Форум » Кают-кампания » Тут лежит подводная часть «Авроры», ссылка на фото » Ответить

Тут лежит подводная часть «Авроры», ссылка на фото

AlexDrozd: Питерские регионавты опубликовали фотографию места последнего упокоения подводной части «Авроры» : http://regionavt.spb.ru/gallery/aurora/index.shtml На подпись внимания не обращайте, всей Авроры там нет :), только отрезанная при ремонте 84-87 гг подводная часть корпуса.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 All

Tsusima: Фото с указанного сайта:

Dima_58: По этой известной истории мне бы хотелось задать уважаемым участникам форума два вопроса: 1). Существуют/существовали ли какие-нибудь однозначные и неоспоримые доказательства того, что эти элементы корпуса принадлежали именно «Авроре», а не какому-либо другому кораблю? 2). Насколько вообще реально отрезать от корабля весьма значительную часть корпуса с элементами силового набора; не должен ли при этом корабль просто развалиться? Просто я давно уже слышал всю эту историю, но не очень в нее верю...

Tsusima: Dima_58, здесь Вас проконсультирует г. Sha-Yulin. Борис, отзовитесь!

engineman: Dima_58 пишет: цитатаПросто я давно уже слышал всю эту историю, но не очень в нее верю... Верить или нет - это ваше право. Однако ж это правда. «Обкорнали» бедную «Аврору» по самую броневую палубу...

vvy: Для engineman: Вся эта история с «Авророй» происходила у меня на глазах в 1980-х гг., когда я учился в Питере в аспирантуре. Я даже принял некоторое (по большей части моральное) участие в «борьбе за спасение крейсера», которую тогда возглавил Р.Мельников. Понятно, что вся борьба кончилась ничем, поскольку решение о «восстановлении» корабля к 70-летию переворота принимали партийные органы. Практически вся «Аврора» (по разным оценкам от 70 до 90%) пошла в металлолом. Даже знаменитые авроровские трубы с пробоинами от трех войн (русско-японской, ПМВ и ВОВ) сохранить не удалось. Зато мне удалось разжиться куском медной обшивки подводной части, которая была вся ободрана. Храню, как сувенир. До сих пор жалею, что пожмотился и не разорился на 10 руб. - за такую цену продавались тиковые бруски, вырезанные из палубы. Если мне не изменяет память, то корпус перед затоплением в Лужской губе выжигался. Так что, Dima_58, не сомневайтесь - «Авроры» больше нет, а на ее месте стоит модель в натуральную величину.

grosse: vvy пишет: цитатамодель в натуральную величину. Причем, даже не модель-копия. Выражаясь языком судомоделистов - стендовая модель. Снаружи похожа, внутри - ничего общего с кораблем-прототипом.

РЫБА: Для grosse: Добрый день. Полностью согласен. В этом году сподобило меня побывать на Авроре, не могу сказать что имею представление о внутреннем устойстве боевых кораблей вообще и крейсеров первого ранга начала века в частности, но то что я увиидил меня малость «поразило», модель и даже не копия, уж не заню что там внизу но на жилой палубе... А впрочем у нас почти во всех музеях так, копии танков, копии самолетов, копии орудий... Больше всего меня в музеях поражает табличка руками не трогать, я понимаю когда речь идет о документах ордена и иных прочих хрупких или ценных вещах... но, что скажите на милость может произойти с танком или 152 мм гаубицей если на них залезет 10 летней детеныш, а ему как раз смотреть не интересно ему потрогать и полазить хочется, ручки наводки покрутить, затвор открыть... Ну пусть боятся, что он свалится, крышкой люка пальцы себе отрубит и ли еще чаго, так поставьте человека «экскурсовода». А вообще состояние той же бронетехники стоящей на площадки в музее ВС да и на Поклонной горе внушает сожаление С уважением Александр

