Форум » Кают-кампания » Возрождение издательства "Гангут"! - см КНИЖНУЮ ПОЛКУ на 4й Цусиме » Ответить

Возрождение издательства "Гангут"! - см КНИЖНУЮ ПОЛКУ на 4й Цусиме

Женя: В свое время на форуме проскакивали некрологи... Я внезапно получил от Чумака И.Л. письмо с уведомлением о "Наше издательство, после ряда структурных изменеий, продолжает свою работу" и т.д. Можно приобрести "Гангут №№ 26-35", почти все "Мидель-шпангоуты" и еще кое-что. Для предварительного заказа: "Гангут №№ 36-40", 18 выпусков "Мидель-шпангоутов". Кто что может сказать по данному вопросу?

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 All

Варнак: Извиняюсь, но нельзя ли переслать на моё мыло каталог и интересно узнать как можно его регулярно получать? Есть ли каталоги Леко вообще и в частности.

Alexey: Варнак, я вам в личку сбросил свой мэйл, посмотрите. А чтобы регулярно получать их каталог я думаю надо что-нибудь у них купить по каталогу и они введут вас в базу данных и будут слать обновления. Наверное так.

Варнак: По мылу отправил Вам послание, дошло ли?

Maximus: Я тоже отправлял, увы не доходит. Постоянно возврат

Alexey: Варнак, Maximus Странно, ничего не получал. Хотя почта работает нормально, рекламные рассылки заваливают регулярно, да и ответы на все мои тоже приходят. Проврьте еще раз правильность адреса: progr@neftek.westcall.ru

Maximus: Только что повторил, посмотрим. Мой второй адрес: guardmitr@yandex.ru, да и на том что я писал я Ваш адрес ввел в белый список, должно пройти.

Maximus: А что из себя представляет альманах "Кортик"? Можно увидеть где-нибудь содержание?

Dirk: Сайт "Кортика" должен появиться в самое ближайшее время... Пока вышло три номера, в типографии четвертый. Если очень-очень кратко, то это альманах о людях флота - моряках, кораблестроителях, проектировщиках. Как временную меру, до появления сайта, выкладываю содержание первого выпуска (2003 год). Обращение к читателям По ступеням флотской службы Козюренок К.Л. Командиры линейных кораблей эскадры Ф.Ф.Ушакова 1799 г. Личность в контексте эпохи Милова М.А. «Мы все считали его погибшим человеком…» Адмирал Иван Лукьянович Талызин (170?–1777). Кузнецов Н.А. Игорь Михайлович де Кампо Сципион (1892–1919) Семья морская Андриенко В.Г. Вадим Степанович Макаров Штрихи к портрету К истории назначения вице-адмирала А.И.Непенина командующим Балтийским флотом (по письмам и дневникам). Публикация А.Ю.Емелина, К.Л.Козюренка Глушенко В.И. Профессор Борис Павлович Хлюстин (1884–1949) Дискуссия Загадочное письмо Наш справочник Указатель командиров и старших офицеров кораблей в годы Первой мировой войны. Вып.1. 2-я бригада линейных кораблей Балтийского флота. Сост. А.Н.Денисов, А.Ю. Емелин Черная кайма Морские офицеры, погибшие в период революции 1905–1907 гг. Сост. А.Ю.Емелин Альма-матер Солодков Н.П. Капральская курилка 6-й роты (зима 1910–1911 гг.). Публикация А.Ю.Емелина Символы чести и достоинства Суханов И.П. Когда появился кортик на вооружении русского флота? Козюренок К.Л. Адмиральские погоны верховного правителя (к 4-й странице обложки) Книжная полка Рецензия: Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи. 1802–1917. Биобиблиографический справочник. СПб., 2001. Внимание, поиск! Обращение представителя Свято-Андреевский русской православной церкви в Филадельфии Поэтический листок Языков Н. Пловец

