик на будущее: нужно тщательнее скорости прорабатывать, и не только для основных кораблей -- ЭБров и БрКр).

NMD: На "Диане" однотипной, как ни плевались, а больше 17 дать не могли.

fon_der_Palen: А были случаи наказания кораблестроителя или проектировщика корабля (обводов под. части) за недостижение контрактной скорости? Или в то время этого не возможно было доказать?

realswat: fon_der_Palen пишет: А были случаи наказания кораблестроителя или проектировщика корабля (обводов под. части) за недостижение контрактной скорости? Или в то время этого не возможно было доказать? Вообще-то в контрактах прописываются штрафы за недобор скорости - чем больше недобор, тем больше штраф. При определенном недоборе заказчик мог и вовсе отказаться от корабля.

Борис, Х-Мерлин: SII пишет: Но испытывали-то, надо полагать, с приличным угольком, а не с паршивым донельзя, а значит, ни под каким соусом более этих самых 19,2 уз Акаси дать не мог. - испытания вели с обеими сортами угля... всё обстоятельно меряли... так что могли дать 19,2 узла... но на кардифе... а на естественной тяге давали свои 17... всё логично... Асама на японском угле 19 давала и жгли его вдвое против кардифа с форсированием - во как... более того частные ремонты котлов и есть следствие уголька японского...

NMD: SII пишет: , ни под каким соусом более этих самых 19,2 уз Акаси дать не мог. Так ведь испытывали форсаж тоже не на предел, а на фиксированное значение нагнетания. Да и люки держали открытыми. А в бою можно и закрыть...

Anton: NMD пишет: а на фиксированное значение нагнетания. Да и люки держали открытыми. А открытыми ли были люки при форсировании котлов?

NMD: Anton пишет: А открытыми ли были люки при форсировании котлов? Возможно Вы правы, на 6-часовых испытаниях люки держали открытыми. А про форсаж такого не упоминают. Но давление дают -- где-то около 1,5 дюйма водяного столба.

Anton: NMD пишет: На "Диане" однотипной, как ни плевались, а больше 17 дать не могли. Гм. В отчете командующего отрядом судов Балтийского моря ... за 1901 г Паллада развила среднюю скорость на 6 час исп.19,17 узл при 13100 л.с., за 25 мин до оеонч. исп.пришлось вывести 4 котла из-за мелкой аварии, т.е. скорость была неск. больше. Про Палладу и Диану говорится "означенные суда развили скорость только 19-19,7 узл", т.е. получается, что у Дианы не менее 19 узл. NMD пишет: Возможно Вы правы, на 6-часовых испытаниях люки держали открытыми. А про форсаж такого не упоминают. Но давление дают -- где-то около 1,5 дюйма водяного столба. В общем черт его знает, что японцы подразумевают под форсажем. По логике - наддув котельных отделений при закрытых люках - напр.на Богатыре - изб.давл. 2 дюйма вод.столба. Однако и русские корабли хоть и ходили на 6 час испытания с открытыми люками, но при этом (на Авроре) работали все вентиляторы котельных отделений и воздуходувные машины, т.е. давление было все же несколько выше атмосферного.

NMD: Anton пишет: В отчете командующего отрядом судов Балтийского моря Я исходил из причитаний Семёнова в "Расплате". Хотя согласен, источник тот ещё. Anton пишет: В общем черт его знает, что японцы подразумевают под форсажем. Это надо вдумчиво сесть и проштудировать журнал. На что пока нет ни сил ни времени. Если никто не возьмётся, напомните мне как-нибудь.

fon_der_Palen: realswat пишет: Вообще-то в контрактах прописываются штрафы за недобор скорости - чем больше недобор, тем больше штраф. При определенном недоборе заказчик мог и вовсе отказаться от корабля. А если верфь казённая?

NMD: fon_der_Palen пишет: А если верфь казённая? Оставить всех без прогрессивки и 13й зарплаты.

invisible: NMD пишет: Оставить всех без прогрессивки и 13й зарплаты. Пахнет всеобщей забастовкой. Питер без электричества останется.

fon_der_Palen: Я имел ввиду ответственность проектировщика. Про премии читал много, а вот про наказание конкретного человека - ни разу.

Никто: Немного не в тему... Россия заказала ТИПОВОЙ 30 узловый Лэрдовский истребитель. И едва не отказалась от него, потому, что корабль недобрал скорости.... 27 узлов. Все дело в том, что у нас мерили скорость на мерной миле за два раза ТУДА-ОБРАТНО ВКЛЮЧАЯ ВРЕМЯ НА РАЗВОРОТ. Думаю, что все английской постройки истребители реально выдавали скорость также на 3-4 узла меньше спецификационной.

NMD: Никто пишет: Все дело в том, что у нас мерили скорость на мерной миле за два раза ТУДА-ОБРАТНО ВКЛЮЧАЯ ВРЕМЯ НА РАЗВОРОТ. Добавьте -- именно в данном случае. Это была просто придирка к англичанам.



полная версия страницы