AlexDrozd: Tsusima пишет: цитатаФото с указанного сайта: Второе фото - это вроде не от Авроры, там вообще кладбище кораблей, рыбацких в основном. Dima_58 пишет: цитата1). Существуют/существовали ли какие-нибудь однозначные и неоспоримые доказательства того, что эти элементы корпуса принадлежали именно «Авроре», а не какому-либо другому кораблю? 2). Насколько вообще реально отрезать от корабля весьма значительную часть корпуса с элементами силового набора; не должен ли при этом корабль просто развалиться? 1). Ну, поскольку другого крупного корабля с медной обшивкой копуса тогда не ремонтировали, кому еще они могут принадлежать? 2). Это уже дело техники. vvy пишет: цитатаЯ даже принял некоторое (по большей части моральное) участие в «борьбе за спасение крейсера», которую тогда возглавил Р.Мельников. Проблема была в том, что власти хотели сохранить общедоступный музей, причем на плаву. А подводная часть крейсера, прогнившая еще до войны, обеспечить этого уже не могла. Альтернативные варианты - с постановкой в док - не устраивали. Терялся один из важнейших символов города. «Народ бы не понял» Впрочем, в перестроечные времена группа «демократов» требовала уничтожить Аврору, как символ большевизма. vvy пишет: цитатаПрактически вся «Аврора» (по разным оценкам от 70 до 90%) пошла в металлолом. В общем-то она постоянно «шла на металлолом» во время многочисленных ремонтов. С конца 20-х корабль уже не ходил самостоятельно, машины и котлы были в порядке и теоретически крейсер мог ходить 13-14 узлов, но опасались за целостность корпуса. В 39-м рассматривался вопрос об утилизации корабля, замене его приблизительной копией (из недостроенного «Адмирала свиридова»), либо просто присвоении имени новому кораблю. После войны для экономии времени и денег подводную часть залатали бетонной «шубой», иначе герметичность было не обеспечить (у «Авроры» деревянная шуба под медь была однослойная и крепилась к корпусу сквозными болтами). Когда демонтировали две машины и большую часть котлов, не знаю, возможно как раз во время того ремонта (сейчас остались одна машина и два или три котла). Зато разыскали пушки Кане разных годов производства и разных заводов, правда щиты на них не соответствуют авроровским и во время ремонта 1984-87 это не исправили. Корабль постоянно переобуродвали как во время его учебной службы в 30-х, так и после войны. Не знаю, может это и байка, но от отца слышал, что то ли собирались, то ли действительно сделали в котельном отделении бассейн для нахимовцев (с проточной невской водой ) Встречал оценки, что «родного» металла в Авроре сейчас ок. 1000 т. Если броневая палуба уцелела, это вполне реально. Судя по заделанным портам от 75-мм орудий и вполне реальной клепке в надводной части - борта «настоящие». РЫБА пишет: цитатане могу сказать что имею представление о внутреннем устойстве боевых кораблей вообще и крейсеров первого ранга начала века в частности, но то что я увиидил меня малость «поразило», модель и даже не копия, уж не заню что там внизу но на жилой палубе... «Вниз», в машинное и котельное сейчас вроде пускают. Там одна машина и пара котлов, вспомогательные механизмы. Что касается жилой палубы - там же музейная экспозиция. А до этого были учебные классы. Т.е. реальная обстановка уже давно утрачена. Собственно, там же первоначально батарея 75-мм орудий располагалась. grosse пишет: цитатаПричем, даже не модель-копия. Выражаясь языком судомоделистов - стендовая модель. Снаружи похожа, внутри - ничего общего с кораблем-прототипом. С прототипом какого времени? Аврора в 1903-м, в 1917 и в 1925-м - три большие разницы (по вооружению). Восстанавливать полностью внутренний облик (а уж тем более обшивать корпус заново деревом и медью) - а кому это нужно? Абсолютному большинству посетителей (и налогополательщиков) это совершенно безразлично. РЫБА пишет: цитатаА впрочем у нас почти во всех музеях так, копии танков, копии самолетов, копии орудий... Как раз танки то почти настоящие, но только снаружи. Кубинка - приятное исключение, но это не общедоступный музей. А копию пушки вообще смысла нет делать К слову, все авроровские пушки после ремонта в 1987 испытывали стрельбой. В 1967-м я видел и слышал холостой выстрел бакового орудия Авроры. Впечатлило, в домах на набережной стекла посыпались engineman пишет: цитатаВерить или нет - это ваше право. Однако ж это правда. «Обкорнали» бедную «Аврору» по самую броневую палубу... А сама то броневая палуба цела? Кстати, якоря на Аврору, при ее восстановлении в 20-х, поднимали с погибшего Олега. Три и четыре из нынешних орудий - с Ростислава.