Alexey: В новом номере №37 журнала Гангут опубликованы следующие статьи, посвященые РЯВ: С.А. Гладких - Экзотические крейсеры (окончание статьи из №36 о попытках покупки латиноамериканских кораблей) Н.В. Митюков - Русско-испанское военно-морское сотрудничество в период РЯВ (о предложении к продаже испанских кораблей) Н.О. Эссен - Броненосец Севастополь - последние бои за ПА (заключительная часть (в сокр.) доклада Эссена - Краткий очерк деятельности флота в ПА; служба ЭБР Севастополь) Р.В. Кондратенко - "Утром вышли от нас шесть китайских джонок..." (о перевозке грузов снабжения на парусных джонках)

Dirk: Ну, это уже не новость :-) Сейчас заканчивается верстка 38-го "Гангута". В сентябре выйдет и 5-й "Кортик".

Alexey: В номере № 38 журнала Гангут опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ: Л.К.Мордберг - "На крейсере "Адмирал Нахимов" в походе и Цусиме." (Дневник судового врача крейсера 1 р. "Адм.Нахимов", который он вел во время похода 2ТОЭ от выхода из Либавы до начала Цусимского сражения. Участие в нем крейсера описано им, скорее всего, несколько позже. Сам дневник - небольшая записная книжка, формата в половину ученической тетради, все эти годы бережно сохранялся в его семье и был любезно предоставлен редакции дочерью Л.К.Мордберга - Зоей Леонидовной. В качестве приложения к дневнику публикуется официальный "Краткий отчет о Цусимском бое младшего врача крейсера 1 р. "Адм.Нахимов" лекаря Мордберга" (сент. 1905г.).) А.И.Францкевич - "Здесь есть чему поучиться..." (Рапорт и выдержка из письма (дат. 1892-93гг.) помощника старшего инженер-механика Александра Ивановича Францкевича, командированного в Англию для наблюдения за ходом работ по механизмам для броненосца "Адм.Ушаков" и др. заказам российского правительства. В этих документах он также высказывает мнение о промышленности Англии, связанной с кораблестроением.) И.В.Алексеев - "Кто вы, офицер с крейсера "Урал"?" (Попытка разгадать загадку принадлежности морского офицерского кортика, на клинке которого выгравировано изображение военного корабля и надпись "Крейсер "Урал"", извлеченного сибирским охотником из туши убитого осенью 1921г. на севере Омской области медведя.) Аннонс очередных номеров журнала "Кортик". В частности в № 6 публикуется ряд материалов на тему крейсера "Варяг": статья о роде Рудневых, воспоминания о событиях в Чемульпо инженер-механика канлодки "Кореец" И.Л. де Франка, список офицеров и чиновников, служивших на "Варяге" в 1901-1904гг., уникальные фото... В завершение номер содержит приглашение посетить сайт "Цусима", краткий обзор представленных на сайте материалов и цусимских форумов. (автор - Георгий Шишов)

Alexey: В очередном номере № 39 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ: Н.В.Митюков, З.Фрифогель - "Кубань" - последний рейдер РЯВ. Статья об истории создания и судьбе германского трансатлантического лайнера "Augusta Victoria", будущего вспомогательного крейсера "Кубань", его участии в РЯВ. Н.В.Федоров - "Размышления, вызванные битвой в Японском море" (взгляды адмирала А.Т.Мэхэна на РЯВ). Краткий анализ послевоенных публикаций Мэхэна, посвященных РЯВ, и резюме высказанных им взглядов и замечаний на деятельность русского флота в войне в свете его теории "морской силы". А.И.Францкевич - Испытания ледокола "Надежный". Дневниковые записи старшего инженер-механика Францкевича, командированного в Данию в составе комиссии по приемке строившегося там ледокола "Надежный" для Владивостокского порта. Кратко описан ход проведения испытаний ледокола в начале 1897г. В.Ю.Грибовский - Броненосец "Victiria". (окончание статьи, опубликованной в выпуске №38) Эта часть статьи посвящена истории, причинам и последствиям столкновения английских броненосцев "Camperdown" и "Victoria" в Средиземном море 22 июня 1893 г. Нашей темы РЯВ касаются выводы, которые были сделаны (или не сделаны!) из данной аварии в отношении повышения непотопляемости кораблей; как забвение и игнорирование уроков сказалось на гибели схожего по конструкции броненосца "Гангут" в 1897г., аварии броненосца "Г.-А. Апраксин" в 1899г., гибели броненосцев "Ослябя" и типа "Бородино" в Цусимском сражении. Г.М.Рогачев - Корабли, пронизанные солнцем. О коллекции моделей и барельефов кораблей русского флота, сделанных мастерами из Нагасаки из экзотического материала - черепахового панциря, находящейся в ЦВММ в СПб. Среди миниатюрных "солнечных" экспонатов представлены и модели кораблей, участвовавших в РЯВ.

Alexey: В очередном номере № 40 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ: Д.М.Васильев - Об использовании флага Добровольного флота в РЯВ. Небольшая статья о трудностях с которыми столкнулись вспомогательные крейсера - пароходы ДФ - при проходе черноморскими проливами. И как с этими трудностями боролись путем манипуляций с флагами. А.А.Бочаров - Крейсер "Варяг" под японским флагом. Статья кратко восполняет пробел в истории корабля - освещает некоторые подробности и хронологию его службы в японском флоте. Больший интерес представляют фото об операции подъема крейсера в Чемульпо. "Баян" - новейший тип броненосного крейсера. Первая статья из новой рубрики "Листая старые журналы", в которой будут воспроизводиться наиболее интересные публикации по вопросам кораблестроения, развития и использования боевых сил флота из отечественной и зарубежной периодической печати прошлых лет. Данная статья взята из английского еженедельника "The Engineer" за август 1900 г. о заказанном Россией во Франции крейсере 1 р. "Баян". Рассказано о его конструкции и проведено сравнение других кораблей этого класса того времени. Г.А.Тавастшерна - Крейсер "Жемчуг" - последние недели до Цусимы. Небольшой дневник мичмана Тавастшерна, служившего вахтенным офицером крейсера "Жемчуг" и погибшего в Цусимском сражении. Впервые (и единожды) опубликован в октябрьском номере "Морского сборника" за 1907г. под редакционным названием "Дневник офицера, убитого под Цусимой" и подписанного "Т." Мичман принадлежал к "царскому выпуску" 1904 года из Морского корпуса и погиб на 6й день после своего 20-ти летия.

Алекс: Alexey пишет: Больший интерес представляют фото об операции подъема крейсера в Чемульпо. Это случайно не те, которые на главной странице форума висят???

Ad rem: Алекс пишет: Это случайно не те, которые на главной странице форума висят??? Я бы сказал, что эти фото (на форуме и в "Гангуте") из одного японского издания. Это издание куплено и живет в СПб.

Алекс: Ad rem пишет: бы сказал, что эти фото (на форуме и в "Гангуте") из одного японского издания. Это издание куплено и живет в СПб. да я собственно не против, каждый из нас под матрасом пачки оригинальных фото по джапскому флоту не прячет, я так просто на тему представляющих большой интерес. Надеюсь после появления в инете они хотя бы перестали быть редкими. У меня вопрос к тем кто эту статью вообще прочитал, там что-то есть новое по судьбе Варяга именно в японском флоте или как всегда ограничились банальным переписыванием Мельникова, Лакруа и пары статеек из русскоязычных, польских журналов и воршипа???