AlexDrozd: vvy пишет: цитатаДо сих пор жалею, что пожмотился и не разорился на 10 руб. - за такую цену продавались тиковые бруски, вырезанные из палубы Тиковые? А не сгорела разве та палуба в Великую Отечетвенную? vvy пишет: цитатаЕсли мне не изменяет память, то корпус перед затоплением в Лужской губе выжигался. Он какое-то время болтался на плаву (либо стоял на мели). В «Технике молодежи» в конце 80-х было фото, причем «изнутри». Местные жители якобы потихоньку растаскивали остатки медной обшивки. Впрочем, те части, что я видел, материяльной ценности не представляли.

vvy: AlexDrozd пишет: цитатаА подводная часть крейсера, прогнившая еще до войны, обеспечить этого уже не могла. Басни. «Аврору» обследовали в 80-х гг. несколько комиссий, в т.ч. и ЦНИИ Крылова. Износ стальной обшивки (12,7 мм по проекту) вследствие коррозии определился как менее 10%. Никакой водотечности ни одна из комиссий не обнаружила. В ряде мест отдолбили бетон и ультразвуковыми толщиномерами определили фактическую толщину - наименьший результат был больше 11 мм. Это я точно помню, т.к. тогда читал отчеты по этим работам. AlexDrozd пишет: цитатаС конца 20-х корабль уже не ходил самостоятельно Самостоятельно ходить «Аврора» перстала в 1934 г. В 1936 г. сняты 8 котлов, в 1946 г. демонтированы бортовые паровые машины и оставшиеся котлы. Родных котлов на ней нет - муляжи. AlexDrozd пишет: цитатаПосле войны для экономии времени и денег подводную часть залатали бетонной «шубой», иначе герметичность было не обеспечить (у «Авроры» деревянная шуба под медь была однослойная и крепилась к корпусу сквозными болтами). Днище было залито изнутри слоем бетона толщиной около 200 мм - это я сам видел. AlexDrozd пишет: цитатаВстречал оценки, что «родного» металла в Авроре сейчас ок. 1000 т. Если броневая палуба уцелела, это вполне реально. Не уцелела. Резали как раз чуть выше примыкания скосов к бортам. Эту палубу я сподобился лицезреть - на всех гужонах были клейма Нового адмиралтейства. Теперь ничего этого нет.

grosse: AlexDrozd пишет: цитата«Вниз», в машинное и котельное сейчас вроде пускают. Там одна машина и пара котлов, вспомогательные механизмы. Только у меня почему то смутные воспоминания, что машина стоит в середине корпуса - под дымовыми трубами, а котлы - чуть дальше в корму. Поправьте меня, если ошибаюсь. А если не ошибаюсь, то для корабля-памятника, это примерно тоже самое, что если бы у танка-памятника пушку засунули бы в моторное отделение. AlexDrozd пишет: цитатаВстречал оценки, что «родного» металла в Авроре сейчас ок. 1000 т. Если броневая палуба уцелела, это вполне реально. Вряд ли бронепалуба цела. Читал, что демонтаж этой добротно уложенной карапасной палубы было самым трудоемким делом, при разборке Авроры. AlexDrozd пишет: цитатаС прототипом какого времени? Аврора в 1903-м, в 1917 и в 1925-м В лучшем случае конечно было восстановить Аврору в первоначальном виде, 1903 г.