Alexey: В очередном номере № 41 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ: Г.А. Гребенщикова - Инцидент в Северном море. "Вопиющий акт произвола и насилия русских в Северном море" - таким заголовком английский журнал "The Sphere" за 29 октября 1904г. сопроводил фотографии выходящих в море на промысел британских рыбаков после случая их обстрела кораблями 2-ой ТОЭ у Доггер-банки. Под таким же заголовком в двадцатых числах октября 1904г. выходили центральные лондонские газеты. Что же на самом деле случилось в ту роковую ночь в районе Доггер-банки и почему этот инцидент получил неоднозначные оценки в мировой прессе? В предлагаемой вниманию читателей статье предпринимается попытка подойти к трагическим событиям в Северном море двояко - как с позиций официальной российской документации, так и с точки зрения английской историографии и материалов периодической печати. Р.В. Кондратенко - К вопросу о Гулльском инциденте. Так были ли японские миноносцы в Северном море? Вполне обоснованно по этому поводу высказался кап. 1 р. В.Ю.Грибовский, указавший на помещенную в "ВЭ" статью о Гулльском инциденте ст.лейтенанта Б.Б.Жерве и справедливо заметивший: "С тех пор не было опубликовано никаких достоверных данных о присутствии на арене Гулльского "сражения" каких-либо настоящих миноносцев, которые могли бы спровоцировать стрельбу или в действительности атаковать "Камчатку" и главные силы эскадры". Однако его позиция подверглась критике со стороны д.и.н. Д.Б.Павлова, который считает, что " петербуржцы В.Ю.Грибовский и В.П.Познахирев со вкусом повторяют ... обвинения английского "комиссара" в Париже. Как и их британские коллеги, они считают "достоверно установленным, что японских миноносцев в октябре 1904г. в европейских водах не было", попросту отмахиваясь от доказательств обратного (а скорее, и не будучи со многими из них знакомы)". Чтобы определить кто прав, автор статьи пытается смоделировать незаметный переход миноносцев образца начала 20 в. из Японии в европейские моря. А заодно оценивает и другие версии - минной постановки, провокации инцидента со стороны самих англичан или др. заинтересованных стран.

Бирсерг: Алексей ты несколько отстал от жизни - уже появился 42 номер.

Alexey: Бирсерг пишет: Алексей ты несколько отстал от жизни - уже появился 42 номер. Я иду в ногу с издательством, как оно присылает мне очередной номер, я о нем информирую.

Alexey: Издательство оперативно отреагировало на прозвучавшую критику Бирсерга и я с удовлетворением могу сообщить заинтересованной общественности, что в очередном номере № 42 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ: Д.М.Васильев - Немцы в Цусимском сражении История приобретения германского морского буксира Roland, его участия под русским названием буксирного парохода "Русь" в походе совместно со 2й ТОЭ с частью немецкого экипажа и гибели в Цусимском сражении. Приложены большое число рапортов, писем, телеграмм, приводится список личного состава на 5.01.1905г. Р.В.Кондратенко - О технической политике Морского ведомства в конце 19 века. Статья не связана напрямую с событиями РЯВ, но, вопреки встречающимся критическим отзывам исследователей в адрес руководства Мор. мин-ва, из-за "косности царских адмиралов" якобы всячески тормозившего технический прогресс, иллюстрирует усилия Морского министерства в конце 19 в. по внедрению в российском флоте последних достижений науки и техники. В частности, рассказывает о попытках отечественных моряков обзавестись быстроходными носителями минного оружия в 70-80-е гг. 19 века. А.А.Ливен - Крейсер "Диана" в Сайгоне. Это заключительная часть "Донесения командира крейсера 1 р. "Диана" о бое 28-го июля и походе до Сайгона", отрывки из которого были помещены в 36-м выпуске сборника Гангут. В ней рассказывается о первых месяцах пребывания интернированного крейсера в Сайгоне. (Среди прочих приведено фото известного автора "Расплаты" ст. офицера крейсера В.А. Семенова - импозантный мужчина.) Прилагается Акт о боевых повреждениях, причиненных попавшим снарядом 8дм калибра и пробившим правый борт между 103 и 104 шп. ниже ватерлинии. Интересен и журнал заседания комиссии, оценивавшей устройство и расположение угольных ям на крейсере и порядок загрузки и перегрузки в них угля и выработавшей меры по улучшению обеспечения корабля топливом. К.П.Губер - "Цветной" Апостоли. О появлении в начале лета 1904г. серии впервые цветных почтовых карточек издания Н.Н.Апостоли, изображавших 7 крейсеров 1. р. российского флота и заменявших собой выпущенные ранее их черно-белые изображения (с сохранением ранее присвоенных номеров). В конце лета увидели свет почтовые карточки с цветным изображением уже 18 кораблей. Все карточки были посвящены кораблям или уже погибшим, или принимавшим участие в РЯВ, или готовящимся к походу на ДВ. На вкладке и обложке журнала приведены некоторые образцы цветной продукции Апостоли.

Alexey: В очередном номере № 43 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ: А.В.Вырубов - Гибель крейсера "Светлана" Перепечатка из выходившего за рубежом журнала "Военная быль" (1961 - №49) воспоминаний бывшего вахтенного начальника крейсера 1 р. "Светлана" лейтенанта А.В.Вырубова об участии и гибели корабля в Цусимском бою. В качестве приложения приведена историческая справка о крейсере 1 р. "Светлана". /Подготовка к публикации А.В.Скворцова/ К.П.Губер - Акварели С.В.Всеволжского на почтовых карточках Об издании серий почтовых карточек с изображением кораблей-участников РЯВ под эгидой Общины Святой Евгении - крупнейшего специализированного издательства того времени. Средний тираж открытки составлял 10000 экз. Деятельность Общины носила благотворительный характер, пользовалась довольно ощутимыми налоговыми и иными льготами (в т.ч. эксклюзивными правами), что и привлекало к ней многих полиграфистов. В феврале 1904г. выходит 1я серия почтовых карточек с изображением кораблей 1ТОЭ (худ. С.П.Яремич) и серия открыток с рисунками Е.Е.Лансере, посвященная военным событиям. Всего Община выпустила 201 почтовую карточку, сюжеты которых так или иначе отражали события РЯВ. Среди них три "корабельные" серии. Кроме упомянутых рисунков Яремича, вышли 14 карточек с фотографическими изображениями кораблей 1ТОЭ и ВОК. Третьей стала серия с репродукциями изображений кораблей, выполненных в технике акварели худ. С.В.Всеволжским. Печатались карточки с акварелями Всеволжского в два этапа. Первая серия из 18 карточек увидела свет в начале 1905г. В нее вошли изображения кораблей 2ТОЭ. Коммерческий успех первой серии издатели попытались развить, заказав художнику еще 14 карточек, поступивших в продажу весной 1905г. На них запечатлены 5 кораблей эскадры к.-а. Небогатова, пропущенные в первой серии Рион и Камчатка, а также корабли, отправка на ДВ которых рассматривалась, но не осуществилась. Цусимская трагедия резко понизила в России интерес к военному флоту и морскому делу, издание почтовых карточек с изображениями кораблей на некоторое время прератилось.

grosse: Господа, я сейчас в Питере, но совершенно не узнаю этот прекрасный в прошлом город. Прочесал все известные мне "злачные" места, но нигде не нашел вообще никакой ВМ литературы, даже тех же Гангутов. Я не нашел даже магазин "Варяг"!!!!! Что случилось? И где можно сейчас в Питере хоть что то купить??? HELP ME!!!!!!!!!!!!!

grosse: Господа. Ну подскажите хоть адрес издательства "Гангут". Неужели так трудно - взять журнал, открыть последнюю страницу и посмотреть адрес???? А то сижу в Питере с 2-мя пустыми чемоданами под книги, а забивать их нечем!!! :(((

Бирсерг: Варяг там же только со двора. Заходишь под арку и налево, там в углу в полуподвале он и будет. Можно в Искру на литейном, Военный коллекционер на Загородном. А лучше к Долинину на Крупу на Обовской обороне.

Бирсерг: http://aboutmassmedia.ru/mass/newspapers_branch/s/109535.html Россия » Санкт-Петербург 196070, РФ, г.Санкт-Петербург, ул.Фрунзе, 18, 146

grosse: Спасибо огромное, бум искать. Надеюсь все это без выходных?

grosse: Бирсерг пишет: http://aboutmassmedia.ru/mass/newspapers_branch/s/109535.html А по этой ссылке я сегодня уже заходил. Телефоны по ней левые, что внушило мне подозрение и на весь сайт. Не устарел ли?