РЫБА: Для AlexDrozd: Добрый день. ››Как раз танки то почти настоящие, но только снаружи. ›Угу вот как раз это я имел ввиду ››А копию пушки вообще смысла нет делать ›Я скоерее не коректно вырзился, не копии конечно,изуродованные сваркой выпотрошенные и пр. подлинники. Военная техника выставленная в музее это памятник техники своего времяни, так вот эта железяка должна максимально сохрнять свои функции те если это танк Т-З4-85 то он в идеале должен в полной боеготовности в сответствии с условиями 1944 года (от Авроры ход не требуется по понятным причинам). ›К слову, все авроровские пушки после ремонта в 1987 испытывали стрельбой ›Во что я охотно верю, (у них ствол не заварен а закрыт крышкой и пр), но не напомните мне стволы 152 мм орудий разве краской красили ... С уважением александр

vvy: grosse пишет: цитатаВ лучшем случае конечно было восстановить Аврору в первоначальном виде, 1903 г. Но «восстанавливали»-то ее в виде 1917 г.! Якобы в том, в каком бабахнула по Зимнему!

AlexDrozd: РЫБА пишет: цитатаЯ скоерее не коректно вырзился, не копии конечно,изуродованные сваркой выпотрошенные и пр. подлинники. Это, к сожалению, верно по отношению к большинству. РЫБА пишет: цитатано не напомните мне стволы 152 мм орудий разве краской красили ... А разве нет? Я всегда считал, что красили, по крайней мере в то время. vvy пишет: цитатаНе уцелела. Резали как раз чуть выше примыкания скосов к бортам. Эту палубу я сподобился лицезреть - на всех гужонах были клейма Нового адмиралтейства. Теперь ничего этого нет у-у-у . А она та чем помешала? vvy пишет: цитатаСамостоятельно ходить «Аврора» перстала в 1934 г. Я про конец 20-х вычитал в книге «Корабли нашей юности», посвященной довоенному флоту, была там глава и о Авроре, хотя в основном там про Черноморский флот. vvy пишет: цитатаБасни. «Аврору» обследовали в 80-х гг. несколько комиссий, в т.ч. и ЦНИИ Крылова. Износ стальной обшивки (12,7 мм по проекту) вследствие коррозии определился как менее 10%. Никакой водотечности ни одна из комиссий не обнаружила. В ряде мест отдолбили бетон и ультразвуковыми толщиномерами определили фактическую толщину - наименьший результат был больше 11 мм. Это я точно помню, т.к. тогда читал отчеты по этим работам. Блин, так зачем тогда вообще этот «ремонт» затеяли? grosse пишет: цитатаВ лучшем случае конечно было восстановить Аврору в первоначальном виде, 1903 г. В идеале - да. Хотя 75-мм уже не найти, пожалуй. Да ладно, тут хоть что-то стоит, вон МО-215 в Музее «Дорога Жизни» совсем сгнил http://alexdrozd.narod.ru...Ladoga.files/image008.jpg

vvy: AlexDrozd пишет: цитатаБлин, так зачем тогда вообще этот «ремонт» затеяли? Ну, версии я слышал разные. Главной считалась такая. Якобы тогдашнему командиру «Авроры» (фамилия выскочила из головы, хотя я несколько раз в те времна его видел) - а она тогда являлась единицей советского ВМФ, который имел сильные позиции в Главпуре, размеры командирской каюты казались недостаточными для приема иностранных делегаций. По проекту реконструкции ее плошадь была увеличена, если мне память не изменяет, в пять раз. Для обоснования необходимости «восстановления» была запущена байка о ненадежности корпуса. И хотя детальные исследования подтвердили абсолютную надежность корпусных конструкций, это ничего в ситуации вокруг «Авроры» не изменило. Не помогло даже подключение директора Эрмитажа академика Пиотровского. Главпур уверенно победил. Кстати, проект «восстановления» разрабатывался в ЦНИИ им. Крылова и имел гриф «секретно». Тем не менее, благодаря тому, что в ЦНИИ тогда работали мои друзья, эти чертежи я смог посмотреть еще до начала корпусных работ.