Ad rem: grosse пишет: А то сижу в Питере с 2-мя пустыми чемоданами под книги, а забивать их нечем!!! Быстрее на Крупу. Ст. метро Елизаровская, далее у любого спросите - где книжный рынок - ДК Крупской. У Долинина много старых Гангутов. Во дворе ДК, во втором павильене в 3 и 4 зале море старых Гангутов, флотомастеров, есть Наваль-монография !!!!! "Дмитрий Донской". Ст. метро Пушкинская - Военный коллекционер - там тоже море разливанное. Вы встретились с Георгием? Неужели он Вам не рассказал.....

Alexey: В очередном номере № 44 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, имеющие отношение к РЯВ и не только: С.А.Гладких - Роковая "восьмерка" вице-адмирала С.О.Макарова Название статьи говорит само за себя. Анализ действий командующих обеих флотов во время японской операции "7 атаки ПА", доводы "за" и "против" решений в.-ад. С.О.Макарова в ночь и утро 31 марта 1904г. А.К.Вейс - На крейсере "Баян" в годы ПМВ Большая статья, впервые воспроизводит часть воспоминаний командира крейсера "Баян" А.К.Вейса (1914-1916гг), собственноручно напечатанных им на пишушей машинке, посвященных боевой деятельности бригады (1й бригады) крейсеров БФ. Тем и интересна, хотя прямого отношения к РЯВ не имеет, в ней упоминаются действия личностей и кораблей - участников РЯВ. Судьба автора оказалась трагической - в 30е гг неоднократно арестовывался и умер в ссылке. Л.А.Кузнецов - Перевооружение крейсеров "Адмирал Макаров" и "Баян" Также не связана с РЯВ напрямую, но логически дополнят вышеназванные воспоминания командира "Баяна". Рассказывает о формировании состава вооружения новых крейсеров во время их постройки под влиянием итогов РЯВ, о нереализованных проеках усиления артиллерии, а также о перевооружении их уже по ходу ПМВ. Сопровождается впервые публикуемыми репродукциями с чертежей и схем проектов перевооружения крейсеров. Р.В.Кондратенко - Заметки о предыстории Морского генерального штаба Описывается, в кратце, развитие оперативно-стратегических воззрений в ГМШ в период с конца 50х гг до образования МГШ после РЯВ, процесс осознания необходимости, скорее желаемости, выделения самостоятельного МГШ. Причем последнее ставится автором под сомнение, как продиктованное в определенной степени честолюбием молодых офицеров флота.

Alexey: В очередном номере № 45 журнала "Гангут" к сожалению нет материалов, напосредственно посвященных РЯВ. Однако публикуются статьи, описывающие события, хронологически совпадающие или близкие по времени с РЯВ: А.В.Скворцов - Создание броненосного крейсера "Рюрик" Перипетии проектирования, строительства и испытаний крейсера Рюрик. Не участника РЯВ, а второго, построенного на заводе фирмы Виккерс в Англии в 1908 г. Р.В.Кондратенко - Развитие броневого производства в России до ПМВ "К сожалению, в отечественной литературе не так много работ, посвященных производству корабельной брони. О нем кратко писали И.А.Яцыно, Н.Л.Кладо, А.Е.Колтовский, В.П.Костенко. Несколько больше сведений содержится в очерках истории казенных металлургических заводов, прежде всего Ижорского. Однако целостной картины развития броневого производства в России перечисленные работы не дают. Представляется целесообразным рассмотреть данный вопрос, опираясь на данные из архивных и опубликованных источников." И.Ф.Шугалей - Роль ВМФ России в защите природных ресурсов Дальнего Востока с конца 18-го до начала 20-го века Собственно само название статьи раскрывает ее содержание. Объявлена подписка на журнал Гангут на 2008 год. Обещают 5 номеров, годовая стоимость подписки 1300 руб., включая почтовые расходы. Кроме Гангутов в 2008 г. планируют 2 Кортика, 4 Миделя, наконец-то "Расплату" В.И. Семенова, воспоминания Б.К.Шуберта "На крейсерах Смоленск и Олег", а также сборник лучших статей по РЯВ, опубликованных в Гангуте, но с новыми комментариями, дополнениями, иллюстрациями. (Звучит заманчиво!)