РЫБА: Для AlexDrozd: Добрый день. ››А разве нет? Я всегда считал, что красили, по крайней мере в то время. ›Со 100% уверенностью не скажу в начале века на кораблях Русского флота бывать не пришлось:-))) но на всех фотографиях которые я вижу стволы орудий блестят как полированные(на сайте посмотрите там есть несколько фотографий ГК ЭБР и КР или вот этот момент специально отмечается http://wunderwaffe.narod....K/1999_04/Pictures/06.jpg), высококачественная сталь однако(да и на сколько помню во всех руководствах к осраске моделией стовлы орудий или черныме или стальные-вороненые), а собственно с коей стати их красить-то, ствол при стрельбе греется и краска гореть будет, у АКМ то же не приходит в голову ствол покрасить... С уважением Александр

Va: AlexDrozd пишет: цитатаА сама то броневая палуба цела? vvy пишет: AlexDrozd пишет: цитата Встречал оценки, что «родного» металла в Авроре сейчас ок. 1000 т. Если броневая палуба уцелела, это вполне реально. Не уцелела. Резали как раз чуть выше примыкания скосов к бортам. Эту палубу я сподобился лицезреть - на всех гужонах были клейма Нового адмиралтейства. Теперь ничего этого нет. Палуба уцелела, сам недавно ручками по пути в машинное отделение трогал... vvy пишет: цитата И хотя детальные исследования подтвердили абсолютную надежность корпусных конструкций, Вы сами то верите в подобного рода, после 80 лет эксплуатации? vvy пишет: цитатаНу, версии я слышал разные. Ну байки тоже не стоит распространять, каюту можно было перестроить без всей этой возни. После ВМИ корпус сильно тек и недолго думая залили бетоном. А это прекрасные условия для коррозии. Жаль только, что начинали это все в 1984 году, когда правила идеология, из из корабля сделали лубочный музей, пошли по пути наименьшего сопротивления. И не только проект был секретным но даже и переписка по нему. Одна машина на месте сохранилась. И один котел, точнее имитация его. ЦНИИ Крылова подобного рода проектами не занимается.

engineman: AlexDrozd пишет: цитатаА сама то броневая палуба цела? Кстати, якоря на Аврору, при ее восстановлении в 20-х, поднимали с погибшего Олега. Три и четыре из нынешних орудий - с Ростислава. Va пишет: цитатаПалуба уцелела, сам недавно ручками по пути в машинное отделение трогал... Броневая палуба не уцелела - резали как раз по скосу. Штевни - тоже не «родные». Говорю тоже не понаслышке - то, что отрезали, видел собственными глазами. Что касается тикового бруса - это скорее не с палубы, а с подводной части... если «оригинальный». Палуба была уже сосновой (после всех ремонтов). А продавали в том числе и тиковый брус, который ... предназначался для ремонта. Я, кстати, купил - в те времена тик был большой редкостью. Это сейчас можно, скажем, черное дерево без вопросов купить... А 6inch Канэ - они ВСЕ с берега, морского орудия нет ни одного (и щиты у них, кстати, соответствующие)...

Va: А вообще то нужно сходить под палубу «памятника Великой Октябрьской соц. революции» (так в постановлении СовМина от 31.01.84 в соответствии с которым и производились работы) сфотографировать то что осталось и выложить.

Va: В книге Бурова, Юхнина «Крейсер Аврора. Памятник истории отечественного кораблестроения» (понятно что сами они не писали, а нанятые лит негры из соотвествующих контор) - ...степень коррозионного износа обшивки по толщине составила от 20% до 48%... ...единственными сохранившимися деталями подводной части корпуса оказались литые бронзовые форштевень и ахтерштевень с пером руля... ...в значительно лучшем состоянии оказалась вся остальная часть корпуса крейсера, включающая наружный борт, уникальную конструкцию броневой карапасной палубы, палубу полубака, главные поперечные и продольные переборки с конструкциями набора... ...в ходе ремонтных работ выявились значительные коррозионные разрушения настила броневых плит карапасной палубы, особенно в местах примыкания к бортам в клиновых отсеках. Поэтому настил решено было заменить и заново уложить на него броневые плиты, снятые со старого настила... ... в ходе работы часть конструктивных деталей корабля, которая пришла в полную негодность или была утрачена, восстанавливались заново... Так изготовлялись, например, дымовые трубы, надстройки, рубки, световые люки, наружные двери, паровые катера...