SII: Гангут -- он в Москве расположен? Если да, то как их найти? Мне проще в редакции брать, чем по почте. Да и старые номера взял бы, что есть в наличии.

Tsushima: SII пишет: Гангут -- он в Москве расположен? Нет, в Петербурге. SII пишет: Да и старые номера взял бы, что есть в наличии Практически ничего не осталось...

Alexey: В очередном номере № 46 журнала "Гангут" (первый за 2008 год)опубликованы следующие материалы, посвященные РЯВ: Повреждения русских кораблей, затопленных в ПА Перевод статьи из авторитетного английского еженедельника «Engineering» от 20 октября 1905 г. В отчете, сделанном корабельным инженером после захвата японцами города, порта и кораблей, содержится информация о повреждениях, нанесенных русским кораблям в ПА. Эти заметки существенно проясняют результаты боя в ЖМ при попытке прорыва русских во ВлВ, а также показывают результаты обстрела города и кораблей, производившегося японцами с окружающих их высот. Позволяют составить представление об эффективности тех мер, которые были приняты русскими моряками для уничтожения собственного флота. Автор статьи приходит к выводу, что стрельба 280-мм снарядами была хотя и точной, но отнюдь не эффективной. Эффект попаданий оказался менее заметен, чем следовало ожидать. Некоторые снаряды извлекались неразорвавшимися, разрушения конструкций в непосредственной близости от попаданий нельзя признать значительными. В нескольких случаях снаряды не смогли пробить броневую палубу (на Пересвете), те что пробили не нанесли серьезных повреждений расположенным ниже конструкциям. Одной из причин указывается то, что японская армия, в отличие от флота, не использовала порох шимоза. Делается заключение, что устранение повреждений, нанесенных японскими 280-мм снарядами, не потребует больших усилий. Повреждения же от снарядов меньшего калибра, полученные во время штурма ПА или при более ранних боевых столкновениях, и причиненные надстройкам, трубам, кожухам и др. легким частям корабельных конструкций, составляют лишь небольшую долю от общих работ. Из повреждений, нанесенных русскими (исключая Баян), отмечена только одна пробоина в броневом поясе. Большинство же пробоин расположено ниже броневой защиты. Размеры их велики, однако расходы на ремонт не обязательно будут большими. Ремонт броневой защиты Баяна представляется более серьезным, но также выполнимым. Что касается ценности отремонтированных кораблей, то автор считает, что, учитывая их возраст – от 7 до 5 лет, ни в коем случае эти корабли не могут считаться устаревшими, и сомнения могут возникнуть лишь в отношении Полтавы. Корабли являются вполне современными, и у их новых владельцев имеется сильная мотивация сделать их эффективными боевыми единицами своего флота. В статье приводится положение на грунте затопленных кораблей, описываются спасательные операции по подъему Пересвета и Баяна (единственных поднятых на момент осмотра автором кораблей – на 30.06.1905г.), подробности разрушений и повреждений этих судов, а также кратко и обнаруженные предварительным осмотром повреждения других еще затопленных кораблей. Статья богато иллюстрирована фотографиями затопленных кораблей и их видимых повреждений.

ivanij: Альманах "Гангут" собираю почти с самого первого номера. Возник частный вопрос и, может быть, неожиданный. Почему среди авторов альманаха никогда не вижу В.Д.Доценко? Если что не так сказал, прошу сильно не ругать, на ваш Форум я записался совсем недавно и, не очень знаком с правилами, тем более неписанными (а таковые есть - не сомневаюсь).