AlexDrozd: РЫБА пишет: цитатасобственно с коей стати их красить-то, ствол при стрельбе греется и краска гореть будет В сухопутной артиллерии давно красят, пожалуй, начиная с пушек обр. 1900 года. Экономия. Вот еще информация от Татьяны Хмельник: по словам директора местного музея, подводная часть Авроры еще несколько лет держалась на плаву, а потом была специально затоплена. Якобы из «патриотических» соображений, когда в те места журналисты стали проникать. Во всяком случае, не «сама утонула». engineman пишет: цитатаЧто касается тикового бруса - это скорее не с палубы, а с подводной части... Тик разве использовался для этого? Вроде лиственницу применяли. engineman пишет: цитатаА 6inch Канэ - они ВСЕ с берега, морского орудия нет ни одного Недостовавшие щиты для части орудий изготавливались по образцу береговых. Трясите Бориса-Х-Мерлина, у него был скан статьи из первого «Наваля», «Пушки «Авроры», там приведены номера орудий и откуда они (часть), и схема, где какое стоит. По памяти 3 или 4 - с Ростислава (станки само-собой не родные), два - французского производства, вероятно из Либавы, остальные - неизвестно. Станки «с бору по сосенке», как минимум двух типов, у трех орудий они заметно отличаются от остальных.

AlexDrozd: Вопрос от Т.Хмельник, она исправит подпись под фото, но просит «продиктовать». Я предложил написать «Здесь лежит подводная часть «Авроры», отрезанная во время ремонта в 1984-87 гг». Но это не очень хорошо звучит и не совсем верно. Какие еще варианты будут? Только много там не напишешь, пару предложений. И еще, как насчет присвоения Татьяне звания почетного гардемарина? По-моему, заслужила! Или женщина на корабле - не к добру?

Борис, Х-Мерлин: AlexDrozd пишет: цитатаженщина на корабле - не к добру? - у них скоро цельный экипаж выйдёть... От лица администрации и как божией милостью Администратор форума присваиваю Т.Хмельник - звание «Почётного гардемарина» ... дата, подпись, печать ... ВИВАТ!

AlexDrozd: Ура! Борис, Х-Мерлин, Вы на «Авиабазе» статью «Пушки Авроры» выкладывали, скинули бы сюда, а то народ сомневается . Я ее сохранил, но она на другом компьютере, а другой компьютер - на другой работе, когда еще доберусь.

vvy: Va пишет: цитатаВы сами то верите в подобного рода, после 80 лет эксплуатации? Мое мнение тут ни при чем. Это было в отчетах комиссий. Никакой опасной коррозии наружной обшивки никто не обнаружил. Va пишет: цитатаПосле ВМИ корпус сильно тек и недолго думая залили бетоном. А это прекрасные условия для коррозии. После войны тек. Крейсер даже тонул в мае 1945 г. после наступления оттепели от размораживания забортной арматуры и незаделанных как следует пробоин. В 80-х гг. никакой серьезной течи не было. Это подтвердили обследования 1983-84 гг. Также было отмечено отсутствие значительной коррозии наружной обшивки. Об этом я уже писал. Va пишет: цитатаЦНИИ Крылова подобного рода проектами не занимается. Разве кто-то говорил, что занимается? Занимался в 80-е гг. А то, что написано в книге - пусть останется на совести сочинителей. Эта самая «несохранившаяся подводная часть» несколько лет болталась на плаву в Питере, пока, дабы не нервировать общественность, ее не утащили в Лужскую губу. По поводу наличия броневой палубы - проектом ее сохранение не предусматривалось. Как получилось в натуре - надо смотреть.

Murrr: Спасибо, господа, рыдаю... преклоняюсь... Но можно пока еще в гражданском похожу? А ежели что полезное еще найду - не потаю, вот г-н Дроздовский не даст соврать. Хотя не обещаю - у меня несколько другой жанр: www.regionavt.spb.ru P.S. Действительно, второй снимок - это огрызок рыбацкого судна. Есть и другие снимки «Авроры», выложен только один. Если нужны - я пришлю.

РЫБА: Для AlexDrozd: Добрый день. В сухопутной красили не спорю, как раз при необходимости можно найти чем и как часто красили, почему представление не имею, хотя мысли и есть по этому поводу. А вот в морской гнетет меня смутное подозрение что таки не красили(правда сразу оговориваюсь что это скорее мое мнение основанное на тех самых фотографиях). С уважением Александр

AlexDrozd: РЫБА пишет: цитатаА вот в морской гнетет меня смутное подозрение что таки не красили Как-то я раньше над этим не задумывался. У Варяга по Мельникову два носовых орудия были «никелированными».

Борис, Х-Мерлин: Murrr пишет: цитата Если нужны - я пришлю. - шлите если есть возможность ...

Tsusima: Murrr, отлитчно! Специально искал Ваш телефон, нашёл, собрался сегодня звонить, как вдруг... здесь... Вы... ;-)) Буду рад, ежель скините сканы фоток на моё официальное мыло. Цветы, шампанское, конфеты гарантирую. Слово лейтенанта

Va: vvy пишет: цитатаМое мнение тут ни при чем. Это было в отчетах комиссий. Никакой опасной коррозии наружной обшивки никто не обнаружил. Комиссия дефектации корпуса была назначена приказом ГК ВМФ и работала с ноября 1980 по май 1981 года. Вы видели акты дефектации? Я нет. Поэтому исхожу, что если за 80 лет эксплуатации Никакой опасной коррозии наружной обшивки никто не обнаружил то это прорыв в материаловедении. цитатаПосле войны тек. Крейсер даже тонул в мае 1945 г. после наступления оттепели от размораживания забортной арматуры и незаделанных как следует пробоин. Крейсер даже пролежал в затопленном состоянии на грунте с сентября 1941 по июль 1944 года. В мае 1945 года наступила оттепель? Не поздно? :-) Кроме того, сама необходимость бетонирования корпуса характерна. Тогда и бортовые машины сняли, нужно было компенсировать вес бетона, кажется 450 тонн. цитатаВ 80-х гг. никакой серьезной течи не было. Это подтвердили обследования 1983-84 гг. Обследования были проведены раньше. Кстати перед постановкой Авроры в док пришлось выполнять подкрепление корпуса, иначе ставить было нельзя. цитатацитата ЦНИИ Крылова подобного рода проектами не занимается. Разве кто-то говорил, что занимается? Занимался в 80-е гг. И в 80-е не занимались. Вообще то у коллег с Московского шоссе, 20 другие функции. цитатаПо поводу наличия броневой палубы - проектом ее сохранение не предусматривалось. Как получилось в натуре - надо смотреть. Это точно, надо посмотреть.

engineman: Va пишет: цитата Палуба уцелела, сам недавно ручками по пути в машинное отделение трогал... Меня как то раз уже обвиняли в воюющей некомпетенции... Позволю спросить себе сего крайне сведущего в конструкции корпуса человека... КАК МОЖНО УЛОЖИТЬ НА НАСТИЛ БРОНЕВОЙ ПАЛУБЫ БРОНЕВЫЕ ЛИСТЫ????? Г-ну VVY мое почтение-как человеку (по крайней мере косвенно причастному к спасению ПАМЯТНИКА отечественного судостроения). Буду в Питере в середине февраля - предлагаю организовать внеочередное... заседание (приглашаю всех желающих участников сего форума)... наливаю.... Что касается крашения стволов - дорогия сэры, вы из пушки (хоть кто-нибудь из высказывшихся) - хоть раз стреляли ???? После какого количества произведенных выстрелов краска гореть начинает ???? Впрочем, верно, во времена русско-японской войны ствол не красили...

Va: Для engineman: КАК МОЖНО УЛОЖИТЬ НА НАСТИЛ БРОНЕВОЙ ПАЛУБЫ БРОНЕВЫЕ ЛИСТЫ?????Caps Lock заело? :-) Что собственно смущает? Настил или броневые листы на нем? Буду в Питере в середине февраля - предлагаю организовать внеочередное... заседание (приглашаю всех желающих участников сего форума)... наливаю.... А вот это уже позитив. :-)

engineman: Va пишет: цитатаА вот это уже позитив. :-) Насчет позитива - я ВСЕГДА отношусь позитивно к своим коллегам....Va пишет: цитатаЧто собственно смущает? Настил или броневые листы на нем? Глупый вопрос (простите). Я, возможно, не понимаю о чем идет речь???? У броневой палубы настил - именно броневые плиты . Соглашусь, я немного видел броневых палуб «вживую» - «Авророй» и «Олимпией» список, наверное, и ограничится....