мамай: ivanij пишет: Почему среди авторов альманаха никогда не вижу В.Д.Доценко? Для Доценко - "Гангут" это не совсем тот формат. Мелковато. Развернуться негде :-) А для "Гангута" - Доценко, это слишком слабенький автор :-)) Так что, они друг другу взаимно неинтересны.

Vladimir: Ищу статью Г.Ф. Петрова - Волжские авианосцы на 53ей странице Гангута 42. У нас в штатах купить последние номера Ганута очень сложно (если вообще возможно), немог бы кто-то отсканировать? Заранее большое спасибо. Владимир

Alexey: В очередном номере № 47 журнала "Гангут" опубликованы следующие материалы, посвященные РЯВ: В.С.Кравченко – Крейсер «Аврора» в Цусимском бою Ряд отрывков из воспоминаний судового врача крейсера «Изумруд», а затем крейсера «Аврора» В.С.Кравченко «Через три океана», где описывается участие крейсера «Аврора» в Цусимском бою. С приложением краткой биографии автора. Д.Н.Любавин – Постройка корабля на русском судостроительном заводе Перепечатка статьи инженера-механика Д.Н.Любавина «Очерк постройки корабля на большом русском заводе», впервые опубликованной в 5 – 12 номерах журнала «Всемирное техническое обозрение» за VI год издания (1903 – 1904). Летом 1904 г. тот же текст вышел в свет и отдельной брошюрой, выпущенной «Столичной скоропечатней», принадлежавшей редактору «ВТО» капитану С.Х.Золотухину. Половина сбора от ее продажи предназначалась на усиление военного флота. Автор описывает организацию, технику и технологию строительства кораблей в начале 20 в. на примере видимо Балтийского судостроительного и механического завода, на котором, как предполагает редакция, он некоторое время служил (позже перебрался на Сормовский завод). Неоднократные прямые и косвенные упоминания эскадренного броненосца «Князь Суворов» позволяют думать, что автор участвовал в его постройке. (В данном номере опубликовано начало этого большого очерка.) В номере представлена аннотация очередного шестого выпуска сборника «Кортик». Часть материалов в нем будет посвящена морякам, служившим на крейсере I ранга «Варяг». Это рассказ о моряках из рода Рудневых, в т.ч. о командире «Варяга» в бою 27 января 1904г.; малоизвестные воспоминания о событиях в Чемульпо; биография комиссара корабля А.Ф.Денисова, сумевшего выслужиться из матросов; список офицеров и чиновников крейсера за 1901 – 1904 гг. Гладких С.А. – Комиссар «Варяга» Федоров М.Р. – Морская династия Рудневых Де Франк И.Л. – Чемульпо. Воспоминания о пережитом Справочник: Емелин А.Ю. (сост.) – Офицеры и чиновники, служившие на крейсере 1 ранга «Варяг» (1901 – 1904 гг.)

Танго: Добрый день, Алексей! Судя по вашему сообщению, Гангут преодолел свои судебные проблемы? А то 47 номер давно жду, и слышал что склад Гангута опечатан...

Бирсерг: проблемы может и остались но номер продается вот тут сканы некоторых страниц.http://www.u-boat-laboratorium.com/booksnews/page308/page353/

Alexey: Танго пишет: Добрый день, Алексей! Судя по вашему сообщению, Гангут преодолел свои судебные проблемы? А то 47 номер давно жду, и слышал что склад Гангута опечатан... Добрый день. Видимо все в порядке, раз продолжают рассылку. Судя по датам получения от них номеров журнала, регулярность не нарушена - 1 номер в два месяца. Но! В последнем номере действительно содержится предупреждение, что возможна некоторая задержка рассылки изданий из-за переезда издательства, за что и приносят извинения. Поживем - увидим. Удручает также то, что уже много месяцев не движется дело с выпусками Мидель-шпангоутов и Костенко - На Орле в Цусиме. В бланке заказа по этим позициям ничего не меняется - все объявленные книги "готовятся к публикации".



полная версия страницы