Va: Для engineman: Чёто я не понял, то было выше Броневая палуба не уцелела, то Соглашусь, я немного видел броневых палуб «вживую» - «Авророй» и «Олимпией» список, наверное, и ограничится... Так да или нет? Насколько я в состоянии понять сей вопрос, броневые плиты крепились на однослойный палубный настил толщиной 12,7 мм.

engineman: Va пишет: цитатаНасколько я в состоянии понять сей вопрос, броневые плиты крепились на однослойный палубный настил толщиной 12,7 мм. Уважаемый, вряд ли это называется настилом (особенно, когда речь идет о броне). Подкладкой - может быть... Отвечая на ваш вопрос - однозначно - НЕТ. Второй вопрос - а зачем ЭТО нужно? P.S. К машине (уцелевшей) я спускался (и даже фотографировал). Мнение эксперта - это не броневая палуба... Она крепится НЕ ТАК. Тут сведущий человек упоминал про ГУЖОНЫ, а оказавшись у машины - МЫ НИЖЕ БРОНЕВОЙ ПАЛУБЫ, если ВЫ понимаете о чем идет речь - все встанет на свои места...

Va: Для engineman: Все же я настоятельно посоветовал бы оставить обороты типа Уважаемый и если ВЫ понимаете о чем идет речь для другого места и общества. Что касается гужонов, то есть информация, что на Авроре их использование при постройке было признано нецелесообразным и использовался способ крепления болтами с винтовой нарезкой, впрочем не не уверен что источник абсолютно надежный.

engineman: Va пишет: цитатаЧто касается гужонов, то есть информация, что на Авроре их использование при постройке было признано нецелесообразным и использовался способ крепления болтами с винтовой нарезкой, впрочем не не уверен что источник абсолютно надежный. Хорошо... Мать-размать-перемать...если Вас не устраивает первый вариант... Вам ЧЕТКО указали (очевидцы, я в том числе), что гужоны СУЩЕСТВОВАЛИ. На мой вопрос ( а на хрена настил???) - вы не ответили... В любом случае - не обижайтесь Наливаю (от души) однозначно . Главное - собраться. Истина - дороже (в данном случае - она одна).

Va: Для engineman: Так мне же здесь чуть выше также четко и уверенно указывали, что ЦНИИ Крылова разрабатывал проект. После такого сомнению подвергается все. На мой вопрос ( а на хрена настил???) - вы не ответили... Крепить то куда будем? цитатаИстина - дороже (в данном случае - она одна). Кто бы спорил. :-)

engineman: Va пишет: цитатаКрепить то куда будем? К бимсам и стрингеру - куда ж еще ????? Честно, говоря, вы меня просто удивляете. Вроде бы инженер (как я понимаю)... Объем ПРОЕКТНОЙ документации у Вас РАСТЕТ от контрагентских поставок - ладно... Статьи нагрузки - тоже... не существуют (как определение)... Неужели Вы ВСЕРЬЕЗ думате, что броневая палуба крепилась к какому-то настилу ??? Хорошо, а настил тогда к чему крепился ??? Уважаемая администрация, прошу выдать человеку все возможные ордена, какие только предусмотрены - ибо это гениально... Альтернативный подход - rulez forever (хоть я уж и старенький для подобных высказываний).... Va пишет: цитатаДля engineman: Так мне же здесь чуть выше также четко и уверенно указывали, что ЦНИИ Крылова разрабатывал проект. После такого сомнению подвергается все. А здесь ничего определенного сказать не могу. О том, что наблюдаем - пишем... Дело в том, что у меня есть фотография отрезанной части, чтобы точнее выразиться - свежеотрезанной - сам снимал. К сожалению, не могу предъявить ежемоментно по ряду причин... Отрезанная часть зело напоминала черепаху - догадываетесь почему? .



полная версия страницы